Нематериальные Меры Социальной Поддержки Для Студентов

Несомненно, для правоприменительной практики неимущественные права очень сложны при рассмотрении. Судьями принимаются решения крайне противоречивые, зачастую зависящие от конкретно взятого судьи, а не от законодательства (внутреннее убеждение). Это является следствием отсутствия конкретности в трактовании законов. В настоящее время естественны вопросы: как обеспечивать, оценивать и что вообще необходимо защищать исходя из представлений о физических и нравственных страданий, неуточнённых существующими статьями. Очевидно, что правильное понимание содержания, очевидность данного права составляет искусство законодательства. К сожалению, большая часть населения не имеет представления о возможности быть защищенными от клеветы и других подобных нарушений личных благ человека, но несмотря на этот сформировавшийся обычай, нужно осознавать очевидный факт естественности таких благ.

Самой сложной в понимании объективно выступает духовная сторона личности с ее индивидуальными особенностями. Неимущественные права должны быть обеспечены человеку, так как он становится полноценным гражданином не «вдруг», а социализируется в процессе взросления до совершеннолетия.

Законодательной спецификой являются установленные и определенные границы вторжения в личное пространство человека. Целью защиты является интеллектуальная неприкосновенность, неприкосновенность внутреннего мира, обеспечение самостоятельности от общества и других государственных образований, то есть предоставление некой автономии. Если взять неимущественное право лица как объект исследования, получается, что чаще всего человек использует самозащиту, и это требуется рассматривать именно так. В основном, меры, направленные на защиту действенны уже при нанесенном личности ущербе. Люди подвержены обычаям, принятым обществом как норма, что часто не соответствует действительности. Попытка разъяснить понятие морального вреда актуальна при рассмотрении дел, несмотря на сложившийся судебный прецедент, и главной проблемой все же остается неясность, а также разные подходы к рассмотрению дел, касающихся неимущественных прав. Это имеет смысл, потому что знание дает понимание.

Государство в настоящем создает достойную и функционирующую систему в этой области, укрепляя тем самым и авторитет на международной арене. Например, достаточно удобна и проста процедура получения патента, способствующая защите обретающего ее прав. Создан суд по интеллектуальным правам, разрабатывается закон об авторском праве и смежных правах, расширена сфера действия антипиратского закона, а также ведется практическая работа в повседневной практике по обеспечению нематериальных благ человека. И это лишь некоторые дополнения и изменения.

Нематериальные блага имеют идеальную природу, в этом по большому счету и состоит сложность, но необходимость их защиты. Если позволять нарушать потребность в этих тонких, связанных с духовной составляющей личности, с его биологической предрасположенностью прав, мы сами окажемся незащищенными в той же степени. Человек по природе своей биосоциален, но общество, без которого невозможно существование личности, обязуется помнить о том, что любой человек уязвим по объективным причинам, обусловленным его природным происхождением. В этом заключается сущность переменности нематериальных благ, ведь врожденные характеристики подвластны изменениям. Закон не может проникнуть в сознание человека, узнать прав ли он или не прав. Люди, ищущие выгоду в данном положении для себя, чаще всего оказываются способны ухватиться за довод, оправдывающий их. Ценностью человека является справедливость, которая естественна и не может быть нарушена. Наравне с ней находится и нравственность.

Плохое знание чиновниками истории грозит проблемами тысячам мужчин, приближающихся к пенсионному возрасту. С мест стали поступать сигналы: людей, некогда служивших в Советской армии на территории (теперь уже бывших) советских республик, начали отправлять за пенсией за границу.

  • Государственная академическая стипендия
    • Назначается и выплачивается всем первокурсникам в первом семестре, а далее в зависимости от успеваемости студента.
  • Государственная социальная стипендия
    • Назначается и выплачивается студентам из малоимущих семей в зависимости от уровня дохода семьи студента и отсутствии задолженности по результатам экзаменационной сессии.
  • Единовременная материальная помощь нуждающимся студентам
    • Оказание единовременной материальной помощи осуществляется на заявительной основе с учетом мнения студенческой группы и студенческой профсоюзной организации образовательного учреждения при ее наличии по решению руководителя образовательного учреждения или научной организации.
  • Социальный налоговый вычет на обучение
    • Предоставляется налогоплательщику-родителю за обучение своего ребенка в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.
  • Образовательный кредит
    • Государственная поддержка образовательного кредитования осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
  • Ежемесячные компенсационные выплаты студентам и аспирантам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям
    • Предоставляются в соответствии с Указом Президента РФ от 30 мая 1994 г. N 1110 «О повышении размера компенсационных выплат отдельным категориям граждан» в размере 50 рублей.
  • Предоставление студенту места в общежитии
    • Условия и порядок предоставления студенту места в общежитии устанавливаются Положением, утвержденным образовательным учреждением, в соответствии с рекомендациями Примерного положения о студенческом общежитии, изложенного в Письме Министерства образования и науки РФ от 27 июля 2007 г. № 1276/12-16 «О направлении для использования в работе Примерного положения о студенческом общежитии».
  • Социальные льготы студентам при проезде на общественном транспорте
    • Устанавливаются региональным законодательством.

Сенаторы поддержали правительственный закон об индексации военных пенсий выше инфляции — на 8,6 процента. Ранее такое же решение было принято в отношении выплат гражданским неработающим пенсионерам. Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко подчеркнула, что решение принимается накануне Дня защитника.

В соответствии с частью 3 статьи 58 Социального Кодекса Ярославской области социальная услуга по освобождению от оплаты 50 % стоимости проезда в пригородном и междугородном сообщении предоставляется в учебный период (с 1 сентября по 30 июня) на всей территории Ярославской области следующим категориям граждан:

Меры социальной поддержки и льготы для студентов установлены частью 2 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а Порядок их обеспечения Постановлениями Правительства РФ и региональными нормативными правовыми актами:

Глава 15 МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

Основаниями предоставления льгот по ранее действовавшему законодательству были: заслуги отдельных категорий граждан перед государством, обществом (например, право на льготы имели различные категории ветеранов, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации); получение лицом вреда здоровью, претерпевание каких-либо лишений или ограничение прав и свобод (например, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; лица, пострадавшие в результате различных радиационных аварий). Одновременно с этим льготы предоставлялись и по иным основаниям. В частности, педагогические работники образовательных учреждений имели льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

Следует также учитывать, что в законодательстве отсутствует четкое разграничение мер социальной поддержки и государственной социальной помощи. Доктринально разграничение можно было бы провести по основанию и принципу предоставления: наличие нуждаемости или трудной жизненной ситуации как основание предоставления и адресный характер предоставления государственной социальной помощи или категориальный принцип предоставления мер социальной поддержки без учета индивидуальной нуждаемости и оценки жизненной ситуации их получателя.

Социальные льготы — это предоставление доступа к материальному или нематериальному благу отдельным категориям граждан в упрощенном порядке либо их освобождение (полное или частичное) от оплаты этого блага с целью облегчения удовлетворения жизненных социально значимых потребностей таких лиц.

В региональном законодательстве можно встретить различные подходы к пониманию категории «социальная поддержка». Например, в Красноярском крае [4] , Краснодарском крае [5] , Астраханской области [6] социальная поддержка граждан определяется как система правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения, а в Ярославской области [7] — как предоставление отдельным категориям граждан социальных услуг, денежных компенсаций, денежных выплат. Меры социальной поддержки в субъектах РФ понимаются как способы обеспечения граждан определенными материальными благами в денежной или натуральной форме либо преимущества (льготы) в получении таких материальных благ за счет средств бюджета субъекта РФ (Омская область [8] ); как система государственных гарантий, предоставляемых населению в денежной и (или) натуральной форме (Владимирская [9] , Воронежская [10] области). Как вы полагаете, какое из них в наибольшей степени соответствует характеру рассматриваемого вида социального обеспечения?

В результате монетизации само понятие «льгота», по существу, должно было исчезнуть из социального законодательства: в тексте Закона № 122-ФЗ данный термин заменялся другими — «меры социальной поддержки» и «социальные гарантии». Однако если определение понятия «социальная поддержка» было введено Законом № 122-ФЗ в два федеральных закона [3] , то определения «социальных гарантий» законодательство не содержит до сих пор, нет также определения и по-прежнему используемого термина «льготы». Да и сам законодатель не всегда учитывает различное содержание этих понятий, применяя тот или иной термин, и зачастую именует мерами социальной поддержки то, что фактически является льготой или социальной гарантией.

Социальный риск определяется (В.В.Трубин, 2000) и как признаваемое обществом предполагаемое/вероятное событие в жизни человека, наступление которого приводит к утрате его способности к труду (постоянно или временно), либо ограничению спроса на труд и, соответственно, полной или частичной утрате заработка/дохода, являющегося источником средств к существованию (Трубин).

Приведенные мнения характеризуют позицию западноевропейских и американских экономистов. Японские ученые придерживаются иных взглядов. Представители Национального института изучения народонаселения и социальной защиты считают, что в современных условиях требуется такая система защиты, содержанием которой будет «перераспределение доходов, а не перераспределение рисков» (Hiroi Y., 1997). По их мнению, социальная защита исторически объединила две модели: социальное страхование и социальное обеспечение. Первое обеспечивало разделение рисков, а второе — перераспределение доходов среди населения. Социальные риски конкретизируются в формы потери средств к существованию. Для экономически активной части населения этими средствами является трудовой доход, для других — доход семьи или гарантируемый обществом минимальный доход. Причем, доход, как правило, выражается и в денежной, и в натуральной формах. Предоставление жилья или медицинского обслуживания рассматриваются нами наравне с выплатой пособий и пенсий.

В соответствии с этим, система социальной защиты и поддержки студентов в современном вузе рассматривается нами как комплекс организованных мер, реализуемых в образовательной, воспитательной, социальной деятельности вуза, направленных на предупреждение, минимизацию или компенсацию социальных рисков студентов.

Вам может понравиться =>  Налог На Землю В Ростовской Области В 2022 Году

Понятие социального риска также не является однозначным. Его употребляют в разных контекстах в зависимости от предмета разговора. Педагоги отмечают, что в группе социального риска чаще оказываются дети с неблагоприятной семейной ситуацией, что не всегда связано с тяжелым материальным положением. Социальный риск имеется в семье, где дети подвергаются насилию, жестокому обращению со стороны родителей, опекунов. С социальным риском связывают алкоголизм, наркоманию, антиобщественное поведение.

У. Беверидж впервые обосновал трехзвенную систему социальной защиты, включающую обязательное социальное страхование, государственную социальную помощь и добровольное страхование. Предлагаемая модель была наиболее прогрессивной из имевшихся, однако, содержала существенные пробелы.

«В связи с изменением законодательства Российской Федерации в части целевого обучения» отмечается, что «согласно части 2 статьи 34 Закона об образовании обучающимся в образовательных учреждениях по основным профессиональным образовательным программам предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования: 1) полное государственное обеспечение, в том числе одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 3) предоставление в соответствии с Законом об образовании и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях; 4) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании; 6) предоставление образовательного кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4 августа вступил в силу закон о страховании жилья граждан от чрезвычайных ситуаций. Жилые помещения страхуются от рисков утраты и повреждений в результате ЧС. Выбор остается за гражданами, однако правительство намерено подтолкнуть население к страхованию.

На увеличенный размер выплаты могут рассчитывать студенты начальных курсов при условии, что они учатся на «отлично». Это означает, что среди поточных и контрольных оценок не должны присутствовать оценки среднего и низкого уровней. В случае начисления такой стипендии ее размер может достигать 6 тысяч рублей.

Губернаторская выплата присуждается студентам, выбранным на соревновательной основе. Группа получателей формируется из подающей надежды молодёжи, достигшей значительных успехов в творческой или научной деятельности. Критериями назначения стипендии могут быть:

Государство оказывает материальную помощь различным категориям граждан, которые обучаются в образовательных заведениях, прошедших государственную аккредитацию. Различают две группы обучающихся лиц: школьники и студенты. В Россиик школьникам относятся лица, числящиеся в начальных и средних общеобразовательных учреждениях.

Вместе с тем, социальная поддержка в целом может быть рассмотрена как система материальных и нематериальных мер, предоставляемых отдельным категориям граждан, с целью повышения их уровня и качества жизни. Безусловно, социальная поддержка может быть рассмотрена и как деятельность различных субъектов по предоставлению этих мер.

Сравнивается действующий размер прожиточного минимума и среднедушевой доход гражданина. Если доход на одного члена семьи ниже минимума, установленного в субъекте РФ, то такой семье выделяется помощь. Эта помощь может быть как в натуральном виде (конкретные товары), так и в денежном.

ющим пенсию по случаю потери кормильца, — зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в муниципальном образовании «город Екатеринбург», предоставлена дополнительная мера социальной поддержки в виде права льготного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (автобус муниципальной транспортной организации, трамвай, троллейбус, метрополитен) на основании персональной бесконтактной микропроцессорной пластиковой карты «Социальная транспортная карта».

Большое значение в социальной защите семьи имеет совершенствование соответствующей нормативно-правовой базы. Разработаны и приняты следующие законы: «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О порядке назначения и выплаты ежемесячных компенсаций женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций», «О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров», «О компенсационных выплатах семьям с детьми, обучающимся и другим категориям лиц», «О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» и др.

Итак, на сегодняшний день у нас в стране нет единого порядка получения звания «Ветеран труда» и предоставления им мер социальной поддержки. Для того, чтобы узнать о возможности, условиях получения звания ветерана труда и положенных льготах необходимо обращаться в ваши региональные органы социальной защиты.

  • Государственная академическая стипендия
    • Назначается и выплачивается всем первокурсникам в первом семестре, а далее в зависимости от успеваемости студента.
  • Государственная социальная стипендия
    • Назначается и выплачивается студентам из малоимущих семей в зависимости от уровня дохода семьи студента и отсутствии задолженности по результатам экзаменационной сессии.
  • Единовременная материальная помощь нуждающимся студентам
    • Оказание единовременной материальной помощи осуществляется на заявительной основе с учетом мнения студенческой группы и студенческой профсоюзной организации образовательного учреждения при ее наличии по решению руководителя образовательного учреждения или научной организации.
  • Социальный налоговый вычет на обучение
    • Предоставляется налогоплательщику-родителю за обучение своего ребенка в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.
  • Образовательный кредит
    • Государственная поддержка образовательного кредитования осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
  • Ежемесячные компенсационные выплаты студентам и аспирантам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям
    • Предоставляются в соответствии с Указом Президента РФ от 30 мая 1994 г. N 1110 «О повышении размера компенсационных выплат отдельным категориям граждан» в размере 50 рублей.
  • Предоставление студенту места в общежитии
    • Условия и порядок предоставления студенту места в общежитии устанавливаются Положением, утвержденным образовательным учреждением, в соответствии с рекомендациями Примерного положения о студенческом общежитии, изложенного в Письме Министерства образования и науки РФ от 27 июля 2007 г. № 1276/12-16 «О направлении для использования в работе Примерного положения о студенческом общежитии».
  • Социальные льготы студентам при проезде на общественном транспорте
    • Устанавливаются региональным законодательством.

4. С 1 сентября 2013 г. 8 студентов СЛИ получают стипендию Президента Российской Федерации в размере 7 000 руб. в месяц, 3 студента — стипендию Правительства Российской Федерации в размере 5 000 руб., 15 студентов — стипендию Правительства Республики Коми в размере 1 200 руб. Указанные виды стипендий выплачиваются дополнительно к имеющимся стипендиям (данную стипендию получает 1 студент-целевик).

Студенты, заключившие договор о целевом обучении за счет средств бюджета Петропавловска, могут рассчитывать на дополнительные меры муниципальной поддержки. Данную инициативу в ходе 12-ой внеочередной сессии, единогласным решением поддержали депутаты Городской Думы.

Аналогичная норма действует и в Псковской области. В большинстве же регионов такая форма льгот для студентов работает с 1 сентября по 15 июня. Оформление льготного проезда производится на основании студенческого билета очной формы обучения в день осуществления поездки.

Социальная поддержка для жителей Москвы в 2022 году предусматривает выделение средств из бюджета для реализации различных проектов и покрытия расходов на льготы. Так на данный момент было учреждено 454,5 млрд рублей на развитие социальной сферы. В частности, они были направлены на улучшение качества жизни горожан из самых незащищенных социальных групп — пенсионеров, инвалидов, малоимущих, многодетных и семей военнослужащих.

Положение о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся образовательной организации

2 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся образовательной организации (далее Положение) разработано на основе Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федерального закона от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также законодательства Республики Мордовия Положение определяет порядок предоставления мер социальной (материальной) поддержки обучающихся в МОУ «Средняя школа 32» (далее ОО). 2. Меры социальной (материальной) поддержки и категории обучающихся, которым они предоставляются Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) обеспечение на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия (предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем и др.) по установленным нормам, необходимым для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности несовершеннолетних 3 ; 2) обеспечение одеждой, канцелярскими товарами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Республики Мордовия и Администрации городского округа Саранск 4 ; 3) обеспечение выпускников ОО детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам по очной форме за счет средств бюджета Республики Мордовия и Администрации городского округа Саранск, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием в порядке, установленном законами, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Республики Мордовия и Администрации городского округа Саранск 5. 3 В случае обучения в школе-интернате, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (относится к образовательной организации в случае осуществления образовательной деятельности в качестве основного вида деятельности). 4 В случае установления такой меры социальной поддержки в законодательстве субъекта РФ или городского округа (муниципального района). 5 В случае их обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов.

3 4) обеспечение бесплатно специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ); 5) обеспечение бесплатно учебниками и учебными пособиями, а также учебнометодическими материалами, средствами обучения и воспитания в пределах образовательных стандартов; 6) обеспечение местами в интернате ОО 6 ; 7) бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси)), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий в порядке, установленном органами исполнительной власти Республики Мордовия и Администрации городского округа Саранск; 8) бесплатная перевозка обучающихся до ОО и обратно в порядке, определяемом Учредителем 7 ; 9) проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы 8 в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Республики Мордовия и Администрации городского округа Саранск 9 ; 10) единовременная материальная помощь за счет внебюджетных средств ОО обучающимся, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации; 11) предоставление путевок в оздоровительные лагеря, в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний, а также оплата проезда к месту лечения и обратно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 12) предоставление путевок в оздоровительные лагеря за счет средств софинансирования из бюджета Республики Мордовия и Администрации городского округа Саранск и за счет средств родителей; 13) обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ОВЗ, детей из многодетных семей 10 ; 6 При наличии интерната в ОО. 7 В случае если такие перевозки организуются между поселениями. 8 В случае обучения в ОО с интернатом. 9 Для обучающихся за счет средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам. 10 Органы государственной власти субъектов РФ имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам. К таким категориям могут быть отнесены:

Вам может понравиться =>  Неполные Семьи В России Статистика

5 3.7. Предоставление мер социальной (материальной) поддержки обучающимся осуществляется на основе приказа руководителя ОО Для определения контингента получателей мер адресной социальной (материальной) поддержки на основании приказа руководителя ОО создается комиссия, в состав которой входят: представители администрации (заместитель руководителя по УВР председатель комиссии, руководители структурных подразделений, служб); социальный педагог; председатель Управляющего совета; председатель совета родителей; председатель совета обучающихся. К работе в комиссии привлекаются: классные руководители классов (старший воспитатель); председатели родительского комитета класса; 3.9. Претенденты категории «дети из малообеспеченных семей» для получения мер социальной (материальной) поддержки предоставляют в комиссию следующие документы: копия свидетельства о рождении ребенка; справка из органа социальной защиты населения Претенденты категории «дети из многодетных семей» для получения мер социальной (материальной) поддержки предоставляют в комиссию следующие документы: копия удостоверения многодетной матери (отца); копии свидетельств о рождении детей Претенденты категории «дети, находящиеся под опекой» для получения мер социальной (материальной) поддержки предоставляют в комиссию следующие документы: заявление опекуна; копия удостоверения опекуна; Претенденты категории «дети с ограниченными возможностями здоровья» для получения мер социальной (материальной) поддержки предоставляют в комиссию следующие документы: копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 32» СОГЛАСОВАНО 1 Протокол Управляющего совета (наименование коллегиального органа управления / представительного органа работников) СОГЛАСОВАНО Протокол заседания совета обучающихся СОГЛАСОВАНО Протокол заседания совета родителей УТВЕРЖДАЮ 2 Директор МОУ «Средняя школа 32» (Должность руководителя, наименование образовательной организации) /_Кичаев П.В./ (Подпись) (И.О. Фамилия) (Дата) УТВЕРЖДЕН приказом МОУ «Средняя школа 32» Положение о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся образовательной организации Саранск, Согласование с указанными органами проводится в соответствии с системой локальных нормативных актов, принятой в организации. 2 Порядок утверждения локального нормативного акта (должностным лицом или распорядительным актом) выбирается организацией самостоятельно в соответствии с принятой инструкцией по делопроизводству.

4 14) снижение стоимости платных дополнительных образовательных услуг в отношении категорий обучающихся, установленных соответствующим положением ОО 11 ; 3. Порядок предоставления мер социальной (материальной) поддержки обучающимся 3.1. Общеобразовательная организация по согласованию с Департаментом по социальной политике Администрации городского округа Саранск ежегодно определяет численность получателей мер адресной (для отдельных обучающихся) социальной (материальной) поддержки Право на меры социальной поддержки, предусмотренные пп. 1) 6), 13) Положения, носит гарантированный характер Меры социальной поддержки, предусмотренные пп. 10) и п. 14) оказываются на основании решения Управляющего совета ОО, и в объеме согласно плану финансовохозяйственной деятельности на финансовый год с учетом фактически поступивших средств от приносящей доход деятельности, средств благотворительности и пожертвований Численность обучающихся, обеспечиваемых мерами социальной (материальной) поддержки, предусмотренными пп. 10), 11), 12) Положения, определяется ОО в пределах финансовых средств, выделенных на данные цели, а также количеством выделенных путевок соответственно Администрация ОО ходатайствует перед Департаментом по социальной политике Администрации городского округа Саранск о выделении путевок для обучающихся в оздоровительные лагеря за счет средств софинансирования из бюджета, о выделении путевок в оздоровительные лагеря, в санаторно-курортные организации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также об оплате проезда к месту лечения и обратно Администрация ОО определяет персональный состав обучающихся, получающих меры адресной социальной (материальной) поддержки. Список согласовывается с Управляющим советом ОО (советом родителей, советом обучающихся) 12 и утверждается приказом руководителя ОО ежегодно. а) дети из малообеспеченных семей; б) дети, находящиеся под опекой; в) дети-инвалиды; г) дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, участников ликвидации Чернобыльской АЭС, участников военных действий; д) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; е) дети из семей, потерявших кормильца и т.п. 11 При наличии в ОО Положения об основаниях и порядке снижения стоимости платных образовательных услуг. 12 При наличии соответствующих коллегиальных органов управления в ОО.

Нематериальные Меры Социальной Поддержки Для Студентов

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов стипендиями, жилыми помещениями в общежитиях, интернатах, а также осуществляют другие меры их социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. «

Обеспечение вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджетных средств субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации; обучающихся за счет бюджетных средств муниципальных бюджетов ? органами местного самоуправления.

Фактически, данной нормой на бюджеты соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации возложены обязанности учесть расходы на предоставление мер социальной поддержки обучающихся в составе нормативных затрат на оказываемую образовательную услугу.

Обучающиеся федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, в области таможенного дела, в области подготовки плавательных составов морских судов, судов внутреннего водного плавания, судов рыбопромыслового флота, летного состава воздушных судов, авиационного персонала, персонала, обеспечивающего организацию воздушного движения, обеспечиваются вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой. Учредители указанных федеральных государственных образовательных организаций устанавливают форму одежды обучающихся в этих образовательных организациях, правила ее ношения и знаки различия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Студенты очной формы обучения, получающие среднее профессиональное образование за счет бюджетных средств, в установленном порядке обеспечиваются стипендиями. Студенты вправе получать стипендии, выплачиваемые физическими или юридическими лицами, а также иные стипендии.

Меры социальной поддержки

Государственная социальная стипендия назначается в соответствии с положением (Положение о порядке назначения государственной академической стипендии и (или)государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета) и решением стипендиальной комиссии факультетов один раз в месяц в полуторакратном размере от базовой государственной академической стипендии, установленной законом.

В ФГБОУ ВО «Великолукская ГСХА» студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывается материальная поддержка в соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. ФЗ от 25.11.2013 № 317-ФЗ).

Порядок оказания материальной помощи нуждающимся студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет стипендиального фонда и внебюджетных источников регламентирован действующим положением (Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и аспирантов).

В соответствии с приказом Минздрава России от 03.02.2022 N 36ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения», приказом Минздрава России от 06.12.2012 N 1011н «Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра», приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» студенты при желании могут самостоятельно:

Социальная поддержка студентов одно из наиболее приоритетных направлений деятельности, осуществляемой в ФГБОУ ВО «Великолукская ГСХА», которая является частью молодежной политики академии в совокупности с воспитательной, педагогической, спортивно – оздоровительной и культурно – досуговой работой.

2.11.Студентам, находящимся в академических отпусках по состоянию
здоровья, стипендия не выплачивается. Студентам, находящимся в
академическом отпуске по медицинским показаниям, назначаются
ежемесячные компенсационные выплаты в размере, установленном
законодательством РФ. Колледж вправе производить дополнительные
выплаты студентам, находящимся в академическом отпуске, за счет
собственных средств. Финансовые условия предоставления академического
отпуска студентам, обучающимся на платной договорной основе,
определяются условиями договора или дополнительного соглашения.
Студенткам-матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком без права
посещения занятий, стипендия не выплачивается − они получают только
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения
им возраста полутора лет. Студенткам-матерям, находящимся в
академическом отпуске по уходу за ребенком с правом посещения занятий,
назначается стипендия (академическая и/или социальная) на общих
основаниях и выплачивается вместе с ежемесячным пособием на период
отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

2.2. Назначение государственной академической стипендии производится приказом директора колледжа по представлению стипендиальных комиссий два раза в год по итогам летней и зимней сессий. В состав стипендиальных комиссий включаются представители студенческого профсоюзного комитета, представители студентов. Стипендиальные комиссии утверждаются приказом директора колледжа на учебный год.

Вам может понравиться =>  Сиз Косгу 2022 345

3.3.Назначение государственной социальной стипендии осуществляется
приказом директора колледжа по представлению стипендиальной комиссии в пределах средств, предусмотренных на эти цели в стипендиальном фонде, с месяца представления справки по 31 декабря текущего года.

3.2.Право на получение государственной социальной стипендии имеет студент, представивший в колледж выдаваемую органом социальной защиты населения по месту жительства справку для получения государственной
социальной помощи. Указанная справка представляется ежегодно на финансовый год.

1.7. Именные стипендии учреждаются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, Советом Коломенского медицинского колледжа и назначаются студентам за высокие достижения в спорте, особые успехи в общественной и культурно-массовой деятельности.

2. носящих национальный характер — социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры и пр.), социально-психологических (трудовая мотивация) и иных факторов;

Социальная поддержка населения — система принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельности существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупность мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как болезнь, безработица, старость, инвалидность, смерть кормильца и другие; комплекс государственных мер социально-экономического и правового характера по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований (переход к рыночным отношениям) и связанного с этим снижения их уровня жизни.

Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).

Предоставление денежной компенсации на оплату топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива, а также оплаты баллонного газа гражданам из числа жертв политических репрессий, проживающим на территории Ленинградской области в домах, не имеющих центрального отопления и газоснабжения

При изучении данной темы необходимо иметь в виду, что основным правом человека международное сообщество признает право на жизнь, которое гарантируется целой системой других прав, принадлежащих человеку. Одним из них признается право каждого как члена общества на социальное обеспечение. Студенты должны знать какие права входят в содержание права на социальное обеспечение.

Спонсорство, по идее совпадает с понятием дарения или пожертвования, но это совершенно разные понятия. Под спонсорством понимается осуществление юридическим или физическим лицом вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лиц на условиях распространения получателем спонсорской помощи рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорская деятельность способствует формированию и повышению имиджа спонсора в глазах его потенциальных клиентов. На спонсорскую помощь заключается договор, в котором оговаривается какую помощь, оказывает спонсор, и какие виды рекламы ему за эту помощь предоставляет получатель помощи. В отличии от спонсорства благотворительное пожертвование не требует договора и обязательной ответной реакции благополучателя.

Главная цель социальной политики – повышение уровня и качества жизни граждан Украины на основе стимулирования трудовой и хозяйственной активности населения, предоставления каждому трудоспособному человеку возможностей, позволяющих ему своим трудом и предприимчивостью обеспечивать благосостояние семьи, формирование сбережений и их эффективное инвестирование.

Реализация социальной поддержки граждан в субъектах РФ в полном объеме фактически началась с 1 января 2005 года, когда вступил в силу федеральный закон о замене льгот и компенсаций мерами социальной поддержки, т.е. с момента вступления в силу ФЗ № 122, получившего название «о монетизации льгот». Реализация закона обусловила формирование региональных систем социальной защиты населения, включая и подсистему социальной поддержки.

Вместе с тем единства в определении понятия «социальная поддержка» нет. На сегодняшний день сложились следующие подходы к определению понятия «социальной поддержки»: социальная поддержка – система мер по оказанию помощи некоторым категориям граждан, временно оказавшимся в тяжелом экономическом положении (частично или полностью безработные, учащаяся молодежь и др.), путем предоставления им необходимой информации, финансовых средств, кредитов, обучения, права защиты и введения иных льгот [6 С. 196]. Социальная поддержка сводится к оказанию помощи и, т.о. отождествляется с термином «социальная помощь» социальная поддержка – деятельность, направленная на активизацию собственных сил и возможностей человека или группы по изменению своего материального и имущественного положения [4 С. 87]. Часто социальная поддержка рассматривается как нематериальный, информационный ресурс (содействие в поиске работы, трудоустройстве, получении профессии, обучении, поиску способов по выходу из сложившейся трудной жизненной ситуации и т.п.).

Социальная политика. Социально-экономическая концепция развития любого общества включает в себя механизм формирования и регулирования социально-трудовых отношений как важнейший элемент социальной политики. При этом социальная политика понимается как стратегическое социально-экономическое направление, выбранное правительством страны для всестороннего развития граждан, обеспечивающее им достойный уровень, условия жизни и труда, их социальную защищенность. Последняя включает законодательно или иным образом установленные гарантии социальной защиты, социальной поддержки и социальной помощи, представляющие собой различные системы мер, дифференцированных в первую очередь по адресной направленности:

Удовлетворение потребностей физических лиц, пострадавших в результате наступления социального риска, осуществляется не только с помощью назначения различных видов выплат, но и путем оказания услу г. Услуга – это полезное действие по удовлетворению потребностей населения в медицинской или социальной помощи бесплатно или на условиях частичной оплаты.

Право на жизнь, достоинство, свободу и личную неприкосновенность, личную и семейную тайну и другие личные неимущественные права закреплены в Конституции РФ и составляют основу правового статуса личности. Но для реализации этих прав необходимо создание таких условий, при которых право не нарушается и свободно осуществляется каждым. Этому способствуют конституционные гарантии, направленные на обеспечение достойной жизни и свободного развития человека, государственную поддержку малообеспеченных граждан и иные гарантии социальной защиты, в частности, право на социальное обеспечение (ст. 39); право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41); право на благоприятную окружающую среду (ст. 42) и т.д.

В материальных правоотношениях по социальному обеспечению создаются условия для свободного осуществления права каждого человека на жизнь, здоровье и достоинство личности, Но объектом этих правоотношений являются именно материальные блага. Очевидно, что в современных условиях преждевременно говорить о наличии в нашей стране адекватных условий для достойной жизни, поскольку ничто так не унижает человеческое достоинство как крайне низкие размеры трудовых пенсий, не достигающие величины прожиточного минимума пенсионера. Никакие социально-педагогические, социально-психологические и другие услуги, являющиеся по своей социально-экономической сути материальными благами, не могут этого компенсировать, а тем более восстановить социальный статус лица, пострадавшего от социального риска. Кроме того, социальный статус лица, т.е. его положение в обществе определяется материальными условиями его жизни, которые прямо зависят от наличия собственности и рода занятий (работа по найму, индивидуальная предпринимательская деятельность, государственная служба и т.п.).

Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ действовавшая система льгот была реформирована. Преобразования состояли главным образом в перераспределении обязанностей по финансированию льгот между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. В результате произошло разделение получателей льгот на «федеральных и региональных льготников», которое вызвало их резкое недовольство среди населения, а также критику со стороны специалистов.

Это определение характеризует пенсии как родовой объект. Объектами видовых пенсионных правоотношений выступают трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца); пенсии за выслугу лет; социальные пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца).

4. Государственные академические стипендии назначаются студентам, аспирантам (адъюнктам), ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в аккредитованных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

7. В случае прекращения деятельности аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организации обеспечивают перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) или совершеннолетних обучающихся в другие образовательные организации, реализующие основные образовательные программы соответствующих уровня и направленности.

6. Студенты федеральных государственных образовательных организаций высшего образования из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», обучающиеся по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются государственными академическими стипендиями в размере, повышенном на 50 процентов по сравнению с размером, установленным для студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования.

1. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, устанавливаемых университетами, обеспечиваются на время получения образования учебниками и учебными пособиями, техническими средствами обучения, иными необходимыми для учебного процесса учебно-методическими материалами и средствами обучения образовательными организациями бесплатно.

Adblock
detector