Предоставление Жилья И Зоны Отселения Переезжающие

Следовательно, для признания в качестве нуждающихся в жилом помещении гражданам следует обращаться с официальным заявлением с приложением необходимых документов непосредственно в орган местного самоуправления по месту жительства (постоянной регистрации).

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения (в том числе родившимся в данных зонах после 1 января 1994 года), меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, не предоставляются.

Признание граждан, проживающих на территории Челябинской области нуждающимися в жилых помещениях, в том числе в целях участия в ведомственной целевой программе, и ведение их учета осуществляется органами местного самоуправления в едином порядке, установленном Законом Челябинской области от 16.06.2005 г. № 389-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма».

младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон) установлено право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета следующих категорий граждан, принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:

Предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7 — 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона и родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты:

В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 настоящего Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда граждан на постоянное место жительства в зоны отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом из указанных зон, либо смены места работы в пределах указанных зон меры социальной поддержки и выплаты, предусмотренные частями второй, третьей и четвертой настоящей статьи, предоставляются с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке:

Меры социальной поддержки, предусмотренные абзацем четвертым пункта 4, пунктами 6, 8 — 10 и 13 части первой статьи 18, пунктами 5 — 7 части второй статьи 19, абзацем четвертым пункта 4 части второй статьи 20 настоящего Закона, предоставляются при условии постоянного проживания (работы) граждан (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах) непосредственно перед предоставлением указанных мер:

Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами.

Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2 и 3 части первой статьи 25 настоящего Закона, предоставляются при условии постоянного проживания детей и подростков в возрасте до 18 лет в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в этих зонах и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона и родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), непосредственно перед предоставлением указанных мер:

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются.

Гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

Гражданам, принятым на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в государственные образовательные организации, а также за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования в образовательные организации, расположенные на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, зоны отселения, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно пунктом 1 части первой статьи 18, пунктом 1 части второй статьи 19, пунктом 1 части второй статьи 20 настоящего Закона. После получения образования и выезда за пределы указанных территорий эти граждане утрачивают право на меры социальной поддержки.

Предоставление жилья выехавшему добровольноиз зоны проживания с правом на отселенение

В период 26.04 1986 по 1.06.1987 проживал в зоне с правом отселения, в подтверждение этого имею соответствующее удостоверение. В настоящее время проживаю в «чистой» зоне, своего жилья в настоящий момент не имею, проживаю в квартире родителей, прописан в ней один. Соответственно прошу уточнить могу ли я получить жилищный сертификат, какие для этого нужны документы, каков механизм подачи документов, в какие инстанции обращаться и в какие сроки.

К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:
11) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2022 — 2022 годы (далее — подпрограмма).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2022 — 2022 годы» (с изменениями и дополнениями):

Гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из зоны отчуждения — предусмотренные пунктами 3 — 12 части первой статьи 14 и пунктами 2 и 3 части первой статьи 15 настоящего Закона; переселенным (переселяемым) из зоны отселения — предусмотренные пунктами 4, 5, 7, 9, 11 и 12 части первой статьи 14, пунктом 2 части первой и пунктом 2 части третьей статьи 15 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируются:
7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз;

Забытые» законом…

Как уже упоминалось, существенный недостаток заключается в том, что при перечислении имеющих право на обеспечение жильем непосредственно после переезда на новое место жительства лиц и тех, кто приобретет данное право при выходе на пенсию, законодатель «обошел вниманием» родившихся на указанных территориях после 30 июня 1986 г. не находившихся в момент аварии в состоянии внутриутробного развития граждан, в том числе детей, чьи родители переехали в эти местности после катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Правильность приведенного толкования ч. 2 и 3 ст. 22 Закона № 1244-1 настолько, на мой взгляд, очевидна, что нежелание рассматривающих соответствующие иски судов признавать это приводит к выводу о нежелании принуждать государство нести дополнительные расходы на поддержку граждан, пострадавших из-за его действий.

Судья указал также, что, поскольку дети, родившиеся на загрязненных радиацией территориях, оказались там в силу факта рождения и не имели возможности самостоятельно выбрать другое место жительства и выехать с этих территорий в силу несовершеннолетнего возраста, ограничения, содержащиеся в ч. 3 ст. 22 Закона № 1244-1, применяться к ним не должны, поскольку касаются только совершеннолетних лиц, самостоятельно и добровольно принявших решение о въезде в зону радиоактивного загрязнения и впоследствии выехавших из нее.

Таким образом, несмотря на то что положениями ч. 2 и 3 ст. 22 Закона № 1244-1 лицам, родившимся на территориях, отнесенных к зонам отселения и проживания с правом на отселение после 30 июня 1986 г., и впоследствии выехавшим на новое место жительства, предусмотренные ст. 17 (в том числе на однократное обеспечение жилплощадью при условии нуждаемости) права предоставляются только после выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения, считаю, что для предотвращения дальнейшего нарушения прав данной категории лиц следует внести в ч. 2 и 3 ст. 22 Закона № 1244-1 изменения, уточняющие их правовой статус.

Другие суды, приходя к противоположному выводу, мотивировали его тем, что рождение после катастрофы на ЧАЭС и постоянное проживание на территории, подвергшейся воздействию радиации, не позволяет приравнивать данных лиц к категории, указанной в ч. 2 ст. 22 Закона № 1244-1 2 .

При расчете размера жилищной субсидии, предоставляемой для приобретения жилых помещений, на территориях отдельных субъектов Российской Федерации применяются установленные Правительством Российской Федерации повышающие коэффициенты к нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации.

Статья 7. Средства федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 3. Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Вам может понравиться =>  Монитор Куда Отнести К Основным Средствам Или Материалам В 2022 Году

Для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Обеспечение жильем молодых ученых путем предоставления социальных выплат осуществляется с использованием механизма государственных жилищных сертификатов в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 2 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.

Обеспечение доступности жилья для граждан является одним из направлений достижения стратегической цели обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 683.

Также в рамках реализации ведомственной целевой программы осуществляются мероприятия по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», и членам их семей жилищной субсидии с использованием механизма государственных жилищных сертификатов.

В то же время, трансформация жилищных отношений в сторону внедрения рыночных принципов их организации не оказала положительного влияния на решение социальных задач долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения и реализации конституционного права граждан Российской Федерации на жилище.

по переселению граждан из оползневой зоны на территории Чеченской Республики в районы с благоприятными условиями проживания на территории Чеченской Республики в рамках мероприятий по восстановлению и (или) проведению капитального ремонта жилищного фонда (переселение граждан из жилищного фонда), поврежденного (признанного непригодным для проживания) вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Единовременное пособие и компенсация расходов в связи с переездом на новое место жительства гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным из зоны отселения В избранное

  1. Проводит проверку сведений, содержащихся в комплекте документов.
  2. В случае принятия решения о включении в список получателей единовременного пособия и компенсации — готовит проект распоряжения ПФР об утверждении списка получателей единовременного пособия и компенсации (распоряжение) по форме.
  3. В случае принятия решения об отказе во включении в список получателей единовременного пособия и компенсации готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей единовременного пособия и компенсации (письмо об отказе) по форме.
  4. Направляет проект распоряжения (письмо об отказе) главе ПФР на утверждение.

Заявитель может представить справку, подтверждающую факт проживания по новому месту жительства (форма №9) по собственной инициативе — в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляет ГКУ ЖА).

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов перечню необходимых документов.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов.
  5. Формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  6. Заверяет электронное дело своей электронной подписью (ЭП).
  7. По окончании приема документов выдает заявителю расписку о приеме документов.
  8. Направляет копии документов и реестр документов в ПФР:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) — в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя.
  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Предложенный ниже порядок действий предполагает, что заявитель будет обращаться в МФЦ (Мои документы). Следует учитывать, что у организации есть свои недостатки: сравнительно большие очереди в выходные дни и немного более длительный срок рассмотрения заявлений (от 3 до 7 дней дольше, чем при прямом обращении).

Для того, чтобы получить сертификат, можно обращаться в местную администрацию, отдел социальной защиты и так далее. Самый простой и наиболее актуальный вариант – направить заявление в МФЦ (Мои документы). Сотрудники этой организации выступают в качестве посредником между заявителями и государственными структурами. Они владеют всей необходимой информацией и именно поэтому могут грамотно проконсультировать и дать нужные разъяснения.

Так как в год сертификаты получает 100-500 человек (зависит от региона), а желающих тысячи, формируется огромная очередь. Она разделяется на две: обычную и льготную. Во вторую входят собственники квартир в аварийных домах и хронические больные лица. Если у заявителя есть возможность попасть в льготную очередь – лучше так и сделать, так как выделяемые из бюджета средства сначала распределяются на нее и только потом, если что-то осталось, получает обычная очередь.

В большинстве случаев полученную стоимость 1 кв.м. округляют. Нередко также применяются специальные корректирующие коэффициенты, которые могут как снижать цену (если рассматриваемый аналог откровенно лучше существующего жилья) или повышать ее (если имеющаяся квартира явно лучше аналога).

  • Сертификат является именным. Он принадлежит только заявителю, однако при расчете суммы сертификата учитываются и члены его семьи.
  • Данный документ выдается только для улучшения жилищных условий. Например, для покупки квартиры. Подробнее о вариантах использования см.ниже.
  • Сертификат оформляется на бумаге. Этот документ имеет все характерные для любой официальной бумаги элементы, включая сюда подписи и печати.
  • Не допускается нецелевое использование сертификата. Например, его не получится обналичить. При выявлении попытки провести фиктивную сделку с целью получения денег сертификата наличными последует отказ.
  • Суммы сертификата практически никогда не бывает достаточно для полной оплаты нового жилья. Почти всегда требуется использовать заемные средства или личные сбережения для доплаты.
  • Многие продавцы-физические лица отказываются продавать жилье, как только узнают, что оплата будет производиться при помощи сертификата. Решить эту проблему можно при помощи ипотечного кредитования. Кроме того, на оплату сертификатом охотно соглашаются застройщики (при приобретении квартир в новостройках).

По смыслу изложенных положений Закона Российской Федерации, предоставление государственных жилищных сертификатов гражданам, переселившимся в период с 30 июня 1986 года по 1 января 1994 года на постоянное место жительства в зону проживания с правом на отселение, а также родившимся в данной зоне в указанный период, может осуществляться только после достижения ими пенсионного возраста с учетом его уменьшения в соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации.

Согласно частям второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон Российской Федерации) гражданам, переселившимся в период с 30 июня 1986 года по 1 января 1994 года на постоянное место жительства в зону проживания с правом на отселение, в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона Российской Федерации, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской катастрофы.

Анализ списков граждан, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты в 2022 году, показал, что в них включены граждане, выехавшие из зоны проживания с правом на отселение, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, родившиеся после 30 июня 1986 года, либо въехавшие в указанную зону радиоактивного загрязнения после данной даты.

Законность установления такой нормы проверялась в Конституционном Суде Российской Федерации. По результатам проверки выпущено Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2013 года N 235-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бобровой Любови Михайловны на нарушение ее конституционных прав положениями пункта 11 части первой статьи 13 и статьи 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В данном определении положения статьи 22 Закона Российской Федерации трактуются, исходя из того, что право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 Закона Российской Федерации, гражданин приобретает при наличии у него права выхода на пенсию со снижением пенсионного возраста с учетом степени радиационного воздействия, определяемой исходя из времени и продолжительности периода проживания в зонах радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской катастрофы, то есть после достижения пенсионного возраста с учетом проживания в указанных зонах.

Так же может повлиять и тот момент, что прописка у вас уже есть, но всё зависит от конкретной ситуации. Федеральный программы существуют, но в каждом регионе они могут быть разные. Поэтому целесообразней обратиться по месту нахождения с данным вопросом. Удачи Вам.

Такие программы существуют, но нужно отвечать определенным требованиям, под которые Вы скорее всего не попадаете, да и очередь там не маленькая.
Предполагаю, для Вас было бы вариантом воспользоваться предложениями некоторых регионов по привлечению специалистов и рабочей силы, с предоставлением жилищных условий. Конечно это не МО, но зоны должны быть значительно чище.

Здравствуйте, Алексей! Существуют общие програмы. По месту нового прибывания узнавать необходимо. В МО в каждом районе своя ситуация по данному вопросу. Необходимо вставать на очередь. Можно пытаться при съёме частным образом просить компенсацию, но в области всё тяжело. Удачи.

В рамках Федеральной программы «Жилище» действует подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Данная программа предоставляет исчерпывающий список лиц, имеющих право на предоставление гос.субсидий для приобретения жилья.
Вот категории граждан:
1) граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
2) граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, за пределы Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей;
3) граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и выехавшие за пределы Курганской, Свердловской и Челябинской областей;
4) граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк», за пределы Челябинской, Свердловской и Курганской областей;
5) граждане из подразделений особого риска;

ДЛЯ СПРАВКИ: В апреле текущего года в органах МВД Тульской области в производстве находилось уголовное дело, возбужденное по ст. 159.2 УК РФ «Мошенничество при получении выплат». Согласно материалам дела, проживая на территории Чернского района, с января 2005 года гражданка Т. являлась получателем ежемесячной денежной выплаты по категории «граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом» и с июля 2009 года — получателем ежемесячной денежной выплаты на своего несовершеннолетнего ребенка С. по категории «дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом».

Об этом необходимо помнить гражданам, проживающим в населенных пунктах Тульской области, которые отнесены к зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, и в связи с этим получающим ежемесячную денежную выплату.

В сентябре 2022 года гражданка Т. вместе с несовершеннолетним ребенком С. переехали на постоянное место жительства в Одинцовский район Московской области. Данная территория не включена в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и не является зоной проживания с льготным социально-экономическим статусом. Следовательно, гражданка Т. утратила право на получение ежемесячных денежных выплат. При этом, будучи осведомленной о необходимости известить территориальный орган ПФР о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплат, гражданка Т. умолчала об изменении места проживания.

Вам может понравиться =>  Можно Ли Сверлить В Субботу В Москве В 2022 Утром

Неисполнение гражданами принятых обязательств по информированию ПФР о таких обстоятельствах, в том числе непредставление сведений о переезде на иное место жительства или регистрация на загрязненной территории с целью получения выплат при фактическом проживании в «чистой» зоне, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Более того, в январе 2022 года гражданка Т. обращается в клиентскую службу УПФР в г.Щекино в Чернском районе с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на несовершеннолетнего ребенка А., 2022 года рождения, по категории «дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом», представив свидетельство о регистрации ребенка по адресу, расположенному в Чернском районе. Гражданка Т. сообщила, что ребенок проживает по данному адресу, заведомо зная, что ребенок там не проживает и проживать не будет, так как квартира находится в разрушенном состоянии и непригодна для проживания.

ДЛЯ СПРАВКИ: В апреле текущего года в органах МВД Тульской области в производстве находилось уголовное дело, возбужденное по ст. 159.2 УК РФ «Мошенничество при получении выплат». Согласно материалам дела, проживая на территории Чернского района, с января 2005 года гражданка Т. являлась получателем ежемесячной денежной выплаты по категории «граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом» и с июля 2009 года — получателем ежемесячной денежной выплаты на своего несовершеннолетнего ребенка С. по категории «дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом».

Неисполнение гражданами принятых обязательств по информированию ПФР о таких обстоятельствах, в том числе непредставление сведений о переезде на иное место жительства или регистрация на загрязненной территории с целью получения выплат при фактическом проживании в «чистой» зоне, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В сентябре 2022 года гражданка Т. вместе с несовершеннолетним ребенком С. переехали на постоянное место жительства в Одинцовский район Московской области. Данная территория не включена в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и не является зоной проживания с льготным социально-экономическим статусом. Следовательно, гражданка Т. утратила право на получение ежемесячных денежных выплат. При этом, будучи осведомленной о необходимости известить территориальный орган ПФР о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплат, гражданка Т. умолчала об изменении места проживания.

Согласно Закону РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», граждане, проживающие на территории зоны радиоактивного загрязнения, имеют право на предоставление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) при условии постоянного проживания на данной территории.

Об этом необходимо помнить гражданам, проживающим в населенных пунктах Тульской области, которые отнесены к зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, и в связи с этим получающим ежемесячную денежную выплату.

Как в Подмосковье реализуются программы переселения из аварийного жилья

Так как основной запрос жителей региона – увеличение объемов и темпов расселения, Московская область поступательно наращивает темпы в этом направлении. В 2022 году было расселено 48,5 тыс. кв. м, в 2022 планируется расселить уже более 52,2 тыс. кв. м аварийного жилья, в 2022 – 68,3 тыс. кв. м.

Определиться с желанием получить сертификат нужно до 1 мая 2022 года и подать заявление в орган местного самоуправления. Гражданин самостоятельно выбирает способ реализации сертификата. Сделать это необходимо в течение шести месяцев после его получения. До момента переселения в новое жилье семья продолжает проживать в старой квартире. У собственников аварийных жилых помещений есть право не получать сертификат. В этом случае им придется ждать, когда в их муниципалитете построят дом для переселения и только тогда переезжать в новую квартиру.

Переселение жителей из аварийного жилья в Подмосковье походит в рамках двух программ: адресной региональной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2022-2022 годы» и госпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Московской области на 2022-2025 годы». Они финансируются из федерального бюджета, средств консолидированного бюджета Московской области и бюджетов муниципалитетов.

Для того, чтобы ускорить процесс переезда из аварийного жилья в комфортабельные квартиры власти Подмосковья предлагают собственникам воспользоваться жилищными сертификатами, на основании которых они могут оплатить покупку нового жилья за счет государства. Для получения сертификата необходимо, чтобы дом был признан аварийным до 1 января 2022 года, а право собственности на жилье приобретено до отнесения дома к этой категории (исключение – наследство). Государство выкупает 1 квадратный метр по цене 83 963 рубля. Минимальный метраж — 33,5 квадратных метра, даже если площадь, принадлежащая собственнику по факту меньше. Таким образом, минимальная выплата по сертификату составит 2 812 760 рублей. Если площадь жилого помещения больше минимальной, то выкуп идет по фактическому метражу. К примеру, собственник квартиры площадью 60 квадратных метров получит сертификат на сумму чуть более 5 миллионов рублей. Сертификат дает возможность купить жилье в любом муниципалитете на территории Московской области. Это может быть приобретение жилого помещения по договору купли-продажи, участие в договоре долевого строительства, ипотека, договор мены. Денежные средства сертификата нельзя обналичить. Все операции происходят по безналичному расчету.

Чтобы ускорить переселение граждан в комфортные квартиры в Подмосковье, весной 2022 года был запущен подготовительный этап глобальной программы реновации жилья. По информации пресс-службы регионального Министерства жилищной политики, к ее реализации будут привлекаться частные инвесторы. На месте бараков и ветхого малоэтажного жилья в ближайшие годы должны появиться современные многоквартирные дома. На данном этапе в Министерстве готовят большие пакеты документов – мастер-планы, в которых подробно будет описано, какими будут новые дома, с какими фасадами, коридорами, кухнями и остальным обустройством.

Какими правами обладают собственники жилья, подлежащего сносу

Предварительное уведомление об изъятии жилого помещения
Собственнику жилого помещения направляется уведомление о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, установленные законом (ч. 4 ст. 32 ЖК РФ).
Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии такого объекта недвижимого имущества может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением (ч. 5 ст. 32 ЖК РФ).

Варианты возмещения за изымаемое жилье
При определении размера возмещения за жилое помещение собственник может рассчитывать на выплату ему рыночной стоимости жилого помещения, рыночной стоимости общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночную стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также на возмещение всех убытков, причиненных изъятием жилого помещения, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду (ч. 7 ст. 32 ЖК РФ).
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).
Исключение составляют граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение (кроме приобретения права собственности в порядке наследования) после признания многоквартирного дома в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Указанные лица имеют право только на выплату возмещения.
По общему правилу размер такого возмещения не может превышать стоимость приобретения жилого помещения. Исключение составляют случаи приобретения жилого помещения по договору, в котором отчуждение помещения производится бесплатно (например, по договору дарения). В этом случае размер возмещения может быть определен исходя из рыночной стоимости приобретенного помещения (ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ; Письмо Минстроя России от 17.04.2022 N 15026-МЕ/06).
Следует учесть, что в выкупную цену жилого помещения не включаются вложения, значительно увеличившие его стоимость (например, капитальный ремонт), при условии, что они сделаны в период с момента получения собственником уведомления об изъятии жилого помещения до заключения договора о его выкупе и не относятся к числу необходимых затрат, обеспечивающих использование помещения по назначению (пп. «з» п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 N 14).
Органы государственной власти субъекта РФ могут устанавливать дополнительные меры поддержки (в частности, в виде субсидий на приобретение (строительство) жилья или возмещение расходов на уплату процентов по соответствующему кредиту) для собственников жилых помещений, у которых на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания (ч. 8.1 ст. 32 ЖК РФ; п. 3 ч. 6 ст. 16 Закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ; Информация Госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ»).

Особенности сноса аварийных многоквартирных домов
После выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и вынесения межведомственной комиссией соответствующего заключения уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления в течение 30 календарных дней, а в случае обследования жилых помещений, пострадавших от чрезвычайной ситуации, — в течение 10 календарных дней принимает решение о сносе такого дома, а также издает распоряжение о сроках отселения граждан (п. п. 7, 47, 47(1), 49 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47).
Орган, принявший решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, может предъявить к собственникам помещений в этом доме требование о его сносе или реконструкции в разумный срок. Если собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию дома, земельный участок, на котором расположен этот дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме (ч. 10 ст. 32 ЖК РФ).
Если дом, в котором находится жилое помещение, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, будет определен именно в этой программе. При этом собственникам помещений в аварийном многоквартирном доме предоставляется право выбора между получением возмещения за изымаемое у них жилое помещение или предоставлением им другого жилого помещения (ч. 2 ст. 16, ст. 20.15 Закона N 185-ФЗ; п. 12 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2022), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2022).
В случае сноса аварийного многоквартирного дома средства фонда капитального ремонта за вычетом расходов на снос и оказанные ранее услуги и (или) выполненные работы распределяются между собственниками помещений в этом доме пропорционально размеру уплаченных ими и предшествующими собственниками взносов на капитальный ремонт (ч. 2 ст. 174 ЖК РФ).

Особенности сноса многоквартирных домов, включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки
В случае принятия в установленном порядке Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или главой местной администрации решения о комплексном развитии территории жилой застройки и включения многоквартирного дома в указанное решение помещения в таком доме подлежат передаче в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лица, с которым заключен договор о комплексном развитии территории (ч. 1, 2 ст. 32.1 ЖК РФ; п. 1 ч. 1 ст. 65, ч. 1 — 6 ст. 66, ст. 67 ГрК РФ).
Собственникам жилых помещений в таком доме взамен освобождаемых помещений предоставляется возмещение в размере рыночной стоимости жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме, в том числе земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом доли собственника в праве общей собственности на такое имущество, а также стоимости всех причиненных изъятием помещения убытков, либо по заявлению собственника другое равнозначное жилое помещение, соответствующее стандартам, установленным субъектом РФ.
Кроме того, собственники жилых помещений вправе по письменному заявлению приобрести за доплату жилые помещения большей площади и (или) жилые помещения, имеющие большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения, в том числе за счет средств материнского (семейного) капитала, жилищных субсидий и социальных выплат.
Следует также учитывать, что предоставление возмещения не допускается, если в изымаемом жилом помещении проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане (ч. 3, 4, 7, 21, 22 ст. 32.1 ЖК РФ).
Предоставление возмещения за жилое помещение или другого жилого помещения осуществляется на основании договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение. К такому договору в зависимости от ситуации применяются правила гражданского законодательства о купле-продаже или мене (ч. 9, 10, 11 ст. 32.1 ЖК РФ).
Если указанный договор не заключен в течение 45 дней со дня получения собственником помещения его проекта, лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению такого договора, об освобождении жилого помещения и передаче его в собственность истцу (ч. 14 ст. 32.1 ЖК РФ).
При этом, если у собственника изымаемого жилого помещения не имеется в собственности иных жилых помещений, по его заявлению за ним сохраняется право пользования указанным помещением на срок не более чем шесть месяцев после предоставления ему равноценного возмещения в денежной форме, если более продолжительный срок не определен в договоре (ч. 5 ст. 32.1 ЖК РФ).
Собственники жилых помещений, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, которым были предоставлены другие жилые помещения, сохраняют право состоять на указанном учете (ч. 12 ст. 32.1 ЖК РФ).

Вам может понравиться =>  Скидки Многодетным Семьям На Жд Билеты 2022

Вопросы переселения из ветхого и аварийного жилья

Оценка и обследование осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее — комиссия). Комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда создает орган местного самоуправления в установленном им порядке. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное пунктом 47 Положения, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.

Признание дома аварийным относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Данная комиссия создается Федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, то есть в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, а также в случае необходимости — представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

В соответствии со ст. 89, 55 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 — 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

  1. Ежемесячная выплата на оздоровление 260 руб.;
  2. Компенсация проезда;
  3. Каждый член семьи получает выплату при переезде один раз в размере 1120 руб.;
  4. Компенсация ущерба при утрате имущества такого как:
    • Сельскохозяйственных животных, зараженных радиацией;
    • Домашнего имущества, подвергнутого заражению;
    • Утраченного урожая, плодовых культур;
    • Утрата жилья.
  1. Зона отчуждения. Это район, находящийся рядом с 4-мя реакторами. На этой территории запрещается проживать людям и вести какую-либо производственную деятельность;
  2. Зона отселения. Это район, с которого переселялись люди для уменьшения нанесения вреда радиационным фоном. Люди, уехавшие оттуда, имеют право на обеспечение льготами;
  3. Зона с правом на отселение. Это район с постоянным контролем со стороны медиков, замеров уровня радиационного поражения. В зоне проводится регулярная профилактика охраны здоровья. Люди, пожелавшие уехать, будут обеспечены льготами;
  4. Зона с уровнем радиации на допустимом уровне. Граждане, проживающие в этой местности, имеют права на льготы и государственную поддержку.

Российская Федерация и сегодня несет ответственность по возмещению вреда, нанесенного здоровью, пострадавшим при устранении последствий аварий. На законодательном уровне закреплен список льгот, как для самих участников ликвидации, так и для их родственников: вдов и детей.

Главный нормативный документ, который регулирует предоставление льгот пострадавшим от чернобыльской катастрофы, был принят 15 мая 1991 года под номером № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Статус «чернобылец» присваивают ликвидаторам ЧАЭС и иным лицам, проживающих или ранее жившим в загрязненных областях. Также, под такую категорию подпадают члены семей этих граждан РФ, которые получили различные недуги или были подвержены лучевому облучению.

Уполномоченный орган признает аварийным дом в течение 30 дней с момента получения специального заключения межведомственной комиссии по дому. Последнее оформляется на основании представленных заявителем материалов: рассмотрение этих документов занимает 30 дней с момента их регистрации. Суммарный срок на всю процедуру может составить 2–3 месяца с момента подачи заявления.

Начиная с 2013 года в России действуют федеральные и региональные программы переселения из опасной для жизни недвижимости. Текущая программа рассчитана до 2025 года и реализуется в рамках федерального проекта, направленного на сокращение непригодного для проживания жилфонда. По ней планируют расселять более полумиллиона россиян.

Позитивный момент: для признания жилья опасным для жизни и здоровья человека достаточно наличия лишь одного из перечисленных критериев. Но нужно помнить, что для некоторых критериев есть условие о неустранимости проблемы, то есть возникшую ситуацию нельзя исправить инженерными и проектными решениями. Если жилое помещение можно отремонтировать, то его аварийным не признают и жильцов не расселят.

Большинство людей стремится улучшить свои жилищные условия. Кто-то увеличивает жилплощадь, переезжая из однокомнатной квартиры в двухкомнатную, кто-то – оформляет ипотеку, чтобы сменить вторичку на комфортную новостройку. Однако для некоторых людей переезд является вопросом выживания, поскольку аварийное жилье представляет реальную угрозу жизни и здоровью человека.

Законом не определено понятие «ветхого жилья», однако оно активно используется на практике. Такие дома, в отличие от аварийных, юридически не представляют угрозу безопасности граждан, а значит, их не будут расселять. Хотя фактически проживание в них сопровождается трудностями.

В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения( так что еще вопрос, когда она встала на учет : в начале 2006 года, когда Черкасов обратился в администрацию мун образования или когда признана она была участником программы)

19. Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее — подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением следующих документов:

53. Распорядитель счета в пределах срока действия договора банковского счета имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья на территории субъекта Российской Федерации, указанного в сертификате, у физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (индивидуальный жилой дом (часть дома), одну или несколько квартир (комнат)), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в томчисле в сельской местности, выбранного для постоянного проживания.

8) предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

Помимо этого, чернобыльцам может назначаться страховое пособие по инвалидности (рассчитывается по аналогии с выплатой по старости, но в таком случае необходим хотя бы один день официального стажа). При этом размер фиксированной выплаты для каждой из групп инвалидности будет своим.

Гражданам, принятым на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в государственные образовательные организации, а также за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования в образовательные организации, расположенные на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, зоны отселения, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно пунктом 1 части первой статьи 18, пунктом 1 части второй статьи 19, пунктом 1 части второй статьи 20 настоящего Закона. После получения образования и выезда за пределы указанных территорий эти граждане утрачивают право на меры социальной поддержки.

Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, имеют право на получение одноразовой беспроцентной ссуды на хозяйственное обзаведение и на строительство индивидуального жилого дома с надворными постройками. При этом допускается погашение ссуды за счет средств организаций (независимо от организационно-правовой формы и вида собственности), в которых работают члены семей переселенцев, либо за счет иных источников финансирования. Данная льгота распространяется также на граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

Лица, пострадавшие от аварии на ЧАЭС, имеют право на установление государственных выплат по инвалидности и по старости. В случае смерти человека, пострадавшего от вышеуказанных событий, членам его семьи назначается государственное обеспечение по потере кормильца.

  • Лица, которые проживали на территории зоны отчуждения – в этой местности запрещено проживание, ведение всех видов деятельности и природопользования.
  • Граждане, которые проживали в зонах отселения – с данной территории население было выселено до момента, как радиационный фон понизится до уровня, при каком можно проживать в данной местности.
  • Лица, которые проживают на территории, каким дано право на отселение – право на переезд добровольное. Если население остается проживать в данной местности, то за его здоровьем постоянно осуществляются медицинский контроль и мероприятия по снижению заболеваемости.
  • Лица, проживающие на территории с допустимым уровнем радиации – эта категория граждан получает право ряд социально-экономических льгот со стороны государства.
  • Зона отчуждения – к ней относится часть территории Брянской области – Барсуковское, Заборское, Медведевское поселения, в том числе поселки Барсуки, Князевщина, Нижняя Мельница, Прогресс.
  • Зона отселения – часть территории Брянской области – Злынковскй, Гордеевский, Клинцовский, Красногорский и Новозыбковский районы.
  • Зона проживания с правом на отселение – часть поселений на территории следующих регионов – Брянская, Калужская, Орловская, Тульская области.
  • Зона проживания со льготно-экономическим статусом – часть поселений таких субъектов как Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Орловской, Тульской и некоторых других регионов.
Adblock
detector