Поправки В Уик В 2022 Году

Раньше документ указывал только на изображения, аудио- и видеофайлы, содержащие «признаки возбуждения вражды и ненависти». Все эти форматы материалов остались и в новой версии разъяснений, но теперь появилось указание и на «текст». А «вражда и ненависть» уступила место «призывам к осуществлению экстремистской деятельности или действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации».

При рассмотрении ходатайства судья должен убедиться, что выдвинутое в отношении несовершеннолетнего подозрение или обвинение обоснованно и подтверждается доказательствами. А в материалах дела должны содержаться «достаточные данные», подтверждающие возмещение ущерба или заглаживание другим образом причиненного преступлением вреда.

Иногда осужденный достигает 18-летия в процессе обжалования приговора. Предыдущая версия постановления Пленума предусматривала, что в таком случае законные представители могут принимать участие в заседаниях как апелляционной, так и кассационной инстанции. Теперь упоминание кассации из документа убрали.

ВС подчеркивает: отрицательная характеристика сотрудников колонии, отсутствие поощрений за время заключения, отсутствие постоянного места жительства и «социальных связей» не должны мешать освобождению заключенного по причине болезни. Как и тот факт, что заключенный отбыл лишь незначительную часть назначенного наказания.

При решении вопроса об отсрочке наказания, на которую имеют право, например, родители несовершеннолетних детей, суд должен учитывать характеристику и другие данные о личности подсудимого, условия его жизни и положение его семьи. Следует также выяснить, есть ли у него жилье и необходимые условия для проживания с ребенком.

Поправки В Уик В 2022 Году

Законопроекты подготовлены в целях гуманизации уголовного законодательства при применении к осужденным условно-досрочного освобождения после замены неотбытой части указанного вида наказания более мягким видом наказания, а также улучшения оперативной обстановки в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде принудительных работ, повышения эффективности системы мер социальной адаптации осужденных за совершение особо тяжких преступлений.

Вместе с тем исчисление срока для применения условно-досрочного освобождения при замене наказания более мягким видом наказания (в том числе принудительными работами) на сегодняшний день осуществляется без учета отбытой части наказания, назначенного первоначально по приговору суда.

В связи с этим осужденные не стремятся перейти на принудительные работы, предпочитая отбывать наказание в местах лишения свободы до выхода по УДО. Законопроектами предлагается предусмотреть исчисление срока наказания, после фактического отбытия которого может быть применено условно-досрочное освобождение к осужденному (которому неотбытая часть наказания ранее заменена более мягким видом наказания) с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда.

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Поправки в законодательство об отбывании наказания глава Минюста Константин Чуйченко анонсировал в июне. Это было сделано на фоне дискуссии о необходимости шире использовать осужденных на различных работах, заменив ими трудовых мигрантов. Для этого предполагалось шире применять принудительные работы как вид уголовного наказания, в том числе и в порядке замены лишения свободы. Сами заключенные встретили идею без энтузиазма. Дело в том, что при переходе на принудительные работы необходимый для УДО срок обнуляется и начинает отсчитываться заново — не с первого дня наказания, а с момента его замены.

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

Минюст предлагает законодательно закрепить момент начала исчисления срока для УДО

«Вместе с тем законопроектом предусмотрено исключение для осужденных за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров, а также за преступления, связанные с террористической деятельностью или организацией преступного сообщества (преступной организации) или участием в нем (в ней), согласно которому изменение вида исправительного учреждения для них будет возможно по отбытии не менее двух третей срока наказания», – подчеркивается в пояснительной записке.

Для положительно характеризующихся осужденных, отбывших не менее одной четверти срока наказания, предлагается установить возможность перевода из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение независимо от условий содержания, поскольку условия не учитываются при переводе из тюрьмы в исправительную колонию или из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима.

Авторы отметили, что таким образом у осужденных за совершение особо тяжких преступлений будет возникать право на обращение в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения, а позднее наступать право на обращение в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания либо ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Поэтапная смена исправительного учреждения будет способствовать более успешной подготовке осужденных за совершение особо тяжких преступлений к возвращению в общество после освобождения из мест лишения свободы, посчитали они.

Относительно поправок в ст. 79 УК в пояснительной записке отмечается, что в 2022 г. внесены изменения в ст. 53.1 и 80 УК: были сокращены сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказания или для применения условно-досрочного освобождения. Таким образом, отметили авторы, у осужденного в первую очередь возникает право на замену наказания в виде лишения свободы принудительными работами, а в дальнейшем – право на условно-досрочное освобождение. Между тем реализация данных норм на практике фактически ухудшает положение осужденных при исчислении судами сроков возникновения права на условно-досрочное освобождение после замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Юрист Благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям (включен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. – Прим. ред.) Ольга Подоплелова отметила, что законопроект, запрещающий судам аннулировать срок для возможности обращения с ходатайством об УДО при переводе на принудительные работы, очень важен. «В заключении, направленном в ВС по делу Ильи Ерехинского, мы отмечали, что с точки зрения современных европейских подходов необходимо ставить вопрос об УДО в пределах срока отбывания наказания. Минюст, по сути дела, не соглашается с позицией, высказанной ВС по этому делу и поддержанной КС, и пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами. Отдельно важно подчеркнуть, что поправки должны по смыслу ст. 10 УК РФ распространяться не только на тех, кто переведется на принудительные работы после их вступления в силу, но и тех, кто уже воспользовался возможностью замены наказания. Мы надеемся, что практика будет развиваться в этом ключе», – отметила Ольга Подоплелова.

Новый закон о сроках содержания в СИЗО: день за полтора или день за два

Пример. Петров О.В. был осужден за совершение кражи на сумму 6000 рублей, в ходе дознания ему была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Петрова О.В. осудили по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ за тайное хищение чужого имущества с причинением значительного ущерба гражданину, приговором было назначено 10 месяцев лишения свободы в колонии-поселении. К моменту вступления в законную силу приговора Петров О.В. провел в СИЗО 4 месяца, поэтому он будет пребывать в колонии всего 2 месяца (4 месяца в СИЗО умножить на 2 = 8 месяцев, если этот срок вычесть из 10 месяцев назначенного наказания, то остается 2 месяца).

В июле 2022 года вступили в силу изменения в статью 72 Уголовного кодекса РФ, согласно которым многие лица, находившиеся на период следствия на мере пресечения в виде заключения под стражу (содержались в следственном изоляторе), получили право на зачет каждого дня, проведенного в тюрьме, за полтора или два дня в местах лишения свободы.

Добрый день! Согласно ч.ч.3-3.3 ст.72 УК РФ, время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня, ограничения свободы, принудительных работ и ареста — один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за три дня, а в срок обязательных работ — из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы, за исключением случаев, предусмотренных частями третьей.2 и третьей.3 настоящей статьи, из расчета один день за: а) один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима; б) полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима; в) два дня отбывания наказания в колонии-поселении. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет; осужденных за преступления, предусмотренные статьями 205 — 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, статьями 208, 209, частью четвертой статьи 211, частями второй и третьей статьи 228, статьями 228.1, 229, 275, 276, 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 — 279 и 360 настоящего Кодекса. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации. Согласно Ответам на вопросы, поступившим из судов, по применению положений статьи 72 УК РФ» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 31.07.2022), указанные коэффициенты кратности не распространяются на стадию исполнения приговора, вступившего в законную силу. В частности, они не применяются: а) к периоду направления осужденного для отбывания наказания в исправительное учреждение после вступления приговора в законную силу; б) к периоду содержания осужденного под стражей в связи с его задержанием (до 48 часов) по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 30, частью 4 статьи 32, частью 4 статьи 46, частью 6 статьи 58, частью 4 статьи 60.2, частью 6 статьи 75.1 УИК РФ; в) к периоду заключения под стражу осужденных в порядке, предусмотренном в пунктах 18 и 18.1 статьи 397 УПК РФ, а также при отмене условного осуждения к лишению свободы или условно-досрочного освобождения; г) к периоду нахождения осужденных в следственных изоляторах в порядке, предусмотренном статьей 77.1 УИК РФ, если им не избиралась мера пресечения в виде заключения под стражу. Таким образом, срок в СИЗО засчитывается в срок лишения свободы как 1 за 1,5 только до вступления приговора в законную силу. Если в приговоре суда указано, что срок лишения свободы исчисляется с определенной даты, то начиная с нее срок в СИЗО уже не засчитывается в льготном порядке.

Вам может понравиться =>  Кому Присвоена Материнская Слава По Хмао 2022-2022

Данный вид исправительного учреждения назначается лицам, которые привлекаются к уголовной ответственности впервые за небольшие преступления. Например, колония-поселение будет назначена виновным в ДТП со смертельным исходом, мелким воришкам или тем, кто хранил небольшое количество наркотического средства (1-2 дозы). Кроме того, колония-поселение может быть назначена за причинение легких телесных повреждений, угрозу убийством, за порчу имущества или неосторожное причинение смерти.

Если осужденный не является юристом, и у него нет практического опыта подготовки разного рода процессуальных документов, ему целесообразно обратиться за помощью к адвокату. Последний, кстати, может самостоятельно направить такое ходатайство в суд вместо осужденного и при необходимости представить его интересы в суде.

Так, часть 7 статьи 74, статья 130 УИК РФ, устанавливает категории осужденных, отбывающих наказание в тюрьмах, которые дополнены — и с 08.01.2022 предусматривают отбытие наказания в тюрьмах, осужденных за преступления совершенные по ст.ст. 205 — 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 -279, 281, 317, 360, 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (далее — УИК РФ) Федеральным законом от 27.12.2022 № 548 внесены изменения в статью 73 УИК РФ, которую существенно дополнили, расширив круг лиц осужденных, которые подлежат направлению для отбывания наказания в исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Однако осужденные за преступления, предусмотренные статьей 126, частями второй и третьей статьи 127.1, статьями 205 — 206, 208 — 211, 275, 277 — 279, 281, 282.1, 282.2, 317, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 360 и статьей 361 УК РФ, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Вместе с тем, действующая с 08.01.2022 редакция ст. 73 УИК РФ предусматривает направление в соответствующие исправительные учреждения осужденных за преступления, предусмотренные частями первой, первой. 1 и третьей статьи 282.1, частями первой, первой. 1 и третьей статьи 282.2, статьей 317, а также за иные преступления, в отношении которых имеется информация об их приверженности идеологии терроризма, исповедовании, пропаганде или распространении ими такой идеологии (при отсутствии достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела) и оказании ими в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания соответствующего негативного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых), осужденных.

Положения данной нормы закона дополнены и с 08.01.2022 начальник учреждения или органа, исполняющего наказание в случае невозможности самостоятельного обращения осужденного в суд, направляет в суд соответствующее представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью.

Они вправе проносить на территорию исправительного учреждения копировально-множительную технику и фотоаппаратуру только для снятия копий с материалов личного дела осужденного, а также компьютеры, и пользоваться ими только в отсутствие осужденного в отдельном помещении, определенном администрацией учреждения. В случае попытки передачи осужденному запрещенных предметов, веществ и продуктов питания свидание немедленно прерывается.

  • президенту Российской Федерации;
  • в палаты Федерального собрания РФ;
  • в правительство РФ;
  • в законодательные (представительные) органы субъектов РФ;
  • в органы исполнительной власти субъектов РФ;
  • в суд, органы прокуратуры, вышестоящие органы уголовно-исполнительной системы и их должностным лицам;
  • уполномоченному по правам человека в РФ;
  • уполномоченному при президенте РФ по правам ребенка;
  • уполномоченному при президенте РФ по защите прав предпринимателей;
  • уполномоченному по правам человека в субъекте РФ;
  • уполномоченному по правам ребенка в субъекте РФ;
  • уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте РФ;
  • в общественные наблюдательные комиссии, образованные в соответствии с законодательством РФ;
  • в соответствии с международными договорами РФ, в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека (новое);
  • в Европейский суд по правам человека (новое).

В новой редакции статьи 89 УИК РФ среди лиц, имеющих право на оказание юридической помощи, выделены представители в ЕСПЧ и лица, оказывающие помощь в связи с намерением обратиться в ЕСПЧ. Свидания с такими представителями, как и с адвокатами, предоставляются без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов. Они предоставляются:

Редакцию Уголовно-исполнительного кодекса РФ с 22.06.2022 изменил Федеральный закон от 11.06.2022 № 217-ФЗ, вступивший в силу спустя 10 дней после официального опубликования. Его нормами введен запрет для адвокатов и иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи, проносить в исправительные учреждения средства связи и записывающие устройства. Уточнены требования к цензуре.

Нотариусам разрешается проносить на территорию исправительного учреждения предметы и документы, необходимые для удостоверения доверенности, в том числе устройства, предназначенные для печати документов и снятия копий, и пользоваться ими только в отсутствие осужденного в отдельном помещении, определенном администрацией учреждения.

Поправки В Уик В 2022 Году

В связи с чем, издан Федеральный закон от 21.12.2022 № 432-ФЗ
«О внесении изменения в статью 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым расширен перечень категорий осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях, имеющих право на бесплатное предоставление коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены.

Согласно указанному документу, помимо осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, а также осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, правом на бесплатное получение коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены наделяются осужденные, относящиеся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих общее образование, среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих или проходящих профессиональное обучение за счёт средств соответствующих бюджетов системы Российской Федерации, получающим высшее образование.

В связи с чем, издан Федеральный закон от 21.12.2022 № 432-ФЗ
«О внесении изменения в статью 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым расширен перечень категорий осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях, имеющих право на бесплатное предоставление коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены.

Согласно указанному документу, помимо осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, а также осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, правом на бесплатное получение коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены наделяются осужденные, относящиеся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих общее образование, среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих или проходящих профессиональное обучение за счёт средств соответствующих бюджетов системы Российской Федерации, получающим высшее образование.

«4. Для получения юридической помощи осужденным предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, в том числе с представителями в Европейском Суде по правам человека, лицами, оказывающими осужденным юридическую помощь в связи с намерением обратиться в Европейский Суд по правам человека, нотариусами без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов. Свидания осужденных с указанными лицами, нотариусами предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания. Адвокатам или иным указанным лицам, имеющим право на оказание юридической помощи, запрещается проносить на территорию исправительного учреждения технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись. На территорию исправительного учреждения адвокаты или иные указанные лица, имеющие право на оказание юридической помощи, вправе проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру только для снятия копий с материалов личного дела осужденного, компьютеры и пользоваться такими копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой, компьютерами только в отсутствие осужденного в отдельном помещении, определенном администрацией исправительного учреждения. В случае попытки передачи осужденному запрещенных к хранению и использованию предметов, веществ и продуктов питания свидание немедленно прерывается. Нотариусу разрешается проносить на территорию исправительного учреждения предметы и документы, которые необходимы ему для удостоверения доверенности, в том числе технические средства (устройства), предназначенные для печати документов и снятия копий с документов, и пользоваться указанными предметами и техническими средствами (устройствами) только в отсутствие осужденного в отдельном помещении, определенном администрацией исправительного учреждения.»;

Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 1998, N 30, ст. 3613; 2003, N 50, ст. 4847; 2006, N 19, ст. 2059; 2008, N 45, ст. 5140; 2010, N 27, ст. 3416; 2012, N 53, ст. 7629; 2013, N 44, ст. 5633; 2022, N 31, ст. 4749) следующие изменения:

«6. Для получения юридической помощи осужденным военнослужащим по их заявлению предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, в том числе с представителями в Европейском Суде по правам человека, лицами, оказывающими осужденным военнослужащим юридическую помощь в связи с намерением обратиться в Европейский Суд по правам человека, нотариусами без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов. Свидания осужденных военнослужащих с указанными лицами, нотариусами предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания. Адвокатам или иным указанным лицам, имеющим право на оказание юридической помощи, запрещается проносить на территорию дисциплинарной воинской части технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись. На территорию дисциплинарной воинской части адвокаты или иные указанные лица, имеющие право на оказание юридической помощи, вправе проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру только для снятия копий с материалов личного дела осужденного военнослужащего, компьютеры и пользоваться такими копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой, компьютерами только в отсутствие осужденного в отдельном помещении, определенном командиром дисциплинарной воинской части. В случае попытки передачи осужденному военнослужащему запрещенных к хранению и использованию предметов, веществ и продуктов питания свидание немедленно прерывается. Нотариусу разрешается проносить на территорию дисциплинарной воинской части предметы и документы, которые необходимы ему для удостоверения доверенности, в том числе технические средства (устройства), предназначенные для печати документов и снятия копий с документов, и пользоваться указанными предметами и техническими средствами (устройствами) только в отсутствие осужденного военнослужащего в отдельном помещении, определенном командиром дисциплинарной воинской части.».

Вам может понравиться =>  При Оформлении Субсидии На Оплату Жкх Ветеранские Льготы Стхр

Поправки В Уик В 2022 Году

В связи с чем, издан Федеральный закон от 21.12.2022 № 432-ФЗ
«О внесении изменения в статью 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым расширен перечень категорий осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях, имеющих право на бесплатное предоставление коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены.

В связи с чем, издан Федеральный закон от 21.12.2022 № 432-ФЗ
«О внесении изменения в статью 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым расширен перечень категорий осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях, имеющих право на бесплатное предоставление коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены.

Согласно указанному документу, помимо осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, а также осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, правом на бесплатное получение коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены наделяются осужденные, относящиеся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих общее образование, среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих или проходящих профессиональное обучение за счёт средств соответствующих бюджетов системы Российской Федерации, получающим высшее образование.

Согласно указанному документу, помимо осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, а также осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, правом на бесплатное получение коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены наделяются осужденные, относящиеся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих общее образование, среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих или проходящих профессиональное обучение за счёт средств соответствующих бюджетов системы Российской Федерации, получающим высшее образование.

Минюст подготовил пакет законопроектов с поблажками для осужденных

Поправками в ст. 79 УК РФ предлагается установить единый срок наказания, отбытие которого необходимо для применения условно-досрочного освобождения (УДО), а именно — с момента начала срока отбывания ‎наказания, назначенного по приговору суда. Как отметили в Минюсте, в настоящее время осужденные не стремятся перейти на принудительные работы, предпочитая отбывать наказание в местах лишения свободы до выхода по УДО. Связано это с тем, что при замене наказания более мягким видом срок для применения УДО исчисляется без учета отбытой части наказания, назначенного первоначально по приговору суда.

Существенные изменения предусматриваются в ст. 78 УИК РФ, которая регламентирует изменение вида исправительного учреждения. Так, предлагается сократить с двух третей до половины срок фактически отбытого наказания, после которого возможен перевод ‎из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение ‎для осужденных за совершение особо тяжкого преступления. Благодаря положениям законопроекта первоначально у этой категории осужденных будет возникать право ‎на обращение в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения, а позднее на ходатайство об УДО либо о замене на более мягкий вид наказания. Предлагаемая поэтапная смена исправительного учреждения станет способствовать более успешной подготовке осужденных к возвращению в общество после освобождения, полагают в Минюсте.

Еще одна поправка касается замены неотбытой части наказания осужденным за совершение особо тяжкого преступления (ст. 80 УК РФ). В частности, предусмотрена корректировка сроков (с половины до двух третей), после фактического отбытия которых для этой категории осужденных возможна замена неотбытой части наказания принудительными работами. В Минюсте считают, что это улучшит оперативную обстановку в центрах принудительных работ, где осужденные содержатся совместно. В частности, за счет снижения влияния рецидивистов на ранее несудимых.

Эти поблажки не распространятся на осужденных за особо тяжкие преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, за незаконный оборот наркотических средств, а также за преступления, связанные с террористической деятельностью ‎или организацией преступного сообщества и участием в нем. В этих случаях изменение вида исправительного учреждения будет возможно по отбытии ‎не менее двух третей срока наказания.

Обсуждаться будет следующая поправка: «Осужденному, неотбытая часть наказания которому была заменена более мягким видом наказания, срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено условно-досрочное освобождение, исчисляется с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда».

«Это действительно облегчение, на принудительных работах человек живет почти что на воле, семейные даже могут снимать жилье. Но существует серьезная проблема. Дело в том, что после отбытия 2/3 срока наказания осужденный имеет право на УДО. После отбытия половины срока я был переведен на принудительные работы в ИЦ при ИК № 1 в Копейске. Полагал, что уже скоро смогу подать прошение на условно-досрочное. Однако выяснилось, что право на УДО отчитывается с момента перевода на другой режим, а не с момента вынесения приговора. Очень ждал принятия поправок к закону, а теперь все откладывается еще на год», — рассказал ЕАН свердловчанин, осужденный по громкому уголовному делу.

К примеру, дополнили список категорий сотрудников, которых надо указывать в отчете. Так, в качестве целых единиц учитываются беременные сотрудницы, которые освобождены от работы до предоставления другой работы, исключающей влияние негативных производственных факторов.

Сказано, что сведения о вакансиях потребуется подавать не позже дня, следующего за днем их появления. Передача информации о банкротстве и о работе по трудоустройству инвалидов должна будет осуществляться не позже 10-го рабочего дня месяца, идущем за отчетным.

Бумажная трудовая продолжает вестись только по тем сотрудникам, которые в заявлении о выборе способа ведения указали, что именно в бумажном виде. Такое заявление сотрудники должны были подать работодателю до конца 2022 года. Для них трудовые книжки продолжают вестись в двух форматах — и бумажном, и электронном.

  • законом установлены гарантии по оплате труда удаленного сотрудника. Иными словами, работодатель не вправе снизить зарплату из-за того, что сотрудник переведен на удаленную работу;
  • работодатель обязан обеспечить работника необходимыми средствами и инструментами при временном переводе на дистанционку. Если работник использует свои средства труда, то должен получать за это компенсацию.

На основании Приказа Минтруда от 17.09.2022 г. № 618н утверждена новая редакция бланка отчетной формы СТД-ПФР, в которой отражаются сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационной системы ПФР. Согласно корректировкам, в документ можно вносить информацию о периодах до 2022 года. С этой целью в бланк добавили таблицу, состоящую из двух граф:

Новые правила работы с электронной подписью в 2022 году

По желанию электронную доверенность можно применять с 1 марта 2022 года, тогда же, когда можно переходить на подпись физлица. Но могут быть системы, которые введут обязательную электронную доверенность раньше. Например, ФНС уже в конце 2022 года предлагает своим пользователям использовать электронную доверенность, а значит нельзя исключать, что сделает ее обязательной раньше 1 января 2023 года.

В налоговой могут также попросить документы, которые подтверждают, что токен сертифицирован — сертификат соответствия. Этот документ запросите в точке, где получали токен, или скачайте с сайта производителя токена.
Руководителю нужно посетить инспекцию. Это требование введено специально, чтобы убедиться в личности получателя (п.25 Приказа ФНС). Налоговая отмечает, что можно обратиться в любое отделение, а не только в то, где организация поставлена на учет. На практике некоторые отделения пока не принимают «не свои» организации, поэтому перед визитом лучше уточнить такую возможность в инспекции.

Кроме того, подпись налоговой выдается в единственном экземпляре и защищена от копирования — поэтому всем сотрудникам, которые подписывают электронные документы компании, понадобится купить свои подписи. Также в подпись не включают никаких расширений, которые дают доступ к специализированным площадкам и порталам. Пока порталы не отказались от расширений полностью, использовать ЭП ФНС на них не получится.

У ряда порталов и площадок свои требования к ЭП. Например, нужны специальные расширения (OIDы) для работы с электронными закупками, в системах СМЭВ, ГИИС ДМДК, Росреестра. При этом по закону расширения не требуются, и сейчас многие площадки от них отказываются.
Пока OIDы еще нужны, используйте ту же подпись, что и раньше. ЭП ФНС для них не подойдет. Следите за объяснениями налоговой и площадок.

Работники, обслуживающая бухгалтерия, другие уполномоченные лица — все, кто подписывает документы компании — могут работать с прежними подписями и получать их по старым правилам в УЦ до 31 декабря 2022 года. Действовать такие подписи будут до 31 декабря 2022 года (да, 30 декабря 2022 года такую подпись получать не имеет смысла).

Заключенных заманивают на стройки века

Либерализовать предлагается статьи Уголовного (УК) и Уголовно-исполнительного (УИК) кодексов, связанные с механизмом замены неотбытой части срока на более мягкий вид наказания или менее строгие условия содержания за решеткой. Сейчас осужденные могут претендовать на УДО после отсидки двух третей срока. Однако сложилось так, что если суд заменяет лишение свободы, скажем, на принудительные работы, то такое право фактически обнуляется. Поэтому Минюст предлагает четко прописать в УК: время прошения об УДО рассчитывается именно по первоначальному сроку, назначенному в приговоре.

Минюст подготовил предложения по дальнейшей гуманизации уголовного закона. Они вроде бы касаются разных ситуаций, но все связаны с процедурами смягчения наказания. Например, это перевод в колонию-поселение или на принудительные работы. После этого заключенных можно задействовать на различных объектах народного хозяйства. Однако сейчас уход на те же принудработы позволяет судам фактически обнулять право граждан на условно-досрочное освобождение (УДО). Минюст обещает ситуацию исправить, однако эксперты подозревают, что такими обещаниями осужденных просто заманивают на стройки века типа БАМа, где они заменят собой мигрантов в сфере малоквалифицированного и низкооплачиваемого труда. Правозащитники также допускают, что в условиях нехватки в стране трудовых ресурсов поправки Минюста приведут к увеличению числа посадок.

Однако если обратиться к пояснительной записке, то станет понятно, что поправка составлена «в целях улучшения оперативной обстановки» в исправительных центрах (ИЦ), то есть направлена на более эффективную организацию принудработ. «Все осужденные содержатся совместно, в связи с чем неоднократно судимые лица криминальной направленности оказывают негативное влияние на ранее несудимых лиц, приобщая их к криминальной субкультуре», – указывает Минюст.

Так что прежде чем стимулировать осужденных к труду на стройках века, сперва надо было бы создать прозрачные условия этой деятельности. Правозащитники, напомнил Мельников, давно предлагают скорректировать закон для доступа ОНК в эти ИЦ. Или хотя бы подтвердить искренность обещаний ФСИН о «достойных условиях» трудовыми договорами с прописанными там зарплатами на уровне рыночных, не говоря уже о возможности создавать профсоюзы трудящихся из числа заключенных. Потому что, когда людей направляют на работы не по их специальностям и квалификациям, те часто калечатся или вовсе погибают. Так что надо сделать так, «чтобы сперва они проходили ускоренную спецподготовку и инструктаж по технике безопасности». Но все эти проблемы игнорируются властями: «Нужно понимать, что сейчас проводится большой эксперимент, который может привести к трагическим последствиям». Потому что теперь, после поправок Минюста, «на принудительный труд, может, и подпишется большее количество сидельцев, но без дополнительных для них гарантий это может стать первым шагом к возвращению того, что когда-то называлось каторгой».

Вам может понравиться =>  Понижение Процентной Ставки По Ипотеке В 2022 Году Сбербанк Форум

Осужденным к принудительным работам обещают смягчение наказания, но в реальности их ждет что-то похожее на обновленный ГУЛАГ. Фото агентства «Москва»

Как стать членом избирательной комиссии

Состав участковой избирательной комиссии формируется на 5 лет. Я попал в основной состав комиссии из резерва и теперь буду работать на всех выборах, которые проводятся на нашем участке. Если по какой-то причине пропущу, то на следующие выборы все равно пригласят. Чтобы не звали, надо прийти в территориальную комиссию и лично написать заявление о выходе из состава УИК а либо, когда истечет 5-летний срок работы нынешнего состава, не подписывать заявление на включение в новый состав.

От политической партии или общественного объединения. Так сделала моя знакомая, от которой я и узнал про эту работу. Она просто пришла в местное отделение «Справедливой России» и попросила помочь устроиться в комиссию. У многих партий дефицит кадров в регионах, а иметь представителя в комиссии им нужно. Знакомой без проблем подписали заявку. Никаких обязательств у нее не возникло, и никто из «Справедливой России» ее никогда потом ни о чем не просил.

Сначала мне показалось, что это нереальная задача. Во-первых, я думал, что многих будет сложно застать дома, но оказалось, что после трех безрезультатных визитов квартира считается «отработанной» — можно исключить ее из обхода. Во-вторых, на участке числилось 1700 избирателей — всех обойти казалось сложным. Но в итоге на одного-двух членов комиссии пришлось по многоэтажному дому, а пройти его нужно было за восемь дней. Мне как самому молодому достался самый большой дом — 244 квартиры. Никто не отмечал, сколько на самом деле мы работали, — просто ставилась задача и на нее отводился определенный срок. Я обошел порученный мне дом за три дня.

У члена участковой избирательной комиссии почасовая оплата. Она рассчитывается исходя из МРОТ , важности выборов и территории. На выборах в горсовет Омска в 2022 году нам полагалась базовая оплата 27 рублей в час, на выборах президента в 2022 — 47 рублей в час. При этом итоговые суммы были выше.

Выборы федерального уровня организует Центральная избирательная комиссия — ЦИК . ЦИК у подчиняются комиссии в регионах. Под ними находятся ТИК и — территориальные избирательные комиссии. Все три уровня комиссий работают в России постоянно, это обычные государственные учреждения, устроиться туда просто так с улицы сложно.

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Оптимизационный закон вступает в силу с января 2022 года, но все закупки на будущий год нужно спланировать уже сейчас с учетом новых правил. Когда чиновники комментируют эти правила, они чаще всего разъясняют, что станет меньше способов закупки, а сроки всех этапов закупки сократятся. На самом деле есть целый пласт изменений, разбросанных по всему закону, о которых пока мало кто говорит. Например, вместо документации придется подготовить новый состав закупочных документов. А единственного поставщика услуг нужно будет проверить на соответствие единым требованиям.

На 2022 год пересмотрите комплектацию документов о закупке. Нужно подготовить самостоятельные файлы каждого приложения к извещению. Эти приложения следующие: описание объекта закупки, обоснование НМЦК, проект контракта, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, порядок рассмотрения и оценки заявок в конкурсе, доптребования к участникам закупок (ч. 2 ст. 42 Закона 44-ФЗ). При размещении извещения в ЕИС отдельно будете добавлять каждый файл в свой раздел. На рисунке видите, как прикрепить отдельные документы в раздел «Прилагаемые файлы к извещению в ЕИС».

Вместо документации заказчики теперь будут готовить только извещение в структурированной форме в ЕИС с обязательными приложениями. Упоминание документации в оптимизационном законе осталось только в отношении закрытых закупок. Закупочных документов станет больше и электронных и бумажных. Ведь чтобы хранить документы по правилам, нужно будет распечатать из ЕИС извещение со всеми приложениями. И каждое приложение завизировать вручную или реквизитами КЭП.

Ответственность за корректный состав приложений теперь будет нести не тот, кто утвердит извещение, а тот, кто подписал его своей КЭП в ЕИС. То есть не руководитель заказчика, а контрактный управляющий. Это — повод внести изменения в приказы учреждения. Но в первую очередь нужно определиться с составом извещений: что теперь вы в них включите.

Обязательная предквалификация связана в первую очередь с ценой. В задании это закупки на благоустройство улиц и поставка мягкого инвентаря свыше 20 млн руб. Не надо предусматривать обязательную предквалификацию, если цена ниже 20 млн руб. и в перечне постановления № 99 такого нет. В задании это текущий ремонт помещений свыше 5 млн руб., поставка лекпрепаратов и медборудования. Надо предусмотреть доптребования по закупкам из перечня по постановлению № 99: ремонт и содержание автомобильных дорог свыше 5 млн руб., охрана образовательных объектов, оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, услуги питания для медучреждений свыше 500 тыс. руб.

Важно! Незаконное хранение может подразумевать владение наркотиками в определенном объеме, следовательно, даже употребление лично, а тем более производство наркотиков могут отнести к норме 228 УК1 РФ. Какое ждет наказание в этом случае — определяется судебным решением с учетом всех особенностей.

На тот момент в Уголовный кодекс вошло 765 статей, которые определяли общие особенности и характеристики различных видов нарушений преступления, давали более подробное описание характера совершения преступления, правилах определения потенциального наказания за каждый из проступков, а также алгоритм отмены наказания в случае его несправедливого назначения.

Квалифицирующий признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера» заменили на признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности».

Федеральным законом от 1 июля 2022 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в статью 171 1 Уголовного кодекса Российской Федерации» части первая и третья статьи 171 1 УК РФ дополнены положениями, устанавливающими ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров и продукции с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров.

Налог для фрилансеров, работающих за рубежом. Минфин предложил рассматривать денежные средства от дистанционной работы за рубежом как доход от источников в РФ. Теперь блогеры с YouTube или арендодатели с Airbnb будут платить НДФЛ, точнее, за них это будут делать соответствующие платформы или посредники.

Письмо; Минфина России от N 02-05-11/77361; О формировании проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на 2022 год (на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов)

от 6 июня 2022 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2022 г. N 78н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2022 г. N 85н» (далее — Порядок N 85н на 2022 — 2024 годы, Приказ N 78н соответственно);

некоммерческим организациям — по видам расходов 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» и 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям», либо соответствующим элементам подгруппы видов расходов 630 «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний)» (при выплате грантов (премий) иным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);

Таким образом, подраздел 0503 «Благоустройство» корректно применять для отражения расходов на мероприятия по благоустройству, включенные в правила благоустройства территории, утвержденные представительным органом соответствующего муниципального образования, и обеспеченные бюджетными ассигнованиями в соответствии с его бюджетом.

3.1.3. В целях обеспечения реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления из бюджетов муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, субсидий бюджетам других муниципальных образований уточнено описание вида расходов 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности».

Однако, если на этапе планирования предстоящих выплат определить тип получателя не представляется возможным, следует учитывать положения пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым перераспределение бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе, возможно путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

Обратите внимание: вышеизложенные способы подходят только для руководителей коммерческих компаний, ИП и нотариусов. Должностные лица бюджетной сферы должны будут получать ЭП Федерального Казначейства. А первые лица банков и финансовых организаций — Центробанка. Сроки те же — после 1 января 2022 года.

Работники, обслуживающая бухгалтерия, другие уполномоченные лица — все, кто подписывает документы компании — могут работать с прежними подписями и получать их по старым правилам в УЦ до 31 декабря 2022 года. Действовать такие подписи будут до 31 декабря 2022 года (да, 30 декабря 2022 года такую подпись получать не имеет смысла).

До конца 2022 года и индивидуальным предпринимателям, и первым лицам организаций (указаны в ЕГРЮЛ) можно по-прежнему получать электронные подписи в УЦ. Главное, чтобы этот УЦ был аккредитован по требованиям 63-ФЗ. Найдите удобный УЦ в перечне Минцифры РФ или уточните в УЦ, в котором вы раньше уже получали сертификат.

Электронная доверенность — новый инструмент для документооборота, который продолжают разрабатывать для широкого применения. Как она будет работать, можно понять на примере сдачи отчетности в ФНС: сначала руководителю нужно подписать доверенность на сотрудника в налоговой, а когда ее примут, сотрудник сможет сдавать отчетность от лица компании.

Если в 2022 году на руках останется действующая подпись Контура или другого УЦ, получившего аккредитацию по новым правилам 63-ФЗ, то ей можно продолжать пользоваться до конца 2022 года. Экстренно обращаться в ФНС или УЦ 1 января 2022 года, чтобы получить подпись, соответствующую новому законодательству, не обязательно — ни руководителю, ни сотруднику. Сделать это можно в спокойном режиме в течение 2022 года, когда текущая подпись аккредитованного УЦ будет подходить к концу.

Adblock
detector