На Каком Счете Учитывать Поступление Спортинвентаря В Бюджетном Учете В 2022 Году

Если на момент безвозмездной передачи объектов спортивного инвентаря между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного бюджета бюджетной системы РФ (далее — уровень бюджета), между учреждениями разных уровней бюджетов, между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, а также государственным и муниципальным организациям их стоимость сформирована, то передача осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы амортизации, начисленной на спортивный инвентарь. В этом случае принятие спортивного инвентаря к бюджетному учету отражается проводками, приведенными в таблице:

Если стоимость не была сформирована, то расходы, так же как и при учете спортивного инвентаря, приобретенного за плату, изначально собираются на счетах 106 01 310 и 106 04 340. Причем первоначальной стоимостью спортивного имущества, полученного по договору дарения, признается его рыночная стоимость на дату принятия их к бюджетному учету, и стоимость услуг, связанных с доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования (п. п. 13, 55 Инструкции N 148н). Затем по сформированной стоимости спортивный инвентарь принимается к бюджетному учету в качестве объекта основных средств или материальных запасов.

В п. 11 Инструкции N 148н перечислены виды расходов, которые формируют первоначальную стоимость спортивного инвентаря. Данный перечень не является закрытым: допускает включать помимо названных в пункте и иные расходы, поэтому можно утверждать, что на указанных счетах аккумулируются все расходы учреждения, непосредственно связанные с приобретением спортивного инвентаря.

Как было указано выше, если на момент безвозмездного поступления стоимость спортивного инвентаря была сформирована, принятие его к учету осуществляется по балансовой стоимости с одновременным отражением суммы начисленной амортизации следующей проводкой:

Дебет счетов 304 04 310 «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств» (в рамках движения нефинансовых активов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств), 401 01 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (в рамках движения объектов между бюджетными учреждениями разных уровней бюджетов), 401 01 180 «Прочие доходы» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в рамках приносящей доход деятельности, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций)

Учет спортивного инвентаря в бюджетном учете в 2022-2022 годах

В соответствии с п. 46 Инструкции N 157н каждому инвентарному объекту спортивного инвентаря (кроме объектов стоимостью до 3000 руб. включительно) присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (инвентарный номер) независимо от того, находится он в эксплуатации, запасе или на консервации.

• в казенном учреждении — на счете 0 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь — иное движимое имущество учреждения» (п. 5 Инструкции N 162н);
• в бюджетном, автономном учреждениях — на счетах 0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь — особо ценное движимое имущество учреждения», 0 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь — иное движимое имущество учреждения» (п. 8 Инструкций N 174н и N 183н).

В течение срока полезного использования амортизируемого объекта начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода спортивного инвентаря на консервацию на срок более трех месяцев, а также периода восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

К сведению. Согласно Приказу Минспорттуризма России N 1436 «О видах особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» к особо ценному имуществу относится спортивный инвентарь, балансовая стоимость которого превышает 200 000 руб.

• сумм, уплачиваемых в соответствии с договором поставщику (продавцу);
• сумм, уплачиваемых организациям за осуществление работ в целях создания спортивного инвентаря по договору строительного подряда и иным договорам;
• сумм, уплачиваемых организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) спортивного инвентаря;
• регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, производимых в связи с приобретением спортивного инвентаря;
• таможенных пошлин, таможенных сборов и иных аналогичных платежей, связанных с приобретением (уступкой) имущественных прав правообладателя;
• сумм вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен спортивный инвентарь;
• затрат по доставке спортивного инвентаря до места его использования;
• иных затрат, непосредственно связанных с приобретением.

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя. Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:

Как Вы все знаете в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2022 года № 83-ФЗ с 1 января 2022 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета приказом Минфина России от 01 декабря 2022 г. № 157н, утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению.

Материалы приходуются учреждениями на основании первичных документов по первоначальной стоимости (до вступления в силу нового ФСБУ оценку предписывалось производить по фактической стоимости). Порядок расчета первоначальной стоимости зависит от способа поступления активов и подробно описан в пп. 19-26 ФСБУ «Запасы».

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

Счет П/Налога В Бюджетном Учете В 2022 Году

  • ответственность за ведение бухучета несет руководитель;
  • учреждение разрабатывает учетную политику самостоятельно, но на основании регламентирующего норматива;
  • события финансово-хозяйственной деятельности регистрируют в первичных документах и отражают в бухучете;
  • активы надлежит периодически пересчитывать;
  • учет ведется в рублях;
  • в бухгалтерских регистрах отражается только достоверная информация;
  • в учреждении функционирует система внутреннего контроля.
  1. Нефинансовые активы — основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, товары и готовая продукция, амортизация, наценка, вложения в НФА, НФА в пути, НФА имущества казны, расходы.
  2. Финансовые активы — денежные средства, финансовые вложения, дебиторская задолженность, вложения в финансовые активы.
  3. Обязательства — кредиторская задолженность, расчеты по принятым обязательствам, по платежам в бюджет.
  4. Финансовый результат — финансовый результат экономического субъекта, расчеты по кассовым операциям.
  5. Санкционирование расходов — лимиты бюджетных обязательств, обязательства и ассигнования, сметные назначения, права на принятые обязательства, утвержденный объем финансового обеспечения, полученное финансовое обеспечение.
Вам может понравиться =>  Не Платить Взыскание Долга 3 Года

Одним из объектов учета, для которого применяется счет 0 105 05, является спецодежда. Приказом № 198н уточнено, что к спецодежде относится спецодежда, функционально ориентированная на охрану труда, технику безопасности, гражданскую оборону, защиту населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

Для большего упорядочения бухгалтерского учета к счетам можно открывать субсчета. Варианты субсчетов к некоторым счетам приведены в Плане счетов. Например, к счету 01 «Основные средства» предлагается открывать субсчета по видам основных средств. А к счету 10 «Материалы», к примеру, предлагается открыть следующие субсчета:

В Едином плане счетов уточнены наименования балансовых счетов 0 105 01 000 и 0 104 90 000. К другим счетам, по которым произведена корректировка названия (при этом назначение осталось прежнее), относятся счета 0 205 45 000, 0 206 41 000, 0 206 52 000, 0 206 81 000, 0 207 04 000, 0 302 41 000, 0 302 81 000.

Итоги Учет в бюджетных структурах подчиняется Бюджетному кодексу РФ и строго регламентирован. Бюджетная система страны включает в себя использование специальных кодов, знание которых необходимо и для бухгалтеров по бюджетному учету, поскольку коды используются непосредственно при составлении рутинных проводок. Также полезную информацию вы найдете в статье «Составляем план счетов бюджетного учета — образец 2022».

Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя. Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2022 г., однако новые счета действуют с учета за 2022 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2022 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

Большинство поправок связано с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учёта государственных финансов. Часть изменений необходимо применять уже в 2022 г. и учитывать при составлении отчётности за 2022 г. Другие изменения следует использовать при формировании учётной политики и показателей бухгалтерского учёта с 2022 г.

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

На Какое Косгу Отнести Спортинвентарь В 2022 Году

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Разберемся с применением для отражения операции п/ст. 134 «Доходы от компенсации затрат». Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

Передача спортсменам инвентаря в индивидуальное пользование отражается на забалансовом счете 27 на основании соответствующих первичных документов и фиксируется в карточке (книге) учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206). При этом необходимо учитывать следующие положения инструкций № 162н, 174н, 183н:

приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207). В случаях, когда имеются расхождения фактического объема полученных материальных ценностей, их качества и номенклатуры с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика (продавца, исполнителя), составляется акт приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220);

По мнению автора, в таких случаях (когда в отношении одного вида инвентаря может быть установлен разный срок эксплуатации – более 12 месяцев и менее 12 месяцев) целесообразно закрепить в учетной политике порядок отражения соответствующих объектов в составе материальных запасов.

Расходы на приобретение спортивного инвентаря отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» (если инвентарь относится к материальным запасам) или подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (если инвентарь относится к объектам основных средств).

Принятие к учету предметов спортивного инвентаря осуществляется на основании документов, предусмотренных правилами документооборота в составе учетной политики учреждения. Например, поступление, внутреннее перемещение, выбытие спортивного инвентаря, относящегося к основным средствам, может оформляться следующими первичными документами:

  1. 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
  2. 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  3. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
  4. 180 «Прочие доходы»;
  5. 290 «Прочие расходы»;
  6. 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
Вам может понравиться =>  263 косгу

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

«2. Территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом об ОМС.»

Также напомним, что начиная с 2022 г., Инструкциями №162, №174н и №183н для всех учреждений предусмотрено формирование остатков по счетам аналитического учета счета 100.00 «Нефинансовые активы» (за исключением счетов аналитического учета счетов 106.00 «Вложения в нефинансовые активы» и 107.00 «Нефинансовые активы в пути») на начало текущего финансового года. Остатки по основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам, а также амортизации и материальным запасам должны быть перенесены на рабочие счета, содержащие в 5-17 разрядах номера счета нули.

Таким образом, датой подписания соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в учете следует начислить доходы будущих периодов (п. 93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н в ред. от 28.12.2022, далее – Инструкция № 174н):

Покрытия на пол для гимнастики в современных условиях пользуется заслуженным спросом наряду с другими спортивными товарами. Наиболее востребованы маты в школах, санаториях, различных детских и спортивных учреждениях, а в свете здорового образа жизни, многими людьми приобретаются для дома чтобы проводить тренировки и спортивные занятия в привычных условиях.

Самые распространенные наполнители спортивных матов – поролон и пенополиэтилен. Они не имеют большого веса и устойчивы к износу. Оба наполнителя способны обеспечить требуемый уровень жесткости при приземлении на мат. Мы уже затрагивали тему наполнителей в статье Борцовский ковер из матов и ПВХ покрытия . В ней подробно расписаны различные виды наполнителей и краткие их характеристики.

Грамотным решением станет покупка мата гимнастического, который не потребует много места в используемом для игр и занятий помещении и поможет организовать импровизированный спортзал или детский уголок в домашних условиях. Наиболее удобными являются гимнастические маты, спроектированные специально для детского спортивного уголка. Огромнейший выбор разнообразных расцветок предоставляет воплотить возможности в подборе наилучшего варианта, соответствующего общему интерьеру помещения.

При применении для чехла винил-кожи, которая изготавливается посредством нанесения монолитного покрытия из поливинилхлорида на специальную ткань, отмечаются такие преимущества, как влагостойкость, устойчивость к загрязнениям, если нужно, можно довольно просто очистить поверхность при помощи влажной ткани.

По завершению осмотра объекта специальной комиссией составляется акт на списание. Форму этого документа утверждает руководитель организации. При желании можно использовать и унифицированные акты, утвержденные 21 января 2003 года после выхода постановления Госкомстата РФ №7. Если предприятие самостоятельно разрабатывает формы актов, то они обязательно должны соответствовать требованиям, отображенным в федеральном законе №402-ФЗ от 6 декабря 2011 года.

ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА

На этом счете учитываются переходящие призы, знамена, кубки, учрежденные разными организациями и получаемые от них для награждения команд — победителей, а так же ценные подарки и сувениры. Призы, знамена, кубки учитываются в течение всего периода их нахождения в данном учреждении.

На этом счете учитывается спецоборудование, приобретенное для выполнения научно-исследовательских работ по конкретной теме заказчика после передачи его в научное подразделение. После выполнения работ в соответствии с условиями договора спецоборудование возвращается заказчику или приходуется на баланс по рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету с отражением по дебету счета 010506340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» и кредиту счета 040101180 «Прочие доходы».

Счет предназначен для учета поступлений денежных средств на банковские счета учреждений в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, возврат указанных поступлений, а также поступление бюджетных средств от главных распорядителей (распорядителей) получателям средств бюджетов, отражаемое в корреспонденции с кредитом счета 020103610 «Выбытия денежных средств учреждения в пути», соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств».

Счет предназначен для учета предъявленных платежных поручений, инкассовых поручений по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, оформленных в установленном порядке уполномоченными органами исполнительной власти и не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на внебюджетном счете получателей.

На этом счете учитываются основные средства и материальные ценности, использованные при изготовлении экспериментальных устройств, необходимых при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, до момента проведения демонтажа этих устройств. После проведения демонтажа возможные к использованию основные средства и материалы списываются с забалансового счета и отражаются на балансе по рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету.

В соответствии с п. 9 Инструкции N 174н принятие к бухгалтерскому учету объектов спортивного инвентаря, поступивших в порядке возмещения ущерба в натуральной форме, причиненного виновным лицом, отражается на основании подписанных бюджетным учреждением и виновным лицом акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), кроме объектов основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно, библиотечного фонда и драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости, акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений).

К сведению. В бухгалтерском учете фактические расходы, связанные с приобретением, строительством (созданием), модернизацией (реконструкцией, достройкой, дооборудованием), изготовлением объектов, а также затраты, связанные с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, отражаются на счете 10600 «Вложения в нефинансовые активы» (п. 127 Инструкции N 157н).

Как определено п. 23 Инструкции N 157н, объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости, под которой понимается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).

Определение срока полезного использования дано в п. 44 Инструкции N 157н. Под ним понимается период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях). Согласно данному пункту в учреждениях физической культуры и спорта срок полезного использования спортивного инвентаря может быть определен исходя из информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации.

— принятия решения о списании его по основаниям хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов; частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию); ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

Вам может понравиться =>  Сколько стояет сдача прав на мотоцикл в 2022 году

На Каком Счете Учитывать Поступление Спортинвентаря В Бюджетном Учете В 2022 Году

  1. 206 80 – по безвозмездным авансовым перечислениям организациям капитального характера;
  2. 205 12 – с плательщиками государственных пошлин, сборов;
  3. 208 33 – с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов.
  4. 205 2к – по доходам от концессионной платы;
  5. 205 14 – с плательщиками по обязательным страховым взносам;
  6. 205 13 – с плательщиками таможенных платежей;

Для всех типов госучреждений предусмотрены отдельные нормативные акты, которые регламентируют особенности формирования единого плана счетов для конкретного типа. Так, для бюджетников единый план счетов утверждает Приказ инструкция 174н по бюджетному учету в 2022 году с изменениями.

В Учетной политике на 2022 год следует учесть поправки, внесенные Минфином в свои приказы в декабре 2022 года. Мы рассказываем об изменениях в инструкциях 157н и 174н и правилах формирования рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в 2022 году.

Была введена новая группа 0 101 90 00 000 «Основные средства – имущество в концессии» и счета аналитического учета:Счет аналитического учетаНаименования счетов0 101 91 000«Жилые помещения = имущество в концессии»0 101 92 000«Нежилые помещения (здания и сооружения) – имущество в концессии»0 101 94 000«Машины и оборудование – имущество в концессии»0 101 95 000«Транспортные средства – имущество в концессии»0 101 97 000«Биологические ресурсы – имущество в концессии»0 101 98 000«Прочие основные средства – имущество в концессии»3. Исключены группа счетов учета 0 101 40 000 «Основные средства – предметы лизинга» и аналитические счета к ней (0 101 (41 – 48) 000).4.

С тех пор сроки подготовки и принятия регламентирующих документов неоднократно корректировались. На сегодня актуален Приказ Минфина России от 28.02.2022 № 36н. Всего бухучёт в госсекторе будут регулировать 28 стандартов, 5 из которых действуют с 01.01.2022, 5 вступают в силу с 01.01.2022, 10 будут введены в 2022 году, 8 планируется применять с 2022 года.

Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне зависимости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

Подборку практических рекомендаций по списанию определенных видов ОС в учете бюджетников смотрите в аналитическом обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры. А в этой публикации вы найдете образец приказа о списании ОС в бюджетном учреждении.

  • на объект ОС стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
  • на объект ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется, стоимость объекта сразу списывается в затраты, далее ОС учитывается на забалансовом счете 21;
  • на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
  • на иной объект ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию».

УЧЕТ ЗАПАСОВ с 2022 года

При ретроспективном пересчете по состоянию на 31 декабря 2022 года пересмотрите сальдо счета 10 и выделите те объекты, у которых изначальный срок полезного использования превышал 12 месяцев или операционный цикл. Эти объекты спишите в расходы единовременно в межотчетный период.

Спецодежду и спецоснастку, срок полезного использования которой превышает 12 месяцев или операционный цикл, нельзя учесть в запасах. Если в учетной политике установлен лимит для учета малоценных основных средств, то нельзя учесть и в составе основных средств.

При ретроспективном пересчете по состоянию на 31 декабря 2022 года пересмотрите сальдо счета 10 и выделите ту спецодежду и спецоснастку, у которых изначально установленный срок полезного использования превышал 12 месяцев или операционный цикл, а стоимость была дороже лимита по ОС. Есть два варианта, как их учитывать в 2022 году.

Запасы . Учтите в составе запасов спецодежду и спецоснастку, чей срок полезного использования не превышает 12 месяцев или длительность операционного цикла (подп. «б» п. 3 ФСБУ 5/2022). По таким ТМЦ ничего не надо пересчитывать ни при перспективном, ни при ретроспективном переходе на ФСБУ 5/2022.

При ретроспективном пересчете по состоянию на 31 декабря 2022 года пересмотрите сальдо счета 10 и выделите ту спецодежду и спецоснастку, у которых изначально установленный срок полезного использования превышал 12 месяцев или операционный цикл. Такие объекты спишите в расходы единовременно в межотчетный период.

Согласно Указу Президента РФ «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» к 30 июня 2022 года должен был быть разработан план мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО). Указом предусмотрено принятие мер по стимулированию различных возрастных групп населения к выполнению нормативов и требований ГТО.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

В соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на продукцию предоставляются в форме возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возмещения разницы в тарифах исходя из стоимости единицы товара, работы, услуги.

Порядок применения новых КВР пока не описан. Однако предварительно о порядке применения КВР можно сделать вывод из Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов (подготовлен Минфином России 20.07.2022).

Adblock
detector