Надо Ли Составлять Отдельный Путевой Лист На Командировку

Также возьмите у сотрудника заверенную копию ПТС, свидетельства о регистрации авто, чтобы при необходимости подтвердить, что он — собственник авто характеристики транспортного средства: модель, год выпуска, цвет, объем двигателя, государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN) порядок возмещения расходов (покупка ГСМ, текущий ремонт в период эксплуатации авто в служебных целях: по норме или по факту — подтвержденные расходы) сроки выплаты компенсации и возмещения расходов дату вступления соглашения в силу название, реквизиты, подписи работодателя (гендиректора), данные и подпись сотрудника Посмотреть пример соглашения Перед командировкой нужно выдать сотруднику аванс: суточные, расходы на проезд и проживание (п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749).

Если в течение расчетного периода работник Заработок сотрудников выплачивается в установленный трудовым законодательством срок. Это касается и денег, начисляемых при Несвоевременно выплаченные взносы в казну государства или неверные расчеты влекут наложение административных санкций. При Оплата труда регламентируется Кодексом об административных правонарушениях, Трудовым правом и Налоговым кодексом.

В путевом листе обязательно нужно проставлять отметки о том, что водитель прошел медосмотр, а транспортное средство — контроль технического состояния. Необходимо указать дату и время проведенных перед рейсом осмотров, действительных на весь период командировки. Образец заполнения Ниже можно просмотреть образец заполнения путевого листа на время командировки, составленного на официальном бланке организации.

Например, может ввести ограничения по компенсации стоимости проездных билетов (при авиаперелете — не выше экономкласса, при проезде на поезде — не выше купе и т. д.). Если все вопросы с руководителем согласованы, оформляются приказ, командировочное удостоверение и служебное задание в обычном порядке.

Путевой лист следует оформлять на срок командировки или рейса, но период должен быть не более одного месяца. К примеру, если командировка начинается 20 августа и заканчивается 2 сентября 2022 года, то в путевом листе необходимо записать «с 20 августа по 2 сентября 2022 года».

Если они специализируются на оказании автотранспортных услуг, то бланк должен выписываться на один день. Индивидуальные предприниматели должны учитывать установленный и закрепленный на законодательном уровне порядок заполнения таких форм. Если они не будут соблюдать эти требования, то не смогут включать в расходы все затраты, понесенные на ГСМ, тем самым им не удастся уменьшить базу для налогообложения.

Здесь же прописывается периодичность (ежедневная, еженедельная, ежемесячная), а также порядок его оформления. Стоит отметить, что для признания расходов, понесенных сотрудником в служебных поездках надо не только правильно оформить маршрутный лист, но и прикрепить к нему другие подтверждающие документы в качестве отдельных приложений. В частности:

Весьма примечательна еще одна ситуация, имевшая место в рамках арбитражного дела № А55-23291/2012. ВАС отказался его передавать на уровень президиума данной инстанции, оставив, таким образом, решение кассации в силе. Но каким бы ни был применяемый владельцем транспорта бланк, он должен содержать обязательные для него реквизиты, его нужно утвердить в качестве используемого и заполнять, следуя рекомендациям приказа Минтранса № 152.

Записываются данные о причине, виде, продолжительности его, а также ставятся подписи ответственных лиц. Заносятся данные по количеству груза, перевезенного машиной и прицепами, и определяется показатель тонна*км, на основе которого выставляются счета заказчикам.

  • название и номер самого документа;
  • реквизиты владельце автомобиля (ОГРИП и ОГРН);
  • дату выдачи;
  • период действия;
  • данные о водителе ТС;
  • данные о самом ТС;
  • данные о владельце ТС;
  • данные о прохождении технического осмотра перед рейсом.

Путевой лист приказ на командировку

2.1.1 Правил дорожного движения. Соответственно, востребовать его для проверки на дороге имеют полное право любой сотрудник ГАИ. Стандартная форма путевого листа, в зависимости от типа автомобиля, оформляется с учетом требований Постановления Госкомстата России от 28.11.

Может случиться и так, что сотрудник отправится в командировку на служебном транспорте фирмы. Чтобы учесть расходы, связанные с такой поездкой, в целях налогового учета, необходимо правильно оформить документы. О том, что следует учесть в данном случае, мы и поговорим далее.

2 Для всех остальных организаций такого прямого требования нет, но согласно Постановления Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78, утверждаются унифицированные формы путевых листов, а также утверждается форма журнала учета путевых листов. Для понимания того, что путевой лист все-таки обязателен в работе у всех организаций, эксплуатирующих транспорт, я обращаю ваше внимание на то, что согласно действующего законодательства есть косвенная обязанность его наличия и его ведения. Существуют мероприятия, которые обязаны отражаться в путевых листах. И отсюда мы делаем вывод, что если есть обязанность делать отметки о проведенных мероприятиях в путевых листах, то значит и путевой лист должен быть, чтобы в нем поставить отметку. Это и есть косвенная обязанность иметь путевой лист и применять его в работе. ПУТЕВОЙ ЛИСТ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Давайте посмотрим на путевой лист с точки зрения отражения информации, а точнее какие мероприятия проходят через него: ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПОСЛЕРЕЙСОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР: (Согласно п.п. 16, 17 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2022 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»): «По результатам прохождения предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра при вынесении заключения, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» («прошел послерейсовый медицинский осмотр») и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр» Кому надо проводить предрейсовые медосмотры Всем водителям, а точнее всем работникам, выполняющим работу по управлению транспортным средством. Независимо от должности. Кто такие водители я подробно рассказываю в одном из своих видео-семинаров. Кто ставит подпись и печать в путевом листе Медицинский работник, проводившего медицинский осмотр. Очень подробно обо всех обязательных медицинских осмотрах (в том числе предрейсовых, я рассказываю в отдельном видео-семинаре МЕДОСМОТРЫ) Когда и как часто ставятся отметки «Предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения» «Послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения» (кому проводятся послерейсовые медосмотры я подробно рассказываю в видео-семинаре МЕДОСМОТРЫ) ИТОГ: Если работник ежедневно выполняет работу по управлению транспортным средством, то и предрейсовые медосмотры проводятся каждый день (за исключением командировки об этом ниже) ЭТО ДЛЯ ВСЕХ. 2

В путевом листе обязательно указание даты, времени проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, с заверением его штампом и подписью с указанием фамилии, имени, отчества (п. п. 7, 16 Обязательных реквизитов и порядка).

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, содержащим обязательные реквизиты, составляемым при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ)).

При поломке машины работник сохраняет документы, подтверждающие траты на ремонт автомобиля в пути (чек). Однако работодатель не может быть уверен в том, что повреждение действительно произошло во время командировки. Поэтому такие случаи иногда считаются спорными.

Использование транспорта в служебной командировке – это мобильность передвижения и оперативность выполнения поставленных перед сотрудником задач. Рассмотрим подробно, как происходит в командировке оплата такси или возмещение эксплуатации собственного автотранспорта.

В отдельных случаях такая необходимость может возникнуть в связи с обеспечением сообщения между офисами, иногда — для доставки сотрудников к месту работы, в других случаях — как основное средство дохода предприятия, к примеру, в случае транспортного предприятия, регулярно совершающего пассажирские или грузовые перевозки.

  • название, дату, номер
  • название компании и ФИО сотрудника
  • номер паспорта транспортного средства, которое сотрудник будет использовать для выполнения должностных обязанностей. Также возьмите у сотрудника заверенную копию ПТС, свидетельства о регистрации авто, чтобы при необходимости подтвердить, что он — собственник авто
  • характеристики транспортного средства: модель, год выпуска, цвет, объем двигателя, государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN)
  • порядок возмещения расходов (покупка ГСМ, текущий ремонт в период эксплуатации авто в служебных целях: по норме или по факту — подтвержденные расходы)
  • сроки выплаты компенсации и возмещения расходов
  • дату вступления соглашения в силу
  • название, реквизиты, подписи работодателя (гендиректора), данные и подпись сотрудника

Форму путевого листа смотрите в Постановлении Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Форма предусмотрена для юрлиц-перевозчиков, но ее можно адаптировать. Также можно подготовить свою форму (и написать об этом в локальном акте — положении о командировках, например). В последнем случае обязательны реквизиты, утвержденные Минтрансом (Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152):

К сведению:
Официальных разъяснений по ситуации с 01.03.2022 пока нет, судебная практика по объективным причинам не сформировалась. Поэтому мы можем высказать только свое экспертное мнение. На информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» в январе, апреле 2022 г. доводилась информация, что консультирование граждан по вопросам заполнения путевых листов не входит в компетенцию Роструда, по данному вопросу следует обратиться в Минтранс России. Аналогичное мнение высказывал и Минфин России (письмо от 09.02.2022 N 03-03-06/1/7855).
Исходя из формулировок Приказа N 467 и с учетом ранее данных Минтрансом России разъяснений полагаем, что путевой лист может выдаваться на срок более одного дня только в случаях, когда сама продолжительность рейса составляет более одного дня. Поэтому в отношении первого из указанных в обращении случаев считаем, что путевой лист должен составляться на период командировки до начала выполнения рейса, т.к. водитель не имеет возможность возвращаться к месту постоянной стоянки (смотрите также Энциклопедию решений. Учет расходов на содержание служебного транспорта). В этом случае сведения о сроке действия путевого листа включают даты (число, месяц, год) начала и окончания командировки (п. 4 Порядка). На допустимость этого косвенно указывает вывод в постановлении ВС РФ от 05.10.2012 N 46-АД12-18.
В силу прямой нормы п. 11 Порядка, если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя (смотрите также Вопрос: В длительной поездке автомобиль посменно используется двумя водителями. Нужно ли в данном случае выписывать отдельный путевой лист на каждого водителя, или в одном путевом листе делать записи о двух водителях? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2010 г.)).
Это правило развито в п. 15 Порядка: в случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя транспортного средства дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на парковку — в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжает на парковку.
При этом, как мы поняли, в рассматриваемом случае водители не используют автомобиль «посменно», а речь идет о том, что транспортное средство может управляться разными водителями на протяжении одного рабочего дня.
Нами не обнаружено комментариев, в которых бы уполномоченный орган разъяснял, как быть в этом случае. Поэтому формально и в этом случае (чтобы соблюсти требования законодательства и избежать привлечения к ответственности) целесообразно оформить путевые листы на каждого из водителей, которые будут управлять ТС (с учетом того, что сведения о транспортном средстве и водителе являются обязательными реквизитами путевого листа и Порядок не предполагает их указания не в единственном числе).
Включение нескольких водителей в один путевой лист может обусловить привлечение к административной ответственности (решение АС Саратовской области от 27.01.2022 N А57-32494/2022, решение АС Астраханской области от 07.04.2022 N А06-2023/2022 и решение АС Ростовской области от 04.07.2013 N А53-10835/2013). В постановлениях Пятого ААС от 21.08.2022 N 05АП-5392/18, от 16.02.2022 N 05АП-7505/16 также отмечено, что путевые листы не содержат все обязательные реквизиты, установленные разделом 2 Приказа N 152, так как ООО на нескольких водителей заполнялся один путевой лист, не во всех путевых листах указаны Ф.И.О. медицинских работников, проводивших предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей.
В то же время, с позиции судов, организации, не занятые в осуществлении перевозок, путевые листы (или самостоятельно разработанные на их основе формы) могут оформлять с отклонением от Порядка (решение АС Костромской области от 18.01.2008 N А31-4855/2007). Такой способ заполнения — указание нескольких водителей в одном путевом листе — не влечет непризнания произведенных расходов (решение АС Калининградской области от 30.10.2022 N А21-3696/2022), если иными документами будет подтвержден тот факт, что автомобиль эксплуатировался (как минимум выезжал с места стоянки) и потреблял топливо, маршрут следования (лучше с отметками организаций-контрагентов) докажет использование автомобиля не в личных целях сотрудников.
С учетом этого, на наш взгляд, правильным будет оформить на каждого из водителей, использующих один автомобиль, отдельный путевой лист. Перечисление нескольких лиц в реквизите «сведения о водителе» несет определенные риски (в частности, в случае ДТП или при взаимодействии с надзорными службами), но, как полагаем, также допустимо при условии утверждения организацией формы путевого листа, позволяющей указывать более одного водителя.
Но, поскольку в данном случае водители пересаживаются с машины на машину, будет складываться ситуация, что один и тот же водитель в один день будет указан в нескольких путевых листах, как одновременно работающий на двух маршрутах. Например, в постановлении АС Западно-Сибирского округа от 05.10.2022 N Ф04-4555/16 такие обстоятельства были упомянуты в связи со спором по поводу обязанности ИП применять УСН (имело значение количество автомашин, используемых ИП).
Как мы полагаем, указание одного водителя в нескольких листах в течение одного дня потребует также отражения в путевом листе на каждого водителя данных медосмотра, поскольку это также обязательный реквизит путевого листа (пп. 2 п. 7 Порядка, п. 16 Порядка). Как представляется, оформить данные по медосмотру по аналогии с п. 15 Порядка не получится, поскольку медосмотру подлежит конкретный водитель, а показания одометра указываются по автомобилю. Поэтому данные медосмотра как обязательный реквизит будут либо повторены в путевом листе на вторую автомашину, или же водителю придется пройти медосмотр повторно (последнее, на наш взгляд, будет избыточным с учетом разъяснений Роструда, приведенных в рекомендованных к прочтению материалах).

Вам может понравиться =>  Лицензионный Договор Проводки Автономного Учреждения

Обоснование позиции:
Путевой лист представляет собой документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», далее — УАТ).
В соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки в установленных случаях путевой лист.
Обязательность оформления путевого листа на каждое транспортное средство при перевозках пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями напрямую установлена ч. 2 ст. 6 УАТ, а также п. 9 Порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 (далее соответственно — Порядок и Приказ N 152)*(1).
Путевой лист (или иной самостоятельно разработанный документ) следует оформлять на каждый автомобиль, используемый хозяйствующим субъектом для перевозок (п. 9 Порядка).
Приказом Минтранса России от 21.12.2022 N 467 (далее — Приказ N 467) в Приказ N 152 были внесены изменения, вступившие в силу с 01.03.2022.
В частности, исключено ограничение срока, на который оформляется путевой лист.
По новым правилам путевой лист должен быть составлен:
— до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены или рабочего дня, или
— до начала первого рейса, если в течение смены или рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
Ранее п. 10 Порядка звучал так: «Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца».

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Путевой лист (для госсектора);
— Примерная форма путевого листа легкового автомобиля, разработанная с учетом положений приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 (применяется с 1 марта 2022 г.) (подготовлено экспертами компании «Гарант»);
— Вопрос: Согласно ст. 213 Трудового Кодекса РФ, а также ст.ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» работодатель обязан обеспечить проведение обязательных предрейсовых медицинских осмотров водителей, с отметкой медицинского работника в путевой листе. В законодательстве указано — «предрейсовые». Как быть, если рейс у водителя длится несколько дней? В этом случае ставится одна отметка врача (в день выезда), или каждый день необходимо где-то отмечаться на пути следования? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2022 г.)
— Вопрос: Наша организация находится в Туле. Планируем отправить одного из наших водителей на несколько недель в командировку в Москву. Перед выездом в командировку работник пройдет предрейсовый осмотр. Как быть с днями в командировке в Москве? Должен ли наш работник, находясь в командировке, проходить предрейсовый осмотр ежедневно? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», октябрь 2022 г.)

Правильно заполненный путевой лист обеспечит водителю грузового автомобиля защиту во время проведения проверки сотрудниками ДПС. Если у него не будет на руках этого документа, то ему будет выписан штраф. В том случае, когда грузовой автомобиль направляется в командировку в другой город или область, то путевой лист водителю может быть выписан на срок от 1 до 30 дней.

Составлять путевые листы обязаны все учреждения, организации и частные предприниматели, которые эксплуатируют автомобили. Форму документа можно разработать и утвердить самостоятельно либо пользоваться бланком, который утвержден постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Исключением являются предприятия, оказывающие услуги по перевозке грузов или пассажиров, они обязаны вести учет передвижения ТС в унифицированных формах.

Оформление путевого листа в командировке

Автомобили различного типа и назначения в той или иной степени используются сегодня в коммерческих целях практически любой действующей компанией. В отдельных случаях такая необходимость может возникнуть в связи с обеспечением сообщения между офисами, иногда — для доставки сотрудников к месту работы, в других случаях — как основное средство дохода предприятия, к примеру, в случае транспортного предприятия, регулярно совершающего пассажирские или грузовые перевозки. В соответствии с требованием Федерального закона 08.11.2007 N 259-ФЗ учет и контроль работы во время служебной командировки регулируются «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Именно в соответствии с этим ФЗ составляется и оформляется путевой лист.

Трудовой кодекс РФ Статья 166. Понятие служебной командировки Служебная командировка — поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. Особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Необходимо ли делать Компании ООО Командировочное удостоверение на водителей Автобуса, которые едут из пункта А в пункт Б, после работают по мету в пункте Б и возвращаются в пункт А (при условии, что по договору проживание и питание водителей организует и оплачивает заказчик)?

Если путевой лист отсутствует, то есть риск , что ФНС поставит под сомнение расходы на ГСМ до места командирования. Такой вывод можно сделать на основании Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 21 октября 2009 г. по делу N А33-13602/08. К авансовому отчету, кроме командировочного удостоверения и путевого листа, сотрудником должны быть приложены первичные документы, подтверждающие затраты в командировке. Такими документами могут быть чеки контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) на приобретение горюче-смазочных материалов, чеки ККТ или квитанции за стоянку автомобиля, мойку, услуги по шиномонтажу и т.д. Оформляются эти документы в соответствии с требованиями законодательства. Датой признания в налоговом учете затрат на поездку (расходы на бензин, услуги автостоянки и т.д.) является день утверждения авансового отчета. Это установлено пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ. Оформить командировочное удостоверение потребуется только при поездках по России и в страны СНГ. Причем в последнем случае командировочное удостоверение нужно оформить, только если со страной СНГ заключено межправительственное соглашение, на основании которого в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении российской границы. При командировках за рубеж время пребывания в них подтвердят отметки пограничной службы в загранпаспорте. Об этом сказано в пунктах 7 и 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.

  1. Универсальные направлены на развитие бизнеса компании и могут включать в себя поиск клиентов или привлечение инвесторов.
  2. Специальные цели могут быть различного характера и отражать необходимость предприятия в конкретный момент времени, например, участие в судебном деле.

Здесь применима форма под номером 3. Заполняется она на каждого водителя, на одну смену. Хотя это время может продлеваться в случае командировок до одного месяца. На лицевой стороне содержатся сведения о компании, водителе и транспортном средстве. Обязательными в документе являются подписи шофера и механика. На оборотной стороне бумаги прописывается маршрут движения машины, расстояние в километрах и расход топлива. Все это нужно бухгалтерии для расчета. Рекомендуем прочитать статью про оформление такого путевого листа здесь.

Путевой лист при командировке, составленный по соответствующей форме, является важным первичным документом, на который официально ссылается водитель автомобиля, обосновывая расходы на топливо и остальные ГСМ. Командировка без наличия путевого листа может обернуться для водителя отсутствием компенсации затрат на топливо и негативно повлиять на его заработную плату.

Обращаем ваше внимание на то, что путевые листы для разных видов транспорта различны. Бланк для легкового и грузового авто будет различен. Вкратце мы расскажем о каждом далее, подробнее советуем познакомиться с интересующими вопросами в специализированных материалах на нашем сайте. Там же вы найдете шаблон (унифицированная или типовая форма) для интересующего вида транспорта.

Работодатель, направляя сотрудника в командировку, обязан возместить ему расходы по проезду к месту командировки и обратно. Размер таких возмещаемых расходов организация вправе установить самостоятельно. Например, может ввести ограничения по компенсации стоимости проездных билетов (при авиаперелете — не выше экономкласса, при проезде на поезде — не выше купе и т. д.).

Прочие документы, такие как служебное задание, командировочное удостоверение и отчет о командировке, в 2022 году не являются обязательными, их оформление может быть регламентировано только внутренними нормативными актами организации. О том, как документально оформляется командировка, читайте в этой статье https://otdelkadrov.online/6638-dokumenty-dlya-oformleniya-odnodnevnoi-komandirovki-komandirovki-v-vyhodnye-dni

Нужно ли оформлять командировочный лист на грузовой автомобиль

Или это будет служебной поездкой (ч.1 ст 166 ТК РФ) Ответ на вопрос: Ответ на данный вопрос зависит от того, установлен ли работнику в трудовом договоре разъездной характер работы. Так, если работа сотрудника постоянно будет связана с разъездами, оговорка о разъездном характере работы является обязательным условием трудового договора ().

Вам может понравиться =>  Снт и днт можно ли купить за материнский капитал

По сути путевой лист нужен для того, чтобы уменьшить сумму уплачиваемых налогов.Тем не менее существуют ситуации, когда путевой лист является обязательным.Давайте сразу же выделим водителей, которым не нужен путевой лист:1. Если автомобиль принадлежит физическому лицу и используется им в собственных целях или передается другому физическому лицу по .2. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу и для этого юридического лица не имеет значения учет расходов на топливо.Рассмотрим ситуацию на примере.

и ГК РФ) • — — Акт приемки-передачи имущества в аренду (письмо Минфина России ) • — — Документ, подтверждающий право собственности работника на автомобиль, например копия ПТС (ст. ГК РФ; письмо Минфина России ) •* — — Дополнительное соглашение к трудовому договору или отдельное соглашение об использовании автомобиля работника в интересах работодателя с установлением размера компенсации за использование такого имущества (ст. ТК РФ) — • — Приказ о направлении работника в командировку на арендованном, личном или принадлежащем работодателю автотранспорте (п.

Эти документы в настоящее время отменили, однако их использование не запрещено. Если руководитель посчитает, что данные формы полезны при организации делопроизводства и учета расходов, они могут быть введены на предприятии внутренним распоряжением и должны быть отражены в учетной политике с приложением официально утвержденного образца.

2. Пожалуйста я отправил водителя в командировку выписал ему путевой лист от 15 числа у него было командировочные удостоверение по 26 но я не поставил время приезда в гараж его 21 числа этого же месяца остановил сотрудник ГИБДД и выписал постановление что у него не пройден медосмотр и механик что ожидать.

2 Для всех остальных организаций такого прямого требования нет, но согласно Постановления Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78, утверждаются унифицированные формы путевых листов, а также утверждается форма журнала учета путевых листов. Для понимания того, что путевой лист все-таки обязателен в работе у всех организаций, эксплуатирующих транспорт, я обращаю ваше внимание на то, что согласно действующего законодательства есть косвенная обязанность его наличия и его ведения. Существуют мероприятия, которые обязаны отражаться в путевых листах. И отсюда мы делаем вывод, что если есть обязанность делать отметки о проведенных мероприятиях в путевых листах, то значит и путевой лист должен быть, чтобы в нем поставить отметку. Это и есть косвенная обязанность иметь путевой лист и применять его в работе. ПУТЕВОЙ ЛИСТ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Давайте посмотрим на путевой лист с точки зрения отражения информации, а точнее какие мероприятия проходят через него: ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПОСЛЕРЕЙСОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР: (Согласно п.п. 16, 17 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2022 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»): «По результатам прохождения предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра при вынесении заключения, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» («прошел послерейсовый медицинский осмотр») и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр» Кому надо проводить предрейсовые медосмотры Всем водителям, а точнее всем работникам, выполняющим работу по управлению транспортным средством. Независимо от должности. Кто такие водители я подробно рассказываю в одном из своих видео-семинаров. Кто ставит подпись и печать в путевом листе Медицинский работник, проводившего медицинский осмотр. Очень подробно обо всех обязательных медицинских осмотрах (в том числе предрейсовых, я рассказываю в отдельном видео-семинаре МЕДОСМОТРЫ) Когда и как часто ставятся отметки «Предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения» «Послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения» (кому проводятся послерейсовые медосмотры я подробно рассказываю в видео-семинаре МЕДОСМОТРЫ) ИТОГ: Если работник ежедневно выполняет работу по управлению транспортным средством, то и предрейсовые медосмотры проводятся каждый день (за исключением командировки об этом ниже) ЭТО ДЛЯ ВСЕХ. 2

3 ВЫПУСК НА ЛИНИЮ ТЕХНИЧЕСКИ ИСПРАВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: Это для общей группы: Согласно п Постановления Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» «Работодатель обязан выпускать на линию технически исправные АТС, укомплектованные в соответствии с пп , 6.1.9, настоящих Правил, что подтверждается подписями в путевом листе работника, ответственного за выпуск АТС на линию, и водителя» Это для «особой группы: Согласно п.2.5 Приложения 2 Приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2022 г. N 7 «Проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе» Каким транспортным средствам надо проводить осмотр Всем транспортным средствам, которыми владеет ваша организация на праве собственности или на праве аренды. И даже тем т/с которые ваша организация взяла в аренду у собственных сотрудников. Не забываем, что согласно статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» «юридическое лицо обязано не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения» Логично, что сделать это можно только проверив т/с на исправность. Кто ставит подпись в путевом листе Ответственный за обеспечение технического состояния транспортных средств и водитель Когда и как часто ставятся отметки Отметки ставятся ежедневно перед выездом автомобиля на линию (за исключением командировок, об этом ниже) СОБЛЮЕНИЕ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ: Нормативная и логическая цепочка такая Согласно Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: «юридические лица и ИП обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей» Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» Как раз регламентирует время работы и время отдыха водителей А теперь вопрос. Каким образом отслеживать соблюдение режима труда и отдыха водителей, где это документально проводится? Согласно п.6 Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» «Сведения о транспортном средстве включают: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку» Это и есть фактически отработанное время водителя. 3

4 И если вы думаете, что расхождения по времени, указанному в табеле и подсчитанному по путевым листам, не свидетельствуют о нарушении режима труда и отдыха водителей, то надзорный орган считает по-другому, а суд встает на сторону надзорного органа. Также, согласно Постановления Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» «путевой лист является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителям» Поэтому путевой лист отражает время работы водителя по факту. (Командировка отдельный случай. Об этом ниже) СПИСАНИЕ ТОПЛИВА (БУХГАЛТЕРСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ) Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные документы могут быть приняты к учету, если они составлены по унифицированной форме. Унифицированная форма путевого листа обозначена в Постановления Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 ИТОГ: прямого обязательства для «общей группы», в рамках обеспечения БДД нет, но есть косвенное понимание того, что его надо вести для отражения обязательных мероприятий. Также с бухгалтерской точки зрения вести путевой лист необходимо для обоснованного списания топлива. Поэтому, путевой лист это универсальный документ и универсальный инструмент в ваших руках. Не стоит так просто от него отмахиваться. А если у вас есть сомнения надо вести или не надо, то я вам дал 100% разъяснение, что его надо вести в любом случае. И составляется он для всех лиц, которые выполняют работу по управлению транспортным средством (независимо от должности). ФОРМЫ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ. По форме путевых листов все ясно. Берем все формы, согласно Постановления Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 Как заполнять и что должно быть отражено в путевом листе очень подробно написано в Приказе Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» Кто ведет путевые листы Классический пример: путевой документацией занимается диспетчер. Функции, обязанности, права, ответственность прописаны в должностной инструкции. Но если нет такой должности в вашем штатном расписании, то сделайте следующим образом. Я всегда говорю, что должно быть три ответственных: ответственный за обеспечение БДД, ответственный за обеспечение технического состояния и правильную эксплуатацию и ответственный за ведение и учет путевой документации. Этим ответственным вы можете назначить любое компетентное лицо, назначив его Приказом по организации и прописав в должностной инструкции соответствующие обязанности. Не забываем: 1. Путевые листы выдаются водителям под подпись и с отметкой в журнале регистрации путевых листов 2. Срок хранения путевых листов 5 лет. 4

1 ПУТЕВОЙ ЛИСТ И КОМАНДИРОВКА Добрый день. Тема: путевой лист и командировка. Главной целью этой темы является доведение до вас информации, связанной с учетом и контролем работы водителя и служебного автомобиля. Точнее Отражение работы водителя в части соблюдения режима труда и отдыха, и отражение работы служебного автомобиля в части его технической исправности и списания топлива. Многие организации, которые не занимаются перевозками считают, что путевой лист не нужен, а если и нужен, то только для списания ГСМ. Я же докажу, что путевой лист является универсальным инструментом, то есть нужным не только для обеспечения бухгалтерского учета по списанию топлива, но и нужным для ведения деятельности при обеспечении БДД. Не стоит от него отмахиваться НОРМАТИВНАЯ БАЗА 1. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» 2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2022 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» 3. Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» 4. Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» 5. Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2022 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» 6. Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» 7. Постановление Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» Самый главный вопрос НУЖЕН ЛИ ПУТЕВОЙ ЛИСТ Согласно Устава Автомобильного транспорта: Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «ст.2 14) путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя» «ст.6 п.2 Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство» Обращаю внимание, что этот ФЗ предъявляет требования только для организации, которые осуществляют перевозки пассажиров и грузов (оказывают услуги). 1

Вам может понравиться =>  Сколько положено процентов платить за квалификацию воспитателя

5 КОМАНДИРОВКИ На командировках (как они оформляются) подробно останавливаться я не буду, потому что это по большей части кадровый вопрос. Просто скажу, что это мероприятие регламентируется следующим нормативным документом: Постановление Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» Тему командировок я затрону только в той части, где у многих специалистов возникают вопросы по отражению таких мероприятий, как предрейсовый медосмотр, выпуск на линию технически исправного транспортного средства, режим труда и отдыха. 1. Предрейсовый медосмотр проводится перед началом рабочей смены (перед выездом) и в командировке не проводится. Этот момент никак не регламентируется законодательством. Логически мы понимаем, что это не представляется возможным, потому что водитель не будет возить с собой журнал предрейсовых осмотров и заключать договоры с медучреждениями в других городах. Чтобы исключить риск возникновения конфликтной ситуации с ГИБДД в другом городе, водителю необходимо возить с собой все командировочные документы, чтобы показать и доказать, что вы находитесь в командировке 2. Предрейсовый ежедневный технический осмотр проводится перед выездом и в командировке не проводится. Этот момент также никак не регламентируется законодательством. Логически мы понимаем, что водитель с собой ответственного за обеспечение технического состояния возить не будет, и заключать договоры на ежедневный технический осмотр в другом городе не представляется возможным. Здесь тоже, чтобы исключить риск возникновения конфликтной ситуации, необходимо водителю возить с собой командировочные документы. 3. Как обеспечить соблюдение водителем режима труда и отдыха в командировке. Согласно Постановления Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» « При направлении водителя в длительный рейс работодатель, кроме командировки и путевого листа, обязан установить водителю график движения по времени на движение и стоянку АТС, исходя из норм соответствующих нормативных правовых актов. В графике должно быть указано время для кратковременного отдыха, время для отдыха и питания, места ночлега» Согласно Постановления Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» есть такой бланк: Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма Т-10а) Этот документ применяется для оформления и учета служебного задания для направления в командировку, а также отчета о его выполнении. Так вот в этом «служебном задании» (форма Т-10а) в графе «Содержание задания (цель)» вы и расписываете информацию: время движения, время отдыха, питания, места ночлега с учетом соблюдения режима труда и отдыха. Тем самым вы информируете водителя о том, как надо добраться и где отдохнуть. В дополнение к этому вы периодически доводите инструкцию о работе в командировке, где прописано, что запрещается употреблять спиртные напитки, необходимо хранить авто на охраняемых стоянках, необходимо проводить ежедневный визуальный осмотр. Тем самым, водитель после такого инструктажа (когда поставит подпись в журнале) уже берет на себя ответственность за последствия несоблюдения инструкции, а также несоблюдения поставленного задания. 5

  • Юридическое название организации и № путевого листа.
  • Сведения о владельце автомобиля (Ф.И.О., юридический адрес, контактный номер телефона).
  • Данные об автомобиле (марка, номер, объем двигателя, показатель одометра и прочее).
  • Ф.И.О., реквизиты прав, отметка по медосмотру водителя транспортного средства
  • Период действия путевого листа (чч/мм/гггг).

Путевой лист при командировке на грузовом, пассажирском или на личном автомобиле является обязательным документом, подтверждающим расход топлива, от которого напрямую зависит зарплата водителя. Кроме того, путевой лист должен быть с водителем, если он в командировке перевозит пассажиров, – наличие листа могут потребовать сотрудники ГАИ. Этот документ необходимо фиксировать в книге учета путевых листов. Как правильно заполнять этот документ, расскажем в нашей статье.

Путевой лист при командировке, составленный по соответствующей форме, является важным первичным документом, на который официально ссылается водитель автомобиля, обосновывая расходы на топливо и остальные ГСМ. Командировка без наличия путевого листа может обернуться для водителя отсутствием компенсации затрат на топливо и негативно повлиять на его заработную плату.

Командировка на личном автомобиле (2022); какие документы нужны, образец приказа, путевой лист

Стоит отметить, что компании могут, но не обязаны использовать утвержденные формы документов. Об этом должно быть сказано в утвержденной учетной политике организации. Компаниям законодательство позволяет самостоятельно разрабатывать бланки.

  • название организации-работодателя;
  • дата издания распоряжения;
  • номер документа;
  • инициалы сотрудника, его должность и другие контактные данные;
  • сведения о месте командировки;
  • цель поездки;
  • продолжительность мероприятия;
  • подписи ответственных лиц – руководителя предприятия и сотрудника.

Законодательство регулирует правила командирования на служебном автомобиле и личном транспорте. Эти вопросы рассматриваются в Трудовом кодексе РФ, Постановлениях Правительства № 92 и 749. Кроме того, организации закрепляют правила оформления командировок в своих внутренних нормативных актах.

При поломке машины работник сохраняет документы, подтверждающие траты на ремонт автомобиля в пути (чек). Однако работодатель не может быть уверен в том, что повреждение действительно произошло во время командировки. Поэтому такие случаи иногда считаются спорными.

Исходя из вышеизложенного, делаем вывод о том, что путевой лист нужен только на те автомобили, которые используются в интересах организации и относятся к ее автопарку. Если автомобиль принадлежит физическому лицу и применяется только в личных целях, то никаких дополнительных документов оформлять не нужно.

Особенности процедуры зависят в первую очередь от того, какие сопроводительные документы требуется оформить. Порядок действий для оформления командировки на личном автомобиле: От имени руководителя организации составляется и издается приказ о направлении сотрудника в командировку на личном автомобиле.

В свою очередь работники, обладающие собственным средством передвижения, для большего комфорта и повышения мобильности предпочитают использовать личный автомобиль. При достижении договоренности с работодателем в выборе второго варианта, стороны должны согласовать условия командировочной поездки, а также подготовить перечень сопроводительных документов. Подробнее ознакомиться с нюансами оформления командировки на личном автомобиле поможет представленная публикация.Процедура направления сотрудника в командировку на личном автомобиле в некоторой степени отличается от оформления стандартной поездки с использованием общественного транспорта.

2.1.1 Правил дорожного движения. Соответственно, востребовать его для проверки на дороге имеют полное право любой сотрудник ГАИ. Как оформить трудовой лист при командировке Стандартная форма путевого листа, в зависимости от типа автомобиля, оформляется с учетом требований Постановления Госкомстата России от 28.11.

  • Универсальные направлены на развитие бизнеса компании и могут включать в себя поиск клиентов или привлечение инвесторов.
  • Специальные цели могут быть различного характера и отражать необходимость предприятия в конкретный момент времени, например, участие в судебном деле.

Бесплатная консультация по телефону: +7(499)495-49-41 Содержание Направляя сотрудника в рабочую командировку, руководители предприятий нередко прибегают к использованию общественного транспорта для достижения работником места назначения и его последующего передвижения.

Согласно общих правил работы с маршрутными документами, перед началом работы водитель получает путевой лист, согласно которому выполняет задание. После выполнения задания, водитель сдает путевой лист диспетчеру. Только после этого диспетчер имеет право выдать водителю новый путевой лист.

Поправочный коэффициент (D) заполняется либо автоматически из автомобиля (если при вводе в справочнике «Транспортные средства» этот коэффициент был учтен), либо в ручную руководствуясь разделом 2 п. 5, п.6 методических рекомендаций Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте или спецификацией ТС.

Для этих целей субъекты могут разрабатывать и применять путевые листы, в которых отражается время работы транспорта, километраж, время простоев, количество перевезенного груза и т.д. Существуют рекомендованные Росстатом формы документов, которые подразделяются на два вида — 4-С и 4-П.

Маршрутные листы могут понадобиться руководителям организаций для анализа передвижений работников в целях поиска оптимальных путей, экономии денежных средств, для подтверждения расходов в налоговых органах. Сотруднику организации, понесшему расходы в связи с передвижениями, выплачивается компенсация в размере соответствующих расходов, основанием для чего является маршрутный лист. Вид транспортного средства, расстояние, перевозимый груз не влияют на форму маршрутного листа.

Вкладка «Топливо» заполняется автоматически, заглядывать в неё имеет смысл только если ТС использует несколько видов топлива. На этой вкладке, при необходимости можно вручную отредактировать «фактический расход» и «выдано» по конкретному виду топлива. Подробнее о работе с несколькими видами топлива.

Правильное оформление путевого листа при нахождении сотрудника в командировке

При оформлении путевого листа, сотрудник компании должен использовать только установленный бланк, в котором прописывается вся требуемая информация. В рамках Постановления № 78 есть утвержденный бланк, на основании которого компания оставляет право разработать свой бланк, удобный для использования на предприятии.

Если речь заходит о путевом листе, то стоит понимать, важность и необходимость данного документа, независимо от того, куда поедет ваш сотрудник. Для того чтобы в дороге не возникло вопросов к водителю, путевой лист должен быть оформлен правильно. Если у вас нет сотрудника, который может правильно заполнять путевой лист, наша компания может помочь вам в данном вопросе.

Важно! независимо от того, какой вариант заполнения будет выбран вашей компанией, пометка контролера и медика должна быть произведена от руки. Это важное правило, которое предусмотрено законодательством. Кроме отметки, сотрудники указывают свои данные ФИО и ставят подпись.

Даже если сотрудник отправляется в командировку, независимо от того, каким транспортном от пользуется личным или транспортом предприятия, у него должна быть оформлена правильно путевка. При наличии путевого листа, сотрудник возможность подтвердить цель поездки. Если поездка рабочая, то сотрудник имеет право получать требуемое количество ГСМ, а также суточные денежные средства на проживание.

  • срок действия документа. При отправлении водителя в командировку, указывается не только период, когда водитель будет находиться в поездке, но и все время пребывания в чудом городе;
  • информация о технической исправности автомобиля и о том, что водитель прошел медицинский осмотр. Действует данная отметка на весь период командировки.

Маршрутный лист: образец и бланк, для командировки

На многих предприятиях существуют служебные поездки, которые могут быть постоянными и связанными напрямую с работой. В таких случаях обязательно оформляется маршрутный лист, в котором содержится вся информация, касательная разработанного для работника маршрута.

Служебные командировки и поездки не являются редкостью, особенно в крупных организациях или тех, кто имеет подразделения или партнеров в других городах. Сотруднику на время поездки выдаются денежные средства, которые должны пойти на проживание, питание и оплату проезда.

  • планирование маршрута, правильное распределение последовательности остановочных пунктов, затрачивая меньше времени и меньший объем топлива;
  • наглядный отчет о проделанной работе, о том, какой объем удалось выполнить за поставленный срок;
  • отчет о том, сколько было потрачено ГСМ, какое расстояние проделал автомобиль, в каком количестве и что именно за товар был отпущен.
  • может иметь произвольную форму, в то время как путевой составляется по утвержденной законодательством форме;
  • не содержит сведения о количестве горючего и километраже;
  • выдается при производственной необходимости;
  • не оформляется на водителей легковых автомобилей, обслуживающих должностных лиц.

Для удобства планирования в бланке можно создать отдельную графу, в которой будет указываться частота посещения торговой точки. Этот показатель, в зависимости от производственных потребностей, можно подразделить на несколько категорий. Например, если товар поставляется по нескольким адресам, но с разной периодичностью, можно создать категории А, B и С, где «А» будет означать доставку раз в день, «B» — раз в три дня, «С» — раз в семь дней. Категории и их расшифровка могут варьироваться в зависимости от потребностей предприятия.

Adblock
detector