Если по виду расходов 214 произвели ремонт собственными силами

Проведение ремонтных работ сопряжено с приобретением расходных материалов (строительных материалов, запчастей и т. д.). При заключении договоров на ремонт из материалов подрядчика (исполнителя) стоимость таких материалов, как правило, включается в общую стоимость работ. В этом случае оплата материалов осуществляется по тому же коду КОСГУ, что оплата самой работы, – 225.

Расходы на текущий ремонт (разового характера), которые проводятся в рамках одного отчетного периода, включаются единовременно в расходы текущего финансового периода. Отражение таких расходов производится на счетах 0 401 20 225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества», 0 109 00 225 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (в части расходов на оплату работ, услуг по содержанию имущества).

В чем отличие текущего ремонта от капитального?

Такой акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

Некоторые организации приняли аналогичные решения и в отношении выбора подрядчиков (исполнителей) для заключения договоров на выполнение работ, услуг в строительной сфере. Действительно, на практике конкурентные процедуры, применяемые для выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупок за счет собственных средств, на основании постановления N 229 вполне могут применяться и для выбора подрядчиков (исполнителей) в сфере строительства.

Антонина Михайловна Петрушина

В то же время с учетом сложившейся практики осуществления закупок и контроля со стороны органов госуправления в госорганизациях и хозобществах, в уставных фондах которых акции (доли) принадлежат Республике Беларусь или организациям, имущество которых находится в республиканской собственности, представляется целесообразным рекомендовать таким организациям и хозяйственным обществам разработать и утвердить ЛНПА, регулирующий порядок проведения закупок за счет собственных средств в сфере строительства.

Вам может понравиться =>  Почему В Пфр Не Говорят О Баллах Я Спросила У Кого Можно Узнать При Выходе На Пенсию В 2022 Году

Максим Валерьевич Бенсман

Бенсман Максим Валерьевич: Каждой организации необходимо самостоятельно определить, какие именно процедуры и порядок их выбора будут наиболее оптимальны для самой организации с учетом специфики ее деятельности, объема и стоимости таких закупок. Тем не менее рассмотрим некоторые практические решения, уже внедренные на ряде предприятий, осуществляющих такие закупки.

Основные активы производства должны использоваться эффективно, а для этого их необходимо время от времени восстанавливать. Это возможно различными способами: путем модернизации, реконструкции либо выполнения ремонта той или иной степени длительности и тщательности.

Ремонт основных средств: что это такое

  • дебет – 20 «Производство, оказание услуг», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Нераспределенная прибыль, непокрытые убытки»;
  • кредит – 10 «Материалы», 69 «Расчеты по соцстрахованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и другие счета.

Нюансы бухгалтерского учета ремонта ОС

Разделение ремонтов на текущий и капитальный имеет важное значение, поскольку эти виды работ по-разному отражаются в бухгалтерии предприятия и другой отчетности. Между тем нормативные акты налогового и бухгалтерского законодательства не дают четкого разграничения и дефиниций этим видам ремонтных работ.

При осуществлении их собственными силами (т. е. одним из вспомогательных подразделений) на выполнение таких работ в соответствующем подразделении открывают заказ, на который в течение всего времени, пока идет ремонт, собирают прямые затраты, с ним связанные:

Документальное оформление ремонта

По завершении ремонта, что будет зафиксировано актом о приемке объекта, затраты, собранные на счете 23 по соответствующему заказу, спишутся на накладные расходы по содержанию того подразделения, в котором используется побывавшее в ремонте ОС:

Отражение ремонта в бухучете

Когда ремонт осуществляется только силами стороннего контрагента, затраты по нему в учете появятся лишь на дату подписания акта о приемке объекта из ремонта и сразу будут отнесены на накладные расходы по содержанию того подразделения, в котором используется побывавшее в ремонте ОС, с выделением указанного в документах НДС:

Adblock
detector