По Количеству Детских Домов Россия

Было также заявлено, что чаще стали брать детей-инвалидов и в банке данных почти не осталось детей с синдромом Дауна. Это, думаю, не совсем так. В Москве действительно детей-инвалидов берут чаще, в регионах пока, боюсь, намного реже, но очень важно, что вообще стали работать с мамами, которые находятся на грани отказа от ребенка. Если раньше в роддомах основной текст был такой: «Зачем тебе? Ты здоровая, молодая, оставляй, родишь себе здорового ребенка», то сейчас все-таки и фонды работают с такими мамами, и какие-то службы появились, которые объясняют, как жить с такими детьми, что ребенка точно так же можно развивать, что это просто особый ребенок. И действительно отказов стало меньше, это большая заслуга опять же общества и государства.

За этими цифрами стоит действительно достаточно большой путь по активизации семейного устройства, который Россия прошла за последние 10-15 лет. Это путь от ситуации, когда у нас очень мало устраивалось детей в семью и, более того, усыновление было в основном иностранное, за границу, до ситуации, когда у нас сколько выявляется сирот, столько и (даже больше иногда) устраивается в течение года.

Нам далеко до идеального состояния, разумеется, но то, что все больше внимания, все больше лояльности – это однозначно. Люди уже готовы к такому шагу, когда они понимают более или менее, что им предстоит. А когда вообще информационный вакуум, как это долго было, кто такие сироты – вообще непонятно, что это за синдром Дауна – вообще непонятно, что там за ВИЧ/СПИД и что с этим делать – непонятно. Одни плакаты «СПИД – это смерть», и все это в головах у людей коренилось. Надо же заниматься просвещением, надо разъяснять, надо говорить, причем не через какие-то научные сухие факты, а скорее через истории других людей. И вот это все сейчас уже происходит.

Что касается детей с синдромом Дауна, по крайней мере, если несколько лет назад такие дети редко устраивались в семьи, и в основном это были зарубежные, то сегодня уже дети с синдромом Дауна и другими заболеваниями, которые не предполагают очень тяжелого состояния ребенка, начали активнее устраиваться в семьи.

Детей с инвалидностью, сиблингов и детей-мигрантов – их тяжело берут. Дети, у которых родители находятся в местах заключения и не лишены родительских прав – это сложная история. И еще последнее – это подростки, возвращенные из приемных и замещающих семей. И тут 50% возвращенных детей – увеличение есть, потому что они переходят в подростковый возраст, а бабушки/дедушки – это опека, это не приемная семья.

Статистика детских домов

Для сравнения в Казахстане этот показатель составляет 80%. При этом здесь ежегодно уменьшается количество воспитанников на 10–12%. Подобные заведения вряд ли заменят семью. Однако если родители не могут обеспечить их едой или минимально необходимыми жизненными благами, то органы опеки вынуждены будут отправлять детей в приют. Статистика дома ребенка показывает, что далеко не все исправляются и забирают детей обратно.

Статистика детских домов в России в 2022 году насчитывала 130 сиротских учреждений и более 1,6 тыс. образовательных организаций для детей-сирот. Адреса детских домов можно найти в интернете. Также существует единая база по регионам. В справочнике «Детские учреждения» можно найти адреса и телефоны детских домов России.

Детский дом – это воспитательное учреждение, созданное для детей, которые лишились родителей или остались без их опеки. Каждый ребенок нуждается в помощи, поэтому государство создает подобные центры. Деятельность детских домов направлена на воспитание сирот до их совершеннолетия. Дети становятся сиротами, если:

Еще один способ спасти чью-то судьбу – это усыновление. Как показывает статистика детских домов, каждый год усыновляют около 30 тыс. малышей. Однако за последние десять лет почти в 2 раза уменьшилось количество российских семей усыновителей. Иностранцы стали в 5 раз чаще брать в семью детей из России (около 7 тыс. в год).

  1. Хозяйка детского дома (1983).
  2. На тебя уповаю (1992).
  3. Марш-бросок (2003).
  4. Хористы (2004).
  5. Итальянец (2005).
  6. Ярик (2007).
  7. Декабрьские мальчики (2007).
  8. Сияние радуги (2009).
  9. Десять с половиной (2010).
  10. Мальчик с велосипедом (2011).

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка также выразил обеспокоенность небольшим количеством детей в России. Сегодня этот показатель составляет порядка 25 млн, в то время как в США — 72 млн детей, конкретизировал П.Астахов, добавив, что к 2012г. в России «будет полная «яма» с точки зрения работающих кадров».

По его словам, в РФ «незащищенными сегодня являются все дети», например, с точки зрения их права получать образование, в том числе дошкольное. П.Астахов пояснил, что сейчас в России общая очередь желающих устроить своих детей в детские сады достигает 1 млн человек. Он привел еще один пример нарушения прав представителей подрастающего поколения: в настоящее время исполнительное производство по алиментам ведется в отношении более 2 млн детей.

В настоящее время в РФ насчитывается чуть меньше 700 тыс. сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Как сообщил на пресс-конференции уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, «это чуть больше, чем в СССР после окончания Второй мировой войны».

П.Астахов считает, что необходимо прояснить ситуацию с защитой прав родителей в суде в случае изъятия детей органами опеки. «Человек, который совершил преступление против ребенка, имеет право на адвоката, а родители, у которых изымают детей, — нет», – выразил недоумение уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка, предложив предоставить родителям в такой ситуации право на бесплатного защитника.

Количество детских домов в россии на 2022 год статистика

В России свыше пятидесяти тысяч детей нуждаются в защите. Они осиротели или лишились попечения родителей. Проблемы детей сирот остаются актуальными независимо от сокращения их численности. Статистика детей сирот позволяет определить их количество и оценить масштабы необходимой государственной поддержки. В мероприятии приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина, члены Правительства Московской области.

Дети попадают в интернаты из семей, где родители, по разным причинам, не способны заботиться о них и где есть угроза здоровью и жизни детей. По состоянию на 01.07.2022 года общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уменьшилась на 3,5 % (с 2981 чел. до 2877 чел.).

Перед передачей ребенка в новую семью, органы опеки и попечительства обязаны будут выдать заключение с результатами психологического обследования будущих родителей и всех, кто проживает с ними. По старым законам такое обследование проводилось только с письменного разрешения граждан, которые пожелали взять на воспитание приемного ребенка.

С таким окладом работники социальной сферы не могут рассчитывать на престиж и достойное будущее. Премии и надбавки, предусмотренные в рамках социальной Программы, не способны обеспечить благополучное финансовое положение в большинстве регионов нашей страны.

Опека и попечительство применяется в отношении родственников, которые готовы взять на себя воспитание детей сирот. Опекуны обретают родительские права и становятся распорядителями имущества подопечных. Их обязанности – защита жизни и здоровья сирот, обеспечение их безопасности.

Что случилось с детдомами в Подмосковье и как изменилась жизнь детей-сирот

На сегодняшний день в той же Москве очень мало «деток нормы» осталось в детских домах – в основном это дети-инвалиды. И, наверно, такие детские дома еще остались в Подмосковье, только они по-другому называются. Поэтому, я считаю, самое главное – нужно рапортовать не о том, сколько детских домов закрылось, а о том, сколько было сделано для того чтобы семья была сохранена и какая помощь семье для этого оказывается», – считает Вадим Меньшов.

По словам Вадима Меньшова, в последние годы в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, произошли значительные сдвиги. Особенно это заметно на примере столицы. «В Москве за последние восемь лет было сделано столько для решения этих проблем, что за предыдущие лет 50-60 даже толики этого не было сделано», – уверяет он. Как отмечает Меньшов, на текущий момент одной из самых насущных и сложных проблем является проблема постинтернатного сопровождения – как выпускников детских домов, так и тех детей, которые выходят из-под опеки приемных семей. «Этот шаг – очень сложный и важный для того, чтобы не было вторичного сиротства», – подчеркивает Вадим Меньшов.

Председатель Совета ассоциаций приемных семей при Министерстве образования РФ, президент Союза замещающих семей Наталья Городиская объяснила, что, даже когда детский дом меняет свое название в документах, статус его воспитанников, а, следовательно, и все их льготы, сохраняются в полном объеме. Гораздо больше внимания, по ее словам, следует обращать не на подобные формальности, а на качество работы учреждения. Важно, чтобы главной задачей его руководителей и сотрудников было устройство детей в семьи, подчеркнула Городиская.

«Ограничением количества детей мы никогда в жизни не убережем их от жестокого обращения, – добавила эксперт. – Потому что были случаи, когда и с одним ребенком семья не справлялась, и возвраты из семей, где воспитывался только один приемный ребенок. Здесь вопрос, который очень сейчас нуждается в проработке и пересмотре – это качество подготовки замещающих родителей и сопровождение семей. Это самые главные моменты, на которые стоит обращать внимание. Потому что у родителя есть соответствующая компетенция: если он знает о том, что дети травмированы, он должен уметь найти нужных специалистов и подключить их к своим проблемам вовремя, а не когда уже случается кризис в семье. Потому что приемная семья – это реабилитирующая среда, и очень важно родителю об этом помнить. И, конечно, один на один он со своей проблемой оставаться не должен».

«Пугает то, что детские дома закрылись, – сказал он. – Эти учреждения должны были быть трансформированы в учреждения, которые будут сопровождать семьи, которые взяли этих детей. Когда ребенок взрослеет, появляется очень много проблем, с которыми часто семьи не справляются, и после этого дети опять возвращаются в организации для детей-сирот. Трансформация происходит, но не везде. Поэтому я считаю, что нужно было их [детские дома] не закрывать, а трансформировать в некие другие учреждения, которые будут помогать семьям в трудной жизненной ситуации».

Благодаря отлаженной, исторически сформированной в течение столетий, государственной системе учреждений призрения и образования детей-сирот были сохранены жизни миллионов наших маленьких сограждан в тяжелые для страны времена: в 20-е годы прошлого столетия, во время ВОВ, постперестроечный период. Эти учреждения продолжают спасать жизни и души российских детей и в настоящее время, когда новая волна беспризорности, обусловленная нравственным обнищанием, захлестнула нашу страну. Поэтому очень печально и страшно слышать призывы к расформированию уже существующих сиротских учреждений.

Вам может понравиться =>  Налог На Землю 1 Га Примерно

Как при Петре I, так и при Екатерине II и при Марии Федоровне формы устройства сирот не ограничивались только помещением последних в государственные учреждения.
При Петре I и при Екатерине II ослабленных и больных детей отдавали на воспитание людям по деревням, в монастыри, помещикам, в сельские общины, где сироты содержались до 7 лет. Затем посылались в школу для обучения мастерству соответственно полу, то есть, девочек – в услужение, мальчиков – в мастерские. См Указ Екатерины от 7 ноября 1775 г “Учреждения для управления губерний”, в котором приписывалось Приказу неимущих сирот (ст 385) отдавать последних “добродетельным людям” для содержания и воспитания с обязательством, чтобы предоставить их (сирот) во всякое время Приказу” для дальнейшего воспитания и обучения “в общественных для сирых училищах…, дабы научился науке или промыслу, или ремеслу, и доставлен был ему способ учиться добрым гражданином”. При Екатерине семьи, в которые отдавали сирот, получали деньги на содержание, одежду и оплату в зависимости от возраста ребенка. Более того, помимо оплаты, Воспитательный дом присылал в семьи врача и надзирателя для оказания необходимой помощи.

Важно отметить, что с призрением сирот в России связаны имена известных государственных деятелей и педагогов. Так в 1830 году Владимир Федорович Одоевским (1803 – 1869) вел агитацию за организацию детских приютов. В 1837 году он возглавил “Комитет главного попечительства о детских приютах и разработал “Положение о детских приютах”. Заслуживает внимания его книга “Наказ лицам, непосредственно заведующим детскими приютами”. Организации, принципам, содержанию деятельности воспитательных домов посвящены работы известного русского педагога В.Я. Стоюнина (1826 – 1888), имеющего опыт работы в Николаевском сиротском институте Москвы. Работа Гатчинского Сиротского института тесно связана с именем русского педагога Е.О. Гугеля (1804 – 1841).

Одной и наболевших проблем современного российского общества является проблема растущего количества детей-сирот. В связи с этим предлагаются различные формы их устройства. В последнее время популярно противопоставление семейных форм воспитания – усыновления и патроната – воспитанию сирот в интернатах. Часто сиротские учреждения в этом контексте выводятся средоточием жестокости, косности и формализма, подлежащими немедленному расформированию.
Между тем, если мы обратимся к российской истории, то увидим, что усыновление и воспитание в государственных учреждениях мирно сосуществовали в России с XI века. При этом, учреждения, создаваемые для сирот, сразу носили воспитательный и образовательный характер.
Первым таким учреждением было училище для сирот, учрежденное в 1072 г. Ярославым Мудрым. В этом училище проживало и обучалось 300 юношей.

Большое количество приютов для детей-сирот было создано и на частные средства. Известно, что только “Московское общество попечения о бедных и больных детях” в 1899 г открыло 86 учреждений для 848 детей-сирот в возрасте от 3-х до 10 лет. Известна сеть детских приютов, созданная на средства П.Г. Ольденбургского (СПб 1846), приют в Сокольниках, созданный и существовавший на средства Бахрушиных, приют барона Штиглица, содержавшийся им на свои деньги в течение 70 лет, приют, созданный горнозаводчиком А. Демидовым и др.

  • служба в рядах российской армии;
  • оформление пособия при временной утрате трудоспособности;
  • уход за ребенком до 1,5 лет, пожилым человеком от 80 лет, инвалидом 1-ой категории;
  • участие в общественных оплачиваемых работах, стипендия по безработице;
  • пребывание супругов служащих армии в местах, где отсутствует возможность устроиться на работу;
  • иные периоды.

Статистика детских домов показывает, что число детей сирот только за год сократилось на 2,3%. Также уменьшилось количество родителей отказавшихся от своих малышей с 7 до 4 тыс. в год. Следовательно, произошло снижение численности воспитанников в детских домах интернатах.

Эту информацию изданию подтвердили сразу несколько источников в руководстве Госдумы и администрации президента. В 2022 году с 87,3% до 89,02% увеличилась доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, от общего числа детей-сирот в регионе.

Ранее допускалась только раздельная перевозка (транспортирование) продовольственного (пищевого) сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции, однако теперь разрешена совместная перевозка, при условии наличия герметической упаковки, а также при соблюдении температурно-влажностных условий хранения и перевозки.

Каждый год тысячи детей становятся сиротами. Единственное, что может сделать государство – брать их под свою опеку. Статистика детских домов показывает, что количество ребят в таких учреждениях уменьшается. Однако общественные деятели утверждают, что на практике все выглядит иначе.

По Количеству Детских Домов Россия

В Домах ребёнка преобладают медицинские подходы, там до сих пор во многих регионах медицинского персонала больше, чем воспитателей, и у учреждения есть понимание, что главное – охрана здоровья, а работе над восстановлением кровной семьи или содействию устройству в семью не всегда уделяют должное внимание.

– У нас последние 1520 лет делается ставка на семейное устройство детей-сирот и вполне успешно это осуществляется, уменьшается количество детей-сирот в детских домах, интернатах. Однако в прошлом году Минпрос выступил за ограничение числа детей, принимаемых в семьи. Как вы оцениваете подобные меры?

– У нас нет пока такого федерального понятия «сопровождение», его как раз и введет законопроект Минпроса, если он будет принят, поэтому пока в каждом регионе, на каждой территории это решается по-разному. Где-то эти службы действуют в органах опеки, где-то на базе детских домов, где-то на базе НКО, это может быть группа самоподдержки приёмных семей – иными словами, сегодня у нас нет единой системы сопровождения, а в некоторых местах она полностью отсутствует.

Великий русский педагог Константин Ушинский еще 200 лет назад сказал: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Что нужно, чтобы реформы не вызывали сопротивления снизу?

Конечно, это положительный момент. Дети должны видеть взрослых разного возраста, и хорошо, что состав не гомогенный. Что касается образования, то проблема заключается в том, что наши педвузы не готовят специалистов для детских домов. В результате школьный педагог часто бывает шокирован и своим новым функционалом, и тем, с чем он сталкивается в организации для детей-сирот. Перед воспитателем детского дома стоят совершенно другие задачи, чем перед школьным педагогом или воспитателем детского сада.

Сегодня в стране 576 тыс. детей с ограниченными возможностями. Сколько детей в детских домах? Почти 29 тыс. малышей находятся под опекой государства. В 2013 году сняли документальный фильм про детский дом – «Мама, я убью тебя». Кинолента показывает всю правду о судьбе этих детей.

20-21 марта в Архангельске прошло окружное совещание руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа.

Количество таких детей доходит до 70 процентов в разных регионах – это происходит и в домах ребенка, и в ДДИ, и в детских домах. 481-е Постановление гарантировало некоторые улучшения в системе сиротских учреждений, но при этом постепенно наступает ситуация, когда учреждения поняли, что они остаются уже без детей (так как их все больше забирают в семьи), то есть остаются без хлеба и работы. Поэтому учреждения все чаще стали брать детей «по заявлению».

России рождаются в неполной семье, а точнее у матерей-одиночек. Статистика других стран немногим отличается от нашей: в США – 33% матерей всех новорожденных – незамужние женщины, в Исландии – 64% (это самый высокий показатель в Европе), в Швеции – 54%, в Великобритании – 38%, в Финляндии – 37%.

Детские дома-школы и школы-интернаты относятся к образовательным учреждениям. Сироты с ограниченными возможностями передаются в организации временного пребывания. Статистика детей сирот в России составляет почти 2% от общей численности лиц в возрасте до 18 лет.

Согласно американским законам, биологические американские родители имеют огромные права на ребенка, а потому могут через некоторое время вернуть себе ребенка через суд. Поэтому таких американских детей передать на усыновление далеко не так просто — особенно, если родители ребенка, родительских прав не лишены и ребенок передан в фостерную семью на время (например, если родители в тюрьме). По американской статистике, только 20% детей, живущих в фостерных семьях, могут быть теоретически усыновлены.

Есть и другая причина моей просьбы. После состоявшегося масштабного Марша за роспуск Думы в Сети стали появляться удивительные сведения. Сторонники Путина и Закона Димы Яковлева сообщают о запредельном количестве сирот в США (называют цифру 600 тысяч и при этом ехидно спрашивают: почему же в таком случае американцы не усыновляют своих детей?). Также откуда-то всплыла информация о том, что только 5% усыновленных сирот живы – а остальные пущены на органы… Короче говоря, сторонники Путина пытаются убедить народ в том, что американцы пускают российских сирот на органы, едят детей и творят прочие нехорошие безобразия.

Что такое фостерная семья? Фостерная семья – это форма временного устройства в семью детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, с целью реабилитации, изменения ситуации в кровной семье, а при невозможности — передачи на усыновление. Целью данной формы является реализация приоритетного права ребенка жить и воспитываться в семье, провозглашенная в Конвенции ООН о правах ребенка Фостерная семья — альтернативная форма устройства, применяемая в случаях, когда ввиду объективных причин невозможно применение таких приоритетных форм устройства детей, как усыновление или опека. В фостерную семью ребенок передается на основании гражданско-правового договора, в некоторых странах дополнительно заключается и трудовой договор между фостерным воспитателем и службой по устройству детей (источник — монография Манжула Е.В. «Гражданско-правовое регулирование деятельности семейных воспитательных групп», Издательство «Академия Естествознания», 2010 год, ISBN 978-5-91327-092-4).

Вам может понравиться =>  Налоговые Льготы Ветеранам Труда В Орловской Области В 2022 Году

200 лет назад в XIX веке в Нью-Йорке, Филадельфии и Бостоне были созданы первые детские приюты. Но в настоящее время таковых уже просто не существует. Основой американской помощи детям-сиротам являются фостерные семьи (от английского термина to foster – воспитывать детей).

Разумеется, в Соединенных Штатах (как и в любой стране) детей, оставшихся без попечения родителей, немало. Но дело в том, что современная американская система помощи детям, оставшихся без попечения родителей, устроена не так, как в России, а принципиально иначе.

Количество детей сирот в России 2022

В системно-правовом подходе политика в первую очередь направлена на уменьшение количества интернатных учреждений посредством их реорганизации в другие социальные структуры, например, в службы по отбору и подготовке кандидатов в замещающие семьи. Но при реализации этого подхода появляется ряд проблем: борьба за властные и финансовые ресурсы, межведомственные противоречия и т.п.

По состоянию на 1 сентября 2022 года в детдомах числилось 47,8 тыс. ребят. За последние десять лет сирот уменьшилось на 67,8 тыс.
Да, ситуацию мы переломили в какой-то мере. Но сейчас идет наезд на приемных родителей, я считаю, что это нечестно, потому что когда «закон Димы Яковлева» придумывали, они сразу обратились за помощью к родительскому сообществу, и родители спасли ситуацию, на самом деле спасли.

Хотя у нас до сих пор девочке, которая должна была уехать в Америку, но попала под «закон Димы Яковлева», так и не нашли семью. Но ребенок сложный, это не так просто. Говорить о том, что у нас прямо побежали родители брать детей с синдромом Дауна и с инвалидностью, мягко говоря, неправильно.

Многие случаи подпадают сразу же под несколько условий. Например, мать ребенка скончалась, а отец отбывает тюремный срок. Такой несовершеннолетний считается оставшимся без родительской заботы. Статус должен быть подтвержден уполномоченным органом власти, в противном случае ПФР, откажет в выплатах.

Про нехватку сведений, которые позволяют понимать благополучие российских детей, также сказала руководитель программы «Семья и дети» благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Эльвира Гарифулина. В 2022 году группа экспертов, созданная по инициативе фонда, начала работу над созданием прототипа индекса детского благополучия в России.

Саратовский детский дом — идеальный с точки зрения новой реформы. Почти все воспитанники зовут директора Галину Ефимову «мама». Группы здесь так и называют — семьями. В каждой семье живут дети разных возрастов под присмотром воспитателей. Старшие учатся ухаживать за младшими. Это значит, что у них формируется чувство ответственности, привязанности — этого не происходит в больших детских домах. В доме действует школа приемных родителей и служба сопровождения приемных семей. Такие службы необходимы.

Закрывают детские дома, в которых существует сложно разработанная, опробованная система устройства детей в семьи. Казалось бы, именно туда и нужно направлять новых детей, чтобы их устраивали в семьи, но все просто ликвидируют. Надо понимать, что подобных специалистов по семейному устройству нигде не готовят, люди приобретают опыт в процессе работы и потом… их увольняют.

Представитель комитета Совета Федерации по социальной политике Валентина Петренко сообщила, что из 6,5 тысячи усыновленных детей в 2012 году 4,5 тысячи были возвращены назад в детские дома. Эксперты считают, что эти цифры завышены и считались не совсем корректно. Но тем не менее возвраты есть, и за каждым — судьбы ребенка и взрослых. Часто приемные родители просто не могут справиться с возникающими проблемами, и необходимы службы, которые бы им помогли. Служба сопровождения в Саратовском детском доме ведет 51 семью. Кто будет этим заниматься, если детский дом закроют?

Детей к переезду в новые детские дома, естественно, никто не готовит. С ними не работают психологи, чтобы сгладить очередную травму, их просто как неодушевленные предметы перетаскивают из одного место в другое, а на бумаге вырисовывается цифра, рейтинг региона растет.

Эффективность против сирот
В детском доме в Реутове было 19 детей. 82 процента всех детей, проживающих в детских домах,— не сироты в прямом понимании. Это дети, у которых есть родители и родственники. Просто они не могут их воспитывать по разным причинам. Детей в Реутовском детском доме навещали родственники — дедушки, бабушки, они дружили с местными ребятами из обычных семей. Ходили в обычную школу. Детский дом был признан образцовым — работал по семейному типу. Дети относились к воспитателям как к родителям. Внезапно было принято решение его закрыть, а детей направить в другое место — в большой детский дом. На защиту детского дома кинулась организация «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Сироты стали живым товаром: Как детдома в России превратились в мафиозный бизнес

«Опека отбирает и помещает в эти страшные детские дома, — говорит заместитель главы ВРНС. — Отчего это делается? Потому что есть большая строка в казне — бюджетное финансирование таких учреждений. Исчадие, которое появилось у нас после революции, после Гражданской войны, когда было много беспризорников. Но если бы продолжилась тенденция, которая была задана пять лет назад, сейчас бы они бы уже исчезли: всех воспитанников раздали бы по семьям, и только в областных центрах осталось по одному учреждению, где дети пребывали бы недолго — в случае, если они туда попали по причине гибели родителей, отсутствия опекунов из числа родни (бабушек и дедушек), — либо по другим причинам. Но до тех пор, пока их не заберут приёмные родители, то есть недолго».

«Мы что же, действительно вместе со всеми нашими зрителями и читателями считаем, будто в семье ребёнку хуже, чем в детском доме? — удивляется замглавы ВРНС. — А почему тогда такие новости? Именно потому, что «Сиротпром» существует. И «сиротпромовская» мафия — тоже. Есть люди, которые зарабатывают на этом «бизнесе»: те, кто постоянно ремонтирует детские дома, кто торгует органами и занимается прочими безобразиями. Это огромная мафия, начинающаяся от детских порнографов и заканчивающаяся просто коррупционерами на местах. И если государство хочет покончить с этим, у нас должна быть цель, а именно — ликвидация «Сиротпрома», детских домов».

Громкие скандалы продолжают день ото дня сотрясать систему детских домов в России: это и случаи насилия над несовершеннолетними со стороны взрослых сотрудников сиротских учреждений, и бесчинства — при попустительстве, опять же, руководства детдомов — старших воспитанников в отношении младших, и воровство бюджетных средств.

«Я не берусь утверждать, что только это связано с ней, — объясняет он, — но почему-то именно когда она пришла, стали меняться правительственные документы: вместо тех, что были направлены на сокращение числа сирот, их стало становиться больше. Я очень надеюсь, что сейчас эта ситуация будет изменена. Написан огромный доклад сенатором Еленой Борисовной Мизулиной, который есть и у спикера Совфеда Валентины Ивановны Матвиенко, которая занимается «Десятилеткой Детства», и в правительстве».

Елена Борисовна Мизулина в своём докладе представила объективную картину о ситуации с сиротами в России. Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Рейтинг сиротства в России: национальные регионы в лидерах

Башкортостан, Марий Эл и Удмуртия стоят на ступень ниже. Здесь, как заверяют исследователи, проблема выражена на уровне среднего по стране. В Башкортостане на конец 2022 года насчитывалось 13130 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом 1344 нуждались в семейном устройстве.

— В последнее время я наблюдаю много молодых семей, готовых пойти на усыновление. Это говорит о том, что менталитет людей поменялся, они уже не боятся этого процесса так, как боялись раньше. Многие из них готовы не соблюдать тайну усыновления, — говорит Татьяна Степанова.

Благотворительный фонд «Нужна помощь» и издание «Такие дела» опубликовали рейтинг проблем сиротства в регионах России. Эксперты проанализировали все субъекты страны и предоставили данные о количестве детей в детских домах, проценте усыновления и отказа в усыновлении за 2022 год.

В заключении эксперты пришли к мнению, что причины распространения сиротства, а значит и возможности для решения этой проблемы, не ограничиваются уровнем общего благосостояния региона. Проблемы зафиксированы как в субъектах в большой долей дотаций на детей сирот, так и в регионах, где деньги на решение этого вопроса не выделяются вовсе. Кроме того в итогах исследования говорится, что в России не существует единого ресурса, на котором были бы собраны и представлены в понятном виде разрозненные данные по социальным проблемам.

Она уверена, в ближайшее время нужно популяризировать темы усыновления, открыто говорить о них на федеральном уровне. По ее мнению, искоренить страхи в вопросе усыновления может лишь позитивный опыт. А саму ситуацию спасут не представители власти, а родители, которые пойдут на усыновление.

Количество детей сирот в России 2022

В мире. Русское оружие. Стиль жизни. Все рубрики. Наши издания. Российская Газета. Тематические приложения. В России вводят нормы ввоза цветов и фруктов в багаже. Что вы знаете из биографии «Гарри Поттера» — тест «РГ». Рубрика: Общество. Число детей-сирот в России снизилось до рекордного уровня. Владимир Емельяненко. Как защитить выпускников детских домов от мошенников.

По состоянию на 1 сентября 2022 года в детдомах числилось 47,8 тыс. ребят. За последние десять лет сирот уменьшилось на 67,8 тыс.
Да, ситуацию мы переломили в какой-то мере. Но сейчас идет наезд на приемных родителей, я считаю, что это нечестно, потому что когда «закон Димы Яковлева» придумывали, они сразу обратились за помощью к родительскому сообществу, и родители спасли ситуацию, на самом деле спасли.

Ю. Васильева приняла участие в окружном совещании руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

При этом сокращается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот, 577 детей-сирот (2022 г. — 582, 2022 г. — 644). 98 % детей, находящихся под надзором в организациях для детей-сирот, являются социальными сиротами, в основном дети подросткового возраста, дети-инвалиды и дети из многодетных семей.

В системно-правовом подходе политика в первую очередь направлена на уменьшение количества интернатных учреждений посредством их реорганизации в другие социальные структуры, например, в службы по отбору и подготовке кандидатов в замещающие семьи. Но при реализации этого подхода появляется ряд проблем: борьба за властные и финансовые ресурсы, межведомственные противоречия и т.п.

Вам может понравиться =>  Юрист Лнр По Чернобылю

Государственные и негосударственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  • Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Интернат (от лат. interims — внутренний) — образовательное учреждение (школа), в котором учащиеся живут, обучаются, находясь на частичном или полном государственном обеспечении; общежитие для учащихся при образовательном учреждении; дом, где они обеспечиваются уходом.

Возникает необходимость специальной социально-педагогической подготовки родителей приемных семей к воспитательной работе с детьми, формированию определенных отношений «родитель — ребенок», уходу за ребенком и накоплению опыта воспитательной работы с ним. Впоследствии должно быть обеспечено социально-педагогическое патронирование с целью контроля, а также своевременное консультирование, помощь и поддержка семьи в вопросах воспитания в случаях возникновения в ней неадекватных ситуаций, предупреждение и преодоление конфликтных проявлений и пр.

Приюты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создаются при монастырях во многих регионах России . В этом проявился многовекой опыт устройства детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации под покровительство священнослужителей. При монастырях организуется уход, воспитание и обучение детей. Дети активно приобщаются к общественно полезному труду, у них формируются навыки самообслуживания, жизнедеятельности в коллективе. Большое внимание уделяется формированию духовной культуры, основанной на традициях православной церкви.

  • неслышащих детей;
  • слабослышащих и позднооглохших детей;
  • незрячих детей;
  • слабовидящих и поздноослепших детей;
  • детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • детей с задержкой психического развития.
  • умственно-отсталых детей и др.

Создается, реорганизуется и ликвидируется дом по решению органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления. Орган опеки и попечительства по месту нахождения детского дома семейного типа осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей, охраной их прав’ и законных интересов. Он обеспечивает обучение лиц, желающих взять детей на воспитание.

Еще одна опасность: органы опеки, чтобы не портить статистику региона по количеству социальных сирот, не лишают родителей прав, а просто ограничивают в правах. Например, есть семья алкоголиков. По идее, опека должна с этой семьей работать и пытаться вернуть ее к нормальной жизни. Но на это нет ни времени, ни денег. Ребенка временно помещают в приют, потом отдают обратно, потом опять помещают в приют, потом опять обратно, пока родители окончательно не деградируют.

Детей к переезду в новые детские дома, естественно, никто не готовит. С ними не работают психологи, чтобы сгладить очередную травму, их просто как неодушевленные предметы перетаскивают из одного место в другое, а на бумаге вырисовывается цифра, рейтинг региона растет.

. Вообще «закон Димы Яковлева» внезапным образом заставил власть задуматься о сиротах. Если мы другим не даем усыновлять, то у нас самих должно быть рекордное усыновление. Закон стал катализатором создания проекта реформы детских домов. На волне конъюнктуры появилось фантастическое произведение «Россия без сирот», рожденное усилиями детского омбудсмена Павла Астахова, но не прошедшее через Минфин.

Эффективность против сирот
В детском доме в Реутове было 19 детей. 82 процента всех детей, проживающих в детских домах,— не сироты в прямом понимании. Это дети, у которых есть родители и родственники. Просто они не могут их воспитывать по разным причинам. Детей в Реутовском детском доме навещали родственники — дедушки, бабушки, они дружили с местными ребятами из обычных семей. Ходили в обычную школу. Детский дом был признан образцовым — работал по семейному типу. Дети относились к воспитателям как к родителям. Внезапно было принято решение его закрыть, а детей направить в другое место — в большой детский дом. На защиту детского дома кинулась организация «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Но что чужой опыт! Семейное устройство — сейчас приоритет. И это прекрасная цель, но… Задача непростая — нужно в срочном порядке раздать больше сотни тысяч детей. Среди них инвалиды, ВИЧ-инфицированные, с синдромом Дауна. И данные ВЦИОМа показывают, что 85 процентов наших граждан не хотят брать детей из детских домов!

Если человек три дня не курит, он может бросит курить; если человек три дня не ест, он и от еды отвыкает. Они это поняли, стали звонить в интернат, просить, чтобы меня забрали. В итоге, за мной приехали через неделю, а если бы я не начал голодать, то пролежал бы там сильно дольше. Хотя мы там тоже неплохо чудили.

Я попал в приют в 2 года, у меня как бы мать алкашка была, причем конченая, она сдохла, когда мне было уже 7 лет от туберкулеза. Нас от нее из таких условий забрали, что лучше не вспоминать. Мне брат старший такие ужастики рассказывал, не буду лучше говорить, матом охота просто…

Издеваются там, конечно. Хорошо, если тебя просто привяжут к кровати, а вот если тебе вколют галоперидол, предназначенный для больного человека, для шизофреников в последней стадии. Когда мне его вкалывали, было такое ощущение, что если бы у меня руки не были связаны, я бы сам себе шею сломал.

Она нам объясняла оказывать первую помощь при переломе ноги, технику безопасности, у нас был случай ее применить, когда парень ногу сломал — неправильно привязал веревку. Естественно, мы провернули все тихо, в больницу никто обращаться не стал, знакомый хирург наложил гипс. Парень упал на горе, мы его тащили по очереди. Я курю с 7 лет, но когда она приходила, мы при ней не курили, хотя она нам ни слова не говорила — нам стыдно было при ней курить. А при других воспитках мы, в принципе, могли и в открытую закурить, а что? Терять-то нечего. Потом воспитатель уехала — ее за что-то уволили, вернее, заставили уволиться.

Прежде, чем тебя привезти, тебе передают коробку с мылом, с порошком, причем по три ящика на каждого. Естественно, это подкуп врачей своего рода: мы вам помогаем моющими средствами, и вы нам помогите. Если в 6 лет меня отправили в психушку первый раз, я еще ничего не знал, меня обманули, что там санаторий, я еще сам сел в машину, провалялся месяц только в изоляторе, в одиночке, потом перевели в обычную палату. В 7 лет я уже никому не верил, в принципе, и прав был.

Исследовательская работа; Детские дома России: вчера, сегодня, завтра

Дело устройства детей-сирот продолжила Екатерина II. Были открыты воспитательные дома в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде, Воронеже, Ярославле, Смоленске и других городах. Уровень в этих школах был профессионально высок и позволял воспитанникам поступать в Московский университет.

При всех этих российских правителях ослабленных и больных детей отдавали на воспитание людям по деревням, в монастыри, помещикам, в сельские общины, где сироты содержались до 7 лет. Затем посылались в школу для обучения мастерству соответственно полу, т.е., девочек – в услужение, мальчиков – в мастерские. Семьи, которые воспитывали детей-сирот, получали деньги на их содержание, одежду и оплату, постоянный контроль врача и надзирателя для оказания необходимой помощи.

Сегодня, по данным публицистической литературы, сирот не хотят принимать не только университеты и техникумы, но и ПТУ. Кроме того, проблема состоит не только в том, чтобы поступать в учебные заведения, но и в том, чтобы адаптироваться и удержаться в них. Молодые люди из числа сирот, как правило, не конкурентоспособны на современном рынке труда. А полученные профессии – невостребованные. Те немногие неправительственные организации, которые сегодня начали работать и готовы помочь сиротам, в том числе и трудоустройством, исполняют роль формальных и неформальных каналов трудоустройства: знакомства, рекомендации, биржи труда.

Гипотеза : растущее число детей-сирот в стране – показатель социальной нестабильности и безнравственности, но большое количество приютов, детских домов и интернатов – признак государственной заботы об этих несчастных детях. Но, применяя зарубежный опыт работы с сиротами в нашей стране, надо делать это осмотрительно, учитывая российские традиции и менталитет.

Сироты часто ограничены в получении школьного образования, многие из них не могут учиться в обычной школе, равняться в своих знаниях на детей, у которых есть родители. Бывает, что в интернатах отсутствуют некоторые предметы. Выпускники школ-интернатов ограничены как в свободе выбора учебного заведения, так и в возможности поступления, несмотря на имеющиеся льготы. Поступить в высшие учебные заведения, особенно на престижные специальности, сиротам практически не возможно.

По Количеству Детских Домов Россия

В правление Петра I была создана государственная система призрения детей, выделены категории нуждающихся в попечении, были введены превентивные меры борьбы с социальными пороками, урегулирована частная благотворительность. Все эти нововведения были закреплены в законах.
Впервые при Петре I детство и сиротство стали объектом внимания государства. В 1706 г. открылись приюты для «зазорных младенцев», куда приказано было брать незаконнорожденных детей, соблюдая тайну их происхождения. В то время в России практиковался «тайный прием».

Изменилось отношение общественности к социально обездоленным детям — к ним стали относиться как к жертвам войны. Государство пыталось решить их проблемы: создавались школы-интернаты для эвакуированных детей, увеличивалось количество детских домов для детей воинов и партизан, куда попадали и дети репрессированных родителей. В это время фактически возродилась благотворительность (хотя сам этот термин не употреблялся). Открывались специальные банковские счета и фонды, солдаты и офицеры перечисляли денежные средства детским домам, население передавало личные сбережения на нужды осиротевших детей.

В 1842 г. в Москве был создан опекунский совет детских приютов. Первоначально его деятельность также была сосредоточена на организации свободного времени бедных детей, остающихся в дневное время без присмотра родителей. К концу XIX в. открываются специальные приюты, предназначенные для несовершеннолетних, «впавших в пороки и преступления».

Обязательным условием воспитания детей в этих заведениях была учеба. Труд никогда не рассматривался и не применялся в качестве наказания, но воспитанниками выполнялись все работы по самообслуживанию. Большое внимание уделялось самообразованию. Неотъемлемой частью системы перевоспитания был патронат. Не получив содействия в его организации со стороны властей, организаторы приютов брали на себя поддержку своих бывших воспитанников: заботились об их устройстве на работу, оказывали материальную и моральную помощь, предоставляли кров подросткам, которым некуда было деться по выходе из приюта или колонии.

Выявлением беспризорных детей, основную часть которых составляли сироты, занимались все ведомства с привлечением общественности. Беспризорного ребенка направляли в стационарное детское учреждение: детский дом, городок, колонию и коммуну; на приемно-распределительный пункт для оказания первой помощи. Также их возвращали родителям и родственникам либо трудоустраивали, либо передавали на усыновление.

Adblock
detector