Порядок Списания Основных Средств После Пожара В Бюджетных Учреждениях 2022

Содержание

6. Как оценить капитальные вложения на условиях длительной отсрочки (рассрочки) если в договоре не выделены проценты. Учитывая п. 12 ФСБУ 26/2022 осуществлять капитальные вложения необходимо на условиях отсрочки (рассрочки) платежа на период, превышающий 12 месяцев или установленный организацией меньший срок, в капитальные вложения включается сумма денежных средств, которая была бы уплачена организацией при отсутствии указанной отсрочки (рассрочки). Разница между указанной суммой и номинальной величиной денежных средств, подлежащих уплате в будущем, учитывается в порядке, аналогичном порядку, установленному Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), то есть учитываем как займы.

7. П. 15 ФСБУ 26/2022 предусмотрено, если в ходе осуществления капитальных вложений (например, при проведении пусконаладочных работ, испытаний) организация получает продукцию, вторичное сырье, другие материальные ценности, которые намерена продать или иным образом использовать, расчетная стоимость таких ценностей вычитается из величины капитальных вложений. При этом расчетная стоимость полученных ценностей определяется исходя из их справедливой стоимости, чистой стоимости продажи, стоимости аналогичных ценностей и не может быть выше суммы затрат, из которой вычитается эта стоимость. К данному расчету можно отнести и материальные ценности, оставшиеся неиспользованными при осуществлении капитальных вложений.

Расчет ОС согласно документу можно начать применять досрочно в 2022 года, но если вы этого не сделали, то начиная с 01 января 2022 года такой учет обязаны уже применять все организации, единственное исключение, данный Стандарт не применяется организациями бюджетной сферы (п. 2 ст. 1 ФСБУ 6/2022).

В п. 23 ФСБУ 6/2022 указано, что накопленная по ОС дооценка (при наличии) корректируется на сумму изменения его первоначальной стоимости; причем величина такой корректировки включается в состав совокупного финансового результата без включения в прибыль (убыток). Если уменьшение первоначальной стоимости объекта ОС в соответствии с настоящим пунктом приводит к тому, что балансовая стоимость данного объекта становится равной нулю, то дальнейшее уменьшение величины оценочного обязательства включается в финансовый результат деятельности организации в качестве дохода. Кратко это выглядит таким образом по ОС, учитываемым по переоцененной стоимости, по сч. 96 «Резервы предстоящих расходов» корреспондируем со сч. 83 и (или) 91 «Прочие доходы и расходы».

На предприятии может присутствовать инвестиционная недвижимость (это недвижимость, предназначенная для предоставления за плату во временное пользование и (или) получения дохода от прироста ее стоимости) ее переоценка проводится на каждую отчетную дату (закреплено в п. 21 и п. 22 ФСБУ 6/2022). При этом обратите внимание, что амортизация по ней не начисляется.

Переход на применение ФСБУ 6/2022: ответы на частые вопросы

Действительно, в отличие от ПБУ 6/01, новый стандарт не ограничивает минимальное значение стоимости актива (по правилам ПБУ – это 40 000 рублей) для его признания основным средством. Соответственно, компании, перешедшие на ФСБУ, вправе увеличить лимит по ОС сверх ранее применяемого значения в 40 000 рублей. Теперь разрешается повысить лимит, к примеру, до 100 000 рублей.

Однако данное правило может применяться только для тех ситуаций, когда организация еще не перешла на применение ФСБУ 6/2022 и продолжает применять ПБУ 6/01 (письмо Минфина от 02.03.2022 № 07-01-09/14384). В вашем же случае такие активы в составе запасов не учитываются, а их стоимость относится непосредственно на расходы.

Для этого из первоначальной стоимости недвижимого имущество необходимо отнять суммы накопленной амортизации и обесценения. К получившемуся результату требуется прибавить стоимость всех последующих капитальных вложений, связанных с улучшением или восстановлением недвижимости (письмо Минфина от 22.12.2022 № 03-05-05-01/112530).

Исключением из данного правила являются организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухотчетность. Такие организации вправе применять ФСБУ 6/2022 перспективно. То есть только в отношении ОС, созданных или приобретенных уже после начала применения нового стандарта (п. 51 Стандарта).

Здесь нужно отметить, что данное правило применяется к объектам недвижимости, налоговая база по которым определяется по среднегодовой стоимости. По той же недвижимости, которая облагается по кадастровой стоимости, налогоплательщиком признается организация, у которой эти объекты находятся либо на праве собственности, либо на праве хозяйственного ведения (пп. 2 п. 1 ст. 374 НК РФ). То есть плательщиками могут выступать как сами организации-балансодержатели, так и их структурные подразделения.

Как списать основные средства, не соответствующие критериям актива

Объекты основных средств, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, утвержденного субъектом учета в рамках его учетной политики».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 45 Стандарта признание объекта основных средств в бухгалтерском учете в качестве актива прекращается в случае выбытия объекта имущества, а также при решении субъекта учета о прекращении использования объекта ОС для целей, предусмотренных при приз-нании ОС, и прекращении получения субъектом учета экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования субъектом учета объекта основных средств. При прекращении признания объекта основных средств в качестве актива субъектом учета отражается выбытие с бухгалтерского учета объекта ОС на соответствующих балансовых счетах бухгалтерского учета — по кредиту соответствующих балансовых счетов учета основных средств (п. 46 Стандарта).

  • Списание объектов ОС, НМА, НПА (кроме транспорта) с типовой операцией Списание пришедших
    в негодность объектов ОС, НМА, НПА (401.10.172);
  • Списание транспорта с типовой операцией Списание пришедших в негодность транспортных средств (401.10.172);
  • Списание мягкого и хоз. инвентаря (ОС) с типовой операцией Списание хоз. Инвентаря;
  • Списание библиотечного фонда с типовой операцией Списание пришедшего в негодность библиотечного фонда.

при принятии решения о списании по иным основаниям, а также при принятии решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета — по дебету соответствующих счетов аналитичес-кого учета счета 010400000 „Амортизация», счета 040110172 „Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» с одновременным отражением выбывшего из эксплуатации имущества на забалансовом счете 02 „Материальные ценности, принятые на хранение» до момента его демонтажа и (или) утилизации;».

В разделе 3 Методических указаний уточняется: «Объекты основных средств, по которым комиссией по поступлению и выбытию активов субъекта учета установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), подлежат отражению на забалансовом счете 02 „Материальные ценности, принятые на хранение» до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества (вовлечения в хозяйственный оборот, продажи или списания). Дальнейшее начисление амортизации на указанные объекты имущества не производится.».

Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2022-2022

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.
  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.
Вам может понравиться =>  Мрт Бесплатно По Направлению Могу Сделать Живу В Чернобыльской Зоне

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Объекты ОС, срок полезного использования которых одинаков, а стоимость не является существенной (например, библиотечные фонды, периферийные устройства и компьютерное оборудование, мебель, используемая в течение одного и того же периода времени (столы, стулья, шкафы, иная мебель, используемая для обстановки одного помещения)), согласно Инструкции № 157н могут быть объединены в один инвентарный объект – комплекс объектов ОС.

Объекты ОС могут перемещаться из одной группы в другую (реклассифицироваться). Выбытие объекта из одной группы и включение его в другую группу должно отражаться в бухгалтерском учете одновременно. Реклассификация не приводит к изменению стоимости объектов ОС.

Единицей учета основных средств в учреждениях(ОС) является инвентарный объект. Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер в порядке, установленном учетной политикой учреждения, с учетом положений Стандарта и Инструкции № 157н. Инвентарный номер сохраняется за объектом на весь период его нахождения в учреждении. После выбытия объекта закрепленный за ним инвентарный номер никому не присваивается.

  • пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости таким образом, чтобы остаточная стоимость объекта после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. То есть балансовая стоимость и накопленная амортизация умножаются на один и тот же коэффициент;
  • вычитается из балансовой стоимости, после чего остаточная стоимость пересчитывается до переоцененной стоимости актива.
  • непроизведенные активы;
  • имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну;
  • права на разработку полезных ископаемых и запасов полезных ископаемых, таких как нефть, природный газ и аналогичные невозобновляемые ресурсы;
  • материальные ценности, в том числе объекты недвижимого имущества, предназначенные для продажи и (или) учитываемые в составе запасов, объектов незавершенного строительства, числящихся в составе капитальных вложений;
  • биологические активы.

6. Как оценить капитальные вложения на условиях длительной отсрочки (рассрочки) если в договоре не выделены проценты. Учитывая п. 12 ФСБУ 26/2022 осуществлять капитальные вложения необходимо на условиях отсрочки (рассрочки) платежа на период, превышающий 12 месяцев или установленный организацией меньший срок, в капитальные вложения включается сумма денежных средств, которая была бы уплачена организацией при отсутствии указанной отсрочки (рассрочки). Разница между указанной суммой и номинальной величиной денежных средств, подлежащих уплате в будущем, учитывается в порядке, аналогичном порядку, установленному Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), то есть учитываем как займы.

Расчет ОС согласно документу можно начать применять досрочно в 2022 года, но если вы этого не сделали, то начиная с 01 января 2022 года такой учет обязаны уже применять все организации, единственное исключение, данный Стандарт не применяется организациями бюджетной сферы (п. 2 ст. 1 ФСБУ 6/2022).

В п. 23 ФСБУ 6/2022 указано, что накопленная по ОС дооценка (при наличии) корректируется на сумму изменения его первоначальной стоимости; причем величина такой корректировки включается в состав совокупного финансового результата без включения в прибыль (убыток). Если уменьшение первоначальной стоимости объекта ОС в соответствии с настоящим пунктом приводит к тому, что балансовая стоимость данного объекта становится равной нулю, то дальнейшее уменьшение величины оценочного обязательства включается в финансовый результат деятельности организации в качестве дохода. Кратко это выглядит таким образом по ОС, учитываемым по переоцененной стоимости, по сч. 96 «Резервы предстоящих расходов» корреспондируем со сч. 83 и (или) 91 «Прочие доходы и расходы».

В этой статье не будем проводить сравнение ФСБУ 6/2022 «Основные средства», ФСБУ 6/2022 «Капитальные вложения» и ПБУ 6/01 «Учет основных средств» рассмотрим конкретно на что необходимо обратить внимание предприятиям в связи со вступлением новых Стандартов, которые должны с 01.01.22 года применятся на предприятиях.

2. Также в п. 5 Стандарта прописано, что затраты на приобретение, создание несущественных активов (это активы, характеризующиеся одновременно признаками ОС, но имеющие стоимость ниже лимита, установленного организацией с учетом существенности информации о таких активах) признаются расходами в периоде их осуществления. Это касается малоценных ОС.

Если срок полезного использования объекта зависит от длительности работы, но внутри периода интенсивность эксплуатации меняется, то нужно использовать метод уменьшаемого остатка. При этом сумма амортизации за каждый последующий год должна быть меньше, чем за предыдущий. Формулу расчёта организация должна определить самостоятельно.

Амортизацию по новому стандарту нужно начислять так, чтобы к концу срока полезного использования балансовая стоимость объекта стала равной его ликвидационной стоимости ( п. 32 ФСБУ 6/2022) . Если балансовая стоимость достигла ликвидационной, или стала ниже её, например, после переоценки, то начисление амортизации следует приостановить. Таким образом, полностью самортизированные объекты ОС теперь будут отражаться в учёте не по нулевой, а по ликвидационной стоимости.

Использовать новый стандарт обязаны все коммерческие и некоммерческие организации. Исключение закон делает только для бюджетников ( п. 2 ФСБУ 6/2022) . Малые предприятия, которые ведут упрощённый бухгалтерский учёт, тоже обязаны перейти на новый стандарт, но могут не применять отдельные его положения ( п. 3 ФСБУ 6/2022) . Подробнее об этом ниже.

Организация может выбрать один из вариантов последующей оценки для каждой группы основных средств . Под группой в рамках стандарта понимают совокупность объектов основных средств со сходным характером использования ( п.11 ФСБУ 6/2022 ). Это может быть, например, недвижимость, транспорт, оргтехника.

Организация может исключить отдельные объекты из состава основных средств, если установит в учётной политике стоимостной лимит. Его определяет сама организация с учётом существенности ( п. 5 ФСБУ 6/2022 ). На основные средства, которые стоят меньше этого лимита, ФСБУ 6/2022 не распространяется. Стоимость малоценных объектов основных средств относят на расходы периода.

Методические рекомендации по списанию федерального движимого имущества и особо ценного движимого имущества в территориальных органах и учреждениях МЧС России и дальнейшему распоряжению списанным движимым имуществом; (утв

Методические рекомендации разработаны во исполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 «Об особенностях списания федерального имущества», приказа Министра МЧС России от 30 августа 2022 г. N 446 «Об утверждении Порядка согласования решения о списании федерального движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами МЧС России и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России».

выслужившее установленные сроки службы (нормы наработки), если оно по своему состоянию или по причинам экономической нецелесообразности и технологическим основаниям не может быть отремонтировано (восстановлено) и использовано по назначению, не подлежит дальнейшему хранению;

Списание движимого имущества — это комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

Акты о списании движимого имущества, выбывшего из пользования и распоряжения вследствие уничтожения, а также вследствие невозможности установления их места нахождения, утверждаются руководителем ТО МЧС России и учреждения МЧС России самостоятельно (без согласования), а сумма ущерба отражается в соответствующих регистрах учета.

движимое имущество иностранного производства, не выслужившее установленные сроки службы (нормы наработки), после истечения (выработки) установленного до капитального ремонта срока службы (нормы наработки), если ремонт отечественными предприятиями промышленности не производится, либо (восстановление) экономически нецелесообразен;

3.2.3. Заверенные учреждением, предприятием копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается объект, подлежащий списанию (с приложением заверенной копии кадастрового плана земельного участка или ситуационного плана (при отсутствии кадастрового плана);

2.3. Заключение специализированной организации, занимающейся обслуживанием и ремонтом оборудования, оргтехники, иного движимого имущества, подтверждающее его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии в штате предприятия (учреждения) специалистов необходимой квалификации).

2.5.1. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Вам может понравиться =>  Сколько Выплачивают За Форму В Мвд

Об утверждении Порядка списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также имущества, составляющего казну Воскресенского муниципального района Московской области

2. Признать утратившим силу постановление главы Воскресенского муниципального района Московской области от 24.09.1998 N 422 «О положении о порядке списания пришедшего в негодность имущества, относящегося к основным средствам (фондам), находящихся на балансе у предприятий и учреждений, акционерных обществ, товариществ, являющегося собственностью муниципального образования «Воскресенский район».

  • в первый столбик вносится название основного средства,
  • во второй-третий – инвентарный и заводской номера соответственно,
  • в четвертый-пятый дата выпуска изделия и дата принятия его на баланс организации.
  • в шестой столбик вносится фактический срок эксплуатации (т.е. то время, которое имущество активно применялось в работе),
  • в седьмой — стоимость объекта на момент его принятия к учету,
  • в восьмой — сумма начисленной амортизации,
  • в девятый — остаточная стоимость (значение в последнем пункте является разницей показателей из двух предыдущих столбиков).

Чаще всего в комиссию включаются только штатные работники предприятия, но в некоторых случаях, это могут быть и сторонние эксперты, обладающие необходимыми знаниями и навыками для того, чтоб установить безвозвратную поломку, например, особо сложного оборудования.

Для того, чтобы списать с учета основные средства, необходимо для начала установить их непригодность для дальнейшего применения. Для этого в компании создается специальная комиссия, главной задачей которой является удостоверения факта дефекта, износа и т.п.

Формированием акта о списании занимается все та же комиссия, которая признала товарно-материальные ценности негодными к применению. После того, как бланк будет заполнен, акт надо передать руководителю предприятия, без подписи которого документ не обретет законной силы.

На сегодняшний день акт о списании основных средств можно писать в произвольном виде, однако большинство работников предприятий по старинке предпочитают использовать в работе ранее общеприменимые обязательные формы бланков. Их преимущество очевидно: не нужно ломать голову над структурой и содержанием документа, поскольку все необходимые позиции в нем обозначены. К таким унифицированным бланкам относится и форма ОС-4. Этот акт может заполняться как при списании одного объекта, так и сразу нескольких.

В «шапке» документа, посередине строки пишется полное наименование организации, затем ниже после слова «приказ» ставится его номер (в соответствии со внутренним документооборотом), а также в нужной строке отмечается населенный пункт, в котором действует компания, и проставляется дата составления приказа.

Сама комиссия также назначается отдельным распоряжением руководителя предприятия. В нее входит не менее трех человек, которые относятся к разным структурным подразделениям компании. При этом члены комиссии должны обладать необходимым уровнем знаний, для того, чтобы определить действительную непригодность объекта основных средств к дальнейшему использованию. Как правило, членами комиссии становятся

Оформление приказа на списание основных средств происходит тогда, когда предприятие или организация ликвидирует используемое ранее в деятельности оборудование, инструменты, технику и прочие объекты, числящиеся на балансе. Обычно поводом для списания является неисправимая поломка, утрата, дарение, продажа, моральное устаревание, физический износ и т.п. причины.

Просто так выпустить приказ нельзя – надо иметь для этого письменное основание. Обычно в качестве такового выступает заключение членов специально созданной комиссии, которые в отдельном акте удостоверяют факт необходимости списания основного средства по тем или иным обстоятельствам, а также дают рекомендации по возможности практического использования каких-либо его элементов в дальнейшем.

Приказ относится к первичной документации, поэтому правила по его хранению строго регламентированы. Его необходимо держать в архиве предприятия не менее пяти лет, на случай востребования налоговыми специалистами (например, для подтверждения списания основного средства).

Методические рекомендации по списанию федерального движимого имущества и особо ценного движимого имущества в территориальных органах и учреждениях МЧС России и дальнейшему распоряжению списанным движимым имуществом

з) подготавливает акты о списании в необходимом количестве экземпляров и формирует пакет документов, предусмотренных приложением к Порядку согласования решения о списании федерального движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами МЧС России и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России .

Списание движимого имущества — это комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

Изложенные в Методических рекомендациях правила будут способствовать выработке единых подходов в вопросах списания движимого имущества, отработке необходимых документов должностными лицами, отвечающими за организацию его списания в территориальных органах и учреждениях МЧС России, а также в принятии ими решений по дальнейшему распоряжению списанным движимым имуществом.

6. Нормы наработки (сроки службы) движимого имущества, установленные правовыми актами Российской Федерации, МЧС России, являются минимальными. Истечение установленных сроков службы (носки, хранения, годности, использования по назначению, хранения), выработка норм наработки, а также износ движимого имущества, на которое не установлены сроки службы (нормы наработки), не являются основанием для списания их с учета, если данное движимое имущество по своему состоянию (техническому состоянию) или после ремонта (восстановления) пригодно к дальнейшему использованию по назначению, хранению, если списание такого движимого имущества в указанных случаях не является обязательным.

годные для дальнейшего использования, в том числе после ремонта (восстановления), могут быть использованы для других целей в пределах установленных сроков службы (норм наработки), а также могут быть переданы в другие ТО МЧС России и учреждения МЧС России или реализованы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Порядок списания основных средств в бюджетных учреждениях 2022 году

Если объект не может быть оценен по справедливой стоимости, его первоначальная стоимость определяется исходя из остаточной стоимости переданного взамен актива. Если остаточная стоимость не определена или нулевая, то объект ОС оценивается в условной оценке – один рубль.

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Если же речь идет о возврате материальных запасов, которые при передаче в личное пользование сотруднику списываются с балансового учета и отражаются на забалансовом счете 27*(14), то их возврат отражается с применением счета 0 401 10 172 и уменьшением забалансового счета 27*(15):

Одним из критериев отнесения имущества к материальным запасам согласно п. 99 Инструкции № 157н*(7) является срок использования, составляющий 12 месяцев и менее. Более того, для многих бухгалтеров при классификации имущества на основные средства или материальные запасы срок использования является ключевым критерием.

Инвестиционная недвижимость – объекты недвижимости или их части, находящиеся во владении и (или) пользовании с целью получения арендной платы и (или) увеличения стоимости недвижимости, но не предназначенные для выполнения возложенных на субъект учета государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета и (или) продажи.

2.5.2. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено.

1.4.2. В связи с запланированным сносом (ликвидацией) зданий, сооружений в границах строительных площадок при строительстве, реконструкции и техническом перевооружении в соответствии с муниципальными программами, утвержденными органами местного самоуправления;

1.4.5. Несоответствие технического состояния имущества требованиям нормативно-технической документации, нормам государственных надзорных органов, если при этом невозможно или нецелесообразно его восстановление (ремонт, реконструкция, модернизация), а так же когда имущество не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим юридическим лицам.

2.1. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в муниципальных предприятиях и учреждениях, приказом руководителя предприятия, учреждения создается комиссия по списанию (далее — комиссия по списанию), в состав которой в обязательном порядке входят:

Положение о комиссии по списанию и ее состав утверждаются приказом руководителя муниципального учреждения (предприятия). Комиссию по списанию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии по списанию. Комиссия по списанию проводит заседания по мере необходимости. Срок рассмотрения комиссией по списанию представленных ей документов не должен превышать 14 календарных дней. Заседание комиссии по списанию правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

  • дата, место составления документа;
  • список присутствующих членов комиссии (их Ф. И. О. и должности);
  • вопрос, стоящий на повестке заседания (например, «вопрос о списании основных средств»);
  • сведения о лицах, которые были заслушаны, и о документах, которые были рассмотрены;
  • сведения о результатах рассмотрения повестки («комиссия постановила списать»);
  • сведения о результатах голосования за списание, которое должно быть поддержано большинством голосов (п. 9 Положения).
Вам может понравиться =>  Сколько Гигакалорий (Гкал) Необходимо Для Отопления Одного Квадратного Метра В Течении Месяца Удмуртия

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если члены комиссии сомневаются в обоснованности принятия решения о списании (например, в случае поломки технологически сложного объекта), им следует привлечь независимых экспертов и назначить техническую экспертизу планируемых к списанию объектов. И принимать решение уже по результатам экспертизы.

  1. Дт 0 401 10 271 Кт 0 101 ** 410 (если причина списания — недостача или уничтожение основного средства).
  2. Дт 0 401 10 273 Кт 0 101 ** 410 (если причина списания — воздействие поражающих факторов при стихийных бедствиях).
  3. Дт 0 401 10 172 Кт 0 101 ** 410 (если списание осуществляется по иным причинам).

На практике списание основных средств в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с ведомственными инструкциями. Но формируются они главным образом на основе Положения о списании федерального имущества по постановлению Правительства России от 14.10.2010 № 834. Поэтому при определении правил списания основных средств в бюджетных учреждениях можно ориентироваться и на этот источник норм. К тем, что заслуживают наибольшего внимания, можно отнести следующие нормы Положения:

В случае если имущество списывается вследствие проведения сделки (купли-продажи, мены, дарения), то согласованию подлежит не процедура списания, а сама сделка. А если планируется утилизация списанного основного средства в бюджетном учреждении, то подлежит согласованию само списание.

РЕШЕНИЕ от «09» июня 2022 г

2.1.6. По результатам работы комиссии руководитель предприятия или учреждения направляет в Администрацию ходатайство о списании муниципального имущества, акты на списание основных средств, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) и другие необходимые документы (предусмотренные в п. п. 2.1 и 2.2 настоящего Положения).

1.3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также имущество, составляющее муниципальную казну Тюбукского сельского поселения и находящееся на балансах хозяйствующих субъектов, списывается с их балансов по следующим основаниям:

2.1.1. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят:

Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного имущества, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются как лом или утиль по цене возможного использования или реализации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.

б) для муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, а так же имущества, составляющего казну Тюбукского сельского поселения – по унифицированным формам № 0306003 « Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)», № 0306033 «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)» и № 0306004 «Акт о списании автотранспортных средств», в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами. Государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» и Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Списание особо ценного имущества

В соответствии с п. 335 Инструкции N 157н имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения) отражается на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение». Напомним, что материальные ценности, полученные учреждением, учитываются на забалансовом счете на основании первичного документа, подтверждающего получение (принятие на хранение (в переработку)), по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором), а в случае одностороннего оформления акта учреждением — в условной оценке «один объект — один рубль».

Согласно п. 106 Инструкции N 157н и п. 34 Инструкции N 174н фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Если собственник в составе пакета документов на списание основных средств не требует сразу оформления акта о списании, то только после издания им распоряжения заявитель — государственное (муниципальное) учреждение оформляет акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. ОС-4) или акт о списании автотранспортных средств (ф. ОС-4а), которые утверждаются его руководителем. Один экземпляр утвержденного акта о списании, а также акта об утилизации направляется собственнику в том случае, если речь идет об имуществе, включенном в реестр собственности.

Имуществом, пришедшим в негодность, признаются основные средства, имеющие значительный физический или моральный износ, препятствующий эффективному их использованию владельцем по первоначальному назначению, а также не подлежащие восстановлению (ремонту) основные средства, получившие повреждения в результате пожара, наводнения, крушения, взрыва и т.д. При этом под физическим износом понимается несоответствие свойств основного средства его первоначальному состоянию, а под моральным износом понимается несоответствие основного средства современному уровню техники или иной области знаний.

Кроме того, отметим, что списание инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом учете, проводится на основании решения комиссии, оформленного в установленном порядке соответствующим первичным учетным документом — актом. Однако в соответствии с п. 52 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, к отражению в бухгалтерском учете принимаются акты при наличии согласования решения о списании объекта основного средства с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения на акте.

  • сопроводительное письмо с указанием года постройки объекта недвижимого имущества с обоснованием причин его списания и с приложением документов, являющихся составной частью проектной документации;
  • копию свидетельства о государственной регистрации права учреждения на объект недвижимого имущества;
  • выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества;
  • копию правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый объектом недвижимого имущества (с приложением копии кадастрового плана земельного участка);
  • выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, занятый объектом недвижимого имущества;
  • копию технического паспорта или кадастрового паспорта на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, выданного организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации по результатам технической инвентаризации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921;
  • выписку из реестра федерального имущества, предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447.

Инициатором списания основных средств выступает государственное (муниципальное) учреждение. Списание недвижимого, особо ценного движимого имущества, имущества, приобретенного за счет средств бюджетной сметы или субсидии, проводится только при наличии согласования с учредителем. Поэтому государственное (муниципальное) учреждение готовит и передает учредителю на согласование следующий пакет документов в составе:

Порядок Списания Основных Средств После Пожара В Бюджетных Учреждениях 2022

Комиссия принимает решение в тот момент, когда больше нет уверенности, что применение для объекта будет найдено. Комиссия может обоснованно полагать, что актив простаивает временно и в дальнейшем его можно будет использовать в запланированных целях, продать или передать другому учреждению. В этом случае принимать решение о прекращении использования объекта и списывать его с баланса не нужно.

Возможны случаи, когда учреждение продолжает использовать объект вплоть до момента его выбытия. Списывайте такой объект с баланса при выбытии и на забалансовых счетах не отражайте. Исключение: если актом о списании предусмотрены технические мероприятия по ликвидации, объект учитывается на забалансовом счете 02 на время их проведения.

Минфин разъяснил, что федеральные стандарты изменяют порядок учета по отраженным до их вступления в силу объектам, только если это предусмотрено переходными положениями соответствующих стандартов. В стандарте «Основные средства» переходные положения для неиспользуемых объектов не предусмотрены.

Это можно объяснить только тем, что правила отражения уже принятых на учет основных средств стандартом не изменяются. При этом правила отражения новой операции с объектом — решения прекратить его использование — предусмотрены стандартом впервые. Соответственно, изменений таких правил не происходит и переходные положения не требуются.

Принимать решение о прекращении использования отсутствующего объекта не нужно. Как разъяснил Минфин, такой объект выбывает из владения, пользования и распоряжения помимо воли учреждения. Списать его с баланса нужно по основаниям, предусматривающим принятие решения о выбытии имущества или прекращение права оперативного управления. Выбытие нужно согласовать с собственником до списания объекта с баланса.

Adblock
detector