Пожарная Сигнализация Как Основное Средство 2022

Пожарная Сигнализация Как Основное Средство 2022

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации (в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети), входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются.

  • оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления;
  • средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
  • средства вычислительной техники и оргтехники;
  • средства визуального и акустического отображения информации.

Согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, и письмам Минфина России от 21.06.2022 № 02-08-10/46506, от 16.05.2022 № 02-05-10/35563 расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, относятся:

  • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ — если такие расходы впоследствии не повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и не будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
  • подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если такие расходы впоследствии повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
  • подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — если согласно учетной политике планируется учитывать систему как единый инвентарный объект.

Начисление суммы амортизации, основанное на ожидаемом использовании или ожидаемой производительности актива. При данном методе сумма амортизации может быть равна нулю во время остановки производства продукции с применением соответствующего объекта основных средств

Пожарная сигнализация – совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты (Закон о требованиях пожарной безопасности [1] ).

Приобретение комплектующих, составных частей, в том числе в случае приобретения, связанного с заменой выбывших из строя частей, деталей новыми и не приводящего к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства

Приобретение материалов, деталей, комплектующих и прочих изделий (для целей капитальных вложений), направленных на изменение (расширение) функциональных возможностей (повышение нагрузки и (или) другие новые качества), улучшение технических характеристик (увеличение срока полезного использования и др.), увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость основного средства

Минфин в Письме от 21.06.2022 № 02‑08‑10/46506 разъяснил, что при принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований СГС «Основные средства» [2] .

Налогоплательщиком по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, учитываемых на балансе в качестве ОС, признается балансодержатель недвижимого имущества (пп. 1 п. 1 ст. 374 НК РФ). Если такая недвижимость учитывается одновременно как на балансе организации (на праве собственности), так и на балансе ее обособленных подразделений (на праве оперативного управления), то плательщиком налога признается собственник этих объектов недвижимого имущества (письмо Минфина от 22.12.2022 № 03-05-05-01/112530).

Организация может не применять ФСБУ 6/2022 в отношении активов, имеющих стоимость ниже установленного лимита. Поэтому затраты на приобретение и создание таких малоценных активов могут признаваться расходами того периода, в котором они понесены (п. 5 Стандарта). Решение о неприменении ФСБУ 6/2022 к таким активам должно быть раскрыто в бухотчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией.

Для этого из первоначальной стоимости недвижимого имущество необходимо отнять суммы накопленной амортизации и обесценения. К получившемуся результату требуется прибавить стоимость всех последующих капитальных вложений, связанных с улучшением или восстановлением недвижимости (письмо Минфина от 22.12.2022 № 03-05-05-01/112530).

Все зависит от характеристик данных запчастей. Если такие запчасти предназначены для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев, то они учитываются в качестве ОС (п. 4 Стандарта). Если срок их использования меньше 1 года, то они относятся к запасам.

ФСБУ 6/2022 разрешает компаниям самостоятельно устанавливать лимиты по ОС, но в соответствии со ст. 257 НК РФ под ОС понимается только имущество с первоначальной стоимостью более 100 000 рублей. Можем ли мы установить лимит меньше указанной суммы, или лимит должен непременно превышать 100 000 рублей?

Новый ФСБУ 6/2022: Глобальные изменения в учете основных средств с 2022 года

Как Вы уже знаете с 01 января 2022 года необходимо всем коммерческим, некоммерческим предприятиям и ИП вести учет основных средств (далее по тексту ОС) по-новому в связи со вступлением Приказа Минфина России от 17.09.2022 N 204н «Об утверждении Федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2022 «Основные средства» и ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения».

6. Как оценить капитальные вложения на условиях длительной отсрочки (рассрочки) если в договоре не выделены проценты. Учитывая п. 12 ФСБУ 26/2022 осуществлять капитальные вложения необходимо на условиях отсрочки (рассрочки) платежа на период, превышающий 12 месяцев или установленный организацией меньший срок, в капитальные вложения включается сумма денежных средств, которая была бы уплачена организацией при отсутствии указанной отсрочки (рассрочки). Разница между указанной суммой и номинальной величиной денежных средств, подлежащих уплате в будущем, учитывается в порядке, аналогичном порядку, установленному Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), то есть учитываем как займы.

В п. 23 ФСБУ 6/2022 указано, что накопленная по ОС дооценка (при наличии) корректируется на сумму изменения его первоначальной стоимости; причем величина такой корректировки включается в состав совокупного финансового результата без включения в прибыль (убыток). Если уменьшение первоначальной стоимости объекта ОС в соответствии с настоящим пунктом приводит к тому, что балансовая стоимость данного объекта становится равной нулю, то дальнейшее уменьшение величины оценочного обязательства включается в финансовый результат деятельности организации в качестве дохода. Кратко это выглядит таким образом по ОС, учитываемым по переоцененной стоимости, по сч. 96 «Резервы предстоящих расходов» корреспондируем со сч. 83 и (или) 91 «Прочие доходы и расходы».

альтернативный п. 49 Стандарта. Данный способ допускает не пересчитывать сравнительные показатели за периоды, предшествующие отчетному, произведя единовременную корректировку балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода (конец периода, предшествующего отчетному). Для целей указанной корректировки балансовой стоимостью основных средств считается их первоначальная стоимость (с учетом переоценок), признанная до начала применения настоящего Стандарта в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой, за вычетом накопленной амортизации. При этом накопленная амортизация рассчитывается в соответствии с настоящим Стандартом исходя из указанной первоначальной стоимости, ликвидационной стоимости и соотношения истекшего и оставшегося срока полезного использования, определенного в соответствии с настоящим Стандартом.

1. Согласно п. 5 ФСБУ 6/2022 лимит по ОС предприятия устанавливаются организациями самостоятельно (не забудьте закрепить данное решение в учетной политике). Укажу, что это может быть лимит более 40 тыс. рублей, например приблизить его к налоговому 100 тыс. руб.

Представители Минфина России придерживаются позиции, что капитальные вложения, произведенные арендатором в арендованный объект ОС, в любом случае (отделимые или неотделимые, возмещаемые или невозмещаемые) до их выбытия учитываются арендатором в составе основных средств. С учетом положений п. 29 ПБУ 6/01 под выбытием указанных капитальных вложений можно также понимать окончание договора аренды или возмещение арендодателем стоимости произведенных арендатором улучшений.

Если улучшения неотделимые и если меняются технико-экономические показатели ОС, появляются новые качества у здания, то вложения носят капитальный характер, то есть связаны с достройкой, дооборудованием, модернизацией здания, для которых одинаковые последствия по налогу на прибыль, также списание через амортизацию арендатором (абзац пятый п. 1 ст. 256 НК РФ).

Чтобы установить, относится ли установка пожарной сигнализации к отделимым или неотделимым улучшениям, необходимо определить, сможет ли организация демонтировать ее без ущерба для имущества арендодателя (объекта аренды). Это может установить, например, техническая комиссия, созданная из представителей сторон арендатора и арендодателя, оформив свое решение, например, актом или заключением.

Здание — это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей и т.д. (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Закон N 384-ФЗ)).

Таким образом, с учетом положений п. 2 ст. 2 Закона N 384-ФЗ и введению в ОКОФ (также смотрите письмо Минфин России от 11.04.2013 N 03-05-05-01/11960 по налогу на имущество — содержит доводы о неделимости) и буквального их толкования система пожарной сигнализации может рассматриваться как неотъемлемая часть здания — недвижимого имущества.

Вам может понравиться =>  Пожертвование Вид Расхода

Как учесть в бухучете установку пожарной сигнализации в офисе

Делали ремонт в офисе, установили пожарную сигнализацию. В счете-фактуре: выполнение по договору разработки документации и выполнение работ по монтажу, пуско-наладке и проч. Как приходовать — как ОС или на 26 счет? Будет ежемесячное обслуживание: 5 000 руб. Стоит 53 000 руб.

Совокупные затраты на приобретение и монтаж системы пожарной сигнализации в зависимости от их стоимости (без НДС, подлежащего вычету) и лимита, установленного в учетной политике для признания активов в качестве ОС, формируют (п. п. 4, 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств») первоначальную стоимость ОС в случае превышения лимита (п. п. 7, 8 ПБУ 6/01).

Кроме того, срок полезного использования пожарной сигнализации существенно отличается от срока полезного использования здания (помещения), в котором она установлена. Следовательно, сигнализация может учитываться обособленно (как отдельный инвентарный объект), а не увеличивать первоначальную стоимость здания (помещения) (п. 4, абз. 2 п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, абз. 2 п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Ответ недели: расходы на установку пожарной сигнализации

Затраты, связанные с монтажом системы пожарной безопасности (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), следовало отнести на счет 040101226 «Расходы на прочие работы, услуги». При этом отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией N 148н, при приеме выполненных работ по монтажу системы пожарной сигнализации в эксплуатацию и отчета о расходовании материалов заказчика (установки оборудования заказчика) подлежат учету на соответствующих аналитических счетах счета 010100000 «Основные средства».

В связи с чем расходы по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, в том числе обустройству «тревожной кнопки», а также работам по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ), осуществляемые в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений, отражаются по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

В том случае, если предметом договора, заключенного между бюджетным учреждением — заказчиком и специализированной организацией — исполнителем, являлось оказание работы по монтажу системы пожарной сигнализации, а заказчик при выполнении работ приобрел и передал на установку необходимое для функционирования системы пожарной сигнализации оборудование, вся сумма выплат по данному договору подлежит отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

При этом выбытие с учета материальных ценностей (приборов, материалов и т.п.), приобретенных учреждением и переданных заказчиком исполнителю работ (по кредиту соответствующих счетов), следует осуществлять согласно указанному отчету организации-исполнителя о расходовании материалов заказчика.

Планируем осуществить установку пожарной сигнализации из средств: Субсидии на иные цели (КФО5). Отдел закупок настаивает на формулировке предмета договора – установка оборудования системы оповещения и управления эвакуацией, средств пожарной сигнализации. Это будет по КОСГУ 228. А нам важна формулировка – Поставка оборудования системы оповещения и управления эвакуацией, средств пожарной сигнализации и установка. Нам важно, чтобы по КОСГУ 347 прошли расходы на приобретение материалов для сигнализации и по КОСГУ 228 прошли расходы по монтажу и установке пожарной сигнализации. Хотим поставить на бухучет одно основное средство (Пожарная сигнализация), стоимость которого сформируется из этих двух направлений. Как все-таки правильно выйти из этой ситуации? Благодарю.

КОСГУ кнопки тревожной сигнализации в 2022 году

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по техническому обслуживанию комплекса средств охраны, по мониторингу состояния средств тревожной сигнализации, по обслуживанию адресной пожарной сигнализации с года вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью КОСГУ.

  • дверные проемы, погрузоразгрузочные люки – на «открывание» и «пролом» (только для деревянных);
  • остекленные конструкции – на «открывание» и «разрушение» стекла;
  • места ввода коммуникаций, некапитальные и капитальные стены (если необходима защита) – на «пролом»;
  • вентиляционные короба, дымоходы – на «разрушение».

При этом расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 08.11.2022 № 02‑08‑10/86413).

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

Вместо блокировки остекленных конструкций на «открывание» и «разрушение», внутренних некапитальных стен на «пролом», дверей на «открывание» и «пролом» допускается проводить с помощью объемных и линейных извещателей блокировку указанных конструкций только на «проникновение». При этом следует иметь в виду, что используемые для указанных целей пассивные оптико-электронные извещатели (типа «Фотон» и др., работа которых построена на том же принципе действия) обеспечивают защиту помещений только от непосредственного проникновения нарушителя.

51 2 . Лицензиат обязан в течение 5 рабочих дней с момента окончания выполнения работ (оказания услуг), указанных в приложении к настоящему Положению, уведомить об этом в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе ”Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)“ (www.gosuslugi.ru) лицензирующий орган.

51 4 . При выявлении лицензирующим органом нарушения лицензиатом требований, установленных статьями 24 1 и (или) 24 3 Федерального закона ”О пожарной безопасности“ и пунктами ”а», ”в” и ”г” пункта 4 настоящего Положения, лицензирующий орган направляет лицензиату соответствующее предупреждение.

1) Работать по трудовому договору только с одним юридическим лицом или ИП.
2) Иметь одно из образований:
— высшее или среднее профессиональное образование по специальности ”Пожарная безопасность”,
— либо высшее образование по направлению подготовки ” Техносферная безопасность ” (профиль — ”Пожарная безопасность”),
— либо иное высшее образование при условии получения дополнительного профессионального образования по типовой дополнительной профессиональной программе — программе профессиональной переподготовки.
3) Иметь стаж 5 лет работы по лицензируемой деятельности или службы в учреждениях ФПС ГПС, связанных с лицензируемой деятельностью.

е) получение лицами, указанными в подпунктах и пункта, не реже 1 раза в 5 лет соответствующего выполняемым работам (оказываемым услугам) в области лицензируемого вида деятельности дополнительного профессионального образования дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации.

51 7 . В предупреждении указываются:
а) наименование лицензирующего органа, который направляет предупреждение;
б) дата и номер предупреждения;
в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) указание на лицензионные требования с указанием нормативных правовых актов, включая их структурные единицы, предусматривающие такие требования;
д) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
е) указание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предупреждения в лицензирующий орган;
ж) срок (не более 90 календарных дней со дня направления предупреждения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предупреждения;
з) контактные данные лицензирующего органа, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предупреждения.

Пожарная лицензия МЧС

С 1 марта 2022 года, в развитие положений, вступит Постановление Правительства РФ от 30.11.2022 № 2106 “О порядке аттестации физических лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию”.

Установить, что положения статьи 24.3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности” применяются в отношении лицензиатов, осуществляющих деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и (или) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с учетом следующих особенностей:
1) лицензиаты, которым лицензии предоставлены до 1 января 2012 года, должны представить в лицензирующий орган информацию, предусмотренную частью четвертой статьи 24.3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности”, в течение первого года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
2) лицензиаты, которым лицензии предоставлены в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2022 года включительно, должны представить в лицензирующий орган информацию, предусмотренную частью четвертой статьи 24.3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности”, в течение второго года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
3) лицензиаты, которым лицензии предоставлены начиная с 1 января 2022 года, должны представить в лицензирующий орган информацию, предусмотренную частью четвертой статьи 24.3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности”, в течение третьего года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в случае, если в течение этого года или ранее истекло три года и более с даты выдачи лицензии.

Вам может понравиться =>  На Кого Можно Переписать Автомобиль Чтобы Не Отобрали Приставы

511. Лицензиат обязан не позднее 5 рабочих дней с момента подписания договора (контракта) на выполнение работ (оказание услуг), указанных в приложении к настоящему Положению, а при отсутствии такого договора (контракта) – до начала их фактического осуществления уведомить об этом в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе ”Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)“ (www.gosuslugi.ru) лицензирующий орган.

г) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников, выполняющих работы (оказывающих услуги), составляющие лицензируемый вид деятельности (при выполнении или 2 видов работ (услуг) – не менее 2 человек, при выполнении З или 4 видов работ (услуг) не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) – не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры;

“проведение аттестации, переаттестации, досрочное прекращение действия квалификационного аттестата и ведение реестра лиц, аттестованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию”

Для возможности реализации и функционирования порядка аттестации таких лиц Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ совместно с МЧС России необходимо будет до 1 марта 2022 года обеспечить возможность подачи претендентами на аттестацию соответствующих заявлений посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В реестр аттестованных лиц в обязательном порядке будет вноситься информация о привлечении аттестованного лица за нарушение требований пожарной безопасности, допущенных при проектировании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию.

Ранее проект предусматривал, что одновременно с внесением записи в соответствующий реестр в адрес аттестованного лица будет также направляться выписка из такого реестра в электронном виде, но такое предложение не удержало своих позиций и было исключено.

Решение о прекращении действия и об исключении сведений об аттестованном лице из реестра будут приниматься в автоматизированном режиме в течение одного рабочего дня по результатам внесения соответствующих сведений. Действие аттестации будет прекращаться со дня внесения таких сведений в реестр аттестованных лиц.

Единственное послабление здесь сделано в перечне требований, а именно при переаттестации не нужно подтверждать наличие необходимого образования. Это является вполне логичным, ведь при первичной аттестации данные сведения уже были проверены аттестующим органом и не нуждаются в повторной проверке.

Пожарная Сигнализация Как Основное Средство 2022

Во-вторых, необходимо определить сумму расходов. Если затраты на приобретение и установку пожарной сигнализации превысили 40 000 руб., то данные затраты нужно учитывать как затраты на приобретение объектов основных средств. При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями. Определение сроков полезного использования основных средств осуществляется на основании утверждаемой Правительством РФ в соответствии со ст. 258 НК РФ классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Сроки полезного использования основных средств, которые не указаны в данной классификации, устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

Согласно п. 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

  • 14 3319000 Приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения;
  • 14 2944000 Машины и оборудование для коммунального хозяйства, включая оборудование для пожаротушения (автомашины специальные для коммунального хозяйства и машины пожарные 14 3410000).

Если затраты на приобретение пожарной сигнализации не превысили 40 000 руб., то их можно учесть исходя из положений пп. 10 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, согласно которому при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности. Но, как и при учете других расходов при УСН, должно соблюдаться требование об оплате.

  • соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
  • разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
  • проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
  • включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
  • содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
  • предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
  • обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
  • представлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
  • незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
  • содействовать деятельности добровольных пожарных;
  • обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством РФ перечень объектов.

Данные Требования распространяются на здания, сооружения, помещения, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые направлена на экспертизу до дня вступления в силу Техрегламента о требованиях пожарной безопасности (т.е. до 29 апреля 2009 года).
Согласно данному документу объекты защиты оборудуются противопожарными системами в соответствии с установленными критериями оснащения :

Постановлением Правительства РФ от 01.09.2022 N 1464 утверждены обновленные Требования к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, которые будут действовать с 1 марта 2022 года до 1 марта 2027 года.

В случае если площадь здания или помещения превышает нормативный показатель максимум на 5%, допускается защита объекта системой пожарной сигнализации без использования автоматических установок пожаротушения. Лифтовые холлы и безопасные зоны можно оборудовать только сигнализацией.
Также в документе приведены:

Пункт 36 СГС «Основные средства» предусматривает три метода начисления амортизации на основные средства. Учреждению необходимо выбрать один из них и закрепить его в учетной политике. Таким образом, на пожарную сигнализацию амортизация будет начисляться в том порядке, какой установлен в учреждении для основных средств.

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

При этом заключе­ние единого договора (контракта), предметом которого является поставка (из­готовление) объектов имущества и их монтаж (установка), вовсе не означает, что соответствующие обязательства должны быть оплачены только по какой- либо одной статье (подстатье) КОСГУ.

При этом, учитывая предназначение, сроки и порядок эксплуатации охранно-пожарной сигнализации, учреждение может принять другое решение. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября 2022 г. № 02-05-11/3866.

Начисление суммы амортизации, основанное на ожидаемом использовании или ожидаемой производительности актива. При данном методе сумма амортизации может быть равна нулю во время остановки производства продукции с применением соответствующего объекта основных средств

Примером подобных случаев является замена ворот, которую на первый взгляд принимается и за капитальный, и за текущий ремонт. Однако, если хорошо разобраться, то текущий ремонт проводится лишь для поддержания объекта в надлежащем виде, а капитальный ремонт предполагает полное восстановление имущества, включая и замену старых деталей. Таким образом, замена ворот – капитальный ремонт, поэтому расходы на их приобретение и установку списываются со счета учреждения по КВР 243.

Вам может понравиться =>  За какое время одобряют материнский капитал на покупку жилья в 2022 году

По условиям договора исполнитель самостоятельно и за счет собственных средств приобретает все необходимое оборудование. После завершения работ исполнитель представил в бухгалтерию Акт о приемке выполненных работ ф. Комиссия по поступлению и выбытию активов вынесла решение о принятии к учету отдельных элементов СПС прибор приемно-контрольный охранно-пожарный, световые и речевые оповещатели и др.

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

объекты со всеми приспособлениями и принадлежностями (отдельные конструктивно обособленные предметы), предназначенные для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 10).

Для помещений зданий класса функциональной пожарной опасности Ф5, защищаемых автоматическими установками пожаротушения, допускается не предусматривать систему пожарной сигнализации при обеспечении безопасной эвакуации людей из здания с учетом инерционности срабатывания автоматических установок пожаротушения, которые должны выполнять функции системы пожарной сигнализации.

Отдельно стоящие понижающие трансформаторные подстанции и распределительные пункты напряжением 6-10 киловольт без постоянных рабочих мест или без постоянного присутствия людей допускается не оснащать автоматическими установками пожаротушения и системой пожарной сигнализации.

13. В спальных помещениях (помещениях, которые функционально предназначены для нахождения в них людей в состоянии сна) звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны иметь уровень звука не менее чем на 15 акустических децибел выше уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении. При этом общий уровень звука (уровень звука постоянного шума в помещении совместно с уровнем звука сигналов, производимых всеми оповещателями пожарными звуковыми) в защищаемом помещении должен быть не менее 70 акустических децибел на расстоянии 3 метров от оповещателя. Измерения должны проводиться на уровне головы наиболее высоко расположенного спящего человека.

9. Если площадь помещений, подлежащих оборудованию автоматическими установками пожаротушения, составляет 40 процентов и более общей площади этажей здания и сооружения, следует предусматривать оборудование здания, сооружения в целом автоматическими установками пожаротушения с учетом пункта 7 настоящего документа.

7. Под площадью помещений, предусмотренных приложением N 3 к настоящему документу, понимается площадь части зданий или сооружений, выделенная ограждающими конструкциями, отнесенными к противопожарным преградам с пределом огнестойкости не менее EI 45 для перегородок и не менее REI 45 для стен и перекрытий. В случае, если помещения не выделяются ограждающими конструкциями с указанным пределом огнестойкости, под площадью этих помещений понимается площадь, выделенная наружными ограждающими конструкциями здания или сооружения.

Пожарная Сигнализация Как Основное Средство 2022

Вот цитата из ТД на Сигнал-20М:
___________________________________
Прибор способен работать автономно, а так же может быть использован как адресноеустройство при работе совместно с сетевым контроллером. В качестве сетевого контроллера могутприменяться пульт «С2000М» см. АЦДР.426469.027 РЭ; или прибор «Сириус», см. АЦДР.425533.006 РЭ; или ПК с установленным ПО АРМ «Орион Про»
____________________________________

Вот ув. ФПБ, ваш любимый п. 5.3 из СП 484:
____________________________________________________
5.3 В случаях, когда защите подлежат объекты, разделенные на пожарные отсеки, комплексы отдельно стоящих зданий или сооружений (два или более здания или сооружения), в том числе объединенные строительными конструкциями (например, переходами), единичная неисправность линий связи СПА в одной части объекта (в здании, сооружении, отсеке и т.п.) не должна влиять на работоспособность СПА в других частях объекта и возможность отображения сигналов о работе СПА на пожарном посту.
____________________________________________________

ФПБ: «По пункту 5.3. Вы лучше спросите С.А. Калашникова. «.
Ув. ФПБ, то есть вы считаете, что достаточно обозвать оборудование на пожарном посту оборудованием СПИ и это уже не пожарный пост?
По поводу Калашникова и инспектора. Главный пункт по поводу требований прокладки линий связи вне зданий — это и есть п.5.3. То есть, как я вас понял, на него обращать внимание не стоит, вы разрешаете?

Если бы все было так просто. Вот цитата из ТД на С2000М:
______________________________________
1.1.1 Пульт контроля и управления охранно-пожарный «С2000М» (далее – пульт) предназначен для работы в составе адресной системы охранной, пожарной сигнализации и противопожарной автоматики. Совместно с приборами ИСО «Орион» он может выполнять функции блочно-модульного прибора приемно-контрольного охранного и пожарного, прибора пожарного управления (ППУ) световым, звуковым и речевым оповещением, противодымной защиты, газовым, порошковым аэрозольным и водяным пожаротушением, инженерными
системами здания, включая системы, участвующие в обеспечении пожарной безопасности.

Идентификация производится по ТР ЕАЭС 043/2022. Орган по сертификации должен выбрать конкретное наименование из перечня в приложении к техническому регламенту. А в сертификате от Пожтеста можно увидеть: «Технические средства, функционирующие в составе систем пожарной автоматики».

Как определяются ОКОФ и амортизационная группа в отношении системы автоматического пожаротушения

Система автоматического пожаротушения учитывается по коду 330.26.30.50 ОКОФ — устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура, шестая амортизационная группа.
Амортизируемым имуществом признается, в частности, имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности и используется для извлечения дохода. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ).
Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования (период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика). Срок полезного использования определяется с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее — Классификация) (п. п. 1, 4 ст. 258 НК РФ).
Соответственно, для исключения претензий со стороны налогового органа, связанных с неправомерным начислением амортизации, необходимо правильно определить амортизационную группу имущества (в рассматриваемом случае — системы автоматического пожаротушения). Для этого необходимо обратиться к Классификации и Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-2022 (СНС 2008) (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2022 N 2022-ст).
Наименования «Система автоматического пожаротушения» указанные документы не содержат. Вместе с тем, по нашему мнению, организация может использовать наименование из вышеуказанного Классификатора, используя код ОКОФ с максимально схожим значением, которым являются устройство охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура, — 330.26.30.50. Указанный код ОКОФ включен в шестую амортизационную группу — имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно.
Также возможно отметить, что по вопросам, связанным с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, следует обращаться в Минэкономразвития России (Письмо Минфина России от 08.07.2022 N 03-03-06/1/49999).

См. также:
По какому коду ОКОФ учитывается пожарный рукав?
Как учесть расходы на проведение независимой оценки пожарного риска в налоговом учете?
Как в налоговом учете списывается в расходы стоимость приобретенных огнетушителей?
Как отразить в бухгалтерском учете расходы на проведение независимой оценки пожарного риска?

Например, учреждение здравоохранения приобрело магнитно-резонансный томограф, затраты на установку и монтаж которого не включены в договор купли-продажи с поставщиком. В этом случае заключается контракт с подрядной организацией, имеющей соответствующие лицензии и сертификаты.

  • акт о приемке выполненных работ (КС-2) (применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений);
  • справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) (составляется на основании данных акта КС-2).

Подстатья по КОСГУ 226 в 2022 г. подверглась корректировке, поскольку законодатель стремился ее дополнительно детализировать, оставив только текущие прочие затраты. В экономическом смысле прочие затраты текущие (КОСГУ 226) и в целях капвложений (КОСГУ 228) могут быть идентичны, и во избежание разночтений обе подстатьи были пересмотрены и скорректированы. Доля затрат, сопровождающих работы для целей капвложений в нефинансовые активы, и отражаемых ранее по подстатье 226, теперь перенесена в подстатью 228. Это работы, стоимость которых формирует впоследствии стоимость создаваемых или обновляемых ОС, или же связанные с проектно-изыскательскими работами, как правило, также становящимися частью стоимости объекта ОС.

Подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги» — одна из составляющих статьи 220 «Оплата работ, услуг», группирующей затраты по оплате работ/услуг, обеспечивающих деятельность госучреждения, и не включающей расходы по приобретаемым услугам для обеспечения населения в социальном плане. Затраты, относимые на ст. 220, подразделяются на текущие (подстатьи с 221-й по 227, 229) и осуществляемые в целях капвложений (228).

объекты со всеми приспособлениями и принадлежностями (отдельные конструктивно обособленные предметы), предназначенные для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 10).

Adblock
detector