Что Писать В Переодических Осмотрах В Паспорте Страховочной Привязи

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Что Писать В Переодических Осмотрах В Паспорте Страховочной Привязи». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

В инструкциях по эксплуатации СИЗ от падения с высоты производителем излагаются основные требования и этапы проведения периодических проверок. В общем виде алгоритм полного осмотра состоит из следующих шагов:

Проверка страховочной привязи

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
    • наличие;
    • деформация;
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:
    • наличие;
    • износ.

Самым распространенным вариантом принято считать СП с плечевыми и ножными лямками. Такой комплект используют специалисты самого разного профиля и применяют как в ходе наружных работ на высоте, так и в закрытых пространствах.

Основные элементы

Очевидно, что такая упрощенная конструкция не сможет заменить СП при падении с высоты, поскольку не защищает позвоночник, который может серьезно пострадать из-за резко возросшего давления. По этой причине некоторые модели монтажных поясов дополняют амортизирующими устройствами. Также ряд моделей оснащается креплениями или карманами для инструментов.

Вам может понравиться =>  Вычет за предыдущие годы 3 ндфл что писать 2022

Предохранительный пояс для работы на высоте (удерживающая привязь)

При правильном применении такая конструкция не стесняет движений высотника, не дает возможности выскользнуть из страховочной системы, как бы он ни располагался при работе. Это, однако, не означает, что любой человек без подготовки может ею пользоваться. Специалист-высотник обязан иметь подтвержденную квалификацию, соблюдать все требования безопасности труда, надлежащим образом проверять и использовать свою СП.

Какого бы уровня профессионализма ни был человек, использующий страховочную систему, перед непосредственным применением страховочной привязи следует изучить инструкцию от производителя, произвести тщательный осмотр снаряжения, проверить характеристики, провести практические испытания.

Напомним, что к высотным относятся любого рода работы, производимые на высоте свыше двух метров – строительные и верхолазные без опоры (на высоте свыше пяти метров), монтажные и кровельные работы, спуск-подъём и т.д. К числу обязательных требований, предъявляемых к индивидуальной страховочной привязи, относятся:

Требования к страховочной привязи

  1. Технические требования, регламентируемые стандартами ГОСТ Р ЕН 361-2008: состав одно- или многоволоконных синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканой ленты и швейных нитей с тканью строп и ремней.
  2. Для визуального контроля целостности обеспечивающие соединение тканые ленты и швейные нитки выполняются в контрасте к базовому цвету лямок.
  3. Страховочная привязь – это конструкция с обязательным наличием лямок в тазобедренной и плечевой областях (не следует путать с монтажным поясом, который подобных конструктивных элементов не имеет).
  4. Страховочная привязь должна иметь возможность регулирования лямок по объёму тела – только правильная и плотная фиксация системы на теле предотвратит серьёзное травмирование в случае возникновения нештатной ситуации.
  5. Фиксация лямок должна быть абсолютно надёжной с исключением возможности произвольного ослабления.
  6. Ширина базовых лямок должна быть не менее 4 см, а вспомогательных – не менее 2 см: это исключит врезание лямок в мышечные ткани в случае резкой остановки при высотном падении.
  7. Привязь должна выполняться из материала, способного выдержать вес, значительно больший, чем вес человека, при этом сама конструкция не должна быть тяжёлой – нередко в качестве такого материала используется полиамид.
  8. Удобство и простота использования привязи, правильно подогнанный размер позволит человеку легко подготовиться к выполнению работы и сориентироваться при необходимости в сложной ситуации.
Вам может понравиться =>  Сколько можно получить денег за земельный участок за 3 ребенка в калмыкии

Хранение и складирование экипировки допускается только в помещении без явного пылевого загрязнения воздуха, в сухом месте, защищенном от химических веществ и без прямого попадания солнечного света. Также во время хранения не стоит располагать тросы неподалеку от предметов, способных повлиять на характеристики и свойства материалов снаряжения, например, возле агрессивных химических веществ, будь то кислоты, керосин, бензин и т.п., и отопительных приборов.

Лишь точное соблюдение всех перечисленных требований гарантирует оптимальные показатели по трудо- и времязатратам на выполняемую работу, обеспечивая качественный уровень эксплуатации, не исключая возможности спасания человеческой жизни при возникновении экстренной ситуации.

Требования к снаряжению

  1. Точно определиться с размером поможет одно правило: в застегнутом положении пряжки должны оставлять, как минимум, 10 сантиметров свободных строп.
  2. Для детей также предусматриваются спортивные изделия, применяемые для зальных тренировок. Такие модели, как правило, отличаются меньшим запасом по прочности.
  3. Промышленное снаряжение всегда удовлетворяет требования ГОСТ, альпинистские образцы оснащаются маркировкой EN или UIAA.
  4. Страховочная привязь выбирается исходя из области применения, где выбор начинается с любительских моделей и заканчивается профессиональными вариантами, предназначенными как для промышленных и строительных работ, так и для скалолазания, альпинизма и горного туризма.

При правильном применении такая конструкция не стесняет движений высотника, не дает возможности выскользнуть из страховочной системы, как бы он ни располагался при работе. Это, однако, не означает, что любой человек без подготовки может ею пользоваться. Специалист-высотник обязан иметь подтвержденную квалификацию, соблюдать все требования безопасности труда, надлежащим образом проверять и использовать свою СП.

Основные элементы

  1. Анализ наличия и содержания сертификатов соответствия, инструкций производителя, маркировки
  2. Анализ истории эксплуатации или хранения средства защиты
  3. Визуальный и тактильный осмотр изделия
  4. Проверка функционирования
  5. Документирование периодической проверки
  6. Формулирование рекомендаций

Последствия нарушения правил проверки СИЗ

  • ГОСТ Р ЕН 361-2008 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты»;
  • ГОСТ Р ЕН 358-2008 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Привязи и стропы для удержания и позиционирования. Общие технические требования. Методы испытаний».
Вам может понравиться =>  Сколько денег платят за месяц за третьего ребенка в 2022 году в ульяновске

Удерживающие и страховочные системы применяются как средства индивидуальной защиты человека от падения с высоты при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи и связи, нефтяных вышках, электрических и атомных станциях, в замкнутых пространствах, колодцах, траншеях и на других высотных сооружениях в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от — 40°С до + 50°С.

Проводить самостоятельный ремонт, модификацию (улучшение) и работать со страховочной системой, не прошедшей испытания на статистическую нагрузку перед выдачей в эксплуатацию или с истекшим сроком периодичности испытаний (6 месяцев) на статистическую нагрузку.

2. Состав изделия, комплект поставки

  • Подвергался динамической нагрузке;
  • Имеет обрывы прошивных ниток;
  • Имеет нарушение целостности прядей синтетического фала, поясного ремня и лямок;
  • Не соответствует требованиям, указанным в пункте «Проверка перед началом работы».

Пояс считать выдержавшим эксплуатационные испытания, если у него в процессе и после приложения нагрузки отсутствуют: Хранить следует в сухом (влажность не более 70%) помещения в подвешенном состоянии или разложенным на полке.

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь. Необходимая для полного обеспечения безопасности даже высококвалифицированных специалистов-высотников страховочная привязь является индивидуальным элементом страховки.

Периодичность проверки или испытания страховочных привязей

Хранение страховочной экипировки осуществляется в сухих, защищённых от попадания прямых солнечных лучей помещениях с неагрессивным по составу и без явных пылевых загрязнений воздухом. Назад к блогу В.К. Карасёв, преподаватель НОЧУ ДПО «БИОТА-ПЛЮС» А.С.

Adblock
detector