Скачать Правила Торговли Мебелью 2022
Содержание
Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Скачать Правила Торговли Мебелью 2022». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Новыми Правилами торговли закреплено, что при продаже ювелирных и других бытовых изделий, сусального золота, сусального серебра, монет, мерных слитков, ограненных драгоценных камней продавец обязан на товарном ярлыке (этикетке) предоставить покупателям помимо сведений, указанных в части второй пункта 10 Новых Правил торговли, следующую информацию:
По какой-то причине специально убрали норму, которая предписывала обязательно указывать при продаже экземпляров фильмов для потребителя сведения о знаке возрастной категории, присвоенной фильму. Вполне возможно это сделано, чтобы не дублировать иные нормы законодательства.
Продажа товаров с использованием передвижных средств разносной торговли
Неизолированный торговый объект — розничный торговый объект, расположенный на торговой площади магазина иного субъекта торговли, в административном здании, здании вокзала, аэропорта, в объекте бытового обслуживания, объекте почтовой связи, физкультурно-спортивном сооружении, учреждении образования, организации здравоохранения, в ином объекте, не занимающий изолированного помещения.
Когда клиент при приобретении товара не сообщает продавцу об обнаруженных дефектах, то доказать в дальнейшем, что они уже существовали, а не явились последствием неправильной эксплуатации, будет трудно. Экспертиза не может установить точно дату нанесения повреждений.
Если мебель не подошла
В соответствии с действующими нормами (25 ст., п. 1 ФЗ) возможно вернуть или обменять качественные предметы мебели в четырнадцатидневный срок при соблюдении следующих условий:
Условия возврата
- претензии нужно подавать только письменно и с пометкой о вручении на копии, это поможет отстоять права в суде;
- при наличии гарантии экспертизу должен делать продавец;
- после окончания гарантийного срока придется выполнять экспертную оценку на средства покупателя;
- срок возврата денег в стационарных торговых точках – 3 дня, в онлайн-магазинах – 10 дней (ст. 26.1, п. 4 Закона).
ВАЖНО
Организации или ИП, осуществляющие денежные расчеты с покупателями в твердой валюте или безналичным методом, обязаны выдавать чеки об оплате товара. Распечатка квитанции допускается только через официальный аппарат, прошедший госрегистрацию. Ведение реализации без ККТ строго запрещено.
На заметку: в соответствии с действующим Законодательством в магазине должен находиться прайс на ассортимент, ценник на каждый товар. Помещение должно оснащаться уголком потребителя с обязательным списком документов.
Товарно-кассовый чек
- присвоить торговой точке название и указать сферу деятельности;
- строго соблюдать действующее Законодательство РФ;
- корректно обслуживать покупателей – выдать чек, иметь ККТ или ККМ, оформлять уголок потребителя и другое;
- заниматься выкладкой продукции таким образом, чтобы клиент смог ознакомиться с составом и ценой;
- хранить и сортировать согласно установленному температурному режиму;
- сотрудники принимаются на работу с санитарными книгами.
Сервис позволит повысить эффективность работы магазина за счет сокращения потерь товарных остатков, значительно ускорить процесс переоценок, печати ценников/этикеток, строго дисциплинировать работу кассира и ограничить его возможности при работе с скидками/продажами по свободной цене.
В России есть не один документ, регламентирующий правила торговли в 2022 году. Это и СанПины, и закон о правах потребителей, и Постановление Правительства №55. Последние изменения в Постановление Правительства были внесены в мае. В статье расскажем об основных нормах и переменах.
Правила розничной торговли 2022
Нельзя продавать еду без сертификатов соответствия, маркировки продукции. Требования есть не только по хранению товаров (исходя из температуры, рекомендованной для этого), но и по правилам соседства. Согласно правилам торговли, в 2022 году необходимо предусмотреть отдельные полки для товарных групп:
Невыполнение правил и норм торговли контролируется Рскомпторгом РФ и Роспотребнадзором РФ. Ответственность торговой точки наступает в случае несоблюдения установленных законом правил. Так, к примеру, за неправильное обращение с кассовым оборудованием и не выдачу чека, согласно ст.14 п.5 КоАП РФ, на работника налагается штрафные санкции от 1,5 тыс.руб. до 2 тыс.руб., на ИП – от 3 тыс.руб. до 4 тыс.руб., для юр.лиц штраф в размере до 7 МРОТ.
Помимо Роспотребнадзора, проверять магазин может и налоговое ведомство. Однако проверка осуществляется только с представителями полиции. Инспектора могут осуществлять проверку на наличие кассового оборудования и соблюдения регламента его установки. Поводом для проверки может стать претензия потребителя. С другой стороны, это является следствием конкуренции.
Оформление ценника
- Информирование. Продавец обязан предоставлять данные о наименовании организации, профиль деятельности, режим работы и об адресе, как юридическом, так и физическом. Данная информация должна быть указана на вывеске магазина или на входе в торговый павильон.
- Правила организации работы торговой точки. На основании письма от Роскомторга № 1-314/32-9 продавец обязан оснастить указателями или вывесками обозначение отделов. А также каждый сотрудник должен иметь при себе «бейдж» с информацией об ФИО сотрудника и отделе, в котором он работает.
- Товар. Данные о товаре указываются на ценнике или на информационном табло и обязаны включать в себя: вес, дату производства, срок годности, ГОСТ, логотип производителя, стандарты и т.д.
- Качество. Вся продукция, кроме отдельных видов, должна сопровождаться сертификатами качества и иными товарно-сопроводительными документами.
- Режим работы. На основании п.3 Постановления РФ режим работы регламентируется самостоятельно. Однако если деятельность торговой точки по какой-то причине приостановлена, продавец обязан известить потребителей о том, когда будет воспроизведена деятельность.
- Права потребителей. Регламентируются законом о защите прав потребителей, которые остались неизменными в 2022 году.