Нахождение На Инвалидности В Трудовой Стаж Чернобыльцам

Пребывание На Инвалидности 2 Гр Чаэс Засчитывается В Трудовой Стаж

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, определяются Законом Украинской ССР «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы» или им предоставляется право на получение пенсий на основаниях, предусмотренных настоящим Законом.

В страховой стаж при назначении пенсии по возрасту засчитывается время нахождения на инвалидности в случае, если эта инвалидность наступила вследствие профессионального заболевания или вследствие трудового увечья. Кроме того, такой период засчитывается в льготный стаж, дающий право на пенсию по возрасту на льготных условиях.

Мне 73 года, я ликвидатор аварии на ЧАЭС май – июнь 1986 г. 1 категория, инвалид 3 гр. связь с ЧАЭС в 1991г. Инвалид 2 гр. в 2000 г. Инвалид 1 гр. в 2022 г. Пенсию по инвалидности получал с 1991 по 2006 г. Не пенсия а слёзы. Статья 39 указанного Закона предусматривает, что инвалидностью вследствие трудового увечья, признается инвалидность, наступившая вследствие несчастного случая, произошедшего при выполнении государственных обязанностей, а также заданий советских или общественных организаций, деятельность которых не противоречит Конституции Российской Федерации.

Присвоение любой формы инвалидности в Российской Федерации происходит только по медико-социальным показателям. Инвалидность второй категории назначается людям, которые считаются нетрудоспособными, но не нуждаются в постоянном уходе. Такие граждане вправе получать соответствующую пенсию по инвалидности.

Которая существенно ниже. Плюс трудовая пенсия. Таким образом, сумма двух пенсий естественно выше, что и доказывает ПФР. А про уменьшение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на ЧАЭС, которую чернобылец получал на протяжении многих лет забывают. Забывают и суды и государство.

1. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Законодатель говорит о неработающей матери, т.е. не состоящей в трудовых отношениях. Если же мать работает, периоды ее пребывания в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до полутора или до трех лет засчитываются в общий трудовой стаж по нормам трудового законодательства. Общая продолжительность таких периодов не ограничивается, т.е. она может быть и более 9 лет.

Необходимо также в данном случае иметь ввиду и учитывать обстоятельства и порядок направления граждан на работы, связанные с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Более того, в соответствии с законодательством, действующим в период ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, производилась оплата труда работников предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственной принадлежности, а выплаты военнослужащим по повышенным тарифным ставкам и должностным окладам, предусматривалась выплата суточных, производились поощрительные и дополнительные выплаты, премии. При направлении рабочих и служащих на предприятия, в организации, учреждения на работы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и предотвращению загрязнения окружающей среды за ними сохранялись прежнее место работы, должность, трудовой стаж не прерывался.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 инвалидам вследствие военной травмы мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж, соответственно не менее 25 и 20 лет.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Какая пенсия положена чернобыльцам в 2022 году

  • для близкой родни умершего чернобыльца — 125%;
  • для лиц, проживающих и трудящихся в зоне отчуждения в соответствии с Законом № 1244-1 — 200%;
  • для тех, кто занимался ликвидацией аварии, а также дети матерей-одиночек, сироты и инвалиды I и II степени, в т. ч. граждане с инвалидностью III категории, имеющие нетрудоспособных подопечных — 250%.

Скачать для просмотра и печати:

Кроме того, родня умершего чернобыльца получает дополнительные две недели отпуска. Это время оплачивает работодатель, а дату определяет гражданин в самостоятельном порядке. Дополнительно, льготники получают средства при получении листа временной нетрудоспособности, равные окладу.

Независимо от того, к какой категории пострадавших от аварии на ЧАЭС относится человек с инвалидностью, ему назначается государственная пенсия, как чернобыльцу, в т. ч. в 2022 году. На основании статьи № 10 пункта № 3 такое пособие рассчитывают, невзирая на наличие стажа работы.

Кроме того, размер дотаций зависит и от трудового стажа. Для чернобыльцев этот период равен минимальному порогу в 5 лет, а индивидуальный коэффициент должен быть 30 баллов. При этом для выхода на пенсию в Чернобыльской зоне женщина должна достигнуть возраста 45 лет, а мужчины в 50.

  • удостоверение государственного образца СССР лица, занимавшегося устранением последствий взрыва на ЧАЭС;
  • документальные свидетельства о ведение работ на месте взрыва;
  • медицинское решение, в котором прописан диагноз, вид болезни либо инвалидность, полученная по причине радиационного облучения.

Моя мама была уже пенсионеркой и получала трудовую пенсию, но так случилось, что ей дали инвалидность и я со справкой об инвалидности пошла в Пенсионный фонд оформлять доплату к пенсии соответствующей установленной группы инвалидности. Плюс можно получить еще и льготы положенные инвалидам, некоторые из них можно монетизировать.

Вопрос о назначении пенсий лицам, пострадавшим в результате катастрофы, регулируется законодательными актами № 173-ФЗ и №166-ФЗ. Кроме выплат по нанесению ущерба здоровью, осуществляется компенсация потери кормильца. Все пострадавшие претендуют на получении выплат по достижению пенсионного возраста раньше срока, оговоренного для обычных граждан.

Выплаты по инвалидности рассчитываются на базе социальной пенсии. Для назначения страховой пенсии необходимо исполнение 55 и 50 лет для мужчин и женщин соответственно, а также минимальная сумма пенсионных баллов, равная 30. Период страхования должен составлять 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

  • родители, достигшие пенсионного возраста, вне зависимости от того, находились ли они ранее на иждивении;
  • дети младше 18 лет;
  • дети до 25 лет, если они проходят обучение на очных отделениях;
  • супруг или супруга, если данное лицо занимается воспитанием общего ребенка младше 14 лет, вне зависимости от трудоустройства;
  • вдовы и вдовцы до установления инвалидности или достижения пенсионного возраста.

В отличие от страховой, госпенсия по старости назначается для «чернобыльцев» на льготных основаниях. Пенсия ликвидаторам ЧАЭС и некоторым иным категориям граждан, пострадавшим в той или иной степени от аварии в Чернобыле, назначается ранее установленного пенсионного возраста и даже без учета его повышения в 2022 году.

Как оформить инвалидность чернобыльцу

Люди, потерявшие жилье, были переселены с загрязненной зоны, и многие из них по сей день живут в России, и получают пенсию за нанесенный их здоровью вред. Зона отчуждения с каждые 5 лет меняет свои горизонты, и условия получения таких выплат также терпят изменения.

Процесс оформления пенсии для чернобыльцев в России стандартен. Нужно собрать все документы, подтверждения о нахождении в зоне ЧАЭС, длительность пребывания и информацию о последующих работодателях (трудовая книга). Обратиться в ПФ стоит заблаговременно. Возможно, часть выплат можно оформить еще до достижения пожилого возраста.

Если в результате облучения инвалидность была усилена, то после того, как будет вынесено новое медицинское заключение, производится и перерасчет единовременного пособия: оно будет равняться сумме по новой группе инвалидности за вычетом тех платежей, что были произведены по прежней группе.

В том числе, в пору Великой Отечественной войны, травма, полученная при защите Родины, болезнь, приобретенная в процессе несения воинской службы или в процессе участия в деятельности различных спасательных формирований особого риска, личный состав которых при исполнении подвергся радиоактивному излучению, а также другие причины.

В России официально зарегистрировано около 12,5 млн людей с инвалидностью. Каждому из них пришлось сперва собирать заключение из поликлиники от семи-восьми врачей, затем заверить его у вышестоящего лица — например, заведующего отделением или главного врача. После этого медицинская карта и обходной лист со всеми дополнительными справками передаются в медико-социальную экспертизу.

Пенсия, компенсация, выплаты и прочие льготы, положенные инвалидам-чернобыльцам

Каждому гражданину, который пострадал в результате аварии на Чернобыльской АЭС, произошедшей в 1986 году, полагается государственная поддержка. Вид назначаемой пенсии инвалиду-чернобыльцу зависит от разных условий, в том числе и от его собственного выбора. Кроме того, для этой группы населения установлен ряд льгот. Рассмотрим, как именно государство заботится о тех, кто утратил трудоспособность вследствие самой страшной ядерной катастрофы.

  • бесплатный проезд в пригородных электричках, а также на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно;
  • при наличии медицинских показаний — предоставление путевок в санатории, профилактории и так далее;
  • обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам.
  • компенсация в размере 50% за оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
  • улучшение жилищных условий, если в этом есть нужда (предоставляется однократно);
  • обслуживание в лечебных учреждениях и аптеках вне очереди;
  • лечение в тех же поликлиниках, в которых они лечились до пенсии;
  • обеспечение детей местами в школах, детских садах, санаториях вне очереди, а также выплата компенсации на питание;
  • некоторые другие специальные льготы, подробно о которых сказано в статье 14 закона № 1244-1;
  • общие льготы для инвалидов (в зависимости от группы), в числе которых послабления при уплате налогов на собственность (землю, недвижимость, транспорт), бесплатное протезирование зубов и конечностей, льготы на проезд и другие.
  • по инвалидности – она назначается инвалидам любой группы независимо от того, что стало причиной нетрудоспособности. Условие — хотя бы 1 день стажа;
  • по старости – это так называемая обычная пенсия, которая назначается при наличии достаточного стажа и определенного числа баллов. Например, для получения такой пенсии в 2022 году требовалось 9 лет стажа и 13,8 балла.

Гражданам, потерявшим трудоспособность вследствие упомянутой аварии, полагается финансовая компенсация вреда здоровью. Выплачивается она ежемесячно в течение всего срока, пока человек является нетрудоспособным. Сумма зависит от группы нетрудоспособности. Базовые значения прописаны в законе № 1244-1, однако они постоянно индексируются.

Вам может понравиться =>  Льготный Вопрос Ветеранов Труда В Хакасии Как Решают Примеры

Право и величина снижения пенсионного возраста выхода на пенсию по старости (для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет), напрямую зависит от статуса лица, пострадавшего в результате Чернобыльской катастрофы. А именно, для граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения в 1986-1987 годах, — возраст выхода на пенсию уменьшается на 10 лет; для принимавших участие в указанных работах в 1988-1990 годах — на 5 лет. Лицам, постоянно проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территориях, которые подверглись радиоактивному загрязнению в связи с аварией на ЧАЭС (территориально определено законом 4 зоны), снижение возраста выхода на пенсию производится в зависимости от того, в какой зоне постоянно проживал (работал) гражданин, а также от продолжительности проживания (работы) в этой зоне.

К нетрудоспособным членам семьи относятся: нетрудоспособные родители; дети до 18 лет и старше, при условии очного обучения, но не долее достижения ими возраста 25 лет; супруг, супруга, осуществляющие уход за детьми умершего ликвидатора аварии на ЧАЭС, не достигшими возраста 14 лет; супруга, по достижении возраста 50 лет, супруг — 55 лет или до наступления инвалидности.

С 01.01.2022 г. по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с Законом №1244-1, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий возможность получения второй пенсии отдельными категориями граждан. В пояснительной записке уточняется, что сегодня по закону о пенсионном обеспечении некоторые категории граждан уже имеют право на одновременное получение двух пенсий. Вторая пенсия назначается лишь при достижении ряда условий. Рассмотрим, какой базовый алгоритм начисления второй пенсии и кто имеет право получать две пенсии одновременно.

Инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС вместо пенсии по инвалидности может быть назначена пенсия по старости по государственному пенсионному обеспечению по этому же закону с уменьшением пенсионного возраста на 10 лет ( т.е мужчинам при достижении возраста 50 лет, женщинам- 45 лет), при наличии не менее 5-ти лет трудового стажа.

Форум чернобыльцев

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Минаева Е.В.,
судей Муратовой Н.И., Кононовой Л.И.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе начальника ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края Г. на решение Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 03 марта 2022 года по гражданскому делу по исковому заявлению П. к ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края о включении периода нахождения на инвалидности в общий трудовой стаж,
заслушав доклад судьи Муратовой Н.И.,

П. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края о включении периода нахождения на инвалидности в общий трудовой стаж, в котором указано, что, он П., принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. С 30 марта 1993 года является получателем пенсии по инвалидности 2-й группы общего заболевания, а с 09 февраля 1994 года инвалидом 2-й группы с 80%-й степенью утраты профессиональной трудоспособности вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС. С последующими переосвидетельствованиями состояния здоровья, группа инвалидности 16.03.1999 2-я с 80% степенью утраты трудоспособности, группа инвалидности 16.03.2004 2-я с 80% степенью утраты трудоспособности 02.03.2009 2-я с 80% степенью утраты трудоспособности бессрочно. Работа продолжалась до 15.08.1997. Далее трудовая деятельность осуществлялась с 01.12.1998 по 31.12.1998; 07.01.2000 и 15.03.2000 по одному дню работы. С момента установления ему группы инвалидности ему назначена была и выплачивалась пенсия по инвалидности на основании Закона РФ N 340-1 от 20.11.1990 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и ст. 29 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС». С 30 июля 2012 года является получателем пенсии по старости. При определении ему размера пенсии по старости в общий трудовой стаж работниками Пенсионного фонда не были включены периоды нахождения его на 2-й группе инвалидности с 16.08.1997 по 30.11.1998, с 01.01.1999 по 06.01.2000, с 08.01.2000 по 14.03.2000, с 16.03.2000 по 31.12.2001 и составил 4 года 03 месяцев 10 дней, в связи с чем считает, что размер пенсии установлен в заниженном размере. При обращении в ГУ — Управление Пенсионного Фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края о включении указанного периода нахождения на инвалидности в его общий трудовой стаж, получил отказ, что повлекло нарушение его прав. В соответствии со статьей 29 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона (куда он относится) гарантируется назначение пенсии по инвалидности вследствие Чернобыльской катастрофы, в том числе установленных до вступления настоящего Закона в силу, в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания. Данная редакция п. 1 статьи 29 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 утратила силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 18.07.2006 N 112-ФЗ, которым п. 1 ст. 29 указанного Закона изложен в новой редакции, действие которой распространено на правоотношения, возникшие после 01.01.2002 в силу которой предусмотрено, что лицам, ставшими инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, гарантируется назначение пенсии по инвалидности как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания (п. 1 ст. 29 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (в редакции от 24.11.1995 N 179-ФЗ). Из раздела III 1.1 Указания Минсоцзащиты Российской Федерации «О порядке назначения (перерасчета) пенсии гражданам пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РФ от 18.06.1992 «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» от 10.11.1992 N 1-98-У, следует, что в соответствии с инструктивным письмом Минсобеса РСФСР от 04.08.1988 N 1-69 И «О порядке определения рабочим и служащим профессионального заболевания, вызванного событием на ЧАЭС», заболевание рабочих и служащих, вызванное воздействием ионизирующего излучения при эксплуатации ЧАЭС и ликвидации последствий аварии в зоне отселения, следует считать профессиональным. Пенсия по инвалидности второй группы ему была назначена в марте 1993 года, при назначении пенсии по старости в 2012 году, как указано выше, не был включен в общий трудовой стаж период нахождения на инвалидности по 2 группе, согласно указанного выше периода, стаж которого составляет 4 года 03 месяцев 10 дней. Согласно п. п. 3, 4 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, в которую включаются, в том числе период пребывания на инвалидности 1 и 2 группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания. Аналогичное правило предусмотрено п. «а» ст. 92 Закона РФ N 340-1 от 20.11.1990 «О государственных пенсиях в РФ», действующего на момент установления мне впервые инвалидности (март 1993 года) и до 01.01.2002. Статьей 39 этого закона предусматривается, что инвалидностью вследствие трудового увечья признается инвалидность, наступившая вследствие несчастного случая, произошедшего при выполнении государственных обязанностей, а также заданий советских или общественных организаций, деятельность которых не противоречит Конституции Российской Федерации. Согласно п. п. 9, 10 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173 «О трудовых пенсиях в РФ» при оценке пенсионных прав застрахованных лиц во внимание принимается порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения перерасчета государственных пенсий до дня вступления настоящего закона — 01.01.2002. Период пребывания на инвалидности первой и второй группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством или профессионального заболевания, приравнивается к работе на которой получено указанное увечье или заболевание. Справками ВТЭК, МСЭ причина его инвалидности определялась как увечье, связанное с ЧАЭС. На ЧАЭС он выполнял работы в новых особо вредных условиях труда, не предусмотренные трудовым договором предприятия, на котором трудился, с существенно измененными условиями труда без заключения отдельного договора. Согласно разъяснению от 27.01.1993 N 1 «О порядке определения размера фактического ущерба для установления пенсии военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, и их семьям по случаю потери кормильца», утвержденному Постановлением Министерства Труда РФ от 27.01.1993, N 9, «Размер фактического ущерба для установления пенсии военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, государственной безопасности, гражданской обороны, военнослужащим, призванным на специальные учебные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, и их семьям по случаю потери кормильца вследствие чернобыльской катастрофы определяется Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4214-1», законодателем такие понятия как «инвалидность, полученная вследствие увечья, связанного с производством, или профессиональным заболеванием» и «инвалидность вследствие военной травмы» признаны равнозначными для включения в общий трудовой стаж при определении расчетного периода пенсии. На основании изложенного считает, что он недополучает пенсию по вине ответчика, в соответствии с п. 2 ст. 23 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», она должна быть взыскана за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком и выплачивать ее с учетом перерассчитанного после включения периода нахождения на инвалидности в общий стаж работы размера.
На основании вышеизложенного, просил суд: 1. Обязать Государственное Учреждение — Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кочубеевском районе Ставропольского края принять к зачету в общий трудовой стаж его, П. период нахождения на инвалидности 2-й группы за период: с 16.08.1997 по 30.11.1998, с 01.01.1999 по 06.01.2000, с 08.01.2000 по 14.03.2000, с 16.03.2000 по 31.12.2001, что составляет 4 года 03 месяцев 10 дней. 2. Обязать Государственное Учреждение — Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кочубеевском районе Ставропольского края произвести перерасчет пенсии по старости с 30 июля 2012 года, с учетом включения в общий трудовой стаж периода нахождения на инвалидности 2 группы стаж которого составляет 4 года 3 месяца 10 дней выплатить задолженность по недополученной пенсии без ограничения времени.
Решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 03 марта 2022 года исковые требования П. удовлетворены.
Суд обязал Государственное Учреждение — Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кочубеевском районе Ставропольского края принять к зачету в общий трудовой стаж П. период нахождения на инвалидности 2-й группы за период: с 16.08.1997 по 30.11.1998, с 01.01.1999 по 06.01.2000, с 08.01.2000 по 14.03.2000, с 16.03.2000 по 31.12.2001.
Суд обязал Государственное Учреждение — Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кочубеевском районе Ставропольского края произвести перерасчет пенсии по старости П. с 30 июля 2012 года, с учетом включения в общий трудовой стаж периода нахождения на инвалидности 2 группы с 16.08.1997 по 30.11.1998, с 01.01.1999 по 06.01.2000, с 08.01.2000 по 14.03.2000, с 16.03.2000 по 31.12.2001 и выплатить задолженность по недополученной пенсии без ограничения времени.
В апелляционной жалобе начальник ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края Г. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и без учета обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции достоверно и правильно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применил положения действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п. п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включается, в том числе, период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания.
Аналогичное правило было предусмотрено пунктом «а» ст. 92 Закона РФ N 340-1 от 20.11.1990 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшего на момент установления истцам инвалидности впервые и до 01.01.2002.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, П. является инвалидом вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. С 30 марта 1993 года является получателем пенсии по инвалидности 2-й группы общего заболевания, а с 09 февраля 1994 года инвалидом 2-й группы с 80%-й степенью утраты профессиональной трудоспособности вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС, что подтверждается удостоверением перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, ставшего инвалидом N 001683 от 27.10.1996.
Так же судом установлено, что с момента установления 2-й группы инвалидности истцу назначена и выплачивалась пенсия по инвалидности на основании Закона РФ N 340-1 от 20.11.1990 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и ст. 29 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».
С 30 июля 2012 года истец является получателем пенсии по старости.
При определении размера пенсии по старости в общий трудовой стаж не были включены периоды нахождения истца на 2-й группе инвалидности за период времени с 16.08.1997 по 30.11.1998, с 01.01.1999 по 06.01.2000, с 08.01.2000 по 14.03.2000, с 16.03.2000 по 31.12.2001 (4 года 03 месяцев 10 дней).
Согласно ответа Управления Пенсионного Фонда Российской федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края от 25.11.2022 N 02-46/74 П. после его обращения получил отказ о включении в его общий трудовой стаж периода нахождения на инвалидности 2-й группы за период времени с 16.08.1997 по 30.11.1998, с 01.01.1999 по 06.01.2000, с 08.01.2000 по 14.03.2000, с 16.03.2000 по 31.12.2001 (4 года 03 месяцев 10 дней).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 года N 1244-1, гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона гарантируется назначение пенсии по инвалидности и пенсии по случаю потери кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, в том числе установленных до вступления настоящего Закона в силу, в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.
В силу ст. 92 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года N 340-1, в общий трудовой стаж включается наравне с работой периоды инвалидности I и II групп вследствие увечья, связанного с производством или профессионального заболевания.
Статья 39 указанного Закона предусматривает, что инвалидностью вследствие трудового увечья, признается инвалидность, наступившая вследствие несчастного случая, произошедшего при выполнении государственных обязанностей, а также заданий советских или общественных организаций, деятельность которых не противоречит Конституции Российской Федерации.
Редакция п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 N 1244-1 утратила силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 18.07.2006 N 112-ФЗ, которым п. 1 ст. 29 изложен в новой редакции, действие этой редакции распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2002.
Таким образом, в спорный период нахождения истца на инвалидности государство приравнивало инвалидность в связи с увечьем, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы в связи с аварией на ЧАЭС, к инвалидности вследствие трудового увечья.
Учитывая, что статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанные периоды нахождения истцов на инвалидности подлежали включению в общий трудовой стаж при назначении пенсии по старости.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.05.2005 N 42В04-14.
Оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, по правилам ст. 67 ГПК РФ, исходя из конкретных обстоятельств дела, вышеприведенных норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований истца о включении в общий трудовой стаж периода пребывания его на инвалидности 2-й группы с 16.08.1997 по 30.11.1998, с 01.01.1999 по 06.01.2000, с 08.01.2000 по 14.03.2000, с 16.03.2000 по 31.12.2001 (4 года 03 месяцев 10 дней), поскольку справками ВТЭК причина инвалидности истца определялась как заболевание, связанное с аварией на ЧАЭС, в свою очередь до 01.01.2002 пенсия по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС считалась пенсией вследствие трудового увечья (профессионального заболевания).
В силу требований ст. 23 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
В этой связи, суд первой инстанции, установив, что на день возникновения права на получение пенсии по старости и включении в трудовой стаж истца спорных периодов все необходимые основания имелись, обоснованно своим решением обязал ответчика произвести перерасчет трудовой пенсии и выплатить задолженность.
Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда являться не могут, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, а кроме того они направлены на иное толкование норм права и оценку добытых судом доказательств, надлежащая оценка которым была дана в решении суда первой инстанции, с которой судебная коллегия соглашается. Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не имеет.
Нарушений норм материального права и гражданско-процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 — 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Вам может понравиться =>  Закон о льготной очереди для многодетных

Льготы, предусмотренные инвалидам Чернобыля в России

  • Те, кто получили или перенес лучевую болезнь и/или прочие радиационные заболевания после взрыва на ЧАЭС.
  • Инвалиды после катастрофы на ЧАЭС.
  • Те, кто вызвался на ликвидацию последствий чернобыльской аварии, в 1986-1990 года.
  • Лица, которые работали в зоне отчуждения.
  • Люди, которые проживали неподалеку и были эвакуированы с заселением в другое место жительства. В их число входят и дети на стадии внутриутробного развития.
  • Люди работающие или живущие в зоне поражения, которые имеют право на отселение или льготный социально-экономический статус.
  • Те, кто добровольно покинул зону проживания имея право не отселение.
  • Родственники кормильца, который умер, не являющимися трудоспособными (например, родители, дети и т.д.). О том, как оформляется пенсия на ребенка инвалида и какие льготы предоставляет государство таким семьям, читайте тут.
  • Люди, которые пострадали из-за других радиационных или техногенных аварий.
  • Недееспособные члены семей, пострадавших от аварии на ЧАЭС.

Страховую пенсию могут назначить если гражданин достиг возраста получения пенсии, и имеет в наличии достаточно пенс. баллов. Или если он утратил дееспособность из-за наступления инвалидности, а до этого имел официальную должность. Как перейти с пенсии по инвалидности на пособие по старости, и можно ли получать и то и другое, читайте тут.

Все люди, здоровью которого был нанесен вред из-за аварии, имеют равные права. Данный вид пенсионного обеспечения будет назначаться вне зависимости от имеющегося трудового стажа (хоть один день стажа, хоть вовсе его отсутствие). О том, что такое пенсии по инвалидности и какие виды бывают, читайте тут. Какая будет установлена пенсия, пострадавшему в Чернобыле, будет зависеть от совокупности стажа.

Пострадавшие от Чернобыльской катастрофы могут получать данные пенсионные только если размер их трудового стажа не менее пяти лет. Также ее могут получать и те, кто пострадал от других подобных техногенных катастроф, но условия для их получения могут отличаться, да и правительством РФ могут внести изменения данных условий в любой момент.

  • Трудовая книжка (или другой документ) подтверждающий стаж.
  • Удостоверение, подтверждающее что человек ликвидировал последствия катастрофы.
  • Подтверждение факта работы и проживания в загрязненной местности.
  • Справка, свидетельствующая о перенесенном/полученном заболевании вследствие аварии на ЧАЭС.
  • Справка, подтверждающая степень инвалидности.
Вам может понравиться =>  Пособие Матери-Одиночки В 2022 На Одного Ребенка В Ярославской Области

Как посчитать стаж работы в чернобыльской зоне

(с учетом полуторного исчисления льготного стажа) МСО РСФСР от 06.12.91 N 1-112-У, вопрос 13, стр.27). Таким образом, в случае назначения пенсии ликвидаторам последствий катастрофы на ЧАЭС на общих основаниях их общий трудовой стаж исчисляется в трехкратном или полуторном размере в зависимости от периода работы, а при назначении пенсии по п.

«а» статьи 12 Закона от 20.11.90 — в полуторном размере исчисляется как общий, так и льготный стаж за все периоды работы. 2. Поскольку инвалидность, связанная с чернобыльской катастрофой, считается профессиональным заболеванием (полученным при исполнении трудовых обязанностей), то период нахождения на этой инвалидности 1 и 2 групп подлежит зачету в трудовой стаж для назначения пенсии наравне с работой в соответствии с пунктом «а» статьи 92 Закона от 20.11.90 МСО РСФСР от 10.11.92 N 1-98-У, раздел 5, пункт 5). Время нахождения на инвалидности, связанной с чернобыльской катастрофой, но полученной при исполнении обязанностей военной службы, в трудовой стаж не засчитывается.

В соответствии с п. 32 вышеуказанного постановления непрерывный трудовой стаж при определении размера пособия исчисляется ко дню наступления нетрудоспособности в соответствии с Правилами исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1973 г.

выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации; Там ни слова про непрерывность. Вопрос Ваш в том, считать ли перерывы в трудовой деятельности в этот самый стаж?

При определении статуса лица учитываются постановления Правительства об утверждении перечня поселений в границах зон загрязнения, иные законодательные акты, действующие в период подтвержденного нахождения лица в местности техногенной катастрофы. Для местностей № 3 и 4 ряд законодательных актов действуют только при фактическом нахождении гражданина на территории поселения и утрачивают силу при его выезде в населенные пункты, не имеющие дополнительных социальных льгот.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)

Иск о включеннии в общий трудовой стаж время на инвалидности по чаэс

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО6 поддержала заявленные требования и пояснила, что при определении размера трудовой пенсии и при исчислении общего трудового стажа ответчик не включил ему в общий трудовой стаж период нахождения на инвалидности, просила иск удовлетворить. Суд, заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, считает требования Чудинова Н.М.

на решение Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 03 марта 2022 года по гражданскому делу по исковому заявлению П. к ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края о включении периода нахождения на инвалидности в общий трудовой стаж, заслушав доклад судьи Муратовой Н.И., Решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 03 марта 2022 года исковые требования П.

. Ответчик: Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе г. Омска г. Омск, ул. Рождественского, д.1 Третье лицо: Судоремонтный завод о назначении пенсии со снижением пенсионного возраста при неполном льготном стаже Истец проработал машинистом, мотористом на судне с 1963 по 1973 гг.

Екатеринбурга Свердловской области (далее ответчик, Пенсионный фонд) о включении в общий трудовой стаж периода пребывания на инвалидности, перерасчете пенсии по старости с даты ее назначения и взыскании суммы недополученной пенсии с даты назначения по настоящее время. В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО6 поддержала заявленные требования и пояснила, что при определении размера трудовой пенсии и при исчислении общего трудового стажа ответчик не включил ему в общий трудовой стаж период нахождения на инвалидности, просила иск удовлетворить. Суд, заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, считает требования Чудинова Н.М.

Если граждане работают или проживают на территориях, подвергшихся загрязнению радиацией, то для них предусмотрено снижение возрастной границы, необходимой для выхода на пенсию. В таких случаях пенсионный возраст зависит от длительности нахождения в данной местности. Обязательным условием является наличие как минимум 5-летнего трудового стажа.

Ответ: Право на вторую пенсию имеют военнослужащие, которые стали инвалидами по причине катастрофы на ЧАЭС в период исполнения своих обязанностей. Данная категория лиц наделена правом на получение двух пенсий:

  • выплаты по инвалидности, приобретенной вследствие военной травмы;
  • трудовая пенсия по старости.

Выплаты по инвалидности рассчитываются на базе социальной пенсии. Для назначения страховой пенсии необходимо исполнение 55 и 50 лет для мужчин и женщин соответственно, а также минимальная сумма пенсионных баллов, равная 30. Период страхования должен составлять 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

Повышение выплат чернобыльцам производится за счет индексации социальных пенсий. В 2022 году ее рост запланирован в соответствии с увеличением прожиточного минимума. Индексация пенсии чернобыльцам в 2022 году состоится в апреле и составит 7%.

  1. Участвовавшие в ликвидационных мероприятиях.
  2. Военнослужащие, участвовавшие в ликвидации или проходившие службу на загрязненных местностях.
  3. Покинувшие территорию отчуждения.
  4. Ставшие донорами костного мозга для лиц, пострадавших от взрыва, что вызвало проблемы со здоровьем.
  • удостоверение личности;
  • подтверждение срока стажа страхования;
  • удостоверение, устанавливающее статус ликвидатора последствий аварии на ЧАЭС;
  • подтверждение, что заявитель находился на загрязненных территориях;
  • справка с указание группы инвалидности;
  • справка, устанавливающая наличие заболевания, вызванного радиацией.

Как чернобыльцу получить инвалидность

Чтобы получить направление, нужно написать заявление главному врачу поликлиники или больницы, чтобы лечебное учреждение направило в Бюро МСЭ ваши медицинские документы и заявление о том, что вы хотите пройти освидетельствование (образец заявления можно найти на сайте Главного бюро МСЭ).

Он может составлять и один день. Следует учитывать, что именно эта категория граждан может претендовать на определённые типы пенсионного обеспечения:. Важно знать! За пенсионером остаётся выбор на разновидность обеспечения. Согласно установленной социальной поддержке назначается пенсия.
Оформление удостоверения занимает не более десяти дней. Этот документ дает основание для получения всех преференций, обусловленных федеральным и местным законодательством.

В России официально зарегистрировано около 12,5 млн людей с инвалидностью. Каждому из них пришлось сперва собирать заключение из поликлиники от семи-восьми врачей, затем заверить его у вышестоящего лица — например, заведующего отделением или главного врача. После этого медицинская карта и обходной лист со всеми дополнительными справками передаются в медико-социальную экспертизу.

Пенсионное обеспечения данной категории граждан рассчитывается в соответствии с законодательством РФ. Так, в каждом конкретном случае, размер таких выплат будет отличаться. Основой для начисления пенсий чернобыльцам является установленная величина социального пособия, которая подлежит ежегодному увеличению.

Теперь маме не хотят компенсировать утраченные средства и начислять соответствующую пенсию, потому что требуют копии зарплатных книг с предприятия, где мама работала, и угрожают проверками данного предприятия. Скажите, пожалуйста, куда нам обратиться за справедливой помощью и вправе ли ПФ требовать от нас эти зарплатные книги, ведь предприятие давно не существует ни документально, ни фактически.

При этом, если инвалидность не связана с Чернобыльской катастрофой, то устанавливается надбавка на уход при соблюдении условий, предусмотренных постановлением Кабинета Министров Украины от 16.07.2008 № 654 «О повышении уровня пенсионного обеспечения граждан».

  • инвалиды, в том числе дети-инвалиды;
  • дети, потерявшие одного или обоих родителей, в том числе одинокую мать;
  • граждане, которым не хватило стажа или пенсионных коэффициентов, чтобы оформить страховую пенсию по старости;
  • лица, пострадавшие в радиационной или техногенной катастрофе (в том числе в аварии на Чернобыльской АЭС), члены семей этих граждан;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • военнослужащие, ставшие инвалидами во время службы по призыву;
  • члены семей военнослужащих, погибших во время службы по призыву.

Время работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в пределах 10-километровой зоны подтверждается справками работодателей, у которых сохраняются первичные документы об этой работе, а также справками архивных учреждений. В справке должны быть указаны периоды работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, зона радиоактивного загрязнения, название населенных пунктов, в которых проходила работа, первичные документы, на основании которых выдана справка. Основанием для ее выдачи могут служить командировочное удостоверение с отметкой о нахождении в соответствующих зонах, военный билет и другие документы, содержащие необходимые сведения.

Полный список категорий можно посмотреть на сайте ПФР. Кстати, для каждой категории выплаты рассчитываются по-разному. Например, если инвалиды (в зависимости от группы) получают около трех тысяч рублей, то Герои СССР и РФ получают ежемесячно больше 60 тысяч рублей.

Ответ: Лица, пострадавшие вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и которые отнесены ко 2 категории, имеют право на уменьшение пенсионного возраста, установленного статьей 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», в зависимости от года, в котором проводились работы в зоне отчуждения и периода проживания в зоне безусловного (обязательного) отселения (статья 55 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» (далее — Закон)).

  1. социальная выплата — не зависит от стажа, размер привязан к прожиточному минимуму. Обязательное условие, пенсионер не должен быть трудоспособным;
  2. трудовая (страховая) выплата — зависит от трудового стажа пенсионера (конкретно от количества пенсионных баллов) и достижения пенсионного возраста.

Все люди, здоровью которого был нанесен вред из-за аварии, имеют равные права. Данный вид пенсионного обеспечения будет назначаться вне зависимости от имеющегося трудового стажа (хоть один день стажа, хоть вовсе его отсутствие). Какая будет установлена пенсия, пострадавшему в Чернобыле, будет зависеть от совокупности стажа.

Чернобыльская катастрофа — наиболее крупная техногенная катастрофа, которая происходила в нашем мире. Она принесла немало горя и бед множеству человек, как проживающим вблизи и работающим на станции, так и тем, кто вызвался ликвидировать последствия аварии. Это самая крупная авария в истории атомной энергетики.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
  • пенсионный возраст уменьшается на 10лет – лицам, помогающим в эвакуации, эвакуированным гражданам, а также бывшим рабочим АЭС;
  • на 8 лет – населению, эвакуированному из близлежащих территорий от зоны отчуждения;
  • на 5 лет для тех, кто продолжал работать после аварии несколько дней;
  • на 4 года для тех, кто работал или жил на момент аварии в зоне отселения.

Adblock
detector