Кпс Минфин 2022
Содержание
Конечно, мы постараемся ответить на вопрос «Кпс Минфин 2022». И Вы можете совершенно бесплатно проконсультироваться у наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
- четвертая цифра – это группа доходов: 100 – налоговая, 200 – безвозмездные поступления. Но чаще всего в КБК видно только первую цифру, а вместо 00 ставят комбинацию подгруппы доходов;
- 5 и 6 цифра – это подгруппа доходов, указывается в совокупности с 4 цифрой. Например: 101 – налог на прибыль, 102 – страховые взносы на социальное страхование; 103 – налоги на работы, товары, услуги, 106 – налог на имущество и т.д.;
- 7 — 8 цифра и 9-11 – это статья и подстатья доходов. Подробности их оформления нужно искать в Приложение 1 к Приказу 85н.;
- 12-13 цифра – это элемент доходов: 01 – федеральная казна, 02 – региональная, 03 – бюджеты городов Федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь); 04 – городская казна и пр.
1. Разряды с 1 по 3 – кто главный куратор (администратор) платежа. Для доходов бюджетов это, как правило, ФНС с комбинацией цифр — 182. Подавляющее большинство налогов и взносов курирует именно налоговая. Исключение составляют:
Пример КБК по доходам в бюджет в 2022
3. Разряды с 14 по 17 – это комбинация, конкретизирующая сам платеж: налог, пени, штраф и т.д. Например, когда перечисляется налог, в этом месте КБК всегда будет стоять 1000, при пенях – 2100, 2200 – проценты, при штрафах – 3000.
С сентября 2022 года в приказах, регламентирующих формирование КВР и КОСГУ, произошли серьезные изменения, появились новые коды, проведена детализация и т.д. Бюджетным и автономным учреждениям необходимо согласовывать с учредителями, являющимися субъектами консолидированной отчетности, перечень КВР, которые можно использовать при формировании рабочего плана счетов. КОСГУ следует выбирать, исходя из экономического содержания бухгалтерской операции.
- На подстатью 549 относятся операции по предоставлению займов (п.13.4.9 209н), а на подстатью 649 – операции по погашению выданных заимствований (п.14.4.9).
- По КОСГУ 569 отражаются операции по расчетам, увеличивающие дебиторскую задолженность (п.13.6.9), а по КОСГУ 669 – операции, уменьшающие дебиторскую задолженность (п.14.6.9).
- Расчеты, увеличивающие кредиторскую задолженность следует показывать по коду 739 (п.15.3.9), а уменьшающие – по коду 839 (п.16.3.9).
Последние изменения таблицы соответствия КВР и КОСГУ
С момента формирования этой таблицы в сентябре 2022 года изменения в нее не вносились. Нормативным актом этот документ не является, носит рекомендательный характер. В приказах 174н и 183н утверждается, что в 24-26 разрядах счетов бюджетных и автономных учреждений должны проставляться КОСГУ из приказа 209н, а в 15-17 разрядах – код вида выбытий, соответствующий КВР из приказа 132н (с 2022 года — 85н).
Эксперты и журналисты сразу же обратили внимание на высокий курс доллара США, заложенный в бюджет, – многие расценили его как девальвационный сигнал от Минфина. Впоследствии министр М. Ермолович объяснил такой курс желанием спрогнозировать стрессовый сценарий.
Доходы бюджета под давлением
– индексация ставок налогов, установленных в белорусских рублях, на уровень инфляции (+5%). Повышение коснется акцизов на отдельные товары, доходов от продажи земельных участков в частную собственность гражданам, налог за добычу (изъятие) природных ресурсов, экологический налог, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, подоходный налог в фиксированных суммах.
Вырастут акцизы и фиксированные налоги
Проект бюджета 2022 г. предусматривает сокращение расходов на поддержку физической культуры и спорта. Если в 2022 г. расходы данной категории составили 333 млн руб., в следующем году они предполагаются в объеме 202 млн руб., т.е. на 39,4% меньше.
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России
Плата за предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (при обращении через многофункциональные центры)
Новые КБК по всем налогам и взносам на 2022 год
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных нерезидентами, ведущими трудовую деятельность по найму у граждан на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса РФ
Если в учете в течение 2022 года для операций по нацпроектам уже применялись отдельные КПС с указанием кода целевой статьи классификации расходов, после обновления программы на релиз 2.0.66 в справочнике Классификационные признаки счетов (КПС) соответствующие позиции будут отмечены пиктограммой нацпроектов.
Элемент справочника Классификационные признаки счетов (КПС) с видом показателя АУ и БУ и аналитическим кодом КПС, содержащим код целевой статьи расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, Комплексного плана, также отмечается пиктограммой нацпроектов.
Формирование Отчета Ф. 0503738-НП в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разряды 1-17 номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений формируются по элементам справочника Классификационные признаки счетов (КПС) с видом показателя АУ и БУ, коды которых являются составными. Для формирования разрядов 5-14 КПС с видом показателя АУ и БУ и соответственно номера счета применяются элементы справочника Аналитические коды КПС.
1. Целевые статьи расходов областного бюджета обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к государственным программам Ростовской области, их подпрограммам и (или) непрограммным направлениям деятельности (функциям) государственных органов Ростовской области.
Приложение N 1. Положение о порядке применения бюджетной классификации расходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов
Расходы на предоставление иных межбюджетных трансфертов за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области подлежат отражению в местных бюджетах по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов с применением в составе кода целевой статьи направления расходов 71180.
Порядок формирования кодов целевых статей расходов областного бюджета
Целевые статьи расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к основным направлениям деятельности (функциям) органа управления фонда.
Государственные займы и облигации от Министерства финансов РБ – это возмездный способ заимствования денег у населения. Он выгоден как эмитенту, так и покупателям облигаций – они размещают денежные средства по более высоким процентам, чем у депозитов. Государственные облигации выпускаются Министерством финансов и Нацбанком.
Облигации Минфина РБ
Приобрести облигации Минфина можно на валютно-фондовой бирже. Физические лица не могут участвовать в торгах напрямую, а только с помощью посредников. Такими посредниками являются банки или другие уполномоченные организации.
Условия облигаций Минфина РБ
- высокая доходность;
- возможность купить облигации в валюте (с 1 марта 2022 года валютные облигации выпускаются только Минфином и Нацбанком);
- отсутствие налогообложения на прибыль;
- государственная организация гарантирует полное исполнение обязанностей.