Постановка На Улучшение Жилищных Условий Для Многодетных Семей В Ленинградской Области

Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области

— являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими жилого помещения занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности (Перечень заболеваний утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. №378).

1. Заявление, установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, которые желают быть признанными нуждающимися (формализованный бланк имеется в администрации) и пакет документов подтверждающих право на улучшение жилищных условий.

Таким образом, законодательство предоставляет родителям как законным представителям своих несовершеннолетних детей право и возможность на оспаривание решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих.

Взамен представленных в администрацию документов, органом, осуществляющим принятие на учет гражданину выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет.

2. Документы, удостоверяющие личность-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающие гражданство Российской Федерации и место жительства заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии страниц — фото, место жительства, семейное положение, дети и ранее выданные паспорта (последняя).

Документы должны быть действующими на дату их представления в местную администрацию либо в МФЦ. Копии документов, должны быть заверены нотариально или лицом, осуществляющим прием документов при обязательном предоставлении гражданином подлинников таких документов.

Постановление Правительства ЛО от 25.05.2022 года № 166 «Об утверждении Положения о реализации основного мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств ипотечного кредита (займа)» в рамках подпрограммы «Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» (с изменениями на 29 июля 2022 года)»;

Внутри каждой группы и каждой подгруппы обеих частей списка граждане размещаются в хронологической последовательности по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и дате признания нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года от наиболее ранней к наиболее поздней. Комитет по строительству Ленинградской области формирует предварительный список молодых граждан (молодых семей) — претендентов и молодых граждан (молодых семей), включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году на общую сумму социальных выплат, не превышающую контрольные цифры финансирования из областного бюджета Ленинградской области и ассигнования местного бюджета, предусмотренные на планируемый год.

Сведения, относящие гражданина к третьей группе второй части списка категории «инженеры, ученые», подтверждаются копией трудовой книжки, содержащей актуальную (действительную) запись о трудовой деятельности гражданина, и копией диплома об образовании и/или копией документа (диплома), подтверждающего ученую степень.

Граждане (в том числе молодые педагоги), имеющие право на получение социальной выплаты, и изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты в планируемом году в рамках Мероприятия, представляют в Уполномоченный орган либо через структурное подразделение МФЦ заявление по форме согласно приложению 1 к порядку предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках Мероприятия, утвержденного приказом Комитета по строительству Ленинградской области от 16 апреля 2022 № 13 с приложением следующих документов:

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представитель заявителя или законный представитель (родитель, опекун, попечитель), действующий на основании следующих документов:
    • документ, удостоверяющий личность:
      • паспорт гражданина Российской Федерации;
      • временное удостоверение личности гражданина, выдаваемое на период оформления паспорта;
      • паспорт иностранного гражданина;
      • вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства для удостоверения личности и в подтверждение права на постоянное проживание в Российской Федерации.
    • доверенность или договор, содержащие указания на полномочия представителя по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, либо законный представитель (родитель, опекун; попечитель).
  • наименование Комитета, СПб ГБУ «ГЖО», должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, сотрудника СПб ГБУ «ГЖО», решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, СПб ГБУ «ГЖО», должностного лица Комитета, сотрудника СПб ГБУ «ГЖО» либо государственного гражданского служащего Комитета, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ — вид нарушения;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, СПб ГБУ «ГЖО», должностного лица Комитета, сотрудника СПб ГБУ «ГЖО» либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Выборгский район

— граждане, являющиеся работниками бюджетной сферы не менее пяти лет, а также проживающие совместно с ними члены их семьи и граждане, проживающие совместно с ними в качестве членов их семьи, признанные в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

— на долевое участие в строительстве жилого помещения (жилого дома, квартиры), расположенного на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина — участника Программы при условии выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в размере не менее 70 % в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон);

— на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого гражданина — участника Программы (не менее 10 кв.м. общей площади на одного члена семьи — участника Программы согласно Закону Санкт‑Петербурга от 07.07.2004 N 409-61 «О содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» (далее — учетный норматив);

Социальная выплата может быть использована на приобретение жилого помещения площадью не менее учетного норматива на каждого члена семьи участника Программы, в том числе с использованием социальных выплат, полученных членами семьи участника Программы в рамках реализации целевых программ Санкт‑Петербурга или Российской Федерации (не менее 10 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи — участника Программы).

А — применяемая для расчета размера социальных выплат стоимость 1 кв.м. жилого помещения в Санкт‑Петербурге, соответствующая утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат (уточнить текущую стоимость 1 кв.м. жилого помещения в Санкт‑Петербурге, применяемой для расчета размера социальных выплат, можно в жилищном отделе районной администрации);

молодым педагогам — гражданам, имеющим возраст на дату подачи заявления об участии в Мероприятии не старше 35 лет на дату подачи заявления, которые работают в должности педагогического работника — учителя либо воспитателя не менее 1 года, и основным местом работы которых являются дошкольные образовательные или общеобразовательные муниципальные (государственные) образовательные организации Ленинградской области;

Капитальному ремонту подлежат жилые дома, в отношении которых межведомственной комиссией в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», принято решение о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту.

Участником Мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребёнка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребёнка и более, соответствующая следующим требованиям:

Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Ленинградской области. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Вам может понравиться =>  Закон об отмене одн на водоотведение и отопление

копия сертификата на материнский капитал и справка из территориального органа Пенсионного фонда России о состоянии финансовой части лицевого счета, лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки (размер материнского (семейного) капитала с учетом индексации).

Средства областного бюджета, оставшиеся после вычета объема средств, предусмотренных на предоставление компенсации, социальных выплат в размере 150 тыс. рублей, социальных выплат молодым педагогам, социальных выплат медицинским работникам первичного звена и скорой медицинской помощи, социальных выплат молодым ученым, направляются на предоставление социальных выплат работникам бюджетной сферы, но не более 70 процентов от оставшегося объема средств областного бюджета.

Средства областного бюджета, оставшиеся после вычета объема средств, предусмотренных на предоставление компенсации и социальных выплат в размере 150 тыс. рублей, направляются на предоставление социальных выплат молодым педагогам в размере, достаточном для обеспечения социальными выплатами не более пяти молодых педагогов в год.

В Ленинградской области реализуется основное мероприятие «Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств ипотечного кредита (займа)» в рамках подпрограммы «Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области».

Из общего объема ассигнований областного бюджета, предусмотренных ежегодно на реализацию основного мероприятия, средства областного бюджета в первую очередь направляются на предоставление компенсации гражданам (в том числе молодым педагогам, медицинским работникам первичного звена и скорой медицинской помощи, молодым ученым).

Средства областного бюджета, оставшиеся после вычета объема средств, предусмотренных на предоставление компенсации, социальных выплат в размере 150 тыс. рублей, социальных выплат молодым педагогам и социальных выплат медицинским работникам первичного звена и скорой медицинской помощи, направляются на предоставление социальных выплат молодым ученым в размере, достаточном для обеспечения социальными выплатами не более 10 молодых ученых в год.

Первоочередное право на предоставление социальной выплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга имеют граждане, являющиеся не менее 5 лет работниками образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и науки, физической культуры и спорта, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Первоочередное право на предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета имеют инвалиды и участники Великой Отечественной войны.

Граждане, выбравшие в качестве формы содействия в улучшении жилищных условий предоставление социальной выплаты в рамках Программы, получают средства бюджета Санкт-Петербурга или средства федерального бюджета — социальную выплату для приобретения или строительства жилых помещений.

  • если до истечения срока действия Свидетельства получателем социальной выплаты представлен договор, являющийся основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретаемое за счет средств социальной выплаты, срок действия свидетельства продлевается по решению Жилищного комитета не более чем на месяц;
  • если до истечения срока действия свидетельства получателем социальной выплаты представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию договора купли-продажи жилого помещения или договора долевого участия в строительстве жилого помещения, срок действия свидетельства продлевается по решению Жилищного комитета до даты окончания срока государственной регистрации, указанной в расписке.

Граждане, имеющие первоочередное право на предоставление социальных выплат в рамках Программы, включаются в Сводный список в порядке очередности исходя из даты подачи заявления о выборе формы содействия в виде предоставления социальной выплаты в рамках Программы.

В Сводный список включаются граждане исходя из наиболее ранней даты принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

Основное мероприятие «Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств ипотечного кредита (займа)» в рамках подпрограммы «Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области».

  • Объем социальной выплаты определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности ? 33 кв. метра — для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метров — на семью из двух человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи — для семьи из трех и более человек и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, установленной муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.

Размер социальной выплаты, предоставляемой участникам программы за счет средств областного бюджета, не превышает 60% от расчетной стоимости жилья.

Да, в соответствии с ч. 6 ст.5 закона Ленинградской области от 28.07.2005 г. № 65-оз «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области», в случае отсутствия свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда на период до предоставления в установленном порядке данного жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства обеспечивает временное проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в арендуемых для этой цели органами опеки и попечительства жилых помещениях.

4) являющиеся нанимателями/членами семьи нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или собственниками/членами семьи собственников жилых помещений, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч.4 ст.31 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи. Если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение бывшего члена семьи собственника жилого помещения и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим указанному собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда. При этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию.

Если говорить гипотетически, можно ли отсутствие перспективы получения жилья приравнять к нарушению права, то, наверное, нет. Действительно, у нас гарантированы социальные обязательства государства по обеспечению граждан жилыми помещениями. Однако, данные обязательства распространяются не на всех граждан. Так, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Нарушение права происходит тогда, когда имеется само право. Например, если Вы проживаете в жилом помещении, не отвечающем требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и оно признано таковым в установленном порядке, то Вы, находясь на учете граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, имеете право на внеочередное получение жилья. Если же таковых обстоятельств не имеется, и Вы не признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий, то говорить о нарушении Ваших прав не приходится.

Вместе с тем нельзя не отметить и то, что содействие в реализации жилищных прав граждан оказывается государством и таким категориям, как военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, службы исполнения наказаний, работники бюджетной сферы – медиков, педагогов и др. Таким образом, государство предоставляет различные возможности реализации гражданами своих жилищных прав, и граждане вправе ими воспользоваться.

  • аварийность связана с существенным повреждением или разрушением несущих конструкций и элементов здания;
  • установление этих обстоятельств происходит в комиссионном порядке, путем обследования дома, проведения экспертиз и составления акта;
  • для признания дома или помещения аварийным местные власти издают постановление на основании акта комиссии.
  • под учетной нормой понимается минимальный предел площади, превышение которого не дает права на постановку в очередь (как правило – 6 кв. м на человека);
  • размер этого показателя утверждается на уровне местных властей, поэтому даже для соседних населенных пунктов он может отличаться;
  • указанная норма не может превышать минимальный размер площади для предоставления жилья, т.е. 18 кв. м на одного члена семьи.

Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях [Жилищный кодекс РФ]
[Глава 7]
[Статья 56]
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование,
за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов
федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной
власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на
приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа
государственной власти или органа местного самоуправления земельного
участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих
трех и более детей; 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий
принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и
послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий
должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении
вопроса о принятии на учет. 2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого
такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение
тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся
основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в
качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания
снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства,
предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета
граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или
направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не
позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут
быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. 3. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях органами местного самоуправления муниципального образования
по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с
предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений
жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных
в границах другого муниципального образования (в субъектах Российской
Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и
Севастополе — в муниципальном образовании другого субъекта Российской
Федерации), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых
помещениях по предыдущему месту их жительства.

Каждая семья или гражданин мечтают об улучшении условий проживания – расширение жилплощади, переезд в благоустроенное помещение, переселение из аварийного дома. Помимо использования семейных сбережений или ипотечного кредита, в ряде случаев можно претендовать на выделение недвижимости за счет государства или местных властей. Для этого нужно соблюсти требования ЖК РФ и местных нормативных актов – пройти учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Вам может понравиться =>  Помощь От Шумкова На Второго Ребенка В Курганской Области

Если у граждан нет ни одного объекта недвижимости для размещения, они однозначно нуждаются в улучшении жилищных условиях и без проблем будут поставлены на учет. Сложнее определить факт несоблюдения учетной нормы жилплощади, для этого учитываются следующие правила:

6. Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случае утраты оснований, дающих им право быть признанными малоимущими, вправе перейти на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий на основании заявления, представленного в уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, с сохранением даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 26 января 2022 года N 32-1. — См. предыдущую редакцию)

1. Жилищная обеспеченность для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга характеризуется количественными данными, выраженными в квадратных метрах общей площади жилья (квартиры, индивидуального жилого дома, части квартиры или (и) индивидуального жилого дома), приходящейся на одного проживающего, а также данными о качестве жилых помещений, включающими сведения об их пригодности для постоянного проживания и благоустройстве.

1. Учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее — жилищный учет) ведется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по месту жительства граждан, нуждающихся в содействии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 26 января 2022 года N 32-1. — См. предыдущую редакцию)

3. Актуализация данных жилищного учета проводится уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга ежегодно и при подготовке документов для принятия решения об оказании содействия.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 281-50; в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 26 января 2022 года N 32-1. — См. предыдущую редакцию)

предоставления возможности приобретения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования и иных жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, целевым назначением, в том числе на льготных условиях;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 14 июня 2011 года N 359-68, — см. предыдущую редакцию)

Социальная выплата используется на приобретение жилого помещения, поступающего в собственность всех получателей социальной выплаты, за исключением случаев приобретения жилого помещения с привлечением средств ипотечного кредита, поступающего в собственность одного или нескольких членов семьи, при условии представления в Жилищный комитет засвидетельствованного в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменного обязательства о переоформлении приобретенного с использованием средств социальной выплаты жилого помещения в общую долевую собственность всех получателей социальной выплаты в течение шести месяцев после снятия обременения с приобретенного жилого помещения.

Социальные выплаты предоставляются многодетным семьям, подавшим заявления о предоставлении социальной выплаты (далее — заявления) и включенным в список семей, которым планируется предоставление социальных выплат (далее — Сводный список) в очередном финансовом году, утверждаемый Жилищным комитетом.

— на оплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого помещения (квартиры), расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого получателя социальной выплаты при условии выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в объеме не менее 70 процентов, заключенного в соответствии с Федеральным законом об участии в долевом строительстве, в случае полной оплаты цены объекта долевого строительства, предусмотренной договором участия в долевом строительстве;

Заявления по форме, утвержденной Жилищным комитетом, подаются многодетными семьями, принятыми на жилищный учет, в подведомственное Жилищному комитету Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Горжилобмен», осуществляющее материально-техническое обеспечение реализации полномочия Жилищного комитета по предоставлению в установленном порядке социальных выплат (далее — учреждение) или Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ).

— на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной коммунальной квартире, если коммунальная квартира заселяется одной семьей) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого получателя социальной выплаты, установленного Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» (далее — учетный норматив);

Квартира от государства

Такой договор заключают на определенный срок, после чего пересматривают и продлевают либо переоформляют в договор социального найма. Если у жильца появится другое жилье, из арендованной квартиры придется съехать. Обычно такой вариант предлагают сиротам, чтобы их никто не обманул и не лишил дома.

Арендовать квартиру по договору социального найма. Такое жилье можно приватизировать, сдать, обменять и продать. Подробнее об этом можно узнать в жилищном кодексе — в статьях 72, 74, 76 и 77. Сдать можно, сделав регистрацию человеку, который хочет взять квартиру в аренду. Продать можно либо через приватизацию жилья, либо прописав покупателя в квартире и сделав переоформление. Обменять квартиру при этом проще, чем продать или сдать.

  1. сделать ремонт и выровнять стены в старой квартире — общая площадь квартиры немного уменьшится. После пригласить специалиста из БТИ , который заново обмерит квартиру;
  2. подождать, когда появится третий внук, и прописать его в квартире;
  3. прописать в квартире зятя, но сделать это иногда непросто: если метража не хватает, а у взрослого человека есть другая жилплощадь, то могут отказать в прописке.

Если вы владели квартирой социального найма, вам предоставят жилье с учетом нормативов — минимум 42 м² на двоих, если вы в Петербурге; в регионах учетные нормы другие, но вас точно не обделят. А вот владельцам приватизированного жилья выдадут ровно столько же, сколько было в аварийном жилье, даже если там прописано 10 человек.

Когда все справки будут готовы, в жилищном комитете города человека с инвалидностью и опекуна поставят в очередь на новое жилье. Константин Сергеевич попадет в начало очереди и получит квартиру через несколько месяцев. Старая квартира останется его сестре.

ВС отметил, что Горину исключили из списка только потому, что у нее якобы было другое жилое помещение (доля в доме, которая принадлежала брату). Следовательно, у нижестоящих инстанций не было оснований отказывать Гориной в иске. Акты трех инстанций ВС отменил и принял по делу новое решение: административный иск Гориной он удовлетворил, признав незаконным решение об исключении семьи из списков нуждающихся в жилье.

Органы исполнительной власти «намеренно стараются сократить свои расходы и уменьшить список очередников», говорит Юрий Нетреба, руководитель практики судебной защиты МКА Московская коллегия адвокатов «Арбат» Московская коллегия адвокатов «Арбат» Федеральный рейтинг. × . Еще в 2012 году уполномоченный по правам человека в Москве в своем докладе описывал аналогичные случаи. В пример он приводил ситуацию, когда мужчину и его дочь исключили из реестра, потому что у жены была дополнительная жилплощадь. Уполномоченный указал, что ее доход и имущественное положение не нужно учитывать, так как она не прописана с мужем и дочерью и не вставала на учет как нуждающаяся. Александра Воскресенская из КА Юков и Партнеры Юков и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Уголовное право 4 место По количеству юристов 12 место По выручке 17 место По выручке на юриста (более 30 юристов) Профайл компании × приводит в пример другое дело. Там выяснилось, что расторжение брака фактически не повлияло на жилищные условия заявителя (дело № 33-35560/2022).

В 2012 году Гориных поставили на учет для улучшения жилищных условий как молодую семью. Чиновники исходили из нормы жилплощади, которую утвердил местный совет депутатов (12 кв. м. на 1 человека в квартире). Пятерым полагалось жилье площадью 60 кв м, а квартира была меньше.

Роман и Елена Ивановы* жили с матерью в квартире площадью 47,5 кв. м. В ней брат и сестра были прописаны с детства, а в 2004 году получили по доле размером 1/3 в собственность. В 2009-м дочь вышла замуж за Дмитрия Горина*, у них родился ребенок. Собственного жилья у молодой семьи не было, они жили у тещи. А спустя время брату Роману досталась половина дома площадью 71,3 кв. м.

Администрация в суде уверяла, что Гориных вообще не нужно было включать в список нуждающихся. В 2012 году (когда семье дали добро на включение) специалисты не знали, что у ее родного брата есть другое имущество. Чиновники настаивали на том, что раз Горина проживает вместе с братом, то они являются членами одной семьи.

Вам может понравиться =>  Налог На Автомобиль 2022 Москва

Важно то, что даже тогда, когда семья неполная (трое детей и один родитель), она имеет право на выплату, при условии, что эти трое детей прописаны в данной квартире более пяти лет. Проще говоря, если несколько лет назад при разводе кто-то из детей ушел в новую семью и был там прописан, снова прописать его в прежней квартире и сразу же подать заявку будет нельзя.Однако есть исключение – при усыновлении ребенка «срок давности» не учитывается.

Претенденту на выплату следует учитывать тот факт, что находящаяся в его собственности или в собственности членов семьи любая жилплощадь в любом регионе России может стать фактором, препятствующим получению денег. Пусть даже это заброшенный дом в далекой деревне – его площадь будет прибавлена к площади квартиры, где проживает соискатель компенсационной выплаты, и общее количество квадратных метров может превысить норму.

Очередь на улучшение жилищных условий существует со времен СССР, когда в Москву, как и сегодня, тянулись за хорошей зарплатой люди из глубинки. Они вставали в эту очередь и, ожидая новую квартиру, жили тесно, селились в коммуналках… Хотя это и кажется невероятным, мне попадались очередники, ждущие своей квартиры с 1981 года. В начале 90-х годов власть сменилась, но люди привыкли к тому, что рано или поздно очередники получали квартиры от государства и продолжают ждать результата до сих пор.

То, что очередь движется медленно, никого не смущало – так было всегда. Однако, как мы уже говорили, с 2022 года существует такая категория очередников, которая имеет возможность решить свои проблемы очень быстро. Это многодетные семьи, в которых воспитывается трое и более детей, при этом средний доход каждого члена такой семьи не превышает официально установленного прожиточного минимума.

1) Прежде всего, дети не должны быть взрослыми. Предельный возраст старшего ребенка на момент подачи заявки на получение семьей статуса малоимущей (а получение этого статуса должно предшествовать подаче заявки на получение компенсационной выплаты!) не должен превышать 18 лет.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312, на такие же суммы компенсаций из городского бюджета (2,1 млн на одиноко проживающего гражданина и по 1,1 млн руб. на члена семьи) на строительство и приобретение жилья могут рассчитывать практически все городские очередники, которые устали ждать. Разумеется, с потерей места в очереди.

Размеры выплат ежеквартально индексируются. Например, в I квартале 2022 года это около 2,1 млн руб. на одиноко проживающего человека и чуть меньше 1,2 млн руб. на каждого члена семьи. То есть семья из четырех человек (родители и двое детей) получит больше 4,6 млн. руб. (см. расчеты на сайте «Горжилобмена»).

Таким образом, чтобы приобрести более или менее приличное жилье даже в Ленобласти претенденту на социальную выплату придется «добирать» за счет сбережений, кредитов, средств, вырученных от продажи самой комнаты (средняя цена комнаты в Петербурге — около 3млн руб.) и т.п. Не привлекая собственные средства, семья «коммунальщиков», располагающая только материнским капиталом образца 2022 года, получит в свое распоряжение бюджет в пределах 5 млн. руб.

Жилищная субсидия (или социальное пособие) — это безвозмездная адресная помощь, предусматривающая частичную оплату рыночной стоимости приобретаемого жилья. В октябре 2022 года Минстрой утвердил новую методику расчета нормативной стоимости квадратного метра жилья, призванную приблизить официальные показатели к рыночным. В результате, норматив в Санкт-Петербурге в 2022 году вырос с 85 539 руб. (в IV квартале 2022 г.) до 162 963 руб. за квадратный метр жилья (прирост 74%).

Многодетным (с тремя и более детьми), семьям с ребенком-инвалидом, нанимателям и собственникам жилья в коммунальных квартирах, а также представителям льготных категорий (ветераны и инвалиды) для постановки на учет НЕ НАДО доказывать статус малоимущих, оценивать движимость и недвижимость и собирать соответствующие справки. Вопросами постановки на учет занимаются жилищные отделы администраций районов.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

К примеру, в соответствии с законодательством города Москвы, Многодетная семья — это семья, в которой трое или более детей рождаются или воспитываются (в том числе усыновленные) до достижения самого младшего возраста в 16 лет (учащиеся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы — 18 лет).

Для постановки на учёт в целях предоставления многодетным семьям транспортного средства один из совершеннолетних членов семьи, являющийся гражданином РФ, подает в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или по месту пребывания заявление о финансировании расходов, связанных с предоставлением транспортного средства.
К заявлению прилагаются следующие документы:

  • родители (усыновители), состоящие в зарегистрированном браке, либо, в случае неполной семьи один из родителей (усыновителей),
  • которые воспитывают или воспитали семерых и более детей — граждан РФ,в соответствии с требованиями семейного законодательства РФ,
  • которые образуют социально ответственную семью, ведут здоровый образ жизни, обеспечивают надлежащий уровень заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, полное и гармоничное развитие их личности, подают пример в укреплении института семьи и воспитании детей.

Согласно новому законодательству Санкт-Петербурга — семья — граждане, являющиеся законными представителями детей, и дети, совместно проживающие с ними и ведущие общее хозяйство.
Многодетная семья — семья (неполная семья), имеющая в своем составе трёх и более детей (в том числе усыновлённых, находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет.

Все эти меры социальной поддержки распространяются на многодетные семьи, в которых один или оба родителя являются гражданами РФ, имеющими место жительства или пребывания в Санкт-Петербурге. Многодетным семьям, имеющим место пребывания в Санкт-Петербурге, меры социальной поддержки предоставляются при условии, если аналогичные меры не предоставляются многодетной семье на территории другого субъекта РФ.

Социальные льготы для новоселов: ЛО против СПб

При покупке жилья в Северной столице и Ленинградской области можно воспользоваться федеральными и региональными жилищными программами, субсидиями и льготами. С их помощью граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могут сэкономить на приобретении недвижимости от 30 до 90, а в отдельных случаях и до 100% ее стоимости.

Плюс большинства льготных жилищных программ, доступных при прописке в Ленобласти, в отсутствии минимального срока проживания на ее территории. Для сравнения: получить льготы по большинству жилищных программ от администрации СПб можно только при постоянной регистрации и проживании на его территории от 10 лет. Если вас заинтересовали льготные программы Ленобласти, обратите внимание на подборку новостроек Всеволожского района, самого популярного у покупателей среди «областных»:

  • возможность отсрочки оплаты 20% стоимости недвижимости на последний год (оплатить в этом случае нужно все 20% одним платежом по окончании отсрочки);
  • возможность получить соцвыплату в размере 20% стоимости недвижимости в последний год рассрочки — на оплату этих 20% стоимости;
  • беспроцентная рассрочка до 10 лет;
  • возможность приобрести жилье по установленной администрацией СПб льготной цене.

Обращаем ваше внимание: для получения выплат по всем программам, подразумевающим привлечение кредита, у участника должны быть средства, достаточные для оплаты части расчетной стоимости строительства или жилья, не покрываемой кредитными и льготными средствами.

Как видим, максимальный размер ипотечной субсидии в Ленобласти ровно в два раза больше, чем в Северной столице. Это при том, что средняя стоимость кв. м в СПб на сентябрь 2022 года по-прежнему выше, чем в области: 110 000 рублей в Петербурге против 74 700 рублей в ЛО.

Как получить квартиру многодетной семье в 2022 году: льготы и субсидии

В соответствии со ст. 49 Жилищного Кодекса России малоимущие семьи, имеющие трех и более детей, могут претендовать на получение социального жилья от государства. Для этого нужно получить статус многодетной семьи, и собрать пакет документов для предоставления его в соответствующий орган в конкретном регионе.

  • удостоверение, которое подтверждает статус многодетной семьи;
  • справка, о приобретении семьей статуса малоимущей;
  • паспорт заявителя;
  • свидетельства о рождении всех детей, которые живут с заявителем;
  • документ на жилую площадь, которая есть в собственности;
  • справка о составе семьи (взять в паспортном столе);
  • справки о признании жилья непригодным для проживания;
  • документы о том,что семья проживает в одном помещении с человеком страдающим тяжелой формой хронического заболевания;
  • документы об отсутствии жилья в собственности;
  • документы, подтверждающие льготу на внеочередное получение жилья.

Внимание! Помимо вышеперечисленного списка документов, лицу потребуется написать заявление о том, что его семья нуждается в улучшении условий жилья.

Вся документация подается в орган местного муниципалитета. В течение месяца со дня их подачи сотрудники выносят свое решение о согласии, или отказе о постановке в очередь для получения жилья. Если на заявление будет вынесен положительный ответ, то семья автоматически ставится в очередь на жилье.

Для участия в программе предоставления субсидий на жилье молодым семьям следует также обращаться в местную администрацию, собирать пакет необходимых документов, который можно уточнить там же. После сдачи документов и одобрения кандидатуры, семья будет поставлена в очередь на получение субсидии.

Прежде чем отправляться в муниципальный орган своего региона, необходимо подготовить определенный пакет документов. К ним относятся:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Выборгского района»

Люди с ограниченными возможностями здоровья, вставшие на учет до 2005 года, получают право на жилье по договору социального найма в порядке очередности. Федеральный закон №181 предусматривает для данных категорий лиц субсидии для оплаты части жилья при покупке, но на деле такие субсидии предоставляются в ограниченном количестве и достаются только инвалидам ВОВ.

Для рассмотрения вопроса о возможности принятия на жилищный учет и получения дополнительной информации по мерам социальной поддержки конкретной категории граждан, человеку с инвалидностью, либо его опекуну и/или законному представителю необходимо обратиться в жилищный отдел администрации по месту регистрации или в районный многофункциональный центр.

Adblock
detector