Погребение Какой Код Косгу

Подстатья 213 Начисления на выплаты по оплате труда

расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (расходы по уплате вышеуказанных взносов, начисленных на выплаты, производимые по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами, а также на выплаты в пользу физических лиц по иным основаниям, определенным законодательством Российской Федерации, за исключением выплат, отражаемых по подстатьям 211 «Заработная плата» и 212 «Прочие выплаты», подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым отражаются расходы на соответствующие выплаты);

пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации штатным работникам (за исключением пособий, выплачиваемых за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и служба в правоохранительных органах):

— оплата пособия по временной нетрудоспособности, за исключением пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, оплачиваемого за счет средств работодателя (в том числе перечисление налога на доходы физических лиц, в случае его удержания с доходов физического лица в виде пособий по временной нетрудоспособности, за исключением части пособий за первые три дня временной нетрудоспособности, выплачиваемой за счет средств работодателя);

Согласно п. 48.1 Порядка № 85н затраты по соцпособию на погребение в сочетании с 265 КОСГУ отражаются по КВР 119 «Взносы по ОСС на выплаты персоналу учреждений». Подобная увязка предусмотрена таблицей соответствия КОСГУ и КВР. Кроме КВР 119 соотноситься с КОСГУ 265 могут расходы по выплаченным соцпособиям работникам госорганов (КВР 129), гражданским лицам (КВР 139), сотрудникам внебюджетных фондов (КВР 149).

В отличие от пособия на погребение (КОСГУ 265) матпомощь, оказываемая родным умершего работника, осуществляется учреждением на основании положений принятых локальных актов или нормативных положений вышестоящих органов, и не может возмещаться из ФСС или бюджетов.

Если же речь идет не о социальном пособии на погребение, а об оплате ритуальных услуг, связанных с гибелью военнослужащего (действующего либо уволенного), сотрудника правоохранительных органов или служб безопасности, граждан, призванных на сборы, то подобный вид расходов шифруется КВР 313 с увязкой КОСГУ 265 и считается мерой социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам.

Кодом 265 фиксируется не только оплата подобных социальных пособий, условия и порядок выплаты которых определяет ст. 10 закона № 8-ФЗ от 12.01.1996. В перечне затрат, формирующих подстатью 265 КОСГУ и объединяемых этим аналитическим шифром, фигурирует и возмещение затрат по погребению военнослужащих (в том числе уволенных), правоохранителей, сотрудников органов безопасности, участвующих в военных сборах граждан, а также оплата затрат на приобретение/изготовление и установку надгробий на их могилах.

Ранее пособие на погребение в КОСГУ фиксировали на подстатье 213, теперь из нее исключен пункт, предусматривающий возможность отражения этих затрат. С начала 2022 года пособия и компенсации, возмещающие затраты родственникам или другим лицам, обеспечивающим проведение погребения, идентифицируются на подстатье 265 «Пособия по соцпомощи, выплачиваемые работодателями в натуральной форме» КОСГУ согласно п. 10.6.5 п. 10 Порядка № 209н.

С 2022 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2022 № 02-08-10/103065.

Разграничение выплат физическим лицам: применяем КОСГУ

В Руководстве Минфина поясняется, что к несоциальным выплатам персоналу относятся обязательные выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере. Данные выплаты представляют собой суммы денежных средств, а также оплату товаров, работ, услуг, выплачиваемые (предоставляемые) работодателями в соответствии с законодательством РФ в пользу работников и (или) их иждивенцев, членов семей, не относящиеся к заработной плате дополнительные выплаты (за исключением компенсаций расходов персонала), обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников)).

Данные расходы представляют собой отчисления на социальные нужды, производимые работодателями в фонды с целью обеспечить своим работникам право на получение социальных пособий. К начислениям на выплаты по оплате труда относятся как расходы по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, так и пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС штатным работникам.

Несоциальные выплаты в денежной форме – выплаты денежных средств, которыми работник может распоряжаться по своему усмотрению и которые не обусловлены фактическим потреблением товаров, работ и услуг. Данные выплаты могут быть рассчитаны из определенных физических и денежных показателей (выплата работнику на ремонт жилого помещения, рассчитанная из нормативной стоимости ремонта квадратного метра жилья и площади жилого помещения, предоставляемая с определенной периодичностью (например, раз в 10 лет), но не обусловленная наличием конкретных расходов физического лица).

Письмом Минфина РФ от 27.12.2022 № 02-08-10/102939 доведено Руководство по применению классификации операций сектора государственного управления (далее – Руководство Минфина). Особое внимание в этом документе уделено порядку применения КОСГУ в отношении выплат физическим лицам по оплате труда. В консультации рассмотрим особенности разграничения различных выплат физлицам, как связанных, так и не связанных с оплатой труда, с учетом разъяснений финансового ведомства.

Как следует из Руководства Минфина, несоциальными выплатами являются заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также выплаты компенсаций за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, в том числе по решению суда либо добровольно.

Расходы на оплату демонтажных работ поименованы в описании сразу двух подстатей КОСГУ — 226 «Прочие работы, услуги» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» (пп. 10.2.6, 10.2.8 п. 10 Порядка № 209н). Порядок № 85н вообще не раскрывает принципа отнесения таких затрат на определенные коды видов расходов.

Оплата различных расходов организацией бюджетной сферы – постоянный процесс в хозяйственной деятельности учреждения. При этом бухгалтер всегда должен быть на страже в отношении верного выбора тех или иных кодов бюджетной классификации при расходовании средств. Ведь ошибки в применении КВР и КОСГУ могут быть отражены в актах проверок в ходе контрольных мероприятий в качестве финансовых нарушений. Какие коды следует использовать в отдельных случаях разберем в данной статье.

Выплаты пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг, а также возмещение расходов родственников или лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение бывшего работника, связанных с погребением бывшего работника, отражаются по подстатье 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» КОСГУ (пп. 10.6.5 п. 10 Порядка № 209н). Обратим внимание, что данная подстатья КОСГУ используется только начиная с 2022 года. В прошлые годы был иной подход к отражению расходов на выплату социального пособия на погребение в части применения КОСГУ.

Вам может понравиться =>  Налогооблагаемая База По Ндфл С Процентов По Займу Физлица

В свою очередь, материальная помощь, выплачиваемая близким родственникам или супругу (супруге) умершего работника (сотрудника), оказывается самим учреждением. Как правило, возможность осуществления таких выплат устанавливается в локальном акте учреждения или доводится нормативным документом вышестоящего органа (учредителя) (см., к примеру, письмо Минфина России от 27.11.2022 № 02-05-10/92628).

2. Расходы на выплату материальной поддержки и иных социальных выплат, осуществляемых в денежной форме вне стипендиального фонда относятся на КВР 321″Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» КОСГУ.

  • 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;
  • 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов»;
  • 149 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов»;
  • 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам».
  • оплату услуг по изготовлению и установке надгробных памятников военнослужащим и лицам, уволенным с военной службы, сотрудникам правоохранительных органов, органов безопасности, гражданам, которые призвались на военные сборы;
  • возмещение расходов на погребение бывшего работника лицу, взявшему на себя такую обязанность.

Расходы на выплату социального пособия на погребение, оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами отражаются по соответствующим видам расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов», 149 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов», увязанным в целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета с подстатьями КОСГУ:

Если пособие выплачивается на погребение умерших, которые не были застрахованы на случай временной нетрудоспособности, расходы отразите по подстатье 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» КОСГУ в увязке с КВР 323 (Письмо Минфина России от 18.06.2022 N 02-08-10/44895).

Возмещение в текущем финансовом году указанных расходов, произведенных в том же финансовом году, осуществляемое в порядке, предусмотренном пунктом 2.5.4 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н, как восстановление кассовой выплаты следует отражать по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Отражение расходов на реализацию мер социальной поддержки населения

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов (КВР). При этом подведомственным порядком ведения сметы может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей сметы по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодам аналитических показателей) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

– при оплате договоров на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями отдельных категорий граждан (приобретение в целях последующей выдачи лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинских изделий по рецептам на медицинские изделия, включая расходы по транспортировке, хранению и льготному отпуску через аптечные организации гражданам (бесплатно или со скидкой) лекарственных средств и медицинских изделий);

Подстатья применяется при отражении расходов по выплате вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также по выплате денежного вознаграждения за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в приемных семья

В соответствии с п. 46.3 и 48.3.2.3 Порядка № 85н расходы на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан, а также бывших сотрудников государственных (муниципальных) органов, учреждений подлежат отражению по коду вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения».

Подстатья применяется при осуществлении расходов на приобретение товаров, работ и услуг гражданам, в том числе при выплате компенсации (возмещения) указанных расходов, в целях реализации мер социальной поддержки вне рамок систем государственного обязательного пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования, в частности:

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2022 и в 2022 году

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
Вам может понравиться =>  Получить Паспорт По Временной Регистрации В 14 Лет

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

— 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» в части расходов на выплату органами государственной власти (органами местного самоуправления) физическим лицам, в том числе работникам данных органов, социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами;

— 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» в части осуществления расходов на приобретение товаров, работ и услуг гражданам, в том числе компенсация (возмещение) указанных расходов, в целях реализации мер социальной поддержки вне рамок систем государственного обязательного пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования, в частности по:

— 226 «Прочие работы, услуги» в части расходов по выплате вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также по выплате денежного вознаграждения за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в приемных семьях;

оплате договоров на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями отдельных категорий граждан (приобретение в целях последующей выдачи лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинских изделий по рецептам на медицинские изделия, включая расходы по транспортировке, хранению и льготному отпуску через аптечные организации гражданам (бесплатно или со скидкой) лекарственных средств и медицинских изделий);

оплате стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства, найма жилого помещения безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Еще в 2022 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Получателями пособия на погребение являются граждане, которые взяли на себя расходы по организации похорон умершего. Они вправе рассчитывать на компенсацию от государства. В большинстве случаев организацией погребения усопшего занимаются родственники. Однако иногда выплачивать соцпособие приходится и чужому человеку. Следовательно, родственные связи в данном случае не имеют никакого значения.
Социальное пособие на погребение в 2022 году позволит возместить затраты на похороны. Выплачивается компенсация тому, кто уже понес расходы либо планирует взять затраты по организации похорон на себя. Ключевые определения и нормы предоставления соцпособий оговорены в Федеральном законе от 12.01.1996 № 8-ФЗ.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

На какой квр и КОСГУ отнести расходы на венки на погребение в 2022 году

Расходы на при приобретении живых цветов (россыпью и в корзине) в целях возложения к памятникам и памятным знакам относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Так же, претерпели изменения практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 »Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.

Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель выплачивает по коду КОСГУ 265 (пункт 10.6.5 Порядка N 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по коду КОСГУ 266 (пункт 10.6.6 Порядка N 209н).

Право на получение подлежавших выплате наследодателю, но не полученных им при жизни сумм заработной платы и приравненных к ней платежей, пенсий, стипендий, пособий по социальному страхованию и прочих денежных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию, принадлежит проживавшим совместно с умершим членам его семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам.

В Порядке № 209н расходы на единовременную выплату (в т.ч. в виде материальной помощи) членам семьи умершего работника отражаются по подстатье 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» КОСГУ. Аналогичные разъяснения даны в п. 2.5.3 письма Минфина России от 11.12.2022 № 02-08-10/109210. Однако при планировании подобных расходов необходимо учитывать за счет каких средств будут осуществляться выплаты – за счет средств стипендиального фонда или иных источников. Так, согласно ч. 8 ст. 36 Закона № 273-ФЗ средства, выделяемые организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспечение обучающихся относятся к стипендиальному фонду.

Расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относятся на финансовый результат текущего года (дебет счета 0 401 20 226 и кредит 0 105 00 000) без учета на забалансовом счете 07.

Вам может понравиться =>  Налог С Продажи Квартиры На Балансе Юр Лица

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Какой код КБК отнести пособие на погребение в 2022 году

Если же речь идет не о социальном пособии на погребение, а об оплате ритуальных услуг, связанных с гибелью военнослужащего (действующего либо уволенного), сотрудника правоохранительных органов или служб безопасности, граждан, призванных на сборы, то подобный вид расходов шифруется КВР 313 с увязкой КОСГУ 265 и считается мерой социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Перечень мероприятий, расходы по которым подлежат возмещению страхователю, приведен в Правилах № 580н[1]. Например, в данный перечень входят приобретение для лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, проведение специальной оценки условий труда.

по статьям (подстатьям) 220 «Оплата работ, услуг», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в части расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников), 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Поступление сумм возмещения таких расходов от территориального органа ФСС следует отражать по соответствующим подстатьям и элементам доходов кода вида доходов бюджетов 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства», увязанного в целях бюджетного (бухгалтерского) учета с подстатьей 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

Пособие на погребение сотруднику в 2022 году вид расхода и КОСГУ

Однако при планировании подобных расходов необходимо учитывать за счет каких средств будут осуществляться выплаты – за счет средств стипендиального фонда или иных источников. Так, согласно ч. 8 ст. 36 Закона № 273-ФЗ средства, выделяемые организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспечение обучающихся относятся к стипендиальному фонду. Иными источниками выплат могут являться, к примеру, собственные доходы учреждения.

Учреждение в этом случае не признается налоговым агентом, поскольку на него не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджетную систему РФ налога на доходы физических лиц Письмо Минфина России от Расходы на проведение праздничных мероприятий в образовательном учреждении могут быть весьма разнообразны. Они должны быть спланированы заранее и учтены при составлении плана ФХД.

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

Погребение Какой Код Косгу

Расходы несет муниципальная ритуальная служба. При этом лицо, выбравшее такой вариант похорон, не вправе рассчитывать на получение социального пособия на погребение.Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме.

  1. сумму пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачиваете за счет средств работодателя, — по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ.
  1. подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
  1. 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда»;
  2. 220 «Оплата работ, услуг»;
  3. 230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;
  4. 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»;
  5. 260 «Социальное обеспечение»;
  6. 240 «Безвозмездные перечисления организациям»;
  7. 290 «Прочие расходы».

В бухучете и отчетности пособие проводите по подстатье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда».Такой порядок следует из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.Из рекомендацииСергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)Как оформить и учесть материальную помощь сотруднику или члену его семьиСотрудник (член семьи сотрудника) может подать в учреждение заявление о выплате ему материальной помощи.

В бухучете и отчетности эта выплата пройдет по подстатье КОСГУ 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления».Пособие на погребение за счет средств ФСС физическому лицу, не состоящему с учреждением в трудовых отношениях, в связи со смертью бывшего сотрудника, выплачивайте по элементу вида расходов 119.

Погребение Какой Код Косгу

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
  • на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.
Adblock
detector