Практические Задания По Вождению Автомобиля Сколько Часов Отводится

Поскольку стоимость обучения зависит от количества часов, внимательно смотрите еще и на то, какие часы предлагает вам автошкола. Часы бывают академическими, по сорок пять минут, и астрономическими, по шестьдесят минут. Когда вы заключаете договор с автошколой, не забывайте проследить за тем, чтобы в нем были указаны и количество часов и количество минут в этих часах.

С начала 2022 года Министерство образования и науки РФ «порекомендовало» школам, подготавливающим водителей увеличить количество часов обучения практическому вождению с тридцати до пятидесяти. Теперь в примерных программах, соответственно, указано количество астрономических часов, равное пятидесяти. А в требованиях к организации подготовки будущих водителей для школ прописано то, что они обязательно должны выполнять обучение по примерным программам. Изменять по своему желанию автошколы могут лишь количество часов как вождения, так и теории, они имеют право делать это только в сторону увеличения. Но, тем не менее есть школы, которые говорят о том, что пятьдесят часов требуется тем ученикам, которые никогда не сидели за рулем. И, некоторые из автошкол предоставляют возможность обучающимся, уже получившим определенные умения, выбрать специальные бюджетные программы с сокращенным количеством часов в них. А перед тем, как автошкола отправит своего ученика на сдачу экзаменов в ГИБДД, она должна провести свою, то есть внутреннюю, аттестацию. И, в зависимости от результатов, его или допустят к экзаменовке в ГИБДД, или ещё оставят в школе на дополнительное обучение. Вообще, количество часов, как правило, будет зависеть от способностей обучаемого человека.

Случается и такое, что персонал автошколы сам будет провоцировать сокращение числа полноценных уроков, например, говоря вам, что вы еще недостаточно хорошо выполняете упражнения на площадке, и что выезжать в город вам еще не следует. Это опасно, и если вы не получили необходимого минимума умений, то самостоятельно ездить по городу не следует.

Как происходит и сколько времени длится обучение в автошколе

Вся теория целиком занимает 106 часов академических часов. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут. На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий.

Теперь – медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей – нарколога и психиатра – придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.

Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться – помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.

Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ – это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа – теории.

Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе – на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) – по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один – брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.

Часы вождения в автошколе, дополнительные занятия по вождению (допы)

Основной способ вымогания денег один: обязательные платные дополнительные занятия для пересдачи внутреннего экзамена в автошколе. Алгоритм прост – вы не сдаете внутренний экзамен, для пересдачи нужно взять 1-5 дополнительных занятий стоимостью от 1-2000 рублей до 5-7000 рублей.

В большинстве регионов России автошколы действует в условиях жесткой ценовой конкуренции и широко используется демпинг (ученики выбирают автошколу по цене и соответственно автошколами в рекламе ставится минимальная цена обучения). За выставленную цену обучения, от 17000 рублей до примерно 25000 рублей (цифры условны и зависят от региона, могут отличаться сильно) учить по рекомендованной программе не получается.

В начале 2022 года в очередной раз изменились правила дорожного движения (ПДД). По новой редакции ПДД любое обучение вождению, кроме обучения в автошколе инструктором автошколы по заранее согласованному маршруту незаконно. Неразрешенная учеба может наказываться штрафами 35-45000 рублей (30000 рублей инструктору, 5-150000 рублей ученику). Пока это больше теория, какая будет практика непонятно, но определенные риски тут есть.

Как написано выше, рекомендованная программа рекомендует проводить 12 занятий на площадке-автодроме и 16 занятий в городе. В случае сокращения объема обучения, сокращение обычно проходит за счет занятий в городе, то есть может возникнуть ситуация 12 занятий на площадке и 8 в городе.

Да вы все правильно поняли 12 занятий по 2 часа из них 7 часов астрономических на площадке. Автошкола Крым -называется, а производило в Крыму г.Симферополь. Я даже при таком готова и в суд пойти. знать бы мне только нормы конкретные где четко прописано что 56 часов это я должна есдить за рулём ,а не сидеть за ним и слушать лекции что я при вождении сделала нитак как утверждает инструктор

Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину

К выезду в город допускаются курсанты, показавшие хорошие умения владеть навыками вождения на автодроме. Для тех, кто обучается управлению транспортным средством с нуля, это стресс. Поэтому нужно максимально сконцентрироваться и вспомнить ранее полученные знания. А задача инструктора на первых уроках — помочь новичку.

Вождение автомобиля мероприятие ответственное. Нужно быть внимательным на дороге, учитывая текущую ситуацию, строго следовать требованиям знаков движения и максимально избегать возникновения ДТП. Для этого в автошколах существуют специальные уроки, позволяющие научиться водить машину. Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину, попытаемся разобраться.

Практическое вождение является самой расходной статьей обучения в автошколе. Поэтому некоторые учебные заведения предлагают снизить стоимость курса за счет уменьшения часов, отведенных на практические занятия. Но при обучении с нуля этого делать не стоит. Такая экономия может стать причиной слабой подготовки и провала экзамена в ГИБДД.

Механическая коробка передач подразумевает ручное переключение скоростей. Дополнительно появляется педаль сцепления. Для уверенного вождения автомобиля на механике потребуется примерно 56 часов. За это время курсанту нужно понять принцип работы такого типа машины, одновременно практиковать теоретические знания и получать навыки управления автомобилем.

  • не экономьте на практических уроках, они необходимы вам для успешной сдачи экзамена в автошколе и ГИБДД;
  • по возможности не пропускайте уроки вождения, занимайтесь регулярно, так вам будет легче освоить автомобиль;
  • если не получается в отведенные часы отработать элементы на площадке, возьмите дополнительные уроки;
  • оптимальная продолжительность каждого практического урока – 2 часа, его достаточно для отработки навыков, максимальной концентрации на дороге.

Сроки и стоимость обучения в автошколе

Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.

  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

Для профессиональных продавцов авто мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.

При переподготовке учитывается, что кандидат уже имеет опыт вождения, знает ПДД и основы законодательства по безопасности дорожного движения. По новым правилам остается изучить только материальную базу нового вида транспорта, особенности его управления и получить навык его вождения.

Практические Задания По Вождению Автомобиля Сколько Часов Отводится

Три основных зоны осмотра дороги. Особенности наблюдения за обстановкой в населенных пунктах и при движении по загородным дорогам. Навыки осмотра дороги сзади при движении передним и задним ходом, при торможении, перед поворотом, перестроением и обгоном. Контролирование обстановки сбоку через боковые зеркала заднего вида и поворотом головы.

Примерная программа переподготовки водителей транспортных средств категории «D» на категорию «С» (далее — Примерная программа) представляет собой усовершенствованную Примерную программу переподготовки водителей категории «D» на категорию «С», введенную в действие приказом Минобразования России от 28 марта 2001 г. N 1348.

Въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом. Выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами налево и направо. Проезд по «змейке» передним ходом. Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд.

Психические состояния, влияющие на управление транспортным средством: утомление, монотония, эмоциональное напряжение. Работоспособность. Стресс в деятельности водителя. Нештатные ситуации как фактор возникновения стресса. Приемы и способы управления эмоциями. Контролирование эмоций через самопознание.

Остановка и стоянка. Порядок остановки и стоянки. Способы постановки транспортных средств на стоянку. Длительная стоянка вне населенных пунктов. Меры предосторожности при постановке транспортного средства на стоянку. Места, где остановка и стоянка запрещены.

Виктор, добрый день! Вы пишите про автошколу «Победа» — какое было мое удивление (точно такая же ситуация как у Вас) когда я понял, став между делом проверять документы автошколы и увидел, что у нас та самая автошкола где обучается моя жена. Это действительно не «Победа» — а шлюпка «..беда»

Также прошу жителей Санкт-Петербурга, кто за последние пол года сдавал на права (с дистанционной учебой или без) и может порекомендовать свою автошколу, не зависимо от стоимости обучения (кроме премиум вариантов, уж извините) — сообщите, пожалуйста любым удобным Вам способом — ведь эта проблема, похоже, системного характера и наобум можно лишь навредить себе, бюджету и психике.

  1. вебинар — онлайн-трансляция занятия с преподавателем, который в прямом эфире объясняет тему и отвечает на вопросы;
  2. видеоуроки в записи — все занятия уже записаны, вы их просто просматриваете. Можно написать вопросы преподавателю, и он на них через какое-то время ответит. Этот вариант значительно дешевле вебинаров.

Часы обучения сокращают на 6 часов, отведенные программой на вождение с прицепом. Объясняют просто: вы же реально этому не учитесь, вот поэтому эти часы и исключаем. На самом деле обучение вождению с прицепом проводится по желанию ученика. Если прицеп ему не нужен, эти часы должны быть перераспределены, то есть вы все равно должны их отъездить с преподавателем.

Вам может понравиться =>  На Что Имеют Право Судебные Приставы По Закону Права И Полномочия Фссп

Согласно государственным нормативам продолжительность практического обучения должна составлять не менее 56 часов для механики и 54 — для автомата. При этом продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час — это 60 минут, а не академический час — 45 минут, как это трактуется во многих автошколах.

Сколько длится обучение в автошколе

Качество обучения курсантов в автошколах долгое время вызывало нарекания не только сотрудников ГИБДД, но и общественности. В связи с этим государство начало проводить реформу системы подготовки будущих водителей, одной из составляющих которой стало изменение сроков обучения.

После сдачи внутреннего экзамена многое зависит от курсанта. Сейчас действует объединенный практический этап и отсутствует отдельный экзамен на площадке. С одной стороны отсутствие одной ступени экономит время, с другой формат сдачи на права стал более сложным. Начиная с 1 апреля 2022 года, перестали действовать стандартные маршруты, ранее присутствовавшие у всех экзаменационных подразделений ГИБДД. Вместо этого утверждается список городских дорог без привязки к конкретным объектам.

Курсанты автошкол осваивают теоретический материал в минимальном объеме 100 часов. Он касается в разном объеме всех тем, кроме занятий по вождению. Наибольшая доля теории отводится на освоение законодательных норм в сфере дорожного движения и устройство, техобслуживание ТС — соответственно 30 и 18 часов.

Также при изучении теории курсанты, ранее сдававшие на права другой категории, освобождаются от освоения предметов базового блока. При этом самостоятельно подготовиться к сдаче экзамена в Госавтоинспекции не получится, так как с 2022 года обязательным условием тестирования стало предъявление аттестата автошколы.

Сроки обучения курсантов в 2022 году для обладания водительским удостоверением самой популярной категории «В» прописаны в примерных программах профессиональной подготовки для водителей различных категорий. Они утверждены приказом Минобрнауки от 26.12. 2013 №1408, который впоследствии неоднократно дополнялся.

Сколько длится обучение в автошколе на права категории B

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Так что получение опытными водителями дополнительных категорий теперь проходит быстрее и, соответственно, дешевле. Также новшество коснулось машин с коробкой-автоматом и механикой. В правах теперь указывается, на какую из двух КПП обучался водитель. И если она автоматическая, ему нельзя водить машину с механической. А вот наоборот – можно. Если же водитель захочет перейти с автомата на механику, ему придется пройти небольшой дополнительный курс, который займет примерно две недели.

Одно теоретическое занятие длится в среднем три часа. Самый загруженный график, с которым смогут справиться, разве что, относительно свободные студенты, представляет собою ежедневные занятия по будням. Итого – пять занятий или 15 часов в неделю. График выходного дня предоставляет два занятия в неделю, или шесть часов.

Не у каждого, особенно работающего, человека есть время и желание тратить столько недель на получение водительских прав. Поэтому многих интересует вопрос: а можно ли как-то этот период уменьшить? Сразу стоит сказать, что количество обязательных часов уменьшить нельзя. Это минимум, который необходимо отработать.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

Срок обучения в автошколе

  • строение машины изнутри и снаружи;
  • основы оказания медицинской помощи себе и другим людям, пострадавшим при ДТП;
  • постулаты безопасного управления ТС;
  • психофизические нюансы управления автомобилем;
  • ПДД (разметки, знаки, законы для автомобилистов).

Многие люди, которые планируют научиться водить автомобиль часто интересуются и задаются вопросом: «сколько длится обучение в автошколе?» Стоит отметить, что в школе, где человек может сдать на права категории А и В общее количество лекций засчитывается в часах. Важно ходить на занятия определенное количество времени, а то насколько быстро ученик изучит программу того или иного типа вождения зависит от его возможностей и профессиональности преподавателей.

Срок обучения зависит от количества часов теории и практики. Теоретические занятия в нашей автошколе проходит два раза в неделю по три часа каждое. Практиковаться вождению можно каждый день, предварительно договорившись с инструктором. Также важную роль играет – на какой категории вождения обучается человек.

Остальные категории подразумевают меньшее количество времени обучения, так как уроки проходят будущие водители мопедов, скутеров или мотоциклов. Категория М займет 122 часа, в которых 100 часов – это теория. Остальное время почти полностью уходит на практику из которого выделяется 4 часа на экзамены в ГИБДД.

Инструктор показывает на практике как управлять автомобилем и обучает учеников всем правилам и основам управлением на дорогах. Ученик приобретает навыки управления машиной на специальном оборудованном аэродроме при помощи учебного авто. Также первые занятия по вождению можно освоить на симуляторе.

Как проходит обучение в автошколе в 2022 году в РФ

Во время прохождения теоретического курса ученики разбирают различные дорожные ситуации и учатся правильно из них выходить. Для закрепления навыков используются экзаменационные билеты с задачами, решение которых подтверждает полученные учениками знания теоретической части.

Поэтому нужно обращать внимание и на другие важные показатели. Нет смысла говорить об обязательности наличия лицензии, заключения ГИБДД, автодрома и документе об образовании у преподавателей и инструкторов – это является обязательными условиями для автошкол для предоставления образовательных услуг.

После прохождения курса обучения ученик готов сдавать на права. Но сначала ему придется пройти экзамены в автошколе – в случае успешной сдачи он получит документ (свидетельство) об окончании курсов обучения, а также будет допущен для сдачи экзаменов в ГИБДД.

Обучение в автошколе является обязательным для получения водительского удостоверения – без него нельзя сдать экзамен ГИБДД и получить права. В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать автошколу, какие существуют варианты обучения, в чем оно состоит и как правильно подготовиться, чтобы не провалиться во время экзаменов.

Плюсом станет наличие оборудованных классов и автотренажеров – с ними будет проще научиться правильно водить автомобиль. Продолжительность курса также важна – рекомендованный Министерством образования план обучения вмещает минимум 190 часов обучения (130 часов теории, 56 часов практики, 4 часа – внутренний экзамен). Если в договоре указывается меньшая продолжительность курса, то стоит подобрать другой вариант. Обычно курс длится не менее 3 месяцев, если автошкола предлагает пройти его быстрее, то есть вероятность, что значительная часть занятий будет профанацией. Таким учреждениям выгодно быстрее закончить обучение и набрать новых учеников, чем качественно подготовить водителей.

Любому будущему водителю хочется быстрее закончить учебу и получить права. Однако в таком деле важна не только теория, но и практика. Старайтесь не пропускать практическую часть занятий. Уроки позволят не только получить заветные права, но и научиться быстро находить выход из ситуаций. Теперь вы знаете, сколько часов практики вождения в автошколе нужно для успешной сдачи в ГАИ.

Итак, дополнительные часы по вождению сколько брать решает каждый индивидуально. Все зависит от уровня полученных знаний и умением управлять транспортным средством. Также уроки будут полезны не только учащимся, но и тем, кто уже получил права. Если права были получены давно, а водительского опыта нет, то запишитесь на дополнительные занятия и станьте увереннее за рулем!

Еще на этапе выбора автошколы рекомендовано рассчитать общие расходы. При получении водительского удостоверения могут возникнуть непредвиденные траты, связанные с дополнительным обучением. Грамотное планирование бюджета позволит рассчитать необходимые средства.

При выборе учреждения любой будущий водитель задается вопросом о длительности практической программы. Обычно стандартное время одного урока составляет 1,5 часа. В общее время входит настройка водительского места, зеркал и осветительных приборов, рабочая часть, анализ управления ТС и заполнение стандартных документов. Если вам не нравится инструктор или сама образовательная программа, можно обратиться за услугой в другое специализированное учреждение. Часто учреждения предлагают курсы вождения с практикой https://www.fors36.ru/vozhdenie.html по доступной цене, которыми вы можете воспользоваться здесь или в любом другом аналогичном заведении.

В основном каждое учебное заведение имеет собственный автодром, который оборудован необходимыми элементами. Некоторых организации предлагают целые мини-городки с необходимой дорожной разметкой, знаками и светофорными элементами. Такой вариант позволяет отработать основные навыки управления. Поэтому еще на этапе выбора школы обратите внимание на оборудованный автодром, на котором будет все, что позволит отработать все упражнения. После стандартной подготовки ученик вместе с инструктором начинает выезжать в город.

Поскольку стоимость обучения зависит от количества часов, внимательно смотрите еще и на то, какие часы предлагает вам автошкола. Часы бывают академическими, по сорок пять минут, и астрономическими, по шестьдесят минут. Когда вы заключаете договор с автошколой, не забывайте проследить за тем, чтобы в нем были указаны и количество часов и количество минут в этих часах.

С начала 2022 года Министерство образования и науки РФ «порекомендовало» школам, подготавливающим водителей увеличить количество часов обучения практическому вождению с тридцати до пятидесяти. Теперь в примерных программах, соответственно, указано количество астрономических часов, равное пятидесяти. А в требованиях к организации подготовки будущих водителей для школ прописано то, что они обязательно должны выполнять обучение по примерным программам. Изменять по своему желанию автошколы могут лишь количество часов как вождения, так и теории, они имеют право делать это только в сторону увеличения. Но, тем не менее есть школы, которые говорят о том, что пятьдесят часов требуется тем ученикам, которые никогда не сидели за рулем. И, некоторые из автошкол предоставляют возможность обучающимся, уже получившим определенные умения, выбрать специальные бюджетные программы с сокращенным количеством часов в них. А перед тем, как автошкола отправит своего ученика на сдачу экзаменов в ГИБДД, она должна провести свою, то есть внутреннюю, аттестацию. И, в зависимости от результатов, его или допустят к экзаменовке в ГИБДД, или ещё оставят в школе на дополнительное обучение. Вообще, количество часов, как правило, будет зависеть от способностей обучаемого человека.

Случается и такое, что персонал автошколы сам будет провоцировать сокращение числа полноценных уроков, например, говоря вам, что вы еще недостаточно хорошо выполняете упражнения на площадке, и что выезжать в город вам еще не следует. Это опасно, и если вы не получили необходимого минимума умений, то самостоятельно ездить по городу не следует.

Как проходит обучение в автошколе в 2022 году в РФ

При выборе автошколы можно ориентироваться на несколько факторов. Одни из определяющих моментов – стоимость обучения. В регионах она варьируется от 15 до 25 тыс. руб., в Москве – начинается от 30 тыс. руб., хотя можно найти варианты и дешевле. Не стоит гнаться за самой низкой ценой – нередко она означает и невысокое качество обучения. Также многие автошколы указывают, что стоимость обучения не включает в себя отдельные траты, например, цену бензина.

  1. Из практической части экзамена ГИБДД исчезнет понятие экзаменационных маршрутов. Теперь инструкторам не получится «натаскать» ученика на вождение на определенных участках дороги. Перед сдачей будет публиковаться лишь список улиц, на которых будет проводиться экзамен, а не точные маршруты движения.
  2. Практическая часть экзамена, состоящая из проверки навыков вождения на автодроме и в городе, будет объединена. Упражнения, которые сдавались на площадке («змейка», «заезд в бокс», «параллельная парковка» и т. д.), теперь будут выполняться в «боевых условиях». Проверка навыков маневрирования будет проводиться на малозагруженных участках дороги, в тупиковых направлениях, предпочтительно вне жилой застройки. Пока что точно неизвестно, будут ли объединены штрафные баллы за выполнение упражнений и вождение в городе. Если это произойдет, то сдать экзамен будет намного сложнее, чем сейчас.
  3. Появляется формальная процедура подачи протеста на решение экзаменатора. Сейчас опротестовать решение инспектора также можно, но сама процедура в законодательстве не прописана, поэтому проводится по неформальным правилам.
Вам может понравиться =>  Сколько подоходный налог с больничного в 2022 году в рб

Выполняя упражнения на автодроме, водитель знакомится с автомобилем, учится занимать правильную посадку за рулем, заводить двигатель, переключать передачи и водить машину. Также вождение на автодроме представляет собой тренировку основных водительских навыков. Выполняемые упражнения представляют собой имитацию практических задач, с которыми водитель может столкнуться в городе. Инструктор должен научить выполнять водителя следующие упражнения.

  1. Изучение Правил дорожного движения. Здесь обучающиеся изучают термины, применяющиеся в ПДД, сами правила, виды и особенности дорожной разметки, знаков и указателей, сигналов регулировщика и т. д. ПДД – основа вождения, без знания правил ни одного ученика не допустят к экзаменам.
  2. Следующая дисциплина – изучение безопасности дорожного движения. В этой части обучения ученики получают те теоретические знания, которые не раскрыты в ПДД. Например, курсанты узнают, какая дистанция или скоростной режим являются безопасными в различных дорожных и погодных условиях, как можно предотвратить аварию и т. д.
  3. Изучение конструкции автомобиля, в том числе различий между механической и автоматической коробкой передач. Продолжительность этой дисциплины была значительно сокращена, так как было решено уделить большее внимание ПДД и правилам безопасного вождения.
  4. Курс основ медицинской помощи длится не менее 16 часов. Изучая эту дисциплину, курсанты получают навыки оказания первой помощи, включая реанимацию и иммобилизацию, учатся останавливать кровотечение, помогать пострадавшим в аварии и т. д.
  5. Краткий курс основ законодательства в области дорожного движения. Ученики изучают основные нормативно-правовые акты, действующие в данной сфере.
  6. Курс безопасной перевозки грузов и пассажиров. Изучается учениками, готовящимися сдавать на категории прав, связанных с перевозкой грузов и пассажиров.

Плюсом станет наличие оборудованных классов и автотренажеров – с ними будет проще научиться правильно водить автомобиль. Продолжительность курса также важна – рекомендованный Министерством образования план обучения вмещает минимум 190 часов обучения (130 часов теории, 56 часов практики, 4 часа – внутренний экзамен). Если в договоре указывается меньшая продолжительность курса, то стоит подобрать другой вариант. Обычно курс длится не менее 3 месяцев, если автошкола предлагает пройти его быстрее, то есть вероятность, что значительная часть занятий будет профанацией. Таким учреждениям выгодно быстрее закончить обучение и набрать новых учеников, чем качественно подготовить водителей.

Как проходит обучение в автошколе в 2022 году

Первое, чему учат в автошколах, — теории. Она является основой водительского навыка, поэтому ей отводится наибольшее количество часов. Как говорится: “незнание законов не освобождает от ответственности”, также и здесь — если водитель не знает ПДД, он не избежит штрафа или другого наказания. По статистике новички со стажем менее 3 лет — самые частые участники ДТП. Опыт нарабатывается с практикой, но теория изучается в автошколе раз и навсегда. Грамотные водители значительно реже оказываются в сложных ситуациях на дороге.

Чтобы пройти обучение вождению, прежде всего нужно выбрать автошколу и предоставить требуемый пакет документов. Вместе с паспортом, СНИЛСом, медицинской справкой и фотографиями нужно написать заявление и заключить договор. После согласования графика занятий остается дело за малым — приступить к первому уроку.

  • правила дорожного движения, знаки, разметка — без этих основ ученик не может быть допущен к практике;
  • особенности безопасного дорожного движения — дистанция, скоростной режим, поведение в гололед и др.;
  • основы медицинской помощи — она может понадобиться при ДТП до приезда врачей, причем важно понимать не только как помочь, но и как не навредить;
  • информация по устройству автомобиля — дается в общих чертах;
  • основы права и безопасной перевозки грузов и пассажиров — также даются кратко, так как не являются приоритетными.

Учеба в автошколе всегда опирается на образовательную программу, разработанную государством. Мы даем все необходимые знания и навыки для прохождения испытаний в ГИБДД. И первой «пробой» являются внутренние экзамены. Они строятся по тому же принципу, что и тесты в инспекции: сначала теоретические задания, затем практические. Выпускники демонстрируют, насколько хорошо знают правила дорожного движения, а затем приступают непосредственно к вождению. Обучение в автошколе считается официально завершенным в момент получения соответствующего свидетельства.

На теоретических уроках ученики изучают: устройство транспортных средств, правила дорожного движения, особенности поведения других автомобилистов и пешеходов, основы эксплуатации машины, профильное право, оказание первой медицинской помощи. Практические занятия вначале проходят на автодроме, где отрабатываются упражнения, освоение которых необходимо для безопасного вождения. Затем ученик с инструктором выезжает в город. В условиях интенсивного уличного движения прорабатываются разные маршруты, поведение на перекрестках, железнодорожном переезде и др.

Теория без практики мертва

«Чтобы сдать экзамен в ГАИ, мало практиковаться в вождении — необходимо знать и понимать тонкости в ПДД, — добавляет преподаватель теории ДОСААФ Владимир Семенов. – К занятиям по вождению допускаются курсанты, которые сдали зачеты по темам, после чего практическое обучение идет параллельно с теоретической подготовкой. Если курсант вначале откатает все часы и только потом вернется к теории, то со временем он станет забывать приобретенные навыки управления авто. Справедливости ради стоит сказать, что в обратном случае то же самое: практика невозможна без понимания общих процессов вождения и нюансов в правилах дорожного движения».

«Сколько часов необходимо выделить на вождение, чтобы этого было достаточно, – открытый вопрос. Для одного курсанта 50 часов – это мало, а для другого, напротив, много. Все зависит от адаптации каждого водителя в городском потоке, его мышления и личных способностей смоделировать и применить правильную стратегию поведения в экстренных ситуациях», — говорит Грецкий Сергей.

«Общий процент сдачи с первого раза по городу – 20%. К примеру, процент наших курсантов, покинувших стены экзаменационного отдела ГАИ с правами с первой попытки, находится в пределах от 29% до 42 %. Но каким будет результат после введения новых маршрутов, покажет время», — отмечает Грецкий Сергей.

Оплачивать нужно не только сами курсы, но и топливо (70 литров), начиная с первого занятия практического вождения. К примеру, в автошколе ДОСААФ стоимость «горючего» выставляется по литражу, зависит от марки авто и меняется в случае повышения цен на топливо в стране. По окончании обучения проводится перерасчет каждого курсанта, поэтому суммы будут у всех разные, но точные. А если ученик берет вдобавок платные занятия, помимо основных практических часов, то платит еще и за дополнительный расход топлива.

Однако независимо от того, с каким начальным багажом знаний и ментальными особенностями приходит человек, желающий стать водителем, программа для всех едина, и перед автошколой стоит задача обучить его правильным навыкам вождения и довести сей процесс обучения до логического завершения – получения водительских прав. Кстати, возрастной ценз на обучение азам вождения начинается с 16 (сдавать на права можно с 18 лет) и достигает приблизительно 70 лет — в зависимости от медицинских показаний.

Площадка всегда обустраивается по строго определенным правилам: там есть дорожная разметка, аналогичная настоящей, эстакада, пешеходный переход, светофор или имитация перекрестка со светофором и разметкой «Стоп», а также дорожные конусы, которые обозначают гараж и служат ориентирами для прохождения «змейки».

Ни одним законодательным актом не регулируется вопрос, касающийся точных сроков обучения в автошколе на категорию «B» в 2022 году. Стало быть, надо руководствоваться обычной логикой. Есть определенные требования к самим автошколам, на основании которых ГИБДД может считать справку, выданную об обучении, действительной. В 2022 году было существенно увеличено количество часов, которые надо было присутствовать на обучении в автошколе на права категории «B». При этом из теоретической части убрали 8 часов, отводимых на изучение аспектов оказания первой медицинской помощи — сократив этот курс с 24 до 16 часов. Сокращен был в 2022 году и курс теории/практики, на котором будущие автолюбители постигали отличие механической коробки передач от автоматической. Министерство образования, курирующее данные вопросы, посчитало, что двух часов для уяснения этого вопроса достаточно, хотя это очень спорно.

«Согласно существующим программам, мы выпускаем больше теоретиков, чем практиков вождения. Всего 17 процентов времени мы занимаемся вождением в реальных дорожных условиях, остальное – у школьной доски и на площадке, где часто отсутствуют и люди, и автомобили», – пояснил эксперт.

12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

В соответствии с новыми правилами, которые представлены в Постановлении Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»), составлены новые модульные программы обучения.

39. Учебные организации оснащаются:
1) методическим кабинетом;
2) классом устройства транспортных средств;
3) классом эксплуатации транспортных средств;
4) классом Правил дорожного движения;
5) классом безопасности движения;
6) классом медицинской подготовки;
7) классом по охране труда;
8) лабораторией по устройству транспортных средств;
9) лабораторией по техническому обслуживанию транспортных средств;
10) классом автотренажеров;
11) учебными транспортными средствами.
40. Количество и содержание учебных классов, лабораторий определяется, исходя из требований соответствующих учебных планов и программ.
41. Допустимо объединение классов: класса устройства транспортных средств с классом эксплуатации транспортных средств и классом по охране труда, класса Правил дорожного движения с классом безопасности движения и медицинской подготовки.
42. При подготовке водителей транспортных средств категорий «А» и «В» допускается создание совмещенных классов по устройству и техническому обслуживанию, Правилам дорожного движения, безопасности движения и медицинской подготовке.
43. Классы (кабинеты) для проведения теоретических занятий должны иметь рабочее место преподавателя, классную доску, столы и стулья из расчета одновременной посадки до 30 человек, и демонстрационный стол для показа отдельных деталей.
44. Размещение оборудования, макетов, стендов и щитов должно проводиться с соблюдением требований безопасности и обеспечивать охрану труда. Устанавливаемое учебное оборудование должно быть хорошо обозримо, удобно для пользования им.
45. Лаборатории должны иметь оборудованные учебные места. Каждое учебное место должно быть оборудовано рабочим столом, учебным оборудованием, комплектом инструментов, приборов и приспособлений, учебной документацией (планом выполнения задания, инструкцией по охране труда, инструкционно-технологической картой, описью учебного оборудования и инструмента).
46. Размещение учебных мест и оборудования должно производиться с учетом требований охраны труда и пожарной безопасности. Крупные агрегаты и механизмы устанавливаются на подставке. При установке действующих автомобилей (автобусов) и двигателей лаборатория (класс) оборудуется вентиляцией и трубопроводами для отвода наружу отработавших газов. Подача топлива на установленные на стендах двигатели должна проводиться из баков, находящихся вне помещений.
Учебную документацию размещают в рамки, размещенные на рабочем столе.
47. Учебные транспортные средства должны иметь опознавательный знак «Учебное транспортное средство», дополнительные зеркала заднего вида для обучающего и дополнительные педали сцепления и тормоза.

1. Настоящие Правила подготовки водителей транспортных средств (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 1996 года «О безопасности дорожного движения» и определяют порядок подготовки водителей транспортных средств.
2. Подготовка водителей транспортных средств осуществляется в соответствии с типовой программой подготовки водителей транспортных средств категории «А», «В», «С», «Д», «Е» согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
3. Подготовка водителей транспортных средств категорий «А», «В», «С», «Д», «Е» осуществляется из числа лиц, прошедших медицинское освидетельствование и не имеющих медицинских противопоказаний, при которых лицам запрещается управлять транспортными средствами.

4. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и программами по каждой дисциплине, а также планом-графиком подготовки водителей транспортных средств, расписаниями занятий и графиком очередности обучения вождению, разрабатываемыми и утверждаемыми учебной организацией самостоятельно.
5. Учебная организация обеспечивает:
1) выполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию в полном объеме учебных программ, в соответствии с учебным планом и планом-графиком подготовки водителей транспортных средств;
3) высокое качество подготовки обучающихся;
4) защиту жизни и здоровья обучающихся, преподавателей, мастеров производственного обучения и мастеров обучения вождения во время образовательного процесса;
5) соблюдение прав и свобод обучающихся, преподавателей, мастеров производственного обучения и мастеров обучения вождения;
6) поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии и организацию предрейсового медицинского осмотра мастеров обучения вождения.
6. Проверка технического состояния автомобилей и проведение предрейсового медицинского осмотра отражается в путевом листе согласно приложению 2 к настоящим Правилам, который ежедневно выписывается на все учебные транспортные средства независимо от форм их собственности, используемые в процессе обучения.
7. Учебные организации за нарушения законодательства Республики Казахстан несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
8. Зачисление обучающихся осуществляется приказом по учебной организации согласно приложению 3 к настоящим Правилам на основании заявления установленной формы согласно приложению 4 к настоящим Правилам и договора об оказании образовательных услуг.
9. Прием лиц на обучение производится по предъявлению следующих документов:
1) заявления;
2) медицинской справки о пригодности к управлению соответствующими транспортными средствами;
3) две фотографии размером 3,5 х 4,5;
4) копии документа, удостоверяющего личность;
5) копии водительского удостоверения (предъявляется при необходимости подтверждения стажа работы водителем, получения права управления транспортными средствами дополнительной категории);
10. Выпуск обучающихся оформляется приказом учебной организации согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
11. Учебные группы по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств создаются численностью от 15 до 30 человек.
12. В целях организации контроля за выполнением учебных планов и программ обучения не позднее 10 рабочих дней до начала занятий учебная организация регистрирует в регистрационно-экзаменационном подразделении дорожной полиции органов внутренних дел каждую учебную группу с предъявлением списка обучающихся установленной формы согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
13. С целью упорядочения приема квалификационных экзаменов и предварительной проверки обучающихся по базам данных водителей, лишенных права на управление транспортными средствами, учебные организации не менее чем за 30 рабочих дней до окончания обучения направляют в регистрационно-экзаменационное подразделение дорожной полиции органов внутренних дел списки обучающихся каждой учебной группы и заявку о приеме квалификационных экзаменов с указанием даты окончания обучения.
14. Основными формами обучения являются теоретические, лабораторно-практические, практические и контрольные занятия.
Теоретические занятия по каждому предмету должны планироваться, как правило, не более двух часов в день, лабораторно-практические 6 часов. В течение дня с одним обучаемым по вождению автомобиля разрешается отрабатывать: на автотренажере — не более одного часа, на учебном автомобиле не более двух часов, за исключением упражнения «Вождение в колонне», а также упражнений, связанных с перевозкой грузов, которые могут отрабатываться в течение четырех часов.
15. Продолжительность учебного часа теоретических и лабораторно-практических занятий — 45 минут, а практических занятий по вождению автомобиля — 60 минут, включая время на постановку задач, подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. Допускается проведение лабораторно-практических занятий в течение 90 минут без перерыва. Продолжительность учебного времени не должна превышать в рабочие дни — 4 часов, в предвыходные и выходные дни — 6 часов.
16. Теоретические занятия проводятся преподавателем, лабораторно-практические по устройству и техническому обслуживанию автомобиля преподавателем совместно с мастером производственного обучения, практические занятия по вождению автомобиля проводятся мастером обучения вождению индивидуально с каждым обучаемым. Лабораторно-практические занятия по устройству и техническому обслуживанию автомобилей и оказанию первой помощи, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии проводится после изучения соответствующего теоретического материала по одной или нескольким темам.
17. Теоретические занятия проводятся в специально оборудованных классах (кабинетах) в составе учебной группы.
18. Лабораторно-практические проводятся в лабораториях по устройству и техническому обслуживанию автомобиля.
19. Занятия по практическому вождению проводятся индивидуально с каждым обучаемым на автотренажерах, автодромах (площадках для учебной езды) и учебных маршрутах, согласованных с подразделением дорожной полицией органов внутренних дел (не реже 1 раза в 3 года), обслуживающей данную территорию.
20. Проведение занятий по Правилам дорожного движения необходимо планировать до начала практического вождения автомобиля.
21. Для проведения занятия составляется план проведения занятия, в котором предусматриваются название темы, цели, учебные вопросы, расчет учебного времени, порядок использования учебно-наглядных пособий и технических средств обучения, действия преподавателя, мастера производственного обучения и мастера обучения вождению и обучаемых, задание на самостоятельную подготовку.
22. Мастер обучения вождению при проведении занятий должен иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист, график очередности вождения, схему учебных маршрутов, индивидуальную книжку учета обучения вождению обучающегося согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
23. Проверка знания пройденного материала осуществляется преподавателем, мастером производственного обучения и мастером обучения вождению в ходе проведения занятий с выставлением оценок в журнале учета занятий, индивидуальной книжке учета обучению вождению автотранспортных средств. При проведении теоретических занятий должно быть опрошено не менее 4 человек, а в ходе лабораторно-практических занятий оценка выставляется каждому обучающемуся.
24. Контроль за качеством проведения занятий преподавателем, мастером производственного обучения и мастером обучения вождению осуществляется руководством учебной организации с записями в журналах учета занятий.
25. Для определения качества усвоения учебного материала и оценки знаний обучающихся проводятся итоговые занятия. По результатам итоговых занятий определяется готовность каждого обучающегося и в целом учебной группы к итоговой аттестации. Обучающиеся, получившие положительные оценки по всем предметам обучения, допускаются к итоговой аттестации.
26. Итоговая аттестация проводится по истечению срока обучения для определения соответствия уровня знаний обучающихся требованиям учебных программ.
27. Итоговая аттестация проводится в виде принятия экзаменов по:
устройству и техническому обслуживанию автомобиля;
Правилам дорожного движения, основам безопасности движения и оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;
по практическому вождению автомобиля.
28. Для проведения итоговой аттестации приказом руководителя учебной организации создается экзаменационная комиссия в составе не менее трех человек, включая председателя комиссии. В состав комиссии могут включаться представители иных учебных организаций и сотрудники дорожной полиции органов внутренних дел. Председателем комиссии назначается лицо, имеющее высшее образование в области автомобильного транспорта.
29. Обучающиеся, не сдавшие теоретические экзамены, к сдаче экзамена по практическому вождению не допускаются.
30. Теоретический и практический экзамены итоговой аттестации проводятся аналогично проведению экзаменов для получения права на управление транспортными средствами в порядке, установленном уполномоченным органом.
31. Обучающиеся, не сдавшие экзамены на итоговой аттестации по уважительным причинам (болезнь, командировка), допускаются к их сдаче с очередными группами, а получившие неудовлетворительные оценки, допускаются к повторной сдаче после дополнительной самостоятельной подготовки, но не ранее, чем через 5 рабочих дней со дня проведения экзаменов итоговой аттестации.
32. Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом согласно приложению 8 к настоящим Правилам, который подписывается председателем, членами экзаменационной комиссии, руководителем учебной организации и скрепляется печатью учебной организации.
33. Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, выдается учебной организацией свидетельство об окончании курсов обучения согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
34. Свидетельства об окончании курсов обучения по программам подготовки водителей транспортных средств не являются документами на право управления этими транспортными средствами, а предъявляются в регистрационно-экзаменационное подразделение дорожной полиции органов внутренних дел при сдаче экзаменов для получения водительских удостоверений на право управления соответствующими категориями транспортных средств.
35. В случае утраты свидетельства учебная организация выдает «Дубликат» на основании письменного заявления и протокола экзаменационной комиссии, в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления.
36. Свидетельство об окончании курсов обучения является документом строгой отчетности, имеет серию и типографский порядковый номер. Срок действия свидетельства об окончании обучения заканчивается при получении водительского удостоверения.
37. Дорожная полиция органов внутренних дел осуществляет учет учебных организаций, определяет качество подготовки в ходе проведения квалификационных экзаменов.
38. Непосредственное руководство учебной организацией возложено на руководителя (директора, начальника).

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 15 июля 1996 года «О безопасности дорожного движения» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки водителей транспортных средств.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

48. Государственный контроль за деятельностью учебных организаций на предмет соответствия их деятельности требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».

Каждый ученик имеет право выбрать инструктора самостоятельно. При возникновении каких-либо проблем его можно заменить другим. Начинать практические занятия рекомендуется во время теоретических, чтобы иметь возможность сразу применять полученные знания и оттачивать навыки. Если же делать перерыв, часть выученных ПДД наверняка забудется.

Практические занятия начинаются через 3-4 недели после старта обучения. Продолжительность каждого из них составляет не менее 90 минут. По индивидуальной договоренности инструктор может проводить 2 урока подряд. Планировать учебу осенью-зимой рациональнее, чем летом, иначе первое же похолодание с ухудшением погодных условий станет причиной ДТП.

Учеба в автошколе всегда опирается на образовательную программу, разработанную государством. Мы даем все необходимые знания и навыки для прохождения испытаний в ГИБДД. И первой «пробой» являются внутренние экзамены. Они строятся по тому же принципу, что и тесты в инспекции: сначала теоретические задания, затем практические. Выпускники демонстрируют, насколько хорошо знают правила дорожного движения, а затем приступают непосредственно к вождению. Обучение в автошколе считается официально завершенным в момент получения соответствующего свидетельства.

Чтобы пройти обучение вождению, прежде всего нужно выбрать автошколу и предоставить требуемый пакет документов. Вместе с паспортом, СНИЛСом, медицинской справкой и фотографиями нужно написать заявление и заключить договор. После согласования графика занятий остается дело за малым — приступить к первому уроку.

Первое, чему учат в автошколах, — теории. Она является основой водительского навыка, поэтому ей отводится наибольшее количество часов. Как говорится: “незнание законов не освобождает от ответственности”, также и здесь — если водитель не знает ПДД, он не избежит штрафа или другого наказания. По статистике новички со стажем менее 3 лет — самые частые участники ДТП. Опыт нарабатывается с практикой, но теория изучается в автошколе раз и навсегда. Грамотные водители значительно реже оказываются в сложных ситуациях на дороге.

В 2022 году, Министерством образования и науки Российской Федерации, было дано рекомендованное указание, согласно которого, обучающийся вождению ученик той или иной автошколы, должен провести за рулем автомашины, то есть практическое вождение, от тридцати до пятидесяти часов, но не менее. Данное количество часов может варьироваться в зависимости от автошколы, а так же навыков обучаемого.

  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол.
На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1.15-1.30 минут за рулем. Такие автошколы можно считать полнопрограммными.
28 занятий уменьшаются за счет того что обозначается что одно-два занятия идут на экзамен (внутренний и в ГИБДД), 1-2 занятия идут на тренажер. Час обучения трактуется как академический.

Количество часов зависит от категории прав, на которую обучается лицо, а также от вида трансмиссии. При обучении на самую популярную категории «В» обязательное количество часов практической езды составляет 56 ч. при езде на автомобиле с механической коробкой передач. По желанию ученика и его письменному заявлению обучение может осуществляться на автомобиле с автоматической коробкой передач, в таком случае количество сокращается до 54 ч., однако стоимость обучения остается фактически неизменной. Кроме того, для обучавшихся на автомобиле с автоматической трансмиссией сдача экзамена в ГИБДД осуществляется на аналогичном авто, а в водительском удостоверении проставляется соответствующая отметка и с такими правами нельзя управлять авто с механической коробкой передач. По желанию ученика сократить установленный минимум нельзя, даже если ученик успешно справляется с практической ездой.

Минимальные нормативы практической езды в автошколе в процессе обучения закреплены в приказе Минобразования и науки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» № 1408 от 26 декабря 2022 г. Количество дополнительных часов практической езды после того как ученик выкатает установленный минимум определяется фактически самостоятельно учеником. Каждое дополнительное занятие оплачивается согласно тарифам автошколы.

Adblock
detector