На Какой Косгу Отнести Счетчик Гематологический

Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2022 (СНС 2022) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2022, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. В законе о бухучете понятие «организации государственного сектора» заменить на «организации бюджетной сферы» 1.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

По ОКОФ, коммуникации идут в комплекте с недвижимым имуществом, то есть со зданием. Следовательно их назначение неотъемлемая часть функционирования всего объекта. Без здания, либо любого другого жилого объекта недвижимости, электрический, либо тепловой прибор учета не выполняет свое предназначение. Из чего следует, что электрический счетчик не может относиться к основным средствам, что подтверждает принадлежность прибора к материальным запасам.

Счетчик воды косгу

*(1) Смотрите, в частности:
— Вопрос: Государственным учреждением субъекта РФ со специализированной организацией заключен договор, предметом которого является проведение работ по установке приборов учета и регулирования потребления воды в помещениях учреждения. По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отразить расходы учреждения на оплату вышеуказанного договора? («Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», N 6, июнь 2011 г.);
— Вопрос: По каким статьям КОСГУ нужно отражать расходы на приобретение и установку теплосчетчиков при заключении отдельных договоров на установку и на приобретение счетчиков?

В соответствии с требованиями «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), материальные объекты принимаются учреждением к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, перечисленные в п.п. 38, 39, 41, 99.
По нашему мнению, исходя из критериев отнесения объектов к основным средствам (материальным запасам), установленных в названных пунктах Инструкции N 157н, такие приборы учета, как теплосчетчики, не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции — предназначение приборов учета электро-, тепло-, водо-, газоснабжения является частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса. Данные нефинансовые активы, по сути, являются частью коммуникаций, которые, в свою очередь, согласно ОКОФ, учитываются в составе отдельных объектов основных средств — зданий и сооружений.
Отметим, что даже при наличии в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, отдельного кода ОКОФ для теплосчетчиков, на наш взгляд, не могло бы служить достаточным основанием для учета теплосчетчиков в составе основных средств. Ведь из содержания п.п. 44, 45, 53 Инструкции N 157н следует, что упоминание какого-либо вида имущества в данном классификаторе не является достаточным (единственным) основанием для отнесения таких объектов к основным средствам.
Кроме того, согласно п. 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относится, в частности, оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования. А ведь теплосчетчики монтируются непосредственно в тепловую сеть здания и пломбируются.
Следовательно, по общему правилу приборы учета должны учитываться в составе материальных запасов*(2). Обоснованность такого подхода подтверждается практикой применения бюджетного законодательства в конкретных публично-правовых образованиях*(3), а также специалистами уполномоченных органов*(4) и независимыми экспертами*(5).
Однако не все публично-правовые образования руководствуются приведенной выше правовой позицией: случаи планирования расходов на приобретение электросчетчиков по статье 310 КОСГУ, а следовательно, и их учета в качестве основных средств не редки*(6). А обоснованность решений отдельных должностных лиц органов финансового контроля, руководствующихся формальным подходом (срок службы, наличие в ОКОФ) при отнесении счетчиков к основным средствам, подтверждается некоторыми судами (смотрите, например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.11.2011 N 03АП-4727/11).
Конечно, нельзя полностью исключить, что в зависимости от конкретных характеристик и условий эксплуатации приборы учета (счетчики) могут быть отнесены и к основным средствам.
В этой связи определять конкретный порядок учета теплосчетчиков могут только должностные лица учреждения, изучая соответствие активов следующим параметрам:
— одновременное удовлетворение объектов нефинансовых активов критериям отнесения к основным средствам (п.п. 38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н);
— наличие принципиальной возможности использования объекта вне объекта недвижимого имущества;
— возможный демонтаж объекта не должен нанести несоразмерный ущерб зданию;
— демонтаж не должен повлиять на возможности использования объекта по прямому назначению;
— функциональное предназначение объекта не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.
Их балансовая стоимость при этом должна быть определена в соответствии с требованиями п. 47 Инструкции N 157н (с учетом стоимости самого счетчика, расходов по его монтажу, иных расходов).
В заключение напомним, что в 2010 году специалистами финансового ведомства была сформулирована следующая правовая позиция: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета и несет ответственность за правильность принятых им решений (смотрите письмо Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383). Данная позиция, по нашему мнению, также обоснованно может применяться должностными лицами государственных (муниципальных) учреждений и в нынешнем году.
Таким образом, определить конкретный порядок учета счетчиков в соответствии с приведенными выше критериями могут только должностные лица учреждения. Однако, принимая решение об учете в качестве самостоятельных основных средств каких-либо объектов, не стоит забывать о возможных претензиях со стороны контролирующих органов, связанных с необоснованным завышением налоговой базы по налогу на имущество организаций.
Кроме того, напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).
В заключение отметим, что отсутствие на балансе учреждения приборов учета не означает, что они не числятся в оперативном управлении учреждения в составе других объектов основных средств (например здания). В соответствии с п. 54 Инструкции N 157н аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках. Состав обязательных реквизитов и показателей, которые должна содержать Инвентарная карточка учета основных средств, приведен в Приложении N 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 N 173н. В разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» инвентарной карточки, как правило, перечисляются основные конструктивные элементы здания, а также их качественные и количественные показатели на основании актов и прилагаемой технической документации. Указание в Инвентарной карточке учета основных средств конструктивных элементов здания, в том числе приборов учета водоснабжения, является документальным подтверждением их наличия в составе здания.

Вам может понравиться =>  Закон с по ледники поправками 2022г по чернобылю

Контракт на энергосервис для государственных и муниципальных нужд стал одной из важнейших «новелл» конца 2009 года. Этот вид договора не имеет ничего общего с контрактами на поставку энергетических ресурсов (оказание услуг водоснабжения, теплоснабжения и др.). Он предусмотрен ст. 56.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ о госзакупках в редакции, вступившей в силу 27 ноября 2009 года.
Изменения в Законе № 94-ФЗ — следствие принятия Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении).

Показательно, что оба законодательных акта вступили в силу одновременно.
Фактически предметом контракта на энергосервис может стать любой набор операций и услуг, направленных на энергосбережение в бюджетной сфере. При этом важно сберечь не только электроэнергию, но и воду (дизельное топливо, мазут, природный газ, уголь и т.д.).
С этого года главные распорядители бюджетных средств (далее — ГРБС) должны планировать бюджетные ассигнования для получателей бюджетных средств (далее — ПБС) исходя из четкого пятилетнего плана. С 2010 по 2022 год объем фактического потребления энергоресурсов должен быть снижен не менее чем на 15% по сравнению с 2009 годом. Ежегодное снижение не должно быть меньше чем 3%.
До 1 января 2011 года органы государственной власти (местного самоуправления) должны завершить оснащение приборами учета тех зданий (строений, сооружений), которые:
— относятся к государственной (муниципальной) собственности;
— введены в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении.

Предназначение приборов учета электро-, тепло-, водо-, газоснабжения является частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса. Они не могут выполнять свои функции самостоятельно, соответственно, не удовлетворяют критерию отнесения объекта к основным средствам, установленному п. 41 Инструкции N 157н. Поэтому счетчики учитываются в составе материальных запасов.
Исходя из этого, если учреждением заключен договор поставки счетчика (его условиями могут быть предусмотрены также установка и предоставление необходимых деталей), расходы по нему подлежат отнесению на статью 340 КОСГУ. Оправдательным документом в данном случае является накладная. Расходы на установку счетчиков подлежат включению в их фактическую стоимость.

К Какому Косгу Отнести Счетчики Газовые В 2022

В такой ситуации в учете учреждения будет отражаться только услуга подрядчика по замене счетчика. Отсутствие на балансе учреждения приборов учета (например, счетчиков, манометров и т.д.) еще не означает, что они не числятся в оперативном управлении в составе других объектов основных средств (например, здания или оборудования).

С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

В такой ситуации в учете учреждения будет отражаться только услуга подрядчика по замене счетчика. Отсутствие на балансе учреждения приборов учета (например, счетчиков, манометров и т.д.) еще не означает, что они не числятся в оперативном управлении в составе других объектов основных средств (например, здания или оборудования).

Если комиссией принято решение об учете счетчика как основного средства, то в случае заключения комплексного договора, при котором в его стоимость включен как сам прибор учета, так и его монтаж / установка подрядчиком, расходы могут быть отражены по статье 310 КОСГУ.

Как правило, счетчики имеют срок полезного использования более 12 месяцев, выполняют определенные самостоятельные функции, поэтому профильной комиссией учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об их учете в качестве самостоятельных объектов основных средств.

Если же монтаж счетчика производится в рамках отдельного договора или же заключен смешанный договор с выделением суммы монтажа как в договоре, так и в закрывающих документах, то в таком случае следует применить подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ для отнесения расходов, связанных с монтажом объекта основных средств.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

А как быть при оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов, когда учреждение оплачивает потребление горячего водоснабжения, которое состоит из теплоносителя – воды и теплоэнергии для ее подогрева ? Следует ли в этом случае расходы на теплоэнергию для подогрева отражать с применением КВР 247?

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

По ОКОФ, коммуникации идут в комплекте с недвижимым имуществом, то есть со зданием. Следовательно их назначение неотъемлемая часть функционирования всего объекта. Без здания, либо любого другого жилого объекта недвижимости, электрический, либо тепловой прибор учета не выполняет свое предназначение.

С 2022 года действует приказ Минфина 209н от 29.11.2022 года. Он регламентирует применение в учете казенных, бюджетных и автономных учреждений статей и подстатей КОСГУ. В этом документе многие статьи детализированы. Разделены на 8 подстатей и КОСГУ 340 и 440. В статье мы рассказываем, какие виды МЗ нужно учитывать на каждой подстатье.

КОСГУ: установка счетчика

Мнения экспертов на данную проблему сильно расходятся. Одни считают, что оплата стоимости основных средств за приборы проходит по статье 226, когда другие убеждены – платить нужно по 225 КОСГУ. Электромонтажные работы КОСГУ, должны проводиться специалистами.

В соответствии с пунктом 1 ст. 13 ФЗ, ресурсы, которые производятся, потребляются либо передаются должны быть учтены специализированными счетчиками. Указанное требование относится к ресурсам, которые подключены к централизованной сети электро, тепло и водоснабжения.

По ОКОФ, коммуникации идут в комплекте с недвижимым имуществом, то есть со зданием. Следовательно их назначение неотъемлемая часть функционирования всего объекта. Без здания, либо любого другого жилого объекта недвижимости, электрический, либо тепловой прибор учета не выполняет свое предназначение. Из чего следует, что электрический счетчик не может относиться к основным средствам, что подтверждает принадлежность прибора к материальным запасам.

  1. Учреждению следует приобрести электросчетчик, который будет числиться как материальные запасы. Договор при этом будет проходить по статье 340 КОСГУ. Далее прибор записывается на счет уплаты строительных материалов.
  2. Следующим шагом необходимо найти подрядчиков, которые и проведут монтаж. Услуги оплачиваются по статье 226.
  3. Подрядчик начинает работы на участке, а учреждение снабжает прибором.
  4. В итоговом акте работ должны отражаться не только монтаж счетчика, но и списание средств с баланса.

Часто у налогоплательщиков возникают вопросы, по какому коду КОСГУ ( классификация операций сектора государственного управления) платить за монтаж счетчиков. Так почему же эта операция вызывает столько неясностей в бухучете и озадачивает работников бухгалтерии.

Вам может понравиться =>  Кухонный Гарнитур Код Окоф 2022

Объект имущества обязательно должен приниматься к балансовому учету в качестве отдельного объекта основных средств, если он отвечает условиям отнесения соответствующего вида имущества к обособленным объектам основных средств (такие условия приведены в п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н). В частности, объект должен:

Согласно Указаниям N 65н расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

Однако, по нашему мнению, если рассматривать предмет заключаемого договора именно в изложенной в вопросе формулировке, то экономической сущностью такого договора фактически являются расходы на демонтаж и последующий монтаж прибора учета, которые связаны исключительно с необходимостью поверки прибора учета в рамках содержания имущества учреждения.

10 которой сказано, что если срок полезного использования приобретенного объекта больше 12 месяцев, то его можно отнести к объектам основных средств, тем более что эти приборы учета включены в перечень ОКОФ*(2) в раздел «Машины и оборудование» (например, код 14 3312480 — счетчик электрический).

  • информационно-технологических;
  • типографических;
  • создания генеральных планов;
  • типового проектирования;
  • планировки территории, создания схем территориального зонирования;
  • установки либо расширения локально-вычислительных, охранных, пожарных и аналогичных систем;
  • комплексных пусконаладочных работ;
  • страхования имущества;
  • производства или покупки бланков строгой отчётности;
  • паспортизации и инвентаризации зданий и сооружений.

К Какому Косгу Отнести Счетчики Газовые В 2022

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

Данные разъяснения содержат большое количество примеров по выбору кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Большинство примеров, приведенных в статье, основаны на приведенных материалах Минфина России. Кроме того, в настоящее время существует множество частных разъяснений по порядку выбора кодов КОСГУ*(1).

С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2022 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

В соответствии с ОКОФ в состав зданий входят внутренние коммуникации, необходимые для их эксплуатации: система отопления; внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки; внутренние телефонные и сигнализационные сети.———————————

В то же время окончательное решение об отнесении такого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято только соответствующими должностными лицами Вашего учреждения исходя из конкретных технических характеристик прибора и условий его эксплуатации. Иными словами, при определенных обстоятельствах рассматриваемые расходы могут осуществляться за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

В этой связи определять конкретный порядок учета счетчиков учета электроэнергии и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения, изучая соответствие активов следующим параметрам: — одновременное удовлетворение объектов нефинансовых активов критериям отнесения к основным средствам (п.п. 38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н); — наличие принципиальной возможности использования объекта вне объекта недвижимого имущества; — возможный демонтаж объекта не должен нанести несоразмерный ущерб зданию; — демонтаж не должен повлиять на возможности использования объекта по прямому назначению; — функциональное предназначение объекта не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.

Пример В здании, принадлежащем учреждению на праве оперативного управления, учреждение проводит установку счетчиков горячей и холодной воды. Работы проводятся за счет субсидии на выполнение госзадания. Здание используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС.

В соответствии с пунктом 1 ст. 13 ФЗ, ресурсы, которые производятся, потребляются либо передаются должны быть учтены специализированными счетчиками. Указанное требование относится к ресурсам, которые подключены к централизованной сети электро, тепло и водоснабжения.

КОСГУ с 2022 года последние новости; новый порядок применения

Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». С 1 января 2022 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:

Разберемся с применением для отражения операции п/ст. 134 «Доходы от компенсации затрат». Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.

  • регулярно выдаваемая заработная плата;
  • выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма);
  • надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени;
  • ежегодные дополнительные премии.

Важно! Больничное пособие за первые 3 дня пребывания на больничном (выплачиваемое из средств работодателя) не отражается по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ. Для этого предусмотрена подстатья 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2022 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2022 года последние новости.

По какой статье КОСГУ — 310 “Увеличение стоимости основных средств“ или 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ — следует оплачивать приобретение электрического счетчика, если старый электросчетчик вышел из строя и

Вопрос: По какой статье КОСГУ — 310 “Увеличение стоимости основных средств“ или 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ — следует оплачивать приобретение электрического счетчика, если старый электросчетчик вышел из строя и на балансе не числился, а стоимость счетчика входит в стоимость здания?

Вам может понравиться =>  Сколько получают курсанты военных училищ на втором курсе

С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  1. На подстатью 549 относятся операции по предоставлению займов (п.13.4.9 209н), а на подстатью 649 – операции по погашению выданных заимствований (п.14.4.9).
  2. По КОСГУ 569 отражаются операции по расчетам, увеличивающие дебиторскую задолженность (п.13.6.9), а по КОСГУ 669 – операции, уменьшающие дебиторскую задолженность (п.14.6.9).
  3. Расчеты, увеличивающие кредиторскую задолженность следует показывать по коду 739 (п.15.3.9), а уменьшающие – по коду 839 (п.16.3.9).
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
  • Дайджест № 50. Изменения по налогам с 1 января 2022 года
  1. На подстатью 549 относятся операции по предоставлению займов (п.13.4.9 209н), а на подстатью 649 – операции по погашению выданных заимствований (п.14.4.9).
  2. По КОСГУ 569 отражаются операции по расчетам, увеличивающие дебиторскую задолженность (п.13.6.9), а по КОСГУ 669 – операции, уменьшающие дебиторскую задолженность (п.14.6.9).
  3. Расчеты, увеличивающие кредиторскую задолженность следует показывать по коду 739 (п.15.3.9), а уменьшающие – по коду 839 (п.16.3.9).

Косгу поверка счетчика воды

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы казенного учреждения на демонтаж и последующий после поверки монтаж, а также пусконаладочные работы теплосчетчика могут рассматриваться в качестве расходов, отражаемых с применением подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

По нашему мнению, приборы учета не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции — такие нефинансовые активы, по сути, являются частью коммуникаций, которые, в свою очередь, согласно ОКОФ учитываются в составе отдельных объектов основных средств — зданий и сооружений. Кроме того, приборы учета для обеспечения их эксплуатации в установленном порядке, как правило, пломбируются.

Считаем, что такой порядок учета не нарушает требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» и п. 3 Инструкции № 157 н по формированию в бухгалтерском учете полной и достоверной информации, необходимой учредителям учреждений для принятия экономических решений. Определить конкретный порядок учета счетчиков в соответствии с приведенными выше критериями и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения.

В соответствии с пунктом 1 ст. 13 ФЗ, ресурсы, которые производятся, потребляются либо передаются должны быть учтены специализированными счетчиками. Указанное требование относится к ресурсам, которые подключены к централизованной сети электро, тепло и водоснабжения.

Порядок применения бюджетной классификации при приобретении определенных активов (групп активов) можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним (к таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации (указания)); 2. В учреждении следует сформировать единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам.

Приобретение Калькулятора Косгу 2022

Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2022-ом по сравнению с 2022-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.
Для кодов КОСГУ действуют специальные значения. Они предназначаются для каждого направления выплат и затрат индивидуально. Вместе с расшифровкой они представлены в следующей таблице.

Получатели бюджетных средств, основные распорядители бюджетных средств — это казенные, автономные, бюджетные организации. За ними закрепляется обязательство по ведению учета, составлению планов и отчетностей в соответствии с едиными нормативами законодательства.
Кроме того, в описании к подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ перечислены объекты, которые сейчас в составе материалов не учитываются и приобретаются по другим подстатьям КОСГУ (не 340).

Выплаты бывшим работникам государственных (муниципальных) учреждений к памятным датам, профессиональным праздникам и т. п. К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера.

Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ.

Вышеназванным приказом в части применения этой подстатьи также было внесено дополнение о том, что для отражения кассовых поступлений и выбытий подстатья 138 КОСГУ не применяется. Кассовое поступление доходов по договору строительного подряда отражается по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».
С 1 января 2022 г. будет действовать новый порядок применения статей (подстатей) КОСГУ (приказ Минфина России от 29.11.2022 № 209н, далее — Приказ № 209н). Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, установленного приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н), и порядка применения КОСГУ, установленного Приказом № 209н, размещена на сайте Минфина России в разделе «Бюджет», подразделе «Бюджетная классификация Российской Федерации» 02.07.2022.

По общему правилу счетчики относятся к контрольно-измерительным приборам, которые учитываются в составе материальных запасов (п. 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Кроме того, счетчик выполняет свои функции только после установки в зданиях (коммунальных сетях), а не самостоятельно.

Работы проводятся за счет субсидии на выполнение госзадания. Здание используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Работы по установке приборов учета проводятся силами сторонней организации.
По ОКОФ, коммуникации идут в комплекте с недвижимым имуществом, то есть со зданием. Следовательно их назначение неотъемлемая часть функционирования всего объекта. Без здания, либо любого другого жилого объекта недвижимости, электрический, либо тепловой прибор учета не выполняет свое предназначение.

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2022 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2022 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Именно такой вариант переноса входящих остатков в части показателей по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения видов расходов бюджетов бюджетной системы РФ был рекомендован в Письме Минфина РФ от 14.03.2022 № 02-07-07/14989 (см. п. 4).

Уточнят, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

Adblock
detector