Поправки И Изменения В Ук Рф За Июль 2022год

Суд может отказать в удовлетворении ходатайства об УДО (условно-досрочном освобождении), если посчитает, что осужденный еще недостаточно исправился. Но отказать в перерасчете отбытого срока в СИЗО суд не вправе. Если такой отказ выносится, он является незаконным, и его необходимо обжаловать в вышестоящий суд.

3.4. Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.

Пример. Петров О.В. был осужден за совершение кражи на сумму 6000 рублей, в ходе дознания ему была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Петрова О.В. осудили по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ за тайное хищение чужого имущества с причинением значительного ущерба гражданину, приговором было назначено 10 месяцев лишения свободы в колонии-поселении. К моменту вступления в законную силу приговора Петров О.В. провел в СИЗО 4 месяца, поэтому он будет пребывать в колонии всего 2 месяца (4 месяца в СИЗО умножить на 2 = 8 месяцев, если этот срок вычесть из 10 месяцев назначенного наказания, то остается 2 месяца).

В июле 2022 года вступили в силу изменения в статью 72 Уголовного кодекса РФ, согласно которым многие лица, находившиеся на период следствия на мере пресечения в виде заключения под стражу (содержались в следственном изоляторе), получили право на зачет каждого дня, проведенного в тюрьме, за полтора или два дня в местах лишения свободы.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации ответил на вопросы судов по применению положений статьи 72 Уголовного кодекса (в редакции Федерального законов от 3 июля 2022 г. № 186-ФЗ и Федерального закона от 27 декабря 2022 г. № 569-ФЗ), возникающие как при постановлении приговора, так и в ходе его исполнения. Всего рассмотрено 17 вопросов (ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению положений ст. 72 УК РФ).

Два шага назад из колонии

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

Поправки в законодательство об отбывании наказания глава Минюста Константин Чуйченко анонсировал в июне. Это было сделано на фоне дискуссии о необходимости шире использовать осужденных на различных работах, заменив ими трудовых мигрантов. Для этого предполагалось шире применять принудительные работы как вид уголовного наказания, в том числе и в порядке замены лишения свободы. Сами заключенные встретили идею без энтузиазма. Дело в том, что при переходе на принудительные работы необходимый для УДО срок обнуляется и начинает отсчитываться заново — не с первого дня наказания, а с момента его замены.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Согласно Федеральному закону от 1 июля 259-ФЗ «О внесении изменения в статью 228 2 Уголовного кодекса Российской Федерации» статья 228 2 УК РФ дополнена примечанием, предусматривающим освобождение от уголовной ответственности в случае нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершенного по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности и повлекшего их утрату, если такая утрата не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам.

Федеральным законом от 1 июля 2022 г. № 258-ФЗ «О внесении изменения в статью 264 1 Уголовного кодекса Российской Федерации» в новой редакции изложена статья 264 1 УК РФ. Теперь в части второй предусмотрена повышенная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, имеющим судимость по данной статье, а также частям второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ.

Положения действующей редакции части четвертой перенесены в новую часть седьмую и дополнены ответственностью за незаконный сбыт пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж, а также основных частей и патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения.

Федеральным законом от 1 июля 2022 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в статью 171 1 Уголовного кодекса Российской Федерации» части первая и третья статьи 171 1 УК РФ дополнены положениями, устанавливающими ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров и продукции с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров.

Внесенным в Госдуму законопроектом предлагается установить пониженные ставки тарифов страховых взносов для работодателей, которые организуют за счет собственных средств рабочие места для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и выполняют нормы о квотировании рабочих мест. Предполагается, что изменения начнут применяться уже с 1 января 2023 года.

Проектом определяются не только требования к информационным системам, но и к ведению нормативной справочной информации, структуре хранения электронных образов документов и электронных документов, а также технической и информационной поддержке пользователей налогового органа.

Соответствующий законопроект предполагает внесение поправок в Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

В случае принятия соответствующего законопроекта финансовые организации не смогут заключать с клиентом-физическим лицом, не являющимся квалифицированным инвестором, или по его поручению и за его счет договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, до 1 апреля 2024 года.

Действовавшую ранее льготу планируется продлить еще на три года, а для малых предпринимателей на пять лет. Согласно разработанному Правительством РФ законопроекту это послужит стимулом для выявления и постановки на баланс прав на РИД, обеспечения их надлежащей правовой охраной и вовлечения в оборот.

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

  • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку «Горячие» документы») и другие материалы сайта
  • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»
  • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
  • посмотреть список измененных документов

Годичный срок после административной ответственности, необходимый для привлечения к уголовной, нужно проверять. Судам следует уточнять, вступило ли постановление о привлечении к ответственности по КоАП на момент совершения повторного нарушения, исполнено ли оно и не пересматривалось ли.

Пункт постановления о возможности заключения несовершеннолетнего под стражу, то есть в СИЗО, дополнили новым абзацем. Согласно обновленной позиции Верховного суда, разрешается арестовать такого подозреваемого в совершении преступления средней тяжести. Предыдущая версия постановления такого указания не содержала.

В пункте о возможном примирении сторон ВС дал судам новое указание. По делам о преступлениях небольшой или средней тяжести, совершенных несовершеннолетним впервые, суд должен выяснять у потерпевшего, заглажен ли причиненный вред и не желает ли он примириться с подсудимым. Всем участникам процесса нужно также разъяснить порядок прекращения уголовного дела в связи с примирением сторон.

При рассмотрении ходатайства судья должен убедиться, что выдвинутое в отношении несовершеннолетнего подозрение или обвинение обоснованно и подтверждается доказательствами. А в материалах дела должны содержаться «достаточные данные», подтверждающие возмещение ущерба или заглаживание другим образом причиненного преступлением вреда.

Если осужденный или его адвокат обратятся в суд с ходатайством о смягчении оставшейся части наказания раньше срока, прописанного в ч. 3 ст. 79 Уголовного кодекса, ходатайство им должны вернуть. В этой статье указано, сколько должен отбыть заключенный, прежде чем подавать прошение. Сроки разные в зависимости от тяжести преступления.

Два шага назад из колонии

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

Вам может понравиться =>  Предоставляется Льгота При Поступлении В Вуз При Потере Кормильца

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

Поправки в законодательство об отбывании наказания глава Минюста Константин Чуйченко анонсировал в июне. Это было сделано на фоне дискуссии о необходимости шире использовать осужденных на различных работах, заменив ими трудовых мигрантов. Для этого предполагалось шире применять принудительные работы как вид уголовного наказания, в том числе и в порядке замены лишения свободы. Сами заключенные встретили идею без энтузиазма. Дело в том, что при переходе на принудительные работы необходимый для УДО срок обнуляется и начинает отсчитываться заново — не с первого дня наказания, а с момента его замены.

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

В очередной раз громкая ситуация с уголовным преследованием оппозиционного политика, получившая общественный резонанс, стала, по мнению законодателя, веской причиной расширить и без того постоянно расширяющийся Уголовный кодекс. Какие-либо криминологические исследования реальной общественной опасности криминализируемых деяний, к сожалению, также не проводились.

Эти нормы традиционно являются одними из наиболее часто изменяемых в УК – статью то декриминализовали, то дополняли, а теперь вполне серьезно ужесточили наказание. Представляется, что причиной является общий тренд власти на более строгое регулирование общественной активности в СМИ и интернете. В качестве такого регулятора традиционно используется уголовное законодательство. Вряд ли такую законодательную политику можно признать оправданной, и либеральности в уголовный закон она точно не добавляет.

Кроме того, при правоприменении наверняка возникнет острый практический вопрос конкуренции норм – ч. 1 ст. 213 со ст. 116 (побои, совершенные из хулиганских побуждений), п. «а» ч. 2 ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений), п. «д» ч. 2 ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью из хулиганских побуждений) УК, объективная сторона которых «схожа до степени смешения». Почему законодатель о конкуренции норм, с которой наверняка столкнуться правоприменители, не подумал, непонятно.

Кроме того, законодатель посчитал, что наказание по указанной статье не соответствует преступлению: вновь ужесточены санкции: штрафы выросли с 300 тыс. руб. до 3 млн руб., в ч. 3 добавились принудительные работы и лишение свободы до трех лет, а в нововведенной ч. 4 наказание составляет до пяти лет лишения свободы. С сожалением приходится констатировать, что ужесточение наказания и излишние уточнения были в уходящем году чуть ли не единственно возможными приемами воздействия на уголовное законодательство.

Законодатель кардинально изменил диспозицию ч. 1 ст. 213 УК. Теперь по п. «а» ч. 1 ст. 213 уголовно наказуемым считается не хулиганство с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, как было в ранее действовавшей редакции, а хулиганство с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения.

Федеральным законом от 1 июля 2022 г. № 258-ФЗ «О внесении изменения в статью 264 1 Уголовного кодекса Российской Федерации» в новой редакции изложена статья 264 1 УК РФ. Теперь в части второй предусмотрена повышенная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, имеющим судимость по данной статье, а также частям второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ.

Положения действующей редакции части четвертой перенесены в новую часть седьмую и дополнены ответственностью за незаконный сбыт пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж, а также основных частей и патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения.

Согласно Федеральному закону от 1 июля 259-ФЗ «О внесении изменения в статью 228 2 Уголовного кодекса Российской Федерации» статья 228 2 УК РФ дополнена примечанием, предусматривающим освобождение от уголовной ответственности в случае нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершенного по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности и повлекшего их утрату, если такая утрата не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам.

Федеральным законом от 1 июля 2022 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в статью 171 1 Уголовного кодекса Российской Федерации» части первая и третья статьи 171 1 УК РФ дополнены положениями, устанавливающими ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров и продукции с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

  • штрафа в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года;
  • обязательных работ на срок до 240 часов;
  • принудительных работ на срок до двух лет;
  • ареста на срок до двух месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.
  • штрафом в размере до 2 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;
  • обязательными работами на срок до 320 часов;
  • принудительными работами на срок до трех лет;
  • арестом на срок до четырех месяцев;
  • лишением свободы на срок до трех лет.
  • за клевету, совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей;
  • за умышленное блокирование объектов транспортной инфраструктуры и воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан;
  • за хулиганство, совершенное с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения.

Новой редакцией статьи 128.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за клевету, которая прозвучала в публичном выступлении, публичном произведении, средствах массовой информации либо была совершена публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. Наказание определено в виде:

Усилена ответственность и за незаконные приобретение, передачу, хранение, пересылку или ношение оружия в группе лиц по предварительному сговору. Максимальный срок лишения свободы увеличен с 6 до 10 лет. Такой же срок грозит теперь и лицам, которые совершают незаконные действия с оружием через Интернет или с использованием своего служебного положения.

Федеральным законом от 1 июля 2022 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в статью 222 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за незаконный оборот оружия и боеприпасов.

Усилена ответственность и за незаконные приобретение, передачу, хранение, пересылку или ношение оружия в группе лиц по предварительному сговору. Максимальный срок лишения свободы увеличен с 6 до 10 лет. Такой же срок грозит теперь и лицам, которые совершают незаконные действия с оружием через Интернет или с использованием своего служебного положения.

Также введена ответственность за незаконные изготовление, переделку или ремонт огнестрельного оружия ограниченного поражения либо незаконные изготовление газового оружия, пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж, холодного оружия, метательного оружия, патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию. Лицам, совершившим указанные выше деяния, грозит до 2 лет лишения свободы.

Кроме того, Федеральный закон от 2 июля 2022 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статьи 79 и 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внес некоторые изменения и в законодательство, регламентирующее получение разрешения на оружие.

Новый закон о сроках содержания в СИЗО: день за полтора или день за два

Данный вид исправительного учреждения назначается лицам, которые привлекаются к уголовной ответственности впервые за небольшие преступления. Например, колония-поселение будет назначена виновным в ДТП со смертельным исходом, мелким воришкам или тем, кто хранил небольшое количество наркотического средства (1-2 дозы). Кроме того, колония-поселение может быть назначена за причинение легких телесных повреждений, угрозу убийством, за порчу имущества или неосторожное причинение смерти.

5. При назначении осужденному, содержавшемуся под стражей до судебного разбирательства, в качестве основного вида наказания штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью суд, учитывая срок содержания под стражей, смягчает назначенное наказание или полностью освобождает его от отбывания этого наказания.

3.4. Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.

Отвечая на данный вопрос, следует учитывать положения статьи 10 УК РФ, согласно которой всякое улучшение имеет обратную силу. Это означает, что отбывающие лишение свободы в колонии-поселении или в колонии общего режима могут рассчитывать на сокращение срока, даже если приговор вступил в законную силу задолго до поправок.

Пример. Петров О.В. был осужден за совершение кражи на сумму 6000 рублей, в ходе дознания ему была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Петрова О.В. осудили по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ за тайное хищение чужого имущества с причинением значительного ущерба гражданину, приговором было назначено 10 месяцев лишения свободы в колонии-поселении. К моменту вступления в законную силу приговора Петров О.В. провел в СИЗО 4 месяца, поэтому он будет пребывать в колонии всего 2 месяца (4 месяца в СИЗО умножить на 2 = 8 месяцев, если этот срок вычесть из 10 месяцев назначенного наказания, то остается 2 месяца).

Вам может понравиться =>  Последний День Подачи Заявления На Возмещение В Фсс В 2022 Году

Пискарев также подчеркнул что это не отдельный законопроект, а поправка в тот, который уже рассмотрен в первом чтении в среду, 2 марта. В частности, они вносятся ко второму чтению законопроекта об уголовном наказании для россиян за исполнение иностранных санкций.

В Государственную думу внесены поправки о наказании до 15 лет лишения свободы за распространение фейков о действиях Вооруженных силах РФ. Об этом сообщает в среду ТАСС со ссылкой на главу думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василия Пискарева.

По словам депутата, первая часть законопроекта является общей, она касается изготовления таких фейков и их распространения и предусматривает до трех лет лишения свободы. Если же деятельность осуществляется с использованием служебного положения или интернета, тогда наказание будет выше — от 5 до 10 лет лишения свободы.

В ходатайстве необходимо указать период нахождения лица под стражей и подтвердить этот период соответствующими документами (например, копией протокола задержания, копиями постановлений об избрании заключения под стражу, о продлении сроков содержания под стражей).

Пример. Виноградова Е.П. за совершение умышленной растраты на сумму 700000 рублей была приговорена к 3 годам лишения свободы в ИК общего режима. С учетом содержания Виноградовой Е.П. в СИЗО в течение 12 месяцев и нового правила пересчета день за полтора ей останется отбыть в колонии полтора года.

Данный вид исправительного учреждения назначается лицам, которые привлекаются к уголовной ответственности впервые за небольшие преступления. Например, колония-поселение будет назначена виновным в ДТП со смертельным исходом, мелким воришкам или тем, кто хранил небольшое количество наркотического средства (1-2 дозы). Кроме того, колония-поселение может быть назначена за причинение легких телесных повреждений, угрозу убийством, за порчу имущества или неосторожное причинение смерти.

Отметим, что осужденным мужчинам-рецидивистам, а также впервые совершившим особо тяжкие преступления назначается исправительная колония строгого режима. Таких осужденных изменения не коснутся, поскольку 1 день пребывания в следственном изоляторе будет учтен как 1 день отбывания наказания.

3. Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня, ограничения свободы, принудительных работ и ареста — один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за три дня, а в срок обязательных работ — из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.

4 и 105?читать ответы (1) Приговор суда Право Суд Мой муж сидит восемь лет по статья 105 часть 1, осталось ещё два года. УДО. Подскажите пожалуйстачитать ответы (1) Статья 105 УК РФ Особо тяжкие преступления Обращение в суд с ходатайством Мужа осудили по стать 105 ч.2 и статье 167 ч.

Важно! Незаконное хранение может подразумевать владение наркотиками в определенном объеме, следовательно, даже употребление лично, а тем более производство наркотиков могут отнести к норме 228 УК1 РФ. Какое ждет наказание в этом случае — определяется судебным решением с учетом всех особенностей.

На тот момент в Уголовный кодекс вошло 765 статей, которые определяли общие особенности и характеристики различных видов нарушений преступления, давали более подробное описание характера совершения преступления, правилах определения потенциального наказания за каждый из проступков, а также алгоритм отмены наказания в случае его несправедливого назначения.

Подобное заблуждение сформировалось в народе из-за многогранности русского языка, а также крайне близкого смысла двух данных слов. Если не углубляться в юридическую терминологию, то главное отличие между помилованием и амнистией заключается в том, что помилование направлено только на конкретного человека, а в свою очередь амнистия распространяется сразу на определенный спектр граждан.

2 отсиженный срок составляет 9 лет, хотелось бы узнать есть ли поправки в уголовном код по этим статьям, по снижению срока.читать ответы (1) Особо тяжкие преступления Тяжкие преступления Снижение срока Мой брат был осужден в 2002 году по статья 105 часть 2-30 ч.3, 162 ч.2, сроком на 14 лет лишения свободы, могут ли ему согластно ст.69 сократить срок.

В Госдуме предложили сажать в тюрьму на срок до 15 лет за фейки о Вооруженных силах РФ

  1. Просто за изготовлении фейков предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы.
  2. Если распространение фейка происходит с использованием служебного положения, интернета или группой лиц, то срок лишения свободы может составить до 10 лет.
  3. Если в результате распространения фейка произойдут общественно-опасные последствия, то лицу, изготовившему фейк, грозит до 15 лет лишения свободы.

Отметим, что поправку Василий Пискарев предлагает внести в законопроект, который поступил на рассмотрение Госдумы еще в 2022 году. Речь идет о законопроекте № 464757-7, направленном на реализацию «мер воздействия на недружественные действия США и иностранных государств».

В тексте закона говорится о введении уголовной ответственности — лишения свободы на срок до 4 лет — за совершение действий в целях исполнения решения иностранного государства, союза иностранных государств о введении мер ограничительного характера, если эти действия повлекли ограничение или даже отказ в совершении гражданами России, юрлицами, зарегистрированными в РФ, субъектами РФ обычных хозяйственных операций или сделок.

В документе также предлагается сажать в колонию на срок до 3 лет за совершение гражданином РФ умышленных действий, способствующих введению иностранным государством мер ограничительного характера в отношении российских частных и публичных субъектов, а также подконтрольных им лиц, в том числе посредством предоставления рекомендаций и передачи сведений, которые привели или могли привести к введению мер ограничительного характера в отношении российских частных и публичных субъектов, а также подконтрольных им лиц.

«[Появилось] огромное количество фейков, дискредитирующих наши Вооруженные силы, которые пришли на Украину закончить войну, которую развязало руководство Украины. Надо защитить наши Вооруженные Силы. И так все извратили, а фейки кочуют по всем интернетам и СМИ, надо положить этому конец», — пояснил Пискарев.

Некоторые гадалками становятся всего на один день: так стало с Елизаветой Мишиной. Она и две ее помощницы решили сыграть в игру: Мишина — гадалка, Лариса Иванова — якобы ее клиентка, а Алина Волкова — наблюдательница. Иванова попросила двух несовершеннолетних сходить к гадалке вместе с ней. Как только подростки появились перед Мишиной, она объявила, что на их семьи наложена порча и родственники могут погибнуть. Причина была в домашнем золоте — на нем якобы была наложена порча. Дальше все шло по задуманному сценарию: подростки доехали до квартиры, вынесли все золото в рюкзаке. Гадалка пообещала вернуть драгоценности сразу после того, как она снимет с них порчу. Детям в это время велено было отойти в сторону и закопать две монетки в землю. Они послушались. В этот момент гадалка и ее помощницы совершили следующий фокус: исчезли. На них завели уголовное дело, но все женщины были ранее не судимы, а с пострадавшими удалось помириться и возместить весь ущерб. Так, уголовное дело было закрыто.

Обязательно меры по досрочному освобождению будут приняты в отношении граждан, которые несут уголовное наказание в связи с совершением уголовно-наказуемого деяния. Для тех, кто осужден на выполнение общественных работ, возможно применение амнистии в первоочередном порядке. Амнистия не всегда означает полное освобождение от отбывания наказания.

Если Вы на нашем сайте, значит у Вас появился реальный шанс на общение с профессионалом! Ваши обращения являются конфиденц-ми, Вам не обязательно представляться специалисту! Вы можете позвонить, рассказать о сложившейся ситуации, узнать что грозит, проконсультироваться что делать, какие действия предпринять!

наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

А вот с транспортировкой наркотических средств все немного интереснее. Тут преступники предпочитают использовать подставных людей, «нагружая» их не только по значительный размер, но и даже под крупный или особо крупный (если речь идет о транспортном средстве дополнительно). Но об этом чуть позже.

Госдума одобрила большой блок законов, в том числе поправки в ГК и УК РФ

Одобрены поправки в Уголовный кодекс РФ, которыми устанавливается повышенная ответственность для пьяных водителей, уже попадавших под суд за совершение аварии в нетрезвом виде с тяжкими последствиями. Изменения вносятся в ч. 2. ст. 264.1 УК РФ (нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию). Сроки лишения свободы и принудительных работ увеличиваются до 3 лет (сейчас срок — до 2 лет), размер штрафов — до 300–500 тыс. рублей (сейчас 200–300 тыс.). Также исключается наказание в виде обязательных работ. Кроме того, перечень основных видов наказания дополняется исправительными работами и ограничением свободы.

Поправками в закон «Об оперативно-розыскной деятельности» устанавливается возможность поиска пропавшего человека по данным его гаджетов без решения суда. Для начала поиска оперативникам будет достаточно мотивированного постановления руководства. Тем не менее судебное решение необходимо будет получить в течение 48 часов после начала поисков, а оповестить суд о них — в течение суток. В случае отсутствия разрешения правоохранители обязаны прекратить поиск.

В статью 228.2 УК РФ (нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ) добавляется примечание, согласно которому ее нормы не распространяются на лиц, в том числе работников медицинских организаций, допустивших утрату наркотиков, когда такая утрата не связана с их умышленным выведением в нелегальный оборот. При этом факт утраты должен быть зафиксирован в комиссионном порядке, установленном Минздравом России по согласованию с МВД России. Поправка не исключает дисциплинарную и материальную ответственность за утрату вверенных наркотических средств и психотропных веществ, поясняли в МВД, где разрабатывался законопроект.

Вам может понравиться =>  Амортизационная группа обычнорго железного стула

Одобрены поправки в закон «О бесплатной юридической помощи в РФ», обязывающие органы власти и другие организации предоставлять информацию государственным юридическим бюро, которые оказывают гражданам бесплатную правовую помощь. Ответы на запросы юрбюро нужно будет дать в течение 30 дней и в обязательном порядке, в сложных случаях — в срок до 60 дней. Неправомерный отказ в предоставлении сведений по запросу юрбюро будет подпадать под действие ст. 5.39 КоАП. По информации Минюста, государственные юридические бюро созданы уже в 25 субъектах РФ.

Вносятся изменения в части 1 и 3 ГК РФ, которые завершают 20-летний процесс реформирования отечественного наследственного права, в течение которого было увеличено количество очередей наследования до восьми, внесены точечные поправки по отдельным вопросам, а также введены новые виды распоряжений на случай смерти, в том числе наследственные («посмертные») фонды. В принятом законе предусматривается возможность создания не только наследственных («посмертных») фондов, но и «прижизненных» личных фондов, создаваемых и действующих при жизни учредителя и продолжающих существовать после его смерти. По словам автора закона, главы законодательного комитета ГД Павла Крашенинникова, преимущество таких фондов в том, что учредитель может сам проконтролировать процесс создания фонда, отрегулировать его деятельность и минимизировать возможные риски.

2022 год изменения сетки по наркотикам

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части первой статьи 82 1 слова «частью первой статьи 228,» заменить словами «частями первой и второй статьи 228,»; а) в абзаце втором части второй слова «от трех до десяти лет» заменить словами «от двух до пяти лет»; б) в абзаце втором части третьей слова «от десяти до пятнадцати лет» заменить словами «от пяти до пятнадцати лет». Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования. Изменение законодательства по наркотикам статья 228 и 228 Серьезные изменения настигли санкцию статьи. Если за крупный размер сейчас предусмотрена от 3 до 10 лет, делая по сути деяния тяжким преступлением, то в проекте есть реальные процесс гуманизации, предусматривающий срок от 2 до 5 лет.

Иными словами, сроки тюремного заключения за части 2 и 3 наркостатьи были изменены. Это связано с тем, что сама статья относится только к использованию наркотиков в личных целях, то есть виновный принимает их сам, является зависимым человеком и нуждается в медицинской помощи. Снижение сроков заключения поможет ему быстрее начать лечение.

Перечень наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, для которых утверждены размеры, приведенные в настоящей таблице, основывается на утвержденном Правительством Российской Федерации Перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и Списках сильнодействующих и ядовитых веществ, изданных Постоянным комитетом по контролю наркотиков, не вносит в них каких-либо изменений и должен рассматриваться как документ, полностью основанный на указанных Перечне и Списках.
Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом 18-ФЗ от 01.03.2022г. принято постановление № 1002 от 01 октября 2022 года «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 2281, 229 и 2291 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Если во время обыска было найдено вещество в особо крупном размере (ч3 ст.228 УК РФ), наказание будет – лишение свободы от 10 до 15 лет, штраф до 500 000 рублей или в размере заработной платы за период до 3 лет (либо без штрафа) и ограничением свободы до 1,5 лет (либо без него).

В действующих сводных таблицах заключений Постоянного комитета по контролю наркотиков по ряду веществ отсутствуют небольшие размеры в связи с особой опасностью этих веществ и полным запрещением их для производства, импорта и применения на людях. Соответственно эти вещества в любом количестве не могут находиться во владении физических и юридических лиц. Исходя из сказанного, любые количества этих веществ Комитет всегда расценивает как крупные размеры.

Что с 1 июля 2022 года изменится в сфере надзора за работой УК и ТСЖ

Согласно ст. 67 № 170-ФЗ, с 1 июля 2022 года мероприятия госжилнадзора и муниципального контроля проводятся согласно нормам Федерального закона от 31.07.2022 № 248-ФЗ. В силу ч. 7 ст. 67 № 170-ФЗ, в рамках таких действий не проводятся плановые проверки в отношении жилых помещений. Органы ГЖН следят за соблюдением обязательных требований региональными операторами в порядке, установленном Правительством РФ. Работу органов власти региона и местного самоуправления они проверяют в соответствии с положениями Федеральных законов от 06.10.1999 № 184-ФЗ и от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ч. ч. 15, 16 ст. 67 № 170-ФЗ). Органы надзора могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений даже в том случае, если такие нарушения были выявлены в ходе мониторинга безопасности – наблюдения за соблюдением обязательных требований (ч. 8 ст. 67 № 170-ФЗ). При проведении надзорных мероприятий органы ГЖН, муниципалитеты вправе использовать размещённую в ГИС ЖКХ информацию. Надзорные ведомства разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований для проведения контрольных мероприятий в случаях, если им поступили обращения граждан и организаций о возможных нарушениях обязательных требований. Такие индикаторы нужны для определения необходимости проведения внеплановой проверки. Их применение в конкретной ситуации, по отдельному обращению помогает надзорным органам определить вероятность нарушения обязательных требований. Список типовых индикаторов должен утвердить Минстрой России.

1 июля 2022 года вступит в силу Федеральный закон от 31.07.2022 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». В этот же день начнёт действовать ещё один Федеральный закон в этой сфере – от 11.06.2022 № 170-ФЗ. Он вносит изменения в многочисленные нормативно-правовые акты, регулирующие работу контрольно-надзорных органов в различных сферах. В документе есть статьи, которые относятся к тем видам надзора, с которым сталкиваются в своей работе управляющие домами, в том числе в области защиты прав потребителей, пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический, в сфере обращения с отходами и защиты персональных данных. Напрямую каждую УО коснутся нормы ст. 67 № 170-ФЗ. В ней приведена новая редакция ст. 20 ЖК РФ и другие изменения, которые корректируют работу трёх видов надзора: государственного жилищного, муниципального жилищного и лицензионного. В ст. ст. 137, 138 № 170-ФЗ приведены те положения, которые начнут действовать не 1 июля 2022 года, а в иные сроки. В том числе это коснётся изменений в статьях ЖК РФ по лицензионному контролю за деятельностью УО.

Не все положения № 170-ФЗ начнут действовать с 1 июля 2022 года: ряд из них отложены. Так, новая редакция ст. 196 ЖК РФ вступит в силу только 1 марта 2022 года (ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 136 № 170-ФЗ). Она получит новое название: «Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» вместо «Порядок организации и осуществления лицензионного контроля». В новой редакции прописан предмет такого вида контроля: «соблюдение лицензиатами лицензионных требований» (ч. 2 ст. 196 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). И уполномоченный орган вправе проверить в работе УО только выполнение лицензионных требований, предъявляемых к компании. Проводят такие мероприятия в соответствии с положением о лицензировании деятельности по управлению МКД, утверждённым Правительством РФ, и № 248-ФЗ (ч. ч. 1, 3 ст. 196 ЖК РФ). До 1 марта 2022 года, когда эти требования вступят в силу, лицензионный контроль за работой УО проводится в прежнем порядке, согласно нормам Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Органы ГЖН в рамках госжилнадзора проверяют, как юридические лица, ИП и граждане соблюдают обязательные требования жилищного законодательства в отношении всего жилого фонда, кроме муниципального. Также они могут проверить работу общественных объединений, некоммерческих организаций, Советы МКД (ч. 19 ст. 20 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). Госжилнадзор проводится органами ГЖН по положению, утверждаемому региональной властью, и согласно общим требованиям, установленным Правительством РФ. Предметом государственного жилищного надзора являются проверки соблюдения требований: к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе к жилым помещениям в многоквартирных домах; к порядку перевода их в статус нежилых и наоборот, проведению перепланировки; к формированию фондов капремонта; к созданию и деятельности управляющих и обслуживающих организаций; к предоставлению коммунальных услуг в МКД; к перерасчёту платы при оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества; к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и изменению размера платы за это; к ограничению коммунальных услуг; по энергетической эффективности и оснащённости помещений многоквартирных домов приборами учёта; к порядку размещения РСО и управляющими домами информации в ГИС ЖКХ; к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; к предоставлению жилых помещений по соцнайму. При этом при проведении госжилнадзора нельзя проверять соблюдение УО лицензионных требований к деятельности по управлению домами. Это входит в компетенцию государственного лицензионного контроля.

В новой редакции ст. 20 ЖК РФ указано, что предмет муниципального жилищного контроля – соблюдение гражданами, юрлицами и ИП тех же обязательных требований, что проверяет госжилнадзор, но только в отношении муниципального жилищного фонда. Проводят такие проверки органы муниципального жилищного контроля в соответствии с положением, которое утверждает орган местного самоуправления. В городах федерального значения такое положение утверждают органы региональной власти. Таким образом, с 1 июня 2022 года в ЖК РФ будет закреплено, что муниципалитет может провести проверку только в отношении своего муниципального жилья. Иные обращения граждан должны обрабатывать органы, которые согласно положению и требованиям Правительства РФ проводят государственный жилищный надзор. Органы ГЖН в свою очередь не вправе проводить свои проверки в отношении муниципального жилья.

Adblock
detector