Закон от 2022 если ребенка не берут водители в общественном транспорте
Содержание
«3. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях; провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм; сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.»
Законодательные основы
Здравствуйте! Ситуация в автобусе: Женщина с ребенком до 7 лет, ребенка садит, сама стоит. Оплачивает за себя кондуктор докапывается и принуждает женщину оплатить за занятое место. Хотя дети до 7 лет бесплатно. Мама место лишнее заняла. Кладь можно провести, а ребенка нет. А у меня двое детей до 7 лет как быть? Закон не действует!?
Путешествие самолетом без оплаты
- Место малолетнему пассажиру, не оплатившему проезд, не предоставляется. Это означает, что взрослый обязан усадить его на колени.
- Один взрослый может сопровождать только одного ребенка. Если с мамой едут два малолетних пассажира, то им необходимо отдельное место. Согласно правилам, малыши обязаны путешествовать сидя. Это означает, что следует приобрести билет.
- Если транспортным средством не предусмотрен перевоз малышей без отдельного места, то придется покупать билет. Взрослый имеет право везти с собой двух деток, младше двенадцати лет. Каждому билет обойдется в 50% полной стоимости.
- Льгота предоставляется ребенку, а не маме. С кем бы малыш ни путешествовал, он за проезд не платит.
Дети в метро ездят без оплаты до достижения ими семилетнего возраста. Сопровождение взрослыми обязательно. Каждый может везти с собой только одного малолетнего пассажира.
А помните, как в общественном транспорте работали кондукторы? Зачастую это были женщины в возрасте: они ловко перемещались по салону, отсчитывали сдачу с любой купюры и выдавали квиток. Со временем кондукторов не стало. Как ни странно, но тяжелее от этого живется именно водителям.
— Конфликты возникают опять же в часы пик, когда мы стремимся соблюсти собственный график. Представьте: интервал между остановками может составлять всего минуту или две, а нужно же еще осуществить посадку и высадку пассажиров. Расписание составлено таким образом, что мы в принципе не может терять время в пробках.
Соседство с водителями и ответственность за ДТП
— Я уже говорил, что если бы наши автобусы обслуживали как положено — все было бы нормально. Но представьте себе 10-летнюю машину. В радиатор все время заливали самый дешевый антифриз, без каких-либо промывок и присадок. Периодически радиатор чистили, но не всегда хорошо. Там все скопилось, он не может нормально выполнять свою функцию. А новый радиатор на старый автобус никто ставить не будет. У водителя остается два варианта: либо доводить двигатель до кипения, а это потом с тебя вычтут, либо отводить тепло. Только учтите, что в первую очередь открывается часть, которая идет в кабину. Да, она проходит частично через салон: с левой стороны, спереди. Но водитель работает смену в +30 еще и с отоплением. Можно ли в этой ситуации говорить о безопасных условиях?
Это сотрудники Следственного комитета, органов финансовых расследований, КГБ, ГТК, Транспортной инспекции… Перечень довольно большой, но контролеров общественного транспорта в нем нет. К Транспортной инспекции, присутствующей в списке, контролеры не относятся.
В соответствии с п.9.1 ПДД водитель обязан остановиться по требованию инспектора ГАИ, который подал сигнал жезлом, а также иных должностных лиц, перечисленных в части 3 этого подпункта ПДД, которые подают сигнал об остановке красным диском.
«Изюминкой» эксперимента стало разрешение контролерам останавливать общественный транспорт на любом участке маршрута, даже вне остановок. Задумка понятна: посреди дороги некуда бежать, да и раствориться среди ожидающих прибытия транспорта пассажиров не получится. Сами контролеры называют это спецзаданием, а их руководители — бессрочным экспериментом. Юридические аспекты затеи оценил Евгений Грачев.
- ребёнку до 7 лет предоставляется бесплатный проезд в городских и пригородных автобусах (без права занимать отдельное место);
- ребёнку до 5 лет – бесплатный проезд в автобусах междугороднего сообщения (без права занимать отдельное место);
- дети от 5 до 10 лет имеют право на скидку 50% на проезд в автобусах не на руках у родителей, а на отдельном месте.
Самое читаемое
Владельцы маршруток не придерживаются столь строгой градации по возрасту. Оплата проезда в маршрутках может зависеть от владельца фирмы. Специалист одной компании-перевозчика сказала корреспонденту «ГЧ», что детям до 5 лет даётся 50%-я скидка. За детей постарше платят полностью.
Фото: из архива ГЧ
- детям до 5 лет предоставляется бесплатный проезд в дизелях и электричках;
- детям до 7 лет – бесплатный проезд в поездах междугороднего и международного сообщения (без права на отдельное место);
- дети от 5 до 10 лет имеют право на 50% скидку оплаты за проезд в междугородних и международных поездах на отдельном месте.