Положительная Судебная Практика По Льготам

Судебные решения по делам о социальном обеспечении граждан, обобщение судебной практики по социальному обеспечению по различным тематикам. В разделе приведены решения судов, основанные на применении норм законов «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О страховых пенсиях», «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и других законов и нормативных актов, регулирующих деятельность по социальному обеспечению в РФ.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от N 41-КГ16-14

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ступаковой Е.Г., Ступаковой Т.А., действующей с согласия законного представителя Ступакова А.И., Ступакова А.И., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Ступакова Д.А., к администрации г. Ростова-на-Дону о предоставлении жилого помещения

Отменяя указанное решение, суд апелляционной инстанции исходил из того, что согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом. Поскольку данная норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав только указанных в ней категорий граждан, судебная коллегия пришла к выводу о том, что правом на внеочередное предоставление жилья обладает только Ступаков Д.А., иные члены семьи Ступаковых такого права не имеют, вывод суда первой инстанции о внеочередном порядке обеспечения жилым помещением по договору социального найма всей семьи Ступаковых, состоящей из четырех человек, является ошибочным. Ступаков Д.А. вправе претендовать на отдельное жилое помещение во внеочередном порядке в пределах нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма с учетом имеющегося у него права на дополнительную жилую площадь.

В связи с изложенным суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что Ступаков Д., являясь получателем жилищной льготы, вправе претендовать на отдельное жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма с учетом имеющегося у него права на дополнительную жилую площадь, тогда как иные члены семьи Ступаковых таким правом внеочередного порядка обеспечения жилым помещением не обладают, поэтому вывод суда первой инстанции о внеочередном порядке обеспечения жилым помещением по договору социального найма всей семьи Ступаковых, состоящей из четырех человек, является ошибочным.

Пунктом 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901, определены основания признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия их на учет.

Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что ссылка суда первой инстанции на статью 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» как на основание для внеочередного порядка обеспечения семьи Ступаковых в составе четырех человек жилым помещением по договору социального найма необоснованна.

Кассационная инстанция отменила решение, так как право на осуществление деятельности по эксплуатации автозаправочных станций налогоплательщику предоставлено после истечения четырех лет с начала его деятельности в 1992 году, а также после введения в действие Федерального и регионального законов «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».

Ранее при рассмотрении аналогичных дел суд кассационной инстанции исходил из того, что льгота по земельному налогу предоставляется организациям — юридическим лицам, осуществляющим санаторно-курортную деятельность, а не имущественным комплексам, предназначенным для оздоровления детей и оказания им санаторно-курортных услуг (дело N Ф08-0464/03), а также из того, что факт использования организацией имущества детского оздоровительного лагеря для отдыха детей не может служить основанием для представления этой организации льготы по земельному налогу (дело N Ф08-3092/03).

Однако правильность данного вывода признается не всеми. Существует подход, в соответствии с которым критерием для решения вопроса об освобождении от уплаты земельного налога является не только принадлежность предприятия к санаторно-курортным, оздоровительным учреждениям и учреждениям отдыха, но и вид собственности предприятия: государственная, муниципальная и профсоюзная. Закон напрямую связывает применение льготы по земельному налогу с указанными формами собственности предприятия.

5. По делу N Ф08-3007/2002-1089А суд кассационной инстанции оставил без изменения постановление апелляционной инстанции, которым отказано в удовлетворении требований общественной организации инвалидов о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Из материалов дела следует, что общественная организация инвалидов получила товар по контракту от своего контрагента и безвозмездно передала его третьему лицу. Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость операции по реализации (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов.

В постановлении от 25.06.01 N 9-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 N 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий. По смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 71 (пункты «в», «ж»), 72 (пункт «ж» части 1), 78 (часть 1), 110, 114 (пункты «в», «г», «е» части 1) и 115 Конституции Российской Федерации такие полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.

Советник BGP Litigation BGP Litigation Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Международные судебные разбирательства группа Фармацевтика и здравоохранение группа Комплаенс группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Семейное и наследственное право группа Антимонопольное право (включая споры) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Международный арбитраж группа Уголовное право группа Цифровая экономика группа Банкротство (включая споры) (high market) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 4 место По выручке 6 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10 место По количеству юристов Профайл компании × адвокат Денис Савин считает, что поскольку этот спор носит методологический характер и не связан с налоговыми злоупотреблениями, можно предполагать, что ВС задаст уверенный вектор в рассмотрении аналогичных споров.

Сергей Филиппов, юрист фирмы Арбитраж.ру Арбитраж.ру Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) Профайл компании × , говорит, что в рассмотренном деле ВС продолжает развивать тренд о приоритете бухгалтерских и налоговых правил над иными нормативными правовыми актами в налоговых спорах. Это соответствует мысли Конституционного суда, выраженной в определении от 18.01.2005 № 24-О, и позволяет налогоплательщикам рассчитывать на правовую определенность.

Давид Капианидзе, партнер налоговой практики BMS Law Firm BMS Law Firm Федеральный рейтинг. × , отмечает, что в случае долгого строительства часто возникали проблемы, подобные указанному в деле. Практика ВС была на стороне инвесторов, и хорошо, что он не стал менять ее.

Межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам 7 февраля 2022 года доначислила заводу 172 млн руб. недоимки, решив, что льготу применили неправильно. Налоговая сочла, что ставка могла применяться в течение пяти налоговых периодов с 2010 года, то есть с момента капитальных вложений. И тогда льгота заканчивалась в 2022 году. «Северсталь» с этим не согласилась и оспорила решение с налоговой (дело № А40-248146/2022).

В 2022–2022 годах «Северсталь — Сортовой завод Балаково» построила и запустила собственный завод строительных металлоизделий в Балаково. На это компания потратила более 650 млн руб. Эту сумму в 2010 году отразили в бухгалтерии как незавершенное строительство. Капитальные вложения в основные фонды показали в балансе за 2013 год после ввода в эксплуатацию объектов предприятия. В декларации по налогу на прибыль за 2022 год общество заявило льготу, предусмотренную законом Саратовской области для инвесторов. Ставка составляет 13,5%.

Как пояснил Суд, положительные социально-экономические последствия реализации инвестиционного проекта действительно могут проявляться в увеличении занятости граждан, вовлеченных в строительство, в увеличении спроса на товары (работы, услуги) поставщиков и подрядчиков, спроса на финансовые услуги, что имеет значение при оценке удовлетворения публичного интереса в предоставлении льготы как исключения из принципа всеобщности и равенства налогообложения. Однако получение такого рода эффекта не должно противопоставляться возможности реализации права на льготу инвестором. В рассматриваемом случае именно достижением положительного социально-экономического эффекта для Саратовской области налоговый орган по существу обосновал утрату обществом права на применение льготы, с чем безосновательно согласились нижестоящие суды.

Они также сослались на ряд писем Департамента финансов Саратовской области от 2022 г., в которых отмечалось, что для целей применения ст. 1 Закона № 131-ЗСО моментом начала использования льготы является момент первоначального отражения в бухгалтерской отчетности соответствующего объема инвестиций. Отклоняя доводы общества о том, что экономический эффект инвестиций (облагаемая налогом прибыль от эксплуатации завода) может быть получен только после постановки на учет объектов основных средств и ввода их в эксплуатацию, суды отметили, что само по себе осуществление строительства свидетельствует о получении положительного экономического эффекта, поскольку это потребовало использования заемных средств, а также привлечения сторонних организаций для выполнения строительно-монтажных работ, приобретения нужных материалов.

Как пояснил Суд, в рассматриваемой ситуации ст. 1 Закона № 131-ЗСО предусматривала применение пониженной ставки 13,5% при исчислении налога на прибыль для определенной категории налогоплательщиков – вновь создаваемых организаций-инвесторов (за исключением создаваемых путем реорганизации действующих организаций), осуществивших капитальные вложения в основные средства, расположенные на территории Саратовской области, и реализующих инвестиционный проект в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики региона. Условиями применения такой льготы являлось достижение определенного размера инвестиций (не менее 50 млн руб., а в строительстве – в размере не менее 650 млн руб.). Период применения льготы ограничивался пятью налоговыми периодами с момента отражения произведенных капвложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика.

Таким образом, заметил ВС, установленная законодательством субъекта РФ льгота предназначалась для поощрения капиталовложений и состояла в частичном освобождении от налогообложения прибыли субъектов, осуществивших инвестиции в основные средства. «Поскольку субъектами льготы являются вновь создаваемые организации-инвесторы, то толкование положений ст. 1 Закона № 131-ЗСО, определяющих условия применения пониженной ставки налога (в том числе порядок исчисления срока ее применения), должно носить внутренне непротиворечивый характер, позволяя в действительности обеспечить частичное освобождение от налогообложения той прибыли, которая будет получена инвесторами от использования (эксплуатации) возведенных ими объектов», – подчеркнуто в определении.

По словам эксперта, практика рассмотрения такого рода споров в Верховном Суде уже была – например, см. Определение ВС РФ от 7 июля 2022 г. № 304-ЭС20-7247 по делу № А75-7926/2022, где Суд как раз указал, что существенным условием для применения льготы по налогу на прибыль является наличие положительного экономического эффекта от произведенных инвестиций в рассматриваемый объект. «Логично, что льгота должна применяться с момента завершения капитальных вложений и получения результата, а не с момента начала осуществления расходов. Поэтому определение ВС находится абсолютно в русле складывающейся судебной практики. Но, конечно, дела, ознаменованные победой налогоплательщика, в любом случае привлекают к себе внимание. В рассматриваемом случае Верховный Суд проанализировал и применил принципы всеобщности, равенства, недискриминации, требования экономического основания налога, запрета произвольного налогообложения. Более того, высшая судебная инстанция четко выразила нижестоящим судам свое недовольство грубым пренебрежением доводами налогоплательщика и еще раз напомнила об уже имеющейся практике разрешения такого рода споров», – заключила Екатерина Болдинова.

Вам может понравиться =>  Краснодарском Крае Какая Выплаты Многодетным При Рождении Третьего Ребёнка В Апреле 2022

Обзор налоговых споров

На основании п. 1 ст. 385.1 НК РФ резиденты ОЭЗ в Калининградской области уплачивают налог на имущество организаций в соответствии с главой 30 НК РФ в отношении всего имущества, являющегося объектом обложения по указанному налогу, за исключением имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом № 16-ФЗ.

Основанием для признания объекта в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов именно напрямую, что следует из системного и совокупного анализа норм законодательства о налогах и сборах, а также жилищного.

Вместе с тем если лица, осуществляющие операции, не подлежащие обложению НДС, исчисляют и уплачивают данный налог в случае выставления ими покупателям счетов-фактур с выделением суммы налога, то налогоплательщик-покупатель оплачивает счета-фактуры и, руководствуясь положениями ст. 169, 171, 172 НК РФ, отражает эти суммы в налоговых декларациях в качестве налоговых вычетов (письмо ФНС России от 25.03.16 г. № СД-4-3/5153).

Таким образом, суд пришел к выводу, что с учетом ст. 11 НК РФ для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов, а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда.

Пункт 3 ст. 385.1 НК РФ устанавливает следующую льготу: для резидентов в течение первых шести календарных лет начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом № 16-ФЗ, устанавливается в размере 0%. При этом согласно п. 4 ст. 385.1 НК РФ в период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом № 16-ФЗ, составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на 50%.

периоды временного перевода работника с работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на другую работу, не дающую право на указанную пенсию, в той же организации по производственной необходимости на срок не более одного месяца в течение календарного года

В случае педагогической работы (в том числе, пионервожатой в летнем лагере) непосредственно перед поступлением в педагогическое учебное заведение и после его окончания (до 1993 года) право на включение периода очной учёбы в специальный «педагогический» стаж можно доказать в суде .

очного обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, по 1993 г., в том числе работа пионервожатой в летнем пионерском лагере с занятием штатной должности (необходимо доказать записями в трудовой книжке, приказами, лицевыми счетами, свидетельскими показаниями сослуживцев)

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона «О ветеранах» объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных на реализацию переданных полномочий по обеспечению жильем инвалидов и участников Великой Отечественной войны, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов» постановлено, что в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации (пункт 4 Правил от 15 октября 2005 г. №614).

Среди предоставляемых мер социальной поддержки для данной категории граждан предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23 данного федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения (подпункт 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О ветеранах»).

По мнению Карпенковой ВВ., отказ ответчика в предоставлении ей меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета является незаконным, в связи с чем истец просила суд признать за ней право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения; обязать Министерство труда и социальной защиты Калужской области включить ее в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет по Калужской области; обязать выдать в установленном порядке с учетом очередности свидетельство о праве на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

COVID-19: Верховный Суд разъяснил, кому положены специальные выплаты

17 февраля 2022 г. Президиум Верховного Суда РФ утвердил третий обзор судебной практики по применению законодательства в период пандемии коронавирусной инфекции. В частности, Суд подтвердил, что получить специальную социальную выплату могут медработники, которые при выполнении должностных обязанностей контактируют с COVID-пациентами.

Обзор был составлен на основе поступивших от нижестоящих судов вопросов. Так, в частности, был задан вопрос: какие категории медицинских и иных работников медорганизаций имеют право на получение специальной социальной выплаты и имеют ли право на получение такой выплаты работники медорганизаций, осуществляющие свои профессиональные функции в данный период, если непосредственно оказанием медпомощи больным COVID-19 они не занимаются? Напомним, что выплата была установлена осенью постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1762, мы про это писали здесь.

Верховный Суд ничего нового по сравнению с тем, что написано в соответствующем постановлении не сказал, но особенно обратил внимание (видимо, на практике все-таки вопросы возникли) на то, что право на получение специальной социальной выплаты, помимо работников, оказывающих медпомощь (участвующих в оказании медпомощи, обеспечивающих оказание медпомощи) по диагностике и лечению COVID-19, имеют медработники, которые непосредственно оказанием медпомощи больным COVID-19 не занимаются, но при выполнении должностных обязанностей контактируют с пациентами с установленным диагнозом COVID-19.

Всего Обзор содержит 26 разъяснений по различным аспектам применения гражданского, уголовного, налогового, административного законодательства, но есть правовая позиция по поводу дополнительных гарантий медицинским и иным работникам медорганизаций. Это мы и рассмотрим.

Например, в случае, если к пациенту с установленным диагнозом COVID-19, находящемуся на лечении в стационарных условиях и имеющему сопутствующее острое заболевание или состояние (например, инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, маточное кровотечение), на консультацию приглашается врач-кардиолог, врач-невролог, врач-акушер-гинеколог соответственно, не состоящий во временном штатном расписании медорганизации (или структурного подразделения), оказывающей помощь пациенту с COVID-19. Или пациенту с легкой степенью течения COVID-19, находящемуся на амбулаторном лечении, требуется консультация врача-уролога или проведение диагностических исследований на дому специалистами, либо выезд бригады неотложной или скорой помощи (например, для купирования гипертонического криза, астматического статуса, оказания медпомощи при острой травме).

Судебная практика по делам о взыскании членских взносов

Иск ТС был удовлетворен по следующим причинам. Суд установил, что в расчете взноса действительно допущена арифметическая ошибка. Вместе с тем размер взноса является итоговым решением общего собрания, а его расчет — обоснованием. В связи с тем что общее собрание, обладающее исключительной компетенцией по установлению обязательных платежей, согласилось с окончательным размером взноса, допущенная при его расчете ошибка не влияет на легитимность решения.

Типичными доводами, которые приводят должники в качестве возражений против иска о взыскании членских взносов, являются реальные либо мнимые недостатки, допущенные при определении размера указанных взносов, юридического оформления в протоколе общего собрания (собрания уполномоченных) и выставлении сумм к оплате. Рассмотрим некоторые из этих аргументов на конкретном примере.

Членский взнос – денежные средства, периодически вносимые членом организации собственников на цели, связанные с деятельностью организации собственников, в том числе на оплату труда работников, вознаграждение членов правления, членов ревизионной комиссии (п. 60 ст. 1 ЖК).

При рассмотрении данной категории дел ответчики нередко ссылаются на невнесение сведений о размерах, составе и порядке уплаты членских взносов в устав ТС. Особенно характерны данные случаи для товариществ, не приведших свои уставы в соответствие с актуальной редакцией ЖК.

Возражая против иска, ответчик указал, что размеры, состав и порядок внесения членских взносов должны быть указаны в уставе. Данный факт следует как из абз. 7 п. 3 ст. 209 ЖК (в ред. от 13.11.2022), действовавшей на момент принятия решения общего собрания, так и в самом уставе ТС. Если соответствующие изменения не были внесены в устав, то решение является юридически не обязательным и не подлежащим исполнению.

Инвалиду не заплатили компенсацию за жилье // Верховный суд написал уникальное определение и позволил взыскать моральный вред

Центр социальной защиты населения по городу Волжскому (Волгоградская область) выплачивал с сентября 2022 года инвалиду Николаю Наводченко компенсацию платы за жилье. Право на это дает ст. 17 Закона о соцзащите инвалидов [1] . Но с июля 2022 года выплаты прекратились. Николай Наводченко попросил объяснить, почему компенсация приостановлена. В Центре объяснили, что у инвалида есть долг по ЖКХ за три месяца — 3 тыс. руб.

2. Действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам компенсации на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой выплаты, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о приостановлении предоставления компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в частности до принятия такого решения проверить поступившую к нему информацию о наличии задолженности, установить, соответствует ли информация о наличии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг действительному положению дел, и, если такая задолженность имеет место, установить причины её возникновения.

1. Наличие у уполномоченного органа, предоставляющего гражданину в качестве меры социальной поддержки компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, информации о задолженности у получателя такой компенсации само по себе не может служить безусловным основанием для приостановления предоставления этой меры социальной поддержки.

3. Принятие решения уполномоченным органом о приостановлении предоставления гражданину такой меры социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, допускается только в случае, если уполномоченным органом будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или имеет место невыполнение гражданином условий соглашения по погашению этой задолженности. При возникновении спора между получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и уполномоченным органом по вопросу о наличии у получателя этой меры социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и причинах её возникновения правомерность действий по приостановлению предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателю этой меры социальной поддержки должен доказать уполномоченный орган.

Вам может понравиться =>  Кпс Для Основредств В Бюджетном Учете На 101

Инвалид возражал и предоставлял справки от управляющей компании, что это долг только за один месяц. Он потребовал признать остановку выплаты незаконной и компенсировать ему моральный вред, но первая инстанция и апелляция отказали. Суды не приняли во внимание сведения от управляющей компании. Небольшой размер долга также не сыграл роли. Важен только период задолженности, решили суды. При этом приостановка выплаты личные неимущественные права истца не нарушила.

8. Государственные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины в случаях, когда они выступают в процессе в защиту государственных интересов, как в качестве истцов, так и в качестве ответчиков. Само же обращение в суд названных органов может быть как в форме подачи заявления, так и в форме подачи кассационной жалобы на решение суда, в том числе и в случаях, когда государственные органы участвуют в деле в качестве ответчиков .

19) физические лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, — при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов.

5. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом нижеуказанных положений (правил, закрепленных в п. 3 ст. 333.36 НК РФ), то есть когда цена иска не превышает 1 000 000 рублей, освобождаются:

12) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей (п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», пп. 13 п. 1 ст. 333.36 НК РФ) ;

По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Об устранении недостатков в практике взыскания судебных расходов по гражданским делам и судебных издержек по уголовным делам: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 18 марта 1963 года N 4 // Рыжаков А.П. Сборник постановлений Конституционного Суда РФ, Верховных Судов СССР и РФ (РСФСР) по гражданским делам. М.: Издательство «НОРМА» (Издательская группа «НОРМА-ИНФРА-М»), 2001. С. 307.

В пункте 2 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 года N 763, определено, что выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов РФ, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы. В пункте 7 этого же документа записано, что выдача удостоверений лицам, указанным в подпунктах 1 — 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах», которые привлекались для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий Министерством обороны РФ (Министерством обороны СССР). Для выдачи такого удостоверения в обращении, кроме фамилии, имени и отчества заявителя, необходимо указать личный номер, воинское звание, дату рождения, занимаемую воинскую должность, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территорию ведения боевых действий в соответствии с разделом III перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ.

С такими выводами суда первой инстанции согласился также суд апелляционной инстанции. Который, однако, дополнительно указал, что с принятием Федерального закона от 2 октября 2008 года N 166-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» был признан факт участия российских военнослужащих в боевых действиях в Эфиопии с декабря 1977 года по ноябрь 1990 года. Поэтому у истца попросту отсутствовала возможность документально подтвердить факт своего участия в боевых действиях на территории Эфиопии.

Суд указал, что пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, определено в Законе РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». В силу этого закона пенсионное обеспечение лиц, которые проходили военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в п. «а» ст. 1 данного Закона осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Фонд социального страхования провел выездную проверку Управления МЧС по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. По ее результатам было установлено занижение облагаемой базы по страховым взносам на сумму выплаченных в виде материальной помощи ветеранам денежные средств. ФСС принял решение о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней. Управление не согласилось с решением ФСС и обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.

Гражданин, имеющий звание «Ветеран труда»,являясь инвалидом, до ноября 2022 года пользовался мерами социальной поддержки, которые установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В 2022 году Центр социальных услуг для населения города Мичуринска отказал ему в предоставлении мер социальной поддержки как ветерану труда, так как был принят закон Тамбовской области «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «О мерах социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, к ним приравненных, жертв политических репрессий, ветеранов труда Тамбовской области», которым были установлены возрастные ограничения для такой помощи. В частности, мужчинам при достижении возраста 60 лет их не получают, а пенсионеры, которые не достигли этого возраста, имеют право на подобные меры социальной поддержки только при условии, что они пользовались ими до вступления в силу этих поправок.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от N 18-КГ15-57

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара от 5 мая 2022 г. Ломоносовой О.А. отказано в назначении данной пенсии ввиду отсутствия требуемого специального стажа 30 лет.

В данном Перечне в числе наименований структурных подразделений указаны отделения анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, а в числе наименований должностей — должности врачей анестезиологов-реаниматологов (врачей анестезиологов-реаниматоров).

Приложением к названным правилам является Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.

рассмотрела в открытом судебном заседании 29 июня 2022 г. гражданское дело по иску Ломоносовой О.А. к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости

Периоды с 13 октября 1995 г. по 18 февраля 1996 г. и с 8 января по 27 мая 2002 г. не включены в специальный стаж Ломоносовой О.А. в льготном исчислении по причине того, что в эти периоды истица находилась в отпуске по беременности и родам продолжительностью 70 дней до родов и 70 дней после родов и не осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Период с 2 марта 1998 г. по 6 марта 1999 г. не включен пенсионным органом в указанный стаж как год и шесть месяцев за год работы в связи с тем, что в это время Ломоносова О.А. проходила интернатуру (обучение) и функциональные обязанности по должности врача-специалиста выполняла не в полном объеме.

Из-за этого возникают сложные ситуации. Так, в одном из СМИ описывается история, как женщина 26 сентября 2022 года получила ведомственную награду «Благодарность» от Министерства сельского хозяйства России. При награждении ей сказали, что награда дает право и на «Ветерана труда». Женщина буквально в тот же день отправилась в районное управление социальной защиты, чтобы оформить статус, доплату и льготы – но там ей отказали.

  • использования жилплощади;
  • ухода и поддержания в исправном состоянии общедомового имущества;
  • сервисных услуг ЖКХ, в том числе:
    1. теплоснабжение;
    2. покупка топлива для печи (включая стоимость транспортировки);
    3. подача холодной и подогретой воды;
    4. канализация;
    5. вывоз твёрдых и жидких отходов жизнедеятельности;
    6. обеспечение электроэнергией;
    7. снабжение природным бытовым газом (централизованное или в баллонах).
  • заявление, написанное по вышеприведенному образцу;
  • удостоверение личности и его копия;
  • удостоверение о назначении пенсии;
  • копия и оригинал трудовой книжки;
  • документы о присвоении наград, в том числе грамоты, письма с благодарностями, отличительные знаки;
  • 4 фотографии общепринятого образца.

Представитель ответчика с иском не согласилась, пояснила в судебном заседании, что право истца на получение мер социальной поддержки возникнет по достижении возраста 60 лет, а истец данного возраста не достиг, письменные возражения ответчика изложены на л.д. №

Ветераны труда, получив этот статус, не всегда уходят на заслуженный отдых. Причины продолжать трудовую деятельность могут быть самыми разными. В первую очередь, это конечно – материальные проблемы, ведь средний уровень пенсии в России, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Но могут быть и другие причины – например, желание чувствовать себя востребованным, находиться в коллективе и т.п. Как бы там ни было – многие ветераны труда продолжают работать. Рассмотрим, какие льготы работающим ветеранам труда предусматривает действующее законодательство.

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

В-третьих, пресловутая «обратная сила» поверки прибора учёта. Теперь все суды будут опираться на то, что если после истечения межповерочного интервала прибор был поверен, подтверждено его соответствие метрологическим требованиям, то и данные за весь период после истечения срока поверки являются достоверными, а потребление в этот период ресурса не является безучётным.

Эта позиция — исправление детских ошибок нижестоящих судов. Специалистам понятно, что в данной ситуации имеют место фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети (п. 1 ст. 162 ГК РФ), в связи с чем потребление не может быть признано бездоговорным.

Судебная практика по вопросам социальных гарантий и льгот для педагогов

Право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) является мерой социальной поддержки, соответственно истец имеет право на получение компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг в виде отопления и освещения, однако такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, за услуги по вывозу твердых бытовых отходов законом не предусмотрена. Доводы апелляционного представления о том, что услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержания жилого помещения и также подлежит компенсации, не основаны на законе.

Вам может понравиться =>  Ндфл Дивиденды Статус Плательщика 2022

Суд признал незаконным отказ отдела по образованию в предоставлении педагогу мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг. Совместно с заявителем проживают члены ее семьи, которые пользуются льготами по оплате жилья и коммунальных услуг. Право на получение социальных льгот по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг возникает при отсутствии такого права у заявителя по иному предоставленному законом основанию, при этом выбор основания на получение льготы законом предоставлено заявителю.

Педагогические работники имеют право на получение установленных федеральным законом мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в случае, если они работают в учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности и проводят обучение по основным общеобразовательным программам, обеспечивая реализацию федерального государственного образовательного стандарта, независимо от организационно-правовой формы учреждения и уровня его финансирования. Отсутствие в законе правового механизма, определяющего размер, условия и порядок предоставления таких мер социальной поддержки и источник финансирования этих расходов, не может являться основанием для лишения истца права на получение таких мер. Поскольку такое право закреплено федеральным законом, то понесенные истцом расходы подлежат возмещению за счет федерального бюджета.

Законодательство предусматривает в качестве меры социальной поддержки именно денежную компенсацию понесенных расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. При этом компенсация представляет собой денежную выплату, осуществляемую в целях возмещения фактически произведенных расходов. Размер компенсации расходов по доставке твердого топлива отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (за исключением педагогических работников образовательных учреждений), определяется исходя из фактически понесенных гражданами расходов по оплате транспортных услуг по доставке приобретенного твердого топлива, подтверждаемых документально, но не выше 20 процентов от стоимости приобретенного твердого топлива. Требование о приобретении твердого топлива в заранее определенных конкретных организациях, как требует в данном случае ответчик по делу, нельзя признать основанным на законе.

Истица уволена из техникума в связи с его ликвидацией. Компенсационные выплаты за жилое помещение, коммунальные услуги до увольнения из образовательного учреждения она получала как преподаватель областного государственного образовательного учреждения. После увольнения выплаты были прекращены в связи с тем, что она утратила право на меры социальной поддержки, предусмотренные вышеуказанным законом. В связи с тем, что истица отработала более 10 лет в качестве педагогического работника в сельской местности, при выходе на пенсию у нее имеется право на получение компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг. В качестве ответчика по делу привлечен Минфин РФ, поскольку финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением ежемесячной компенсации, производится за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых главным распорядителем средств федерального бюджета, к ведению которых относятся организации.

В качестве дополнения отметим, что ЖК (в ред. от 13.11.2022) предусматривал обязательность указания в уставе размеров, состава и порядка внесения взносов (абз. 7 п. 3 ст. 209), а ЖК в действующей редакции — только состава и порядка их внесения (абз. 7 п. 2 ст. 164). Таким образом, в настоящее время размер членских взносов не подлежит обязательному указанию в уставе ТС.

Суд удовлетворил заявленные требования, указав, что наличие либо отсутствие в уставе сведений о размере, составе и порядке внесения взносов не является основанием для освобождения ответчика от обязанности по их оплате. Согласно п. 5 ст. 166 ЖК решение общего собрания (собрания уполномоченных) членов организации собственников, принятое в установленном порядке, является обязательным для всех членов организации собственников. Соответственно, данное решение является самостоятельным юридическим фактом, законная сила которого не связана с соблюдением каких-либо дополнительных формальностей. При этом обязанность по уплате взноса возникает не с момента внесения изменений в устав, а с момента принятия решения общего собрания.

Смета доходов и расходов была утверждена на календарный год, однако в ней отсутствует указание на конкретный срок действия размера членских взносов. В связи с этим довод ответчика о том, что по истечении года данные взносы не подлежат уплате, признан несостоятельным.

Возражая против иска, ответчик указал, что размеры, состав и порядок внесения членских взносов должны быть указаны в уставе. Данный факт следует как из абз. 7 п. 3 ст. 209 ЖК (в ред. от 13.11.2022), действовавшей на момент принятия решения общего собрания, так и в самом уставе ТС. Если соответствующие изменения не были внесены в устав, то решение является юридически не обязательным и не подлежащим исполнению.

Типичными доводами, которые приводят должники в качестве возражений против иска о взыскании членских взносов, являются реальные либо мнимые недостатки, допущенные при определении размера указанных взносов, юридического оформления в протоколе общего собрания (собрания уполномоченных) и выставлении сумм к оплате. Рассмотрим некоторые из этих аргументов на конкретном примере.

Судебная практика по делам о пенсионном обеспечении работников пожарной службы субъектов Российской Федерации

В первоначальной редакции вышеназванного Порядка (п. 2.1 предусматривалось, что пенсия по старости назначается оперативным работникам, которые проработали в подразделениях противопожарной службы края последние 12 полных месяцев перед назначением пенсии. Прокурор края обратился в суд с заявлением о признании недействующим данного положения, сославшись на его несоответствие федеральному законодательству. Решением краевого суда от 3 мая 2007 г. п. 2.1 Порядка в части слов «проработавшим последние 12 полных месяцев перед назначением пенсии в подразделениях противопожарной службы Хабаровского края» был признан недействующим, поскольку оспоренное прокурором основание не предусмотрено ст. 8 Закона о пожарной безопасности.

Из содержания приведенных положений можно сделать вывод о том, что пенсионное законодательство не претерпело изменений, связанных с принятием названного Закона. Отметим также, что финансирование трудовых пенсий, в том числе и назначаемых досрочно, не является расходным обязательством Российской Федерации или ее субъектов. Согласно ст. 6 Закона о трудовых пенсиях порядок финансового обеспечения выплаты трудовых пенсий определяется Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» . Названный Закон устанавливает равные правила взимания обязательных пенсионных страховых взносов с работодателей за всех работников, в том числе за работников противопожарных служб. В связи с этим вряд ли правомерно трактовать ст. 10 Закона о пожарной безопасности как включающую в понятие социальных гарантий личному составу ГПС и его пенсионное обеспечение, а соответственно переложение расходов по выплате досрочно назначаемых трудовых пенсий работникам ГПС на субъекты Российской Федерации.

Таким образом, анализ содержания названных Законов — пенсионного и о пожарной безопасности — не позволяет дать однозначный ответ на вопрос о том, вправе ли работники противопожарных служб субъектов Российской Федерации получать трудовую пенсию по Закону о трудовых пенсиях от органов Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ПФР). Полагая, что отныне их пенсионное обеспечение должно осуществляться в децентрализованном порядке, некоторые субъекты Российской Федерации приняли свои нормативные акты о пенсионном обеспечении региональной противопожарной службы. Так, ст. 6 Закона Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 291 «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края» (в ред. от 27 декабря 2006 г. и от 26 декабря 2007 г.) устанавливает, что оперативным работникам пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в ГПС не менее 25 лет. В ч. 3 ст. 6 названного Закона указывается, что оперативным работникам, проработавшим не менее 25 лет в ГПС, трудовая пенсия по старости назначается по достижении ими возраста 50 лет в размере 200 процентов от базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, рассчитанной в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Указанная пенсия выплачивается до достижения возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с федеральным законодательством (в ред. Закона Хабаровского края от 28 октября 2009 г. N 272).

Таким образом, как указано в постановлении президиума, действующим в настоящее время пенсионным законодательством включение периода работы в противопожарной службе субъекта Федерации в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не предусмотрено.

И. обратился с исковым заявлением в суд. В судебном заседании он пояснил, что с 1983 года работает в пожарной охране. Лично для него за эти годы ничего не менялось. Менялись лишь названия организации и порядок финансирования. Это не повлияло на его трудовую функцию, характер его деятельности фактически остался прежним. Изменение же ведомственной принадлежности учреждения, в котором он работал, не может быть определяющим в приобретении или прекращении его права на досрочное назначение пенсии по старости. И. просил признать за ним это право и обязать УПФР назначить ему пенсию, включив в его специальный стаж в дополнение к признанным пенсионным органом 24 годам 6 месяцам 9 дням спорный период работы.

Льготы инвалидам по ЖКХ и жилью: споры

Показательным является решение Канского городской суд Красноярского края от 12 февраля 2022 года по делу N 2-619/2022. Суд отказал в удовлетворении исковых требований Жигаевой М.И. к Муниципальному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения администрации г. Канска», Полякову В.Э. о восстановлении нарушенного права на получение льготы по услугам ЖКХ, выплате невыплаченной льготы по услугам ЖКХ с учетом инфляции, взыскании морального вреда.

В обоснование своих требований истец указал, что на правах собственника проживает по адресу , где является членом ТСЖ «Завидное», имеет инвалидность 3-й группы, имеет право социальной поддержки в виде льгот по оплате ЖКХ. Для подтверждения факта его преимущественного проживания и получения льгот по оплате ЖКХ, предусмотренных законами РФ, он обратился к начальнику Ленинского управления социальной защиты населения. Однако в предоставлении мер социальной поддержки было отказано. Просит суд: установить факт его преимущественного проживания с 01.04.2022 по адресу: , считать факт преимущественного проживания по данному адресу и в дальнейшем, если другое не установлено. Признать его приобретшим право на получение мер социальной поддержки инвалидов в виде льгот по оплате услуг ЖКХ и обязать Ленинское управление социальной защиты населения в их обеспечении.

Так, Дмитровским районным судом Орловской области 21.10.2010 было принято решение, оставленное без изменения кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 01.11.2010, об отказе в удовлетворении исковых требований К. к администрации городского поселения Дмитровск Дмитровского района Орловской области о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с совершением им действий по намеренному ухудшению жилищных условий.

Так, решением Видновского городского суда от 7 октября 2022 г. по делу N 2-2323/2022 было отказано в удовлетворении исковых требований Столбова А.М. к Министерству социальной защиты населения Московской области об установлении юридического факта и признании права на получение мер социальной поддержи.

Так, например, гражданин, проживающий в Орловской области, обратился в районный суд с исковыми требованиями к управляющей организации о предоставлении льгот по оплате жилья и проведении перерасчета. В первой инстанции гражданину в удовлетворении его требований было отказано. Однако Определением ВС РФ от 28.11.2008 N 10-В08-13 дело было возвращено на новое рассмотрение. Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ пришла к выводу, что само по себе нахождение в собственности истца жилого помещения, где он проживает, не может расцениваться как отсутствие у него права на оплату жилого помещения не ниже 50% без определения, относится ли данный многоквартирный дом, где расположено жилое помещение (квартира), к государственному, муниципальному или частному жилищному фонду. Решением Арбитражного суда Орловской области от 04.05.2009 N А48-3846/08-7 с Минфина взысканы расходы, понесенные управляющей организацией, предоставлявшей льготы инвалидам, проживающим в приватизированных квартирах, именно на основании приведенных выводов.

Adblock
detector