Начисление Онд Рсо

Согласно ЖК РФ управляющие организации (ТСЖ, ЖК, и тп) не вправе отказываться от заключения договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме ресурсоснабжающими организациями. Таким образом, переход на прямые договоры не затрагивает отношения лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, с ресурсоснабжающей организацией в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Основная причина перехода на прямые договора — это долги управляющих организаций перед РСО. Речь идет о случаях, когда УК собирают деньги с жильцов, но ресурсникам их не переводят. По оценкам Минстроя РФ, подобные долги составляют около 250 млрд. рублей. При этом, стоит отметить, что сами россияне платят за услуги ЖКХ достаточно исправно – собираемость платежей составляет более 88%. Законодатели считают, что прямые договора помогут решить эту проблему.
Президент РФ в конце марта 2022 года подписал Закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», позволяющий осуществить переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями (РСО). Документ вступил в силу после 3 апреля текущего года. Ранее расчет с РСО осуществлялся через официального посредника – управляющую компанию (УК) или ТСЖ.

Основная причина перехода на прямые договора — это долги управляющих организаций перед РСО. Речь идет о случаях, когда УК собирают деньги с жильцов, но ресурсникам их не переводят. По оценкам Минстроя РФ, подобные долги составляют около 250 млрд. рублей. При этом, стоит отметить, что сами россияне платят за услуги ЖКХ достаточно исправно – собираемость платежей составляет более 88%. Законодатели считают, что прямые договора помогут решить эту проблему. Президент РФ в конце марта 2022 года подписал Закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», позволяющий осуществить переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями (РСО). Документ вступил в силу после 3 апреля текущего года. Ранее расчет с РСО осуществлялся через официального посредника – управляющую компанию (УК) или ТСЖ.

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 18 мая 2022 luengo_ua / Depositphotos.com 3 апреля 2022 года вступили в силу в , позволяющие собственникам помещений в МКД заключать договоры предоставления коммунальных услуг (договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения) и договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

Анонсы 8 августа 2022 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 22 августа 2022 Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начисление Онд Рсо

Проиграв в первой и апелляционной инстанции в ФАС МО удалось добиться отмены предыдущих решений суда направления дела на новое рассмотрение. В своем постановлении ФАС МО указал: « Первая инстанция не определила, какой коммунальный ресурс является предметом договора № 06.501001 ГВС, какой способ определения количества (объема) потребленного коммунального ресурса предусмотрен законом, нормативными актами и договором, какой способ определения количества (объема) потребленного коммунального ресурса применен истцом. В связи с этим кассационная инстанция приходит к выводу, что первой инстанцией не проверена обоснованность исковых требований» При новом рассмотрении дела в Арбитражном Суде Истец отказался от исковых требований в полном объеме, и в пользу ТСЖ с истца были взысканы расходы на представителя.

Заключение же судьи о том, что истец строит свои требования на основании договора, а ответчик на основании постулатов законодательства, произнесенного, с явной симпатией к позиции истца, привели меня к ощущениям, что я сплю, и это не в зале Арбитражного суда.

ОАО «МОЭК» использует прием удержания средств Ответчика полученных по исполнительному листу, после того, как решение отменяется кассационной инстанцией. Согласно правовой позиции ВАС РФ от 28.09.2011 No ВАС-12562/11 правоотношения сторон по возврату денежных средств, перечисленных во исполнение судебного акта в порядке исполнительного производства, регулируются ст. 325, 326 АПК РФ на основании заявления о повороте судебного акта. Однако, это не исключает право истца на выбор иного способа защиты нарушенного права, в частности право требовать возврата имущества (денежных средств), полученных ответчиком по исполненному, но впоследствии отмененному судебному акту. То есть такое удержание средств незаконно и может быть рассмотрено Судом, как неосновательное обогащение. По данному факту имеется решение Суда двух инстанций по делу А40-210773/2022 вступившее в законную силу.

По второму делу №А40-181013/2022 по иску ОАО «МОЭК» к ЖСК «Космос 4», обстоятельства аналогичны предыдущим делам, решение Суда первой инстанции Арбитражным было отменено Девятым Арбитражным Апелляционным Судом и ОАО «МОЭК» было отказано в исковых требованиях

Дело № А40-99380/2022, А40-157824/2022 иски от ОАО «МОЭК» о взыскании задолженности с ТСЖ «Зеленый остров» по договору. Истец ссылался на нарушение условий договора Ответчиком в части оплаты поставленной тепловой энергии указывая на наличие задолженности с марта по июнь 2022г. Суд принял доказательства ответчика о том, что задолженность по оплате энергии у ответчика отсутствует. Для этого в качестве третьего лица к участию в деле было привлечено МФЦ района, осуществлявшее начисления собственникам жилья. Суд согласился с Ответчиком, что факт использования средств Ответчиком Истцом не доказан, так как указанные средства на счет истца в объеме, указанном Истцом не поступали, поскольку все расчеты производились через МФЦ в порядке, установленном Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2012 г. № 468-ПП «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы», обязывающий управляющие организации соответствующего субъекта РФ предъявлять потребителям к оплате стоимость услуги по отоплению ежемесячно равными частями (1/12 от годового норматива потребления) независимо от показаний общедомового прибора учета, и один раз в год предъявлять к оплате разницу между нормативным и фактическим потреблением теплоэнергии на отопление (корректировка платы за отопление). Именно такой порядок начислений осуществляет МФЦ района жителям (потребителям услуги) за поставленную услугу отопления от ОАО «МОЭК», о чем имеются доказательства в материалах дела, следовательно отсутствуют основания начисления процентов . Суд принял решение, (вступившее в законную силу): В удовлетворении иска ОАО «МОЭК» к ТСЖ «Зеленый остров» отказать. Взыскать с ОАО «МОЭК» в пользу ТСЖ судебных расходов, связанных с оплатой услуг представителя.

Например, общее собрание не приняло решения (проголосовало против) перехода на прямые договора с РСО, следовательно должен действовать прежний порядок договорных отношений, при котором УО должна иметь договор с РСО. Вывод об ОДН и прямые договора В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах.

Если потребитель отказывается подавать уведомления и скрывает свои данные для фиксирования их в Акте, следует обратиться с письменным заявлением в УВД. В этом случае в присутствии участкового и свидетельствующих соседей составляется Акт, на основании которого начисляется плата на незарегистрированного жителя. В соответствии с п. 2.3 ч. 2 ст.

Суд отказал РСО во взыскании с управляющей организации платы за период до заключения договора ресурсоснабжения.Хотя у РСО есть все возможности заключить договор ресурсоснабжения с УО, на практике многие забывают это сделать и сразу начинают выставлять счета на оплату сверхнормативного ОДН. Такая ситуация неправомочна. 8884РСО может требовать с управляющей организации оплату сверхнормативного ОДН только когда между ними заключён договор.Чтобы начать выставлять в адрес УО сверхнормативный ОДН, потребители или РСО должны отказаться от действующих прямых договоров. дают ресурсоснабжающей организации все возможности заключить договор с управляющей организацией и даже принудить УО к подписанию такого договора.Если РСО не предпринимала попыток заключить договор ресурсоснабжения с управляющей организацией, требовать оплату она не имеет права.Автор – , директор СРО управляющих недвижимостью «КИТ», заведующая кафедрой «РосКапСтрой» при Минстрое РФ, член Экспертного совета при Комитете по энергетике Государственной Думы РФ, сотрудник Экспертной группы Центра управления жилищно-коммунальным хозяйством для информационно-аналитического сопровождения реформирования и модернизации отрасли ЖКХ в России в РАНХиГС при Президенте РФ.

Вам может понравиться =>  Ндфл 2022 Г Гражданин Украины

Но, несмотря на это, множество жильцов сетуют на то, что в их квитанциях возникла еще одна услуга, а значит, дополнительная статья расходов, ложащаяся на их кошелек – общедомовые нужды. Что подразумевают под этой услугой, и нужно ли ее оплачивать, мы изложим в этой статье.

«При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потреблениясоответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации»

С 01.07.2022 года произошли изменения в пост. № 354 ОТ 06.05.2011 года, я имею ввиду то, что ОДН ограничены нормативом. Правильно ли понимаю, что если МКД находится под управлением УК то перерасход оплачивает УК, но если есть решение общего собрания собственников, то перерасход раскидывает на собственников согласно площади.

Потребитель эл. энергии физ. лицо, своевременно производит оплату по показаниям эл. счетчика за потребляемую эл. энергию. Задолженности по оплате за эл. энергию у него за 2022, 2022, 2022 год-нет. Однако поставщик эл.энергие производит его отключение от эл. сети, якобы за имевшеюся задолженность за прошедшие годы, какие именно не указывает, но очевидно 2022, 2012, 2013 года. Что делать потребителю эл. энергие, ведь действия поставщика не законны.

МКД находится под непосредственным управлением. РСО, в случае, если суммарный объём потреблённой эл.энергии по ИПУ в МКД больше, чем объём по ОДПУ, не производит перерасчёт, а если наоборот, то начисляет объём эл.эн. на ОИ, ссылаясь на исключение п.47 из «Правил..354» с 01.01.2022 года. Вопрос? Права ли РСО?

Случилась такая ситуация: ресурсоснабжающая организация (РСО) в 2012 году подала иск к управляющей компании (УК) по недополученной плате за тепловую энергию за апрель месяц. Суды, включая апелляционные, длились 2 года. Решение принято в пользу РСО. В 2022 году РСО подаёт аналогичный иск к УК за период май 2012 — декабрь 2012 и выигрывает дело. Таким образом, за полученную тепловую энергию в период с апреля по декабрь 2012 года, УК должна доплатить РСО 16,1 млн + 4 млн пени за незаконное использование чужих денежных средств. УК, естественно, переложило обязанность по оплате указанной суммы на собственников жилых помещений МКД и в квитанциях за ноябрь 2022 года появилась строка перерасчёт за отопление в 2012 году. Законны ли действия УК?

Если можно — ответьте на такой вопрос — с 01 01 2022 года вступило в силу ПП 1498. ОДН по эл. энергии начислили нашему МКД по нормативу, по 35 квт на каждую квартиру. У нас в МКД есть ОДПУ эл. энергии. По факту — получилось по 4 квт на каждую квартиру. Наш МКД в силу 261 фз — установили датчики движения в подъездах, бережем каждую искорку, а теперь, получается этого не надо — жги свет хоть сутками, начислят все равно по нормативу. Начислять по нормативу будут каждый месяц одинаково — 35 квт. Где логика энергосбережения и энергоэффектифности 261 ФЗ? Что делать? По чему мы должны переплачивать каждый месяц?

Рсо что это такое в жкх расшифровка

В нашем распоряжении оказалось письмо Минстроя РФ от На основании пунктов 8, 9, 14, 15, 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая г. Такое договоры могут быть заключены, в том числе, и путем совершения потребителями конклюдентных действий. Таким образом, используя эти ресурсы включая свет или открывая кран например , вы заключаете договор с РСО. Важная ремарка.

Судебная практика показывает, что РСО повсеместно игнорируют требования закона при начислении денежных средств за потребленный многоквартирным домом коммунальный ресурс, а управляющие организации далее — УО силу отсутствия профессионализма, не имеют возможности проверить корректность начисления и доказать неправомерность начисления. Но не спешите сдаваться, если получили иск от РСО. В силу положений ст. Однако порядок определения объема энергии в жилищном законодательстве существенно отличается от порядка, предусмотренного общегражданским законодательством. РСО часто ссылаются на п.

Получая ежемесячную квитанцию по оплате, первое, что может смутить — это обилие аббревиатур, непонятных для того, кто только начал вникать в детализацию коммунальных начислений. Это происходит за счет того, что именно холодная вода является основной водоснабжения в многоквартирном доме, а горячая получается путем нагревания холодной и поставляется в том объеме, который необходим для получения нужной температуры. За счет того того, что получение горячей воды требует дополнительных ресурсов в виде нагрева и подачи в квартиры, ее стоимость обычно выше, чем стоимость холодного водоснабжения. В число ОДН по воде входит расход ресурса, потребляемого на содержание и обслуживание общедомовых территорий дома.

Судебная практика показывает, что РСО повсеместно игнорируют требования закона при начислении денежных средств за потребленный многоквартирным домом коммунальный ресурс, а управляющие организации далее — УО силу отсутствия профессионализма, не имеют возможности проверить корректность начисления и доказать неправомерность начисления. Но не спешите сдаваться, если получили иск от РСО. Правовые основы для взаимодействия РСО и управляющих организаций. В силу положений ст.

Изменения в Жилищном кодексе о переходе к новым договорным отношениям между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями :. Скачать закон полностью. Долги в сфере ЖКХ — основная проблема в сфере предоставления коммунальных услуг. Наиболее проблемными регионами являются Москва, Камчатский край и некоторые другие.

По мнению высшего арбитра, положения пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения об объеме коммунального ресурса, подлежащем оплате исполнителем в размере, равном нулю, в случае, когда величина Vпотр превышает за расчетный период величину Vодпу или равна ей, не исключают возможность перерасчета. Абзац 4 п. 25 указанных правил предписывает, что в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок и сроки составления РСО и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения, а также форма данного акта. Акт сверки расчетов составляется не реже одного раза в квартал. По мнению судей, названная императивная обязанность РСО по составлению актов сверки расчетов установлена независимо от наличия в договоре соответствующего приложения (см. постановления АС ВВО от 09.02.2022 № Ф01-6446/2022 по делу № А31-8058/2022, от 06.02.2022 № Ф01-6443/2022 по делу № А31-9468/2022).

При этом в пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения прописано: если величина Vпотр превышает величину Vодпу или равна ей, объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным нулю.

Если фактическое потребление электроэнергии на ОДН меньше объема электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях МКД, обязательства УК по оплате объема электроэнергии, потребленной на ОДН, перед РСО равны нулю и суммы, возникшие в результате выявления «отрицательного баланса по МКД», при расчете объема обязательств УК не учитываются. При этом действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение

Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение в предыдущие периоды. Поэтому компания правомерно заявила к взысканию с УК задолженность без уменьшения объема поставленной электрической энергии на отрицательные значения ОДН в предыдущие периоды

Снижение суммы задолженности на долю отрицательного значения ОДН не предусмотрено действующим законодательством. В случае возникновения в расчетном периоде отрицательной разницы между объемом коммунальной услуги, определенным исходя из показаний ОПУ, и суммарным объемом потребления коммунальной услуги непосредственно в жилых и нежилых помещениях МКД размер платы за коммунальную услугу для потребителей в жилых помещениях подлежит снижению вплоть до нуля только в этом месяце, оставшаяся же часть на следующий месяц не переносится (размер платы, подлежащей внесению в следующем месяце, не снижается)

Вам может понравиться =>  Порядок Прохождения И Какое Время Прохождения Стажировки Тракторист-Машинист При Приёме На Работу 2022г
  • капитальный ремонт и(and, &,+) перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречаются слова «капитальный» и «ремонт» и «перерасчет».
  • капитальный ремонт или(or,|) перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречаются либо слова «капитальный» и «ремонт»,
    либо слово «перерасчет».
  • капитальный ремонт не(not,

    ) перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречаются либо слова «капитальный» и «ремонт»,
    но не встречается слово «перерасчет».

    • Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов:
    • (капитальный или ремонт) и перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречается слово перерасчет вместе со словом «капитальный» или словом «ремонт»

    В бухгалтерском учете исполнитель (будем рассматривать коммерческую УК) и РСО руководствуются общими правилами отражения доходов и расходов, применение которых не зависит от того, что часть платежей осуществляется минуя счета исполнителя. Единственное, что меняется при переходе на прямые расчеты, — отражение операций по погашению задолженности. Подробнее покажем на примере.

    Согласно пп. «л» п. 3 Постановления Правительства РФ от 01.01.2001 N 124, которым утверждены Правила заключения договоров ресурсоснабжения, для определения суммы, которую исполнитель должен сам вносить РСО при наличии в доме ОПУ, из объема коммунального ресурса, зафиксированного за расчетный период ОПУ, следовало вычесть суммарный объем потребления ресурса для предоставления коммунальных услуг в помещениях дома, а именно:

    Аналогичным образом именно исполнитель выполняет все другие функции, предусмотренные новыми Правилами предоставления коммунальных услуг, как в случае, если бы платежи поступали ему полностью. С заявлением о перерасчете платы потребитель обращается именно к исполнителю.

    Приказом Минрегиона России от 01.01.2001 N 454, которым утверждена примерная форма платежного документа, предусмотрено составление единого счета, в котором наряду с расчетом всех видов платежей приведена информация о наименованиях и банковских реквизитах получателей платы и соответствующих суммах, подлежащих внесению каждому из них. Таким образом, если исполнитель использует примерную форму платежного документа, в разд. 2 этого документа он укажет те РСО, которым потребители вносят плату напрямую, и их банковские реквизиты. Безусловно, данный бланк не является обязательным, а Рекомендации по его заполнению — единственным требованием к оформлению счета. Однако в любом случае исполнитель обязан составить платежный документ с указанием объема каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю, и размера платы за каждый вид оказанных коммунальных услуг, причем как в помещении, так и на общедомовые нужды ( пп. «г» , «е» п. 69 новых Правил предоставления коммунальных услуг). Поэтому при желании РСО самостоятельно составлять платежные документы на те суммы, которые потребители должны вносить ей, исполнитель все равно должен представлять в платежном документе всю информацию. Таким образом, одна и та же работа будет выполняться дважды, что вряд ли будет целесообразным.

    Добавим, что из пп. «в» и «г» п. 27 Правил заключения договоров ресурсоснабжения следует, что РСО вправе требовать от исполнителя приостановить или ограничить предоставление коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности для выполнения указанных требований). Если исполнитель не сделает этого, он понесет ответственность, в том числе в виде возмещения РСО убытков.

    Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, но не более 3 расчетных периодов подряд и/или в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но не более 3 расчетных периодов подряд и/или в случае отказа в допуске к прибору учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

    Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) (Далее – Правила).

    В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

    Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии — пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

    пп. «з» п. 34 Правил № 354 потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

    Вместе с тем, на основании ч. 11 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) при принятии собственниками решения о заключении с РСО, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — РО) прямых договоров управляющая организация предоставляет РСО/РО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях ИПУ (в случае предоставления потребителями таких показаний в УО).

    Аналогичные нормы об отсутствии обратной силы нормативно-правовых актов жилищного законодательства содержатся в ст. 6 Жилищного кодекса РФ. Частью 4 указанной статьи установлено, что акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

    Согласно п. 6(1) Правил № 354 управляющая организация предоставляет ресурсоснабжающим организациям сведения из реестра собственников помещений в многоквартирном доме, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме в случае изменения указанных сведений не позднее 10 рабочих дней со дня такого изменения.

    Пп. «ж» п.17 Правил № 354 регулирует правоотношения о расторжении договора ресурсоснабжения при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ (о заключении «прямых» договоров с собственниками помещений МКД).

    • по заключению соглашений на приобретение коммунальных ресурсов на содержание общедомового имущества (СОИ);
    • на проведение технического обслуживания внутридомовых инженерных систем;
    • по приему жалоб собственников и инициированию проверок качества, предоставляемых услуг.

    УК выступает посредником между ресурсоснабжающей компанией и потребителями услуг. Согласно п.1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ она должна заключать договоры с РСО, собирать средства за потребленные ресурсы, которые поставила РСО, вовремя осуществлять ремонт внутридомовых коммуникационных сетей. Получается, что управляющая организация обслуживающая МКД, решает и жилищные, и коммунальные вопросы.

    Неотъемлемой задачей в жилищно-коммунальном хозяйстве является обеспечение коммунальными ресурсами (КР). Современный многоквартирный дом (МКД) сложно представить без водоснабжения, тепла и электрификации. Не все собственники квартир, заключая договор на обслуживание и управление МКД, вникают в вопросы обеспечения энергоресурсами. И только если, что-то пошло не так, и появились сбои с подачей воды, тепла, газа и электричества, выясняется, что кроме управляющей компании (УК), существуют организации, которые несут ответственность за ресурсоснабжение. В статье расскажем: что входит в сферу деятельности ресурсоснабжающей организации – сокращенное название РСО, какие правила применяются для регулирования их отношений с УК и жителями

    • Права и обязанности сторон.
    • Порядок поставок КР.
    • Требования к качеству поставляемых ресурсов и услуг.
    • Схемы расчетов стоимости, применяемые тарифы и правила их изменения.
    • Ответственность сторон.
    • Положения, касающиеся ситуаций, когда требуется приостановить подачу КР или ограничить их объемы.
    Вам может понравиться =>  Контракт Поставки Товара П 4 Ч 1 Ст 93 44 Фз

    Согласно положениям Постановления Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг в многоквартирных домах», ресурсоснабжающей организацией может являться юридическое лицо или предприниматель, которые занимаются производством или приобретением коммунальных ресурсов и их продажей потребителю. Статус снабжающей организации обязывает РСО осуществлять доставку ресурса до объектов потребления

    Когда РСО не может брать плату за коэффициент, повышающий норматив

    Неверное утверждение, что поставщикам ресурсов запретили делать расчёт платы с применением повышающих коэффициентов при отсутствии ИПУ, появилось в связи с определением ВС РФ от 13.09.2022 по делу № А58-2035/2022. В суд с иском к РСО обратилась одна из управляющих организаций Якутии. По договорам управления многоквартирными домами она являлась исполнителем коммунальных услуг по теплоснабжению.

    Не все помещения в домах были оснащены ИПУ, но техническая возможность для этого у собственников была. Поэтому управляющая организация решила начислить к нормативу потребления теплоэнергии для таких собственников повышающий коэффициент. УО уведомила РСО о своих планах.

    По решению общих собраний собственников в этих МКД плату за услугу они перечисляли напрямую РСО, с которой управляющая организация заключила договор о прямых платежах. РСО вела лицевые счета, выставляла платёжные документы и взимала плату с собственников, а УО выполняла обязанности исполнителя услуг по теплоснабжению.

    В сети распространилось не соответствующее действительности утверждение, что ВС РФ запретил ресурсоснабжающим организациям взимать с потребителей плату с применением повышающих коэффициентов. Рассказываем, что именно запретил ВС РФ, разрешая судебный спор УО и поставщика ресурсов.

    • Собственники на ОСС приняли решение, что будут вносить платежи за теплоснабжение напрямую в РСО.
    • В договоре ресурсоснабжения указано, что УО передаёт поставщику ресурсов право собирать плату за коммунальную услугу, в том числе открывать и закрывать лицевые счета, производить начисления и перерасчёты, печатать и доставлять платёжные документы, собирать платежи непосредственно с потребителей.
    • Минстрой РФ в письме от 02.09.2022 № 28483-АЧ/04 указал, что средства от продажи коммунальных ресурсов с учётом применения повышающих коэффициентов формируют доходы РСО. Она может их использовать в целях возмещения расходов по регулируемой деятельности.

    РСО не вправе получать повышающий коэффициент с потребителей

    Расчеты между РСО и управляющей организацией производят по ОДПУ. А поскольку сумма превышения КР СОИ над нормативным (которую управляющая организация оплачивает из собственного кармана) может быть достаточно существенной, управляющая организация вполне обоснованно считает, что получателем начисленного собственникам повышающего коэффициента является именно она. При этом РСО нередко придерживается противоположной позиции.

    Согласно ч.2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении), расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

    Как указано в Законе об энергосбережении, при отсутствии приборов учета расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

    Выводы судов об обратном не основаны на приведенных положениях жилищного законодательства и материалах дела, как и доводы общества о том, что в связи с утратой силы подпунктом «у(1)» пункта 31 Правил № 354 оно вправе расходовать денежные средства, полученные от повышающих коэффициентов, по собственному усмотрению.

    В свою очередь РСО, начислила и взыскала с собственников плату за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» за февраль 2022 года с применением повышающего коэффициента 1.5 к нормативу потребления. Вернуть взысканную с собственников сумму повышающего коэффициента РСО отказалось, после чего управляющая организация обратилась в суд.

    Кроме того, управляющая организация обязана до наступления зимы осмотреть и остальные элементы дома. Все найденные неисправности управляющая организация заносит в акт сезонного осмотра и составляет план ремонтных работ. До прихода холодов нужно устранить все несовершенства: изношенность перекрытий, трещины и другие повреждения, влияющие на температурные режимы зимой.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
    Это быстро и бесплатно!

    Однако, сотрудничество с РСО напрямую все же возможно, если договор заключается с конечным собственником жилья с последующей прямой передачей денежных средств в счет оплаты предоставленных ресурсов. Сам дом, при этом, по-прежнему остается под управлением УК. Подобное право закреплено ЖК РФ и Постановлением Правительства №354 (2011г.).

    Пока специалисты теплоснабжающих организаций готовят городскую систему теплоснабжения к зиме, представители управляющих компаний и ТСЖ обеспечивают подготовку внутридомовых коммуникации. Ведь от работоспособности труб и работоспособности внутридомового оборудования зависит тепло в квартирах, а также качество горячего водоснабжения.

    1. Федеральным законом № 176, которым вносятся изменения в ЖК РФ, устанавливается, что ответственность за неправильное начисление коммунальных платежей несет исполнитель коммунальных услуг.
    2. Штраф организации, нарушившей порядок начисления коммунальных платежей, составляет 50% от соответствующей суммы.
    3. В тех случаях, когда исполнителем назначается РСО, штрафные санкции налагаются на эту организацию.
    4. В таких случаях следует подать письменное обращение в компанию-исполнителя коммунальных услуг с требованием перерасчета стоимости предоставленных услуг, если ответа и соответствующих действий не последует, то можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на организацию, кроме того, можно подать письменное обращение в прокуратуру или обратиться в суд.
    5. Сфера ЖКХ по-прежнему остается одной из самых проблемных в России.
    6. Многочисленные случаи банкротства управляющих компаний, рост неплатежей или предоставления некачественных или излишне дорогих услуг привели к тому, что правительством и парламентом РФ было принято решение о возможности заключения прямых договоров между пользователями и РСО.
    7. Кроме того, законодательством РФ предусмотрен прямой порядок расчета потребителей с ресурсоснабжающими компаниями.

    Порядок оплаты ЖКУ в такой квартире соседи должны установить самостоятельно. Договоренность необходимо составить в письменном виде и подписать всеми жильцами. Если собственникам и нанимателям не удалось договориться о способе начисления, спор между ними решается в судебном порядке.

    Постановление Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: Правила; Требования к качеству коммунальных услуг; Расчет размера платы за коммунальные услуги; Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.

    • наименование организации и ее юридический адрес;
    • название документа;
    • ФИО заявителя, точный адрес проживания;
    • основания для проживания в жилом помещении (по праву собственности, договору соц. найма);
    • суть претензии — данные квитанций, основания неверности данных и собственные расчеты;
    • требование о перерасчете.

    Для этого необходимо указать регион проживания, конкретный дом и ФИО жильца. После этого вся необходимая информация будет предоставлена потребителю в электронном виде. Если это необходимо, по запросу гражданина информация может быть предоставлена на печатном носителе.

    Я, ______________, являюсь собственником квартиры по вышеуказанному адресу в доме, который управляется вашей организацией.
    Согласно «Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731., информация о деятельности управляющей компании может быть предоставлена, в частности, на основании письменного запроса или запроса в электронной форме о такой информации. Информация на основании запроса потребителя в электронной форме предоставляется в течение 2 дней, в письменной – в течение 20 дней.
    За период ______________ мне были начисленные денежные средства в размере ____________ за отопление на ОДН и _______________ на ИДН.

    Adblock
    detector