По Какому Кэк Налог На Доходы Физических Лиц По 266 Форум
Содержание
- Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год
- Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
- По Какому Кэк Налог На Доходы Физических Лиц По 266 Форум
- Новые коды КОСГУ по доходам, расходам и операциям с имуществом
- Новая ставка НДФЛ и другие новшества: что ждет физлиц и налоговых агентов в 2022 году
- Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ
- Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2022 и в 2022 году
- Подоходный налог – 2022: изучаем изменения
- По Какому Кэк Налог На Доходы Физических Лиц По 266 Форум
- Коды доходов в; 2‑НДФЛ в; 2022 и; 2022 году
- Изменить кэк в 1 с с 2022
- Таблица кэк для бюджетных учреждений расшифровка в 2022 году
Однако, не все облагаемые НДС операции доходны. Случаются ситуации, когда доход отсутствует, а налог необходимо начислить и уплатить. К примеру, премирование работника подарком. В Порядке № 209н нет прямой нормы, прописывающей алгоритм отражения расходов автономным и бюджетным учреждениям в подобных случаях, а при отсутствии доходов уплачивать НДС по доходным статья нельзя. Руководствуясь этими соображениями предприятия платят налог по КВР 852 и КОСГУ 291, поскольку таблицей соотношений КВР и КОСГУ предусмотрена такая увязка.
За счет расходов учреждения начисляется НДС и с передачи имущества на безвозмездной основе. В бухучете применяют счет 401.20. В 15–17 разрядах счета указывают КВР 852, в 24–26-х – код КОСГУ 291. У счета-корреспондента 303.04 код КВР также фиксируют в 15-17 разрядах. Например, при безвозмездной раздаче сувенирной продукции налог начислят проводкой Д/т 852.2.401.20.291 К/т 852.2.303.04.731, его перечисление также зафиксируют увязкой 852 КВР 291 КОСГУ.
В соответствии с нормами п. 9 Порядка из приказа № 209н и п. 12.1.7 Порядка из приказа № 85н, утвержденных Минфином соответственно 29.11.2022 (ред. от 29.09.2022) и 06.06.2022 (ред. от 15.04.2022), операции по начислению/уплате ННП фиксируют увязкой статьи 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида бюджетных доходов (АнКВД) с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ.
Во взаимосвязи с шифрами КОСГУ выступают и коды соответствующих видов доходов по АнКВД: от использования имущества предприятия – статья 120, от оказания услуг и компенсации затрат – статья 130, от реализации ОС и сумм возмещения ущерба при недостаче ОС – статья 410, от реализации МПЗ – статья 440.
В работе бюджетных учреждений исчисление и уплата налога на прибыль (ННП) и НДС не рассматриваются как затратные операции. Их величины рассчитываются и уменьшают поступившие учтенные доходы от различных видов деятельности, т. е. отражаются по соответствующим доходным статьям КОСГУ. Механизм фиксации этих операций в учете – тема нашей консультации.
В отличие от декларации 3-НДФЛ для заполнения справки 2-НДФЛ на 2022 год КБК не требуется — здесь нужны лишь коды вида доходов и вычетов. КБК по уплате НДФЛ в 2022 году отображается в поле 104 платежного поручения. КБК на уплату пени по НДФЛ 2022 отражается в том же поле платежки.
ВАЖНО! Налоговые агенты должны перечислить удержанный у сотрудников НДФЛ с зарплаты (КБК 2022-2022 — 182 1 01 02010 01 1000 110), не позже дня, который следует за датой выплаты дохода физлицу-налогоплательщику. А вот сроки для перечисления НДФЛ с отпускных (КБК с 2022 года — 182 1 01 02010 01 1000 110) отличаются – необходимо произвести уплату удержанного налога не позже последнего числа месяца, в котором была произведена их выплата. То же касается и сроков перечисления НДФЛ с больничных. При этом НДФЛ нужно удерживать строго при фактической выплате дохода (п. 4 ст. 226 НК РФ), и затем уже перечислять налог в бюджет.
- Знаки с 1 по 3 — это код администратора дохода. НДФЛ администрируют налоговые органы — для них установлен код 182.
- Знаки с 4 по 13 отражают код вида доходов (группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент доходов). НДФЛ относится к группе 100 (налоговые и неналоговые доходы), подгруппе 101 (налоги на прибыль, доходы).
- Знаки с 14 по 17 определяют код подвида доходов. Бюджетная классификация предусматривает следующие подвиды:
- 1000 — сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
- 2000 — пени и проценты по соответствующему платежу;
- 3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ.
- Знаки с 18 по 20 указывают на код классификатора операций сектора государственного управления. Налоговым доходам соответствует код 101.
При необходимости вернуть НДФЛ налогоплательщик должен заполнить заявление по спецформе. В этом документе указывается КБК при возврате НДФЛ 2022 года как имущественный вычет – код такой же, как и в разд. 1 декларации 3 НДФЛ. Т.е. в случае применения имущественного вычета в связи с покупкой жилья в поле КБК указывается 182 1 01 02010 01 1000 110.
ВНИМАНИЕ: С 2022 года введен новый КБК 182 1 01 02080 01 1000 110 — для уплаты налоговыми агентами НДФЛ в части суммы, превышающей 650 тыс. руб., относящейся к части налоговой базы свыше 5 млн. руб., который исчислен по ставке 15%. Подробнее о новом КБК мы рассказывали здесь.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.
В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)
Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.
До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
5. Компенсация расходов, связанных с проездом и провозом багажа при переезде из районов Крайнего Севера к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.
В Руководстве Минфина поясняется, что к несоциальным выплатам персоналу относятся обязательные выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере. Данные выплаты представляют собой суммы денежных средств, а также оплату товаров, работ, услуг, выплачиваемые (предоставляемые) работодателями в соответствии с законодательством РФ в пользу работников и (или) их иждивенцев, членов семей, не относящиеся к заработной плате дополнительные выплаты (за исключением компенсаций расходов персонала), обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников)).
Письмом Минфина РФ от 27.12.2022 № 02-08-10/102939 доведено Руководство по применению классификации операций сектора государственного управления (далее – Руководство Минфина). Особое внимание в этом документе уделено порядку применения КОСГУ в отношении выплат физическим лицам по оплате труда. В консультации рассмотрим особенности разграничения различных выплат физлицам, как связанных, так и не связанных с оплатой труда, с учетом разъяснений финансового ведомства.
К социальным пособиям в натуральной форме относятся приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты физическим лицам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов физлицам на приобретение товаров, работ и услуг.
Под выплатами в натуральной форме понимается полная либо частичная оплата (компенсация) работодателем товаров, работ и услуг, предоставленных в личное пользование работников (то есть работники могут использовать их по своему усмотрению для удовлетворения своих потребностей или потребностей членов их семей). Данные выплаты, как правило, состоят из товаров и услуг, приобретенных у производителя от имени работника, а также компенсаций, связанных с возмещением расходов работника на приобретение товаров, работ и услуг. Например, выплаты в натуральной форме могут включать оплату (компенсацию) медицинских услуг работникам и иных товаров и услуг. Несмотря на то, что эти возмещения (частичные или полные), как правило, выплачиваются в денежной форме, они отражаются как выплаты в натуральной форме, так как предполагается, что они производятся непосредственно за совершенную покупку.
Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.
Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.
Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.
В соответствии с пунктом 12.1.7 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 08.06.2022 № 132н в редакции от 06.03.2022 № 36н, далее – Порядок № 132н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы».
Такие расходные материалы, как шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты, суставы искусственные, протезы и т.п. отнесены в ОКПД2 к подклассу 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские» класса 32 «Изделия готовые прочие», который включает, в том числе монеты, изделия из драгоценных камней, музыкальные инструменты, спортивные товары, игры и игрушки и многое другое.
Согласно пункту 12.2.4 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципам назначения (утв. приказом Минфина России от 08.06.2022 №132н) доходы от выбытия материальных запасов относятся на статью 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджетов, в том числе:
Таким образом, объекты прав пользования активами – имущество, полученное в операционную аренду, учитываемые арендатором на счетах 111 00 «Права пользования активами», не являются основными средствами и соответственно не являются объектами налогообложения налогом на имущество.
Казначейство зачисляет бюджетным и автономным учреждениям возвраты переплат от поставщиков за 2022 год на код аналит. группы вида источников — 510, ссылаясь на письмо Минфина № 07-04-05/02-14378 от 10.07.2022. Каким образом их потом тратить (возвращать эти деньги в доход бюджета не будут)?
По Какому Кэк Налог На Доходы Физических Лиц По 266 Форум
Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.
С 2022 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).
Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2022 № 02-08-10/103065.
Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н.
Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.
Новые коды КОСГУ по доходам, расходам и операциям с имуществом
При этом надо отметить, что новый порядок будет действовать только до конца 2022 года, а в 2022 году вступит в силу другой порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 N 209н.
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.
Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений. Данная подстатья применяется только в целях раскрытия информации при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья не используется
Расходы на уплату штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц, полученных в иностранной валюте
- основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов;
- ценных бумаг, кроме акций, участия в капитале;
- задолженности по предоставленным кредитам, займам (ссудам);
- задолженности по внешним долговым обязательствам.
Новая ставка НДФЛ и другие новшества: что ждет физлиц и налоговых агентов в 2022 году
Введено новшество, касающееся вычетов по НДФЛ. Применить его можно в ситуации, когда основная налоговая база резидента была уменьшена на социальные и стандартные вычеты, а также на имущественные вычеты в виде расходов на приобретение или строительство жилья и процентов по ипотечным кредитам (см. « Работник обратился за получением вычета по НДФЛ к работодателю: что должен сделать бухгалтер » и « Детские» вычеты по НДФЛ: о чем нужно знать бухгалтеру »).
- По доходам от долевого участия.
- По выигрышам участников азартных игр и лотерей.
- По операциям с ценными бумагами и с производными финансовыми инструментами. Применяются инвестиционные вычеты в размере положительного финансового результата от реализации (погашения) ценных бумаг, находившихся в собственности физлица более трех лет (подп. 1 п. 1 ст. 219.1 НК РФ), а также вычеты, предусмотренные статьей 220.1 НК РФ.
- По операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги.
- По операциям займа ценными бумагами.
- По доходам участников инвестиционного товарищества. Применяются вычеты при переносе на будущие периоды убытков от участия в инвестиционном товариществе (ст. 220.2 НК РФ).
- По операциям с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, учтенными на индивидуальном инвестиционном счете. Применяются вычеты в размере финансового результата по таким операциям (подп. 3 п. 1 ст. 219.1 НК РФ), а также вычеты, предусмотренные статьей 220.1 НК РФ.
- В виде сумм прибыли (в т. ч. фиксируемой) контролируемой иностранной компании.
- По всем прочим видам доходов, подпадающих под ставку НДФЛ 13% (или 15%). Применяются вычеты (кроме некоторых имущественных и инвестиционных), предусмотренные статьями 218 — 221 Налогового кодекса.
Доходы свыше 5 млн руб., полученные в 2022 году и далее, будут облагаться НДФЛ по ставке «650 тыс. руб. + 15%». Это правило не относится к доходам от продажи недвижимости и к стоимости имущества, полученного в дар. Перечислять налог по повышенной ставке нужно двумя платежками. Облагаемые базы по разным видам доходов — считать отдельно. Эти и другие поправки по налогу на доходы физлиц утверждены Федеральным законом от 23.11.20 № 372-ФЗ.
Если сумма указанных вычетов оказалась больше основной налоговой базы резидента, оставшаяся часть не пропадает. Ее можно использовать при уменьшении доходов: от продажи недвижимости; в виде стоимости полученного в дар имущества (кроме ценных бумаг); облагаемых выплат по договорам страхования и пенсионного обеспечения. Переносить вычеты на другую базу можно в рамках одного налогового периода. Учесть их в следующем году в общем случае не получится (новая редакция п. 6 ст. 210 НК РФ).
Как известно, налоговым резидентом РФ признается человек, который фактически находился в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ). При этом в 2022 году для получения статуса резидента достаточно было находиться в России не менее 90 календарных дней (Федеральный закон от 31.07.20 № 265-ФЗ; пока нет сведений о продлении действия этого правила на 2022 год). Физлица, которые не соответствуют указанному требованию о времени пребывания в РФ, считаются налоговыми нерезидентами.
Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ
- 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
- 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
- 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
- 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
- 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
- 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).
- 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
- 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.
Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).
Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.
При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), подлежащие распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации (по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях компенсации снижения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций)
Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разработке месторождений нефти и газа, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, на условиях соглашений о разделе продукции (за исключением налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации по ставкам, установленным соглашениями о разделе продукции)
Налог на доходы физических лиц в отношении доходов в виде процента (купона, дисконта), получаемых по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2022 года, а также доходов в виде суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств — участников Союзного государства
Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), подлежащие распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации (в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации)
Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), подлежащие распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации
С 1 января 2022 года действует собственный порядок расчета налога на дивиденды для налоговых резидентов РФ (п. 3.1 ст. 214 НК РФ). Порядок предусматривает не корректировку налоговой базы, а уменьшение исчисленного НДФЛ на сумму налога на прибыль, удержанного с дивидендов, полученных самой организацией, пропорционально доле участия физлица в организации.
- добавлен специальный код для высококвалифицированных специалистов — налоговых резидентов РФ. В поле «Статус налогоплательщика» раздела 1 справки укажите код «7» (п. 3.1 Приложения № 2 к Приказу ФНС России от 28.09.2022 № ЕД-7-11/845@);
- в раздел 2 справки добавлено поле «Код бюджетной классификации» (пп. 4.1, 5.1 Приложения № 2 к Приказу ФНС России от 28.09.2022 № ЕД-7-11/845@);
- в раздел 2 добавлено поле «Сумма налога на прибыль организаций, подлежащая зачету», которое заполняется при выплате дивидендов физическому лицу — резиденту РФ, в отношении которых при расчете НДФЛ организация зачла налог на прибыль в соответствии с п. 3.1 ст. 214 НК РФ (п. 4.3 Приложения № 2 к Приказу ФНС России от 28.09.2022 № ЕД-7-11/845@).
- 2022 — для сверхнормативных суточных (больше 700 руб. в день для командировок по РФ и 2 500 руб. в день — для командировок за рубеж);
- 1401 — для доходов от сдачи в аренду жилой недвижимости;
- 1402 — для сдачи в аренду иных (кроме жилых) объектов недвижимости;
- 2004 — для ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство за счет федерального бюджета.
- 2721 — для стоимости имущества, полученного в порядке дарения (за исключением имущества, налоговая база по которому определяется в соответствии с п. 6 ст. 210 НК РФ);
- титульный лист;
- раздел 1 «Данные об обязательствах налогового агента»:
- отражайте суммы и сроки перечисления НДФЛ, удержанного в последние три месяца отчетного периода, а также данные о суммах и сроках возврата НДФЛ за этот период;
- если НДФЛ был удержан в отчетном периоде, однако срок его перечисления приходится на следующий отчетный период, сведения об удержанном НДФЛ все равно отразите в разделе 1 расчета за текущий отчетный период (письма ФНС России от 12.04.2022 № БС-4-11/4935@, от 01.04.2022 № БС-4-11/4351@);
- для доходов физического лица, облагаемого по прогрессивной ставке, раздел 1 заполняйте отдельно.
В-третьих, в разделе 2 нужно отражать только суммы фактически полученного дохода по всем физическим лицам. К примеру, если на дату сдачи отчетности по НДФЛ зарплата за декабрь работникам начислена, однако фактически так и не выплачена, то в расчете 6-НДФЛ сумму начисленной зарплаты указывать не нужно (на это указала и ФНС России в письме от 13.09.2022 № БС-4-11/12938@).
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2022 и в 2022 году
Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.
Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.
- оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
- материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
- компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
- оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
- оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
- оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
- вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
- доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
- компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях
Подоходный налог – 2022: изучаем изменения
5) доходы, получаемые учредителем (участником) организации в результате уменьшения размера уставного фонда этой организации, в размере, не превышающем сумму вклада в уставный фонд или сумму фактически произведенных расходов на приобретение доли (части доли) в уставном фонде (пая (части пая)) (абз. 2 ч. 1 подп. 2.38 ст. 196 НК);
3. Увеличен предельный размер (с 2761 руб. до 2965 руб. в день) доходов за реализацию продукции растениеводства, указанную в ч. 1 и 2 п. 19 ст. 208 НК, в порядке, предусмотренном ч. 7 п. 19 ст. 208 НК, при превышении которого заготовительные организации потребительской кооперации, другие организации, ИП, покупающие такую продукцию, подают в налоговые органы сведения об этом (абз. 7 п. 8 ст. 216 НК).
4. Определено, что исчисление и уплата подоходного налога с доходов плательщиков, не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь, полученных за реализованное имущество от налоговых агентов, производятся в соответствии со ст. 218 НК (абз. 1, 3 п. 1 ст. 218 НК). К этому имуществу относятся:
1) доходы в виде оплаты ежемесячно предоставляемого одного дополнительного свободного от работы дня матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, за счет средств ФСЗН, единовременной выплаты на приобретение детских вещей первой необходимости из средств местных бюджетов (п. 1 ст. 208 НК).
Ранее стоимость проведения медосмотров не признавалась объектом налогообложения только в отношении обязательных или внеочередных медицинских осмотров работников, проведение которых регулируется Постановлением Минздрава N 74. Оплата стоимости профилактических прививок (вакцинации), в том числе от COVID-19 и сезонного гриппа, не признавалась доходом физлица, поскольку относилась к расходам организации на мероприятия по охране труда в соответствии со ст. 55 ТК и Законом N 356-З, и поэтому не подлежала налогообложению (подп. 2.6 ст. 13, п. 1 ст. 196 НК-2022);
По Какому Кэк Налог На Доходы Физических Лиц По 266 Форум
Являясь пользователем настоящего сайта, Вы осознаете, что все материалы, опубликованные на настоящем сайте, носят информационный характер и не являются правовым заключением. Никакая информация, опубликованная на настоящем сайте, не является консультацией или рекомендацией к совершению конкретных действий на ее основе. Вы также осознаете, что любая ситуация, дело, кейс и т.д. любого клиента являются строго индивидуальными и требующими индивидуального подхода при их разрешении. При этом, решения похожих, на первый взгляд, вопросов разных клиентов могут быть совершенно разными. Именно по указанной причине Консалтинговая группа «ГидПрава» (включая входящие в нее департаменты и подразделения: Юридическая компания «ГидПрава», «ГидПрава — Международное налоговое планирование, «ГидПрава» — Бухгалтерское обслуживание, «ГидПрава» — Недвижимость, Бюро юридического перевода «ГидПрава», Учебный центр «ГидПрава», Школа бизнес-английского «ГидПрава») (далее — «КГ «ГидПрава») рекомендует обращаться за оказанием услуг к специалистам с заключением соответствующего договора, влекущего возникновение прав, обязанностей и ответственности.
Предоставляя свои персональные данные, Пользователь соглашается на их обработку Компанией в целях надлежащего оказания Компанией своих услуг. Компания, в свою очередь, настоящим заверяет, что придерживается политики строгой конфиденциальности в отношении полученных персональных данных Пользователей и использует и обрабатывает персональные данные в строгом соответствии с положениями Федерального Закона Российской Федерации «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и иных нормативно-правовых актов действующего законодательства РФ в области защиты и обработки персональных данных. Компания также заверяет, что применяет необходимые технологии при обработке Ваших персональных данных для целей их защиты от несанкционированного доступа со стороны третьих лиц.
КГ «ГидПрава» постоянно предпринимает все возможные меры для обеспечения актуальности, полноты, достоверности и соответствия действующему законодательству РФ всех публикуемых на ее сайте материалов, однако, КГ «ГидПрава» не несет ответственности за точность публикуемой на сайте информации, в том числе, но не ограничиваясь, по причине того, что опубликованная информация может являться субъективным мнением специалиста-правоприменителя и может быть основана на его субъективном толковании норм действующего законодательства РФ и/или иностранных государств. КГ «ГидПрава» также не несет ответственности за последствия, которые наступили или могут наступить в результате любого использования пользователем настоящего сайта информации, расположенной на настоящем сайте, в том числе для решения стоящих перед ним вопросов правового или финансового характеров.
Полное или частичное копирование, а также использование и распространение любым иным образом, в том числе, но не ограничиваясь: переработка, публичная трансляция и/или воспроизведение в эфир любых материалов настоящего сайта возможны исключительно в некоммерческих целях и с указанием прямой ссылки на сайт www.gidprava.ru.
- если физическое лицо по итогам 2022 является налоговым НЕрезидентом РФ
- если физическое лицо продало/ ликвидировало компанию до 31.12.2022 и НЕ выплачивало себе в 2022 дивиденды
- если физическое лицо продало долю в компании до 31.12.2022 таким образом, что его доля стала менее 25% или менее 10% (при доле владения всеми налоговыми резидентами РФ более 50%) и при этом НЕ выплачивало себе в 2022 дивиденды при доле владения более 25% (более 10%)
Коды доходов в; 2‑НДФЛ в; 2022 и; 2022 году
Код дохода 2022 — выходные пособия, компенсационные выплаты в виде среднемесячного заработка на период трудоустройства после увольнения, компенсации руководителям, замам руководителей, главбухам сверх заработка за 3 или 6 месяцев (районы Крайнего Севера и приравненные местности).
Последний раз список кодов доходов ФНС собирается дополнить с 2022 года. Проект с изменениями подготовлен ФНС от 20 ноября 2022 года — Приказ О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу ФНС России от 10.09.2022№ ММВ-7-11/387@ «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов». Ввели новые коды доходов и вычетов, а также отменили и скорректировали часть действующих кодов.
Справка 2-НДФЛ рассказывает об источниках дохода работника, зарплате и удержанных налогах. Каждый источник дохода или налоговый вычет имеет собственный код. Эти коды утверждены Приказом ФНС РФ от 10.09.2022 №ММВ-7-11/387@. В конце 2022 года налоговая служба изменила список кодов (Приказ от 24.10.2022 № ММВ-7-11/820@). Эти коды действуют с 1 января 2022 года по настоящее время. В статье мы расскажем, какие коды проставлять в справке 2-НДФЛ за 2022 год в 2022 году.
Код дохода 2762 — единовременная выплата в связи с рождением или усыновлением ребенка. Если сумма превышает 50 000 на каждого ребенка, но на обоих родителей, то с суммы превышения взимается налог. В справке эту сумму показывают с кодом дохода 2762 и кодом вычета 504.
Код дохода 2720 — денежные подарки работнику. Если сумма превышает 4 000 рублей, то с превышения взимается налог. В справке сумму подарка показывают с кодом дохода 2720 и одновременно с кодом вычета 501.
С 1 января 2022 года действует собственный порядок расчета налога на дивиденды для налоговых резидентов РФ (п. 3.1 ст. 214 НК РФ). Порядок предусматривает не корректировку налоговой базы, а уменьшение исчисленного НДФЛ на сумму налога на прибыль, удержанного с дивидендов, полученных самой организацией, пропорционально доле участия физлица в организации.
Во-вторых, в расчет добавлено новое поле 155, в котором отражается налог на прибыль, принятый организацией к зачету на основании п. 3.1 ст. 214 НК РФ. В данном случае речь идет о ситуациях, когда организация при исчислении НДФЛ с дивидендов, выплаченных физическому лицу, принимает к зачету налогу на прибыль, который удержал налоговый агент при выплате дивидендов организации. Сумму налога на прибыль, которую приняли к зачету в 2022 году, отразите в строке 155 расчета (п. 2.7 Приложения N 2 к Приказу ФНС России от 28.09.2022 N ЕД-7-11/845@).
Прогрессивная налоговая ставка не применяется в отношении определенных категорий доходов, облагаемым по специальным ставкам (посл. абз. п. 1 ст. 224 НК РФ). Например, продажа любого личного имущества (кроме ценных бумаг), получение в дар имущества (кроме ценных бумаг), страховые выплаты по договорам страхования и пенсионного обеспечения (п. 1.1 ст. 224 НК РФ), облагаются по ставке 13 % вне зависимости от размера дохода.
- отражайте обобщенные сведения о доходах, суммах вычетов и НДФЛ по всем физическим лицам за год нарастающим итогом с начала года;
- если в налоговом периоде НДФЛ исчислялся по разным ставкам, то раздел 2 заполняйте отдельно по каждой ставке.
- данная справка представляется только при составлении расчета за год;
- отражайте сведения о доходах физических лиц за отчетный год, а также обо всех фактах исчисления, удержания (или невозможности удержания) и перечисления НДФЛ.
В-третьих, в разделе 2 нужно отражать только суммы фактически полученного дохода по всем физическим лицам. К примеру, если на дату сдачи отчетности по НДФЛ зарплата за декабрь работникам начислена, однако фактически так и не выплачена, то в расчете 6-НДФЛ сумму начисленной зарплаты указывать не нужно (на это указала и ФНС России в письме от 13.09.2022 № БС-4-11/12938@).
Изменить кэк в 1 с с 2022
Программный продукт «1С:Бухгалтерия государственных учреждений 8» разработан как для бюджетных, так и для казенных и автономных учреждений с использованием единого плана счетов. Т.е. данный программный продукт позволяет вести учет в государственных учреждениях всех типов.
Организациями государственного сектора считаются ГУП и МУП, госкорпорации и компании, а также юрлица, владельцем более 50 % акций которых являются публично-правовые образования или БУ/АУ.Первая редакция приказа о внесении изменений предусматривала отражение по коду 151 доходов от возврата бюджетными/автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, иных трансферов в части расчетов с АУ/БУ.
Операции бюджетных и автономных учреждений по перечислению денежного обеспечения, а также возврат остатков субсидий и грантов прошлых лет, в том числе субсидий на выполнение задания в объеме недостигнутых показателей, когда задание является невыполненным, будут учитываться по подстатье 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов». Сюда же следует относить и выплаты в рамках внутренних расчетов учреждения –между головной организацией и обособленными подразделениями.Скорректирован приказ и в части «расходных» кодов КОСГУ.
Добавлен отчет по остаткам запасов по срокам хранения. Отчет формируется по остаткам на счетах 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция» и 45 «Товары отгруженные» на заданную дату. Отчет может использоваться при анализе необходимости обесценения запасов с длительными сроками хранения (п.25 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», п.30 ФСБУ 5/2022 «Запасы»).
Включение указанных расходов в расходы текущего периода (в бухгалтерском учете) и в налоговую базу по налогу на прибыль (в налоговом учете) равномерно в течение срока списания, указанного в статье расходов будущих периодов, отражается документом Списание расходов будущих периодов (в разделе Учет и отчетность — Расходы будущих периодов).
Таблица кэк для бюджетных учреждений расшифровка в 2022 году
Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров) На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок Данные нарушения часто связаны с подотчетными расходами.
4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.
Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2022 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2022 года последние новости.
- 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
- 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
- 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
- 180 «Прочие доходы»;
- 290 «Прочие расходы»;
- 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
25 Апр 2022 yuristco 474