Пожарная Системы Учет В Бюджетной Организации

Пожарная Системы Учет В Бюджетной Организации

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации (в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети), входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются.

  • оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления;
  • средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
  • средства вычислительной техники и оргтехники;
  • средства визуального и акустического отображения информации.

Согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, и письмам Минфина России от 21.06.2022 № 02-08-10/46506, от 16.05.2022 № 02-05-10/35563 расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, относятся:

  • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ — если такие расходы впоследствии не повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и не будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
  • подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если такие расходы впоследствии повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
  • подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — если согласно учетной политике планируется учитывать систему как единый инвентарный объект.

Монтаж пожарной сигнализации в учреждении

Расходы на приобретение оборудования, отвечающего в силу норм ФСБУ «Основные средства» критериям их отнесения в состав основных средств, отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Напомним, что согласно нормам п. 11.1 Порядка № 209н на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) объектов основных средств, а также расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

– на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также расходы на модернизацию указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);

В помещении, в котором располагается архив, отсутствует пожарная сигнализация (в остальном здании пожарная сигнализация есть и она включена в стоимость здания). Учреждение заключило контракт на монтаж пожарной сигнализации в помещении архива. Предмет договора – монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожарах в помещениях архива. Оплата произведена по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. После выполненных работ подрядчик предоставил формы КС-2, КС-3 и смету. В смете указана стоимость работ по монтажу пожарной сигнализации и оборудования, которое подрядчик предоставил по условиям контракта. Какие КВР и код КОСГУ правильно применять к данной закупке? Нужно ли оборудование, которое относится к основным средствам, поставить на учет?

Пунктом 45 Инструкции № 157н, п. 9 ФСБУ «Основные средства» установлено, что единицей учета основных средств является инвентарный объект. Объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций (п. 10 ФСБУ «Основные средства»). Коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются (п. 45 Инструкции № 157н). При принятии решения о постановке на учет отдельных объектов необходимо учитывать, что согласно ОКОФ (ОК 013‑2022 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов», принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2022 № 2022‑ст) в состав зданий входят, в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети (Письмо Минфина РФ от 22.12.2022 № 02‑06‑10/86064).

При этом расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 08.11.2022 № 02‑08‑10/86413).

Кроме того, Департамент отмечает, что на отношения, возникшие с 01.01.2011, распространяется Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Приказ N 157н).

Оконечные устройства системы пожарной сигнализации учтите в составе основных средств как самостоятельные инвентарные объекты, монтажные работы по установке также отнесите на увеличение их стоимости (п. 45 Инструкции N 157н, п. 15 Федерального стандарта N 257н, Письмо Минфина России от 29.01.2022 N 02-06-10/5107).

Принимая во внимание изложенное, отдельные элементы пожарной сигнализации (приборы, оборудование), используемые при монтаже системы, должны были учитываться на соответствующих счетах бюджетного учета в составе основных средств согласно критериям, установленным Инструкцией N 148н, по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке N КС-3. Порядок отражения указанных операций в бюджетном учете следовало осуществлять в соответствии с положениями Инструкции N 148н.

Вместе с тем отражение аналогичных расходов, осуществляемых в целях реализации бюджетных инвестиций, включенных в сводный сметный расчет стоимости капитального строительства, следует осуществлять в рамках подгруппы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» по элементу вида расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями», 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» соответственно, увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Планируем осуществить установку пожарной сигнализации из средств: Субсидии на иные цели (КФО5). Отдел закупок настаивает на формулировке предмета договора – установка оборудования системы оповещения и управления эвакуацией, средств пожарной сигнализации. Это будет по КОСГУ 228. А нам важна формулировка – Поставка оборудования системы оповещения и управления эвакуацией, средств пожарной сигнализации и установка. Нам важно, чтобы по КОСГУ 347 прошли расходы на приобретение материалов для сигнализации и по КОСГУ 228 прошли расходы по монтажу и установке пожарной сигнализации. Хотим поставить на бухучет одно основное средство (Пожарная сигнализация), стоимость которого сформируется из этих двух направлений. Как все-таки правильно выйти из этой ситуации? Благодарю.

Учет пожарной сигнализации

Первоначальная стоимость системы пожарной сигнализации определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом законодательства РФ по исчислению НДС, которые отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 0 106 00 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» и могут включать следующие затраты (п. 15 СГС «Основные средства», разд. 5 Письма Минфина РФ № 02-07-07/84237[4]):

Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

* Если расходы осуществляются в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений (Письмо Минфина РФ от 21.06.2022 № 02-08-10/46506) или впоследствии повлияют на стоимость основных объектов нефинансовых активов (письма Минфина РФ от 24.07.2022 № 02-08-05/55267, от 09.08.2022 № 02-08-10/60687).

Про учет пожарной сигнализации на страницах нашего журнала писали не раз, но все же у бухгалтеров возникают вопросы по данной теме. Рассмотрим в статье основные моменты, на которые необходимо обратить особое внимание, приобретая данный вид нефинансовых активов.

Приобретение комплектующих, составных частей, в том числе в случае приобретения, связанного с заменой выбывших из строя частей, деталей новыми и не приводящего к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства

Бюджетный учет пожарной сигнализации

Инструкция №148н определяет, что объектом основных средств является инвентарная единица со всеми ее составляющими (если они не могут работать по отдельности – например, компьютер: монитор не выполняет свои функции без системного блока и, наоборот). То есть это может быть объект со всеми элементами, либо предмет конструкции (может самостоятельно выполнять функции), либо отдельный комплекс связанных объектов.

Пожарная сигнализация состоит из несколько элементов с разными сроками службы, а, значит, те составляющие, которые могут функционировать отдельно принимаем на баланс основных средств как самостоятельные объекты. Смонтированную сигнализацию надо отразить в соответствующих регистрах бюджетного учета.

Основные средства (пункт 16 вышеуказанного документа) – материальные объекты, которые использует предприятие в ходе своей деятельности, все эксплуатируемые объекты, находящиеся в запасе, консервации, отданные в аренду. При этом срок использования объектов – более 12 месяцев.

Это касается оконечных устройств (принимающих и передающих) и приборов передачи сигнала по телефонным линиям или другим. Их включают в состав счета 1 101 04 000 «Машины и оборудование» (акт приема-передачи объекта основных средств – пункт 21 Инструкции). Актом №КС-2 оформляем прием выполненных монтажно-строительных работ, а №КС-3 – для расчета с заказчиком за оказанные услуги.

В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОФ), к группировке объектов основных фондов по подразделам. Так, согласно ОКОФ приборы и аппаратура систем пожарной сигнализации (код 14 3319000) относятся к машинам и оборудованию, поэтому в бюджетном учете их следует учитывать на счете 101 34 000 «Машины и оборудование — иное движимое имущество учреждения» (п. 5 Инструкции N 162н).

  • Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);
  • Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 162н).
Вам может понравиться =>  Новозыбков Детям Ветерана Боевых Действий Положено Платить За Санаторий По Льготе

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, установленный ЦБ РФ между юридическими лицами по одной сделке с 22.07.2007 (Указание ЦБ РФ, от 20.06.2007 N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»).

В соответствии с п. 38 Инструкции N 157н материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.

Таким образом, исходя из того, что зачастую система пожарной сигнализации состоит из нескольких нефинансовых активов, в том числе основных средств, имеющих разный срок полезного использования, отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты. Аналогичное мнение приведено в вышеназванных Письмах Минфина.

По каким КВР и кодам КОСГУ провести и как учитывать расходы на покупку и монтаж единых функционирующих систем

Расходы на установку систем в рамках текущих работ для выполнения требований законодательства, например, о пожарной безопасности стоимость здания не увеличивают. Затраты на монтаж спишите в текущие расходы: на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года» или на счет 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».Если расходные материалы покупали отдельно, например провода, розетки, короба, их стоимость также спишите в текущие расходы. Такой вывод следует из пунктов 45, 130, 134, 295 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и разъяснений письма Минфина от 21.06.2022 № 02-08-10/46506.

Также пропишите в учетной политике, по какой стоимости будете их учитывать. В частности, включайте в нее затраты на монтаж, если его стоимость выделена отдельно для каждого конкретного оборудования. Ранее Минфин рекомендовал вести учет по стоимости, которая указана в справке КС-3 (письма Минфина от 14.04.2011 № 02-06-10/1370, от 04.06.2010 № 02-06-10/2058).

В состав основных средств включите отдельные приборы и аппаратуру системы, если они соответствуют критериям основных средств. Например, видеокамеры, мониторы, средства измерения и управления, средства преобразования, принятия, передачи и хранения информации, вычислительная техника, оргтехника. Как будете учитывать такие элементы, пропишите в учетной политике:

Строительство. Монтаж систем в строящемся здании входит в общую стоимость строительства. Все затраты на строительство, в том числе на установку единых функционирующих систем списываются на счет 106.11 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество» (п. 23, 45, 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Затраты на оборудование систем, которое включите в состав основных средств, отнесите на счет 106.01 «Вложения в основные средства».По завершении монтажа стоимость оборудования, учтенную на счете 106.01, спишите на счет 101.00 «Основные средства». Подробнее смотрите в рекомендации. Такие правила установлены в пунктах 38, 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

4.12. осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;

4.3. принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы и представление в территориальные органы Федерального казначейства поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

6. Утвердить Перечень кодов классификации доходов федерального бюджета, полномочия по администрированию которых осуществляют территориальные органы МЧС России, федеральные государственные казенные учреждения МЧС России и структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, обеспечивающие выполнение полномочий МЧС России, как главного администратора доходов федерального бюджета, с закрепленными за ними кодами доходов федерального бюджета, согласно приложению N 5.

1. Финансово-экономическому департаменту МЧС России (Н.В. Голикова) во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России по направлениям деятельности осуществлять следующие полномочия главного администратора доходов федерального бюджета:

4.6. предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ;

Бюджетный учет основных средств в 2022 году (нюансы)

В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2022-2022 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (бюджетные учреждения) или от 23.12.2010 № 183н (автономные учреждения) и другие нормативные акты.

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Как учесть в бухучете установку пожарной сигнализации в офисе

Делали ремонт в офисе, установили пожарную сигнализацию. В счете-фактуре: выполнение по договору разработки документации и выполнение работ по монтажу, пуско-наладке и проч. Как приходовать — как ОС или на 26 счет? Будет ежемесячное обслуживание: 5 000 руб. Стоит 53 000 руб.

Совокупные затраты на приобретение и монтаж системы пожарной сигнализации в зависимости от их стоимости (без НДС, подлежащего вычету) и лимита, установленного в учетной политике для признания активов в качестве ОС, формируют (п. п. 4, 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств») первоначальную стоимость ОС в случае превышения лимита (п. п. 7, 8 ПБУ 6/01).

Кроме того, срок полезного использования пожарной сигнализации существенно отличается от срока полезного использования здания (помещения), в котором она установлена. Следовательно, сигнализация может учитываться обособленно (как отдельный инвентарный объект), а не увеличивать первоначальную стоимость здания (помещения) (п. 4, абз. 2 п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, абз. 2 п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).

Установка и модернизация пожарной сигнализации в здании: особенности налогового учета

Таким образом, с учетом положений п. 2 ст. 2 Закона N 384-ФЗ и введению в ОКОФ (также смотрите письмо Минфин России от 11.04.2013 N 03-05-05-01/11960 по налогу на имущество — содержит доводы о неделимости) и буквального их толкования система пожарной сигнализации может рассматриваться как неотъемлемая часть здания — недвижимого имущества.

Здание — это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей и т.д. (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Закон N 384-ФЗ)).

Согласно абзацу 2 п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01) и п. 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, капитальные вложения в арендованные объекты основных средств учитываются в составе основных средств (далее — ОС).

Чтобы установить, относится ли установка пожарной сигнализации к отделимым или неотделимым улучшениям, необходимо определить, сможет ли организация демонтировать ее без ущерба для имущества арендодателя (объекта аренды). Это может установить, например, техническая комиссия, созданная из представителей сторон арендатора и арендодателя, оформив свое решение, например, актом или заключением.

Если улучшения неотделимые и если меняются технико-экономические показатели ОС, появляются новые качества у здания, то вложения носят капитальный характер, то есть связаны с достройкой, дооборудованием, модернизацией здания, для которых одинаковые последствия по налогу на прибыль, также списание через амортизацию арендатором (абзац пятый п. 1 ст. 256 НК РФ).

Учет имущества в 2022 году: 10; горячих; вопросов

Если неисключительное право пользования РИД документально подтверждено, срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, объект соответствует понятию «актива» и является идентифицируемым, то в учете операциями 2022 года следует отразить:

  • на статью 310 КОСГУ в части стоимости самого основного средства;
  • на подстатью 228 КОСГУ в части стоимости работ, услуг, необходимых для доведения объекта основного средства до состояния, пригодного для эксплуатации. Например, расходы на доставку основного средства, включаемые согласно решению комиссии по поступлению и выбытию активов в его первоначальную стоимость (относимые в дебет счета 106 01), относятся на подстатью 228 КОСГУ, но не на подстатью 222 КОСГУ. На код 222 КОСГУ расходы по доставке основного средства могут относиться тогда, когда комиссией принято решение о том, что они не формируют первоначальную стоимость основного средства.
Вам может понравиться =>  Новые Кэк

Обратите внимание: если в ходе проводимой инвентаризации выяснится, что неисключительное право ничем не подтверждено, то есть учитывается на забалансовом счете 01 и балансовом счете 401 50 необоснованно, то списывать его нужно в порядке исправления ошибок прошлых лет.

  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, до регистрации в ЕГРН: забалансовый счет 01*(9);
  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, после регистрации в ЕГРН: счет 103 11.
  • если пожарная сигнализация содержит элементы, которые могут быть приняты к учету в качестве основных средств, то они учитываются на соответствующем счете 101 00 «Основные средства», а остальные расходы списываются на финансовый результат текущего года (в дебет счета 401 20 или счета 109 00).
  • если сигнализация не содержит элементов, удовлетворяющих критериям отнесения к основным средствам, то все расходы списываются на финансовый результат текущего года (в дебет счета 401 20 или счета 109 00).
  • балансы главного бухгалтера, начальника планового финансового отдела, администратора, отвечающего за получение бюджетных средств по бланку строгой отчетности 0502130;
  • баланс учреждения по форме 0503730;
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности по форме 0503737;
  • отчетный бланк о результатах финансовой деятельности организации по форме 0503721;
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности по форме 0503769;
  • данные в форме отчетных бланков об остатках денежных средств организации.
  • все государственные задания и заявки выполняются только по средствам, заложенным в определённом уровне бюджета;
  • имущество не является собственностью учреждения, владельцем выступает государство;
  • земельные участки предоставляются в пользование бессрочно, но не принадлежат как собственность;
  • обязательства собственников не являются равными по отношению к аналогичным требованиям со стороны бюджетной организации;
  • бюджетная организация не может самостоятельно распоряжаться имуществом даже при условии закрепления собственником такого права.

Обязательства сферы бюджетного учета основаны на предоставлении максимально прозрачных сведений, полном информировании казначейства о движении средств. Для поступления средств необходимо предварительно направлять заявки и подтверждать подписями руководства. Бюджетная организация не может провести списание средств самостоятельно без проверки органами казначейства. Одними из главных особенностей бюджетного учета являются:

  • средства, предоставляемые на выполнение государственного задания;
  • деньги для временного распоряжения на определенные цели;
  • средства для выплат в рамках медицинского страхования;
  • собственные средства, поступаемые в рамках доходов от выполняемых работ, услуг.

Предприятия, являющиеся государственной собственностью, в том числе муниципальные компании, распределяют финансирование, поступаемой из органов финансового казначейства. В государственных и муниципальных компаниях требуется вести специализированный бюджетный учет, которые отличается собственными нормативными документами и имеет ряд нюансов. Бюджетный учет ведут в организациях, которые полностью или частично финансируются из государственного бюджета. Система ведения бухгалтерских документов, отражения операций по движению средств, начислению амортизации, проведению инвентаризации в государственных учреждениях является бюджетным учетом.

Понятие и особенности бюджетного учета

Для того чтобы регулярно выделялись деньги из бюджета на финансирование некоммерческой организации, нужно не просто правильно вести бухучет, как в любой структуре, но и в дополнение к традиционным отчетам регулярно предоставлять сметы по доходам и расходам. Это необходимо для отслеживания целей использования государственных денег. Деятельность по формированию этой документации и называется бюджетным бухгалтерским учетом.

Гражданское право определяет правовой статус организации как коммерческий или некоммерческий. К последним относят и муниципальные и государственные учреждения, которые чаще всего являются бюджетными (но могут быть и казенными, и автономными). В таких организациях бухгалтерский учет ведется с соблюдением некоторых нюансов, которые нужно учитывать специалисту.

  1. Муниципальные государственные организации, помимо базового Закона, «подвластны» приказу Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и внебюджетных фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
  2. Бухгалтерскую отчетность для бюджетных организаций декларируют такие государственные документы:
    • приказ Минфина РФ от 29 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • приказ Минфина Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
  1. Любой бухгалтерский баланс состоит из актива и пассива. Отличие в том, что бюджетники распределяют эти статьи, отдельно отражая применение целевых средств и собственных прибылей.
  2. «Коммерсанты» отражают в отчетности, помимо текущего, еще два предыдущих года, а «бюджетники» – только один предыдущий.
  3. Бюджетные сферы разделяют активы на финансовые и внефинансовые, а средства – на материальные и денежные; у коммерческих структур разделение принципиально другое.
  4. Пассив бюджетной сферы отражает все виды обязательств, а коммерческая разделяет их по срокам.

Бухучет как хозяйственная операция для любого типа организаций регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ. Но, кроме общего регламента, обязательны к применению дополнительные подзаконные акты, разработанные для бюджетной и коммерческой сферы:

Пожарная Системы Учет В Бюджетной Организации

Расходы по установке охранно-пожарной сигнализации включаются в состав кассовых расходов на подстатью 226, а затем определяется, как и куда отнести фактические расходы, и при этом бухгалтер часто ошибается.
При выборе способа отражения в учете затрат на установку охранно-пожарной сигнализации необходимо учитывать все обстоятельства данной услуги.
1. Если в ходе установки охранно-пожарной сигнализации осуществляется монтаж связанного с ней оборудования (пультов, телекамер, видеооборудования и т.п.), то такие расходы целесообразно все-таки отражать в составе капитальных вложений.
Объекты в виде элементов систем контроля доступа, видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализации, созданные в результате исполнения договора, при приеме в эксплуатацию должны быть поставлены на балансовый учет как объекты основных средств.
В соответствии с пунктом 12 Инструкции по бюджетному учету от 10.02.2006 N 25н основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, то есть в сумме фактических вложений учреждения в приобретение и изготовление объектов основных средств с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме случаев приобретения и изготовления основных средств в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС).
Все затраты собираются по дебету счета 0 10601 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства».
Основанием для отражения охранно-пожарной сигнализации в составе основных средств является момент передачи основного средства путем составления и подписания Акта о приеме-сдаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001).
Каждому объекту присваивается инвентарный номер, и на каждый объект заводится Инвентарная карточка учета объекта основных средств (ф. 0306005).
В момент ввода объекта в эксплуатацию бухгалтер в бюджетном учете должен отразить записями: Дебет счета 0 10104 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования» Кредит счета 0 10601 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства».
При этом отдельные элементы, относящиеся к основным средствам (в соответствии с критериями, установленными Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н), при приеме охранно-пожарных сигнализаций в эксплуатацию должны быть учтены на соответствующих счетах по учету основных средств.
Так, например, когда бюджетным учреждением заключен договор, предметом которого являются установка и монтаж охранно-пожарных сигнализаций, с последующей постановкой на баланс учреждения, отражение операций должно быть оформлено следующими бухгалтерскими записями:

1. Оплата услуг по монтажу охранно- пожарных сигнализаций Дт 1 30209 830 Кт 1 30405 226
2. Увеличение капитальных вложений в основные средства с учетом монтажа Дт1 10601 310 Кт 1 30209 730
3. Оприходование объектов основных средств — элементов охранно-пожарных сигнализаций Дт 1 10104 310 Кт 1 10601 410

2. Если же монтаж системы сигнализации представляет собой только проводку с датчиками и выводом на пульт сторонней специализированной (пожарной или охранной) организации, то такие затраты целесообразно списывать непосредственно на расходы учреждения.
В случае если предметом договора, заключенного между бюджетным учреждением-заказчиком и специализированной организацией-исполнителем, является оказание услуги по монтажу охранно-пожарных сигнализаций, а исполнитель при выполнении работ приобрел и установил необходимое для ее функционирования оборудование, вся сумма выплат по данному договору (с учетом стоимости приобретенного исполнителем оборудования) подлежит отражению по статье 226 «Прочие услуги».
Фактические затраты по установке охранно-пожарной сигнализации можно относить непосредственно на расходы учреждения, если система охранно-пожарной сигнализации не будет принадлежать учреждению, а по условиям договора будет находиться на балансе специализированной организации, обслуживающей эту систему.
Основанием для отражения в учете таких расходов будут первичные документы, свидетельствующие о фактическом выполнении работ (акты приемки работ) и их оплате заказчиком, в частности:
— договор с этой организацией;
— акт приемки-сдачи выполненных работ, подписанный сторонами (заказчиком и исполнителем).
3. Расходы на техническое обслуживание пожарной и охранной сигнализации относятся на подстатью 226 «Прочие услуги», если системы пожарной и охранной сигнализации не являются объектами нефинансовых активов.
Основанием являются договор на охрану и ежемесячный акт приема-сдачи услуг.
В договоре на охрану необходимо четко закрепить порядок расчетов за оказанные услуги, а также точно указать стоимость и сроки оплаты услуг, предусмотреть подписание акта приема-сдачи оказанных услуг. Это может быть договор с частным охранным предприятием или отделом вневедомственной охраны при ОВД и ФГУП «Охрана» МВД РФ.
4. Расходы на ремонт охранно-пожарных сигнализаций подлежат отражению по соответствующим статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления в следующем порядке:
— в случае если заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту основных средств — отдельных элементов охранно-пожарных сигнализаций, учитываемых на балансе бюджетного учреждения, расходы на выплату вознаграждения по данному договору подлежат отражению по подстатье 225 «Услуги по содержанию имущества»;
— в случае если ремонт охранно-пожарных сигнализаций не связан с технической неисправностью основных средств — отдельных ее элементов, расходы на оплату услуг по устранению данной неисправности следует относить на подстатью 226 «Прочие услуги».
5. Оплата по договорам с пожарными организациями на проведение противопожарных мероприятий (например, огнезащитная обработка чердачных перекрытий по предписанию Госпожнадзора) относится на статью 226 «Прочие расходы» (письмо Минфина России от 01.04.2005 N 02-14-10/607).

Вам может понравиться =>  Сколько Процентов Россиян Состоят В Браке 2022 Года

Бюджетный учет

Но, для того, чтобы были выделены бюджетные деньги, учреждениям необходимо вести не только бухгалтерский учет и отчетность, регулируемые законодательством РФ, но и формировать доходные и расходные сметы с целью мониторинга целевого использования бюджетных средств.

Помимо этого, предприятия пользуются Инструкцией по бухгалтерскому учету учреждений и организаций, состоящих на бюджете (Приказ Министерства финансов РФ №107 н), Бюджетным кодексом РФ, Планом счетов бюджетного учёта и инструкцией по его применению , принятым Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. No174н.

Нашей сегодняшней публикацией мы начинаем курс статей, раскрывающих особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях. В бюджетном учете крайне много нюансов, которые вызывают затруднения и вопросы у бухгалтеров. Поэтому, я думаю, эти статьи будут актуальны и востребованы у моих коллег.

По большому счету, суть и структура баланса схожа с балансом коммерческих организаций. В нем также отражается имущество организации — активы , и средства обеспечения — пассивы . Однако в силу специфики бюджетного учета баланс бюджетных учреждений состоит из финансовых и нефинансовых активов . Обязательства не распределяются на краткосрочные и долгосрочные.

Каждый из таких разрядов несет информацию об организации. К примеру, в разрядах с 1 по 17 кодируется классификация доходов и расходов, а также источники субсидирования. В 18 разряде содержатся данные о видах деятельности, каждой из которой также присваивается определенный номер.

Учёт программного обеспечения в бюджетном учреждении

В государственных учреждениях существуют единые требования к бухгалтерскому учёту активов, классифицируемых как нематериальные активы, установленные федеральным стандартом, утверждённым Приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н (далее — СГС «Нематериальные активы»), а также методические рекомендации по применению СГС «Нематериальные активы» доведены Письмом Минфина России от 30.11.2022 № 02-07-07/104384 (далее — Методические рекомендации).

Если объект нематериальных активов используется при изготовлении готовой продукции, выполнении работ, оказании услуг или их реализации, сумма амортизации относится на счёт 0 109 00 271. В иных случаях при начислении амортизации применяется счёт 0 401 20 271.

На объекты нематериальных активов, по которым установлен срок полезного использования (далее — СПИ) начисляется амортизация. Определение срока полезного использования НМА относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения. Амортизация объекта нематериальных активов начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учёту. А прекращает начисляться с 1-го числа месяца, следующего за тем, когда объект списали или если остаточная стоимость объекта стала равна нулю (п. 28, п. 29 СГС «Нематериальные активы»).

Когда неисключительные права на программное обеспечение принимаются к учёту, в 24–26 разрядах счёта 111 6I и 106 6I указываются подстатьи КОСГУ: 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определённым сроком полезного использования» – для прав с определённым сроком полезного использования; и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределённым сроком полезного использования» – с неопределённым сроком. Такой порядок следует из п. 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н.

Программное обеспечение может быть отнесено к категории нематериальных активов, если одновременно выполняются следующие условия (п. 56 Инструкции № 157н, п. 6, 7 СГС «Нематериальные активы», п. 36, 37 СГС «Концептуальные основы», разд. 3 Методических рекомендаций по применению СГС «Нематериальные активы»):

Совершенно иначе, обстоят дела с учетом охранно-пожарной сигнализации в арендованном помещении. Договор аренды должен четко определять права и обязанности обоих сторон. А, значит, при возникновении необходимости в установке, замене или модернизации охранных систем, в период действия договора, ответственность будет возложена на лицо, указанное в соглашении. При этом, всегда прописываются условия данных обязательств, в частности, — предусмотрена ли компенсация расходов арендатора. Предварительно перед монтажом пожарной сигнализации бухгалтерский учет фиксирует сумму затрат и определяет их категорию.

  • Расчет первоначального расхода.
  • Согласно «Увеличению вложений в ОС» формируется Дебет счета 1 106 31 310.
  • Согласно «Увеличению кредиторской задолженности на приобретение ОС» формируется Кредит счета 1 302 31 730.
  • Расчет совокупного расхода.
  • Согласно «Увеличению стоимости движимого имущества учреждений» формируется Дебет счета 1 101 34 310.
  • Согласно «Уменьшению вложений в ОС» формируется Кредит счета 1 106 31 410.

В дополнение, с фирмой-подрядчиком заключается двусторонний договор на обслуживание, установленных охранных систем. Зачастую, оплата услуг производится ежемесячно. В налоговом учете данные затраты относятся к валовым расходам предприятий, основанных на хоз. деятельности налогоплательщика.

Для любого предприятия важно комплексно и грамотно произвести учет установки пожарной сигнализации и подготовить соответствующий пакет документов. Занимается данным вопросом бухгалтерский отдел или аутсорсер. По аналогии, первоначальным этапом является аналитика. Впоследствии, выбирается оптимальный вариант оформления операции и бюджетный учет пожарной сигнализации.

Новый объект ОС – это завершенная и полностью укомплектованная автономная система, предназначенная для выполнения определенного рода функций. Может состоять из нескольких предметов, общего или различного назначения объединенных с единой целью. При этом, каждый элемент может выполнять индивидуальную работу, но не способен функционировать вне системы. Таким образом, монтаж новой пожарной сигнализации полностью подпадает под определение объект ОС. В данном варианте, принятие к учету монтажа пожарной сигнализации производится следующим образом:

Косгу замена и монтаж элементов пожарной сигнализации 2022

Расходы на приобретение огнетушителей отразите (п. 3 разд. V Приказа Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», далее -Указания N 65н): • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Это связано с тем, что срок службы (полезного использования) огнетушителей, как правило, превышает 12 месяцев (п.

Первоначальная стоимость системы пожарной сигнализации определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом законодательства РФ по исчислению НДС, которые отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 0 106 00 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» и могут включать следующие затраты (п. 15 СГС «Основные средства», разд. 5 Письма Минфина РФ № 02-07-07/84237[4]):

В Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина РФ от 01.06.2022 №65н) приказами Минфина РФ от 09.06.2022 №87н, от 29.11.2022 №210н и от 27.12.2022 №255н внесены изменения, влияющие на порядок отражения в учете операций по исполнению доходов и расходов бюджетов. Новые положения затронули раздел III «Классификация расходов бюджетов», раздел V «Классификация операций сектора государственного управления», Приложение 1.1, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 7, Приложение 10 и Приложение 11.

Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.

Таким образом, исходя из того, что зачастую система пожарной сигнализации состоит из нескольких нефинансовых активов, в том числе основных средств, имеющих разный срок полезного использования, отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты. Аналогичное мнение приведено в вышеназванных Письмах Минфина.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение о порядке учета установленной пожарной сигнализации принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов с учетом особенностей установленной пожарной сигнализации, положений учетной политики, а также учета ранее установленной системы.
В общем случае при монтаже пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на формирование стоимости данных основных средств. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. А информация об установленной в здании сигнализации фиксируется в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), открытой на здание. Такой вариант учета пожарной сигнализации, с учетом особенностей применения подстатьи 228 КОСГУ, бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н.

Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

Зато возможность признания составных частей этой системы отдельными объектами ОС — под большим вопросом. Согласитесь: охранные датчики без охранной панели и наоборот — панель без датчиков — выполнять свои функции не могут. К тому же возникают вопросы относительно достоверной оценки каждой такой составной части. Тогда как именно возможность определения стоимости того или иного объекта является обязательным условием для его признания активом, а значит — и для оприходования на баланс. Такое требование продиктовано абз. 3 п. 2 разд. ІІ НП(С)БУ 121.

Минфин в Письме от 21.06.2022 № 02-08-10/46506 разъяснил, что при принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований СГС «Основные средства»[2].

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Adblock
detector