Постановления По Наркотикам 2022 Год

С 1 марта 2022 года вступает в силу новый порядок производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ

Юрлица и ИП, осуществляющие деятельность, связанную с переработкой прекурсоров, представляют в территориальные органы МВД России в течение 30 дней со дня осуществления переработки уведомление об объеме переработанных прекурсоров по утвержденной форме. Юрлица и ИП, осуществляющие приобретение прекурсоров для производственных нужд, в течение 10 дней после приобретения прекурсоров уведомляют территориальные органы МВД России о количестве приобретенных прекурсоров, необходимых для обеспечения производственных нужд, по утвержденной форме.

в) в списке психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III):

1. В перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2022, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 10, ст. 1481; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 14, ст. 1986; N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 9, ст. 840; N 34, ст. 4878; 2022, N 7, ст. 860; N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287; N 50, ст. 8213):

б) в разделе «Наркотические средства» списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список II):

2. В значительном, крупном и особо крупном размерах наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5624; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2022, N 14, ст. 1626; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 34, ст. 4878; 2022, N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287):

Наркотические средства и психотропные вещества будут реализовываться по новым правилам

С 1 марта 2022 года вводятся новые Правила распределения, реализации и отпуска наркотических средств и психотропных веществ, а также реализации и отпуска их прекурсоров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871. Документ заменит действующие в настоящее время аналогичные правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 558, и будет применяться до 1 марта 2028 года.
В основном регламентация, предусмотренная новыми правилами, осталась такой же, как в настоящее время. Изменения коснулись только правил реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также сроков предоставления в Минпромторг сведений о планируемых объемах производства, изготовления и ввоза наркотических средств и психотропных веществ.

  • реализация НС, ПВ и прекурсоров юридическим лицам производится на основании договора, включающего запрет на реализацию НС, ПВ и прекурсоров третьим лицам;
  • при проведении доклинических и клинических исследований лекарственных препаратов участники этих исследований приобретают НС и ПВ от юридических лиц – разработчиков НС и психотропных лекарственных средств либо от уполномоченных ими юридических лиц в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств;
  • реализация НС, ПВ и прекурсоров, предназначенных для производства или изготовления НС, ПВ и прекурсоров (за исключением изготовления лекарственных препаратов, содержащих НС и ПВ, аптечными организациями), а также используемых в научных, учебных целях и экспертной деятельности и при медицинском освидетельствовании, производится юридическими лицами, осуществляющими производство, изготовление и ввоз в Россию НС и ПВ, а также юридическими лицами, осуществляющими производство, изготовление и ввоз в Россию прекурсоров.

С 1 марта 2022 года вводятся новые Правила распределения, реализации и отпуска наркотических средств и психотропных веществ, а также реализации и отпуска их прекурсоров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871 (далее – Правила № 1871).

Правила утверждают порядок распределения, реализации и отпуска наркотических средств (НС) и психотропных веществ (ПВ), включенных в перечень НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681, а также правила реализации и отпуска прекурсоров, внесенных в список I названного перечня.

Отметим, что правила распределения НС и ПВ конкретным юридическим лицам (в т. ч. и медорганизациям) остались полностью неизменными. Минпромторг по-прежнему ежегодно утверждает план распределения НС и ПВ и предоставляет организациям необходимые НС и ПВ на основании их заявок (действующая форма заявки утверждена приказом Минпромторга России от 16.11.2010 № 1029. Полагаем, что с вступлением в силу Правил № 1871 форма будет обновлена) . Медорганизации, как и сейчас, должны будут рассчитывать потребность в НС и ПВ исходя из нормативов, утвержденных Минздравом России (действующие нормативы для расчетов предусмотрены приказом Минздрава России от 01.12.2022 № 917н) .

Правила распределения наркотических и психотропных веществ среди юридических лиц и медицинских организаций не претерпели никаких изменений. Минпромторг продолжит ежегодно утверждать план распределения средств и выдавать необходимые вещества наркотического и психотропного действия на основании заявок. Пока что сама форма заявок не изменена — она есть в приказе Минпромторга России от 16.11.2010 № 1029. Не исключено, что ее обновят после 1 марта 2022 года.

Новые правила № 1871 в целом затрагивают процесс реализации наркотических и психотропных веществ. При этом требования распространяются только на НС и ПВ, а также их прекурсоры, которые подлежат контролю в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681.

Помимо всего прочего Правительство значительно сократило сроки передачи сведений в Минпромторг. Раньше крайняя дата предоставления отчета выпадала на 15 октября, теперь — на 15 августа. Пока неясно, что будет тем, кто не ознакомится с новыми правилами и подаст отчет на два месяца позже, чем нужно. Читайте также: С 1 сентября 2022 года новые правила лицензирования медицинской деятельности

  • установили запрет на реализацию ПВ, НС и прекурсоров третьим лицам — их могут получить только юридические лица на основании договора;
  • участники доклинических и клинических исследований наркотиков и психотропов приобретают их в соответствии с законом об обращении лекарственных препаратов;
  • реализация веществ, необходимых для производства НС или ПВ, проводится юридическими лицами, исключение — аптечные организации, которые могут вести закупку только через Минпромторг.

С 1 марта 2022 года начнут действовать новые правила распределения, реализации и отпуска наркотических и психотропных веществ, а также их прекурсоров. Условия уже утверждены постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871 — они будут актуальными до 1 марта 2022 года. Разберемся, что изменится и на чем это отразится в первую очередь.

В Госдуме разработали поправки о смягчении статьи 228 УК о хранении наркотиков

Те же деяния, совершенные в крупном размере, — 3. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, — Значительный, крупный и особо крупный размеры аналогов наркотических средств и психотропных веществ соответствуют значительному, крупному и особо крупному размерам наркотических средств и психотропных веществ, аналогами которых они являются. 228 ук рф изменения март 2022 года Были ли поправки по 228 статье 1 части в 2022 году?и когда были последние поправки ? И каково наказание ? 16 Марта 2022, 00:38 Анна, г. Кизилюрт комментарии к статье 228 УК РФ Федеральным законом от 1 марта 2012 г.

Наказание в виде лишения свободы составляет от 4 до 20 лет и может быть пожизненным. Изменения в статью В нем назначается ответственность за сбыт веществ в СИЗО, учреждениях УИС, административных и образовательных заведениях, на спортивных, транспортных, развлекательных объектах. Пункт дополнен еще одним признаком — повышенное наказание теперь грозит и за сбыт в воинских частях срок — от 5 до 12 лет. Шанс оказаться на свободе раньше дает корректировка ст.

Вам может понравиться =>  Закон о противодействии коррупции с изменениями и дополнениями 2022

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации Так, в настоящее время преступления, связанные с хранением наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах без цели сбыта, относятся к одной и той же категории, что и аналогичные преступления, совершенные в целях сбыта – тяжким и особо тяжким преступлениям.

Действия посредника в сбыте или приобретении наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов следует квалифицировать как соучастие в сбыте или в приобретении наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в зависимости от того, в чьих интересах (сбытчика или приобретателя) действует посредник.

Таким образом, приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка (без цели сбыта) наркотиков в количестве менее десяти доз не будет являться (с момента вступления этих положений в силу) уголовным преступлением, становится административным правонарушением (статья 6.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в новой редакции) с санкцией в виде штрафа от 5 до 10 МРОТ или до 15 суток административного ареста. В настоящее время статья 6.8 ареста не предусматривает. Путем небольшого усиления административного взыскания по значительному кругу действий исключается уголовное наказание.

Также рекомендуется обратиться в административную комиссию. Данный орган решит, будет ли выступать в поддержку заключенного и выступит ли за досрочный выход виновного. Нужно понимать, что факт поддержку руководства колонии еще не говорит о том, что ходатайство поддержит суд. Но он увеличит шанс на положительный исход.

Статья 228 УК РФ осложняется тем, что УДО по ней одобряется не часто. Положительной практики не так много. Это не значит, что осужденный вовсе не сможет выйти раньше. Это значит, что ему нужно постараться и действительно убедить судей в том, что он может стать полноправным и полезным членом общества.

Условно-досрочное освобождение позволяет заключенным, лишенным свободы, раньше вернуться в обычной жизни. Оно возможно лишь при соблюдении правил поведения и ряда требований. Осужденные по статье 228 УК РФ, тоже могут рассчитывать на досрочную свободу. Но есть ряд особенностей, которые нужно учесть.

Фактически, освобождение после отбывания ⅓ наказания, на практике встречается редко. Судьи чаще считают, что торговля наркотиками, даже в небольшом размере, наносит существенный вред общественным отношениям. Поэтому досрочно освобождать виновных начинают уже ближе к концу срока.

    Хорошее поведение. Осужденный не должен иметь замечаний, не должен быть замечен в нарушении порядка и т.д. При этом, Верховный Суд установил, что основное значение наличию взысканий и поощрений уделяться не должно. Но на практике они расцениваются как основополагающие факторы до сих пор.

Требования к заполнению журналов изменились незначительно: было исключено требование об утверждении периодичности внесения записей — теперь они должны вноситься ответственным сотрудником в течение дня, когда с ними была совершена операция (прием на хранение, расходование или списание). Добавлено было также требование о ведении сквозной нумерации, касающееся как учета прихода, так и учета расхода наркотических средств.

Неизменными при вступлении в силу нового постановления останутся как бумажная, так и электронная форма ведения журналов учета наркотических препаратов. Бумажные журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы постранично, прошиты и заверены уполномоченным специалистом или руководителем медучреждения. Электронный журнал должен ежемесячно распечатываться, сшиваться, быть заверенными в установленном порядке и сброшюрованными в журнал по истечении учетного периода сроком в один год.

1 марта 2022 года постановление Правительства РФ № 2117 от 30.11.2022 года, включающее обновленные правила предоставления отчетов об использовании наркотических средств и психотропных препаратов в медицинских организациях, а также ведения журналов по регистрации операций с данными видами веществ, вступает в силу, чтобы сменить ранее действующее постановление № 644 от 04.11.2006 года.

Кроме того, с вступлением в силу Постановления № 2117 существенно расширится список лиц, имеющих полномочия по заверению журналов учета наркотических средств. Руководитель медучреждения может взять эту функцию на себя или назначить лицо, ответственное за утверждение учетной документации. Также в обязательном порядке в каждом подразделении, проводящем операции с наркотическими веществами, необходимо назначить ответственных за ведение журналов учета (как правило, этим занимаются старшие медсестры отделений).

Неизменными остались требования относительно раздельного учета по каждому наименованию наркотического препарата на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале, а также о необходимости вносить и торговые, и международные непатентованные наименования средств, подлежащих учету.

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 13 августа 2013 г. N 694 «О размерах и порядке выплаты пособий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4395; 2022, N 18, ст. 2186; 2022, N 11, ст. 1607; 2022, N 27, ст. 4054; 2022, N 22, ст. 3491):

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 г. N 303 «Об определении периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы, и порядка исчисления общей продолжительности службы для выплаты сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации единовременного пособия при увольнении, выплаты оклада по специальному званию гражданам, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в них менее 20 лет, а также для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 15, ст. 1789; 2022, N 22, ст. 3491):

б) в пункте 4 Правил выплаты ежемесячного пособия на содержание детей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в указанных учреждениях, органах и службе, пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей, утвержденных указанным постановлением:

в) в пункте 4 Правил выплаты ежегодного пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в указанных учреждениях, органах и службе, пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей, утвержденных указанным постановлением, слова «Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков,» исключить.

Приложение N 8
к Правилам представления
юридическими лицами отчетов
о деятельности, связанной с оборотом
наркотических средств и психотропных
веществ, а также о культивировании
растений, содержащих наркотические
средства или психотропные вещества
либо их прекурсоры

5. При осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, подлежат занесению в журнал регистрации.

Определение единицы учета при изменении количества и состояния наркотических средств и психотропных веществ определяется руководителем юридического лица или руководителем структурного подразделения юридического лица с учетом формы выпуска соответствующего наркотического средства и психотропного вещества.

на основании отчетов юридических лиц, представленных в соответствии с пунктами 4 — 8 и 10 Правил представления отчетов составляет сводные годовые отчеты и представляет их не позднее 1 апреля текущего года в Министерство внутренних дел Российской Федерации вместе с копиями отчетов юридических лиц;

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст. 4795).

Реализация прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, осуществляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при предъявлении ими лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня (при наличии), либо ее нотариально заверенной копии, либо выписки из единого реестра соответствующих лицензий.

8. Руководителем юридического лица или уполномоченным им должностным лицом, индивидуальным предпринимателем назначаются лица, ответственные за хранение прекурсоров (для прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, — из числа лиц, допущенных к работе с прекурсорами), устанавливается порядок хранения ключей от помещений, а также печатей (пломбировочных устройств).

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № 1547 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 2, ст. 375);

10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут хранить и использовать прекурсоры в количестве, не превышающем их производственных нужд, которые определяются в порядке, установленном пунктом 9 статьи 30 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие приобретение прекурсоров для производственных нужд, в течение 10 дней после приобретения прекурсоров уведомляют территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации о количестве приобретенных прекурсоров, необходимых для обеспечения производственных нужд, по форме согласно приложению № 2.

Вам может понравиться =>  На Какой Окоф Отнести Степлер Мебельный С 2022г

Наркотические средства и психотропные вещества будут реализовываться по новым правилам

С 1 марта 2022 года вводятся новые Правила распределения, реализации и отпуска наркотических средств и психотропных веществ, а также реализации и отпуска их прекурсоров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871 (далее – Правила № 1871).

С 1 марта 2022 года вводятся новые Правила распределения, реализации и отпуска наркотических средств и психотропных веществ, а также реализации и отпуска их прекурсоров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871. Документ заменит действующие в настоящее время аналогичные правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 558, и будет применяться до 1 марта 2028 года.
В основном регламентация, предусмотренная новыми правилами, осталась такой же, как в настоящее время. Изменения коснулись только правил реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также сроков предоставления в Минпромторг сведений о планируемых объемах производства, изготовления и ввоза наркотических средств и психотропных веществ.

Правила утверждают порядок распределения, реализации и отпуска наркотических средств (НС) и психотропных веществ (ПВ), включенных в перечень НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681, а также правила реализации и отпуска прекурсоров, внесенных в список I названного перечня.

  • реализация НС, ПВ и прекурсоров юридическим лицам производится на основании договора, включающего запрет на реализацию НС, ПВ и прекурсоров третьим лицам;
  • при проведении доклинических и клинических исследований лекарственных препаратов участники этих исследований приобретают НС и ПВ от юридических лиц – разработчиков НС и психотропных лекарственных средств либо от уполномоченных ими юридических лиц в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств;
  • реализация НС, ПВ и прекурсоров, предназначенных для производства или изготовления НС, ПВ и прекурсоров (за исключением изготовления лекарственных препаратов, содержащих НС и ПВ, аптечными организациями), а также используемых в научных, учебных целях и экспертной деятельности и при медицинском освидетельствовании, производится юридическими лицами, осуществляющими производство, изготовление и ввоз в Россию НС и ПВ, а также юридическими лицами, осуществляющими производство, изготовление и ввоз в Россию прекурсоров.

Отметим, что правила распределения НС и ПВ конкретным юридическим лицам (в т. ч. и медорганизациям) остались полностью неизменными. Минпромторг по-прежнему ежегодно утверждает план распределения НС и ПВ и предоставляет организациям необходимые НС и ПВ на основании их заявок (действующая форма заявки утверждена приказом Минпромторга России от 16.11.2010 № 1029. Полагаем, что с вступлением в силу Правил № 1871 форма будет обновлена) . Медорганизации, как и сейчас, должны будут рассчитывать потребность в НС и ПВ исходя из нормативов, утвержденных Минздравом России (действующие нормативы для расчетов предусмотрены приказом Минздрава России от 01.12.2022 № 917н) .

Однако правила определения размера смеси наркотических средств применяются только тогда, когда каждое вещество, содержащееся в смеси, образует хотя бы значительный размер. То есть, если смесь содержит 0,05 бролафетамина и 0,4 этилморфина, ответственность за ее хранение не возникает.

Статьи 228-234.1 УК РФ содержат преступления, нарушающие режим оборота наркотических средств, психотропн ых, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ. Указанная группа достаточно обширна, однако наибольшее распространение и, соответственно, наиболее противоречивую судебную практику имеют “классические” преступления в сфере оборота наркотических средств — ст.ст.228 и 228.1 УК РФ. Именно практике применения данных статей посвящено большинство положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами». В данное Постановление неоднократно вносились изменения, однако до сих пор оно имеет ряд противоречий.

Интересным является момент касательно выяснения размера наркотического средства, если оно находится в смеси. Достаточно редкими являются случаи, когда осуществляется сбыт какого-либо чистого наркотического средства или психотропного вещества, чаще всего изымается смесь, состоящая из запрещенного вещества и наполнителя, либо из нескольких таких веществ. Правила определения размера запрещенного вещества различаются в зависимости от того, каков режим оборота данного вещества. К списку I отнесены вещества, которые полностью запрещены в обороте, к спискам II и III — вещества оборот которых ограничен, но которые могут легально использоваться, например, в медицинских целях. Если вещество ограничено в обороте и содержится в смеси с наполнителем, его вес определяется весом всей смеси, как ни было мало содержание там наркотического средства. Главное условие состоит в том, чтобы смесь могла быть использована для получения состояния опьянения.

Похожие правила применяются и в случае, если в смеси находятся несколько наркотических веществ, одно из которых запрещено к обороту. В этом случае расчет производится по наркотическому средству, имеющему наименьший размер. То есть, если в смеси содержится броламфетамин, который запрещен в обороте и этилморфина, ограниченный в обороте, то размер наркотического средства в смеси рассчитывается по бролафетамину. Для сравнения: значительный размер броламфетамина составляет 0,01 г, этилморфина — 0,5 г.

Также интересным является положение о разграничении производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ. Оба эти действия производятся одинаковыми методами, однако изготовление влечет ответственность по ст.228 УК РФ, а производство — по ст.228.1 УК РФ. При этом даже в законодательстве имеются противоречия касательно данных терминов. Так, под незаконным изготовлением наркотиков в п. 9 Постановления № 14 понимаются совершенные в нарушение законодательства РФ умышленные действия, в результате которых из лекарственных, химических и иных веществ получено одно или несколько готовых к использованию и потреблению веществ или их аналогов. Вместе с тем такое понятие изготовления отличается от данного в Федеральном законе от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Там изготовлением считаются действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства. Под производством же понимается получение наркотического средства или психотропного вещества в целях сбыта, то есть для разграничения данных понятий важно не наличие лабораторного оборудования, или масштаб производства, а именно цель.

2022 год изменения сетки по наркотикам

Разрешается переработка наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список I, в процессе производства:используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ,продукции, не содержащей наркотических средств и психотропных веществ.»,4) изложить в следующей редакции:»Статья 18.

С 1 января следующего года размеры наркотических средств для целей УК будут дифференцированы иначе. В настоящее время есть крупный и особо крупный размеры. Теперь будет введен еще значительный, а за сбыт в особо крупном предусмотрено пожизненное наказание.

МедикаментОКР (килограммы)КР (килограммы)ЗР (килограммы)NMDA-антагонист10,0050,0002Тримеперидин0,030,000150,00003Оксикодон0,50,00250,0005Морфина гидрохлорид0,10,00050,0001Кокаин1,50,0050,00053-метилморфин10,0050,001Таблица 3: оборот ограничен, допускаются исключения (преимущественно транквилизаторы)Наименование лекарстваОКР (килограммы)КР (килограммы)ЗР (килограммы)Декстроамфетамин0,20,0010,0002Diazepam10,0050,001 Halazepam0,20,0010,0002Barbital20,010,002Нынешняя таблица совместимости величины наркотиков сильно изменилась.

Перечень № 934 задействуют только для Статьи 231, предусматривающей наказание за взращивание наркосодержащих растений. Количество в этом случае вычисляют не по массе, а по числу растений. Например, крупный размер конопли – 20 растений, особо крупный – от 330; крупный размер псилоцибиновых грибов – 20 штук, особо крупный – от 200 штук. Исчисление не зависит от фазы роста растений.

И мы согласны с тем, что до 20 лет за сбыт в крупном и особо крупном размерах, надо оставить. Но чтобы суд мог вынести справедливый приговор молодому человеку, решившему по глупости заработать на закладках или просто спровоцированному однажды на продажу одной дозы, надо сделать хотя бы один шаг — снизить вдвое нижний порог наказания. За крупный размер, по части 4 статьи Если бы закон был таким, житель Москвы Владимир Сидоренко ти лет, несудимый, впервые оступившийся, отовсюду положительно характеризующийся, признавший вину, раскаявшийся и сотрудничавший со следствием, получил бы не десять, а пять лет.

Динамика изменений, происходящих в России и в мире вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков, связана с возникновением новых вызовов и угроз, вызванных активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ.

Кроме того, по данным межведомственной статистической отчетности в 2022 г. на территории Мордовии правоохранительными органами зарегистрировано 784 преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

Немедицинское потребление наркотиков среди населения и, прежде всего, в молодежной среде продолжает оставаться актуальным и является серьезной проблемой для современного общества. На протяжении последних 6 лет (2022 — 2022 гг.), по данным официальной медицинской статистики, показатель распространенности немедицинского потребления наркотиков (число зарегистрированных больных наркоманией и лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями) в Мордовии сохраняется на уровне 0,2% общей численности населения.

Масштаб распространения наркотиков на территории России за последние 5 лет позволяет сделать вывод о том, что наркомания проникла во все сферы общества, включая образовательные организации, что повлекло усиление негативных тенденций, таких как устойчивое сокращение численности молодого трудоспособного населения.

Государственная программа Республики Мордовия «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» (далее — Государственная программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года и постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 234 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия».

Изменение по статье 228 ч 1 или поправки в 2022 году

Статья 228, часть 4 определяет ответственность за незаконные производство, пересылку и сбыт прекурсоров психотропных и наркотических средств, а также незаконные пересылку и сбыт растений и их частей, содержащих прекурсоры психотропных и наркотических веществ.

В современном мире материальное благополучие ставится во главу угла. Поэтому онлайн гадания на деньги пользуются все большей популярностью. Ведь не так просто начать зарабатывать большие суммы. Порой приходится пробиваться через конкурентов, недоброжелателей, да что там говорить, даже найти работу порой бывает нелегко. Так, что же делать, если вы пропадаете на работе или бегаете по собеседованиям в попытках получить должность, но желанного результата все не наступает

Вам может понравиться =>  Косгу Пригласительные

Если Вы на нашем сайте, значит у Вас появился реальный шанс на общение с профессионалом! Ваши обращения являются конфиденц-ми, Вам не обязательно представляться специалисту! Вы можете позвонить, рассказать о сложившейся ситуации, узнать что грозит, проконсультироваться что делать, какие действия предпринять! Нужна помощь профессионального адвоката по наркотикам в Москве и Московской области? УДО в 2022 году: изменения в уголовном законодательстве 79 Уголовного кодекса РФ, УДО – это освобождение заключенного раньше срока, назначенного приговором суда. В 2022 году условно-досрочное освобождение возможно в том случае, если суд придет к выводу, что осужденный раскаялся в содеянном, а также частично или полностью возместил вред, который был причинен преступлением.

Граждане, в добровольном порядке раскаявшиеся в совершении преступления, сдавшие все запрещенные вещества, активно сотрудничающие с правоохранительными органами, могут быть освобождены от ответственности. Но важно, чтобы такое деятельное раскаяние произошло до задержания и следствия.

Хотя 30 октября интернет-газета ZNAK сообщала, что «Парламент попробует взглянуть на наркоманов иначе», а в Госдуму может поступить несколько законопроектов на эту тему. Якобы в них идет речь о смягчении кары для потребителей наркотиков, а всего проектов — 3:

Как совершенствуется антинаркотическое законодательство

Появляется новый квалифицирующий признак — использование при склонении к потреблению наркотиков информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. До этого в 230 статье УК РФ («Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов») этой нормы не было.

Эта норма будет применяться, в том числе, если склонение к потреблению наркотиков осуществляется с помощью интернета; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в отношении двух или более лиц; в отношении несовершеннолетнего; с применением насилия или с угрозой такового. Расследование данного состава преступления предлагается отнести к компетенции следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

Приняты в третьем чтении поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы об ответственности за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Авторами поправок стали депутаты — члены Комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России от всех четырех фракций.

«С каждым годом растет число преступников, которые, пользуясь анонимностью интернета, пропагандируют потребление наркотиков, создают на них спрос, размещают сведения, где их можно приобрести. Основными потребителями этой информации становятся совсем молодые люди, часто – несовершеннолетние. Это адекватное наказание для тех, кто вовлекает молодых людей в наркопотребление и, по сути, убивает», — говорил ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Рассмотрение дела подошло к стадии прений сторон. Обвинение в лице прокурора, сухо изложив суть обвинения и сославшись на изложенные доказательства, просило признать подзащитного виновным в покушении на сбыт наркотических средств по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ.

В ходе допроса подзащитный показал, что является наркоманом и систематически употребляет наркотики. Источник приобретения также был указан подзащитным, он находился в г. Москве, а подзащитный проживал в области. Он боялся быть задержанным и быть привлеченным к уголовной ответственности при приобретении наркотиков и пытался свести такие действия к минимуму путем приобретения сразу существенного количества наркотиков, которых хватило бы на долго. В день задержания у него появились деньги, и несмотря что у него еще были наркотики, он решил еще закупить для себя наркотиков.

Другие понятые и сотрудники ОНК в ходе очных ставок давали стандартные показания, но на заданные вопросы защиты давали путанные ответы. Чтобы было понятно, такие свидетели допрашиваются по обстоятельствам проведения мероприятий, участниками которых они были (личный досмотр, задержание, опрос и т.д.).

Уголовное дело было возбуждено, адвоката почему-то не было, следователь, как и ее коллеги из ОНК, в очередной раз убедительно потребовала от подзащитного чтобы он признался в сбыте и тогда он пойдет домой, но не в этот день. Подзащитный подписал протокол допроса с требуемыми показаниями, был задержан уже в рамках уголовного дела, отвезен на освидетельствование и помещен в изолятор.

В ходе допроса подзащитный показал, что некоторое время назад употребление наркотиков вышло из под контроля и у него случилась передозировка, после которой его госпитализировали в институт им. Склифосовского. Он очень испугался, остановиться и воздерживаться от наркотиков уже не мог, поэтому решил взять употребление под контроль – приобрел весы и стал отвешивать дозу наркотиков чтобы избежать передозировки.

В 2022 году заработает механизм снятия с медиков уголовной ответственности за случайную утрату наркотических препаратов

С 1 марта 2022 года вступит в силу новый порядок фиксации специальной комиссией фактов утраты наркотических средств и/или психотропных веществ в медицинских организациях. В документе пошагово описан механизм, декриминализующий ошибки при работе с этими препаратами.

Напомним, что в июне 2022 года были внесены изменения в статью 228.2 УК РФ. Она дополнена примечанием о том, что «действие статьи не распространяется на нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершенное по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности и повлекшее их утрату, если такая утрата не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам». Таким образом, исключена уголовная ответственность медиков, только если они по неосторожности нарушили правила хранения, использования или уничтожения наркотических средств (НС) или психотропных веществ (ПВ) и такое нарушение повлекло их утрату.

На днях регулятор опубликовал порядок , по которому фиксировать факт утраты НС медицинскими работниками будет специальная комиссия. Медработник обязан письменно заявить об утрате препарата в течение 12 часов с момента обнаружения и с объяснением причин. По итогам расследования комиссией составляется акт, в котором фиксируется причина утраты. Если ампула была разбита или иным образом уничтожена, то акт направляется в Росздравнадзор. Если же наркотический препарат пропал и обстоятельства его пропажи не установлены, то документ передается в МВД.

По словам адвоката, Верховный Суд обратил внимание на необходимость соблюдения криминалистами на местах элементарных «азбучных» норм уголовного закона, действующих не одно десятилетие. «Думаю, что ошибка следователя не была своевременно выявлена при утверждении обвинительного заключения и в последующем ошибочно отразилась в приговоре. Здесь также уместно вспомнить неоднократные разъяснения ВС о недопустимости “флеш-копирования” приговоров на местах», – заключил адвокат.

Адвокат АП Белгородской области Алексей Нехаенко обратил внимание на дело из практики Судебной коллегии по уголовным делам в п. 41 Обзора (Определение № 3-УДП20-22-К3). В нем указано, что неустановление в ходе предварительного расследования размера наркотического средства само по себе не исключает уголовной ответственности по ч. 1 ст. 228.1 УК при условии подтверждения факта сбыта этого средства совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

В соответствии с п. 44 обзора наступление тяжких последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью по признаку опасности для жизни человека в момент его причинения не может быть признано обстоятельством, отягчающим наказание, и повторно учитываться при назначении наказания за совершение покушения на убийство (Определение № 49-УД20-23).

Юрий Катейкин заметил, что наступление тяжких последствий в виде смерти является обязательным условием диспозиций составов преступлений, предусмотренных ст. 105 УК, независимо от квалифицирующих признаков. «Очевидно, что такие тяжкие последствия не должны учитываться при назначении наказания повторно. Это прямо запрещено уголовным законом», – подчеркнул он.

Такой вывод ВС Алексей Нехаенко оценил отрицательно, указав, что он полностью игнорирует основополагающий принцип уголовного судопроизводства – презумпцию невиновности, декларирующую недопустимость постановления обвинительного приговора на основании предположений. «Такой подход высшей судебной инстанции к достаточно распространенной и как никогда актуальной категории дел, безусловно, приведет к ужесточению правоприменительной практики по делам о преступлениях в сфере незаконного оборота наркотических средств, совершенных в условиях неочевидности. Опасность такого явления в судебной практике чревата также тем, что аналогичный подход судов может впоследствии распространяться и на другие категории дел, что в целом ослабит и без того не очень большое доверие граждан к судебной системе», – резюмировал он.

Сетка по наркотикам 2022

Законопроект № 826083-7 был внесён на рассмотрение в Государственную Думу РФ, но после был возвращён его авторам, так как не были соблюдены необходимые требования для его рассмотрения, то есть по формальным основаниям. Учитывая, что законопроект составлен по распоряжения Президента РФ в рамках усиления борьбы с распространением наркотиков, скорее всего, после соблюдения всех формальностей документ все же будет рассмотрен Госдумой.

Никто не спорит, что наркотики несут угрозу обществу, но есть логика и в словах тех, кто высказывается за смягчение кары. Заключение не избавляет от наркотической зависимости, а озлобляет, подрывает здоровье, часто полностью отсекает все возможности для нормальной социальной жизни.

Провели экспертизу и обнаружили 0.136 гр.(что является уже частью № 3 статьи 228).Экспертизу проводили с учетом бумаги. Понятное дело,что вес самого вещества в разы меньше. Но мне говорят,что я должен согласиться с результатами,так как нет оборудования,чтоб отделить вещество.

а) список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I), изложить в следующей редакции:

В России могут ужесточить наказание за распространение информации о наркотических веществах. Административное наказание за такую деятельность существует уже сейчас. Однако, по мнению законодателей, этих мер недостаточно, несмотря на запрет, граждане продолжают распространять такого рода информацию.

Adblock
detector