Предоставление Жилья Чернобыльцам Закон

Признание граждан, проживающих на территории Челябинской области нуждающимися в жилых помещениях, в том числе в целях участия в ведомственной целевой программе, и ведение их учета осуществляется органами местного самоуправления в едином порядке, установленном Законом Челябинской области от 16.06.2005 г. № 389-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма».

Правила выпуска и реализации ГЖС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153 «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила).

Следовательно, для признания в качестве нуждающихся в жилом помещении гражданам следует обращаться с официальным заявлением с приложением необходимых документов непосредственно в орган местного самоуправления по месту жительства (постоянной регистрации).

граждане, переселившиеся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение (в том числе родившиеся в данных зонах после 30 июня 1986 года) и выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (этим гражданам меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы);

граждане, военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;

27. В случае смерти члена семьи владельца сертификата владелец сертификата обращается в орган, выдавший сертификат, с заявлением о замене сертификата. При этом замена сертификата и расчет размера субсидии производятся в порядке, предусмотренном для замены сертификата в случае смерти его владельца.

Бланк сертификата и порядок его заполнения утверждаются государственным заказчиком — координатором федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 39, ст. 3770; 2002, N 7, ст. 700; 2004, N 44, ст. 4362), по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

13. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, ежегодно, до 1 октября, формирует сводный список граждан — получателей субсидий по форме согласно приложению N 1, утверждает его и направляет в уполномоченный орган.

19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не вправе оформлять сертификаты с превышением общего размера средств федерального бюджета, определенного в соответствующем приказе уполномоченного органа для предоставления субсидий в данном субъекте Российской Федерации.

39. Банк в течение одного банковского дня после принятия решения о принятии договора о приобретении жилого помещения для оплаты направляет в уполномоченный орган по согласованной с ним форме заявку на перечисление средств федерального бюджета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения.

Гражданам и общественным объединениям Российской Федерации гарантируется своевременное получение полной и достоверной информации по вопросам, касающимся чернобыльской катастрофы, уровней загрязненности радионуклидами местностей, в которых они проживают (работают), степени загрязненности продуктов питания и имущества, а также других требований и условий соблюдения режима радиационной безопасности.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Военнослужащие, проходящие военную службу (службу) в зоне отчуждения, независимо от их званий, должностей, родов войск имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времени на проезд к месту отдыха и обратно и бронирование жилой площади по прежнему месту службы. Отпуск предоставляется не позднее чем через 9 месяцев службы, причем денежная компенсация отпуска (основного или дополнительного), а также накопление отпусков и перенесение их на конец срока службы не допускается.

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с пунктами 1 — 10, 16 — 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 — 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О страховых пенсиях», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем имеющимся основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, по состоянию на 31 декабря 2022 года, в целях определения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 2022 года.

Закон РФ от N 1244-1 (ред

Предоставление, в том числе выплата и доставка, гражданам компенсаций и других выплат (за исключением предоставления компенсаций и других выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе работающим (независимо от места работы), предусмотренных пунктами 5 (в части дополнительного оплачиваемого отпуска), 12 (в части ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка), 13 и 15 части первой, частями второй и четвертой (в части пособия на погребение) статьи 14, пунктами 3 и 4 части первой статьи 15, пунктами 3 (в части среднего заработка), 4 — 6 и 13 статьи 17, пунктами 1 — 3, абзацем четвертым пункта 4, пунктами 5, 7 — 10 части первой статьи 18, пунктами 1 и 2, абзацем вторым пункта 3, пунктами 4, 6 и 7 части второй статьи 19, пунктами 1 — 3 и абзацем четвертым пункта 4 части второй статьи 20, пунктом 3 части первой статьи 25, частями первой, второй и четвертой статьи 39, статьями 40 и 41 настоящего Закона), осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Производство и реализация продуктов питания и товаров народного потребления, загрязненных радиоактивными веществами выше уровней, установленных уполномоченными Правительством Российской Федерации органами, запрещаются. В случае поступления указанных продуктов и товаров для реализации они подлежат конфискации местными органами власти.

Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, Счетной палатой Российской Федерации.

4) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, — 772 рублей;

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

Предоставление Жилья Чернобыльцам Закон

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ), — см. предыдущую редакцию).

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При необходимости в целях единообразного применения настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся реализации прав граждан на меры социальной поддержки, могут издаваться соответствующие разъяснения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Вам может понравиться =>  Летний Трудовой Лагерь Ставропольский Край

Определение указанных показателей производится в соответствии с утверждаемой Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству методикой на основании информации, предоставляемой Федеральной службой государственной статистики, предложений органов исполнительной власти субъектов РФ и данных мониторинга рыночной стоимости 1 м 2 общей площади жилого помещения.

В 2009 году Министерство регионального развития Российской Федерации провело инвентаризацию числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. По результатам инвентаризации выявлено 12609 семей граждан, принимавших участие в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц.

Постановлением определен также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный определять норматив стоимости 1 м 2 общей площади жилого помещения по РФ и среднюю рыночную стоимость 1 м 2 общей площади жилого помещения по субъектам РФ, используемые при расчете размера социальных выплат, предоставляемых участникам подпрограммы — Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Обеспечение жильем граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц за счет бюджетных средств производится в соответствии с положениями подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2022-2022 годы”.

В соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф», входившей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы на I этапе ее реализации, в 2002 — 2005 годах жильем было обеспечено более 3,2 тыс. семей граждан указанных категорий.

Примечание. Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 — 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляется Правительством Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, профессиональными союзами и общественными объединениями граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС или принимавших участие в ликвидации ее последствий.

Срок службы для солдат, сержантов и старшин из числа призывников в зоне отселения засчитывается в выслугу лет на увольнение в запас один месяц за два, при этом срок службы в зоне отселения не должен превышать 12 календарных месяцев подряд. Им предоставляется оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней по прошествии 12 зачетных месяцев, причем граждане, проживающие в зоне отселения и призванные для прохождения воинской службы в этой зоне, или граждане из числа ранее эвакуированных имеют право на санаторно-курортное оздоровление.

В районах Российской Федерации, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, обеспечивается в соответствии с международными требованиям необходимый уровень экологической защиты населения. С этой целью специальными службами органов, уполномоченных Правительством Российской Федерации, осуществляется государственный надзор, включающий контроль за состоянием окружающей среды, в том числе за радиационной обстановкой на всей загрязненной территории, содержанием любых вредных веществ (включая радионуклиды) в питьевой воде, в продуктах питания и сельскохозяйственной продукции местного производства и личных подсобных хозяйств, а также за дозами внутреннего и внешнего облучения населения.

Права чернобыльцев

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. № 130-ФЗ “О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” ввел единый порядок обеспечения жильем инвалидов-чернобыльцев и ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС независимо от даты постановки на учет.

Согласно ранее действующему законодательству п.2 части первой ст. 14 и п.1. части первой ст. 15 Закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” – граждане-инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы и участники ликвидации ее последствий вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, то есть фактически они могли участвовать в Федеральной целевой программе «Жилище», которая предусматривает социальные выплаты на приобретение жилья из Федерального бюджета; а вставшие на учет после 1 января 2005 г. обеспечиваются жилой площадью в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.е. в соответствии с жилищным законодательством.

Данные изменения были внесены вследствие того, что указанный порядок признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, поскольку не содержит равных гарантий предоставления жилых помещений указанной категории граждан и зависит от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 г. № 17-П).

Этим категориям граждан гарантируется обеспечение жилой площадью один раз в размерах и порядке, установленных Правительством РФ. Основной формой обеспечения жильем являются субсидии на приобретение жилья, которые выдаются в виде именного жилищного сертификата. Жилищный сертификат – дает право гражданину на получение социальной выплаты, или их называют субсидии (субсидии – безвозмездное предоставление денежных средств) для приобретения жилого помещения. (Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»).

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.

Труд работников, пострадавших в результате радиационных катастроф (чернобыльцы, семипалатинцы, «маяковцы» и др

  • их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства;
  • наличие права на пенсионное обеспечение по основаниям, связанным с проживанием в данных зонах, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.

VII. Гарантии гражданам (в том числе временно направленным или командированным), занятым на работах в зоне отселения (не проживающих в этой зоне):
1) получение суточных в повышенных размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за фактически отработанное время в зоне отселения:

3 В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 зона отчуждения (именовавшаяся в 1986-1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года ‒ зоной отселения) ‒ территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано.

VI. Гарантии гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы 6 , и гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения:
1) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
2) дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения;
3) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа;
4) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от времени проживания (работы):

Важно! Размеры выплат гражданам, установленные Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 и Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ, за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Владислав Лапинский разъяснил, что исполнительные органы первоначально применяли этот закон к потомкам первого поколения, предоставляли право на получение денежных выплат всем потомкам ветерана, но в последующем (в целях экономии средств бюджета) этот подход изменили. По его мнению, данный подход исполнительной власти продиктован самой законодательной нормой, так как ветеранами-чернобыльцами закономерно признавались все, кто работал во время чернобыльской аварии над ее ликвидацией, кто был или потенциально мог быть в зоне отчуждения ЧАЭС, причем вне зависимости от того, в какой из точек этой зоны он находился, подвергся ли он реально или не подвергся радиационному облучению.

Суд указал, что это свидетельствует о неопределенности оспариваемого положения, позволяющего в различные хронологические периоды принимать решения: сначала о назначении, затем об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты внукам «чернобыльцев». Он напомнил, что, определяя категории граждан, которые пострадали вследствие чернобыльской катастрофы или имеют риск наступления связанных с ней неблагоприятных последствий, законодатель не может действовать произвольно. Суд подчеркнул, что самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы может быть вполне достаточно для признания ее противоречащей Конституции РФ (постановления от 20 декабря 2011 г. № 29-П; от 2 июня 2022 г. № 12-П; от 19 июля 2022 г. № 22-П и др.).

КС разъяснил, что при реализации предписаний п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 – в силу неопределенности их нормативного содержания в системе действующего правового регулирования – допускается возможность принятия прямо противоположных решений по вопросу об установлении ежемесячной денежной выплаты внукам инвалидов-чернобыльцев. В связи с этим нарушается конституционный принцип равенства, означающий, помимо прочего, запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковой или сходной ситуации, постольку эти предписания противоречат Основному Закону.

Юрист, к.ю.н. Юлия Севастьянова отметила, что у нее скорее негативное отношение к выводам КС. «За витиеватыми доводами относительного того, почему нет ничего предосудительного в том, что старшие внуки некоторых чернобыльцев получают соответствующие компенсации, которые были им назначены фактически в упрощенном режиме, а младшие должны доказывать факт радиоактивного облучения одного из родителей, по моему мнению, кроется банальная экономия бюджетных средств», – считает эксперт.

Однако, как обратил внимание Суд, впоследствии ПФР, на территориальные органы которого ч. 5 ст. 27.1 Закона № 1244-1 возложены полномочия по установлению и выплате ежемесячной денежной выплаты, стал применять иное толкование соответствующих норм, ссылаясь на Письмо Минтруда России от 13 февраля 2022 г. № 13-7/В-229. В письме говорится, что необходимым условием для приобретения права на ежемесячную денежную выплату детьми второго поколения (внуками) инвалидов-чернобыльцев является факт радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей ребенка. Судебная практика следовала тому же принципу.

Оказ в постановке в очередь нуждающихся в жилье как чернобыльца

Одним из наиболее эффективных способов обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья посредством выдачи государственных жилищных сертификатов.Указанный механизм использовался для обеспечения жильем граждан в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2022 годы, в том числе граждан, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, граждан, пострадавших в результате аварий на Чернобыльской АЭС
http://docs.cntd.ru/document/9.

Из чего следует, что Ваш отец отнесен к категории участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, которым при наличии условий предусмотренных законом может быть выдан жилищный сертификат для улучшения им своих жилищных условий за счет средств федерального бюджета.

2. Государственный жилищный сертификат (далее — сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее — социальная выплата)
Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения http://docs.cntd.ru/document/9.

Отец является ликвидатором ЧАЭС, признан по собранным документам только в 2013 г. С 1986г. по 1990 г. проживал с женой и ребенком в г.Клинцы.В 1990г. вместе с семьей переехал жить в с.Заборье Брянской области к матери жены.В 1991 г. было переселение из этого села в чистую зону.Отцу и матери отказали в предоставлении отдельного жилья,т.к. они проживали в зоне отселения меньше года (8 месяцев).Бабушку переселили в чистую зону Жуковский район Брянской области.Ей предоставили дом 73 кв.Со слов матери жилье предоставляли по мере застройки, построили дом-переселили.Мать и отец переехали вместе с бабушкой,т.к. жилая площадь позволяла.Администрация на новом месте жительства выдала ордер на жилье, где указала, что бабушка является хозяйкой, отец зять, мать дочь и я внук.После смерти бабушки дом был приватизирован на мать, отец с матерью развелись.В настоящее время у отца за последние 6 лет в собственности жилья нет. Собрал все документы для администрации, чтобы стать на очередь нуждающихся в жилье, с последующим участием в чернобыльской программе жилище на 2022-2022 год.Администрация ему отказывает в постановке на очередь, ссылаясь на то, что в 1991 г. он уже воспользовался льготой в качестве члена семьи, а участвовать в программе можно однократно.Отец подает иск в суд, ссылаясь на то, что он не признавался членом семьи бабушки(тещи), что бабушка получила компенсацию за утраченное жилье и подсобное хозяйство,состав семьи изменился, в программе ранее как лицо подвергшееся воздействию радиации на ЧАЭС(ликвидатор) учавствовать не мог, до 2013 года имел удостоверение чернобыльца с социально-экономическим статусом, а с 2013 года признан ликвидатором. Суд постановил отказать так же ссылаясь на то, что в 1991 году был вписан в ордер, а значит жилье было предоставлено по чернобыльской программе, свое право учавствовать в программе утратил. На сколько это правомерно? Можно ли это как то оспорить?есть ли смысл подавать апелляцию?

К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:
3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

Вам может понравиться =>  Сколько получаю денежное довольствий курсанты пограничного института

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

Пенсионное обеспечение и социальные выплаты чернобыльцев ко Дню памяти аварии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 2022 года исполняется 35 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. За ликвидаторами последствий радиационных аварий и пострадавшими в радиационных авариях и катастрофах после тех трагических событий закрепилось такое понятие как «чернобыльцы». Для этой особой категории граждан государство предусмотрело специальные меры поддержки.

Также право на получение двух пенсий имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца — участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, инвалида вследствие катастрофы на ЧАЭС, а также лица, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы. Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и пенсия по старости (инвалидности).

Помимо «чернобыльской» ЕДВ пострадавшие лица могут получать вторую ЕДВ, если на то есть основания. Например, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, признанные инвалидами (первая ЕДВ выплачивается как ликвидатору, вторая ЕДВ — как инвалиду). Такое исключение предусмотрено только для лиц, имеющих право на ЕДВ как «чернобыльцы» — остальные категории граждан могут получать лишь одну выплату.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, государственная или страховая пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа с уменьшением пенсионного возраста: участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах — на 10 лет (мужчинам с 50 лет, женщинам с 45 лет), участникам ликвидации аварии в 1988 -1990 годах — на 5 лет (мужчинам с 55 лет, женщинам с 50 лет).

В отдельных случаях «чернобыльцы» могут получать и государственную, и страховую пенсии одновременно. Так, на две пенсии имеют право граждане, получившие инвалидность вследствие военной травмы (полученной при исполнении обязанностей военной службы) при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС — военнослужащие срочной службы, а также лица, призванные на военные сборы.

Согласно ранее действующему законодательству п.2 части первой ст. 14 и п.1. части первой ст. 15 Закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” – граждане-инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы и участники ликвидации ее последствий вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, то есть фактически они могли участвовать в Федеральной целевой программе «Жилище», которая предусматривает социальные выплаты на приобретение жилья из Федерального бюджета; а вставшие на учет после 1 января 2005 г. обеспечиваются жилой площадью в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.е. в соответствии с жилищным законодательством.

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. № 130-ФЗ “О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” ввел единый порядок обеспечения жильем инвалидов-чернобыльцев и ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС независимо от даты постановки на учет.

Этим категориям граждан гарантируется обеспечение жилой площадью один раз в размерах и порядке, установленных Правительством РФ. Основной формой обеспечения жильем являются субсидии на приобретение жилья, которые выдаются в виде именного жилищного сертификата. Жилищный сертификат – дает право гражданину на получение социальной выплаты, или их называют субсидии (субсидии – безвозмездное предоставление денежных средств) для приобретения жилого помещения. (Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»).

Данные изменения были внесены вследствие того, что указанный порядок признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, поскольку не содержит равных гарантий предоставления жилых помещений указанной категории граждан и зависит от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 г. № 17-П).

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.

Предоставление денежных компенсаций лицам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

  • гражданам, впервые ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, выплачивается единовременная компенсация за вред здоровью;
  • ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • ежемесячная денежная компенсация им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров.
  • ежегодная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы;
  • внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка в данном учреждении;
  • оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;
  • использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней (из расчета среднедневного заработка);
  • ежемесячная денежная выплата, назначаемая Пенсионным Фондом РФ.

Меры социальной поддержки граждан, принимавших в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Меры социальной поддержки граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Меры социальной поддержки граждан, принимавших в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

  • оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;
  • использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
  • внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка в данном учреждении;
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров;
  • единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства на каждого переселяющегося члена семьи;
  • компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;
  • ежегодная компенсация на оздоровление;
Вам может понравиться =>  Что Такое Код Страхователя Ип

Бесплатная квартира Чернобыльцам в 2022 году

  • Свежая выписка из ЕГРН: 300 рублей.
  • Восстановление правоустанавливающих документов в случае их утери: от 2 тысяч рублей.
  • Оформление доверенности на представителя, если заявитель не может или не хочет заниматься данным вопросом самостоятельно: от 2 тысяч рублей.
  • Госпошлина при обращении в суд, если возникли проблемы, которые нельзя решить другим путем: от 300 рублей и так далее.
  1. Заявитель представил неполный пакет документов;
  2. Документы отражают заведомо ложные, недостоверные сведения;
  3. Претендент ранее реализовал аналогичное правомочие;
  4. Права на реализацию субсидии были утрачены по другим основаниям;
  5. В качестве заявителя выступает лицо, на которого не распространяются условия господдержки (дальние родственники; сожители, не сумевшие подтвердить кровное родство и прочие лица);
  6. Наличие у претендента подходящего для проживания недвижимого объекта.

Сертификат, выполненный на персонифицированной бумаге, предоставляет его владельцу право на оформление безвозмездной субсидии от государства на приобретение жилья. Единовременное улучшение жилищных условий регламентируется Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Однако реализовать право на получение сертификата можно согласно нормам Постановления Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 г. «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Каждая из этих льгот имеет свой денежный эквивалент, который удерживается из размера ЕДВ в случае, если льготник пользуется соцпакетом. Этот денежный эквивалент также индексируется ежегодно с 1 февраля. Стоимость НСУ в 2022 году до и после плановой индексации приведена в таблице:

Пример: Предположим, что в районе нахождения квартиры заявителя есть 3 очень похожие квартиры площадью 15, 22 и 25 кв.м. Они продаются по цене 1500000, 2000000 и 2500000 рублей соответственно. Стоимость квадратного метра составит 100000, 90900 и 100000 рублей соответственно. Средняя рыночная стоимость 1 кв.м. составит 96966 рублей.

Льготы и выплаты чернобыльцам в 2022 году и последние новости

Государство старается помочь гражданам, пострадавшим в результате катастрофы в Чернобыле, как на федеральном, так и на региональном уровнях. В льготную категорию попадают так называемые «чернобыльцы», для которых предусмотрено получение различных выплат и льгот. Чтобы оформить указанный статус, необходимо знать, куда обращаться и какой пакет документов нужно предоставить. Разберем последние новости льгот и выплат чернобыльцам в 2022 году.

  1. Налог на землю. Льгота дает право на снижение стоимости налоговой базы на 10 000 руб. Реализовать его можно только в отношении земельного участка, находящегося в собственности или в пользовании на бессрочной основе. Каждый регион может вводить отдельные дополнительные льготы в части начисления и уплаты налога.
  2. Налог на транспорт. Льгота устанавливается каждым регионом, на уровне федерации отсутствует. Например, в Москве чернобыльцы освобождены от уплаты налога на одно транспортное средство, однако перечень исключает владение водным и воздушным ТС, сани с мотором или двигателем, снегоходы.
  3. Имущественный сбор. Льгота введена в 2022 году, а до этого периода чернобыльцы были освобождены от уплаты этого налога. По новым правилам, чернобылец вправе не платить налог только за одну единицу имущества (из перечня) в собственности, а на остальную недвижимость предоставляется налоговая льгота.
  4. НДФЛ. Чернобыльцу предоставляется налоговый вычет в размере до 3000 руб. в зависимости от принадлежности к определенной категории льготников, пострадавших в аварии на Чернобыльской АЭС.
  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о рождении детей;
  • справку, подтверждающую, что в период катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданин присутствовал на пораженной территории;
  • справка МСЭ;
  • документы о родстве с чернобыльцем.

Получить удостоверение пострадавшего при ядерной катастрофе в Чернобыле могут все граждане, находившиеся на тот момент на указанной территории. Согласно статистике, таких немало, и не только в России. Все пострадавшие делятся на категории: люди, которые получили поражение в определенных условиях, и те, у которых присутствуют различные степени нарушений здоровья вследствие ядерного облучения.

После обращения и предоставления необходимого перечня документов в течение 15 рабочих дней орган назначит причитающуюся выплату. Ежемесячная выплата чернобыльцам предоставляется бессрочно, но при необходимости переосвидетельствовать категорию инвалидности следует обратиться за ней повторно.

Чернобыльское удостоверение статья 23 какие льготы

Также Законом установлено, что лица, которые находятся в зоне облучения, должны быть отселены в рамках Единой государственной программы на определенное расстояние от опасных населенных пунктов. Важно, что возможность самостоятельно выбирать место проживания остается за гражданином.

  • отчуждения (не допускается постоянное проживание, перечень возможной деятельности закреплен в );
  • отселения (частый мониторинг самочувствия проживающих обязателен, вводится специальный режим);
  • проживания с правом на отселение;
  • проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Фактически остаются без изменения все льготы чернобыльцев по настоящее время. Так, по-прежнему будет выплачиваться доплата из бюджета, если гражданин был переведен на другую работу по состоянию здоровья. Доплата будет производиться до момента восстановления здоровья либо до признания гражданина инвалидом.

  • на улучшение жилищных условий;
  • на скидку в размере 50% на оплату коммунальных услуг и жилья, а также от стоимости топлива, если оно приобретается для обогрева помещения;
  • на приоритетность сохранения рабочего места в случае сокращения штата, при этом преимущество действует независимо от стажа работы в организации;
  • на внеочередное вступление в участники садоводческих, жилищных и гаражных кооперативов;
  • на внеочередное обеспечение земельными участками, если чернобылец в этом нуждается, и на приобретение садового домика;
  • на оказание медицинских услуг и обслуживание в аптеках без очереди;
  • на прием детей в дошкольных, лечебных и санаторных учреждениях вне очереди и на обеспечение детей бесплатными обедами в данных заведениях либо компенсации таковых;
  • на обеспечение местами в домах-интернатах для инвалидов, престарелых и пансионатах ветеранов;
  • преимущественное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией чернобыльца;
  • на дополнительный отпуск и на гарантии, сохраняющие средний заработок за 4 месяца работы, а также непрерывный трудовой стаж.

Те категории граждан, которые имеют право на льготы для чернобыльцев (не все категории чернобыльцев имеют право на дополнительный отпуск), могут воспользоваться правом на очередной ежегодный оплачиваемый отпуск, при этом самостоятельно назначить дату начала этого отпуска. Дополнительный отпуск длится не более 14 дней и его оплата осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Переселение из радиоактивных зон лишило многих семей собственного жилья. Поэтому вопрос их расселения на момент происшествия стоял наиболее остро. Согласно п. 2 ст. 14 Закона РФ № 1244-I, пострадавшие имеют право единожды получить жилье. Обязательное условие для выдачи – нуждаемость.

  • облученные в результате катастрофы и те, кто получил из-за перенесенной болезни инвалидность;
  • ликвидаторы последствий аварии, принимавшие участие в 1986–1987 годах;
  • командированные в зону бедствия в 1988–1990 годах;
  • работающие в зоне отчуждения и другие в меньшей степени пострадавшие люди.

Согласно статье 6 Закона «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним», лицами, приравненными по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны признаются лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях.

— оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации) , в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;

Если за это время он не успевает реализовать сертификат, нужно также подать заявку на его замену, приложив бумаги, объясняющие причины неиспользования, а также справку из банка о закрытии счета без использования перечисленной государством суммы. В течение следующего после подачи заявления месяца будет принято решение об оформлении нового сертификата.

Чернобыльское удостоверение статья 23 какие льготы

Основным нормативным документом, регламентирующим статус чернобыльца, является Закон РФ № 1244-1 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Законодательный акт направлен на осуществление социальной поддержки гражданам, пострадавшим после чернобыльской катастрофы, он устанавливает социальные гарантии и льготы чернобыльцам. Согласно закону чернобыльцы имеют право на:

Важнейшим фактором для принятия решения об оказании социальной помощи гражданам является уровень радиоактивного излучения на территории, где они проживают на постоянной основе или ведут трудовую деятельность. Так в соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона допустимым показателем признается облучение, не превышающее 1 м3в (миллизиверт).

  • отчуждения (не допускается постоянное проживание, перечень возможной деятельности закреплен в );
  • отселения (частый мониторинг самочувствия проживающих обязателен, вводится специальный режим);
  • проживания с правом на отселение;
  • проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Всего выделено 4 категории загрязненных зон, каждая из которых имеет свои территориальные ограничения и перечень возможных действий (можно ли проживать, вести хозяйственную деятельность). Эти особенности прописаны в ст. 8 – 11. Сами зоны имеют такие наименования:

  • на улучшение жилищных условий;
  • на скидку в размере 50% на оплату коммунальных услуг и жилья, а также от стоимости топлива, если оно приобретается для обогрева помещения;
  • на приоритетность сохранения рабочего места в случае сокращения штата, при этом преимущество действует независимо от стажа работы в организации;
  • на внеочередное вступление в участники садоводческих, жилищных и гаражных кооперативов;
  • на внеочередное обеспечение земельными участками, если чернобылец в этом нуждается, и на приобретение садового домика;
  • на оказание медицинских услуг и обслуживание в аптеках без очереди;
  • на прием детей в дошкольных, лечебных и санаторных учреждениях вне очереди и на обеспечение детей бесплатными обедами в данных заведениях либо компенсации таковых;
  • на обеспечение местами в домах-интернатах для инвалидов, престарелых и пансионатах ветеранов;
  • преимущественное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией чернобыльца;
  • на дополнительный отпуск и на гарантии, сохраняющие средний заработок за 4 месяца работы, а также непрерывный трудовой стаж.

Adblock
detector