Порядок Предоставления Муниципального Жилья Очередникам В Тульской Области

Содержание

Малоимущими граждане признаются органом местного самоуправления, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи (за три года, предшествующих году, в котором подается заявление о признании граждан малоимущими), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях определены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации: отсутствие у гражданина и членов его семьи жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности; обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, которая в муниципальном образовании город Тула установлена в размере 11 кв.м на одного члена семьи; проживание в помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания; проживание в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.

Кому положена бесплатная квартира от государства: разъяснение Myslo

Также в прошлом году из регионального бюджета было выделено 12 млн рублей – 240 ветеранов Великой Отечественной получили единовременную помощь на ремонт квартир. Чаще всего ветераны меняли в своих квартирах оконные блоки и двери, а в частных домах делали ремонт кровли и фундамента.

Еще 21,1 млн рублей из федерального бюджета регион получил в 2022 году на жилищные сертификаты для 2 вынужденных переселенцев, 8 ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС и 2 гражданам, выехавшим с Крайнего Севера. На 2022 год для таких категорий граждан Тульская область получит 2,7 млн. руб. – для северян и 9,8 млн рублей – для «чернобыльцев».

С 1 января 2022 года в Тульской области расширен пакет соцподдержки семьям с детьми. При рождении третьего и последующих детей семья может получить региональный материнский капитал в 150 тысяч рублей, единовременную денежную выплату в 200 тысяч рублей на улучшение жилищных условий взамен бесплатного предоставления земельного участка в собственность. Из федерального бюджета семьи при рождении второго или последующего ребенка получат семейный капитал в 617 тысяч рублей и федеральную выплату в 450 тысяч рублей – в счет погашения ипотеки при рождении третьего или последующего ребенка.

На 2022 год финансирование этой статьи увеличено по поручению губернатора в два раза и составит 332,4 млн рублей, что позволит улучшить жилищные условия 140 многодетным семьям. По мнению министра труда и соцзащиты, такое финансирование позволит за ближайшие 5-6 лет ликвидировать очередь многодетных семей на улучшение жилищных условий и перейти к плановому предоставлению субсидий в год обращения.

Данная мера поддержки будет действовать с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года. При этом расширены категории получателей матпомощи: на нее смогут рассчитывать инвалиды и участники ВОВ, их вдовы, проживающие на территории Тульской области вне зависимости от наличия в собственности жилья, нуждающегося в ремонте.

Порядок Предоставления Муниципального Жилья Очередникам В Тульской Области

Инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, предоставляется субсидия на приобретение жилья из средств федерального бюджета.
Размер субсидии на приобретение жилья инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, определяется исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Тульской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (по состоянию на 01.06.2022 — 36 651 руб. за 1 кв. м), и общей площади жилья 18 квадратных метров. Для предоставления указанной субсидии необходимо наличие одновременно двух условий по состоянию на 1 января 2005 года:
— нуждаемость в улучшении жилищных условий;
— наличие льготного статуса (в данном случае инвалидности).

Оказание социальной поддержки молодым семьям для приобретения (строительства) жилья путем предоставления социальной выплаты осуществляется на территории Тульской области в соответствии с мероприятиями по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 года № 1710, и подпрограммой «Обеспечение жильём молодых семей в Тульской области на 2022-2022 годы» государственной программы Тульской области «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области», утвержденной постановлением правительства Тульской области от 19.11.2013 № 660

Многодетной малоимущей семье, в которой один из членов признан органами местного самоуправления нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется единовременная денежная выплата на приобретение жилья за счет средств бюджета Тульской области.
Одним из условий постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения.
Другим условием постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является условие, что семья относится к категории малоимущих.
Размер денежной выплаты определяется как произведение разницы значений между социальной нормой общей площади жилья — 18 квадратных метров на каждого члена семьи и общей площадью жилых помещений, отчужденных и (или) оставленных для дальнейшего проживания, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Тульской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации
(по состоянию на 01.06.2022 – 36 651 руб. за 1 кв. м).

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях определены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. К нуждающимся в жилых помещениях по договорам социального найма относятся граждане:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

Перечень документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определен Законом Тульской области от 7 июля 2006 года № 722-ЗТО «О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений».
Граждане в целях реализации права на получение жилых помещений по договорам социального найма обращаются с письменным заявлением или заявлением в форме электронного документа, в том числе в сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в орган учета по месту жительства.
С заявлением о принятии на учет должны быть представлены следующие документы:
1) документы, подтверждающие состав семьи (документы, удостоверяющие личность, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания), свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетних членов семьи, об усыновлении (удочерении), о браке (расторжении брака), перемене имени, решения судов о признании членом семьи, вселении (если таковые имеются);
2) выписка из домовой книги и (или) копия лицевого счета по месту жительства;
3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином – заявителем и членами его семьи (договор или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением);
4) справка из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о наличии (отсутствии) у гражданина –заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
5) справка из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина – заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
6) выписка из технического паспорта, выданная организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, для граждан, проживающих в домах, принадлежащих им на праве собственности;
7) справка о доходе гражданина с учетом среднедушевого дохода семьи (о доходе одиноко проживающего гражданина) и стоимости имущества, находящегося в собственности членов его семьи и подлежащего налогообложению;
8) заявление о том, что гражданин – заявитель и (или) члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в органы учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению

Вам может понравиться =>  Выход на пенсию по чернобыльской зоне в 2022

Порядок Предоставления Муниципального Жилья Очередникам В Тульской Области

1) установление порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее — договор найма), в том числе порядка принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него;

1. Размер дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма определяется органом местного самоуправления в Тульской области (далее — органы местного самоуправления) по заявлению гражданина.

Сд — размер среднедушевого денежного дохода в Тульской области за последний отчетный год по данным федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации;

6) установление дифференцированно для муниципальных образований Тульской области и в зависимости от месторасположения наемных домов социального использования на территории муниципального образования, потребительских свойств, уровня благоустройства, размеров жилых помещений максимального размера платы за наем жилого помещения по договору найма в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения.

Зп — размер среднемесячной заработной платы работников по муниципальному району (городскому округу) Тульской области за последний отчетный год по данным федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации;

— заявление, оформленное по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, о том, что Заявитель и (или) члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в отдел муниципального жилищного фонда, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению фонда;

— справка из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у Заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области (для лиц, зарегистрированных менее 5 лет на территории муниципального образования город Новомосковск с даты подачи заявления – справка о наличии (отсутствии) жилого помещения на территории Российской Федерации);

— документы, подтверждающие состав семьи (документы, удостоверяющие личность, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания); свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетних членов семьи, об усыновлении (удочерении), о браке (расторжении брака), перемене имени, решения судов о признании членом семьи, вселении (если таковые имеются);

— документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи (договор социального найма, договор передачи, договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права собственности или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением);

— если представлен запрос, оформленный с нарушениями требований настоящего Административного регламента, в том числе, если заявление оформлено не по форме, установленной настоящим Административным регламентом, а также, если документы, приложенные к заявлению, не соответствуют перечню документов, указанному в заявлении.

3. Жилое помещение может быть предоставлено одиноким гражданам общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.

6. Гражданин уведомляется о принятом уполномоченным органом решении о предоставлении ему жилого помещения жилищного фонда Тульской области по договору социального найма в письменной форме с указанием даты прибытия в уполномоченный орган для оформления договора социального найма.

1. Жилые помещения жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма предоставляются гражданам в соответствии со сводными списками граждан на предоставление жилых помещений жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма, на основании решения уполномоченного органа.

2. Жилые помещения жилищного фонда Тульской области предоставляются на всех членов семьи, проживающих совместно с гражданином, включенных им в заявление о принятии на учет. Общая площадь предоставляемого жилого помещения, приходящаяся на одного человека, не должна быть менее нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, установленной органом местного самоуправления, где гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Жилое помещение площадью менее нормы предоставления на одного человека может предоставляться только с согласия гражданина без снятия его с учета.

4. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех указанных жилых помещений.

  • площадь жилья, приходящаяся на каждого члена семьи, меньше учетной нормы;
  • жилье не отвечает установленным для жилых помещений требованиям;
  • в одной квартире живет несколько семей и кто-то из ее членов страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
  • нет жилья.

При этом ВС обратил внимание на формулировку «члены семьи». К ним относятся супруги, дети и родители собственника жилого помещения. Других родственников можно признать членами семьи, если владелец квартиры сам вселил их к себе – то есть Горина должна была позвать брата жить с ней. Но в спорной квартире брат с сестрой жили с самого детства. Жилье принадлежало их матери, они получили там равные доли, она не вселяла брата в квартиру.

А затем чиновники нашли, в чем еще Горины виноваты. В 2022 году их исключили из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий. Специальная комиссия при администрации Кингисеппского района Ленинградской области узнала, что брат Елены получил 1/2 доли в доме, и решила, что эту площадь тоже нужно учитывать. А вместе с ней на каждого члена семьи Гориных приходилось больше учетной нормы для района. Значит, в перечень нуждающихся они не попадают.

По формальным признакам чиновники отказывают не только тем, кто нуждается в улучшении жилищных условий, но и другим льготникам, говорит Нетреба. Например, отказывают в признании граждан малоимущими или, как по делу № 33-33785/2022, не выдают удостоверение многодетной семьи. Органы исполнительной власти решили, что муж с женой проживают в разных регионах, так как у них разная прописка – в Москве и Московской области. Только через суд им удалось отстоять право на льготный статус многодетной семьи, который положен несмотря на регистрацию по разным адресам.

Администрация в суде уверяла, что Гориных вообще не нужно было включать в список нуждающихся. В 2012 году (когда семье дали добро на включение) специалисты не знали, что у ее родного брата есть другое имущество. Чиновники настаивали на том, что раз Горина проживает вместе с братом, то они являются членами одной семьи.

Как добиться улучшения жилищных условий

Желание переехать в новое жилье или расширить жилплощадь за счет государства должно соответствовать требованиям ЖК РФ. Прежде всего, необходимо признание нуждающимся в улучшении жилищных условий – потребуется подтвердить факт отсутствия жилья либо несоответствия условий проживания законодательным нормативам.

В Санкт-Петербурге учетная норма жилья на одного человека составляет 15 метров, а в Новгородской области 14 кв. метров. В квартире, в которой подарена доля, прописано 2 человека (отец и его жена) и они вдвоем занимают соответственно 28 кв. метров учетной нормы. Получается, что для нашей семьи, в указанной квартире, остается 19,9 кв.м. учетной нормы.

В то время, как статья 53 ЖК РФ определяет намеренное ухудшение жилищных условий когда граждане до такого ухудшения не могли являться нуждающимися в жилье, а после вселения получили такое право. Более того, в силу статьи 69 Жилищного Кодекса РФ, вселение несовершеннолетних детей к родителям не можем расцениваться как намеренное ухудшение жилищных условий. Решение органа местного самоуправления от отказе во включении Вашего ребенка в состав Вашей семьи по учетному делу должно было Вам направлено в течении трех рабочих дней, Вы должны его оспорить в судебном порядке в течении трех месяцев с момента получения, Удачи.

  • обратиться за выделением бюджетных средств может семья, которая фактически состоит в очереди;
  • документы подаются через местные властные органы (муниципалитеты или районные администрации);
  • выделение средств происходит только в рамках бюджетного финансирования на текущий календарный год, т.е. граждане не смогут получить деньги сразу после постановки в очередь.

Таким образом, проживание в аварийном объекте недвижимости является законным основанием для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, даже если размер жилплощади соответствует учетной норме. Переселение из аварийного жилья происходит по федеральным и региональным программам, в том числе путем выделения субсидий из бюджета.

Кто может получить бесплатное жилье на работе: варианты для тех, кто только выбирает профессию

На федеральном уровне право на жилье для дворников, слесарей, электриков и прочих работников ЖКХ не закреплено. Но им могут давать служебное жилье на основании муниципальных нормативных актов или на основании ведомственных актов, если дворник работает в государственной организации. Например, такие программы действуют в Ялте и Удмуртии.

Суд тоже не поможет получить жилье быстрее. Например, в Саратове омоновец, ветеран боевых действий с 2013 года ждал единую социальную выплату, а в 2022 году подал в суд на Главное управление МВД по Саратовской области с требованием предоставить выплату и компенсировать моральный вред за годы ожидания — 1 000 000 Р .

Нюансы. Часто жилье предоставляют только на определенных условиях: например, тем людям, которые точно готовы трудиться в компании несколько лет подряд. Например, один мужчина устроился на крупный завод электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Вам может понравиться =>  Закон о продажи несовершеннолетним энергетических напитков

Детали программы, которые действуют в конкретном регионе, можно уточнить в департаменте здравоохранения субъекта или на официальной странице регионального ведомства. Например, там могут быть указаны размеры выплаты для данного региона и опубликованы перечни вакантных должностей в конкретных учреждениях.

Управляющая компания или ТСЖ вправе урегулировать порядок предоставления жилья в своих внутренних актах, но они делают это редко. Скорее всего, это связано с тем, что дворникам предлагают поселиться в нежилых по документам помещениях, а еще работников проще выселить, если договор заключен только на словах.

Муниципальное жилье в Туле: кому положено и за чей счет делать ремонт

  • граждане, не являющиеся нанимателями (или членами таких семей) жилых помещений по договорам соцнайма;
  • живущие в муниципальном жилье, но его площадь на одного члена семьи менее учетной нормы;
  • проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

При выделении жилья обязательно учитывается порядок очередности, но особо нуждающимся жилье предоставляется вне очереди. ЖК РФ определяет всего три категории российских граждан, имеющих право на бесплатное жилье во внеочередном порядке: жители ветхих и аварийных домов, сироты и те, кто проживает с тяжело больным человеком (туберкулез, психические расстройства, гангрена конечностей, эпилепсия с частыми припадками, шизофрения).

Претендент на получение бесплатной квартиры должен обладать статусом малоимущего лица. Это означает, что его совокупный доход имеет меньшую величину, чем региональный прожиточный минимум. В Тульской области сегодня он составляет 10 709 рублей.

  • поддерживать жилое помещение в исправном состоянии, обеспечивать санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем;
  • своими силами ремонтировать помещение каждые 3-4 года (побелка, окраска и оклейка стен и потолков, окраска полов, дверей, подоконников, радиаторов, замена окон и дверей, ремонт электропроводки, ремонт труб водо и газоснабжения).

Как получить жилье детям-сиротам до и после 23 лет по новому закону в 2022 году: условия и порядок действий

  • обратиться в орган опеки и попечительства с заявлением о предоставлении жилого помещения;
  • подтвердить отсутствие в собственности жилья;
  • получить распоряжение органа опеки о предоставлении квартиры;
  • заключить договор специализированного найма.
  • свидетельство о рождении;
  • паспорт ребенка;
  • договор социального найма;
  • документ о полномочиях законного представителя (приказ о назначении опекуна, приказ о назначении директора организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
  • документ об отсутствии родительского попечения (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родительских прав, признании недееспособным, безвестно отсутствующим, умершим, справка формы № 25 от отсутствии отца у ребенка, приговор суда об отбывании наказания в местах лишения свободы, акт об оставлении ребенка, заявление родителей о согласии на усыновление);
  • документ о невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении (решение межведомственной комиссии органа местного самоуправления)

Государство должно предоставлять своим гражданам соц. гарантии. Это главная цель его создания и существования. В первую очередь о гарантиях стоит задуматься, когда речь идет о самых беззащитных людях. А в их число входят дети, в силу разных обстоятельств оставшиеся без заботы и любви.

  • Законом теперь устанавливается единый порядок учета детей-сирот, имеющих право на жилье, а также создается соответствующий региональный список.
  • Согласно поправкам с Нового года подавать заявления о включении в список на получение жилья имеют право не только сами дети-сироты, но и их законные представители.
  • Органы опеки и попечительства должны контролировать своевременную подачу законными представителями детей-сирот заявления о включении их в такой реестр, в случае отсутствия заявления они будут обязаны принять соответствующие меры, равно как и сами включать сирот в список.
  • Сироты, которые не были включены в список до совершеннолетия или до приобретения ими полной дееспособности, смогут самостоятельно обращаться с заявлением о включении в список. В новом законе также указаны дополнительные случаи, когда сироты исключаются из списка.
  • Помимо предоставления жилья, к их числу отнесли прекращение у сироты российского гражданства.
  • Договор найма специализированного жилья, предоставляемого сиротам, теперь можно будет неоднократно заключать на новый 5-летний срок (раньше он заключался на новый 5-летний срок не более 1 раза).

После этого квартиры сиротам регионы либо покупают у застройщика, либо строят сами и выдают их. То есть так должно быть. Но фактически получается, что регионы либо плохо планируют, либо у них просто нет средств в региональном бюджете. Как отметили в прокуратуре, выделяемых на это бюджетных средств действительно недостаточно. Поэтому прокуроры принимают меры на понуждение органов власти к увеличению финансирования. И этого во многих регионах уже удалось добиться. Позитивные сдвиги отмечены в Крыму, Татарстане, Чувашии, Краснодарском крае, Астраханской, Волгоградской, Иркутской, Кемеровской и других областях России. Всего в 2022 году прокуроры выявили свыше 12 тысяч нарушений законов о жилищных правах сирот. Для их устранения было внесено около 7 тысяч актов реагирования.​

Улучшить жилье: кого нельзя исключить из списка нуждающихся

Роман и Елена Ивановы* жили с матерью в квартире площадью 47,5 кв. м. В ней брат и сестра были прописаны с детства, а в 2004 году получили по доле размером 1/3 в собственность. В 2009-м дочь вышла замуж за Дмитрия Горина*, у них родился ребенок. Собственного жилья у молодой семьи не было, они жили у тещи. А спустя время брату Роману досталась половина дома площадью 71,3 кв. м.

ВС отметил, что Горину исключили из списка только потому, что у нее якобы было другое жилое помещение (доля в доме, которая принадлежала брату). Следовательно, у нижестоящих инстанций не было оснований отказывать Гориной в иске. Акты трех инстанций ВС отменил и принял по делу новое решение: административный иск Гориной он удовлетворил, признав незаконным решение об исключении семьи из списков нуждающихся в жилье.

Администрация в суде уверяла, что Гориных вообще не нужно было включать в список нуждающихся. В 2012 году (когда семье дали добро на включение) специалисты не знали, что у ее родного брата есть другое имущество. Чиновники настаивали на том, что раз Горина проживает вместе с братом, то они являются членами одной семьи.

А затем чиновники нашли, в чем еще Горины виноваты. В 2022 году их исключили из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий. Специальная комиссия при администрации Кингисеппского района Ленинградской области узнала, что брат Елены получил 1/2 доли в доме, и решила, что эту площадь тоже нужно учитывать. А вместе с ней на каждого члена семьи Гориных приходилось больше учетной нормы для района. Значит, в перечень нуждающихся они не попадают.

По формальным признакам чиновники отказывают не только тем, кто нуждается в улучшении жилищных условий, но и другим льготникам, говорит Нетреба. Например, отказывают в признании граждан малоимущими или, как по делу № 33-33785/2022, не выдают удостоверение многодетной семьи. Органы исполнительной власти решили, что муж с женой проживают в разных регионах, так как у них разная прописка – в Москве и Московской области. Только через суд им удалось отстоять право на льготный статус многодетной семьи, который положен несмотря на регистрацию по разным адресам.

Все тонкости получения муниципального жилья

  • непосредственно само заявление (пишется полностью от руки и его подписывает кроме самого заявителя каждый член семьи, являющийся дееспособным);
  • паспорт гражданина РФ как претендента, так и всех членов семьи;
  • для детей – свидетельства об их рождении;
  • если кто-либо из членов семьи претендента состоит в браке или расторгнул его, то свидетельства гос. образца, подтверждающие такой факт;
  • ИНН каждого члена семьи;
  • справка о доходах всех работающих (или из фонда занятости, если кто-то состоит на учете в нем);
  • документы об имеющейся собственности (при наличии ее);
  • выписка из домовой книги того жилья, в котором на данный момент проживает претендент со своей семьей;
  • прочие документы, список которых определяется в зависимости от конкретного случая и вида льготной категории.
  1. Потенциальный претендент на получение жилья направляется в районную администрацию строго того населенного пункта, в котором он проживает. Подобное заявление можно подать в любой многофункциональный центр – организацию, которая оказывает услуги по приему различного рода заявлений на получение документов государственного характера. По специфике своей работы специалист МФЦ уже направит заявление (в случае, если оно составлено в соответствии с требованиями) в ту администрацию, которая и будет рассматривать обращение.
  2. К заявлению прилагается список документов – их перечень будет зависеть от того, к какой из возможных категорий граждан, имеющих право на получение муниципального жилья, относится подавший заявление гражданин.
  3. Поданное заявление будет рассматриваться уполномоченными сотрудниками администрации в течение срока, установленного законом – не более одного месяца.
  4. Любое решение (положительное или отрицательное) после вынесения будет выслано на указанный почтовый адрес в письменном виде. В том случае, если будет дан отказ, работники администрации должны указать на причину этого (несоответствие документов, непопадание в определенную категорию, сопутствующие факторы, из-за которых вы не сможете претендовать на получение жилищной площади).
  • зайти на сайт администрации, в которой находится заявка;
  • пройти процедуру регистрации;
  • авторизоваться (для этого понадобятся фамилия, имя, отчество, код ИНН и номер телефона);
  • после правильного введения всех данных отобразится информация с порядковым номером в списке.
  • отпадают основания, в связи с которыми его поставили в очередь;
  • гражданин решил переехать в другой регион России (или вообще выехать за пределы РФ);
  • выявление фактов укрытия каких-либо обстоятельств или подачи заведомо ложных сведений, раскрытие которых препятствует возможности постановки в очередь;
  • если гражданин использовал какие-либо из имеющихся у него социальных льгот на покупку или строительство жилья;
  • покупка жилья, земельного участка, окончание строительства собственного дома.
  • поскольку получатель не является полноправным собственником, он не сможет продавать, разменивать квартиру или дом (хотя имеется возможность дальнейшей приватизации жилья при соблюдении определенных условий);
  • в том случае, если квартира не была приватизирована и ее собственник умер, то, если кроме него на жилплощади никто прописан не был, она возвращается в собственность государства;
  • в том случае если периодически будут поступать жалобы от соседей на шум (к примеру, связанный с распитием алкогольных напитков) то владельца жилья могут выселить без права дальнейшего возврата площади.
Вам может понравиться =>  Артек официальный сайт подать заявку по наградам 2022

Распоряжение Правительства РФ от N 179-р

Утвердить прилагаемый график выпуска и распределения в 2022 году государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в отношении категорий граждан, государственные обязательства по обеспечению жильем которых установлены федеральным законодательством.

Встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, могут граждане, признанные малоимущими. Малоимущими граждане Московской области могут быть признаны в том случае, если сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества ниже или равна величине порогового значения доходов и стоимости имущества. Пороговые значения устанавливаются администрациями муниципалитетов.

Жители Московской области определенных категорий могут получить жилье по договору социального найма на безвозмездной основе. О том, какие требования необходимо соблюсти и как встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, читайте в материале портала mosreg.ru.

• в случае если в собственности гражданина или членов его семьи есть жилье или оно находится в пользовании по договору социального найма, то общая площадь жилого помещения на одного члена семьи должна быть меньше учетной нормы. Учетная норма также устанавливается администрацией муниципалитета. Важно различать учетную норму и норму предоставления. Норма предоставления относится к квартире, которую должны предоставить очередникам на жилье;

• иметь в собственности квартиру или являться нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживать в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной с тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. Перечень заболеваний утвержден Минздравом РФ.

В рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 могут получить субсидию за счет средств федерального бюджета ветераны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьями 14, 15, 17 — 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Президиума Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями.

Отсюда следует, что граждан, которые проживали в указанной зоне начиная с 30 июня 1986 г. и позднее, Закон №1244-1 (исходя из прямого смысла статьи 22 Закона РФ) не лишает самостоятельного права на получение мер социальной поддержки (в том числе права на жилищное обеспечение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), но при этом ограничивает реализацию данного права определенным условием.

Рассматривая вопрос об обоснованности применения пункта 1 статьи 2 Закона Московской области к гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф, необходимо учесть, что его законность уже была подтверждена определением Верховного Суда Российской Федерации от 01.04.2022 №4-АПГ15-7.

Таким образом, органы местного самоуправления Московской области обоснованно связывают право граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (улучшении жилищных условий) с обязательным проживанием на территории региона не менее 5 лет. Это относится также к г.Москве (10 лет) и г.Санкт-Петербургу (10 лет).

Предоставление жилья по договорам социального найма В избранное

  1. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению:
    • справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ;
    • налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3‑НДФЛ.
  2. Документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению — заключения (отчеты), справки об инвентаризационной стоимости жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений, о рыночной стоимости транспортных средств.
  1. Выдает или направляет через организации почтовой связи заявителю уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма.
  2. Направляет в адрес МФЦ информационное письмо о результатах рассмотрения вопроса о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма.
  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  1. Рассматривает представленные заявителем документы.
  2. В отношении заявителя, обратившегося по вопросу предоставления освободившегося в коммунальной квартире жилого помещения, обеспечивает рассмотрение вопроса о предоставлении заявителю освободившегося в коммунальной квартире жилого помещения по договору социального найма на районной жилищной комиссии (Комиссия).

Форма Списка граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления Московской области, размещаемая с 09.08.2022, создана во исполнение поручения Министерства строительного комплекса Московской области от 16.07.2022 № 137-08Вх-6087 в рамках исполнения поручения Губернатора Московской области от 31.08.2022 № ПР-612/03-02-03-19 по созданию единой информационной системы учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий — «Прозрачная очередь»

Когда заявитель имеет в собственности объект жилой недвижимости или оформил договор социального найма, он может претендовать на улучшение условий проживания, если на каждого члена семьи, проживающего в квартире или частном доме, приходится менее 10-15 кв. м. (норма варьируется в зависимости от региона РФ).

  • не имеющие своего жилья;
  • не оформившие договор соц. найма;
  • живущие в ситуации, когда площадь места проживания не соответствует учётной норме;
  • зарегистрированы в жилой недвижимости, которая не соответствует условиям, установленным в ПП №47;
  • проживающие в квартире, вместе с другими семьями, когда один из зарегистрированных страдает хроническими заболеваниями.

Передать заявление можно в органы муниципалитета по месту постоянной регистрации, МФЦ в Туле либо онлайн, на портале «Госуслуги» (услуга может не оказываться в некоторых субъектах Российской Федерации). Основное требование — наличие полного комплекта документов, доказывающих тяжёлое материальное положение и необходимость смены жилья.

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • справку о составе семьи;
  • для зарегистрированных в частном секторе в Туле, выписку из домовой книги;
  • договор социального найма, при его наличии;
  • свидетельства, подтверждающие, что настоящие условия проживания требуют улучшения;
  • справку о получении статуса малообеспеченной семьи;
  • документы, подтверждающие право собственности на жилой объект;
  • медицинские справки о существовании тяжёлого хронического заболевания.

Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования «Город Калуга», признанные малоимущими в порядке, установленном Законом Калужской области от 08.02.2006 № 170-ОЗ «О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма».

  • Заявление гражданина (уполномоченного им лица) о принятии его и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося (нуждающихся) в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
  • Заявление о согласии на проверку сведений, содержащихся в документах, представленных в управление;
  • Заявление о том, что гражданин и члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося (нуждающихся) в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в орган учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению;
  • Документы, удостоверяющие личность гражданина, подающего заявление о принятии на учет, и документы, удостоверяющие личность членов его семьи;
  • Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;
  • Правоустанавливающие документы на имущество, права на которое не зарегистрированы в ЕГРН (в случае необходимости);
  • Справка из медицинского учреждения о наличии у заявителя и (или) лица, проживающего совместно с заявителем, тяжелой формы хронического заболевания, препятствующего совместному проживанию (в случае если гражданин или проживающие совместно с ним лица страдают тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне соответствующих заболеваний, утвержденном законодательством, при котором совместное проживание с ним (ними) в одной квартире невозможно);
  • Документы, подтверждающие утрату права пользования жилым помещением (решение суда в случае необходимости);
  • Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, или копия такого документа.
  • Отсутствие в заявлении данных о физическом лице, направившем заявление: фамилии, имени, отчества, почтового адреса либо адреса электронной почты, по которому должен быть направлен результат рассмотрения заявления;
  • Текст заявления не поддается прочтению;
  • В заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных и уполномоченных лиц, а также членов их семей.

Adblock
detector