Новое В Законодательстве По Противодействию Коррупции 2022

Антикоррупционное Законодательство 2022

В письме приведены также бухгалтерские записи для отражения указанных операций в бюджетном учете. Отражение операций осуществляется на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833), с приложением соответствующих документов, подтверждающих зачисление средств на единые счета бюджетов.

В п. 1 ст. 1 данного федерального закона впервые законодательно за-креплено определение коррупции, согласно коррупция злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование фи-зическим лицом своего должностного положения вопреки законным интере-сам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и для третьих лиц незаконное предоставление выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение данных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Принятые меры заложили прочный фундамент дальнейшего искоренения коррупционных проявлений в обществе, что позволило Казахстану по итогам 2022 года впервые набрать 38 баллов в Индексе восприятия коррупции Transparency International (+7 баллов за два года), переместившись на 94-е место (+30 позиций за два года) среди 180 стран.

Относительно простых граждан подобного смягчения не просматривается, тогда как внесенные поправки в отношении чиновников явно способствуют распространению коррупции на всех уровнях. В данной позиции обычных россиян поддерживают и юристы. Они утверждают, что если и дальше будет происходить смягчение антикоррупционных законов в отношении чиновников, то количество преступлений возрастет.

Согласно распоряжению приобретение в 2022 — 2023 годах служебного жилья осуществляется по стоимости 1 кв. метра общей площади, предельная величина которой равна средней цене 1 кв. метра общей площади квартир на соответствующем рынке жилья по данным статинформации, соответствующей предшествующему кварталу, в течение которого осуществляется размещение информации о проведении конкурсных процедур при приобретении жилых помещений.

Закон о коррупции 273 фз с изменениями 2022

От ответственности предлагается освободить судей, членов Федерального Собрания, прокуроров, таможенников, генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ, военнослужащих, пожарных, лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, депутатов законодательного органа госвласти субъектов РФ, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающих на постоянной основе, председателя и служащего Банка России. Также от ответственности предлагается освободить главу муниципального образования и местной администрации, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, гражданских служащих и граждан, поступивших на муниципальную службу. Предусматривается, что заместитель Председателя и секретарь Совета Безопасности будут освобождены от ответственности.

б) с органом (организацией), в которой избранный атаман замещает должность, в случае если на замещаемую должность распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2022, N 15, ст. 2139) и другими федеральными законами.

Наряду с указанными сведениями организация обязана предоставить выписку о движении денежных средств по счету за отчетный период, в случае ее истребования гражданином (его представителем). Выписка по счету в драгоценных металлах как приложение к форме сведений не предоставляется.

6. В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сама коррупция определяется путем перечисления примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции — незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами.

Изменения В Законодательстве О Противодействии Коррупции В 2022 Году

е) организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, — руководителям этих органов для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов;

Лицо, указанное в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, на период осуществления проверки соблюдения им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами может быть в установленном порядке отстранено от замещаемой (занимаемой) должности на срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения об осуществлении проверки. Указанный срок может быть продлен до девяноста дней лицом, принявшим решение об осуществлении проверки. На период отстранения от замещаемой (занимаемой) должности денежное содержание по замещаемой (занимаемой) должности сохраняется.

ж) должности в государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2022, N 52, ст. 7542; 2022, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2022, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169; 2022, N 15, ст. 2139), подпунктом «а» пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2022, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2022, N 10, ст. 1506; 2022, N 24, ст. 3506; 2022, N 9, ст. 1339) приказываю:

Кроме того, цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровая валюта признаны иностранными финансовыми инструментами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установленные перечни государственным служащим и иным категориям должностных лиц, а также их супругам.

Согласно Национальному плану по борьбе с коррупцией, до сентября 2023 года необходимо проанализировать коррупционные риски при безвозмездном вхождении госслужащих в состав руководства национальных корпораций. Генпрокуратура, МВД, ФСБ и СК должны представить предложения по запрету госслужбы для тех, кто отделался штрафами «за коррупционное преступление».

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 29.12.2012 N 280-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 30.09.2013 N 261-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 22.12.2022 N 431-ФЗ, от 05.10.2022 N 285-ФЗ, от 03.11.2022 N 303-ФЗ, от 28.11.2022 N 354-ФЗ, от 15.02.2022 N 24-ФЗ, от 03.07.2022 N 236-ФЗ, от 28.12.2022 N 505-ФЗ, от 03.04.2022 N 64-ФЗ, от 01.07.2022 N 132-ФЗ, от 28.12.2022 N 423-ФЗ, от 04.06.2022 N 133-ФЗ, от 03.08.2022 N 307-ФЗ, от 30.10.2022 N 382-ФЗ, от 06.02.2022 N 5-ФЗ, от 26.07.2022 N 228-ФЗ, от 26.07.2022 N 251-ФЗ, от 16.12.2022 N 432-ФЗ, от 24.04.2022 N 143-ФЗ, от 31.07.2022 N 259-ФЗ, от 26.05.2022 N 155-ФЗ)

Чаще всего граждане сталкиваются с таким коррупционным проявлением, как взятка — получение должностным лицом материальных ценностей за действие либо бездействие в интересах взяткодателя. Самый наглядный пример, с которым еще в недалеком прошлом сталкивалось большинство автомобилистов, — это взяточничество сотрудников ГАИ. Принятые за последние годы меры безопасности в системе предупреждения коррупции в органах внутренних дел, в частности, оборудование машин ДПС видеорегистраторами, дали результаты, и сейчас мало кто из стражей порядка на дорогах рискует брать и тем более вымогать мзду с водителей.

Вам может понравиться =>  Налог На Землю Для Пенсионеров В 2022 Году В Ростовской Области

Перечисленные шаги, констатирует Сосновский, очевидно увеличивают степень контроля государства над действиями государственных и муниципальных служащих. При этом часть мер планируется принять только через 2-3 года. Потребуется серьезная работа по детализации предложенных инициатив на законодательном уровне, а также огромная работа на уровне правоприменения, являющегося традиционно в России ахиллесовой пятой.

г) подготавливать с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и ежегодно, до 1 мая,
представлять доклад о выявлении, раскрытии и расследовании фактов подкупа иностранных должностных лиц и должностных лиц международных организаций при осуществлении международных коммерческих сделок, а также до 1 июня 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г.;

г) подготавливать с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и ежегодно, до 1 мая, представлять доклад о выявлении, раскрытии и расследовании фактов подкупа иностранных должностных лиц и должностных лиц международных организаций при осуществлении международных коммерческих сделок, а также до 1 июня 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г.;

г) подготовить с участием Министерства юстиции Российской Федерации и до 15 ноября 2022 г. представить предложения, касающиеся проведения по решению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, антикоррупционных проверок в полном объеме в отношении лиц, замещающих муниципальные должности;

10. Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации подготовить методические рекомендации по вопросам выявления и минимизации коррупционных рисков при принятии решения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

в) провести с участием Центрального банка Российской Федерации анализ практики применения норм законодательства о противодействии коррупции, предусматривающих обязанность лица передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия в уставных (складочных) капиталах и паи в паевых фондах организаций) в доверительное управление в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов, на предмет эффективности и достаточности этой меры, рассмотрев возможность введения специализированных форм доверительного управления указанным имуществом, позволяющих более эффективно использовать этот правовой институт в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов, и в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 августа 2024 г.

Причем при оценке конфликта интересов будут учитывать сведения о бывших супругах и компаниях, в которых раньше проверяемые люди работали (и даже л тех, которым оказывали услуги). Это существенно расширяет круг проверяемых лиц и объем проверяемых сведений, полагает Василий Сосновский. Кроме того, любой обязанности должна корреспондировать ответственность — этот вопрос также предстоит решить. Также расширить меры по контролю за коррупцией предлагается на атаманов казачьих общин, которые играют все более существенную роль в российской системе власти.

Закон рт о противодействии коррупции дейс на 2022 г

Кроме того, законопроектом предусматривается повышение требований к работникам госкорпораций, внебюджетных фондов и публично-правовых организаций, создаваемых для выполнения государственных задач. На них «предполагается распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции», — подчеркивается в пояснительной записке.

Федеральным законом от 31.07.2022 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство в сфере противодействия коррупции, которые вступают в силу с 01.01.2022.

6. Специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан может вносить предложения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органам и организациям, наделенным полномочиями принимать решение о проведении антикоррупционной экспертизы.

Сама коррупция определяется путем перечисления примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции — незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами.

2. Заказчиком антикоррупционной программы Республики Татарстан является Кабинет Министров Республики Татарстан. Разработка проекта антикоррупционной программы Республики Татарстан осуществляется на основе открытого конкурса и финансируется из бюджета Республики Татарстан. Проект, победивший в конкурсе, публикуется в официальных средствах массовой информации. Доработка официального проекта антикоррупционной программы Республики Татарстан осуществляется экспертной группой, образуемой при специальном государственном органе по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан. При доработке официального проекта учитываются предложения и рекомендации, высказанные участниками открытого обсуждения.

Закон о борьбе с коррупцией 2022

Если ранее он не превышал полгода, то теперь привлечь к ответственности смогут в течение трех лет. Расширяются возможности антикоррупционного контроля: руководители государственных корпораций и внебюджетных фондов получат право при осуществлении проверок соблюдения требований антикоррупционного законодательства получать справки по счетам физических и юридических лиц.

При этом обо всех остальных подарках, за исключением канцелярской печатной продукции, цветов и поощряющих подарков от непосредственных работодателей, служащие обязаны будут сообщать в соответствующие органы и передать их туда. Также поправками предлагается дополнить Закон «О противодействии коррупции» нормой, что на «лиц, замещающих в порядке назначения государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ или муниципальную должность, за совершение ими коррупционного правонарушения могут налагаться такие виды дисциплинарных взысканий, как выговор и предупреждение о неполном должностном соответствии».

комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Президент Российской Федерации Д.

корпораций и внебюджетных фондов появится возможность в ходе проверок физ. и юр. лиц заполучать справки, отражающие информацию об их счетах. Чтобы гарантировать законность применения полученных сведений, закон запрещает специалистам организовавшим проверку, разглашать их и применять не в целях расследования;

Но иногда соблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов невозможно в силу объективных причин, при этом освобождение от ответственности законодательством не предусмотрено, говорится в уведомлении. Такое освобождение возможно, если несоблюдение требований вызвано объективными обстоятельствами, сделавшими невозможным соблюдение запретов, отмечает Минюст.

С 1 января 2013 г. в Российской Федерации действует статья 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. Вся нормативно-правовая база в области антикоррупции обращает внимание на возложенную на бизнес ответственность по разработке и принятию организациями мер

› С опозданием на год утверждена методика проведения соцопросов в регионах, призванных дать правительству представление о структуре и возможном объеме коррупции в РФ. «Картографирование» коррупции разделено на «бытовую» и «деловую», из методики заранее исключены политическая, религиозная и общественная деятельность, опрашиваться не будут военные, работники соцсферы и госуправления.

Ограничения позволят сколько-нибудь достоверно говорить об уровнях «бытовой» коррупции, но цифры «коррупционной нагрузки» на домохозяйства и бизнес, полученные в опросах второй половины 2022 года, вряд ли стоит принимать всерьез. Постановлением правительства от 25 мая 2022 года №662 утверждена

Принятие новых мер усилит уровень эффективности борьбы с коррупционными действиями. Такое явление, как «коррупция», нацелено на внутреннее разрушение государства, оно причиняет экономический вред и препятствует государственному развитию. Таково заявление В. Володина.

Планы противодействия коррупции давно уже есть во ВСЕХ министерствах, ведомствах и органах власти на местах. Любой, кто устраивается на работу в госорганы и госкорпорации, дает подписку о том, что будет работать честно и даже обязуется сообщать о возможных покушениях на чистоту рядов. Коррупции от такой меры ни тепло, ни холодно.

  • Исторические предпосылки коррупции. Понятие «коррупция» в российском и международном законодательстве.
  • Политический, экономический и правовой аспекты коррупции.
  • Виды и уровни коррупции. Признаки коррупции.
  • Содержание коррупционных отношений.
  • Причины роста коррупционных проявлений.
  • Социальные последствия коррупции.
  • Общая характеристика нормативно-правового регулирования коррупции.
  • Понятие и правовые основы противодействия коррупционным правонарушениям.
  • Особенности квалификации коррупционных правонарушений и преступлений.
  • Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения.
  • Требования законодательства РФ по проведению антикоррупционной политики в организациях с государственным участием. Основные положения ФЗ «О противодействии коррупции» и Национального плана противодействия коррупции на 2022-2022 гг.
  • Основные положения приказа Росимущества от 02.03.2022 N 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции», применяемого в акционерных обществах с государственным участием.
  • Понятие «комплаенс» в международном и российском законодательстве. Требования к комплаенс процедурам в акционерных обществах с государственным участием.
  • Создание подразделения комплаенс (должности комплаенс-менеджер). Подчинение, основные права и обязанности. Взаимодействие с риск-менеджерами, службой внутреннего контроля и аудита, и иными подразделениями.
  • Анализ коррупционных рисков в организациях с государственным участием. Методики оценки коррупционных рисков. Процесс управления коррупционными рисками. Составление карты коррупционных рисков. Определение «критических точек» и «коррупциогенных факторов».
  • Примерный перечень действий должностных лиц организаций с государственным участием, которые могут квалифицироваться как коррупция по российскому и международному законодательству.
  • Определение антикоррупционных мер и формирование антикоррупционной политики в организациях с государственным участием. Создание комиссии по противодействию коррупции и регулированию конфликта интересов. Привязка антикоррупционных мер к реальным коррупционным схемам.
  • «Конфликт интересов» в антикоррупционном и ином законодательстве. Обязанность отдельных должностных лиц принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  • Методика анализа ситуации, попадающей под понятие «конфликт интересов». Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Применение мер дисциплинарного воздействия к его участникам.
  • Нарушение принципов «надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение работником своих должностных обязанностей» как обязательное условие для классификации ситуации как конфликт интересов.
  • Профессиональная этика в законодательстве РФ. Требования кодексов профессиональной этики, применительно к различным профессиям.
  • Создание кодека этики и служебного поведения, положения о конфликте интересов, положения о подарках и знаках делового гостеприимства и иных локальных актов, регламентирующих антикоррупционную политику. Организация обучения и информирования работников.
  • Минимизация коррупционных рисков в процессе договорной работы. Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов. Вычисление аффилированности в сделках. Основные антикоррупционные требования федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ и от 18.07.2011 № 223-ФЗ при осуществлении договорной работы.
  • Минимизация коррупционных рисков в кадровой работе и принятии управленческих решений. Антикоррупционные процедуры при делегировании полномочий и трудоустройстве родственников.
  • Методика проведения антикоррупционной экспертизы проектов локальных правовых актов в организациях с государственным участием.
  • Организация «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции и защита лиц, сообщающих о коррупционных правонарушениях.
  • Организация системы внутреннего контроля и аудита как элемент антикоррупционной политики.
  • Специальные обязанности должностных лиц организаций с государственным участием, предусмотренные антикоррупционным законодательством. Уведомление об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
  • Представление отдельными должностными лицами организаций с государственным участием сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера.
  • Методические рекомендации Минтруда России по вопросам представления данных сведений и заполнения декларации.
  • Запреты и ограничения, предусмотренные антикоррупционным законодательством для отдельных должностных лиц организаций с государственным участием.
  • Антикоррупционные требования и ограничения, налагаемые на бывших государственных и муниципальных служащих при заключении ими трудовых или гражданско-правовых договоров с госкорпорациями.
  • Порядок проведения антикоррупционных мероприятий в процессе антикризисного управления. Минимизация издержек. Минимизация коррупционных рисков при использовании дистанционных (удаленных) работников.
  • Порядок проведения внутренних проверок и расследований по фактам совершения работниками коррупционных правонарушений или нарушения требований антикоррупционного законодательства.
  • Меры ответственности за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц организаций с государственным участием.
  • Порядок контроля и надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
  • Полномочия органов прокуратуры по надзору за исполнение антикоррупционного законодательства. Деятельность Минтруда РФ в сфере методического обеспечения противодействия коррупции.
  • Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности.
  • Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  • Совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
  • Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов.
  • Применение мер административного, уголовного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования.
  • Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, полученной при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции.
  • Совершенствование правового регулирования в части, касающейся ограничений, налагаемых на граждан после их увольнения с государственной (муниципальной) службы.
  • Реализация мер по противодействию коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики.
  • Совершенствование правовых и организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации.
  • Совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также при распоряжении государственным и муниципальным имуществом.
  • Реализация мер по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
  • Повышение эффективности образовательных и иных мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение и популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов.
  • Применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
  • Применение цифровых технологий в целях противодействия коррупции и разработка мер по противодействию новым формам проявления коррупции, связанным с использованием цифровых технологий.
Вам может понравиться =>  Косгу Вщзмщение Госпошлины По Исполнительному Листу В 2022 Году

Программа курса основана на требованиях международного и российского антикоррупционного законодательства, стандарта ИСО 37001 «Системы менеджмента противодействия коррупции – требования и рекомендации по применению» и Методических рекомендациях Минтруда России. В рамках курса будет рассмотрен весь комплекс мер, который должен быть реализован в организации с государственным участием. Участникам курса будет предоставлено авторское методическое пособие по корпоративной безопасности, а также информационные материалы с нормативной базой, методиками, алгоритмами действий, шаблонами локальных правовых актов по тематике обучения.

  • Ознакомятся с изменениями требований законодательства по противодействию коррупции в организациях и структурных подразделениях.
  • Освоят требования к организации работы подразделений по профилактике коррупционных правонарушений.
  • Изучат взгляд эксперта на повышение эффективности антикоррупционных проверок.
  • Получат знания по совершенствованию навыков антикоррупционной экспертизы документов.
  • Научатся применять полученные знания на практике.

Руководителей (заместителей руководителей) подразделений организаций и структурных подразделений, в чьи обязанности входит обеспечение выполнения требований антикоррупционного законодательства в организации; юристов; специалистов кадровых подразделений; специалистов подразделений безопасности (служб экономической безопасности); специалистов, участвующих в заключении гражданско-правовых сделок с контрагентами (членов конкурсных комиссий, тендерных комитетов и т.д.).

Принципы противодействия коррупции

2. Законность как принцип противодействия коррупции имеет несколько проявлений.
Во-первых, это придание «законной» юридической формы предписаниям, направленным на противодействие коррупции. Нормы права, определяющие то или иное поведение как коррупционное, устанавливающие запреты, ограничения, обязанности, должны содержаться в нормативных правовых актах определенных формы и уровня.
Во-вторых, должностные лица, осуществляющие борьбу с коррупцией (пресечение, раскрытие, расследование, предупреждение коррупционных правонарушений), должны обладать полномочиями (компетенцией) на осуществление данной деятельности.
В-третьих, привлечение к юридической ответственности за нарушение норм о противодействии коррупции должно отвечать закрепленным в действующем законодательстве правилам привлечения к ответственности. При этом права и интересы привлекаемых лиц должны быть в полной мере соблюдены.

Расхождение с положениями международных организаций по принципу неотвратимости ответственности в аспекте иммунитета должностных лиц органов государственной власти — вопрос комплексный и спорный, так как глобализация процесса борьбы с коррупцией определённо способствует борьбе с подобным паразитирующим явлением, и приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с международными договорами позволит повысить эффективность противодействия коррупции.

Подводя итог, хочется сказать, что принципы противодействия коррупции должны сохранить статус определяющих положений, на которых будет базироваться антикоррупционная деятельность, а изменение и дополнение перечня принципов обязательно должно коррелировать с изменяющимся механизмом коррупции.

Вам может понравиться =>  Система Видеофискации Окоф

Но также нужно учесть, что правовой режим неприкосновенности должностных лиц органов государственной власти создан для беспрепятственного и независимого осуществления их деятельности, а также для защиты особого статуса данных субъектов как представителей законодательной, исполнительной, судебной власти, поэтому говорить о полной ликвидации иммунитета представляется невозможным.

Например, для предпринимательского сообщества конструктивными будут те антикоррупционные программы (образовательные, информационные), содержание которым задают не эксперты, оценивающие на третейских правах коррупционные ситуации, а ответственные лица органов государственной власти, имеющие соответствующие полномочия по предупреждению коррупции и реагированию на ее проявления.

Анализ практики применения цифровых технологий при оказании государственных и муниципальных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления, минимизации и устранения коррупционных рисков, связанных с применением таких технологий, и подготовка предложений по совершенствованию правового регулирования в этой сфере, а также обзор типовых способов совершения коррупционных правонарушений, связанных с использованием цифровых технологий при осуществлении указанных видов деятельности

Повышение эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение

Размещение на официальном сайте www.regulation.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленные сроки нормативных правовых актов и их проектов, разработанных центральным аппаратом Федерального казначейства, для учета заключений независимых экспертов при проведении независимой антикоррупционной экспертизы

Обеспечение участия федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства и работников ФКУ «ЦОКР», в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции

Доведение до федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и иных материалов, направленных на противодействие коррупционных и иных правонарушений в органах Федерального казначейства

Совместным указанием Генеральной прокуратуры РФ и МВД России №853/11, 5 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности» установлен только перечень преступлений коррупционной направленности, используемый в целях обеспечения единого подхода и полноты отражения в формах федерального статистического наблюдения сведений о состоянии преступности.

Плановая реформа федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также совершенствование системы государственно-частного партнерства включает в себя понятие «борьба с коррупцией». О важных изменениях в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в России читайте ниже.

Сенатор отмечает, что ранее в Бюджетном кодексе РФ были внесены нормы, согласно которым в бюджет Пенсионного фонда подлежат зачислению конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения таких правонарушений.

Кроме того, автор инициативы отмечает, что закрепление в законодательстве определенияпонятия «коррупционное правонарушение» будет в целом способствовать совершенствованию правового регулирования в сфере противодействия коррупции, сообщает портал rapsinews.ru

Так, согласно поправке, «коррупционное правонарушение — деяние (действие или бездействие), обладающее признаками коррупции, за которое законодательством Российской Федерации установлена уголовная, административная, гражданско-правовая или дисциплинарная ответственность».

Совершенствуется законодательство по противодействию коррупции

«Принятый сегодня закон предоставляет возможность обращать в доход государства средства со счетов чиновников, сотрудников госкорпораций и иных структур, на которых распространяются требования антикоррупционного законодательства, а также их супругов и несовершеннолетних детей, если законность происхождения этих средств невозможно подтвердить. Речь идет о суммах свыше 10 тыс. рублей», — пояснил суть законопроекта Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев

Парламентарий напомнил, что «действующее законодательство уже предусматривает возможность обращения в доход государства незаконно нажитого имущества коррупционеров — земельных участков, недвижимости, автомобилей и ценных бумаг, но нормы о возможности изъятия денежных средств со счетов в законе прописано не было».

– Ответственность усилена, вплоть до увольнения. В частности, лица, замещающие государственные и муниципальные должности, подлежат увольнению (освобождению от должности) с формулировкой «в связи с утратой доверия» в случае:
непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
осуществления лицом предпринимательской деятельности;
вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ ее структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Сегодня гость нашей редакции – помощник прокурора района младший советник юстиции Вера Яковлевна Новикова. Дело в том, что 3 декабря вступил в силу Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

– В отдельные законодательные акты внесены изменения, направленные на повышение эффективности деятельности по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых отдельными категориями должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

– Безусловно. Лицо, замещающее государственную или муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную или муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

– Это что касается руководителя. А несет ли ответственность руководитель, находящийся на государственной или муниципальной должности, за несоблюдение указанного законодательства его подчиненными? Что греха таить, и такие факты имеют место быть…

«Проект постановления был размещен на сайте , в результате получено положительное заключение от одного из независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов», – сообщил Александр Яшин, уполномоченный по противодействию коррупции в области.

О том, какие проводились мероприятия и какие результаты были достигнуты за этот период, можно найти в открытом доступе на официальных сайтах. Согласно действующему законодательству, государственные ведомства и муниципальные районы обязаны публиковать отчеты о выполнении национального плана на своих онлайн-страницах. Далее, на основе этих документов, готовится утвержденный сводный анализ, который направляется должностным лицам и представляется главе государства.

С приходом В. Путина к власти началась борьба с олигархическими структурами, лоббировавшими угодные для себя законы и уклоняющимися от налоговых отчислений. Произошла национализация нефтегазовой отрасли, приводился в порядок налоговый кодекс. Эта стратегия позволила увеличить бюджет, но коррупция приобрела скрытую форму.

Во времена правления Л. Брежнева чиновничий беспредел вспыхнул с новой силой из-за того, что у главы государства был собственный взгляд на происходящее. Он поощрял продвижение во власть «своих» людей и даже сам себя награждал орденами за заслуги перед отечеством.

Коррупция — слово знакомое для любого российского гражданина. Взяточничество и злоупотребления служебным положением в кругу государственных служащих имеют огромные масштабы. Конечно, это сильно тормозит развитие экономики, что в конечном счете сказывается на благосостоянии жителей нашей страны. Борьба с этим явлением ведется постоянно. В последние несколько лет противостояние вышло и на законодательный уровень. Президент в 2022 году в очередной раз утвердил Национальный план противодействия коррупции на 2022-2022 годы. В чем его суть, рассмотрим далее.

Adblock
detector