Почему Отменили Справка О Проживании В Зоне С Льготным Социально-Экономическим Статусом

Почему Отменили Справка О Проживании В Зоне С Льготным Социально-Экономическим Статусом

Кроме того, Федеральным законом от 29.12.2022 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» внесены изменения в Закон № 1244-I в части определения критериев для установления мер социальной поддержки гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Отвечает помощник прокурора Поныровского района Станислав Челноков: Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Далее – Закон № 1244-I) для граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях с льготным социально-экономическим статусом, предусмотрены льготы: дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения; компенсации на питание детей, выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, ежемесячная денежная компенсация и др.

Таким образом, для получения мер социальной поддержки, предусмотренных Законом № 1244-I, Вам необходимо не только зарегистрироваться, но и постоянно проживать в п. Поныри. А с 01.07.2022 льготы будут предоставляться только тем, кто постоянно проживает на данной территории с льготным социально-экономическим статусом не менее 4 лет.

При этом установлено, что в случае пересмотра границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда граждан на постоянное место жительства в зоны отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом из указанных зон, либо смены места работы в пределах указанных зон меры социальной поддержки и выплаты, предоставляются с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке:

При этом установлено, что в случае пересмотра границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда граждан на постоянное место жительства в зоны отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом из указанных зон, либо смены места работы в пределах указанных зон меры социальной поддержки и выплаты, предоставляются с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке:

В правоприменительной практике, как свидетельствуют материалы, представленные в Конституционный Суд Российской Федерации, это требование рассматривается как дающее право на соответствующие меры социальной поддержки только тем гражданам, кто постоянно проживал (работал) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом по состоянию на 2 декабря 1995 года, т.е. факт постоянного проживания (работы) на этой территории до 1 января 1991 года, с которым положения статьи 19 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ связывали это право, во внимание не принимается.

Гражданка Т.С. Чаплыгина полагает, что пункты 1, 2 и 4 части второй статьи 19 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», позволяя правоприменительным органам обусловливать предоставление гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, ежемесячных денежных компенсаций и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска фактом их проживания на территории данной зоны по состоянию на 2 декабря 1995 года, безотносительно к факту их постоянного проживания на этой территории до указанной даты (в том числе со дня аварии на Чернобыльской АЭС), и сужая тем самым круг лиц, имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки, нарушают принцип равенства и тем самым противоречат статье 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

Такое толкование указанных законоположений ставит граждан, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, но покинули ее до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись туда на постоянное место жительства, в худшие условия с точки зрения объема предоставляемой им социальной поддержки по сравнению с гражданами, прибывшими на эту территорию в период с 1 января 1991 года по 2 декабря 1995 года, что не согласуется ни с выраженной в Постановлении от 1 декабря 1997 года № 18-П правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации о необходимости установления равных условий социальной поддержки для граждан, постоянно проживавших (работавших) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года и в период с 1 января 1991 года до 2 декабря 1995 года, ни с аутентичной волей законодателя, во исполнение указанного Постановления внесшего в статью 19 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» соответствующие изменения.

Соответственно, федеральному законодателю надлежит — исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе выраженных в настоящем Постановлении, — внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, с тем чтобы гарантировать гражданам, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись туда на постоянное место жительства, право на предоставление ежемесячных денежных компенсаций и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

1. Признать положения пунктов 1, 2 и 4 части второй статьи 19 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 42 и 55 (часть 2), в той мере, в какой эти положения — по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, — препятствуют предоставлению ежемесячных денежных компенсаций и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись туда на постоянное место жительства.

Пункт 4 данного документа решением Верховного Суда РФ от 29.08.2002 N ГКПИ01-1757 в части исключения из Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пос. Борщево Погарского района Брянской области признан противоречащим федеральному закону и не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.

2. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации средства федерального бюджета, высвобождаемые в связи с принятием настоящего Постановления, направить на погашение задолженности по выплате компенсаций и предоставлению льгот гражданам Российской Федерации, установленных в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и на государственные инвестиции федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года и федеральной целевой программы «Дети Чернобыля».

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680) с учетом изменения радиационной обстановки, в том числе в результате осуществления в 1986 — 1997 годах комплекса защитных и реабилитационных мероприятий, Правительство Российской Федерации постановляет:

3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации в связи с принятием настоящего Постановления в I квартале 1998 г. представить предложения о внесении изменений в перечень населенных пунктов в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, на территории которых для находящихся (передислоцированных) там предприятий и организаций установлены льготы по налогу на прибыль, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 1996 г. N 671 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст. 3132).

Определением Верховного Суда РФ от 19.11.2002 N КАС02-597 данное решение изменено: признан незаконным, недействующим и неподлежащим применению со дня вступления настоящего решения в законную силу пункт 4 данного документа и в части исключения из Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом следующих населенных пунктов: Калиновка, Красный Угол и Новый Синин.

  • граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы 7 ;
  • граждан, эвакуированных или переселенных в 1986 году и в последующие годы из зоны отчуждения или из зоны отселения;
  • граждан, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1.

5 В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 зона проживания с льготным социально-экономическим статусом ‒ часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0,1 бэр).

  • проживают в зоне отселения;
  • проживают в зоне проживания с правом на отселение;
  • эвакуированы и переселены из зон отчуждения;
  • эвакуированы и переселены из зон отселения;
  • эвакуированы и переселены из зон проживания с правом на отселение;
Вам может понравиться =>  Новые Поправки В Уголовном Кодексе 2022 Года По Статьям 158ч1

Важно! Размеры выплат гражданам, установленные Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 и Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ, за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

VIII. Гарантии гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
1) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы в организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации данной организации;
2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка независимо от продолжительности страхового стажа (в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт);
3) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время,
4) получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
5) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу.
Доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или установления инвалидности.

В сентябре 2022 года гражданка Т. вместе с несовершеннолетним ребенком С. переехали на постоянное место жительства в Одинцовский район Московской области. Данная территория не включена в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и не является зоной проживания с льготным социально-экономическим статусом. Следовательно, гражданка Т. утратила право на получение ежемесячных денежных выплат. При этом, будучи осведомленной о необходимости известить территориальный орган ПФР о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплат, гражданка Т. умолчала об изменении места проживания.

Более того, в январе 2022 года гражданка Т. обращается в клиентскую службу УПФР в г.Щекино в Чернском районе с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на несовершеннолетнего ребенка А., 2022 года рождения, по категории «дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом», представив свидетельство о регистрации ребенка по адресу, расположенному в Чернском районе. Гражданка Т. сообщила, что ребенок проживает по данному адресу, заведомо зная, что ребенок там не проживает и проживать не будет, так как квартира находится в разрушенном состоянии и непригодна для проживания.

Согласно Закону РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», граждане, проживающие на территории зоны радиоактивного загрязнения, имеют право на предоставление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) при условии постоянного проживания на данной территории.

ДЛЯ СПРАВКИ: В апреле текущего года в органах МВД Тульской области в производстве находилось уголовное дело, возбужденное по ст. 159.2 УК РФ «Мошенничество при получении выплат». Согласно материалам дела, проживая на территории Чернского района, с января 2005 года гражданка Т. являлась получателем ежемесячной денежной выплаты по категории «граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом» и с июля 2009 года — получателем ежемесячной денежной выплаты на своего несовершеннолетнего ребенка С. по категории «дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом».

Об этом необходимо помнить гражданам, проживающим в населенных пунктах Тульской области, которые отнесены к зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, и в связи с этим получающим ежемесячную денежную выплату.

Зона проживания с льготным социально-экономическим статусом — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр).

В данной зоне помимо осуществления комплекса контрмер, включающего медицинские мероприятия по радиационной и радиоэкологической защите, создается хозяйственно-экологическая структура, обеспечивающая улучшение качества жизни населения выше среднего уровня, компенсирующая отрицательное воздействие психоэмоциональной нагрузки, связанной с чернобыльской катастрофой и применением контрмер.

Настоящая выдана гр. ______________________________________ в том, что он(она) проживал(а) с «______» _______________ года по «___» __________________ года в населенном пункте (поселок, город, район, область) _____________________________, расположенном на территории с плотностью загрязнения по цезию 137 ____ Ки/кв. км и отнесенном в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 18 июня 1992 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В связи с поступающими запросами Госкомчернобыль России и Минсоцзащиты России разъясняют, что у граждан, выезжающих из зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (в контексте Закона Российской Федерации от 18.06.92 N 3061-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), удостоверение проживающего(ей) на загрязненной радиацией территории изымается. Взамен его местными органами власти выдается справка установленного образца о проживании (работе) в данной зоне (для решения вопросов пенсионного обеспечения).

Данная справка не дает права на получение льгот и компенсаций (кроме п. 6 ст. 19) по Закону Российской Федерации от 18 июня 1992 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Удостоверение проживающего на территории с льготным социально — экономическим статусом от «_____ » _______ года серия ___________ N ___________ изъято ___________________.

Почему Отменили Справка О Проживании В Зоне С Льготным Социально-Экономическим Статусом

Управление социальной защиты населения администрации муниципального района “Алексеевский район и город Алексеевка” Белгородской области доводит до сведения организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, что согласно Постановлению Правительства РФ от 26 января 2022г. № 74 « Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2022 году» с 1 февраля 2022 года ежемесячные компенсационные выплаты за проживание (работу) в зоне с льготным социально – экономическим статусом производятся в следующих размерах:

Управление социальной защиты населения администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области доводит до сведения граждан непенсионного возраста, проживающих в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с 26 апреля 1986 года по 2 декабря 1995 года и не получающих компенсационную выплату за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом, могут оформит данную выплату в многофункциональном центре (МФЦ) окно № 10.

2. Выплатные документы для начисления дополнительного оплачиваемого отпуска организациям всех форм собственности необходимо предоставлять в управление социальной защиты населения администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области в срок до 5 числа каждого месяца. Справки о дополнительном оплачиваемом отпуске должны содержать: период, за который выплачивается дополнительный оплачиваемый отпуск, размер среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы, подписанные руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровками подписей) и заверенные печатью.

Стаж работы исчисляется ежегодно по состоянию на 1 января, исчисление стажа работы для выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет производится, начиная с 26 апреля 1986 года, непрерывной работы в организациях, расположенных на радиоактивно загрязненных территориях.

— справка с места работы с указанием стажа работы, дающего право на получение дополнительного вознаграждения за выслугу лет, периода, за который выплачивается это вознаграждение, и его размера (указывается цифрами и прописью), подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровками подписей) и заверенная печатью

Досрочная пенсия по Чернобыльской зоне

К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:
8) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;

Здравствуйте! В настоящее время есть справка, которая заменяет удостоверение Чернобыльца, с 1970г и в момент взрыва 26.04.1986г и до 01.09.1989г проживала, училась на очном отделении и была прописана в Зоне с льготно-социальным статусом (Брянская обл). Мне сейчас 49 лет. Имею ли я право на досрочную пенсию и во сколько лет мне можно уходить на пенсию, объясните подробно пожалуйста. Спасибо за понимание.

При чем в этом перечне нет такой льготы как — обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один ра. т.е. льготы на получение жилищного сертификата для приобретения жилья за счет федерального бюджета, к примеру такая льготы есть у инвалидов ЧАЭС по статьей 14 закона:

Гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Почему Отменили Справка О Проживании В Зоне С Льготным Социально-Экономическим Статусом

В связи с поступающими запросами Госкомчернобыль России и Минсоцзащиты России разъясняют, что у граждан, выезжающихиз зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (в контексте Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), удостоверение проживающего(ей) на загрязненной радиацией территории изымается. Взамен его местными органами власти выдается справка установленного образца о проживании (работе) в данной зоне (для решения вопросов пенсионного обеспечения).

Вам может понравиться =>  Северный Коэффициент В Тайшете

Настоящая выдана гр.__________________________________________
в том, что он (она) проживал(а) с «___»_____________ года по «___»
_______________ года в населенном пункте (поселок, город, район,
область) __________________________________________, расположенном на
территории с плотностью загрязнения по цезию 137 __ Ки/кв.км и отнесенному
в соответствии со ст.11 Закона РФ от 18 июня 1992 года «О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС» к зоне проживания с льготным социально-
экономическим статусом.

(кроме п.6 ст.19) по Закону Российской Федерации от 18 июня 1992 года
«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Удостоверение проживающего
на территории с льготным социально-экономическим статусом от
«___»____________ года серия _______ N______ изъято ______________.

Льготная пенсия проживающим в чернобыльской зоне – какие проблемы при назначении, если работал на чистой территории

Так к этой территории относятся города и села в Тульской, Брянской, Рязанской областях и других регионах страны. Проживающие там люди подвергаются воздействию радиации вследствие аварии, случившейся на Чернобыльской АЭС в 1986 году. И в качестве меры, компенсирующей такое влияние радиации, законодатель установил льготы — в том числе право граждан досрочно выйти на пенсию.

Например, граждане, проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом, могут выйти на пенсию на 3 года раньше. Причем эти три года считаются не с новой возрастной планки, которая в рамках пенсионной реформы поднимается каждый год, а с ранее установленной. То есть мужичины, проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом, могут выйти на пенсию в 57 лет, а женщины в 52 года.

Поэтому я всегда при оспаривании отказа ПФР в назначении досрочной пенсии готовлю для суда информацию о расстоянии между местом работы и местом проживания гражданина, оцениваю транспортнрую доступность. Важно подтвердить, что человек физически имел возможности добираться каждый день из дома до места работы и обратно.

Помните, сама по себе прописка в чернобыльской зоне ничего не значит, если ваш работодатель находится в чистой зоне. В данном случае придется доказывать факт проживания по месту прописки. Также надо будет доказывать, как вы добирались до работы. Если не докажете, то и льготную пенсию вам не назначат.

Льготная пенсия гражданам, проживающим в чернобыльской зоне, назначается со снижением пенсионного возраста, то есть досрочно. Но очень часто ПФР отказывает в назначении такой льготной досрочной пенсии, если граждане работали не по месту жительства, а в другом чистом городе.

Основание: Федеральный закон от 28.12.2022 N 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», Приказ Минтруда России от 29.12.2022 N 889н «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка»

Под чистыми продовольственными товарами понимаются продукты питания, в которых содержание радионуклидов не превышает установленные международные нормы и которые признаны годными к реализации и потреблению органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Кроме того, уполномоченный орган, который назначает ежемесячную выплату, будет отслеживать информацию по получателю и ребенку (детях) получателя, запрашивая один раз в полугодие (не позднее 1 июня и 1 декабря текущего года)с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии у уполномоченного органа или организации (работодателя) доступа к этой системе — на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных:

Обратите внимание, что теперь важно именно место жительства ребенка, т. е. ребенок должен быть зарегистрирован и проживать в зоне ЧАЭС. Получать ежемесячную выплату без проблем можно только, если ребенок проживает то по одному адресу с лицом, на которое эту выплату будут оформлять, т.к. в пункте 9 Правил получатель обязан предоставить документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с получателем

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации через кредитные организации, указанные в заявлении о назначении выплат, ежемесячно, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления о назначении выплат с документами.

Для чернобыльцев предусмотрено право досрочного выхода на страховую пенсию по старости в соответствии с законом №400-ФЗ о страховых пенсиях от 28.12.2013 г (ст. 28.1 закона №1244-1). В этом случае пенсия будет выплачиваться за счет средств ПФР. Однако необходимо выполнение следующих условий:

  1. Люди, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием из-за катастрофы или с работами по ликвидации катастрофы.
  2. Люди, ставшие инвалидами из-за чернобыльской катастрофы, в том числе:
    • гражданские ликвидаторы, а также лица, работающие на АЭС;
    • военнослужащие, призванные из воинского резерва, сотрудники МВД и противопожарной службы, производящие ликвидацию катастрофы;
    • эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения (в том числе выехавшие добровольно);
    • доноры костного мозга для пострадавших от катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации и времени развития у них в связи с этим инвалидности.
  3. Военные и гражданские специалисты, участвующие в ликвидации катастрофы, медицинские работники, получившие сверхнормативное облучение при оказании медпомощи пострадавшим гражданам, являющимся источником ионизирующих излучений.
  4. Взрослые и дети (в том числе находящиеся в состоянии внутриутробного развития), эвакуированные (выехавшие добровольно) из зоны отчуждения или переселенные из зоны отселения.
  5. Граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение.
  6. Граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания со льготным социально-экономическим статусом.
  7. Военнослужащие, сотрудники ОВД и противопожарной службы, проходящие службу в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания со льготным социально-экономическим статусом.

Это были как непосредственно ликвидаторы аварии, так и обычные граждане, которые проживали вблизи от неисправной АЭС. Впоследствии за этими гражданами (а также за пострадавшими в других радиационных катастрофах) закрепилось традиционное наименование «чернобыльцы», которым государство предоставляет определенные пенсионные льготы.

  • Быть задействованным в ликвидации аварии или других работах в зоне отчуждения. При этом продолжительность работы в зоне отчуждения роли не играет.
  • Возраст 50 лет для мужчин и 45 — для женщин при нахождении в зоне отчуждения в период 1986-1987 годы.
  • Возраст 55 лет для мужчин и 50 — для женщин при нахождении в зоне отчуждения в период 1988-1990 годы.
  • Страховой стаж не менее 15 лет, а индивидуальные пенсионные коэффициенты (ИПК) — не менее 30. На 2022 год действуют переходные положения, согласно которым стаж должен быть не менее 12 лет, а ИПК — не менее 21.

Назначение пенсии гражданам, проживающим в чернобыльской зоне

Для назначения пенсионных выплат «чернобыльцу» необходимо подать в Пенсионный Фонд стандартный пакет документов с приложением к нему справки о времени работы или проживания на граничащих с Чернобыльской АЭС территориях (либо в центре происходивших событий).

Документ, подтверждающий состояние нетрудоспособности родственника, погибшего (не представляется в случае пенсии по потере главного кормильца семьи для детей до 18 лет). 5. Подтверждение того, что доходы погибшего были единственным источником средств к существованию.

Граждане, получающие выплату по инвалидности или по потере кормильца и являющиеся жителями чернобыльской зоны, вправе рассчитывать на льготный выход на пенсию. При этом порядок и основания для ее назначения остаются прежними. Кроме этого, проводимая пенсионная реформа чернобыльцев не коснулась.

Гражданин М. проживал в зоне отселения 4 полных года. По истечении периода М. осуществил добровольный переезд в местность со льготным социальным статусом. На новой территории гражданин прожил 3полный календарных года. При обращении в ПФР М. планировал получить пенсионное пособие, досрочно начисленное на 7 лет ранее наступления положенного законодательством возраста.

При определении статуса лица учитываются постановления Правительства об утверждении перечня поселений в границах зон загрязнения, иные законодательные акты, действующие в период подтвержденного нахождения лица в местности техногенной катастрофы. Для местностей № 3 и 4 ряд законодательных актов действуют только при фактическом нахождении гражданина на территории поселения и утрачивают силу при его выезде в населенные пункты, не имеющие дополнительных социальных льгот.

  1. Граждане, заболевшие лучевой болезнью в результате аварии, в том случае, если они жили на территории в этот момент или работали на территории в момент устранения последствий катастрофы;
  2. Лица, получившие заболевание от радиации уже после произошедшей аварии. Это также касается, как проживающих в месте нахождения станции, так и работающих на ликвидации;
  3. Граждане, которые получили инвалидность после радиационного облучения. Это касается таких категорий, как:
    • Военные, направленные на ликвидацию последствий катастрофы;
    • Военнообязанные, сотрудники правоохранительных органов;
    • Сотрудники МЧС;
    • Врачи, медицинский персонал.
  4. Граждане, которых в обязательном порядке вывозили в 1986 году. К данной категории относятся люди, которые в момент эвакуации находились в утробе матери;
  5. Лица, которые стали донорами костного мозга для людей, пострадавших в Чернобыли. Доноры получают льготы, не зависимо от того, где происходила операция;
  6. Население зоны с правом отселения, а также те, кто был отправлен туда для осуществления трудовой деятельности;
  7. Люди, которые постоянно проживали или работали в зоне с умеренным уровнем радиации.

Кроме того, дополнительные региональные льготы (например, скидка на проезд в общественном транспорте) вводятся на усмотрение субъектов федерации в зависимости от наполненности местного бюджета и оформляются региональными законами. Некоторых из них будут рассмотрены ниже.

  • получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания из-за аварии — 2 162,67 руб.,
  • инвалидам вследствие аварии — 2 701,62 руб;
  • ликвидаторам, получившим сверхнормативные дозы облучения — 2 701,62 руб.,
  • прочим ликвидаторам — 2 162,67 руб.,
  • эвакуированным из зоны отчуждения в 1986 году — 2 162,67 руб.,
  • проживающим в зоне проживания — 540,66 руб.,
  • детям и подросткам, которые проживают в зоне отселения и зоне проживания, а также эвакуированным — 1 350,82 руб.,
  • детям и подросткам, которые стали инвалидами из-за последствий аварии — 2 701,62 руб.,
  • детям и подросткам, которые страдают заболеваниями из-за последствий аварии — 2 162,67 руб.,
  • детям и подросткам, которые проживают в зоне с льготным социально-экономическим статусом — 811,88 руб.,
  • рабочим и служащим (включая военнослужащих, МВД, МЧС), которые стали инвалидами из-за работы в месте аварии — 2 701,62 руб.,
  • рабочим и служащим, которые получили заболевание из-за работы на месте аварии — 2 162,67 руб.
  1. Личный паспорт (свидетельство о рождении — при получении удостоверения на 1 или нескольких детей до 14 лет);
  2. Документ, по которому подтверждают факт того, что заявитель был на месте аварии на ЧАЭС (военный билет с соответствующей записью, официальную справку из УК (ЖЭК), выписку из госархивов или домовой книги и др.);
  3. Заявление.
Вам может понравиться =>  Сколько людей входит в армию россии 2022

В соответствии с делением на зоны, разделяются категории льготников. Перед предоставлением льгот учитывается срок проживания, нахождения чернобыльцев на определенной территории. В зоне отселения гражданин должен проживать не менее года. Для зоны с правом на отселение установлен срок не менее 3 лет, и 4 года для территории с умеренным уровнем радиации.

— надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, в которой должно быть отражено согласие заявителя на обработку его персональных данных, и паспорт представителя;
— документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;
— документ, подтверждающий смену фамилии, имени, отчества (о браке, о разводе, о перемене фамилии, имени, отчества) —
предоставляется заявителем при смене фамилии, имени, отчества;
— в случае работы в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом — документ, подтверждающий период работы Заявителя на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом с указанием точного адреса выполнения работ (трудовая книжка, трудовой договор/гражданско-правовой договор или копия одного из указанных документов, заверенная в установленном действующим законодательством порядке).
— документы, подтверждающие полномочия законного представителя несовершеннолетнего (документ, удостоверяющий личность родителя, с указанием фамилии, имени, отчества представляемого (при отсутствии таких данных в документе, удостоверяющем личность родителя, дополнительно требуется свидетельство о рождении несовершеннолетнего)
— документы, выданные органом опеки и попечительства, подтверждающие полномочия опекунов несовершеннолетних в возрасте до 14 лет и недееспособных граждан, попечителей несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет или ограниченных судом в дееспособности граждан
— в бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем в Советской территориальной администрации

К данным документам существует ряд требований: разборчивое написание, чтобы специалист мог их прочесть; они не должны быть повреждены; текст документов не должен подвергаться корректировке, дописываться. Все документы подаются заявителем лично и в оригинале. После изучения специалист их возвращает.

дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера) в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств утверждаемым Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 сентября 2005 г. N 601 «Об утверждении перечня лекарственных средств»

1) граждане, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни

11) пособие по беременности и родам в размере 100 процентов среднего заработка, не превышающего максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, независимо от стажа работы

3) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне продолжительностью семь календарных дней без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года (согласно предоставленной справки с организации)

2) ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года — 271,47 руб.

По справке Подлесно-Новосельской сельской администрации Подлесно- Новосельского сельского поселения Севского района Брянской области № 625 от 3.09.2022 года следует, что Д. А.Л. действительно зарегистрирована и проживает по адресу: п. Сосница, ул. Луговая, д. 9 Севского района Брянской области с 1.10.2005 года и по настоящее время, отнесенном в соответствии с Постановлением РФ от 08.10.2022 г. № к Зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (л.д. 18).

Просит суд установить факт постоянного проживания в п. Локоть Брасовского района Брянской области в период с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года. Истец Д. А.Л. пояснила в судебном заседании, что училась в период с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года в Брасовском сельскохозяйственном техникуме на очном отделении. Проживала в общежитии техникума и была прописана в нем на период учебы. Домовой книги, в которой студенты были прописаны, не сохранилось. Установление данного факта необходимо для снижения возраста пенсии.

При устном обращении в УПФР Севского муниципального района по вопросу определения права выхода на пенсию по старости со снижением пенсионного возраста ей было разъяснено, что период проживания в п. Локоть Брасовского района не подтвержден документально.

Оценив в совокупности объяснения участвующих в деле лиц, собранные по делу доказательства, суд признает их достаточными, достоверными для установления факта проживания Д. (Ш.) А. Л., 28.12.год года рождения в п. Локоть Брасовского района Брянской области с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года.

В соответствии со ст. 34 указанного закона гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Список льгот чернобыльцам

Главный нормативный документ, который регулирует предоставление льгот пострадавшим от чернобыльской катастрофы, был принят 15 мая 1991 года под номером № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

  1. Право на улучшение жилищных условий;
  2. 50% оплата жилплощади;
  3. 50% оплата коммунальных услуг;
  4. Скидка 50% на топливо, предназначенное для отопления помещения;
  5. Гражданина не имеют право подвергнуть сокращению на рабочем месте;
  6. Внеочередное участие в кооперативах жилищного строительства, возможность получить в первых рядах садовый участок или место в гаражном комплексе;
  7. Обслуживание без очереди в поликлиниках, аптеках;
  8. Граждане имеют право получать медицинские услуги до наступления пенсионного возраста в тех медицинских центрах, за которыми они закреплены;
  9. Дети чернобыльцев устраиваются без очереди в детские дошкольные, школьные и санаторные учреждения;
  10. Первоочередное обеспечение местами в домах ветеранов, инвалидов и престарелых граждан;
  11. Трудоустройство на новом месте жительства после переезда без очереди. Кроме того, за гражданином сохраняется заработная плата в течение 4 месяцев и непрерывный трудовой стаж;
  12. Предоставление дополнительного отпуска по месту работы.
  1. Зона отчуждения. Это район, находящийся рядом с 4-мя реакторами. На этой территории запрещается проживать людям и вести какую-либо производственную деятельность;
  2. Зона отселения. Это район, с которого переселялись люди для уменьшения нанесения вреда радиационным фоном. Люди, уехавшие оттуда, имеют право на обеспечение льготами;
  3. Зона с правом на отселение. Это район с постоянным контролем со стороны медиков, замеров уровня радиационного поражения. В зоне проводится регулярная профилактика охраны здоровья. Люди, пожелавшие уехать, будут обеспечены льготами;
  4. Зона с уровнем радиации на допустимом уровне. Граждане, проживающие в этой местности, имеют права на льготы и государственную поддержку.

Для назначения выплат и льгот требуется собрать документы и подать заявку. Необходимо документально подтвердить принадлежность к категории чернобыльцев. Для этого нужно оформить «Удостоверение чернобыльца». Этот документ в дальнейшем будет служить подтверждением всех льгот.

Гражданам, пострадавшим во время и от различных последствий аварии на ЧАЭС, присваивают статус «чернобылец» и дают разнообразные льготы (например, отдельные пенсии ветеранам-инвалидам). Также подобных льготников и их потомков обеспечивают новым жильем и предоставляют медицинское бесплатное обслуживание.

Примечание. Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 — 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся
радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Таким образом, работа или проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом с 26.04.1986г. по 14.02.1991г. даёт право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 2 год, 1 год за проживание с 26.04.1986г. по 30.06.1986г. и 1 год за последующие 4 года. Право на пенсию у женщины возникнет в 53 года.

Adblock
detector