Поправки О Профбеседах С Осужденными

Два шага назад из колонии

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

Результаты рассмотрения и решение комиссии оформляются протоколом.
По истечении указанного времени начальники отрядов, в которых содержатся эти лица, готовят материал к рассмотрению на заседании комиссии администрации учреждения УИС, куда вносят предложение о целесообразности продолжения профилактической работы либо снятии их с профилактического учета.

Результаты рассмотрения и решение комиссии оформляются протоколом.
По истечении указанного времени начальники отрядов, в которых содержатся эти лица, готовят материал к рассмотрению на заседании комиссии администрации учреждения УИС, куда вносят предложение о целесообразности продолжения профилактической работы либо снятии их с профилактического учета.

Кроме того, может проводиться индивидуальная профилактика, которая включает в себя работу с подучетными лицами с учетом психологических особенностей личности правонарушителей, характера и степени общественной опасности совершенных ими преступлений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия.

Так, например, учету подлежат склонные к совершению побега, совершению суицида и членовредительству, к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность, к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков, признанные судом нуждающимися в лечении от наркомании и алкоголизма. Инициатором постановки на профилактический учет может быть любой сотрудник учреждения уголовно-исполнительной системы, контактирующий с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными.

Постановка осужденного к лишению свободы на профилактический учет регламентируется Инструкцией по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции России от 20.05.2013 № 72.

23. Индивидуальная профилактика правонарушений включает в себя работу с лицами, поставленными на профилактический учет, путем проведения целенаправленной, планомерной и дифференцированной работы с учетом психологических особенностей их личности, характера и степени общественной опасности, совершенных ими правонарушений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия. За подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, состоящими на профилактическом учете, приказом учреждения УИС закрепляются сотрудники учреждения УИС.

34. Администрация учреждения УИС после вынесения решения комиссии относительно постановки подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет, снятия с профилактического учета либо продления срока нахождения на профилактическом учете ознакамливает с ним под роспись.

13. При проведении общей профилактики особое внимание обращается на динамику правонарушений, изменения, происходящие в качественном и количественном составе подозреваемых, обвиняемых и осужденных, обеспечении изоляции и надзора за ними, трудовом использовании, размещении, материально-бытовом и медицинском обеспечении.

30. Начальник учреждения УИС после ознакомления с указанными материалами, убедившись в обоснованности ходатайства инициатора о постановке (снятии) на профилактический учет лица, указанного в рапорте, визирует его и назначает дату для рассмотрения представленного материала на заседании комиссии учреждения УИС.

5. Профилактика правонарушений обеспечивается путем охраны, изоляции и надзора за лицами, содержащимися в учреждениях УИС, их размещения в соответствии с законом, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и осуществления мер по их устранению (общая профилактика), установления лиц, от которых можно ожидать совершения правонарушений, и принятия мер по оказанию на них необходимого воздействия (индивидуальная профилактика).

Приказ Министерства юстиции РФ от 20 мая 2013 г

проводят психологическое обследование лиц, находящихся в карантинном помещении, выявляют лидеров групп осужденных, лиц, склонных к деструктивному поведению, обрабатывают полученные данные и дают рекомендации по организации и проведению индивидуально-воспитательной работы с этими лицами с учетом их личностных особенностей сотрудникам воспитательных служб и другим заинтересованным службам учреждений УИС;

5. Профилактика правонарушений обеспечивается путем охраны, изоляции и надзора за лицами, содержащимися в учреждениях УИС, их размещения в соответствии с законом, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и осуществления мер по их устранению (общая профилактика), установления лиц, от которых можно ожидать совершения правонарушений, и принятия мер по оказанию на них необходимого воздействия (индивидуальная профилактика).

35. В случае постановки конкретного лица на профилактический учет за ним закрепляется наиболее профессионально подготовленный сотрудник учреждения УИС, в дальнейшем ответственный за проведение профилактической работы с этим подозреваемым, обвиняемым или осужденным.

38. Если в процессе проведения профилактических мероприятий будет установлено отсутствие положительных результатов воздействия на лицо, поставленное на профилактический учет, то по решению комиссии учреждения УИС за ним может быть закреплен другой сотрудник, что в обязательном порядке отражается в учетной карточке и журнале регистрации учетных карточек.

41. О результатах профилактической работы закрепленный за лицом, поставленным на профилактический учет, сотрудник по истечении трех месяцев докладывает на заседании комиссии администрации учреждения УИС. Комиссия принимает решение о снятии лица с профилактического учета либо о продлении срока профилактической работы. В последнем случае комиссия дает конкретные рекомендации по существу возникших проблем. Решения комиссии администрации учреждения УИС с рекомендациями о проведении профилактических мероприятий оформляются протоколом с письменными указаниями начальника учреждения УИС.

Здравствуйте! Хочу у вас по интересоваться — такая проблема есть статья 264.1 осужден на три года лишения в-у и 300 часов обязательных работ, обязательные работы я закончил но тут есть ещё одна проблема это отметки и беседы в уфсин каждый месяц, буду краток, сам вопрос — имеет ли право инспектор уфсин требовать точней не требовать а он мне говорит если ты то есть я устроюсь официально работать то сообщить им в уфсин скажите а если я не сообщу что будет? я просто не враг сам себе и прекрасно понимаю да и наслышан им тока скажи что ты официально работаешь да если ещё и на месте не раб силы как это желает уфсин то в момент вылетишь с заявлениям по собственному, так как начнутся звонко требования от инспектора принеси ту справку начнут проверять а какому начальнику надо чтоб у него на объекте был контроль с погонами, вот я и не собираюсь им говорить про работу да и потом по моему уфсин ведёт контроль за осужденными разных статей наказаний в моей проблеме это 264.1 а это значит если я не ошибаюсь беседы должны проходить по сути дело а тут выходит что они влазят в личную жизнь спрашивая на беседах про какие-то работы официальные чем занимаюсь в свободное время и т д — подскажите имеет ли право в моей проблеме 264.1 задавать такие вопросы как чем занимаюсь в свободное время и почему я не работаю? если не имеют право задавать такие вопросы в уфсин то тогда подскажите как на них ответить чтоб им дать понять что поихнему не будет! — или могу ли я на эти вопросы просто не отвечать?

В соответствии со ст.37 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, осужденные к лишению права заниматься определенной деятельностью (в вашем случае деятельность по управлению транспортными средствами), ОБЯЗАНЫ предоставлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с отбыванием указанного наказания, СООБЩАТЬ в уголовно-исполнительную инспекцию о месте работы, его изменении или об увольнении с работы, а также об изменении места жительства.

22. При снятии с учета в исправительном центре осужденного, которому неотбытая часть наказания в виде принудительных работ заменена ограничением свободы, администрация исправительного центра обязана вручить ему предписание о выезде к месту жительства с указанием маршрута следования и времени явки в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства для постановки на учет, о чем необходимо уведомить в письменной форме указанную уголовно-исполнительную инспекцию.

При уведомлении соответствующего территориального органа МВД России о прибытии осужденного иностранного гражданина в исправительный центр с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи администрацией исправительного центра обеспечивается направление указанной в абзацах третьем — пятом настоящего пункта информации в течение 1 рабочего дня со дня прибытия такого осужденного в исправительный центр, а в случае его прибытия в нерабочий день — в течение следующего за ним рабочего дня.

при замене неотбытого срока принудительных работ лишением свободы, освобождении осужденного с отсрочкой отбывания наказания, условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания или замене ему неотбытой части наказания более мягким наказанием, отмене приговора суда в связи с прекращением дела производством — копия определения (постановления) суда, вступившего в законную силу;

копия приговора (определения, постановления) суда с отметкой о вступлении его в законную силу, в соответствии с которым неотбытая часть наказания в виде принудительных работ по совокупности приговоров присоединена к наказанию, назначенному по последнему приговору суда;

Вам может понравиться =>  Помощь Молодой Семье 2022 Башкортостан

43. Решение о наложении взыскания по результатам проведенной в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка проверки должно быть принято начальником исправительного центра либо лицом, исполняющим его обязанности, по ходатайству дисциплинарной комиссии исправительного центра не позднее 10 дней со дня окончания проверки, но не позднее 30 дней со дня совершения нарушения.

Приказ Минюста России от N 142 (ред

27. Инспекция, получив копию приговора (постановления, определения) суда в отношении осужденного к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, оформляет документы в порядке, приведенном в главе II настоящей Инструкции.

2. Инспекции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний и настоящей Инструкцией.

Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 5 января 2004 г. N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (признано не нуждающимся в государственной регистрации — письмо Минюста России от 15.03.2004 N 07/2732-ЮД (Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, 2004, N 5).

87. При обнаружении в расчетных сведениях неясностей (ошибок в фамилии, имени, отчестве, несоответствия размеру, установленному судом, произведенных из заработной платы удержаний, отсутствия информации о количестве отработанного или неотработанного времени и причинах невыхода осужденного на работу и других) инспекция незамедлительно принимает меры к их устранению.

29. В случае если осужденный работает за пределами обслуживаемой территории, инспекция направляет поручение (приложение N 12) в инспекцию по фактическому месту его работы о проверке исполнения требований приговора суда администрацией организации и информировании о результатах инспекции по месту исполнения приговора.

Рекомендации СПЧ по соблюдению принципов открытости и законности в учреждениях УИС

Издержки такого подхода к наказаниям высоки. Во-первых, большая часть из 568 тыс. заключенных, в основном людей трудоспособного возраста, оказываются исключенными из производительного труда в условиях неблагоприятных демографических тенденций. Во-вторых, длительная изоляция осужденных от общества не только не способствует предупреждению новых преступлений, а, напротив, обусловливает высокий риск рецидива. В современном мире длительное выключение человека из быстро меняющегося общества существенно снижает возможности его полноценного возвращения к нормальной жизни, приводит к его отчуждению от общества и его институтов. В-третьих, длительные сроки наказания становятся психологическим, социальным и экономическим испытанием для членов семей осужденных.

2.3.2. установления нового вида дополнительного наказания – выдворение за пределы Российской Федерации. Такое наказание может назначаться судом иностранному гражданину, при отсутствии у выдворяемого членов семьи, на законном основании постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Выдворяемым лицам запрещается въезд на территорию Российской Федерации в течение десяти лет. При этом, если вред от преступления добровольно возмещен, то запрет на въезд таких лиц в Российскую Федерацию – пять лет;

Не удалось стать фактором безусловного соблюдения и эффективного восстановления прав человека в учреждениях УИС и прокурорскому надзору. Хотя прокурорами принесено 7797 протестов, из которых 7300 удовлетворено, эти меры реагирования не обеспечили системного выявления и пресечения нарушений прав человека, а в некоторых случаях оказались направленными на ухудшение положения заключенных. Сотрудники прокуратуры в 2022 году посетили учреждения УИС 2203 раза. Отчеты о посещении учреждений УИС членами ОНК чаще всего не публикуются. Практики публикации в сети Интернет хотя бы кратких прокурорских отчетов не сложилось.

11.38. ввести следующий порядок приема медикаментов: в СИЗО с наполнением не более 500 человек они принимаются не реже 3 раз в неделю, более 500 человек – не реже 5 дней в неделю, более 100 человек – 7 дней в неделю не менее 2 часов в день. У иногородних граждан и инвалидов лекарства по распоряжению ДПНСИ принимаются вне графика приема медикаментов;

6. Минюсту России, МИД России проработать вопрос о присоединении Российской Федерации к Факультативному протоколу к Конвенции ООН против пыток и создании национального превентивного механизма на базе института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и сети региональных общественных наблюдательных комиссий (ОНК).

Приказ Минюста России от N 258 (ред

26. Инспекциями осуществляется надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, который заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия.

51. В отношении осужденного, которому ограничение свободы назначено в качестве дополнительного наказания, злостно уклонившегося от отбывания наказания, инспекция незамедлительно направляет информацию в орган внутренних дел для принятия решения о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 314 Уголовного кодекса Российской Федерации .

За совершение осужденным в течение одного года после вынесения предупреждения любого из нарушений, указанных в части 1 статьи 58 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, инспекция применяет к осужденному взыскание в виде официального предостережения о недопустимости нарушения установленных судом ограничений (рекомендуемый образец приводится в приложении N 24).

проверяет документы, удостоверяющие личность осужденного, составляет анкету (рекомендуемый образец приводится в приложении N 9), в которой отражаются гражданство, место регистрации и жительства, работы, учебы, контактные телефоны, сведения о родственниках и лицах, проживающих совместно с ним, а также входящих в круг его общения, и другие сведения;

при получении информации о фактах повреждения, несанкционированного съема технического средства надзора и контроля, нарушений ограничений, установленных судом, докладывает в форме рапорта начальнику инспекции либо лицу, его замещающему, и производит соответствующие отметки в журнале учета нарушений (приложение N 20);

Федеральный закон от 09.03.2001 N 25-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 08.12.2003) // СЗ РФ. 2001. N 11. Ст. 1002; N 52 (ч. 1). Ст. 4924; 2003. N 50. Ст. 4847.

Профессиональная подготовка осужденных ориентирована прежде всего на нужды исправительных учреждений, испытывающих потребность в специалистах определенных профессий. Вместе с тем при организации профессионального обучения учитывается заинтересованность осужденных в получении специальностей, по которым они могли бы работать после освобождения.

Организация начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы регламентируется ведомственными нормативными правовыми актами. При этом порядок осуществления этой деятельности, устанавливаемый Минюстом России, подлежит согласованию с Минобрнауки России. Это требование направлено на соблюдение в исправительных учреждениях государственных образовательных стандартов.

3. На стимулирование осужденных к приобретению ими новых профессий направлено положение, в соответствии с которым отношение осужденных к получению начального профессионального образования и профессиональной подготовке учитывается при определении степени их исправления. Отношение осужденных к получению начального профессионального образования и профессиональной подготовке учитывается также при применении к ним мер поощрения и взыскания.

2. Право на получение по их желанию соответствующей профессиональной подготовки предоставлено осужденным, являющимся инвалидами первой или второй группы, а также осужденным мужчинам старше 60 лет и осужденным женщинам старше 55 лет, независимо от наличия у них профессии (специальности).

Также планируется применять новый вид поощрения – предоставление права посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами исправительной колонии осужденным, отбывающим наказание в облегченных условиях в исправительной колонии общего или строгого режима, в сопровождении сотрудников ФСИН России.

Проектами федеральных законов предлагается предусмотреть зачет времени следования осужденного к месту отбывания наказания под конвоем в срок лишения свободы (из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима и один день за два дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима либо колонии-поселении), а также исключить положения, регламентирующие следование под конвоем к месту отбывания наказания осужденных к принудительным работам.

Дополнительно законопроектами предусматривается возможность незамедлительного направления администрации места содержания под стражей (места отбывания наказания) путем использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия копии апелляционного приговора (постановления, определения, кассационного определения (выписки), подписанной судьей усиленной квалифицированной подписью, в соответствии с которой осужденный подлежит незамедлительному освобождению из-под стражи (от отбывания наказания).

12.1. Обеспечить внутриведомственное взаимодействие прокурора, надзирающего за СИЗО, с прокурорами, надзирающими за правоохранительными органами, соблюдением социальных прав, поддерживающими государственное обвинение, для учета ими тех обстоятельств, которые были выявлены при осуществлении надзора за СИЗО (применение пыток, жестокого обращения, иных нарушений прав человека при задержании, осуществлении следствия, конвоировании, нахождении в ИВС, семейном и ином социальном неблагополучии обвиняемого, отъем имущества или бизнеса), для учета в своей деятельности и принятии мер прокурорского реагирования.

Совет отмечает, что многие конфликтные ситуации в колониях, развивающиеся затем в акции массового неповиновения, связаны с тем, что в этих колониях сохранился т.н. «актив» — приближенная к администрации организованная группа осужденных, как правило, осужденная за особо тяжкие преступления, используемая администрацией учреждения для оказания давления на основную массу осужденных в целях выполнения требований администрации учреждения.

11.52 в целях соблюдения конституционного права лиц, содержащихся в учреждениях УИС, на свободу совести и свободу вероисповедания, обеспечить беспрепятственное посещение их священнослужителями зарегистрированных в установленном порядке централизованных религиозных организаций (ЦРО), для чего в соответствие с ч. 4.1 ст. 14 УИК РФ заключить двусторонние соглашения между ФСИН России и ЦРО.

2.3.2. установления нового вида дополнительного наказания – выдворение за пределы Российской Федерации. Такое наказание может назначаться судом иностранному гражданину, при отсутствии у выдворяемого членов семьи, на законном основании постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Выдворяемым лицам запрещается въезд на территорию Российской Федерации в течение десяти лет. При этом, если вред от преступления добровольно возмещен, то запрет на въезд таких лиц в Российскую Федерацию – пять лет;

1.8. разработки в отношении каждого осужденного индивидуальных программ исправления, направленных на изменение морально-нравственной ориентации осужденного, преодоление им ранее приобретенных вредных привычек и ранее сформированных алгоритмов поведения, приобретение им новых знаний, навыков, умений, в т.ч. связанных с поведением в ситуациях, представляющих криминальные риски. Такая программа составляется на понятном для осужденного языке в период нахождения осужденного в карантинном отделении исправительного учреждения сотрудником воспитательного отдела совместно с психологом, оперативным уполномоченным, начальником отряда, утверждается начальником учреждения или его заместителем по воспитательной работе и по возможности согласовывается с самим осужденным. Основные средства исправления, перевод в облегченные условия отбытия наказания, перевод в колонию-поселение, льготный зачет срока отбытия наказания, замена наказания более мягким, условно-досрочное освобождение от наказания выступают в качестве различных этапов реализации такой программы исправления. Итоги выполнения программы исправления подводятся в отношении каждого осужденного ежегодно с приглашением представителей регионального уполномоченного по правам человека, Общественного совета при территориальном органе ФСИН России, ОНК, правозащитных организаций, а при необходимости – родных и близких осужденного. Установить, что нарушение осужденным порядка отбытия наказания влечет, в первую очередь, не наложение взысканий, а изменение и дополнение индивидуальной программы исправления. Предусмотреть, что осужденному за тот период времени, что он не допускает нарушений, отнесенных к числу злостных или дисциплинарных, 1 месяц лишения свободы засчитывается за 35 дней, а осужденному, успешно реализующему индивидуальную программу исправления – за 45 дней. Хотя данная задача является весьма трудозатратной, однако ее реализация позволит резко повысить эффективность перевоспитания осужденных и, следовательно, сократить постпенитенциарный рецидив;

Вам может понравиться =>  Льготы Ветеранов Боевых Действий В Кемеровской Области В 2022

Поправки О Профбеседах С Осужденными

4. Во время приема осужденных оперативными дежурными ИЦ проверяется предписание о направлении их к месту отбывания наказания, принадлежность данного предписания прибывшему осужденному, проводится опрос осужденного, сверяются его ответы со сведениями, указанными в приговоре, либо с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность (при наличии).

8. Паспорт, трудовая книжка и пенсионное удостоверение (при наличии) хранятся в личном деле осужденного, при его освобождении выдаются ему на руки. При отсутствии паспорта, трудовой книжки и пенсионного удостоверения в личном деле осужденного, а также в случае, если срок действия паспорта истек, администрация ИЦ заблаговременно принимает меры по их получению. В случае необходимости получения нового паспорта расходы, связанные с его выдачей, удерживаются из средств, находящихся на лицевом счете осужденного. Если у осужденного отсутствуют собственные средства, расходы связанные с выдачей нового паспорта, оплачиваются за счет государства.

В соответствии с частью первой статьи 60.4 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст.198; 1998, N 2, ст.227, N 30, ст.3613, N 31, ст.3803; 1999, N 12, ст.1406; 2001, N 11, ст.1002, N 13, ст.1140, N 26, ст.2589; 2003, N 24, ст.2250, N 50, ст.4847; 2004, N 27, ст.2711, N 35, ст.3607, N 45, ст.4379; 2005, N 6, ст.431, N 14, ст.1213, ст.1214, N 19, ст.1753, ст.1754; 2006, N 2, ст.173, N 3, ст.276, N 15, ст.1575, N 19, ст.2059; 2007, N 1 (ч.1), ст.36, N 24, ст.2834, N 30, ст.3756, ст.3808, N 31, ст.4011, N 41, ст.4845, N 49, ст.6060; 2008, N 14, ст.1359, N 29 (ч.1), ст.3412, N 30 (ч.2), ст.3616, N 45, ст.5140, N 49, ст.5733, N 52 (ч.1), ст.6216, ст.6226; 2009, N 7, ст.791, N 23, ст.2761, ст.2766, N 29, ст.3628, N 51, ст.6162, N 52 (ч.1), ст.6453; 2010, N 8, ст.780, N 14, ст.1553, ст.1556, N 15, ст.1742, ст.1752, N 27, ст.3416; 2011, N 1, ст.16, N 7, ст.901, ст.902, N 15, ст.2039, N 27, ст.3870, N 45, ст.6324, N 49 (ч.5), ст.7056, N 50, ст.7362; 2012, N 10, ст.1162, N 14, ст.1551, N 19, ст.2279, N 49, ст.6753, N 53 (ч.1), ст.7629, ст.7638; 2013, N 14, ст.1667, N 23, ст.2879, N 27, ст.3470, ст.3477, N 30 (ч.1), ст.4052, N 44, ст.5633, N 51, ст.6698, N 52 (ч.1), ст.6997; 2022, N 6, ст.558, N 19, ст.2301, ст.2309, N 26 (ч.1), ст.3369, N 48, ст.6652, N 49 (ч.6), ст.6928; 2022, N 10, ст.1410, N 13, ст.1806, N 14, ст.2022, N 17 (ч.4), ст.2478, N 29 (ч.1), ст.4386, N 48 (ч.1), ст.6724), Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909, N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53 (ч.2), ст.7866; 2013, N 26, ст.3314, N 49 (ч.7), ст.6396, N 52 (ч.2), ст.7137; 2022, N 26 (ч.2), ст.3515, N 50, ст.7054; 2022, N 14, ст.2108, N 19, ст.2806, N 37, ст.5130; 2022, N 1 (ч.2), ст.207, ст.211, N 19, ст.2672)

7. По прибытии в ИЦ осужденные под роспись знакомятся с порядком и условиями отбывания наказания, со своими правами и обязанностями, установленными законодательством Российской Федерации, Правилами и распорядком дня ИЦ, проходят инструктаж, предупреждаются об ответственности за несоблюдение мер пожарной безопасности. Осужденные должны быть ознакомлены под расписку в уведомлении об использовании в ИЦ аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, а также о границах территории ИЦ (приложение N 2). Осужденным выдается документ, удостоверяющий личность осужденного (приложение N 3), который регистрируется в журнале учета выдачи документов, удостоверяющих личность осужденного (приложение N 3.1).

Вещи и предметы, превышающие вес 36 кг, сдаются в помещение для хранения личных вещей осужденных, продукты питания отдаются осужденному. Предметы и вещества, которые осужденным запрещается приобретать, хранить и использовать (приложение N 1), изымаются и по постановлению начальника ИЦ или лица, его замещающего , уничтожаются в присутствии осужденного с составлением акта и ознакомлением с ним осужденного под роспись.

Дифференциация форм и методов воспитательной работы с различными категориями осужденных

10. Нежелательно отвлекаться во время общения или демонстрировать свою занятость и спешку. Это лишь порождает недоверие и вызывает раздражение. Если Вы не готовы к проведению беседы, лучше отложите ее на некоторое время, а к вопросам, которые Вы не затронули, можно вернуться в следующий раз.

На основании ст. 23 УИК РФ принимают участие в исправлении осужденных общественные объединения. К воспитательной работе с осужденными следует привлекать представителей государственных учреждений, предприятий различных форм собственности, общественных объединений, родственников осужденных, способных оказывать на них положительное влияние.

8. Во время беседы от сотрудника инспекции требуется огромная выдержка, терпение, умение выслушать осужденного до конца. Главное – меньше говорить самому, больше слушать его. В ходе разъяснения осужденному его прав и обязанностей нужно обратить особое внимание на порядок и условия отбывания наказания. Для успеха беседы важно создать атмосферу доверия и уверенность у осужденного, что результаты беседы будут полезны и не станут для него источником неприятностей.

Например, беседуя с осужденным зрелого возраста, осознавшим свою вину и имеющим достаточный уровень образования и культуры, инспектору, который по возрасту намного моложе осужденного, нельзя заниматься нравоучениями. И наоборот, если осужденный вину свою не осознал, имеет пристрастие к спиртным напиткам или наркотикам, к работе относится плохо, то в ходе беседы следует больше внимания уделять характерным отрицательным сторонам осужденного. При этом ни в коем случае нельзя вести себя высокомерно и подчеркивать свою власть. Также не следует подчеркивать разницу в социальном статусе и должностном положении между инспектором и осужденным.

2.3. Решение Совета Народных Депутатов Бурейского района Амурской области от 27.06.2007 г. № 33/378 «О даче согласия Государственному учреждению «Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Амурской области» на освобождение от арендной платы на 2007 год». 82

В настоящее время привлекать осужденных к труду могут только организации. Однако, по информации ФСИН, от индивидуальных предпринимателей регулярно поступают предложения с вакансиями разнорабочих, грузчиков, дворников и подсобных рабочих. А при наличии специальных навыков или образования — парикмахеров, швей, водителей, поваров, слесарей, маляров, сварщиков, каменщиков, плотников, менеджеров, кладовщиков.

Еще одна поправка предусматривает, что осужденный может быть немедленно освобожден из-под стражи или от отбывания наказания в случае получения администрацией пенитенциарного учреждения соответствующего электронного судебного документа. Речь идет о копии апелляционного приговора, постановления, определения, кассационного определения (выписки). Такой документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Планируется применять новый вид поощрения для осужденных. В частности, предоставить им право на посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами исправительной колонии. На такой «подарок» смогут рассчитывать заключенные, которые отбывают наказание в облегченных условиях в колонии общего или строгого режима. Разумеется, мероприятия они смогут посещать только в сопровождении сотрудников ФСИН.

В качестве одного из оснований поощрения предлагается определить призовые места по итогам участия в различного рода «тюремных» конкурсах. Кроме того, активное участие в конкурсах будет учитываться при назначении УДО. Соответствующая поправка предлагается в ст. 175 УИК РФ.

Одна из поправок касается конвоирования осужденных. Так, предлагается засчитывать время следования осужденного к месту отбывания наказания под конвоем в срок лишения свободы. При этом исходить из расчета 1 день за 1,5 дня отбывания наказания в тюрьме либо колонии строгого или особого режима. И 1 день за 2 дня в воспитательной колонии либо колонии общего режима либо колонии-поселении. Кроме того, исключаются положения, регламентирующие следование под конвоем к месту отбывания наказания к принудительным работам. Авторы поправки отмечают, что ответственность за неприбытие осужденных в исправительный центр самостоятельно уже установлена законодательством.

И наоборот, если воспитатель замыкается только в свою специальность и не ориентирован надлежащим образом в вопросах общей культуры, то он оказывается не в состоянии ответить на многочисленные вопросы, которые возникают у несовершеннолетних. Такой воспитатель не пользуется авторитетом среди воспитанников, особенно старших классов, которые по своему уровню подготовки и развития предъявляют к своим воспитателям довольно высокие требования.

Эта задача очень большая и исключительно сложная, ибо предстоит перевоспитать подростков, жизнь которых исковеркана, вырвать то, что, может быть, пустило глубокие корни, и посадить новые ростки. Операция эта требует большого педагогического искусства, опыта, педагогического такта, так как ее приходится проводить часто при активном противодействии подростка.

При ознакомлении с материалами и документами, имеющимися в деле, необходимо помнить, что не всегда они отличаются точностью, так как эти материалы и документы нередко составлены со слов подростка. Между тем известно, что со слов подростка не всегда удается получить точные данные о нем, особенно о его прошлых проступках.

На практике бывает так, что работники колонии наблюдают прежде всего за плохо ведущими себя подростками, видят только отрицательные поступки и только к таким воспитанникам принимают соответствующие меры. Конечно, нельзя допускать разлагающего влияния нарушителей порядка и дисциплины на других подростков. Однако нельзя забывать и того, что все несовершеннолетние нуждаются в воспитании и перевоспитании.

Авторитет бывает действительный и ложный. К ложному авторитету А.С. Макаренко относит также виды авторитета: авторитет подавления, педантизма, резонерства, подкупа. Такой авторитет вредно влияет на процесс воспитания и является крайне нежелательным и недопустимым. А между тем в практике нашей работа отдельные воспитатели именно таким образом стремятся создавать себе авторитет.

Является ли нарушением режима содержания проведённая профилактическая беседа с осужденным по факту составленного на него рапорта о

Профилактическая беседа действительно к взысканиям не относится. Суд не вправе отказать в УДО по основаниям, не указанным в законе. В то же время характеристика осужденного администрацией ИК принимается судом во внимание, поскольку именно поведение осужденного в период отбывания наказания должно оцениваться судом. Если суд в постановлении ссылается лишь на указанный Вами довод, шансы на отмену имеются.

Скажите пожалуйста, является ли нарушением режима содержания проведённая профилактическая беседа с осужденным по факту составленного на него рапорта о нарушении режима содержания? Или всё же тот факт, что администрация колонии отреагировала на рапорта от, профилактическими беседами, говорит о том, что факты нарушений не подтвердились и осужденному всего лишь были разъяснены правила внутреннего распорядка. Ст.115 УИК не предусматривает такого вида наказания, как профилактическая беседа, поэтому может ли суд, рассматривая ходатайство на УДО принимать во внимание и мотивировать свой отказ нестабильным поведением ссылаясь на профилактические беседы, проведённые с осужденным?

Вам может понравиться =>  Пособие Матери-Одиночки В 2022 Казахстан

Еще пример. Осужденных в РФ заставляют носить форму с подъема до отбоя. Снял — нарушение. Жара или ты там промок — никого не волнует. Такого нарушения в принципе законом не установлено. Есть п.16 ПВР, в котором говориться что осужденный обязан носить форму установленного образца. Но нигде не сказано что осужденный должен носить эту форму круглосуточно, мыться в ней не снимая её, стирать на себе не снимая её (снять же нельзя), в туалет и в столовую в ней заходить.

31.07.18 года мой руководитель составил рапорт, что было выявлено нарушение по службе, 14.08.18 он требует с меня объяснение по этому поводу, могут ли меня привлечь к дисциплинарной ответсвенности по данному факту. Дело было так, я возглавлял караул в качестве начальника караула, все действия отработал, потом случилась конфликтная ситуация с ДПНК (что он не отработал данную вводную) , и я решил доложить начальнику отдела Охраны, не по телефону, а вышел из караульного помещения и сходил доложил, что есть факт нарушения и не могу дальше нести службу по психологическому состоянию. По факту 31.07.18 Якобы был составлен рапорт о данном нарушение, что я покинул караульное помещение с оружием, хотя по обязанностям написано при происшествии доложить немедленно начальнику отдела, я сходил и доложил не по телефону, а в кабинет, разве это будет нарушением? Ведь нигде не описано что по телефону докладывать, могут ли привлечь меня к дисциплинарному взысканию?

Тем не менее про приказ 161 никто не вспоминает вслух (ДСПшный же, не для осужденных и адвокатов), а просто увидев осужденного с «нарушением» составляют на него материал. Материал этот впоследствии не смущает ни прокурора, гуляющего по учреждению на еженедельном обходе и видящего что человек сидит в карцере за «расстегнутую пуговицу» или за «не поздоровался», ни судью, который изредка рассматривает заявление смелого (либо отчаявшегося) осужденного. Большинство же даже не пытаются их обжаловать.

Следует отметить, что в тех регионах, где организации взаимодействия отделов и служб ИК по профи­лактике правонарушений уделяется должное внимание, количество преступлений со стороны осужденных из года в год остается незначительным. Это относится к исправительным учреждениям Краснодарского и Ставропольского краев, Астраханской, Белгородской, Владимирской, Омской, Ростовской, Самарской и Саратовской областей.

Потребителями информации являются и сами исправительные колонии. Но именно они зачастую не обеспечивают своевременного и квалифицированного пополнения существующего информационного банка данных, что, на наш взгляд, является одной из основных причин низкой эффективности использования автоматизированных информационных систем.

В ряде территориальных органов УИС воспитательная работа с осужденными не стала одним из основных средств исправления, в ней много формализма, неконкретности. Несмотря на неоднократные указания руководства ГУИН МЮ РФ, в деятельности администраций многих ИУ просматривается тенденция усиления карательных мер воздействия, которые зачастую не дают положительных результатов. В ИУ 46 территориальных органов УИС количество водворений осужденных в штрафные изоляторы (ШИЗО) по отношению к общему количеству нарушений порядка отбывания наказания превышает средний показатель по России (64,5%). Необоснованное применение к осужденным жестких мер воздействия, не соответствующих тяжести и характеру совершенного проступка, нередко является нарушением действующего законодательства и приводит к конфронтации между осужденными и администрацией, увеличивает поток жалоб в различные инстанции. В 2002 году по протестам работников прокуратуры на незаконные действия администрации освобождено 485 осужденных, необоснованно водворенных в ШИЗО, 114 — переведенных в помещения камерного типа (ПКТ) и 36 — в единые помещения камерного типа (ЕПКТ).

Таким образом, методы профилактического воздействия на осужденных в местах лишения свободы весьма разнообразны и необходимо четко различать методы микросредовой профилактики, например по выявлению внешних условий преступлений (проверки, инспекция, надзор и т. п.), их устранения и компенсации (комплексные профилактические операции, внедрение современных достижений спецтехники и др.). Кроме того, методы групповой профилактики (групповая психотерапия, упражнения, игры, проповедь и т. п.) и индивидуальной, разделяемые на методы выявления (анализ документов, опросы и т. п.), изучения (тестирование, наблюдение и т. д.), учета (компьютерный, перфорация и др.), контроля (перлюстрация корреспонденции, обыски и т. п.), воздействия (средства поощрения и взыскания, приобщение к творческим занятиям и т. д.).

Групповая профилактика преступлений — это направленное самовнушение в специально созданных или в стихийно образовавшихся группах людей с целью управления развитием криминогенной ситуации. Актуальность групповой профилактики преступлений в ИУ определяется следующим: а) поскольку ИУ представляет собой концентрацию огромной массы преступников, то это уже сама по себе криминогенная ситуация, которая не может не порождать преступлений в ИУ; б) кроме того, в ИУ чаще всего действуют, как это уже известно, конфликтные криминогенные ситуации, порождающие и насильственное и корыстное преступное поведение, и уклонение от наказания; в) вместе с тем в ИУ распространена управленческая криминогенная ситуация, встречается и экстремальная криминогенная ситуация, порождающая корыстные и технические неосторожные преступления; функционирует и виктимно-криминогенная ситуация. Поэтому организация в ИУ групповой профилактики преступлений весьма необходима.

  • а) «имя собственное». Именно таким образом удовлетворяется потребность в выделении из. (следует выяснить у осужденного, как его лучше всего называть, и часто использовать это имя во время беседы с ним);
  • б) «зеркало отношений» — выражение на лице «Я твой друг», «Я за тебя». Таким способом удовлетворяется потребность в безопасности;
  • в) «золотые слова» — так удовлетворяется потребность в совершенствовании (во время беседы с осужденным следует искать причины и поводы для того, чтобы похвалить его, подчеркнуть его достоинства и способность делать нечто хорошо или эффективно);
  • г) «терпеливый слушатель» — так удовлетворяется потребность в самовыражении (сотруднику УИИ следует набраться терпения и выслушать словоохотливого собеседника в лице осужденного);
  • д) «быть оптимистом» — так удовлетворяется потребность в социальной защищенности (важно, чтобы сотрудник УИИ понимал: то, что когда-то началось, однажды закончится; это касается плохого и, к сожалению, хорошего тоже).

В отличие от психолога целью инспектора является не раскрытие внутреннего мира осужденного, а нахождение оптимальных способов влияния на его поведение, выяснение установки личности на исправление, выявление положительных качеств, на которые можно опереться.

  • 1) основа для успешного проведения беседы — умение устанавливать доверительные отношения с осужденным, состоящим на учете УИИ;
  • 2) искусство беседы заключается в том, какие вопросы и как задает сотрудник. В беседе следует избегать прямых вопросов, вопросов «в лоб», особенно если они касаются болезненных для осужденного тем (в качестве которых могут выступить вопросы оценочного характера, затрагивающие конфликтные, неприятные моменты его жизни и переживания). Не следует задавать закрытые вопросы, требующие какого-либо однозначного ответа. В беседе предпочтение должно отдаваться открытым вопросам, стимулирующим речевую активность осужденного;
  • 3) для установления эмоционально-доверительного контакта с осужденным беседа должна носить неформальный характер;
  • 4) на форму проведения беседы и характер задаваемых вопросов влияют: возраст, образовательный (культурный) уровень осужденного, особенности приема и переработки информации, характерные для него, возможность негативного отношения к собеседнику и др.

Беседа как технология взаимодействия с осужденными используется любым сотрудником УИИ и является мощным психолого-педагогическим воздействием на него. Кроме того, доверительные отношения с собеседником устанавливаются гораздо легче, если сотрудник УИИ, как минимум, знает структуру первичной беседы с осужденным и строит процесс общения в соответствии с ней. В связи с этим в данном параграфе рассматривается общая структура ведения беседы.

Для достижения поставленной цели необходимо, во-первых, получить необходимые сведения о личности осужденного и, во-вторых, построить беседу, соблюдая следующую очередность в сообщении информации: сообщение, содержащее в себе положительную информацию о положительных качествах осужденного; сообщение критического характера; сообщение похвально-поучительного характера. В сообщениях необходимо критиковать исполнение осужденным приговора суда, а не личность.

Помощь заключенным будет выгодна Минюсту

Ежегодно из мест лишения свободы освобождается около 200 тыс. человек, больше половины из которых нуждаются в трудовом и бытовом устройстве. Однако, по мнению правозащитников, вряд ли новая служба сильно исправит их положение, скорее наоборот – ведь туда, вероятнее всего, перейдет часть личного состава ФСИН, над которой нависла угроза сокращения штатов. А значит, вместо социальной и гуманитарной она скорее станет карательной и силовой. Тем более что сам Чуйченко объяснил получившие резонанс случаи насилия в местах лишения свободы над заключенными именно «огромнейшей профессиональной деформацией» сотрудников.

В самом Минюсте признают наличие проблем в тюремной системе, подчеркивая, что «учреждения должны приобрести совершенно иной облик». Однако такие разговоры ведутся почему-то в контексте бытовых улучшений. К примеру, Чуйченко назвал «абсурдом» помывку обитателей СИЗО раз в неделю, пообещав установку душевых кабин в каждой камере, поскольку, мол, «правила внутреннего распорядка не должны поражать человеческое достоинство». В то же время министра не смущает практика взысканий, которая носит формальный характер. На любого заключенного может быть наложено наказание под любым предлогом – это незастегнутая пуговица, недостаточно громкое приветствие тюремщику. В Минюсте, наоборот, обещают расширить перечень дисциплинарных взысканий, продумав дополнительные ограничения для непослушных, а именно тех, кто находится «на позициях отрицания».

Однако, по его словам, пока сложно сказать, какой будет уровень подготовки специалистов службы пробации – не пополнят ли они армию бездушных бюрократов, которые не делают снисхождений никому, включая пенсионеров и ветеранов? Брод напомнил, что в ряде зарубежных стран служба пробации подключается уже на стадии следствия, высказывает свое мнение перед судом о возможном наказании с учетом особенностей личности обвиняемого и меры содеянного: «Культивируется индивидуальный подход к каждому, подключаются психоаналитики, общественники. Сопровождение осужденного продолжается и в местах лишения свободы, и после освобождения». Вот эксперт и сомневается – будет ли готова к такому гуманному подходу наша служба пробации? Пока что видно, что «разговоры о ней ведутся давно, рождается она сложно, кулуарно и без особого изучения зарубежного опыта».

Правозащитники убеждены, что появление в структуре ФСИН службы пробации, устроенной по российским канонам, не имеет ничего общего с реальной помощью бывшим заключенным. Эксперты связали данную инициативу Минюста с намерением поправить имидж тюремной системы, освоить бюджетные ресурсы и нарастить аппаратный вес самого ведомства Константина Чуйченко. При этом оказалось, что создание службы пробации будет происходить ускоренными темпами.

Сама же ФСИН от реализации данного проекта только выигрывает. К примеру, общественники уже назвали его попыткой побороться за сохранение бюджетных ассигнований в условиях сокращения тюремного населения. При этом они высказывают опасения, что создание нового института приведет к ужесточению контроля за бывшими зэками. С учетом, что люди предпочитают говорить об ужасах пенитенциарной системы, уже будучи на свободе, есть большая вероятность, что потерпевшие от пыток, изнасилований и вымогательств в течение долгих лет надзора будут вынуждены молчать о совершенных в отношении них преступлениях. И в нынешней ситуации это особенно выгодно властям.

Adblock
detector