Закон от 2022 если ребенка не берут водители в общественном транспорте

«3. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях; провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм; сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.»

Законодательные основы

Здравствуйте! Ситуация в автобусе: Женщина с ребенком до 7 лет, ребенка садит, сама стоит. Оплачивает за себя кондуктор докапывается и принуждает женщину оплатить за занятое место. Хотя дети до 7 лет бесплатно. Мама место лишнее заняла. Кладь можно провести, а ребенка нет. А у меня двое детей до 7 лет как быть? Закон не действует!?

Путешествие самолетом без оплаты

  1. Место малолетнему пассажиру, не оплатившему проезд, не предоставляется. Это означает, что взрослый обязан усадить его на колени.
  2. Один взрослый может сопровождать только одного ребенка. Если с мамой едут два малолетних пассажира, то им необходимо отдельное место. Согласно правилам, малыши обязаны путешествовать сидя. Это означает, что следует приобрести билет.
  3. Если транспортным средством не предусмотрен перевоз малышей без отдельного места, то придется покупать билет. Взрослый имеет право везти с собой двух деток, младше двенадцати лет. Каждому билет обойдется в 50% полной стоимости.
  4. Льгота предоставляется ребенку, а не маме. С кем бы малыш ни путешествовал, он за проезд не платит.

Дети в метро ездят без оплаты до достижения ими семилетнего возраста. Сопровождение взрослыми обязательно. Каждый может везти с собой только одного малолетнего пассажира.

А помните, как в общественном транспорте работали кондукторы? Зачастую это были женщины в возрасте: они ловко перемещались по салону, отсчитывали сдачу с любой купюры и выдавали квиток. Со временем кондукторов не стало. Как ни странно, но тяжелее от этого живется именно водителям.

Вам может понравиться =>  На Какаие Автобусы Не Действует Социальная Карта Москвича

— Конфликты возникают опять же в часы пик, когда мы стремимся соблюсти собственный график. Представьте: интервал между остановками может составлять всего минуту или две, а нужно же еще осуществить посадку и высадку пассажиров. Расписание составлено таким образом, что мы в принципе не может терять время в пробках.

Соседство с водителями и ответственность за ДТП

— Я уже говорил, что если бы наши автобусы обслуживали как положено — все было бы нормально. Но представьте себе 10-летнюю машину. В радиатор все время заливали самый дешевый антифриз, без каких-либо промывок и присадок. Периодически радиатор чистили, но не всегда хорошо. Там все скопилось, он не может нормально выполнять свою функцию. А новый радиатор на старый автобус никто ставить не будет. У водителя остается два варианта: либо доводить двигатель до кипения, а это потом с тебя вычтут, либо отводить тепло. Только учтите, что в первую очередь открывается часть, которая идет в кабину. Да, она проходит частично через салон: с левой стороны, спереди. Но водитель работает смену в +30 еще и с отоплением. Можно ли в этой ситуации говорить о безопасных условиях?

Это сотрудники Следственного комитета, органов финансовых расследований, КГБ, ГТК, Транспортной инспекции… Перечень довольно большой, но контролеров общественного транспорта в нем нет. К Транспортной инспекции, присутствующей в списке, контролеры не относятся.

В соответствии с п.9.1 ПДД водитель обязан остановиться по требованию инспектора ГАИ, который подал сигнал жезлом, а также иных должностных лиц, перечисленных в части 3 этого подпункта ПДД, которые подают сигнал об остановке красным диском.

«Изюминкой» эксперимента стало разрешение контролерам останавливать общественный транспорт на любом участке маршрута, даже вне остановок. Задумка понятна: посреди дороги некуда бежать, да и раствориться среди ожидающих прибытия транспорта пассажиров не получится. Сами контролеры называют это спецзаданием, а их руководители — бессрочным экспериментом. Юридические аспекты затеи оценил Евгений Грачев.

  • ребёнку до 7 лет предоставляется бесплатный проезд в городских и пригородных автобусах (без права занимать отдельное место);
  • ребёнку до 5 лет – бесплатный проезд в автобусах междугороднего сообщения (без права занимать отдельное место);
  • дети от 5 до 10 лет имеют право на скидку 50% на проезд в автобусах не на руках у родителей, а на отдельном месте.
Вам может понравиться =>  Новостройки В Екатеринбурге Для Молодых Семей

Самое читаемое

Владельцы маршруток не придерживаются столь строгой градации по возрасту. Оплата проезда в маршрутках может зависеть от владельца фирмы. Специалист одной компании-перевозчика сказала корреспонденту «ГЧ», что детям до 5 лет даётся 50%-я скидка. За детей постарше платят полностью.

Фото: из архива ГЧ

  • детям до 5 лет предоставляется бесплатный проезд в дизелях и электричках;
  • детям до 7 лет – бесплатный проезд в поездах междугороднего и международного сообщения (без права на отдельное место);
  • дети от 5 до 10 лет имеют право на 50% скидку оплаты за проезд в междугородних и международных поездах на отдельном месте.
Adblock
detector