Норма Часов Вождения

26.4. При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 и (или) абзацем вторым пункта 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:

не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством.

9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели;

26.1. Не позднее 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.

Примечание. Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г

См. Методические рекомендации по дополнению учебных планов и программ подготовки водителей положениями, касающимися обучения применению порядка упрощенного оформления дорожно-транспортных происшествий, и организации обучения по данной теме, направленные письмом Минобрнауки России от 13 апреля 2022 г. N АК-1041/06

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 980 «Об утверждении Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5816) приказываю:

См. Методические рекомендации по разработке методики и технического средства контроля эффективности, безопасности и экологичности вождения в условиях дорожного движения и рекомендаций по их применению для профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, направленные письмом Минобрнауки России от 18 августа 2022 г. N АК-2290/06

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2010 г. N 636 «Об утверждении Примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2010 г., регистрационный N 18150).

Поправками к Закону о безопасности дорожного движения от 07.09.2013 вместо прежних 5 категорий были установлены 10 категорий и 6 подкатегорий водительских удостоверений. В частности, появились такие категории как Tm — трамваи, Tb — троллейбусы, M — мопеды и легкие квадрициклы; подкатегории А1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 кубов и максимальной мощностью не более 11 кВт, В1 — трициклы и квадрициклы. Также введены несколько подкатегорий для управления автобусами и грузовиками с прицепами.

Механическая коробка передач подразумевает ручное переключение скоростей. Дополнительно появляется педаль сцепления. Для уверенного вождения автомобиля на механике потребуется примерно 56 часов. За это время курсанту нужно понять принцип работы такого типа машины, одновременно практиковать теоретические знания и получать навыки управления автомобилем.

Практическое вождение является самой расходной статьей обучения в автошколе. Поэтому некоторые учебные заведения предлагают снизить стоимость курса за счет уменьшения часов, отведенных на практические занятия. Но при обучении с нуля этого делать не стоит. Такая экономия может стать причиной слабой подготовки и провала экзамена в ГИБДД.

Многие автолюбители и инструкторы отмечают, что базовых часов вождения в автошколе явно недостаточно для того, чтобы научиться хорошо водить машину. Только опытом достигается мастерство вождения. Для нормального уровня понадобится не менее 100 часов уроков.

К выезду в город допускаются курсанты, показавшие хорошие умения владеть навыками вождения на автодроме. Для тех, кто обучается управлению транспортным средством с нуля, это стресс. Поэтому нужно максимально сконцентрироваться и вспомнить ранее полученные знания. А задача инструктора на первых уроках — помочь новичку.

На обучение вождению по городу отводится примерно 28 часов, т.е. 14 уроков по 2 часа. Если же за это время не удается освоиться за рулем, лучше не торопиться и взять дополнительные часы вождения под присмотром инструктора. Такая услуга будет оплачиваться вне договора обучения.

  • За учебными заведениями оставлено право самостоятельно определять стоимость услуг, поэтому есть шанс найти предложение со скидкой от автошколы, например, по случаю её открытия.
  • Если необходимо получить права на несколько категорий, то значительно дешевле будет учиться единовременно, так как в этом случае практически все автошколы предоставляют скидку.
  • Для экономии можно самостоятельно выбрать учебное транспортное средство и категорию инструктора — то и другое отражается на цене.
  • Если необходимо только подтянуть теорию или несколько улучшить навыки вождения, можно отказаться от части занятий, выбрав сокращенный, а не расширенный курс.
  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.

Вам может понравиться =>  Наезд На Разметку При Повороте Налево

Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.

При необходимости есть возможность скорректировать как срок обучения, так и стоимость услуги. Наиболее простой и подходящий для всех способ — это выбрать для обучения автомобиль с механической коробкой передач. В этом случае стоимость обычно ниже. Если же права на другую категорию уже есть, можно сэкономить время и деньги, оплатив лишь курс теории.

Сколько часов вождения должно быть в автошколе по закону

С начала 2022 года Министерство образования и науки РФ «порекомендовало» школам, подготавливающим водителей увеличить количество часов обучения практическому вождению с тридцати до пятидесяти. Теперь в примерных программах, соответственно, указано количество астрономических часов, равное пятидесяти. А в требованиях к организации подготовки будущих водителей для школ прописано то, что они обязательно должны выполнять обучение по примерным программам. Изменять по своему желанию автошколы могут лишь количество часов как вождения, так и теории, они имеют право делать это только в сторону увеличения. Но, тем не менее есть школы, которые говорят о том, что пятьдесят часов требуется тем ученикам, которые никогда не сидели за рулем. И, некоторые из автошкол предоставляют возможность обучающимся, уже получившим определенные умения, выбрать специальные бюджетные программы с сокращенным количеством часов в них. А перед тем, как автошкола отправит своего ученика на сдачу экзаменов в ГИБДД, она должна провести свою, то есть внутреннюю, аттестацию. И, в зависимости от результатов, его или допустят к экзаменовке в ГИБДД, или ещё оставят в школе на дополнительное обучение. Вообще, количество часов, как правило, будет зависеть от способностей обучаемого человека.

Поскольку стоимость обучения зависит от количества часов, внимательно смотрите еще и на то, какие часы предлагает вам автошкола. Часы бывают академическими, по сорок пять минут, и астрономическими, по шестьдесят минут. Когда вы заключаете договор с автошколой, не забывайте проследить за тем, чтобы в нем были указаны и количество часов и количество минут в этих часах.

Случается и такое, что персонал автошколы сам будет провоцировать сокращение числа полноценных уроков, например, говоря вам, что вы еще недостаточно хорошо выполняете упражнения на площадке, и что выезжать в город вам еще не следует. Это опасно, и если вы не получили необходимого минимума умений, то самостоятельно ездить по городу не следует.

Часы вождения в автошколе, дополнительные занятия по вождению (допы)

С точки зрения количества часов вождения все автошколы можно разделить на несколько групп, классификация достаточно проста – у нее всего два параметра – количество часов вождения в программе обучения и пытается ли автошкола вымогать дополнительные деньги из учеников, навязывая дополнительные платные занятия или еще какие-то платные услуги.

Если, пройдя курс обучения вы чувствуете, что не научились управлять автомобилем и не готовы сдавать экзамен в ГИБДД имеет смысл взять дополнительные занятия. Нужно разделать допы которые выбрали вы или которые вам навязала автошкола.
Если вас устраивает инструктор, который вас учит в автошколе, то часто договориться можно с ним напрямую, не только через автошколу

28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол.
На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1.15-1.30 минут за рулем. Такие автошколы можно считать полнопрограммными.
28 занятий уменьшаются за счет того что обозначается что одно-два занятия идут на экзамен (внутренний и в ГИБДД), 1-2 занятия идут на тренажер. Час обучения трактуется как академический.

Обучение в автошколе регулирует Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Оно выпустило приказ от 26 декабря 2013 г. № 1408 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 июля 2022 г. Регистрационный № 33026 “Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий”.

Приветствую! С рекомендованной программой обучения в автошколе можно познакомиться по ссылке:
Программа обучения в автошколе
Плюс нужно уточнить все имеющиеся документы в автошколе.
И возможно имеет смысл банально пытаться получить диплом автошколы, доучиваться уже частным образом. Особенно если у вас можно сдавать экзамены без автошколы, напрямую в ГИБДД
Критично чтобы перестали деньги вымогать, если инструктор учить не хочет, то врядли чему то научит.

Во многих автошколах есть пакеты «стандартный» (включающий 26-30 часов практики) и «максимальный» (включающий 56 часов вождения) для МКПП на выбор ученика. Но в приказе Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» написано, что надо 56 часов вождения.
И я не могу понять, 56 часов — это обязательно, так как именно это написано в приказе (и, соответственно, 26 часов являются нарушением)? Или можно заниматься 26 часов, так как в приказе всего лишь примерные программы?

Как обманывают автошколы

Онлайн-обучение в автошколах сейчас становится все более популярным. Это нравится ученикам, так как они могут проходить занятия в удобное время и не приезжать в учебный класс. Это нравится и автошколе, так как позволяет ей экономить на преподавателях и оснащении учебных классов.

Наш опыт. Инструктор просто обманул мою супругу. Он попросил ее подписать акт, в котором было указано, что она прошла 21 занятие. Она действительно посетила 21 занятие, поэтому акт подписала. Однако инструктор не сказал, что длительность каждого занятия по версии автошколы составляла два часа, а не один, как было на самом деле.

Согласно договору стоимость теоретического онлайн-обучения составила 10 000 Р . Также в нем было указано, что уплаченная стоимость не подлежит возврату. И услуга теоретического обучения считалась исполненной в полном объеме с момента предоставления доступа к занятиям.

Вам может понравиться =>  Положен Ли Пенсионеру Мвд Бесплатный Проезд На Самолете Жд Тоансрорте

Виктор, добрый день! Вы пишите про автошколу «Победа» — какое было мое удивление (точно такая же ситуация как у Вас) когда я понял, став между делом проверять документы автошколы и увидел, что у нас та самая автошкола где обучается моя жена. Это действительно не «Победа» — а шлюпка «..беда»

Также в договоре было заявлено, что практическое обучение составляет 56 часов. Получается, 1 час практического обучения стоит 176,8 Р . Из этих денег школе надо будет каким-то образом оплатить бензин, ОСАГО, плановое ТО и возможный ремонт автомобиля. И конечно, сам урок, то есть время и знания преподавателя.

Автошкола – часы вождения, сколько часов должно быть в теории и сколько часов бывает на практике

В теории, часы в автошколе регулируются рекомендованной программой обучения, разработанной Минобрнауки России. Для обучения управлением транспортных средств категории B с МКПП в рекомендованной программе предусмотрено 56 астрономических часов (28 занятий по 120 минут). На практике, курс обучения вождения в автошколе может ограничиться и 15-20 часами.

Такая ситуация связана с тем что, во множестве регионов России автошколы находятся в условиях жесткой ценовой конкуренции. Демпинг приводит к тому что автошкола не может предложить за рекламируемую цену полнопрограммное обучение вождению. Сокращать часы обучения вождения самый простой путь по которому идет большинство автошкол.

Подробно разбираю почему такое происходит и как правильно выбрать автошколу, какие вопросы по поводу часов вождения в ней нужно задать. Критично выбирай автошколу понять будет ли она вымогать деньги в ходе обучения (пытаясь добрать доход с ученика), подобный подход является повсеместной практикой и может создать серьезные проблемы.

Не бывает процесса обучения в автошколе без практических занятий вождения автомобиля. Но в каждой автошколе создаются свои собственные программы обучения, и стоимость обучения в автошколе будет напрямую зависеть от количества выдаваемых в школе часов вождения. Теория вождения для всех программ будет одинаковой. Отчего же зависит количество часов вождения, почему это количество отличается в разных автошколах, и сколько же этих часов должно выдаваться в школе по закону?

Как Вы успели заметить продолжительность вождения для автоматической коробки меньше всего на 2 часа и на стоимость обучения это не влияет. Но после окончания автошколы в этом случаи выдается удостоверение со специальной отметкой «АТ», что запрещает водителю управлять транспортом с механическим типом трансмиссии. Выбор за Вами.

Каждый человек, независимо от своего возраста, конечно, отличается от других и требует определенного количества уроков вождения, соответствующего его темпераменту, скорости реакции, обучаемости, наблюдательности и пр. факторам. Специалисты нашей автошколы на Войковской ведут особую статистику освоения навыков практического вождения в зависимости от возраста:

1. Курса по оказанию первой помощи пострадавшим в результате автотранспортных происшествий на дороге. Теперь на его прослушивание ученики будет тратить всего 16 часов, однако интенсивность процесса обучения будет увеличена. В частности, с учениками будут больше работать в практическом направлении, а не просто знакомить с общими сведениями.

3. Особое направление, в рамках которого учеников знакомят с особенностями деятельности перевозчиков, причем как грузовых товаров, так и обычных таксистов. То есть, после окончания школы вы будете знать, где и как получить разрешение на подобную деятельность.

  1. Сдавать экзамены можно в любом подразделении ГИБДД РФ для лиц с российским гражданством.
  2. Сдача на автоматическую коробку управления не допускает в дальнейшем вождения на «механике».
  3. Обучение в автошколе – обязательное требование для прохождения аттестации в ГИБДД.
  4. Заявление можно подать через сайт госуслуг в электронном виде.
  5. При письменном согласии родителей или опекунов обучающиеся младше 18-ти лет могут сдавать экзамены вместе с остальными.

В теоретической части изменений с 1 апреля 2022 года не будет. Билеты по-прежнему состоят из 20 вопросов, объединенных в 4 тематических блока. На их решение отводится 20 минут. А вот сдача практической части экзаменов на водительское удостоверение будет проходить по новым правилам:

Устанавливается период получения знаний Министерством образования. Также этой организацией разрабатывается учебная программа, по которой осуществляется рабочий процесс. По окончании выпускники должны аттестоваться, а лишь после этого по положительным результатам они смогут получить заветную корочку.

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Изменения коснулись и процесса учебы теперь теория и практика изучаются последовательно: теория, затем практика на автодроме и сдача экзамена ГИБДД. После успешного испытание начинается вождение в условиях города, а только после экзамен ГИБДД и получение заветных прав.

Количество занятий по вождению . В каждой автошколе свои программы обучения и стоимость обучения зависит от количества часов вождения, теория для всех программ одинаковая, повторимся, в каждой автошколе может быть установлен свой стандарт обучения. Наиболее распространенная программа обучения включает 50 академических часов по вождению. Рассмотрим более дотошно, как принято рассчитывать количество предстоящих уроков по вождению.

Случается и такое, что персонал автошколы сам будет провоцировать сокращение числа полноценных уроков, например, говоря вам, что вы еще недостаточно хорошо выполняете упражнения на площадке, и что выезжать в город вам еще не следует. Это опасно, и если вы не получили необходимого минимума умений, то самостоятельно ездить по городу не следует.

Если поступивший в автошколу ученик ни разу не сидел за рулём, то для получения минимально необходимого опыта вождения ему понадобится 50 часов практики. Для тех же, кто уже имеет хоть какие-нибудь навыки вождения, во многих автошколах предусмотрены сокращённые (бюджетные) учебные программы.

как по мне, так человек либо лежит к вождению, либо нет. для каждого нужно свое количество часов, чтобы освоиться в езде. но бывает так, что сколько человек не ездит, у него ничего не получается. для начала нужно обязательно выучить правила, тогда вы не будете нервничать, подъезжая к очередному перекрестку. я думаю, что это основная проблема начинающих водителей. чтобы уверенно чувствовать себя за рулем, нужно знать правила дорожного движения, как свои пять пальцев, тогда и страшиться во время езды будет не о чем. а о количестве часов скажу так, что нужно не менее 20 часов по городу, чтобы более менее знать как ездить в городе, учитывая то, что машин на дорогах, а особенно в городах, с каждым днем все больше и.

Вам может понравиться =>  Сколько пенсионер должен получать с 1мая в подмосковье

На сегодняшний день автомобиль играет значимую роль в жизнедеятельности человека, данный вид транспорта давно перестал быть роскошью и перешел в ряд средств передвижения. Трудно представить жизнь в большом городе без собственного транспорта передвижения. Но для начала, чтобы сесть за руль, следует получить права, знать правила дорожного движения и плотно ознакомиться со школой вождения.

В 2022 году Министерство образования и науки “порекомендовало” увеличить длительность практического модуля с 30 до 50 часов. Однако число на бумаге и общая длительность уроков в реальности могут расходиться по значению. Как это происходит? Давайте рассмотрим подробнее.

19. Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.

Таким образом, с 2022 года рабочий день водителя включает открытый перечень видов занятости, не связанных с вождением. Он определяется достигнутыми нанимателем и работником договоренностями. Кроме того, сняты ограничения на зачет в рабочее время периодов:

А вот время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, как и время охраны груза, теперь не будет считаться рабочим временем. (Напомним, что ранее время охраны груза и присутствия в кабине включалось в рабочие часы).

  • время ремонта автомобиля, выполняемое водителем самостоятельно;
  • время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, ожидание посадки и высадки пассажиров;
  • время специальных перерывов для отдыха;
  • время подготовки автомобиля перед выездом и обслуживание после выезда;
  • время предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, а также время следования от рабочего места до места проведения медосмотра и обратно;
  • время иных работ, не связанных с управлением автомобилем, и иное время, предусмотренное трудовым договором, локальным актом и законодательством РФ;
  • время простоев не по вине водителя.

Нормы часов работы водителей в 2022 году

  • международных перевозчиков;
  • сотрудников, осуществляющих разгрузочно-погрузочные работы исключительно на территории предприятия;
  • лиц, которые управляют служебными легковыми автомобилями органов государственной и региональной власти, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • работников пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, военнослужащих.

Это означает, что во всех перечисленных случаях календарь нормы рабочего времени водителей в 2022 году устанавливается с учетом общих требований трудового законодательства, в том числе работодатели вправе вводить для них ненормированный рабочий день (не для всех категорий водителей, см. пункт 8 особенностей режима водителей).

  • перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных и аварийных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи;
  • перевозки руководителей организаций на служебных легковых автомобилях;
  • управление инкассаторскими автомобилями;
  • легковые такси;
  • работа вахтовым методом;
  • регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении.

Чиновники требуют, чтобы норма часов для водителей в месяц рассчитывалась с учетом недельной нагрузки. Так, в течение одной календарной недели работник допускается к управлению транспортом не более 56 часов, а в течение любых двух последовательных календарных недель — не более 90 часов.

Если говорить про еженедельные перерывы, то в производственный календарь для водителя следует включить выходные минимум 45 часов через каждые 6 смен. Если есть производственная необходимость, работодатель вправе сократить отдых до 24 часов, но не чаще чем раз в 2 недели. Неиспользованное время работнику следует предоставить в течение следующих 3 недель в дополнение к ежедневному или еженедельному перерыву.

Сколько часов вождения должно быть в автошколе по закону в 2022 году

Минимальные нормативы практической езды в автошколе в процессе обучения закреплены в приказе Минобразования и науки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» № 1408 от 26 декабря 2013 г. Количество дополнительных часов практической езды после того как ученик выкатает установленный минимум определяется фактически самостоятельно учеником. Каждое дополнительное занятие оплачивается согласно тарифам автошколы.

Количество часов зависит от категории прав, на которую обучается лицо, а также от вида трансмиссии. При обучении на самую популярную категории «В» обязательное количество часов практической езды составляет 56 ч. при езде на автомобиле с механической коробкой передач. По желанию ученика и его письменному заявлению обучение может осуществляться на автомобиле с автоматической коробкой передач, в таком случае количество сокращается до 54 ч., однако стоимость обучения остается фактически неизменной. Кроме того, для обучавшихся на автомобиле с автоматической трансмиссией сдача экзамена в ГИБДД осуществляется на аналогичном авто, а в водительском удостоверении проставляется соответствующая отметка и с такими правами нельзя управлять авто с механической коробкой передач. По желанию ученика сократить установленный минимум нельзя, даже если ученик успешно справляется с практической ездой.

В первом случае 1 академический час составляет всего 45 минут, в то время как 1 астрономический — 60 минут. Разновидность должна быть указана как в договоре, так и в программе курса обучения выбранной автошколы. Если такая информация отсутствует, стоит уточнить дополнительно. При этом одно практическое занятие в автошколе составляет 2 ч. Общее количество часов включает также время экзаменов в самой школе и ГИБДД. Суммарная продолжительность экзаменов составляет 8 ч., которые сокращают фактически практический курс (это законно). Автошколы идут по такому пути, что часть практического времени, как правило, 6 ч., проходят не в учебном авто, а на симуляторах.

Разновидность часов вождения играет очень важное значение. От них зависит реальная продолжительность практического управления транспортом, что сказывается на качестве навыков вождения и степени подготовленности ученика к экзаменам в ГИБДД. Так, часы вождения бывают:

Обучение на категорию управления автомобиля с прицепом занимает следующее количество часов: «ВЕ» — 16 ч., «СЕ» — 24 ч., «DE» — 32 ч. При этом в нормативном акте даны не только рекомендации о количестве часов, необходимых для обучения вождению, но советы о том, как распределить это время. Так, законодатель выделяет несколько этапов, в том числе первоначальное обучение и вождение в условиях дорожного движения.

Adblock
detector