Положение О Добровольных Пожертвованиях В Бюджетном Учреждении 2022 Год

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. При этом под вещью как объектом гражданских прав понимаются в том числе безналичные денежные средства (ст. 128 ГК РФ).
Жертвователь вправе обусловить использование пожертвования по определенному назначению, а при невыполнении этого условия — требовать отмены пожертвования, то есть возврата денежных средств (п.п. 3, 5 ст. 582 ГК РФ). При наличии такого условия в договоре оценить целевой характер использования пожертвованных средств возможно лишь после их использования. До того, как будет подтвержден целевой характер расходов, сохраняется вероятность, что средства придется вернуть.
В свою очередь, доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений, согласно п. 40 Стандарта «Доходы».
По мере реализации условий договора, при направлении расходов на проведение мероприятия в 2022 году, доходы будущих периодов от пожертвования признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода в размере произведенных затрат. При этом переходящий на 2022 год показатель, учитываемый на счете 2 401 40 155 «Доходы будущих периодов» по данному договору, должен соответствовать размеру не исполненной в текущем году суммы пожертвования (согласно условиям заключенного договора).
Таким образом, если, как в рассматриваемой ситуации безвозмездные поступления финансовых активов обусловлены определенными условиями при их передаче, то в момент возникновения права на их получение доходы от безвозмездных поступлений учитываются в составе доходов будущих периодов. В соответствии с п. 301 Инструкции N 157н доходы будущих периодов учитываются на одноименном счете 401 40 «Доходы будущих периодов». Следовательно, начисление доходов будущих периодов по иным безвозмездным поступлениям, предоставленным на условиях при передаче активов, в соответствии с соглашениями (договорами) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (п. 93, п. 158 Инструкции N 174н).
Пунктом 7 Порядка N 209н предусмотрено разграничение поступлений на поступления текущего и капитального характера. Поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды — недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов. К поступлениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера. При этом если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.
Таким образом, если средства пожертвования получены от юридических лиц, не относящихся к организациям бюджетной сферы, и предоставлены для осуществления расходов текущего характера, то согласно пп. 9.5.5 п. 9 Порядка N 209н они подлежат отнесению на подстатью 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ в увязке со статьей аналитической группы подвида доходов (далее — АнКВД) 150 «Безвозмездные денежные поступления» (п.п. 12.1.5 Порядка N 85н).
В бухгалтерском учете бюджетных учреждений операции, связанные с поступлением пожертвования, отражаются в рамках приносящей доход деятельности — по коду вида финансового обеспечения (КФО 2).
Операции по предоставлению средств пожертвования в рассматриваемой ситуации могут быть оформлены следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет 2 205 55 564 Кредит 2 401 40 155
— начислен доход будущих периодов в сумме поступившего пожертвования, в соответствии с условиями договора;
2. Дебет 2 201 11 510 (2 201 34 510) Кредит 2 205 55 664,
с одновременным увеличением забалансового счета 17 «Поступления денежных средств» (АнКВД 150, КОСГУ 155)
— отражена операция по поступлению денежные средства, в качестве пожертвования от ООО;
3. Дебет 2 401 40 155 Кредит 2 401 10 155
— списаны в доход текущего года суммы пожертвований при представлении жертвователю отчета о достижении целевых показателей.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление пожертвований в виде денежных средств текущего характера от коммерческой организации относятся на подстатью 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ в увязке со статьей аналитической группы подвида доходов 150 «Безвозмездные денежные поступления».
В учете бюджетного учреждения начисление доходов по пожертвованиям следует отражать по дебету счета 2 205 55 564 «Расчеты по поступлениям от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» и кредиту счета 2 401 40 155 «Доходы будущих периодов».
Переходящий на 2022 год остаток денежных средств, учитываемый на счете 4 401 40 155 «Доходы будущих периодов» по данному договору, должен соответствовать размеру не исполненной в текущем году суммы пожертвования.

————————————————————————-
*(1) Приказом Минфина России от 14.09.2022 N 198н внесены изменения в Инструкцию N 157н, согласно которым предусмотрено отражение бухгалтерских записей по учету доходов будущих периодов по соответствующим счетам аналитического учета 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года». Поскольку в настоящее время отсутствуют разъяснения о применении данных счетов при формировании входящих остатков и не внесены соответствующие изменения в части корреспонденции счетов в Инструкции NN 162н, 174н и 183н, корреспонденция счетов приведена с использованием счета 401 40 без отражения аналитического кода вида синтетического счета.

Вопрос: музыкальная школа получает на счет учреждения целевые взносы — добровольные пожертвования, которые платят родители каждый месяц. С каждым родителем заключен договор пожертвования, в нем указаны цели, на которые эти деньги пойдут. Поступившие средства относим на счет Дебет 2.205.55 155 Кредит 2.401.40.155. А когда относить эти суммы на счет 401.10? Какой документ должен быть? Отчет? Есть какая-то форма?

Обратите внимание: если образовательное учреждение установит фиксированные суммы для пожертвований — это будет нарушение Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (Письмо Минобрнауки РФ от 09.09.2022 № ВК-2227/08).

Пожертвование — это дарение имущества или денежных средств в общеполезных целях. Физические и юридические лица могут сделать пожертвования медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания, научным организациям и фондам, музеям и учреждениям культуры, другим некоммерческим организациям.

Ответ. Безвозмездные денежные поступления от физических и юридических лиц (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) могут быть текущего и капитального характера — это подстатьи КОСГУ 155 и 165.

Вопрос: у нас ГБУК СО. Физическое лицо, гражданин другой страны выразил желание профинансировать премию нашего литературного журнала с условием, что она будет названа в честь определенного поэта, в память о нем. Как оформить эту премию: как пожертвование, спонсирование или еще что-то? Какой КОСГУ выбрать? Какой вид финансового обеспечения это будет?

Учреждения спорта имеют право получать пожертвования в виде как денежных средств, так и иного имущества. Принятие пожертвований, по нашему мнению, целесообразно оформлять письменным договором даже в тех случаях, когда законодательством данная обязанность не установлена (например, при пожертвовании движимого имущества стоимостью менее 3 000 руб.). Такой договор пожертвования учреждениям необходим при квалификации проверяющими полученного имущества как пожертвования, а также при закреплении условий его использования, установленных жертвователем. Кроме того, наличие договора позволит избежать претензий со стороны налоговых органов.

У казенных учреждений источником обеспечения всех расходов являются средства соответствующих бюджетов, поэтому операции по поступлению денежных пожертвований отражаются по КВФО 1 «Бюджетная деятельность». Как правило, пожертвования денежных средств в пользу таких учреждений перечисляются в бюджет жертвователями. Казенные учреждения не вправе самостоятельно распоряжаться указанными средствами (расходовать их). Вместе с тем стоит отметить, что суммы пожертвований, зачисленные в бюджет, впоследствии могут быть доведены казенным учреждениям в виде дополнительных лимитов бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов (Письмо Минфина РФ от 17.05.2011 № 02‑03‑09/2022).

Кроме того, важно отметить, что наличие письменного договора при принятии пожертвования (даже в тех случаях, когда его оформление необязательно) поможет правильно квалифицировать такие поступления в целях налогового учета и избежать претензий со стороны налоговых органов.

Из вышеприведенных норм законодательства следует, что для целей исчисления налога на прибыль организаций поступившие пожертвования вправе не учитывать только некоммерческие организации при условии, что такие пожертвования получены и использованы на общеполезные цели, совпадающие с уставными целями некоммерческой организации (письма Минфина РФ от 30.10.2022 № 03‑03‑06/3/77988, от 12.10.2022 № 03‑03‑06/3/73409).

Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях (ст. 582 ГК РФ). В качестве пожертвований могут выступать как денежные средства, так и иные объекты имущества. С 01.01.2022 доходы в виде пожертвований отражаются в бухгалтерском учете по‑новому. Об этом и не только расскажем в статье.

Добровольные пожертвования: как учесть

Учреждение, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию соответствующего имущества. Порядок ведения такого учета целесообразно закрепить в учетной политике, формируемой как в целях бухгалтерского, так и налогового учета.

Образовательные учреждения вправе иметь дополнительный источник доходов в виде добровольных пожертвований, полученных от физических и юридических лиц в денежной, натуральной и иной формах. В статье рассмотрим, как указанные доходы отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

Таким образом, при поступлении в бюджет пожертвований сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, на сумму указанных поступлений казенному учреждению могут быть доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов (см. Письмо Минфина РФ от 17.05.2011 № 02-03-09/2022).

Добровольные пожертвования являются одним из источников формирования имущества образовательных организаций (п. 1 ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Для их принятия не требуется чьего-либо разрешения или согласия (п. 2 ст. 582 ГК РФ).

Согласно положениям п. 39, 42 СГС «Доходы» добровольные пожертвования от физических и юридических лиц в виде полученных денег, имущества, результатов выполнения работ, предоставления услуг являются иным доходом от необменных операций, который признается в бухгалтерском (бюджетном) учете на дату его получения.

Вам может понравиться =>  Кто Олжен Платить За Охрану В Школе 2022

Положение О Добровольных Пожертвованиях В Бюджетном Учреждении 2022 Год

1.2. Положение регулирует порядок привлечения, расходования и учета безвозмездных поступлений от физических и (или) юридических лиц, добровольных пожертвований муниципальным автономным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №13 имени дважды Героя Советского Союза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район (далее – Школа).

2.4. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) обучающихся к внесению денежных средств со стороны работников Школы в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств. Отказ в оказании спонсорской помощи или внесении добровольных пожертвований не может сопровождаться какими-либо последствиями для детей.

4.7. Добровольные пожертвования предприятий, организаций и учреждений, денежная помощь родителей вносятся через учреждения банков, платёжные терминалы, учреждения почтовой связи и должны учитываться на внебюджетном счете Школы с указанием целевого назначения взноса.

2.2. Пожертвования физических или юридических лиц могут привлекаться Школой только на добровольной основе. Решение об оказании благотворительной помощи родителями (законными представителями) принимается ими добровольно, а сумма благотворительных взносов является произвольной, с учетом финансовой возможности семьи.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995г. № 135-ФЗ, Устава школы.

4.1. Привлечение целевых взносов может иметь своей целью приобретение необходимого ДОУ имущества, укрепление и развитие материально-технической базы, охрану жизни и здоровья, обеспечение безопасности воспитанников в период воспитательно-образовательной деятельности либо решение иных задач, не противоречащих уставной деятельности дошкольного образовательного учреждения и действующему законодательству Российской Федерации.
4.2. Решение о необходимости привлечения целевых взносов юридических и (или) физических лиц, законных представителей принимается Советом ДОУ с утверждением цели их привлечения. Заведующий детским садом представляет расчеты предполагаемых расходов и финансовых средств, необходимых для осуществления вышеуказанных целей. Данная информация доводится до сведения родителей (законных представителей) путем их оповещения на родительских собраниях, либо иным способом.
4.3. Размер целевого взноса юридическим и (или) физическим лицом, законным представителем воспитанника определяется самостоятельно.
4.4. Решение о внесении целевых взносов учреждению со стороны юридических лиц, а также иностранных лиц принимается ими самостоятельно, с указанием цели реализации средств, а также по предварительному письменному обращению дошкольного образовательного учреждения к указанным лицам.
4.5. Целевые взноса юридических и (или) физических лиц, родителей (законных представителей) воспитанников вносятся на внебюджетный лицевой счет дошкольного образовательного учреждения.
4.6. Внесение целевых взносов наличными средствами на основании письменного заявления физических лиц, в том числе законных представителей, не допускается.
4.7. Распоряжение привлеченными целевыми взносами осуществляет заведующий ДОУ строго по объявленному целевому назначению, согласованному с органами государственно общественного управления.
4.8. При нецелевом использовании денежных средств, полученных в виде целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе родителей (законных представителей) воспитанников заведующий несет персональную административную ответственность, а при наличии состава преступления — уголовную ответственность.

  • благотворительной деятельности организаций, предприятий и иных юридических лиц, в том числе иностранных, а также индивидуальных предпринимателей, предпринимателей без образования юридического лица;
  • целевых взносов физических лиц и (или) организаций, предприятий и иных юридических лиц, в том числе иностранных, а также индивидуальных предпринимателей, предпринимателей без образования юридического лица;
  • добровольных пожертвований физических лиц и (или) организаций, предприятий и иных юридических лиц, в том числе иностранных, а также индивидуальных предпринимателей, предпринимателей без образования юридического лица;
  • сдачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за дошкольным образовательным учреждением;
  • доходов, полученных от организации платных образовательных услуг, деятельность которых регламентируется Положением о порядке предоставления платных образовательных услуг;
  • организации ярмарок, выставок, культурно-массовых, совместных мероприятий с организациями и учреждениями различных форм собственности.

1.1. Настоящее Положение о привлечении и расходовании внебюджетных средств в ДОУ разработано в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ от 11.08.1995г «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»с изменениями от 8 декабря 2022 года, Федеральным Законом № 273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 30 декабря 2022 года, Гражданским, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, а также Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Настоящее Положение о привлечении и расходовании внебюджетных средств определяет основные цели, понятия и условия привлечения целевых взносов и добровольных пожертвований в ДОУ, регламентирует организацию работы по учёту дополнительных финансовых средств, порядок их расходования, ответственность, а также контроль соблюдения законности привлечения и расходования внебюджетных средств в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Основным источниками финансирования дошкольного образовательного учреждения является бюджет города и краевые субсидии.
1.4. Источники финансирования ДОУ, предусмотренные настоящим Положением о привлечении и расходовании внебюджетных средств (добровольных пожертвований и целевых взносов), являются дополнительными к основным источникам. Привлечение дополнительных источников финансирования не влечет за собой сокращения объемов финансирования дошкольного образовательного учреждения.
1.5.

  • систематически осуществляет контроль над целевым использованием добровольных благотворительных пожертвований физических и (или) юридических лиц, в том числе осуществляет проверку документов, подтверждающих произведенные расходы;
  • не допускает принуждения со стороны работников детского сада, органов самоуправления, родительской общественности к внесению благотворительных средств родителями (законными представителями) воспитанников;
  • отчитываться перед Родительским комитетом о поступлении, бухгалтерском учете и расходовании средств, полученных от внебюджетных источников финансирования, не реже одного раза в год.
  • правовой защиты участников образовательных отношений в дошкольном образовательном учреждении, осуществляющем привлечение дополнительных финансовых средств;
  • создания дополнительных условий для развития ДОУ, в том числе совершенствования материально-технической базы, обеспечивающей воспитательно-образовательную деятельность, присмотр и уход за воспитанниками детского сада;
  • предупреждения незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Вопрос: музыкальная школа получает на счет учреждения целевые взносы — добровольные пожертвования, которые платят родители каждый месяц. С каждым родителем заключен договор пожертвования, в нем указаны цели, на которые эти деньги пойдут. Поступившие средства относим на счет Дебет 2.205.55 155 Кредит 2.401.40.155. А когда относить эти суммы на счет 401.10? Какой документ должен быть? Отчет? Есть какая-то форма?

Порядок расходования пожертвований в целом можно утвердить во внутренних документах учреждения. Рекомендуем прописать в локальном акте документы, которыми учреждение подтвердит целевое направление денежных средств. Отчитываться о целевом направлении средств следует перед тем, кто пожертвовал деньги на определенные цели (проведение литературной премии), а не перед учредителем.

Обратите внимание: если образовательное учреждение установит фиксированные суммы для пожертвований — это будет нарушение Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (Письмо Минобрнауки РФ от 09.09.2022 № ВК-2227/08).

Вопрос: бюджетное учреждение в следующем году получит денежное пожертвование от физического лица, гражданина другой страны на проведение литературной премии. Что значит вести раздельный учет средств? Как расходовать эти средства? Должны ли быть какие-то отчеты по расходованию этих средств перед учредителем или налоговой?

В Письме от 21.03.2022 № 02-05-10/18947В Минфин России разъяснил, что добровольные пожертвования от физических или юридических лиц в соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка № 209н отражаются по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)».

Согласно пунктам 72 Инструкции № 174н и Инструкции № 183н поступление иных доходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отражается по дебету счета 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 2 205 00 000 «Расчеты по доходам».

. Доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений. По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений.»

В соответствии с пунктом 7 Порядка № 209н введено разграничение безвозмездных поступлений в сектор государственного управления на поступления текущего и капитального характера (статьи 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера», 160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»):

Порядок учета доходов зависит от наличия условия при передаче активов. Условия при передаче активов — это условия, устанавливаемые передающей стороной, согласно которым будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы получателем активов по целевому назначению, включая достижение установленных результатов, при невыполнении которых передаваемые активы должны быть возвращены полностью или частично передающей стороне (п. 6 Стандарта «Доходы»).

  • начисление доходов будущих периодов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (040140150, 040140160) (п. 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н);
  • начисление доходов текущего периода в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (040140150, 040140160) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 100 «Доходы будущих периодов» (040110150, 040110160) (п. 150 Инструкции № 174н, п. 178 Инструкции № 183н).

Положение о добровольных пожертвованиях и целевых взносах физическими и юридическими лицами

1.2. Добровольные пожертвования и целевые взносы от физических лиц являются дополнительными источниками финансирования учреждения.
1.3. Дополнительные источники финансирования привлекаются учреждением в соответствии с уставом учреждения, и с соблюдением всех условий, установленных федеральным и региональным законодательством, настоящим Положением и уставом учреждения.
1.4. Привлеченные дополнительные финансовые средства могут быть использованы учреждением на укрепление и развитие материально-технической базы, приобретение необходимого имущества, охрану безопасности воспитанников, организацию досуга и отдыха воспитанников либо решение иных задач, не противоречащих уставной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения и законодательству Российской Федерации.
1.5. Источники финансирования учреждений, предусмотренные настоящим Положением, являются дополнительными к бюджетным средствам и родительской плате. Привлечение учреждением дополнительных источников финансирования не влечет за собой сокращения объемов финансирования учреждения из городского бюджета.
1.6. Настоящее Положение регулирует привлечение попечительских взносов и добровольных благотворительных пожертвований.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПУТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.
2.1. Основной целью деятельности учреждения по привлечению дополнительных финансовых средств является:
— Правовая защита участников образовательного процесса учреждения и соблюдение законодательства в области образования.
2.2. Основные задачи:
— создание дополнительных условий для развития учреждения, в том числе совершенствования материально-технической базы, обеспечивающей образовательный процесс, организации досуга и отдыха детей и т.д.;
— соблюдение принципа добровольности осуществления попечительских взносов и благотворительных пожертвований;
— информационное и правовое сопровождение родителей;
— формирование открытой «прозрачной» системы привлечения дополнительных финансовых средств;

Вам может понравиться =>  Помощь На Получение Жилья Многодетной Матери В Воронеже

3.1. Привлечение добровольных пожертвований и целевых взносов от физических лиц — родителей (законных представителей) может иметь своей целью приобретение необходимого учреждению имущества, укрепление и развитие материально-технической базы учреждения либо решение иных задач, не противоречащих законодательству Российской Федерации и уставной деятельности учреждения.
3.2. Решение о необходимости привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов родителей (законных представителей) родительским комитетом группы и попечительским советом учреждения с указанием цели их привлечения. Данное решение должно быть оформлено протоколом.
Учреждение не имеет права самостоятельно по собственной инициативе привлекать попечительские взносы родителей (законных представителей) без их согласия.
Руководитель учреждения предоставляет план мероприятий по укреплению материально-технической базы и расчеты предполагаемых расходов и финансовых средств, необходимых для осуществления вышеуказанных целей. Данная информация доводится до сведения родителей (законных представителей) путем их оповещения на родительских собраниях или иным способом.
3.3 Размер попечительского взноса определяется каждым родителем (законным представителем) воспитанников самостоятельно.
Решение о внесении попечительских взносов в учреждение со стороны иных физических лиц принимается ими самостоятельно с указанием цели реализации средств, а также по предварительному письменному обращению учреждения к указанным лицам.
3.4. Попечительские взносы физических лиц вносятся на лицевой внебюджетный счет учреждения через отделения банка с указанием конкретной цели взноса (название ОУ, номер группы, цель взноса).
3.5. Попечительские взносы от физических лиц оформляются договором.
3.6. Распоряжение привлеченными попечительскими взносами осуществляет руководитель учреждения по объявленному целевому назначению по согласованию с органами самоуправления, принявшими решения о привлечении средств.
3.7. Руководитель учреждения организует бухгалтерский учет целевых взносов в соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25Н.
3.8. Благотворительные пожертвования оформляются договором.
3.9. Имущество, переданное безвозмездно, оформляется актом приема-передачи, который является приложением к договору пожертвования как его неотъемлемая часть.
4.0. Благотворительные пожертвования недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1. Учреждения, принимающие благотворительные пожертвования, для использования которых жертвователем определено назначение, должны вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
4.2. Распоряжение пожертвованным имуществом осуществляет руководитель учреждения. Денежные средства расходуются в соответствии с утвержденной руководителем сметой доходов и расходов, согласованной с соответствующими органами самоуправления учреждения (советом учреждения, общим собранием родителей, попечительским советом и др.).
4.3. Руководитель учреждения при привлечении и расходовании благотворительных пожертвований и целевых взносов должен:
4.4..Производить прием средств по договору пожертвования, заключенному в установленном порядке, в котором должны быть отражены: конкретная цель использования, сумма взноса, реквизиты благотворителя (жертвователя), дата внесения средств, обособленный учет этих средств, наименование имущества.
4.5. Обеспечить поступление денежных средств благотворителей (жертвователей) для учреждения на лицевой счет учреждения через отделения банка.
4.6. Оформить в виде акта с подписями руководителя, материально ответственного лица учреждения и благотворителя (жертвователя) отчет о расходовании добровольных пожертвований не позднее чем через 1 месяц после использования.
4.7. Оформить постановку на баланс имущества, полученного в результате добровольных пожертвований или приобретенного за счет внесенных средств.
4.8. Предоставлять ежегодно учредителю, Управлению образования отчеты о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств в образовательном учреждении.
4.9. Не допускать принуждения со стороны работников учреждения и родительской общественности к внесению добровольных пожертвований и целевых взносов родителями (законными представителями) воспитанников.
5.0. Не допускать неправомочных действий органов самоуправления учреждения в части привлечения добровольных пожертвований: данную работу могут проводить только попечительские советы и родительские комитеты.

I V. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
4.1. Физические лица, (родители, законные представители) имеют право на внесение добровольных благотворительных пожертвований и целевых взносов для учреждения.
4.2. Привлечение учреждением дополнительных финансовых средств — это право, а не обязанность учреждения.
4.3. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за деятельность по привлечению и расходованию добровольных пожертвований и целевых взносов, а также за информирование родителей (законных представителей) воспитанников по данному виду деятельности.
4.4. Руководитель учреждения обязан отчитываться перед учредителем, Управлением образования и родителями (законными представителями) о поступлении, расходовании средств, полученных в результате добровольных пожертвований и целевых взносов, не реже одного раза в год согласно установленным формам отчетности.
4.5. Запрещается отказывать гражданам в приеме детей в учреждение или отчислять из него из-за невозможности или нежелания родителей (законных представителей) осуществлять добровольные пожертвования и целевые взносы.
4.6. Запрещается вовлекать детей в финансовые отношения между их родителями (законными представителями) и учреждением.
4.7. Работникам учреждения запрещается осуществлять незаконный сбор наличных денежных средств с родителей (законных представителей) воспитанников, (вступительный взнос при приеме ребенка в учреждение, принудительный сбор денег на ремонт и т.п.).
4.8. Контроль за соблюдением законности привлечения внебюджетных средств учреждениями осуществляется учредителем, Управлением образования.
4.9. К случаям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы Гражданского кодекса РФ.

Пожертвования и иные источники дополнительного финансирования бюджетных учреждений

В то же время если жертвователь дарит имущество юридическому лицу, то он имеет право выдвинуть условия по использованию переданного им имущества по определенному назначению ( п. 3 ст. 582 ГК РФ ). Нарушение этой обязанности может повлечь отмену пожертвования. Чтобы использовать это имущество по иному назначению, необходимо получить согласие жертвователя.

Если же возникнут проблемы с оформлением ранее полученных средств, то здесь возможно не только отстаивание своей позиции, аналогично приведенному выше примеру. Рекомендуется получить от лиц, оказавших спонсорскую помощь, письма об ошибочности формулировок в платежных поручениях с указанием верной формулировки – «пожертвование на уставную деятельность».

Однако возможно и буквальное следование судами нормам налогового законодательства и требованиям ст. 251 НК РФ , поэтому в случае использования формулировки «спонсорская помощь» вместо формулировок названной статьи, весьма вероятно, придется отстаивать свою точку зрения в суде.

Возможные формы предпринимательской деятельности фонда ограничены. По сравнению с другими некоммерческими организациями он не обладает правом участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика, а благотворительным фондам запрещено участвовать в хозяйственных обществах совместно с другими лицами.

Еще одна рекомендуемая форма для создания Попечительского совета – общественная организация. Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации, в соответствии с ее уставом, могут быть физические лица и юридические лица – общественные объединения.

4.5. По факту зачисления денежных средств добровольных пожертвований на счет бюджета сельского поселения Приполярный, открытого в органах федерального казначейства, вносятся соответствующие изменения в бюджет сельского поселения Приполярный на соответствующий финансовый год и плановый период.

5.2. Отчет о расходовании добровольных пожертвований включается в состав отчета об исполнении бюджета сельского поселения Приполярный за соответствующие периоды текущего финансового года согласно соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

3.3. Безвозмездные поступления, в том числе добровольные пожертвования поступают в бюджет сельского поселения Приполярный на основании договора о добровольном пожертвовании. Между жертвователем и одаряемым в зависимости от формы добровольного пожертвования заключается договор добровольного пожертвования денежных средств или договор добровольного пожертвования имущества (имущественных прав) согласно приложению N 1 или приложению N 2 к настоящему Положению соответственно.

3.2. Физические и юридические лица вправе самостоятельно обращаться в администрацию сельского поселения Приполярный с предложениями о передаче добровольных пожертвований и о направлении добровольных пожертвований с указанием конкретной цели или комплекса мероприятий, либо без указания конкретной цели.

4.8. Контроль за целевым и эффективным использованием добровольных пожертвований на всех стадиях реализации проектов и мероприятий, осуществляемых с использованием добровольных пожертвований, осуществляется в порядке, установленном договором о добровольном пожертвовании.

МБ ДОУ «Детский сад №246»

1.1. Положение о порядке организации привлечения и использования добровольных пожертвований родителей (законных представителей), далее Положение является локальным нормативным актом, регулирующим порядок привлечения и использования добровольных пожертвований родителей (законных представителей) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №246», далее Учреждение.

  • материалов и материальных ценностей;
  • перечислений денежных средств через расчетно-кассовые учреждения (банки, сберкассы) на лицевой счет Учреждения;
  • оказанием родителями (законными представителями) различных услуг Учреждению: ремонтно-строительных, оформительских, транспортных и др.
  1. Настоящее Положение разработано в целях:
  • поддержки общественных инициатив по реализации основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения;
  • определения четкого механизма привлечения и использования добровольных пожертвований (материальных и финансовых);
  • контроля за использованием добровольных пожертвований (материальных и финансовых);
  • удовлетворения потребностей Учреждения в сохранности и функционировании муниципального имущества, переданного ему в оперативное управление;
  • правовой защиты заведующего Учреждением по вопросу привлечения дополнительных источников финансирования.
  1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются Советом родителей, согласовываются с родительским собранием.
  2. Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового.
  • удовлетворение потребностей в сохранности и функционировании муниципального имущества, переданного Учреждению в оперативное управление;
  • развитие материально-технической базы, обеспечивающей реализацию цели Учреждения;
  • создание комфортных и безопасных условий для развития способностей воспитанников, реализации их творческого, интеллектуального, физического потенциала.
  • Конституция РФ
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273
  • Гражданским кодексом РФ;
  • Налоговым кодексом РФ;
  • Федеральным законом от 11.08.95 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (с изменениями и дополнениями);
  • Письма ЦБ РФ «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 04.10.1993 №18
  • Уставом Учреждения.

Памятка для родителей о добровольных пожертвованиях

Тем не менее, средства родителей являются все-таки благотворительной помощью учреждению, и должны жертвоваться добровольно, без всякого принуждения. К тому же родители (другие благотворители) имеют право знать, куда направлены средства и использованы ли они по назначению.

Добровольные пожертвования предприятий, организаций и учреждений, денежная помощь родителей вносятся через учреждения банков, бухгалтерию учреждения, централизованную бухгалтерию органа управления образованием, и должны учитываться на текущем счете по специальным средствам с указанием целевого назначения взноса.

Добровольные пожертвования могут привлекаться образовательным учреждением как от родителей детей, обучающихся в данном образовательном учреждении, так и от других физических и юридических лиц, изъявивших желание осуществить благотворительную помощь. При этом осуществляться она должна в соответствии с заключенными на основании законодательства Российской Федерации договорами «О благотворительной деятельности».

Администрация образовательного учреждения в лице уполномоченных работников (директора, его заместителей, педагогических работников и других) вправе обратиться за оказанием спонсорской помощи образовательному учреждению как в устной (на родительском собрании, в частной беседе), так и в письменной (в виде объявления, письма) форме.

Добровольными пожертвованиями физических и (или) юридических лиц образовательным учреждениям являются добровольные взносы родителей, спонсорская помощь организаций, учреждений, предприятий, любая добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Вам может понравиться =>  Налоговый Взаимозачет При Продаже И Покупке Квартиры В 2022 Году Статья Налогового Кодекса

Закупки за счет пожертвований бюджетные учреждения не осуществляют

Бюджетные учреждения не вправе осуществлять закупки за счет средств добровольных пожертвований. О неправомерности осуществления бюджетным учреждением закупок за счет средств из добровольных пожертвований обозначено в письме Минэкономразвития России от 29.01.2022 № ОГ-Д28-1631.

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; 3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Таким образом, благополучатели вправе определять порядок и цели использования своих пожертвований, а в случае, если пожертвованное имущество используется не в соответствии с указанным жертвователем назначением, жертвователь имеет право требовать отмены пожертвования (пункт 5 статьи 582 ГК РФ)

2.1. Добровольные пожертвования от физических и юридических лиц принимаются учреждением в целях обеспечения выполнения уставной деятельности, не выходящей за рамки статьи 2 Федерального закона № 135-ФЗ от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Согласно пункту 1 статьи 582 ГК РФ пожертвованием признаётся дарение вещи или права пользования в общественных целях. С точки зрения предмета договора особенность пожертвования состоит в том, что в качестве дара здесь может выступать вещь или имущественное право, но не освобождение одариваемого от имущественной обязанности, как это имеет место в обычном договоре дарения. Предметом пожертвования может быть любое имущество, которым лицо вправе распорядиться, чаще всего это денежные средства.

Добровольные пожертвования могут также выражаться в добровольном безвозмездном личном труде граждан, в том числе по ремонту, уборке помещений учреждения и прилегающей к нему территории, ведения спецкурсов, кружков, секций, оформительских и других работ, оказания помощи в проведении мероприятий.

Указание назначения благотворительной помощи имеет важное значение для налогообложения полученного имущества. Не облагаются налогом добровольные пожертвования, направленные на развитие материальной базы Учреждения, уставной деятельности Учреждения (п.п. 12 пункта 3 статьи 149, пункт 2 статьи 251 НК РФ). Факт целевого использования полученного имущества, выполнения работ, оказания услуг должен подтверждаться актами или иными документами.

КОСГУ добровольные пожертвования в 2022 году безналом

Вопрос: музыкальная школа получает на счет учреждения целевые взносы — добровольные пожертвования, которые платят родители каждый месяц. С каждым родителем заключен договор пожертвования, в нем указаны цели, на которые эти деньги пойдут. Поступившие средства относим на счет Дебет 2.205.55 155 Кредит 2.401.40.155. А когда относить эти суммы на счет 401.10? Какой документ должен быть? Отчет? Есть какая-то форма?

Бухгалтерские записи по отражению в 2022 году доходов от безвозмездных поступлений, предоставленных автономному (бюджетному) учреждению на условиях при передаче активов в соответствии с договором, и документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2, приведены в таблице.

В 2022 году соответствующие расходы прямо поименованы в описании только одной подстатьи КОСГУ — 226. В целях перехода на применение Порядка N 209н Минфином России доведена Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, действующих в 2022 и 2022 годах (Информация Минфина России от 02.07.2022).

Накануне мы упоминали о том, что с 2022 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий. В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2022 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

  • компенсационные выплаты работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
  • пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения травмы;
  • выходных пособий и компенсаций работникам при их увольнении.

Иное имущество, отличное от денежных средств (материальные вещи), оформляется в обязательном порядке актом приема-передачи, который является приложением к договору как его неотъемлемая часть и ставится на баланс учреждения в соответствии с действующим законодательством.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  2. Налоговый кодексом Российской Федерации;
  3. Бюджетный кодексом Российской Федерации;
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  5. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  6. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  7. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;
  8. Указ Президента Российской Федерации от 31.08.1999 № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации»;
  9. Устав Учреждения и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

1.8. Работникам учреждения запрещён сбор наличных денежных средств. Учреждение принимает меры по недопущению неправомочных действий органов самоуправления, родительских комитетов, в части привлечения благотворительных средств, поручив организацию деятельности по привлечению средств организациям, зарегистрированным в качестве юридических лиц (благотворительные фонды и т.д.).

— учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических или юридических лиц, в том числе иностранных граждан или иностранных юридических лиц.

  • реализацию образовательных программ учреждения;
  • улучшения материально-технического обеспечения учреждения;
  • на организацию тренировочного и образовательного процесса;
  • проведения спортивно-массовых мероприятий, приобретение книг, учебно-методических и наглядных пособий, технических средств обучения, спортивного оборудования, канцтоваров и предметов хозяйственного пользования, эстетического оформления учреждения, благоустройство территории, проведение ремонтных работ и другие нужды учреждения.

Областное автономное учреждение социального обслуживания Парфинский комплексный центр социального обслуживания населения

1.2. Положение регулирует порядок привлечения, расходования и учёта добровольных пожертвований физических и юридических лиц областному автономному учреждению социального обслуживания «Парфинский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее Учреждение).

Таким образом, благополучатели вправе определять порядок и цели использования своих пожертвований, а в случае, если пожертвованное имущество используется не в соответствии с указанным жертвователем назначением, жертвователь имеет право требовать отмены пожертвования (пункт 5 статьи 582 ГК РФ)

1.3 Согласно статье 1 федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» под благотворительной деятельностью понимается «добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки».

1.11. Необходимым признаком при осуществлении пожертвования является направленность воли сторон не только на безвозмездную передачу вещи или права, но и на достижение в результате этого какой-либо общественно полезной цели. При этом при пожертвовании имущества юридическим лицам благотворителем может быть обусловлено использование этого имущества по определённому назначению. Если такое условие отсутствует, то пожертвованное имущество используется благополучателем в соответствии с его назначением.

Согласно п.п.2. Пункта 3.2.6 Устава директор Учреждения действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его в органах государственной власти и местного самоуправления, судебных органах, предприятиях, учреждениях, организациях, независимо от их организационно правовой формы, по всем вопросам деятельности Учреждения. Данная норма указывает наличие права у директора Учреждения заключать договоры пожертвования от имени Учреждения.

1) согласно бюджетным сметам путем доведения объемов финансирования до получателя в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании письменной заявки получателя добровольного пожертвования.

1.3. Жертвователи вправе определить цели и назначения добровольных пожертвований в пределах использования и расходования их на решение вопросов местного значения сельского поселения, обозначенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами.

3) жертвователь — физическое или юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, в том числе политические партии, некоммерческие организации, осуществляющие добровольное пожертвование по собственной инициативе на добровольной основе. Размер (объем) пожертвований не ограничен.

Обращение главы сельского поселения «Деревня Игнатовка» к юридическим и физическим лицам о добровольных пожертвованиях сельскому поселению «Деревня Игнатовка» должно содержать в себе основные направления расходования привлекаемых денежных средств и цели использования имущества (прав).

В бюджете сельского поселения «Деревня Игнатовка» добровольные пожертвования, поступившие в виде денежных средств, учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в сельском поселении «Деревня Игнатовка».

Об утверждении Положения «О добровольных пожертвованиях в муниципальном образовании Октябрьское Вязниковского района

1.2.Добровольные пожертвования в виде денежных средств являются доходами бюджета муниципального образования Октябрьское и относятся к безвозмездным и безвозвратным перечислениям от физических и юридических лиц, в том числе иностранных, международных организаций и других структур, предусмотренных п. 4 ст. 41 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

5. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации области о распределении дотаций на сбалансированность местных бюджетов направляет в органы местного самоуправления сельских поселений уведомления по расчетам между бюджетами.

3.2. Пожертвованные денежные средства расходуются в соответствии с целевым назначением и в соответствии с бюджетом муниципального образования Октябрьское на текущий финансовый год. В случае, если жертвователем указано назначение расходования денежных средств, которое не предусмотрено в расходах бюджета поселения на текущий год, но является расходным обязательством муниципального образования Октябрьское, то администрация муниципального образования подготавливает проект решения Совета народных депутатов муниципального образования Октябрьское о внесении изменений в бюджет поселения.

1. Настоящим порядком устанавливается процедура поступления из областного бюджета Владимирской области (далее — областной бюджет) дотаций на сбалансированность местных бюджетов бюджету муниципального образования Октябрьское Вязниковского района Владимирской области в целях стимулирования органов местного самоуправления, способствующих развитию гражданского общества через добровольные пожертвования на объекты благоустройства (далее — дотации на сбалансированность местного бюджета).

При положительном заключении по представленному органом местного самоуправления муниципального образования Октябрьское пакету документов департамент готовит проект постановления администрации области о распределении дотации на сбалансированность местных бюджетов.

Adblock
detector