Последние Изменения По Антикоррупции В 2022 Году

Последние Изменения По Антикоррупции В 2022 Году

Второе направление, предусмотренное Нацпланом, предполагает, прежде всего, проведение обобщенного анализ использования института «конфликта интересов» в целях противодействия коррупции, а также механизма передачи ценных бумаг в доверительное управление в случае конфликта интересов, и подготовку предложений по уточнению связанных понятий – «конфликт интересов», «личная заинтересованность», «лица, находящиеся в близком родстве или свойстве», «иные близкие отношения», расширению перечня «связанных лиц», использованию специальных форм доверительного управления*.

Кроме этого, запланировано представление предложений по принятию мер, направленных на обеспечение полноты фактического взыскания ущерба, выделению процедуры розыска и ареста преступных активов в отдельное производство, устранению диспропорций наказаний за посредничество во взяточничестве (коммерческом подкупе) и обещание (предложение) посредничества, а также на недопущение нецелевого использования межбюджетных ассигнований, выделяемых на противоэпидемические мероприятия, реализацию национальных проектов, в том числе по выявлению и пресечению взяточничества, предоставления неправомерных преимуществ и оказания содействия аффилированным организациям.

  • принятие комплекса мер по повышению эффективности взаимодействия бизнеса и государства по вопросам противодействия коррупции,
  • проведение ежегодного исследования отношения к коррупции и ежегодных всероссийских акций, направленных на внедрение процедур внутреннего контроля и антикоррупционной политики в бизнес-секторе,
  • подготовка обзора лучших практик противодействия коррупции в организациях.

Указанное направление предполагает, в том числе проведение работы по гармонизации законодательства об информации ограниченного доступа и антикоррупционного законодательства, представление предложений о порядке и сроках хранения справок о доходах, расходах, иных документов, содержащих персональные данные и информацию ограниченного доступа, представления копий справок о доходах, расходах по запросам при проведении доследственной проверки, расследовании уголовного дела и в иных случаях.

Данный раздел содержит поручения, касающиеся проведения анализа практики рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции, участия субъектов общественного контроля в антикоррупционной деятельности, предоставления мер поддержки социально ориентированным НКО, осуществляющим деятельность в области противодействия коррупции, в субъектах РФ, а также проведения мероприятий по расширению участия гражданского общества в антикоррупционной деятельности, в том числе за счет привлечения волонтерских организаций и движений, расширения практики включения в состав антикоррупционных комиссий представителей НКО, уставная деятельность которых связана с противодействием коррупции, представителей научного и экспертного сообщества, предоставления мер поддержки социально ориентированным НКО, осуществляющим деятельность в области противодействия коррупции, в субъектах РФ.

Так, традиционно, самый большой блок поручений во всех Нацпланах касается темы раскрытия сведений о доходах чиновников. В предшествующем указе от 2022 года, внимание акцентировалось на расширении перечня имущества, приобретенного на незаконные доходы, которое государство может изъять у госслужащих.

16 августа президент России Владимир Путин подписал указ, утверждающий Национальный план противодействия коррупции на 2022-2024 годы. Срок действия Нацплана стал самым длительным — предшествующие утверждались на два года. Первый подобный документ в 2008 году принял президент Дмитрий Медведев.

Ряд новых идей предусмотрен и в такой сфере как антикоррупционное просвещение общества. Так, в качестве отдельного направления рассматривается вопрос по взаимодействию с предпринимательским сообществом. Среди прочего, Путин предложил уберечь отечественных бизнесменов от нарушения антикоррупционного законодательства других стран. Программу обучения бизнесменов минимизации рисков должен проработать Минпромторг.

Также президент поручил подготовить открытие магистерской программы «Антикоррупционная деятельность». Остальные поручения — о проведении научно-образовательных семинаров, конференций, методических программ и других популяризационных мероприятий — являются стандартной частью всех антикоррупционных Нацпланов.

На этой неделе Владимир Путин утвердил Национальный план по противодействию коррупции. Подобные документы в России регулярно принимаются в течение 13 лет, и ряд положений кочует из указа в указ, но не реализуется. В то же время появляются новые вызовы, на которые президенту приходится отвечать. Чего ждет глава государства от правительства и силовиков в антикоррупционной сфере в ближайшие четыре года — в обзоре ПАСМИ.

МВД России сообщает о пресечении преступной деятельности теневых банкиров, которые обманным путем выуживали у россиян деньги. Мошенники задержаны оперативной группой УЭБиПК города Санкт-Петербурга. По данным следствия, теневые банкиры занимались отмыванием незаконно полученных средств, помогали предпринимателям скрывать доходы от налоговой службы через подставные фирмы и счета. Деньги после перечисления обналичивали, оставляя себе комиссию за услуги. Мошенники в течение нескольких лет помогали коммерческим предприятиям выводить средства в обход налогов. ОПГ возглавлял 42-летний житель Санкт-Петербурга вместе с сообщницей, которая договаривалсь с клиентами. За свою работу аферисты взимали вознаграждение в размере не менее 14% от объема операции. В общей сложности им удалось обналичить порядка 400 млн рублей. Об этом свидетельствует финансовая документация подставных фирм. Участники преступной группы задержаны сотрудниками УЭБиПК петербургского ГУ МВД при поддержке полиции Выборгского района. Во время обысков офисов и мест проживания подозреваемых конфискованы бухгалтерские отчеты, компьютеры, телефоны, чеки и прочее. На данный момент главный организатор незаконной деятельности задержан и находится под подпиской о невыезде. Его сообщница поставлена на учет. Сотрудники полиции ведут расследование. Источник: МВД России.

При отсутствии достоверных доказательств средства полностью спишут со счета и направят в бюджет страны. Также новый закон позволит прокуратуре запрашивать информацию в ФНС, кредитных организациях, государственных реестрах и у операторов, работающих с цифровыми финансовыми системами.

В документе говорится, что сведения о незаконных доходах могут быть выявлены в ходе регулярной проверки должностных лиц. Исследованию подвергнут счета самого чиновника, а также все имущество супруга или супруги и несовершеннолетних детей. Если любой из родственников имеет сумму, превышающую общие доходы семьи за последний год или два предыдущих, то у проверяемого запросят подтвердить законность этих денег.

2 марта на заседании Совфеда рассмотрен закон об ужесточении законодательства против чиновников-коррупционеров. Согласно этому закону, если сумма на счетах должностного лица больше его дохода за последние три года, и он не сможет привести доказательства, что деньги получены законным путем, все средства спишут в пользу государства.

Резкое увеличение ключевой ставки ЦБ РФ и последовавшие за ним изменения условий кредитования в банках могут привести к краху строительной отрасли в России. Глава компании Основа; Александр Ручьев в интервью Циану заявил, что сложившаяся ситуация грозит банкротством застройщикам. Прошло два дня с повышения Центробанком ключевой ставки до 20%, а настроения в строительной отрасли уже стали тревожными. На Российской строительной неделе; высказался о ситуации на рынке Александр Ручьев, руководитель девелопера Основа;. Бизнесмен заявил, что процентные ставки по кредитам, в особенности на недвижимость, вызывают большие опасения. Сам Ручьев надеется, что такие меры временны и необходимы только для защиты от спекуляции с валютой в условиях кризиса. В противном случае в отрасли может произойти череда банкротств. Для рынка недвижимости всего месяц, проведенный в таких условиях, будет иметь серьезные последствия. Усугубляют ситуацию санкции западных стран в отношении России. Поставка стройматериалов и других товаров из Европы полностью прекращена, а отдельные производители отказались продолжать работу по обслуживанию уже проданного оборудования. Единственный выход бизнесмен видит в развитии контактов с китайскими производителями. Это позволит избежать дефицита, но проблема качества строительных материалов останется актуальной. Решить ее Ручьев считает возможным через усиление контроля со стороны Министерства строительства. Источник: Циан.

Последние Изменения По Антикоррупции В 2022 Году

б) федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами и публично-правовыми компаниями, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, — в Правительство Российской Федерации для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов;

а) подготовить с участием Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и до 10 декабря 2022 г. представить предложения по детализации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещаемых в сети «Интернет», с учетом рекомендаций Группы государств против коррупции;

е) проанализировать практику использования государственными органами и органами местного самоуправления различных каналов получения информации (горячая линия, телефон доверия, электронная приемная), по которым граждане могут конфиденциально, не опасаясь преследования, сообщать о возможных коррупционных правонарушениях, а также практику рассмотрения и проверки полученной информации и принимаемых мер реагирования, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 апреля 2024 г.;

4. Рекомендовать Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации рассмотреть вопрос о возможности разработки типового перечня должностей, при замещении которых на федеральных государственных гражданских служащих аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации возлагается обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

з) организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед иными федеральными государственными органами, — руководителям этих органов для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов.

Изменения в законе о коррупции в 2022 году

Относительно простых граждан подобного смягчения не просматривается, тогда как внесенные поправки в отношении чиновников явно способствуют распространению коррупции на всех уровнях. В данной позиции обычных россиян поддерживают и юристы. Они утверждают, что если и дальше будет происходить смягчение антикоррупционных законов в отношении чиновников, то количество преступлений возрастет.

Минюст заявил, что в отдельных случаях не получается исключить «конфликт интересов» и заявить о склонении к коррупции, в частности эти моменты затрагивают моногорода, закрытые административно-территориальные образования, районы на Крайнем Севере и иные места.

Но, как оказалось, Минюстом просто разрабатываются изменения для включения их в закон «О противодействии коррупции», которые утверждают перечень обязанностей и ограничений для определенного круга субъектов, нацеленных на недопущение коррупционных проявлений.

В направлении совершенствования антикоррупционного законодательства все еще ведется активная работа Парламента. Сейчас рассматривается проект закона, который будет гарантировать обеспечение государственной защиты граждан, сообщивших о данных видах правонарушений. Пока что он на этапе 1-го чтения.

Как заметил эксперт И. Шуманов, в изменениях антикоррупционного законодательства явно просматривается тенденция смягчения ответственности для виновных лиц. К примеру, поправка прошлого года позволила не применять увольнение в отношении чиновников, пойманных на взятке.

Не разориться на ковиде, зачистить кадры и рассекретить биткоины; новый взгляд Путина на борьбу с коррупцией

Эти посылы нашли свое отражение и в антикоррупционном Нацплане: принять меры по контролю за выделением субсидий, проведением торгов и обратить особое внимание на факты взяточничества президент поручил ведомствам Владимира Колокольцева и Александра Бортникова. Эти вопросы силовики должны проработать совместно с Федеральным казначейством.

Согласно новому указу, актуализировать планы противодействия коррупции все руководители госорганов и органов местного самоуправления обязаны до 1 октября текущего года. Общий посыл, как и обычно, — сделать борьбу с коррупцией эффективнее. В частности же, документ предусматривает меры по совершенствованию системы запретов, затрагивает вопросы административного и уголовного наказания, тематического просвещения, а также ставит задачи по борьбе с новыми формами коррупции.

Вам может понравиться =>  Московская Область Льготы Военным Пенсионерам

Так, традиционно, самый большой блок поручений во всех Нацпланах касается темы раскрытия сведений о доходах чиновников. В предшествующем указе от 2022 года, внимание акцентировалось на расширении перечня имущества, приобретенного на незаконные доходы, которое государство может изъять у госслужащих.

На этой неделе Владимир Путин утвердил Национальный план по противодействию коррупции. Подобные документы в России регулярно принимаются в течение 13 лет, и ряд положений кочует из указа в указ, но не реализуется. В то же время появляются новые вызовы, на которые президенту приходится отвечать. Чего ждет глава государства от правительства и силовиков в антикоррупционной сфере в ближайшие четыре года — в обзоре ПАСМИ.

Также президент поручил подготовить открытие магистерской программы «Антикоррупционная деятельность». Остальные поручения — о проведении научно-образовательных семинаров, конференций, методических программ и других популяризационных мероприятий — являются стандартной частью всех антикоррупционных Нацпланов.

Последние Изменения По Антикоррупции В 2022 Году

б) с участием Министерства финансов Российской Федерации рассмотреть вопрос об установлении обязанности налоговых органов Российской Федерации предоставлять по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информацию о наличии у лиц, в отношении которых направлен запрос, счетов (вкладов) в банках, расположенных на территории Российской Федерации;

33. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации, председателю президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции обеспечить проведение семинара-совещания по актуальным вопросам применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции с руководителями подразделений федеральных государственных органов и органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

б) провести совместно с органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений мониторинг участия лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями и до 1 сентября 2023 г. представить аналитический доклад, содержащий обобщенные статистические данные, информацию о выявленных коррупционных правонарушениях и коррупционных рисках, а также при необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере.

г) подготовить предложения о мерах по привлечению добровольческих (волонтерских) организаций и движений к системной работе по противодействию коррупции и антикоррупционному просвещению. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 февраля 2024 г.

а) проанализировать практику применения статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и до 20 июня 2024 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере, рассмотрев вопрос о возможности распространения ограничения, предусмотренного пунктом 1 указанной статьи:

«Рекомендовать Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» обеспечить во взаимодействии с образовательными и научными организациями проведение в субъектах РФ регулярных публичных лекций по антикоррупционной тематике; обеспечить создание и распространение в сети Интернет контента, направленного на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов», — говорится в документе. Доклад об этой работе должен быть представлен до 1 ноября 2024 года.

«Генеральной прокуратуре РФ: подготавливать с участием Следственного комитета, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы по финансовому мониторингу и ежегодно, до 1 мая, представлять доклад о выявлении, раскрытии и расследовании фактов подкупа иностранных должностных лиц и должностных лиц международных организаций при осуществлении международных коммерческих сделок», — говорится в указе.

Однако средний размер взятки продолжает расти. Количество осужденных за взятку в 1 млн рублей и более за восемь лет увеличилось в 12 раз — с 76 до 944 человек. Число тех, кого осудили за взятку в размере от 150 тыс. до 1 млн рублей, за тот же период выросло с 203 до 1,4 тыс. человек. А количество осужденных за минимальную взятку — до 1 тыс. рублей — уменьшилось с 1,8 тыс. до 1,1 тыс. человек.

«Правительству РФ до 15 октября 2022 года представить предложения по совершенствованию порядка представления лицами, замещающими государственные должности РФ, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», — говорится в одном из пунктов плана.

В прошлом году доля осужденных по делам коррупционной направленности, получивших в качестве основного наказания условный срок, составила 32,7%. В 2012 году такое наказание получили около 25% приговоренных. Около 15% осужденных получили реальное лишение свободы — 1 тыс. из 6,9 тыс. человек.

На официальном портале Министерства здравоохранения Российской Федерации сказано, что люди, которые переболели коронавирусной инфекцией COVID-19 и имеют антитела, могут получить сертификат с куар-кодом. Этот сертификат будет действовать шесть месяцев, он позволит посещать массовые мероприятия, заведения и учреждения, которые недоступны для тех, кто не вакцинирован.

  • Орловская область одна из первых отменила систему пропусков – там уже с 15 января разрешен свободный вход в общественные места по рекомендациям оперативного штаба по борьбе с ковидом.
  • Курганская область отменила ограничения на период с 20 января по 1 февраля.
  • В Свердловской области так же отменили коды с 20 января, однако сохраняется требование к сотрудникам государственного и муниципального управления по работе на удаленке 30% штата.
  • В Челябинской области с 10 января отменили QR-коды в заведениях общепита.
  • В Тюменской области пропуска отменены с конца декабря, и вводить обратно их пока не планируют.

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков сделал еще более удивительное заявление — поручения президента Владимира Путина по совершенствованию законопроекта о кодах будут аннулированы. Это решение было принято на основании декабря 2022 года, а в настоящее время ситуация поменялась и пока не требует подобных изменений в законодательстве.

Депутат Мосгордумы от КПРФ Екатерина Енгалычева уверена, что гражданам России расслабляться из-за отмены кодов в общественных местах не стоит. По ее мнению, в Правительстве найдут другую альтернативу таким пропускам, так как ситуация с ковидом далеко не разрешена.

Перед обсуждением законопроекта в Госдуме коммунисты и единороссы устроили потасовку из-за плаката «Против QR-фашизма». Затем законопроект направили для корректировок в регионы. Как отметил президент России Владимир Путин, документ в существующей редакции требует доработки.

  1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:
  2. Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации.
  3. Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов.
  4. Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
  5. Присоединение к Антикоррупционной хартии российского бизнеса.
  6. Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки.
  7. Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.

В целях обеспечения добросовестной работы в организации, учреждении или предприятии, требуется разработка и внедрение в практику определенных стандартов и процедур, направленных на борьбу с коррупцией, а именно: антикоррупционную политику в учреждении; порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работников организации к совершению коррупционных правонарушений и комплексный план реализации антикоррупционных мер, или – мероприятий по противодействию коррупции на очередной период 2022 года.

  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
  • Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
  • Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
  • Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
  1. Обучение и информирование работников:
  • Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.
  • Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
  • Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
  1. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации:
  • Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
  • Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
  • Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
  1. Привлечение экспертов:
  • Периодическое проведение внешнего аудита.
  • Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
  1. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
  • Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
  • Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.

  1. Проведение проверок по поступившим уведомлениям о фактах обращения к работникам учреждения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и направление материалов проверок в органы прокуратуры и иные федеральные государственные органы.
  2. Обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности.
  3. Проведение анализа обращений граждан и юридических лиц в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников учреждения и ненадлежащем рассмотрении обращений.
  4. Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна».
  5. Осуществление комплекса организационных разъяснительных и иных мер по вопросам противодействия коррупции (проведение семинара, технической учебы, индивидуальных консультаций).
  6. Ознакомление вновь принимаемых работников с законодательством о противодействии коррупции и локальными актами учреждения.
  7. Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
  8. Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
  9. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами, органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями.
  10. Сбор и обобщение информации содержащейся в теле-, радиопередачах и публикациях в средствах массовой информации о коррупционных факторах.
  11. Представление в комитет социальной защиты населения Волгоградской области информации о выявленных коррупционных правонарушениях в деятельности работников учреждения и принятых мерах по их устранению.
  12. Представление в комитет социальной защиты населения Волгоградской области докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы для проведения обобщения и анализа.
  13. Анализ применения антикоррупционной политики и, при необходимости, ее пересмотр.

Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред

76. Согласно указанной статье КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного (муниципального) служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного (муниципального) служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от N 273-ФЗ, —

б) с органом (организацией), в которой избранный атаман замещает должность, в случае если на замещаемую должность распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2022, N 15, ст. 2139) и другими федеральными законами.

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Росгвардии ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» , другими федеральными законами ;

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2022, N 52, ст. 7542; 2022, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2022, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169; 2022, N 15, ст. 2139), подпунктом «а» пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2022, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2022, N 10, ст. 1506; 2022, N 24, ст. 3506; 2022, N 9, ст. 1339) приказываю:

Вам может понравиться =>  При Компенсац Выплат Погибших Военнослужащих Какие Коммунальные Услуги Входит

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее — государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

Эксперты высказались о возможном дефолте в России в 2022 году

После начала спецоперации российских войск на территории Украины, кредитно-дефолтные свопы (credit default swaps, CDS) на российские еврооблигации выросли вдвое за 24 часа и достигли рекордных с 2008 года 882,6 базисного пункта. Экономист Константин Ордов рассказал, когда стоит ожидать дефолта в России.

С начала января 2022 года CDS на российские еврооблигации увеличился семикратно, показатель не достигал такого уровня даже после присоединения Крыма к России в 2022 году. Тогда страховка от дефолта не превышала 650 пунктов, CDS вернулись к уровню конца 90-х. Следует разделять риск дефолта на два возможных варианта, обращает внимание Директор Высшей школы финансов РЭУ им. Плеханова Константин Ордов.

«Мы понимаем, что крупные госкорпорации, либо компании с госучастием тоже являются значимыми игроками долгового рынка, – продолжает собеседник АБН, – и поэтому спасать их тоже придется, однако проблемы в этом нет. Валютные резервы РФ, по сути, превышают сумму всех долговых обязательств. Так что с точки зрения реального дефолта в ближайшей перспективе, такое развитие сценария на сегодня скорее является невозможным».

Риск технического дефолта, к сожалению, нельзя исключать в текущей ситуации, объясняет экономист. Это связано с последними санкциями, принятыми в отношении финансовых операций банков. При этом следует оценивать вероятность дефолта, который мог бы произойти по финансовым показателям.

Президент России Владимир Путин подписал указ о специальных экономических мерах из-за западных санкций. Среди таких мер — запрет для россиян и российских компаний зачислять валюты на свои счета за рубежом. Также российским резидентам запрещено предоставлять иностранные займы в валюте. Экспортеры должны будут продавать 80% валютной выручки. Текст приказа опубликован на сайте Кремля.

Предупреждение коррупции в России

Угроза коррупции существует по отношению к любому должностному лицу, обладающему определенной властью либо возможностью распределения материальных благ: чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов и т. д. Выделяют следующие основные формы коррупции:

Н. работает судьей в районном суде. В одном из судебных заседаний представителем одной из сторон становится брат Н. В соответствии с действующим законодательством, Н. не вправе рассматривать это дело и обязана взять самоотвод, так как в ситуации возможен конфликт интересов.

Установленные законом меры, обеспечивающие предупреждение взяточничества, обязывают чиновника не допускать возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Чаще всего граждане сталкиваются с таким коррупционным проявлением, как взятка — получение должностным лицом материальных ценностей за действие либо бездействие в интересах взяткодателя. Самый наглядный пример, с которым еще в недалеком прошлом сталкивалось большинство автомобилистов, — это взяточничество сотрудников ГАИ. Принятые за последние годы меры безопасности в системе предупреждения коррупции в органах внутренних дел, в частности, оборудование машин ДПС видеорегистраторами, дали результаты, и сейчас мало кто из стражей порядка на дорогах рискует брать и тем более вымогать мзду с водителей.

  • определение подразделений или должностных лиц, ответственных за недопущение правонарушений и преступлений;
  • сотрудничество организации с правоохранительными органами;
  • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы компании;
  • принятие кодекса этики и служебного поведения сотрудников;
  • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  • недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Антикоррупционная политика организации образец 2022 года

Наиболее распространенным нарушением среди предпринимателей является отсутствие антикоррупционной политики или ее еще называют положением об антикоррупционной политике. Это основной локальный акт, который должен быть в каждой организации. В комплект вышеперечисленных документов входит положение об антикоррупционной политике, который разработан нашими специалистами в соответствии с требованиями действующего антикоррупционного законодательства.

В Российской Федерации создана солидная нормативно-правовая база противодействия коррупции. В частности приняты: Федеральный закон от 25 декабря 2022 г. №273 — ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17 июля 2022 г. №172 — ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральный закон от 03 декабря 2022 г. №230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», реализовывается Национальный план противодействия коррупции на 2022 — 2022 годы.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», распоряжением Губернатора Ивановской области от 30.08.2013 № 143-р «Об утверждении плана отдельных мероприятий по противодействию коррупции в Ивановской области» , в целях обеспечения комплексного подхода к реализации мер по противодействию коррупции в Дмитриевском сельском поселении , администрация Дмитриевского сельского поселения

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ
  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных

4.1. Создание механизма взаимодействия органов управления общеобразовательной организацией с органами управления образования, органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества.
4.2. Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) обучающихся негативного отношения к коррупционному поведению.
4.3. Совершенствование системы и структуры управления организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.4. Создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления общеобразовательной организацией.
4.5. Обеспечение доступа работников образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, к информации о деятельности органов управления и самоуправления;
4.6. Конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников образовательной организации, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.
4.7. Уведомление в письменной форме работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, администрации и Рабочей группы по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
4.8. Создание условий для уведомления обучающимися и их родителями (законными представителями) администрации образовательной организации обо всех случаях вымогания у них взяток работниками образовательной организации.

Что изменилось в российских законах с 1 марта 2022 года

Вступают в силу многочисленные изменения в Трудовом кодексе РФ, направленные на предупреждение травматизма на производстве и профзаболеваний. Он вводит новые понятия, права и обязанности для работодателей и работников. В частности, закреплены основные принципы обеспечения безопасных условий труда, запрет на работу в опасных условиях и право работника на получение информации об условиях и охране труда.

С 1 марта штраф за управление автомобилем без диагностической карты будет равен 2 тыс. рублей. В течение суток с первого нарушения за последующие штрафовать не будут. Закон касается тех водителей, для которых техосмотр остался обязательным: для автобусов, такси, учебных и грузовых машин, машин со спецсигналами, легковых автомобилей и мотоциклов при регистрации после внесения изменений в конструкцию. Также техосмотр необходим при смене владельца, если машина старше четырех лет и на нее отсутствует диагностическая карта. Автовладельцам, которые используют машину в личных целях, проходить техосмотр не нужно.

С 1 марта Министерством здравоохранения России утвержден новый порядок выдачи медицинских справок. Тем водителям, которые были лишены прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или за отказ от медосвидетельствования, придется сдавать анализы крови и мочи. После этого решение о выдаче справки примет специальная комиссия.

Работодателям, у которых численность сотрудников превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу людей с инвалидностью в размере от 2 до 4% от среднесписочной численности работников. Для работодателей, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, квота будет не более 3%.

Вводятся понятия «дом блокированной застройки», «многоквартирный дом» и «малоэтажный жилой комплекс». Раньше правовой статус некоторых категорий жилья (таких как таунхаус или дуплекс) фактически не был определен. Они относятся к категории жилого дома, но имеют ряд особенностей, согласно которым не являются ни частными, ни многоквартирными. Это доставляло неудобство их владельцам. Теперь пробел устранили.

2022 год: основные изменения законодательства о противодействии коррупции

С 01.07.2022 вступили в силу изменения, внесенные в п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которым гражданин может быть принят на гражданскую службу, гражданский служащий может находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, в случае замещения должности гражданской службы в уполномоченных в сфере лесных отношений органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях.

указы Губернатора Алтайского края: от 28.12.2013 № 73 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Алтайского края и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования» (в ред. 15.12.2022); от 16.01.2022 № 1 «Об утверждении Положения о представлении гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Алтайского края, и государственным гражданским служащим Алтайского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (в ред. 15.12.2022); от 04.06.2022 № 56 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Алтайского края, и лицами, замещающими государственные должности Алтайского края, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Алтайского края» (в ред. 15.12.2022); от 03.09.2022 № 87 «О порядке уведомления лицами, замещающими отдельные государственные должности Алтайского края, отдельные должности государственной гражданской службы Алтайского края, о получении подарка, приема подарка, его хранения, определения стоимости и реализации (выкупа)» (в ред. 03.02.2022); от 30.09.2022 № 100 «Об утверждении Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае и Положения о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, и урегулирования конфликта интересов» (в ред. 03.02.2022); от 11.10.2022 № 138 «О реализации отдельных положений закона Алтайского края от 03.06.2010 №46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае» (в ред. 03.02.2022); от 07.08.2022 № 124 «О реализации отдельных положений Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (в ред. 15.12.2022); от 20.08.2022 № 136 «Об органе Алтайского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений» (в ред. 25.05.2022);

Вам может понравиться =>  Сколько платят налог узбеки

постановление Правительства Алтайского края от 11.10.2022 №364 «О некоторых вопросах обеспечения противодействия коррупции в Алтайском крае» (в ред. 28.01.2022); в подпрограмму 2 «Противодействие коррупции в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Совершенствование государственного и муниципального управления и противодействие коррупции в Алтайском крае», утвержденную постановлением Правительства Алтайского края от 17.01.2022 № 12 (в ред. от 31.08.2022 № 320, от 14.12.2022 № 456);

С 01.01.2022 вступили в силу Федеральный закон от 31.07.2022 №259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 10.12.2022 № 778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также соответствующие изменения в нормативные правовые акты по противодействию коррупции. К иностранным финансовым инструментам отнесены цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и цифровая валюта, владеть и пользоваться которыми запрещено государственным служащим, включенным в установленные перечни, и иным категориям должностных лиц, а также их супругам. Цифровая валюта признана имуществом и сведения о ее наличии, а также о расходах на приобретение цифровых финансовых активов, цифровой валюты необходимо представлять в установленном порядке в рамках декларационной компании. С 01.07.2022 внесены изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, касающиеся представления сведений о цифровых финансовых активах, цифровой валюте

распоряжения Губернатора Алтайского края от 17.02.2022 № 19-рг «Об утверждении состава комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае» (в ред. от 22.06.2022); от 06.07.2022 № 68-рг «Об утверждении состава президиума комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае» (в ред. от 22.06.2022);

Главные законы 2022 года

Документ не затронет ипотеку, автокредиты и займы на бизнес, только потребительские кредиты в банках и микрофинансовых организациях (МФО). «Схема реализации закона выглядит примерно так: если банк накопил 80% кредитов, по которым предельная долговая нагрузка заемщиков составляет больше 80%, то есть, их ежемесячные платежи по кредитам составляют 80% их доходов, тогда ЦБ для этого конкретного банка устанавливает ограничения. Например, выдавать необеспеченные кредиты в размере не больше 20% от общего портфеля — в квартал. Делается это прежде всего для того, чтобы банки и МФО не проводили такую агрессивную кредитную политику и не способствовали росту закредитованности людей», — так разъяснял механизм действия закона один из его авторов — председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков

Пока понятного в этой истории со сбором биометрических данных в единую базу не много. Напомним, что депутаты приняли нормы о создании этой системы в оперативном порядке и без широкого обсуждения. Соответствующие изменения в отдельные законодательные акты были приняты Госдумой не самостоятельным законопроектом, а в виде поправок.

В качестве разъяснений председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что закон будет учитывать отказ от идентификации по биометрии. Иными словами, если гражданин не захочет проходить аутентификацию с использованием его биометрических данных, то ему не смогут отказать в предоставлении госуслуги.

Цифровые больничные врачи будут подписывать электронной подписью и отправлять в ФСС, где автоматически начислят выплаты (напомним, раньше работодатели оплачивали больничные листы из своих средств, а потом получали компенсацию из ФСС, теперь выплаты будут прямыми). Об открытии, продлении или закрытии электронного листка нетрудоспособности работодателям будут сообщать через систему электронного документооборота ФСС, к которой они должны подключиться с 1 января.

С 1 января в России подняли прожиточный минимум и МРОТ. Согласно закону о бюджете на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов прожиточный минимум увеличили на 1 тысячу рублей — до 12 654 рублей. Для трудоспособного населения этот показатель чуть выше — 13 793 рубля, но для пенсионеров — 10 882 рубля, для детей — 12 274 рубля. Минимальный размер оплаты труда тоже подняли — до 13 890 рублей. В 2022 году в России будут ориентироваться именно на эти цифры. Как отмечают в правительстве, от размера этих величин зависят почти все социальные пособия на детей, федеральная и региональная доплата к пенсии, страховые выплаты по больничным листам. Вице-премьер Татьяна Голикова подчеркнула, что повышение выплат затронет порядка 16 млн россиян, а увеличение МРОТ отразится на зарплатах 3 млн человек. Из федерального бюджета направят около 30 млрд рублей на то, чтобы поднять эти основополагающие величины на уровень выше инфляции. МРОТ, например, вырос сразу на 8,6%. Однако, и инфляция на конец года уже была выше 8,5%.

С 1 января 2022 года – новая форма 6-НДФЛ. В нее добавили поле для зачета суммы налога на прибыль с полученных дивидендов, выделили информацию по высококвалифицированным специалистам и ввели коды отчетных периодов для снятых с учета ИП и глав КФХ. Есть и технические корректировки.

За неоднократное нарушение обязательств по уплате алиментов для тех, кто ранее уже привлекался к административной ответственности за это, наступит ответственность уже уголовная – исправительные или принудительные работы на срок до 1 года либо арест на срок до 3-х месяцев, либо лишение свободы на срок до 1 года.

С 01.01.2022 можно обратиться с заявлением об оспаривании информации в кредитной истории не только в бюро кредитных историй (БКИ), но и непосредственно к источнику её формирования – кредитору. Условие: направление этой информации в БКИ указанный источник подтвердил данными закрытой части кредитной истории.

С 8 января 2022 года вступил в силу приказ Министра обороны РФ от 22.11.2022 № 700, который утвердил новую Инструкцию об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета. Среди прочего, она содержит новую обязательную форму (№ 10) карточки воинского учёта работника.

  • систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценка;
  • реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  • обучать использованию (применению) СИЗ;
  • соблюдение установленных для отдельных категорий работников ограничений на привлечение их к работам с вредными и/или опасными условиями труда;
  • приостановление при угрозе жизни и здоровью сотрудников работ, а также эксплуатации оборудования, зданий или сооружений, отдельных видов деятельности, оказания услуг – до устранения такой угрозы;
  • при приеме на работу инвалида или в случае признания работника инвалидом – создание для него условий труда, в т. ч. производственных и санитарно-бытовых, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации/абилитации инвалида, а также обеспечение охраны труда.

Главные законы 2022 года

С 1 февраля 2022 года вступит в силу закон, задача которого — защитить доходы должников от взысканий. Им оставят только самое необходимое — прожиточный минимум. Ориентироваться будут на среднюю цифру по стране или на величину прожиточного минимума в регионе проживания, если она выше.

Какие именно количественные ограничения сможет применять ЦБ и в каких конкретно случаях, в законопроекте не прописано. «Мы даем право регулятору, чтобы он, исходя из рисков для финансовой устойчивости банка и закредитованности населения, сам устанавливал ограничения», — отмечал депутат. Из текста закона и пояснительной записки к нему следует, что конкретный перечень ограничений установит уже сам регулятор после принятия закона. В числе возможных последствий такого решения эксперты указывали на рост процентных ставок.

Пока понятного в этой истории со сбором биометрических данных в единую базу не много. Напомним, что депутаты приняли нормы о создании этой системы в оперативном порядке и без широкого обсуждения. Соответствующие изменения в отдельные законодательные акты были приняты Госдумой не самостоятельным законопроектом, а в виде поправок.

Цифровые больничные врачи будут подписывать электронной подписью и отправлять в ФСС, где автоматически начислят выплаты (напомним, раньше работодатели оплачивали больничные листы из своих средств, а потом получали компенсацию из ФСС, теперь выплаты будут прямыми). Об открытии, продлении или закрытии электронного листка нетрудоспособности работодателям будут сообщать через систему электронного документооборота ФСС, к которой они должны подключиться с 1 января.

С 1 января в России подняли прожиточный минимум и МРОТ. Согласно закону о бюджете на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов прожиточный минимум увеличили на 1 тысячу рублей — до 12 654 рублей. Для трудоспособного населения этот показатель чуть выше — 13 793 рубля, но для пенсионеров — 10 882 рубля, для детей — 12 274 рубля. Минимальный размер оплаты труда тоже подняли — до 13 890 рублей. В 2022 году в России будут ориентироваться именно на эти цифры. Как отмечают в правительстве, от размера этих величин зависят почти все социальные пособия на детей, федеральная и региональная доплата к пенсии, страховые выплаты по больничным листам. Вице-премьер Татьяна Голикова подчеркнула, что повышение выплат затронет порядка 16 млн россиян, а увеличение МРОТ отразится на зарплатах 3 млн человек. Из федерального бюджета направят около 30 млрд рублей на то, чтобы поднять эти основополагающие величины на уровень выше инфляции. МРОТ, например, вырос сразу на 8,6%. Однако, и инфляция на конец года уже была выше 8,5%.

Что изменится в России с 1 марта 2022 года

В законах «Об оружии» и «Об основах охраны здоровья граждан» появились новые положения, которые направлены на усиление контроля за оборотом оружия. Они вступят в силу с 1 марта. В частности, будет ограничен доступ к оружию людей, у которых есть определённые медицинские противопоказания. Наличие противопоказаний у человека будет определяться по результатам медосвидетельствования.

С 1 марта 2022 года в России устанавливается квота для приёма на работу инвалидов. Если у работодателя трудится более 100 работников, инвалиды могут составлять 2-4% от общего числа сотрудников. В коллективах численностью от 35 до 100 человек максимальная квота составит 3%. При этом в среднесписочную численность не входят сотрудники с вредными или опасными условиями труда.

С этого месяца вступают в силу и изменения в законе об охране труда. Теперь работодатели будут обязаны постоянно анализировать опасности и профессиональные риски, а также уведомлять работника об отнесении условий труда на его рабочем месте к опасным. При этом работодатель должен будет приостанавливать работы, а место и оплата труда за работником на время простоя будет сохраняться. Проводить оценку соблюдения норм трудового законодательства на собственном производстве работодатели теперь смогут самостоятельно, используя различную технику и приборы.

Начиная с 1 марта специалисты организаций, занимающихся операциями с денежными средствами или другим имуществом, должны сообщать в Федеральную службу финансового мониторинга о малейших подозрениях в том, что клиент, возможно, занимается отмывание доходов, полученных незаконным путём. Сообщить об этом нужно не позднее чем через три дня.

Фермеры и крестьяне с марта 2022 года получат право строить дома прямо на полях, то есть на землях сельхозназначения, но только если они находятся у них в собственности. При этом под строительство можно использовать не более 0,25% от общей площади участка, а общая площадь дома не может превышать 500 квадратных метров.

Adblock
detector