Поправки В Ук И Фз От 17072022

Законы под елкой: суд по онлайн-связи и новое основание пересмотра решений

Если Конституционный суд признал тот или иной закон неконституционным или изменил его толкование, все лица, в делах которых применялся этот закон, могут потребовать пересмотра решения. Раньше позиция КС позволяла пересмотреть только дело заявителя жалобы в суд, а не все аналогичные споры.

Путин дал Роскомнадзору больше оснований для внесудебной блокировки сайтов. Теперь ведомство по предложению Генпрокуратуры может блокировать страницы, на которых размещена информация о запрещенных организациях, оправдание деятельности террористических или экстремистских организаций.

Россия ратифицировала кишиневскую Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. «Конвенция призвана обеспечить гражданам каждой из договаривающихся сторон и другим лицам, проживающим на их территориях, надежную правовую защиту личных, имущественных и неимущественных прав на территориях всех договаривающихся сторон», — отмечали в Кремле.

В КоАП внесли новые поправки. Они позволяют собственникам конфискованного на таможне имущества оспорить вступившее в силу постановление об административном правонарушении в части конфискации. Судья должен будет приостановить исполнение решения на время рассмотрения жалобы, а соответствующее определение нужно немедленно передать таможенному органу. Кроме того, по заявлению собственника суд может восстановить пропущенный срок для обжалования постановления о нарушении.

Инициатором этих поправок стал сам КС. В июне 2022-го в одном из своих постановлений он предписал законодателю предусмотреть механизм, который позволит пересматривать «похожие» дела на основании его постановлений. Это позволит более эффективно защищать права граждан, уверены судьи КС.

Усилена ответственность и за незаконные приобретение, передачу, хранение, пересылку или ношение оружия в группе лиц по предварительному сговору. Максимальный срок лишения свободы увеличен с 6 до 10 лет. Такой же срок грозит теперь и лицам, которые совершают незаконные действия с оружием через Интернет или с использованием своего служебного положения.

Кроме того, Федеральный закон от 2 июля 2022 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статьи 79 и 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внес некоторые изменения и в законодательство, регламентирующее получение разрешения на оружие.

Федеральным законом от 1 июля 2022 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в статью 222 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за незаконный оборот оружия и боеприпасов.

Пройти врачей теперь можно будет только в государственных или муниципальных поликлиниках. Все результаты освидетельствований будут заноситься в специальный электронный реестр, доступ к которому получит Росгвардия. Сам заявитель при получении разрешения на оружие больше никакие справки предоставлять не будет.

Также введена ответственность за незаконные изготовление, переделку или ремонт огнестрельного оружия ограниченного поражения либо незаконные изготовление газового оружия, пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж, холодного оружия, метательного оружия, патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию. Лицам, совершившим указанные выше деяния, грозит до 2 лет лишения свободы.

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

Поправки в законодательство об отбывании наказания глава Минюста Константин Чуйченко анонсировал в июне. Это было сделано на фоне дискуссии о необходимости шире использовать осужденных на различных работах, заменив ими трудовых мигрантов. Для этого предполагалось шире применять принудительные работы как вид уголовного наказания, в том числе и в порядке замены лишения свободы. Сами заключенные встретили идею без энтузиазма. Дело в том, что при переходе на принудительные работы необходимый для УДО срок обнуляется и начинает отсчитываться заново — не с первого дня наказания, а с момента его замены.

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

Причина принятия данной нормы понятна. Она активно лоббировалась представителями МВД России, которые были недовольны большим количеством дел, которые заведомо не могли быть раскрыты, возбуждались с учетом наличия формального повода. Это негативно сказывалось на общей статистике раскрываемости преступлений. Теперь уголовных дел, возбуждаемых по факту обнаружения в теле человека наркотических средств, будет меньше, а значит, искусственно вырастет раскрываемость преступлений. На правах граждан данная поправка скажется, очевидно, негативным образом, поскольку повлечет еще меньшую вовлеченность правоохранителей в раскрытие реальных преступлений.

В очередной раз громкая ситуация с уголовным преследованием оппозиционного политика, получившая общественный резонанс, стала, по мнению законодателя, веской причиной расширить и без того постоянно расширяющийся Уголовный кодекс. Какие-либо криминологические исследования реальной общественной опасности криминализируемых деяний, к сожалению, также не проводились.

Теперь такая самостоятельность компаний с госучастием и их дочерних предприятий серьезно ограничена государством. В связи с отнесением руководителей подобных организаций к должностным лицам, являющимся субъектом преступлений, предусмотренных ст. 285–293 УК, такого согласия не требуется, и теперь правоприменитель оказывается правомочен возбуждать в отношении них уголовные дела по собственному усмотрению.

Законодатель посчитал, что конституционное право на судебную защиту «даруется» гражданам только на время и не является неотъемлемым. Очевидно, что данные законодательные изменения существенно ограничили право кассационного обжалования и не принесли ни адвокатам, ни их доверителям ничего позитивного. Представляется, что истинной целью изменений являлось сокращение объема работы судей, которые действительно серьезно загружены. Однако должно ли быть способом такой разгрузки ущемление прав граждан на доступ к правосудию? Полагаю, нет. К сожалению, у законодателя по этому поводу иное мнение. При этом, по имеющейся у меня информации, в наступающем году право кассационного обжалования рискует подвергнуться еще большему ущемлению, и в случае принятия планируемых изменений рассмотрение многих судебных решений по уголовным делам может осуществляться судьей единолично (а не судебной коллегией, как в настоящее время), что, полагаю, противоречит самой сути процедуры кассационного обжалования.

Аналогичное дополнение введено в ч. 3 статьи, где теперь наравне с иными перечисляемыми деяниями (распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России) числится «оскорбление памяти защитников Отечества либо унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны». Полагаю, это нововведение ясности и лаконичности уголовному закону не добавляет.

  • штрафом в размере до 3 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет;
  • обязательными работами на срок до 400 часов;
  • принудительными работами на срок до четырех лет;
  • арестом на срок от трех до шести месяцев;
  • лишением свободы на срок до четырех лет.
  • штрафом в размере до 2 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;
  • обязательными работами на срок до 320 часов;
  • принудительными работами на срок до трех лет;
  • арестом на срок до четырех месяцев;
  • лишением свободы на срок до трех лет.

Квалифицирующий признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера» заменили на признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности».

Новой редакцией статьи 128.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за клевету, которая прозвучала в публичном выступлении, публичном произведении, средствах массовой информации либо была совершена публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. Наказание определено в виде:

  • штрафа в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года;
  • обязательных работ на срок до 240 часов;
  • принудительных работ на срок до двух лет;
  • ареста на срок до двух месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.

Федеральным законом от 01.04.2022 года № 73-ФЗ дополнено примечание к ст. 210 УК РФ (устанавливающей ответственность за организацию преступного сообщества или участие в нем), которое исключает возможности применения данной статьи к преступлениям, связанным с осуществлением законной предпринимательской деятельности.

Федеральным законом от 01.04.2022 года № 73-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 01.04.2022 года № 73-ФЗ) в статьях 198[1], 199[2], 199.1[3], 199.3[4] и 199.4[5] УК РФ изменены примечания, определяющие крупный и особо крупный размер, установление которого необходимо для квалификации деяния как преступного. Согласно внесенным изменениям законодатель отказался от расчета относительных величин (долей в процентах) при определении крупного и особо крупного размера, сохранив твердые (фиксированные) пороговые суммы, превышение которых возможно только в пределах трех финансовых лет подряд.

Вам может понравиться =>  На Похороны Военкомат Выдает - Тройной Размер Пенсии

Отметим, что первоначальная редакция проекта Федерального закона от 01.04.2022 года № 73-ФЗ, внесенного Президентом РФ на рассмотрение в Государственную Думу РФ, определяла крупный и особо крупный размер исключительно как превышение пороговых сумм без привязки к какому-либо периоду времени. Тем самым первоначальная редакция проекта закона предоставляла возможность правоохранительным органам при определении крупного или особо крупного размера учитывать суммы за период времени вплоть до десяти лет (срок давности привлечения к ответственности за тяжкие преступления).

В соответствии с введенным примечанием 1 к ст. 210 УК РФ учредители, участники, руководители, члены органов управления и работники организации, зарегистрированной в качестве юридического лица, и (или) руководители, работники ее структурного подразделения не подлежат уголовной ответственности по ст. 210 УК РФ только в силу организационно-штатной структуры организации и (или) ее структурного подразделения и совершения какого-либо преступления в связи с осуществлением ими полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением организацией предпринимательской или иной экономической деятельности, за исключением случая, когда эти организация и (или) ее структурное подразделение были заведомо созданы для совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений

В ходе рассмотрения законопроекта во втором чтении определение крупного и особо крупного размера было дополнено указанием на период в течение которого подлежит определению крупный и особо крупный размер – в пределах трех финансовых лет подряд. Фактически, внесенное в первоначальную редакцию проекта Федерального закона от 01.04.2022 года № 73-ФЗ дополнение привязало определение пороговых сумм при квалификации деяния как преступного к результатам налоговой проверки, глубина которой составляет три года.

Усилена ответственность по частям первой – третьей статьи 223.1 (Незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделка или ремонт взрывных устройств) УК до 10, 15, 20 лет лишения свободы соответственно. Подследственность преступления не измена, расследование осуществляется следователями органов внутренних дел.

Установлено наказание в виде лишения свободы до 6 лет (часть первая), до 10 лет (части вторая и третья), до 12 лет (части четвертая и пятая), до 15 лет (часть шестая). Расследование данного преступления отнесено к подследственности следователей органов внутренних дел.

Преступления, связанные со сбытом огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов, выделены в отдельные составы (части вторая, пятая и шестая), предусматривающие повышенную ответственность до 8, 12, 15 лет лишения свободы, а по части первой – до 5 лет лишения свободы.

Статья 223 (Незаконное изготовление оружия) УК дополнена положениями, предусматривающими ответственность за незаконное изготовление боеприпасов к огнестрельному оружию (часть первая), пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж (часть четвертая).

Положения части четвертой перенесены в новую часть седьмую и дополнены ответственностью за незаконный сбыт пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж, а также основных частей и патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию

В соответствии с Федеральным законом от № 293-ФЗ «О внесении изменений в статью 171

С 01.12.2022 ч.1 ст.171.1 УК РФ будет предусматривать ответственность не только за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны (за исключением продукции, указанной в частях третьей и пятой настоящей статьи), совершенные в крупном размере, но и за совершение аналогичных действий с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров.

Вносятся законопроектом Минюста изменения и в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК), которые касаются работы адвоката в суде, документооборота при допросах и использования технологий записи. Так, предлагается часть 4 статьи 189 изложить в следующей редакции: «Допрос производится с обязательным проведением аудио- и (или) видеозаписи, материалы которой приобщаются к протоколу допроса и хранятся при уголовном деле». Такие правила предлагается применять и при очной ставке.

Минюст разработал поправки в УК и УПК, защищающие адвокатов и расширяющие их права. Проект этого закона опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов 1 сентября. Он вводит новую статью 294.1 в Уголовный кодекс (УК), которая предусматривает санкции за воспрепятствование законной деятельности адвокатов. Так, воспрепятствование, которое «повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам» граждан, организаций и государства, авторы поправок предлагают наказывать штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере зарплаты за срок до шести месяцев, исправительными и обязательными работами.

Статс-секретарь ФПА и партнер КА Pen & Paper Константин Добрынин поясняет, что этот законопроект – «последствие встречи премьер-министра Дмитрия Медведева и представителей адвокатуры осенью 2022 г., после которой Минюсту был дан ряд важных поручений». «Нарушение права на профессиональную юридическую помощь, в том числе путем недопуска адвокатов к доверителям, сокрытия от адвокатов процессуальных документов, физических препятствий к осуществлению защиты, к сожалению, является распространенной практикой. Адвокатов правоохранители воспринимают как врагов, с которыми надо активно и агрессивно бороться, иногда физически», – подчеркивает Добрынин. Он отмечает, что сейчас нет специальных норм, предусматривающих ответственность за вмешательство в работу адвоката. Принятие такого законопроекта, по мнению Добрынина, будет «реальным шагом в направлении восстановления принципа состязательности и равноправия сторон в уголовном процессе».

Если такое воспрепятствование было со стороны группы лиц по предварительному сговору или с использованием служебного положения, то кроме штрафа до 300 000 руб. и принудительных работ возможно лишение свободы до двух лет, а если сопровождалось насилием, то и до пяти лет. Эти меры могут быть избраны только при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 295 и 296 УК, – посягательства на жизнь, насилия и угроз в отношении лиц, осуществляющих правосудие, к которым относятся и адвокаты.

Как утверждается в записке, изменения в УПК направлены на введение таких правил, которые снижали бы в ходе предварительного расследования риски воспрепятствования допуску и участию защитника в досудебной процессуальной деятельности, а также исключали бы немотивированные отказы в рассмотрении и удовлетворении ходатайств защиты об исследовании доказательств, приобщении к делу документов и других материалов.

Уже в первые дни действия новелл возник вопрос о том, возможно ли привлечь лицо к административной ответственности, например, за побои, которые были нанесены в период, предшествующий вступлению в силу декриминализационного пакета. Положения о действии закона во времени, предусмотренные ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, не дают оснований для положительного ответа на этот вопрос: «Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения». Таким образом, поскольку до вступления в силу декриминализационного пакета административная ответственность за побои не предусматривалась, распространять новые поправки в КоАП РФ (ст. 6.1.1 КоАП РФ) на «старые» побои недопустимо. В результате для пострадавших от побоев в дореформенный период остается единственная возможность защитить свои права – обратиться в порядке гражданского судопроизводства за возмещением причиненного ущерба и компенсацией морального вреда.

В-третьих, в категорию административных правонарушений переведены хищения, повлекшие причинение ущерба до 2500 руб. (ранее административно наказуемыми считались хищения, причинившие ущерб до 1000 руб.). При этом теперь административная ответственность дифференцируется в зависимости от размера похищенного – до 1000 руб. и от 1000 руб. до 2500 руб. Одновременно введена административная преюдиция для случаев, когда лицо вновь совершает хищение на сумму от 1000 до 2500 рублей, будучи ранее уже подвергнутым административному наказанию за подобное деяние: теперь виновный уже привлекается к уголовной ответственности по ст. 158.1 УК РФ. Также до 5000 руб. увеличен минимальный размер ущерба, при котором он может быть признан значительным для квалификации деяния по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ.

Во-первых, за нанесение впервые побоев без квалифицирующих признаков теперь установлена административная ответственность, а в случае совершения их лицом, ранее уже подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние (согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления), – уголовная (см. ст. 116.1 УК РФ). При этом правило об административной преюдиции не распространяется на побои, совершенные в отношении близких лиц либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, а равно по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы: они по-прежнему считаются изначально уголовно наказуемыми.

В начале июля вступил в силу пакет поправок, направленных на гуманизацию уголовного законодательства (федеральные законы от 03.07.2022 № 323-ФЗ и № 326-ФЗ). Среди наиболее значимых новелл: декриминализация и введение административной преюдиции в отношении ряда деяний, а также введение института освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.

Помимо декриминализации в УК РФ введен институт освобождения лиц, совершивших впервые преступления небольшой или средней тяжести и возместивших причиненный преступлением ущерб, от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, размер которого не может превышать ½ размера штрафа, предусмотренного в качестве вида наказания в санкции статьи Особенной части УК РФ, или 250 000 руб., если в санкции статьи Особенной части наказание в виде штрафа не предусмотрено.

Вместе с тем исчисление срока для применения условно-досрочного освобождения при замене наказания более мягким видом наказания (в том числе принудительными работами) на сегодняшний день осуществляется без учета отбытой части наказания, назначенного первоначально по приговору суда.

Законопроекты подготовлены в целях гуманизации уголовного законодательства при применении к осужденным условно-досрочного освобождения после замены неотбытой части указанного вида наказания более мягким видом наказания, а также улучшения оперативной обстановки в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде принудительных работ, повышения эффективности системы мер социальной адаптации осужденных за совершение особо тяжких преступлений.

Вам может понравиться =>  Закон о тишине красноярского

В связи с этим осужденные не стремятся перейти на принудительные работы, предпочитая отбывать наказание в местах лишения свободы до выхода по УДО. Законопроектами предлагается предусмотреть исчисление срока наказания, после фактического отбытия которого может быть применено условно-досрочное освобождение к осужденному (которому неотбытая часть наказания ранее заменена более мягким видом наказания) с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда.

Закон от № 374-ФЗ с изменениями в Налоговый кодекс 2022-2022: обзор всех основных поправок и нововведений

Как было сказано выше, введена возможность использовать электронную доверенность, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, или нотариально удостоверенную (в т. ч. приравненную по нормам ГК РФ) доверенность в налоговых правоотношениях.

В декларацию по налогу на имущество за 2022 год организациям нужно включать сведения о среднегодовой стоимости движимого имущества, которое юрлицо отражает в бухучете как основное средство. Соответствующие поправки в форму декларации утвердит ФНС.

  • беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по имущественным налогам распространён на ветеранов боевых действий;
  • расширен перечень документов, передаваемых в налоговые органы физлицами через МФЦ («Мои документы»);
  • внёс в НК РФ корреспондирующие изменения в связи с введением в 2022 году казначейского обслуживания и системы казначейских платежей;
  • определил полномочия местных представительных органов по установлению своих налогов и сбора для формирования их бюджетов на 2022-2023 годы (изменение в ст. 12 НК РФ);
  • ввёл возможность использовать электронную доверенность, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, или нотариально удостоверенную (в т. ч. приравненную) доверенность (см. об этом далее в статье);
  • увеличил пороговое значение суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов с 3000 до 10 000 рублей для обращения налоговиков в суды за их взысканием с физлиц, не являющихся ИП (изменения в ст. 48 НК РФ);
  • с 23.12.2022 установил единые для физлиц и организаций условия и срок (1 год) направления требований об уплате недоимки и задолженности по пеням и штрафам, если сумма недоимки не превышает 3000 рублей (изменения в ст. 70 НК РФ);
  • уточнил нормы о возврате излишне уплаченных (взысканных, подлежащих возмещению) налогов на счета в банках, информация об открытии которых была получена налоговиками в соответствии с п. 1.1 ст. 86 НК РФ, в т. ч. в части сроков принятия решений о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам и зачета налогов, подлежащих возмещению, вне зависимости от вида налога (дополнены ст. 46, 47, 63, 77, 78, 79, 176, 176.1, 203.1 НК РФ);
  • с 23.12.2022 установил общие правила, согласно которым проценты, начисленные ИФНС на дату вынесения решения о возврате излишне уплаченного платежа, подлежат уплате плательщику на основании такого решения без соответствующего заявления (в остальных случаях заявление нужно), а также появились дополнительные возможности внесения изменений в налоговые декларации (расчеты) без применения действующей процедуры, основанной на истребовании ИФНС у плательщиков пояснений и подтверждающих документов;
  • исключил особенности принятия решений о проведении выездных проверок в отношении организаций из Сколково либо участников инновационных научно-технологических центров (ст. 89 НК РФ);
  • ввёл обязанность Пенсионного фонда сообщать в ФНС о ветеранах боевых действий из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) (новые положения ст. 85 НК РФ);
  • в отношении поступивших от налоговых органов в другой орган власти сведений о налогоплательщиках, плательщиках страховых взносов, составляющих налоговую тайну, с 01.01.2022 распространяется режим запрета на разглашение, требования к специальному режиму хранения и доступа, ответственность за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение (изменения в ст. 102 НК РФ);
  • с 01.01.2022 не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом оператору системы «Одно окно» соответствующих сведений в сфере ВЭД (новый п. 2.2 ст. 102 НК РФ).

Кроме того, с 1 июля 2022 года в п. 2.1 ст. 52 НК РФ появится правило о том, что перерасчет транспортного налога физлица не делают, если он (независимо от оснований) влечет увеличение ранее уплаченного налога. То есть – ухудшает положение налогоплательщика. Это нововведение направлено на соблюдение законных интересов добросовестных автовладельцев, своевременно уплативших транспортный налог по полученному налоговому уведомлению (аналогичное ограничение перерасчетов уже применяют по земельному налогу и налогу на имущество физлиц).

Также в конце 2022 года глава России подписал Федеральный закон от 30.12.2022 № 448-ФЗ «О публично-правовой компании «Роскадастр»». Компания создаётся путём реорганизации подведомственных учреждений Росреестра, что позволит оптимизировать процессы в таких учреждениях и принципы их функционирования. Закон вступил в силу с 30 декабря 2022 года.

С этого момента ФССП смогут в автоматическом режиме принимать решения, не требующие личного участия судебного пристава-исполнителя:

  • о возбуждении и отказе в возбуждении, окончании, приостановлении, прекращении исполнительного производства;
  • о взыскании исполнительского сбора;
  • об установлении и отмене для должника ограничений, запретов;
  • о наложении и снятии арестов.

С середины декабря 2022 года президент России подписал большое количество новых Федеральных законов. Среди них и документы в сфере ЖКХ, которые напрямую касаются работы управляющих домами. Делаем краткий обзор новых законов и рассказываем, когда они вступают в силу.

При поступлении в ФССП исполнительного документа пристав-исполнитель проверит, есть ли в нём сведения для однозначной идентификации должника. Если их нет, то пристав вернёт документ в суд для надлежащего оформления. При отсутствии личных данных их запросит суд в рамках межведомственного взаимодействия.

  1. Федеральный закон от 22.12.2022 № 456-ФЗ с 1 марта 2023 года вводит в ГК РФ две новые главы: «О праве собственности на недвижимость» и «Недвижимые вещи». Они содержат нормы о едином правовом режиме для жилых и нежилых помещений и закрепляют статус и права собственности на различные типы недвижимости.

№ 476-ФЗ вступает в силу с 1 марта 2022 года, за исключением некоторых отдельных положений, указанных в ч. 2 ст. 17 № 476-ФЗ. С этого момента таунхаусы получат статус индивидуальных жилых домов, поэтому их будет нельзя включать в региональные программы капремонта. В ст. 15 ЖК РФ появится часть 6, где законодатели прописали, что такое многоквартирный дом. Это здание, состоящее из двух и более квартир и общего имущества, с нежилыми помещениями и машино-местами, которые являются неотъемлемой конструктивной частью дома.

Внесены изменения в УК и статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса

Федеральным законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется статьёй 280 2 , предусматривающей ответственность за отчуждение части территории Российской Федерации или за иные действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.

Кроме того, в диспозицию части первой статьи 280 1 «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации» Кодекса вносится изменение, согласно которому привлечение лица к ответственности по этой статье возможно только после привлечения его к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года. Одновременно увеличивается размер штрафа, установленного за данное преступление.

В соответствии с Федеральным законом корреспондирующие изменения вносятся в статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в целях определения подсудности уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьёй 280 2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, уточняются примечания к статьям 198 — 199.1, 199.3 и 199.4 УК РФ в части, касающейся определения крупного и особо крупного размера неуплаченных (неисчисленных, неудержанных, неперечисленных) налогов, иных обязательных платежей (в частности, установлены минимальные пороговые значения платежей в виде твердых денежных сумм и тем самым исключено их исчисление в относительных величинах).

Согласно внесенным поправкам нарушение требований валютного законодательства РФ о зачислении или о возврате денежных средств, совершенное в крупном размере, будет признаваться уголовно наказуемым деянием только в случае, если оно совершено лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние. Одновременно увеличены суммы нерепатриированных денежных средств в крупном и в особо крупном размере для целей применения мер уголовной ответственности.

Согласно новому примечанию к статье 210 УК РФ «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)» учредители, руководители и работники юрлица (его структурного подразделения) не подлежат уголовной ответственности по этой статье только в силу осуществления ими деятельности в этом юрлице, за исключением случая, когда это юрлицо (структурное подразделение) было заведомо создано для совершения преступлений.

Уголовный кодекс РФ дополняется новой ст. 171.5, которой устанавливается ответственность за незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов с административной преюдицией. Под крупным размером в этой норме понимается сумма, превышающая 2,25 млн рублей. Максимальная санкция составит до 3 лет лишения свободы. Кредитор сможет быть освобожден от уголовной ответственности, если возместит нанесенный ущерб, а также перечислит в бюджет возмещение в размере двукратной суммы причиненного ущерба. Коррелирующие изменения о подсудности и подследственности вносятся в УПК РФ. Так, предусматривается, что уголовные дела по данным преступлениям будут подсудны районным судам. Кроме того, повышается административная ответственность за профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юрлицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими на это права.

Внесены изменения в КоАП РФ об усилении административной ответственности за разглашение информации с ограниченным доступом, в том числе о судьях, должностных лицах правоохранительных и контролирующих органов. Увеличиваются в десять раз размеры административных штрафов для граждан и должностных лиц за разглашение информации с ограниченным доступом, в том числе сведений об имуществе. Вводится альтернативное штрафу наказание в виде дисквалификации в отношении должностных лиц. Предусматривается административная ответственность за незаконное получение информации с ограниченным доступом для граждан (штраф 5–10 тыс. рублей), должностных лиц (штраф 40–50 тыс. рублей или дисквалификация на срок до 3 лет) и юридических лиц (штраф 100–200 тыс. рублей). За незаконное распространение сведений, в частности, о судьях, прокурорских работниках, следователях, сотрудниках ФСБ и МВД и военнослужащих размеры административных штрафов увеличиваются более чем в 60 раз.

Президент РФ Владимир Путин подписал ряд федеральных законов, в том числе изменения в Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, Уголовно-исполнительный кодекс РФ и КоАП РФ. Среди них скандальная поправка о прямом запрете адвокатам проносить с собой в колонию мобильные телефоны и записывающие устройства. А также поправка, ужесточающая ответственность за сбор и распространение информации о судьях, прокурорских работниках, следователях, сотрудниках ФСБ и МВД и военнослужащих.

Вам может понравиться =>  Что Учесть В Альтернативной Сделке При Расчетах Через Аккредитив

Усиливается административная ответственность в сфере предоставления потребительских займов. За осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов) юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, не имеющими на это права, увеличивается размер минимального административного штрафа. В отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц вводится альтернативное штрафу наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 15 суток. Также ужесточается наказание за повторное совершение таких правонарушений.

Внесены изменения в статьи Уголовного кодекса РФ, которые направлены на защиту информации ограниченного доступа и различных служебных баз данных. Так, в ст. 183 УК РФ расширяется перечень уголовно наказуемых способов получения налоговой, банковской и коммерческой тайны — он дополнен обманом, шантажом и принуждением. Кроме того, из ст. 320 УК РФ, устанавливающей ответственность за разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, исключается обязательный признак состава преступления «в целях воспрепятствования его служебной деятельности» и предусматривается, что ответственности подлежат только те лица, которым данные сведения были доверены или стали известны в связи с их служебной деятельностью. Авторы законопроекта — группа депутатов-единороссов поясняли актуальность инициативы тем, что участились случаи умышленного опубликования, в том числе в интернете, сведений о частной жизни судей и силовиков, включая сведения, позволяющие определить их персональные данные и данные их близких, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Основные изменения в УК РФ за 2022 год

  • установлена ответственность за хулиганство с применением насилия гражданам или его угрозой. Такое преступление теперь квалифицируется по п. «а» ч. 1 ст. 213 УК РФ. Прежняя редакция этого пункта предусматривала хулиганство с применением оружия;
  • вооруженное хулиганство «переехало» в ч. 2 статьи. Если раньше за него грозило максимум 5 лет лишение свободы, то сейчас – до 7 лет.
  • часть 2 дополнилась новым способом распространения ложных порочащих сведений – посредством информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. Изменилась и санкция части – в прежней редакции максимум, что грозило виновному – 240 часов исправительных работ, тогда как сегодня наказание куда строже – до 2 лет лишения свободы;
  • до 4 лет лишения свободы теперь можно получить за распространение ложных сведений об опасном заболевании. Раньше верхний предел наказания был мягче – 400 часов обязательных работ;
  • клевета, сопряженная с обвинением в преступлении против половой свободы и половой неприкосновенности переместилась из части 4 статьи 128.1 УК РФ в часть 5, которую делит теперь с клеветой, соединенной с обвинением в тяжком или особо тяжком преступлении. Виновному грозит до 5 лет лишения свободы.
  • в части 2 появился пункт «д», устанавливающий ответственность за склонение к потреблению наркотиков через интернет;
  • статья дополнилась частью 4 – склонение к потреблению наркотиков, повлекшее по неосторожности смерть двух и более потерпевших. Максимальное наказание – 15 лет лишения свободы.

По этой же части наказывается невыполнение другим лицом, включенным в реестр иноагентов возложенных на него обязанностей, но в этом случае в качестве обязательного условия привлечения к уголовной ответственности предусмотрена административная преюдиция. То есть лицо должно быть подвергнуто административному наказанию по ч. 2 ст. 19.34.1 КоАП РФ.

Закон от 01.07.2022 № 259-ФЗ дополнил статью 228.2 УК РФ примечанием, согласно которому нарушение правил оборота наркотиков не повлечет для медицинского работника уголовной ответственности, если деяние совершено по неосторожности и не причинило никакого вреда.

Поправки В Ук И Фз От 17072022

Краткое изложение целей регулирования: соблюдение общих принципов правового регулирования уголовного законодательства в связи с вступлением в силу 1 января 2022 года Федерального закона от № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 259-ФЗ).

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта: поручение Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 10.08.2022 № ММ-П10-9116 о необходимости разработки проектов федеральных законов, подлежащих принятию в связи с вступлением в силу Федерального закона № 259-ФЗ.

Все актуальные на сегодня проекты поправок в УК и УПК: полный перечень и краткий комментарий

Законопроект 157827-7 «О внесении изменения в статью 78 Уголовного кодекса Российской Федерации в части неприменения сроков давности к лицам, совершившим коррупционные преступления». Как следует из названия, по коррупционным преступлениям предлагают убрать все сроки давности привлечения к ответственности, фактически приравнивая такие преступления к преступлениям против человечества и терроризму. Вдогонку уже следующий законопроект 157794-7 предлагает убрать возможность условного осуждения по коррупционным преступлениям.

Законопроект 657608-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления ответственности за самовольную добычу и незаконный оборот янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней». Теперь можно будет привлечь к уголовной ответственности тех, кто ранее уже попадал под административную за эти деяния.

Законопроект 95064-7 «О внесении изменений в главу 24 Уголовного кодекса Российской Федерации в части декриминализации ответственности за нарушения законодательства о публичных мероприятиях и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации». Предлагается убрать из УК состав преступления – ст. 212.1 «Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

Законопроект 388776-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов борьбы с преступлениями против половой неприкосновенности несовершеннолетних». Предлагается сделать отягчающим обстоятельством совершение преступления против несовершеннолетнего лицом, с ним проживающим, сюда же приравнены няни, воспитатели, соц. работники, контактирующие с детьми по долгу службы..

Законопроект 500607-7 «О внесении изменений в часть 3 статьи 195 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (об уточнении порядка назначения судебной экспертизы)». Известный фокус следствия – когда обвиняемого знакомят с результатами экспертизы в тот же момент, что и с постановлением о назначении этой экспертизы. То есть ставят перед фактом – вот мы решили провести экспертизу и вот мы ее уже провели, а если ты хотел какие-то вопросы поставить перед экспертом или заявить ему отвод, то извини, мы уже все сделали, жалуйся в суде.

Очень много поправок по налогам и отчетам: подробный обзор Федерального закона; 102-ФЗ

Анализ Как-то странно вновь получается. Доходы российских граждан, ранее НДФЛ не облагаемые, вдруг в одночасье стали облагаться. В то же время доходы нерезидентов, которые ранее облагались по ставке 30 %, вдруг стали облагаться по ставке 13 % . «Свезло» нерезидентам? Также не совсем понятен «ход» по введению единой ставки в 13 % для тех лиц, которые получают доходы в сумме «сверхпроцентов» по своим вкладам. Напомню, что эта мера была введена еще в 90х годах для того, чтобы сдержать злоупотребления, которые допускали некоторые недобросовестные банкиры и их партнеры посредством манипуляции зарплатами-процентами по банковским вкладам. Так, изредка для «нужных» людей банкиры устанавливали ставки намного выше рыночных (700 % годовых), что создавало для таких лиц высокий и необлагаемый доход. Зачем потребовалось именно сейчас «уравнять» всех и вся, когда бюджету потребуются дополнительные доходы, не совсем понятно.

Например, необходимо ли чтобы для использования «льготных» тарифов плательщик был включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, как того требует определение таковых, данное в части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ? Или с учетом того, что реестр формируется один раз в год (в августе месяце) плательщику достаточно отвечать критериям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным в ст. 4 названного закона?

Что касается сроков уплаты вышеуказанного НДФЛ, то исчисленный налоговый органом НДФЛ, найдет своё отражение в соответствующем уведомлении, которое будет направлено налогоплательщику и в котором отражаются другие налоги физлица (земельный налог, налог на имущество, транспортный налог). Уплатить НДФЛ с банковских процентов необходимо не позднее 1 декабря (соответствующее положение нашло свое закрепление в новой редакции п. 6 ст. 228 НК РФ).

Анализ Мера, откровенно говоря, достаточная странная, особенно не понятна её связь именно с «коронавирусом». Почему это необходимо делать сейчас? Что это даст экономике и бюджету? Куда пойдут дополнительно собранные налоги? Не ударит ли это по экономике в целом и по банковской системе в частности? К сожалению, не смешная (как оказалось) шутка о том, что весь мир в связи с коронавирусом налоги снижает, а Россия вводит новые, стала пророческой. Хотя, с другой стороны, то, что «под нож» после повышения ставки НДС пойдет НДФЛ, говорилось многими экспертами и достаточно давно (см. например, материал по поводу интервью с зам.министра финансов С. Д. Шаталовым газете «Ведомости» от 11 января 2022 г.). Кстати, а почему все решили, что предложение о введении 13 % НДФЛ на доходы от депозитов — новая идея властей? Об этом достаточно однозначно говорилось Минфином аж с 2013 года, причем совпадают даже цифры в 1 млн. руб. «превышения». Иными словами, «аппетиты» у государства на доходы от вкладов были давно, но реализовать их решили только сейчас. Кстати, еще в 90-х годах некоторые эксперты и политики предлагали отменить освобождение от НДФЛ по процентам на вклады, а некоторые вообще предлагали установить по ним повышенную ставку подоходного налога.

16 декабря 2022 г. в ГосДуму большим количество депутатов (25 + 1 сенатор) был внесен законопроект № 762653-7 «О внесении изменения в ст.346.25 части II НК РФ», согласно которому налогоплательщики, которые теряли право на ЕНВД и ПСН в связи с торговлей маркированными товарами, получали возможность учета расходов на их приобретение в период применения ЕНВД и ПСН, которые не были реализованы до перехода с указанных режимов на УСН и будут реализовываться уже в период её применения.

Adblock
detector