Об Уплате Транспортного Налога По Изъятым

Порядок и срок уплаты транспортного налога юридическими лицами

  • организаторы 22-х Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи, маркетинговые партнеры олимпийского Международного комитета в отношении того транспорта, который использовался только для организации данных спортивных соревнований и для развития города как горноклиматического курорта;
  • ФИФА и ее дочерние организации, которые указаны в ФЗ «О подготовке и проведении в РФ мирового чемпионата по футболу ФИФА-2022, Кубка конфедераций ФИФА-2022 и внесении изменений в отдельные законы РФ»;
  • национальные футбольные ассоциации, конфедерации, «Россия-2022» — Организационный комитет и его дочерние структуры, медиаинформаторы ФИФА, поставщики товаров и услуг ФИФА, которые указаны в ФЗ «О подготовке и проведении в РФ мирового чемпионата по футболу ФИФА-2022, Кубка конфедераций ФИФА-2022 и внесении изменений в отдельные законы РФ» в отношении того транспорта, который использовался исключительно в целях реализации мероприятий, предусмотренных указанным законом.

Налоговый период при уплате ТН составляет один календарный год. Что же касается отчетного периода, то Налоговый кодекс РФ (статья 360) устанавливает следующий срок для организаций плательщиков транспортного налога: первый, второй, третий квартал. И дает право регионам страны не устанавливать отчетный период вовсе.

В Российской Федерации физические и юридические лица облагаются различными видами налогов и государственных сборов, одним из которых является транспортный налог (ТН). Данный вид государственного сбора устанавливают Налоговый кодекс РФ и постановления региональных субъектов власти РФ. ТН является региональным платежом, а значит, подлежит уплате в бюджет региона.

Объект налогообложения ТН — это автомобили, мотороллеры, мотоциклы, автобусы и иные самоходные транспортные средства, а также механизмы на гусеницах или на пневматическом ходу, вертолеты, самолеты, яхты, катера, парусные суда, теплоходы, мотосани, снегоходы, гидроциклы, моторные лодки и другие воздушные, наземные и водные машины, которые зарегистрированы в установленном законом порядке.

Налог — это обязательный безвозмездный платёж, который в принудительном порядке взимается государственными органами власти различных уровней с предприятий и физических лиц для финансового снабжения деятельности государства. Его неуплата является преступлением, а значит, налогоплательщик, во избежание наступления юридической ответственности, обязан знать все тонкости своих обязательств в области налогообложения и неукоснительно соблюдать их.

В судебной практике большая часть споров по данному вопросу решалась не в пользу организаций. При этом довод о том, что обязанность по уплате транспортного налога отсутствует по причине изъятия органами следствия не принят во внимание Конституционным Судом РФ. Об этом сказано в Определении от 29 сентября 2011 г. № 1267-О-О.

Многие фирмы сталкивались с тем, что не имея денег для погашения долгов вынуждены расставаться с имуществом. Данное имущество изымают судебные приставы-исполнители для последующей реализации на торгах и погашения задолженности. Зачастую имуществом, которое изымается, являются автомобили организации.

По данному вопросу в финансовом ведомстве достаточно давно сложилась твердое мнение, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость исключительно от регистрации транспортного средства, а не от его фактического наличия или использования. Другими словами, пока автомобиль не снят с учета, его владелец обязан платить налог. При этом совершенно не имеет значения исправно ли данное транспортное средство, существует ли оно фактически или же только на бумаге. Подобная точка зрения находит свое отражение в письмах Минфина России от 14 июня 2012 г. № 03-05-05-04/09 иот 24 января 2012 г. № 03-05-06-04/09. Аналогичного мнения придерживаются и в ФНС России (письмо от 27 января 2012 г. № БС-3-11/241).

Среди прочих решений судей есть и одно интересное, в котором арбитры поддержали компанию. При этом судьи сделали следующий вывод: поскольку объектом обложения по налогу являются именно транспортные средства, то сам по себе факт их регистрации при отсутствии самого объекта налогообложения не может повлечь за собой обязанности по уплате транспортного налога (постановление Волго-Вятского округа от 27 мая 2010 г. по делу № А38-2593/2009).

Однако Президиум ВАС поставил точку в этом вопросе. Высшие арбитры признали правоту контролирующих органов и постановили, что списание транспортного средства с баланса организации без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает ее от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога. Объяснили судьи свою позицию просто: в силу императивных положений статей 357, 358, 362 Налогового кодекса признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

Транспортный налог

Если факт угона (кражи) транспортного средства подтвержден документально, оно не является объектом обложения транспортным налогом (подп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ). Подтвердить этот факт можно справками органов внутренних дел, которые занимаются расследованиями таких преступлений (п. 17.4 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177, абз. 2 п. 5 Правил, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001).

В судебной практике большая часть споров по данному вопросу решалась не в пользу организаций. При этом довод, что обязанность по уплате транспортного налога отсутствует по причине изъятия органами следствия, не принят во внимание Конституционным Судом РФ. Об этом сказано в Определении от 29.09.2011 № 1267-О-О.

После прекращения либо приостановления уголовного дела об угоне транспортное средство можно снять с учета в ГИБДД. Для этого необходимо представить в ГИБДД заявление и письмо органов предварительного следствия о приостановлении (прекращении) уголовного дела (абз. 2 п. 5 Правил, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001).

Отметим также, что в налоговый орган может быть представлен как подлинник справки об угоне, так и ее копия. Отличие в том, что, получив копию, налоговики направят запрос в орган, который выдал эту справку, чтобы убедиться, что факт угона действительно имеет место быть (см. Письмо от 13 мая 2022 г. N БС-3-11/[email protected]).

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса (далее — Кодекс) плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. Соответственно, с момента госрегистрации автомобиля в органах ГИБДД организация признается плательщиком транспортного налога.

Ответственность за неуплату транспортного налога

Если арест накладывается на имущество, не являющееся денежными средствами, налог будет считаться погашенным только после реализации арестованного имущества и внесения всех вырученных средств в региональную казну. Должностные лица не имеют права приобретать данное имущество.

Срок исполнения обязательств налогоплательщика по уплате сборов составляет три года. Если в течение этого промежутка времени сумма задолженности по налогу превысит установленную законом отметку в 3 тысячи рублей, в течение полугода с даты, когда долг достиг этой суммы, сотрудники налоговой инспекции передают заявление в суд.

  1. Налоговую проверку.
  2. Начислить пени за неуплату налога в установленные законом сроки.
  3. Наложить арест на имущество должника и его банковский счет.
  4. Отчудить арестованное имущество в счет задолженности по уплате налога.
  5. Взыскать налог путем удержания части заработной платы нарушителя.
  6. Изъять денежные средства.
  7. Наложить запрет на выезд нарушителя за границу.
Вам может понравиться =>  Сколько человек можно временно зарегистрировать в комнате в москве

Исчисление налога производится только за полное количество месяцев, в течение которых автомобиль был официально постановлен на государственный учет. Следовательно, регистрационный период считается полными месяцами вне зависимости от даты постановки транспортного средства на учет.

По закону, каждый налогоплательщик должен отчитываться о полученных им доходах и приобретении крупного имущества, облагаемого доходом, в налоговой декларации или прочих документах. Если налогоплательщик указывает в этих документах заведомо ложные сведения, такие нарушение признается уклонением от уплаты налогов в крупном размере. Ответственность за такое деяние – от 100 до 300 тысяч рублей, в размере заработной платы осужденного за промежуток от одного года до двух лет.

Об Уплате Транспортного Налога По Изъятым

Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст.358 НК РФ. При этом в п.2 ст.358 НК РФ установлен закрытый перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения.

В соответствии со ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Положениями Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог не взимается только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Следовательно, если автомобиль признан вещественным доказательством по уголовному делу, не снят с учета в ГИБДД ГУВД г.Москвы и не включен в перечень транспортных средств, не признаваемых объектом обложения транспортным налогом, то нет оснований для освобождения от уплаты транспортного налога по данному автомобилю.

Кто освобождается от уплаты транспортного налога

  • Угнанный или украденный автомобиль.
  • Машины для инвалидов.
  • С таким силовым агрегатом, как двигатель с мощностью до 100 л. с.
  • Вся сельскохозяйственная техника.
  • Грузовые, воздушные, морские и пассажирские виды транспорта.
  • Транспорт, принадлежащий правительству.
  • Транспорт медицинской и санитарной помощи, включая вертолеты.

Глава 28 Налогового кодекса целиком посвящена теме налога на транспорт. Десять статей (356 – 363.1) в максимальном объеме разъясняют, какие лица и организации признаются плательщиками этого налога, кто освобождается от его уплаты, каковы размеры, сроки платежей.

  1. вводить транспортный налог на своей территории, либо отменять его на определенный срок;
  2. определять порядок и сроки начисления и оплаты налога;
  3. определять ставки налоговых обязательств, в том числе с понижающими или повышающими коэффициентами;
  4. устанавливать категории плательщиков, полностью или частично освобожденных от платежей.
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной Войны, включая ветеранов труда и узников фашистских лагерей и гетто независимо от возраста бывшего заключенного;
  • герои Советского Союза или Российской Федерации, а так же лица награжденные Орденом Славы любой степени;
  • ветераны и инвалиды любых войн;
  • инвалиды 1 и 2 групп не зависимо от способа получения увечий;
  • пенсионеры, достигшие 55 лет (для женщин) или 60 лет (для мужчин) и получающие пенсию от государства на законных основаниях. Исключения составляют пенсионеры, ранее работающие на крайнем севере. Для этой категории граждан указанный возраст снижен до 50 и 55 лет соответственно;
  • лица, пользующиеся льготами впоследствии облучения радиацией на Чернобыльской АС;
  • граждане, принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерных вооружений и термоядерного оружия или устраняющих последствия аварий на военных объектах государства;
  • один из родителей или опекунов в многодетных семьях;
  • один из родителей или опекун ребенка — инвалида.
  1. в отношении целой социальной группы – например, ветераны боевых действий или труда, пенсионеры;
  2. в отношении категорий транспортных средств – например, с ограничением по максимальной мощности;
  3. в отношении количества единиц автотранспорта, освобожденных от уплаты налога – в большинстве случаев, региональное законодательство позволяет избежать оплаты только по одной единице ТС.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, — по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Применение главы 28 НК РФ, регулирующей уплату транспортного налога, не обходится без характерного многообразия точек зрения на вопросы: платить — не платить, кто должен платить и при наступлении каких условий должен платить. При этом приходится говорить даже не об оправданной разнице во взглядах налогового органа и налогоплательщика (что понятно), а о том, насколько по-разному разрешают налоговые споры судебные инстанции.

Налоговая база транспортного налога рассчитывается исходя из критериев, позволяющих, в частности, оценить уровень воздействия ТС на состояние дорог общего пользования (и другие объекты общего пользования) на основании физических свойств ТС, обусловливающих соответствующий уровень воздействия Определение КС РФ от 14.12.2004 N 451-О.

Налогоплательщик, являющийся физическим лицом, обязан уплатить транспортный налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговиками физическому лицу требования об уплате налога, под которым понимается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии со ст.361 НК РФ ставки транспортного налога утверждаются законами субъектов РФ в предусмотренных НК РФ размерах. В целях повышения налоговой автономии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также создания условий для повышения доходов региональных бюджетов принят Федеральный закон N 282-ФЗ Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», расширяющий с 1 января 2010 г. диапазон возможных ставок транспортного налога, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Начиная с 2010 года средние ставки транспортного налога, установленные НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации. Теперь региональные власти могут увеличивать или снижать ставки транспортного налога не в пять (как было принято до этого закона), а в десять раз (п.2 ст.361 НК РФ).

Порядок уплаты транспортного налога (стр

Налоговый кодекс РФ (ст.357) определил, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Возможность установления отчетных периодов и авансовых платежей предусмотрена только в отношении налогоплательщиков-организаций. Такая же возможность для налогоплательщиков транспортного налога, являющихся физическими лицами, НК РФ не предусмотрена, и не предоставлено субъектам Российской Федерации право определять для физических лиц отчетные периоды и сроки уплаты авансовых платежей.

Вам может понравиться =>  Норматив Жилплощади Для Ветеранов Льготы

Транспортный налог является региональным налогом, формирующим доходную часть региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Таким образом, вопросы, связанные с предоставлением иных льгот по уплате транспортного налога, помимо льгот для инвалидов, предусмотренных п.2 ст.358 НК РФ, находятся в компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.

До вступления в силу главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ порядок уплаты налога с владельцев транспортных средств регламентировался Законом РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации»[3], запрещающим проводить регистрацию, перерегистрацию или техосмотр без предъявления документов об уплате налога. Собираемость транспортного налога при этом вплотную приближалась к 100-процентной. Действующая же редакция НК РФ такую норму не содержит, и сегодня собираемость транспортного налога резко упала.

Отметим, что в соответствии со ст.52 НК РФ если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление. В нем должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом.

В какой срок частному лицу нужно уплатить транспортный налог в 2022 году

Граждане, как и юрлица, обязаны оплатить налог за имеющийся у них в собственности транспорт вне зависимости от пользования им. Все виды транспорта, владение которыми подразумевает последующее налогообложение, приведены в п. 1 ст. 358 НК РФ, а исключения — в п. 2 той же статьи.

Кроме того, величина налога будет зависеть от того, когда в течение календарного года было приобретено или продано транспортное средство. Сказанное касается и тех случаев, когда на машину официально был поставлен более мощный мотор. Поэтому попросите заранее работников налогового органа предоставить вам детальный расчет той суммы, которую придется внести. Возможно, цифры впоследствии могут быть уточнены.

К примеру, в г. Москве налог платят только за год, квартальные авансы не перечисляются (Закон № 33 от 09.07.08 г.), а в Московской обл. компании обязаны каждый квартал уплачивать авансы по ТН в размере четвертой части от годовой суммы (Закон № 129/2002-ОЗ от 16.11.02 г.). При этом авансовые платежи учитываются при окончательных расчетах за год, уменьшая сумму налога к уплате (п. 2 стат. 362).

На протяжении отчетного периода юридические лица могут совершать авансовые платежи каждый квартал, если решение об их уплате принято в регионе. Суммы авансовых платежей и окончательного налогового платежа юрлица определяют самостоятельно по данным документации на транспортное средство. Сроки перечисления и авансов, и окончательного расчета по году также зависят от решения властей субъектов РФ.

Если плательщик не выплачивает налог, то фискальные органы вправе затребовать принудительное взыскание. Тогда налоговая задолженность удерживается в соответствии с тем же Налоговым кодексом. То есть фактическое наличие задолженности служит основанием для ее принудительного взыскания.

  • Указание в уведомлении транспортных средств, которые больше не принадлежат налогоплательщику, или указание неверного количества месяцев владения ТС;
  • Указание мощности двигателя, выраженной в лошадиных силах, не соответствующее действительности;
  • Отсутствие в уведомлении информации о транспортном средстве, которое в отчетный период находилось во владении налогоплательщика.

Налоговое уведомление — это извещение, направляемое органами налоговой службы, которое сообщает адресату о необходимости заплатить налог (в данном случае, за владение транспортным средством). Такое извещение должно прийти не позднее, чем за 30 календарных дней до момента наступления срока его оплаты. Образец для ознакомления можно скачать по ссылке. В уведомлении должна содержаться информация о:

Федеральной налоговой службой разработана специальная форма налогового уведомления, в которой налогоплательщику предлагают заполнить заявление о недостоверной информации, указанной в уведомлении. В случае если недостоверная информация действительно имеет место быть, данное заявление необходимо заполнить по предложенному образцу и отправить в ИФНС почтой или занести лично. При этом недостоверной информацией считается:

Одной из обязанностей владельцев транспортных средств является ежегодная уплата транспортного налога. Его величина определяется из 4 составляющих: налоговой ставки, принятой в регионе, мощности двигателя, выраженной в лошадиных силах, количества месяцев в году, в течение которых транспортное средство находилось во владении у налогоплательщика и коэффициента повышения, если он предусмотрен по отношению к данному ТС. Но сами владельцы не обязаны рассчитывать сумму налога. Ежегодно на их адрес приходит налоговое уведомление на транспортный налог, где уже указана его величина и срок, до которого необходимо произвести оплату.

2 июня 2022 года в свою законную силу вступил Федеральный закон № 130 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», который регламентировал правила и порядок рассылки налоговых уведомлений. Так, согласно данному закону, физические и юридические лица, имеющие личный кабинет на сайте ФНС более не будут получать бумажные письма от налоговой службы. Все извещения, в том числе и уведомление об уплате транспортного налога, будут отправлять им посредством электронного письма на указанном сайте. Также регистрация на сайте дает возможность электронного обращения в налоговую. То есть через интернет можно подать заявление об указании на недостоверную информацию, которая была размещена в уведомлении о необходимости уплаты транспортного налога.

После получения комплекта документов, сотрудники Налогового управления проверяют его на полную комплектность и достоверность указанных сведений. Если никаких ошибок не выявлено, то уже со следующего месяца заявителю назначается льгота по оплате транспортного налога.

  1. Указание точных и актуальных сведений.
  2. При рукописном заполнении следует использовать чернила чёрного цвета.
  3. Все сведения пишутся разборчивым почерком, лучше печатными буквами.
  4. В бланке не должно быть исправлений и помарок.
  1. Участники ВОВ, и локальных войн, в которых принимала российская (советская) армия.
  2. Бывшие узники нацистских лагерей.
  3. Лица, имеющие инвалидность I и II гр.
  4. Многодетные родители.
  5. Ликвидаторы техногенной катастрофы на ЧАЭС и комбинате «Маяк», а также местные жители, пострадавшие от этих аварий.
  6. Лица, имеющие на попечении детей-инвалидов.

С собственников перечисленных ТС не взимается региональный налоговый сбор (ст. №85 НКРФ). Также освобождение от транспортного налога получают категории лиц, являющиеся социально уязвимым слоям общества, или имеющие заслуги перед государством. Это:

Транспортный налог – один из региональных сборов, уплачивать который обязаны владельцы ТС. Местные властные органы обладают широкими полномочиями, касающимися определения налоговой ставки транспортного сбора, сроков его оплаты, а также установкой льгот для определённых групп населения. Рассмотри подробнее, что как начисляется транспортный налог, кто освобождён от уплаты, и что нужно для освобождения от него.

Кто из льготников освобождается от уплаты транспортного налога

Основные положения уплаты налога на транспорт предусмотрены 28 главой НК РФ. Ставки, льготы по транспортному налогу в субъектах РФ — компетенция региональных законодателей. Они принимают законы, действующие на конкретной территории (области, крае, республике). Региональные акты разрабатывают с учетом положений Налогового Кодекса России. Следствием такого законодательного многообразия является то, что освобождение от уплаты транспортного налога могут получить категории налогоплательщиков как на всей территории РФ, так и в конкретном регионе.

Вам может понравиться =>  На Скольки Сотках Земли Можно Строить Дом По Закону 2022 В Чите

Перечень льготников по субъектам очень разнообразен. Чаще всего в нем встречаются инвалиды 1-2 группы, участники ВОВ, герои и заслуженные работники, родители детей-инвалидов и один из супругов в многодетной семье, инвалиды с детства. Иногда власти региона освобождают пенсионеров, инвалидов 3 группы, социально значимые для региона предприятия.

Привычно считать транспортный налог обязательным платежом на автомобили, но под его действие также попадают воздушные и водные средства передвижения. Льготы есть по всем видам транспорта. Объекты, не подпадающие под обложение налогом независимо от места проживания хозяина (оно же место регистрации ТС), перечислены в Ознакомиться со статьей на правовом портале www.consultant.ru ст. 358 НК РФ . Сюда включаются:

Использование льгот по транспортному налогу позволяет сэкономить немалые деньги владельцам автомобилей, если речь идет о мощных машинах. Но и хозяину небольшой мотоколяски налоговое освобождение будет приятным бонусом. Поэтому вопросы предоставления привилегий всегда актуальны для налогоплательщиков, особенно с небольшими доходами.

Налоговые льготы для всех россиян содержатся в 28 главе НК РФ. Региональные преференции следует искать в законах конкретного субъекта РФ. Законодательство территорий отличается. Нормативные акты носят разные названия, могут регулировать только транспортный налог или комплекс обязательных сборов. В некоторых регионах расчет налога и льготы по нему разнесли по разным законам. Следует учитывать и часто вносимые изменения в нормативную базу. При отсутствии регионального закона действуют ставки, предусмотренные Ознакомиться со статьей на правовом портале www.consultant.ru ст. 361 НК РФ , и льготы, установленные ст. 361.1 НК РФ.

Как заплатить транспортный налог без очередей и просрочек, и что для этого нужно

  • легковые автомобили, которые были специально оборудованы согласно требованиям инвалидов (мощность двигателя не превышает 100 лошадиных сил)
  • легковые автомобили, которые были приобретены с помощью социальной службы для малообеспеченных категорий населения
  • для тех категорий, которые были выделены региональными властями

Размер налога на ТС зависит от технических характеристик автомобиля, а именно его мощности. Поэтому проверить правильность его расчета очень просто. Нужно взять количество лошадиных сил, которые числятся у двигателя, и помножить их на налоговую ставку интересующего региона.

  • для морских видов транспорта местом нахождения может стать тот порт, где оно прописано; если такого нет – место регистрации средства передвижения; если нет и его – место регистрации владельца
  • для наземного транспорта – место государственной регистрации или место регистрации собственника

Законом установлено, что государственные органы регистрации транспортных средств должны сообщать сотрудникам налоговой службы данные о владельцах до 1 февраля каждого года. Притом данные должны быть актуальными на 31 декабря прошлого года. Также эти данные должны дополняться сведениями об изменениях, которые произошли с транспортом или его владельцем за прошедший год.

Сбербанк обладает огромным количеством терминалов по всей стране. Поэтому оплачивать таким способом транспортный налог проще всего именно в этом банке.
Терминалы могут считывать в автоматическом режиме штрих-коды, которые должны быть на уведомлении от налоговой инспекции. Эта функция очень упрощает проведение операции для пользователя, но не всегда можно найти терминал, поддерживающий такую услугу.

На 1 августа 2007 года на налоговом учете по Чеченской Республике состоят 42431 владельцев транспортных средств. За отчетный период в бюджет Республики транспортного налога поступило 3,8 млн. рублей. Более 14 млн. рублей составляет задолженность по транспортному налогу.

— лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, включая граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной и иной принадлежности – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории;

  1. Лошадиных сил двигателя.
  2. Объема закрытых помещений судна.
  3. Категории транспорта.
  4. Возраста транспорта и длительности его эксплуатации.
  1. Лодок мощностью до 5 лошадиных сил или средств с веслами.
  2. Промысловых и речных кораблей.
  3. Специализированных автомобилей для управления инвалидами (с двигателем до 100 лошадиных сил).
  4. Судов для перевозки пассажиров и грузовых судов (речных, морских, воздушных), относящихся к государственной собственности.
  5. Тракторов и комбайнов.
  6. Судов, зарегистрированных в международном реестре.
  7. Воздушного транспорта, используемого в медицинских целях.
  8. Государственного транспорта, зарегистрированного в регионе, где проводится военная служба.

Неуплата или неполная уплата сумм налога влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налогов. По истечении установленного срока уплаты налога неуплаченная сумма считается недоимкой и взыскивается в установленном порядке с начислением пени за каждый день просрочки платежа.

Транспортный налог: прекращение уплаты по изъятым автомобилям

Пунктом 1 статьи 374 Кодекса установлено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в т. ч. имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

Многие фирмы оказывались в ситуации, когда, не имея денег для погашения долгов, приходилось расставаться с имуществом. Данное имущество изымают судебные приставы-исполнители для последующей реализации на торгах и погашения задолженности. Зачастую имуществом, которое изымается, являются автомобили организации.

Пример — Определение КС РФ от 21.05.2022 № 1035-О. По мнению заявителя, положения ст. 357, 358 и 362 НК РФ необоснованно возлагают на лиц, утративших право собственности на ТС, обязанность по уплате транспортного налога, при том что своевременность внесения изменений в регистрационные данные такого ТС зависит от действий нового собственника. Рассмотрев жалобу, судьи пришли к выводу, что указанные налоговые нормы не нарушают конституционных прав заявителя — бывшего владельца транспортного средства.

Списание транспортного средства с баланса организации без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, за исключением случаев, когда у налогоплательщика не было объективной возможности осуществить соответствующие действия по снятию транспортного средства с учета.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 апреля 2022 г. N 03-05-06-04/21706 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о транспортном налоге и сообщает следующее. В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно пункту 1 статьи 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства. Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Обращаем внимание, что вопросы, связанные с регистрацией (снятием с регистрации) автотранспортных средств, относятся к компетенции МВД России.

Adblock
detector