Кто Освобожден От Транспортного Налога В 2022 Году
Содержание
Конечно, мы постараемся ответить на вопрос «Кто Освобожден От Транспортного Налога В 2022 Году». И Вы можете совершенно бесплатно проконсультироваться у наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Бюджет-2022 дорожного фонда составит почти $275 млн в эквиваленте (для расчета мы брали курс доллара, заложенный в проекте республиканского бюджета на следующий год – 2,2447 рубля). Доходы дорожного фонда на 2022 год были скромнее – $253 млн.
Дорожный фонд будет богаче
Часть собранной госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении пойдет на республиканские дороги (их строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт), еще часть – на погашение кредитов, выданных на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска. Остальные деньги направят в виде субвенций в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска на местные дороги.
На что пойдут деньги с «транспортного налога»
Деньги в этот фонд поступают из разных источников. Например, туда попадает плата за проезд по платным дорогам, платежи за проезд тяжеловесных и крупногабаритных авто по дорогам общего пользования нашей страны, пошлина за выдачу разрешений на проезд белорусских автомобильных транспортных средств по территориям иностранных государств и т.п.
- физические и юридические лица, на автомобили, оборудованные для управления инвалидами;
- те же лица на авто, приобретенные через государственные органы соцзащиты;
- юрлица на автомобили, предназначенные для медицинских целей и социального обслуживания нетрудоспособных;
- силовые ведомства на служебный транспорт;
- перевозчики на отдельные виды общественного транспорта.
Какие льготы по дорожному сбору действуют сейчас?
- уплата дорожного сбора не будет привязана к техосмотру;
- сбор можно будет платить помесячно;
- ловить нарушителей будет не только ГАИ, но и камеры фотофиксации.
Какими будут льготы по дорожному сбору?
- Не платят за участие в дорожном движении физические лица за авто, специально переоборудованные для пользования инвалидами. (п.п. 4.2 проекта Указа).
- Инвалиды I и II групп, а также ветераны ВОВ платят 50% за авто находящееся в их собственности. Но только при наличии справки о том, что они, по состоянию здоровья, могут управлять механическими транспортными средствами. (пп. 4.6 проекта Указа).
- Дорожный сбор уплачен ошибочно или в большей сумме, чем нужно;
- После уплаты пошлины, но до прохождения технического осмотра, владелец решает не пользоваться больше правом эксплуатации дорог РБ.
- Водитель получает отказ в допуске к участию в дорожном движении.
То есть каждый собственник авто сможет вносить налоговый сбор за тот период, когда он непосредственно пользовался транспортным средством, в другие же периоды – не уплачивать его. А к тем, кто внесет сразу всю сумму за год, будет применен понижающий коэффициент транспортного налога 0,8 (годовая оплата будет снижена на 20%).
Интересные документы
- 1 раз за 24 месяца в двойном размере– для молодых авто (до 10 лет). Так как техосмотр они проходят 1 раз в 24 месяца, оплата транспортного налога происходит с аналогичной периодичностью. Однако его сумма должна вноситься сразу за 2 года.
- 1 раз за 12 месяцев – для ТС, возраст которых превышает 10 лет. Проходят техническую проверку 1 раз за год.
- 1 раз за 6 месяцев в размере 0,5 суммы годовой пошлины – для транспорта, перевозящего людей или опасные грузы. Такие ТС проходят техосмотр 2 раза за год.
В проекте бюджета оговорено, что половина этой суммы, то есть около 150 млн рублей, будет направлена в местные бюджеты. Эти деньги местные советы депутатов должны использовать на капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог, а также на уплату процентов по кредитам, которые привлекались на дорожное строительство.
Стоимость техосмотра с 1 января 2022 года в Беларуси
Долгое время шли разговоры об «отвязке» дорожного сбора от техосмотра, и об осуществлении контроля его оплаты с помощью камер. Но это пока неосуществимо с технической точки зрения (требуется разработать, внедрить и настроить соответствующее программное обеспечение).
Льготы по транспортному налогу
Транспортные средства, которым по документам уже больше 10 лет, независимо от их вида – прицепы, мотоциклы, автомобили и так далее – должны осматриваться специалистами ежегодно. Более «молодые» ТС (с года «рождения» которых прошло меньше 10 лет) проходят данную процедуру раз в 24 месяца.
Деньги в этот фонд поступают из разных источников. Например, туда попадает плата за проезд по платным дорогам, платежи за проезд тяжеловесных и крупногабаритных авто по дорогам общего пользования нашей страны, пошлина за выдачу разрешений на проезд белорусских автомобильных транспортных средств по территориям иностранных государств и т.п.
Сколько денег соберут с автовладельцев
Часть собранной госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении пойдет на республиканские дороги (их строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт), еще часть – на погашение кредитов, выданных на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска. Остальные деньги направят в виде субвенций в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска на местные дороги.
На что пойдут деньги с «транспортного налога»
Как сообщалось ранее, Минфин уже подготовил проект указа об изменении существующей системы уплаты государственной пошлины за доступ транспортных средств к участию в дорожном движении. Сбор планируют отвязать от техосмотра и разрешить автовладельцам оплачивать его только за отдельные месяцы (когда водители планируют пользоваться авто).
Второе предложение — включение «дорожного налога» в стоимость топлива выглядит более компромиссным, о чем неоднократно обсуждалось в прессе. Вместе с тем, отмечается, что в данном случае возможно резкое подорожание стоимости бензина и дизельного топлива. О его размерах пока не сообщает не один источник.
Данная концепция давно обсуждалась в кругах автовладельцев. О вводе такой системы сбора дорожного налога с 1 апреля 2022 года даже сообщали должностные лица разного уровня. Но в последствии стало понятно, что техническая база контроля за уплатой данного сбора не готова заработать в указанные сроки. Кроме того, многочисленные автовладельцы, прежде всего пенсионеры, которые пользуются автомобилем лишь несколько раз в году были возмущены, тем, что за одно-двух разовый проезд по автодорогам должен оплачиваться наравне с теми кто пользуется транспортным средством ежедневно.
Вариант 1 — ежемесячная уплата дорожного налога
Вместе с тем, в данном варианте, еще непонятно, каким образом буден возвращен транспортный налог тем автовладельцем, который уплатили его на год, а то и 2 года вперед при прохождении техосмотра в нынешнем году.
22 Июн 2021 yuristco 284