На Основания Какого Акта Списать Продукты Питания На Проведение Конференции В Бюджетном Учреждении

При установлении цен на свою продукцию столовые учебных заведений пользуются Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, рекомендованные Письмом Министерства экономики Российской Федерации от 20 декабря 1995 года №7-1026 (далее — Методические рекомендации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. К их числу относятся и наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях. Методическими рекомендациями предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут вводить государственное регулирование наценок на продукцию, реализуемую столовыми при общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях. Так, например, на территории города Перми и Пермской области Постановлением Главы администрации Пермской области от 19 июля 1999 года №313-п «О наценках на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования» установлены предельные размеры этих наценок:

Так, например, учреждения здравоохранения для целей организации питания находящихся на лечении больных оборудованы пищеблоками. Деятельность пищеблоков регулируется Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036.

Естественная убыль продуктов питания — это уменьшение массы продуктов при сохранении их качества в пределах предъявляемых требований. При этом уменьшение массы продуктов является следствием естественного изменения их биологических и (или) физико-химических свойств.

Предельные наценки обязательны к применению всеми организациями, независимо от организационно — правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующими продукцию собственного производства и покупные товары при общеобразовательных школах, профтехучилищах, учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Начиная с 2013 года, бланк ТОРГ-16, предназначенный для списания продуктов, перестал быть единственно правильным. Для этих целей можно использовать и другую удобную форму. Главное, чтобы в документе были отображены все важные сведения. Но в большинстве случаев используется привычная форма ТОРГ-16. Ее использование никогда не вызовет вопросов у контролирующих органов. Обычно бланк состоит из двух листов, на каждом из которых имеется таблица. Если возникает необходимость вносить дополнительные строки в таблицы, то количество листов будет увеличено.

  • дата прибытия товара;
  • дата списания;
  • сведения о накладных;
  • что стало причиной списания;
  • наименования всех продуктов;
  • стоимость неликвидного товара;
  • общая сумма ущерба;
  • ФИО членов комиссии и их должности.

Единой формы для этих целей не установлено законом. Хотя о некоторых правилах все-таки нужно знать. В постановлении Госкомстата указано, что рекомендованными шаблонами для списания продуктов являются формы ТОРГ-15 и ТОРГ-16. Именно эти бланки до 2013 года считались обязательными для списания товара и оформления его порчи. Однако это вовсе не запрещает организациям разрабатывать и утверждать свой собственный бланк. Практика показывает, практически во всех ситуациях используются уже имеющиеся формы. Они считаются достаточно удобными и понятными. Кроме этого, сюда можно вносить дополнительные сведения, если в этом возникнет необходимость.

  • положительное влияние на экологическую обстановку;
  • возможность отправить неликвид на переработку;
  • уменьшение мусора на свалках, так как списанный товар не выбрасывается в мусорные баки;
  • снижение риска распространения опасных инфекций.

Под таблицей прописью необходимо указать сумму, на которую происходит списание. Ниже перечисляются все члены комиссии, которые проводили инвентаризацию. Своими подписями они утверждают, что указанная выше продукция действительно подлежит списанию. Также здесь указываются материально ответственный сотрудник и председатель проверяющей группы.

Акт списания продуктов питания

Продукты питания можно списать на основании акта форма ТОРГ-16, данный бланк применяется для списания любых товаров в случае их непригодности, испорченности, окончания срока годности, в том числе можно применять и для продуктовых товаров. В отношении продуктов данный бланк акта используют в случае их порчи.

  • сведения об организации;
  • документ основание для составления акта списания — как правило, приказ руководителя;
  • реквизиты бланка — номер и дата составления;
  • список списываемых продуктов питания — для каждого наименования вносится основные параметры — масса, количество, артикулы, основные характеристики, причина списания, цена и общая стоимость каждой позиции, также указывают реквизиты документа, подтверждающего поступление данных продуктовых товаров (например, номер и дата товарной накладной).

В подтверждение корректности приведенных данных все члены комиссии, участвующие в процессе подведения итогов в акте списания ставят свои подписи под приведенными данными. Далее акт сдается в бухгалтерию, где принимается решение о методе и направлении списания расходов. Возможно, будут выявлены виновные лица, которые будут частично или полностью возмещать убытки.

Инструкция №25 предусматривает включение транспортных расходов по доставке продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств, минеральных вод, сывороток и тому подобного, для лечебно — профилактических, детских и других социально — культурных учреждений в фактическую стоимость запасов. По этому, при доставке различных видов продуктов единовременно у бухгалтера возникает необходимость распределения транспортных расходов. Чаще всего применяется способ распределения пропорционально стоимости доставленных продуктов, поскольку это самый простой и нетрудоемкий способ. Выбранный учреждением способ распределения транспортных расходов должен быть оговорен в приказе по учетной политике

Как правило, процессу списания предшествует инвентаризация продуктовых товаров, в ходе которой устанавливаются все нарушения и выявляются испорченные продукты, подлежащие снятию с учета и утилизации. Инвентаризация может быть внеплановой, порядок ее проведения регулируется приказом руководителя, который создает специальную комиссию. Члены комиссии при подведении итогов составляют акт списания ТОРГ-16, в которой перечисляются все продукты питания, подлежащие утилизации, с указанием причин проведения данной процедуры.

Акт по списанию продуктов питания

Внимание! Некоторые категории продуктов после окончания срока годности могут нести угрозу здоровью и жизни человека. В этом случае необходимо, чтобы процедура утилизации была согласована с Роспотребнадзором. Кроме того, в ведомство нужно будет направить один экземпляр акта или его заверенную по всем правилам законодательства копию. Это нужно для подтверждения факта уничтожения потенциально опасных продуктов.

Если продукты питания не были реализованы до истечения их срока годности, их необходимо утилизировать. Для отражения процедуры утилизации и списания просроченной продукции в бухгалтерском учете нужно составлять соответствующий акт — об утилизации (или уничтожении) продуктов питания. Документ должны подписать члены специально созданной приказом руководителя комиссии. Рассмотрим, как должен выглядеть документ и как его правильно заполнить.

Продукты питания организация может приобретать для производства, последующей перепродажи (в т.ч. в рамках оказания услуг общественного питания) или даже для потребления своими сотрудниками. А как быть, если приобретенные продукты оказались испорчены? В некоторых случаях продукты с истекшим сроком годности забирает поставщик. В противном случае просроченные продукты – убыток организации, ведь продукты необходимо списать. Напомним, что по закону не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые, в частности, имеют явные признаки недоброкачественности или у которых истекли сроки годности. Такие продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются (п. 2 ст. 3, ст. 24 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ , п. 5 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).

Вам может понравиться =>  Надо Ли Каждый Год Заявлять Льготы Ветерана Труда

Еще один вариант порчи продуктов — частичная потеря первоначального качества, но продажа еще возможна. Например, в ящиках с мандаринами часть цитрусовых (15%) имеет признаки испорченности. Производится переоценка продукта (учитывается потеря качества), и он продается как уцененный. Подтверждением и основанием переоценки будет акт по форме № ТОРГ-15 (или по форме, действующей в организации), который составляют в такой ситуации. Переоценка производится по приказу руководителя организации.

Акт не должен содержать орфографических и грамматических ошибок. Если в процессе заполнения были допущены фактические ошибки, например, были неправильно указаны наименования, суммы, данные о массе и количестве, то такие неточности необходимо исправить стандартным способом.

Также имеются надзорные органы, которые проводят независимую оценку, выдавая письменное заключение. Еще до того, как продукты будут утилизированы, проводится их досрочная инвентаризация. Этим также занимаются специалисты, входящие в состав комиссии. Как можно догадаться, товар подлежит списанию, если он становится непригодным для употребления. Но при этом обязательно нужно выявить причину, по которой продукцию нужно списывать. Ведь именно это будет влиять на порядок учета.

Итак, если продукт испорчен, фирме следует его списать. Такое списание оформляется специальным актом. Единой обязательной для всех компаний формы акта не установлено. Вместе с тем в постановлении Госкомстата РФ «Об унифицированных формах первичных документов по учету кассовых операций» от 25.12.1998 № 132 содержатся действовавшие до 2013 года обязательные шаблоны отдельных документов, в частности:

Недостачи товаров и их порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки обращения, сверх норм — на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи и порчи товаров по решению руководителя компании списываются на финансовые результаты торговой фирмы.

Составлять акт необходимо в трех экземплярах. Один отправляется в общий архив учреждения, второй находится в бухгалтерском отделе. Третья копия выдается на руки сотруднику, который был ответственным за данную продукцию. При определенных обстоятельствах Роспотребнадзор может потребовать провести списание продуктов. В этом случае данная структура также должна получить копию акта.

Как правило, данный акт используется на предприятиях, которые занимаются производством и транспортировкой продуктов, их продажей и хранением. Соответственно, к этой категории относятся различные магазины, склады, торговые центры, пищевкусовые предприятия. Если продукты не продались в период действия срока годности, они подлежат списанию. Эта процедура сопровождается оформлением специального акта.

Организации и ИП, деятельность которых основана либо соприкасается с пищевыми продуктами, неизбежно сталкиваются с проблемой их порчи. Продукция может утратить свои качественные характеристики по различным причинам: ненадлежащие условия хранения, транспортировки, окончание срока годности и прочее. Поэтому для учета порчи необходимо оформить акт списания продуктов питания, образец которого представлен ниже.

Как правило, данный акт используется на предприятиях, которые занимаются производством и транспортировкой продуктов, их продажей и хранением. Соответственно, к этой категории относятся различные магазины, склады, торговые центры, пищевкусовые предприятия. Если продукты не продались в период действия срока годности, они подлежат списанию. Эта процедура сопровождается оформлением специального акта.

  1. ФЗ РФ «О техническом регулировании», обязывающий подтверждать качество сертификатами либо декларациями соответствия.
  2. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» является важнейшим законодательным актом, регулирующим сферу взаимоотношений производителей, продавцов и потребителей еды. В соответствии с данным актом на каждом продукте должны присутствовать сведения о техническом регламенте. Но многие производители не соблюдают данного требования.
  3. ФЗ РФ от 02.01.2000 г. № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» обязывает производителей изготавливать продукцию, соответствующую ГОСТам и техническим условиям.

Как можно догадаться, продажа такого товара станет причиной серьезных проблем с законом. Самое незначительное наказание, которое грозит организации, предусматривает достаточно крупный штраф. Именно поэтому непотребные продукты списываются. По сути, они возвращаются менеджерам и другим представителям поставщиков и производителей. Именно они и определяют дальнейшую судьбу продуктов. Такие действия имеют массу преимуществ:

Также имеются надзорные органы, которые проводят независимую оценку, выдавая письменное заключение. Еще до того, как продукты будут утилизированы, проводится их досрочная инвентаризация. Этим также занимаются специалисты, входящие в состав комиссии. Как можно догадаться, товар подлежит списанию, если он становится непригодным для употребления. Но при этом обязательно нужно выявить причину, по которой продукцию нужно списывать. Ведь именно это будет влиять на порядок учета.

Акт списания продуктов питания

  • при нарушении условий хранения, реализации;
  • при нарушении условий транспортировки;
  • когда качество поступившей продукции не соответствует необходимым требованиям;
  • при окончании срока реализации (годности).

Образец акта списания продуктов питания

Если поступают продукты ненадлежащего качества (порча при перевозке или отгрузка изначально некачественной продукции), то задействуют акт о порче (ф. № ТОРГ-2 или ф. № ТОРГ-3). Последняя форма акта используется в случае импортных товаров. Функция составления документа возлагается на комиссию, специально созданную приказом руководителя. В акт вносятся данные о поставщике и фиксируются:

Инвентаризацию проводят согласно Методических указаний (Приказ Минфина РФ № 49 от 13.06.1995). Производится пересчет, перемеривание или перевешивание материальных ценностей для определения их фактического наличия. Данные фиксируют в инвентаризационной описи (ф. № ИНВ-3). Потом составляют сличительную ведомость (ф. № ИНВ-19): в нее вносят данные расхождений по количеству ТМЦ по инвентаризационной описи и учетным сведениям бухгалтерских регистров. Параллельно составляется акт о порче (ф. № ТОРГ-15) на суму стоимости испорченной продукции и второй документ — акт на списание товаров (ф. № ТОРГ-16). При окончании срока реализации продуктов алгоритм действий такой же.

Порядок действий при порче продуктов определяется ситуацией, которая привела к негативным последствиям. В случае порчи продуктов до окончания срока реализации (причина — несоблюдение температурного режима или других необходимых условий хранения на складе/торговом зале), необходимо для подтверждения произошедшего провести инвентаризацию. Как правило, это будет внеплановая инвентаризация, необходимость в которой случается при возникновении факторов, результатом которых является изменение количественных показателей ТМЦ. Инвентаризация предваряется соответствующим приказом руководителя.

  • дата отправки продуктов;
  • дата полученияпродуктов;
  • дата отправки поставщику извещения о порче продуктов (факсом или другим способом);
  • расхождение количественных и качественных показателей с указанными в сопроводительной документации.

Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях

Инструкция №25н предусматривает включение транспортных расходов по доставке продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств, минеральных вод, сывороток и тому подобного, для лечебно — профилактических, детских и других социально — культурных учреждений в фактическую стоимость запасов. По этому, при доставке различных видов продуктов единовременно у бухгалтера возникает необходимость распределения транспортных расходов. Чаще всего применяется способ распределения пропорционально стоимости доставленных продуктов, поскольку это самый простой и нетрудоемкий способ. Выбранный учреждением способ распределения транспортных расходов должен быть оговорен в приказе по учетной политике.

При установлении цен на свою продукцию столовые учебных заведений пользуются Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, рекомендованные Письмом Министерства экономики Российской Федерации от 20 декабря 1995 года №7-1026 (далее — Методические рекомендации).

Инструкцией №25н не предусмотрено отдельного счета для учета произведенной продукции общественного питания, поэтому бюджетные учреждения используют счет 0 105 07 000 «Готовая продукция». Все затраты, формирующие фактическую себестоимость готовой продукции общественного питания, отражаются на счете 0 106 04 000 «Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Вам может понравиться =>  Косгу 280 Расшифровка В 2022 Году Для Бюджетных Учреждений

Естественная убыль продуктов питания — это уменьшение массы продуктов при сохранении их качества в пределах предъявляемых требований. При этом уменьшение массы продуктов является следствием естественного изменения их биологических и (или) физико-химических свойств.

Если после зачета по пересортице, выявлена недостача продуктов питания, нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию продукта, по которому установлена недостача. При отсутствии норм по тому или иному продукту, убыль этих продуктов рассматривается как недостача сверх норм.

Рабочая инвентаризационная комиссия перед проверкой фактического наличия продуктов пломбирует подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы, проверяет исправность всех весов и измерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения. Весы проверяются на устойчивость, чувствительность и точность взвешивания.

Практически каждое учреждение здравоохранения, за исключением, наверное, поликлиник, заботится об организации питания для находящихся на лечении больных. Для этих целей учреждения здравоохранения оборудованы пищеблоком. Согласно п. 23 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, к производству продукции общественного питания и обслуживанию потребителей допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры.

Поставка продуктов питания в учреждения здравоохранения осуществляется посредством заключения с их поставщиками договоров. Порядок заключения договоров зависит от суммы поставки. Так, если сумма поставки по договору превышает установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, то учреждению здравоохранения следует заключить договор в порядке, регламентируемом Федеральным законом N 94-ФЗ . Заметим, что согласно Указанию ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке» предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в РФ составляет 60000 руб.

Во время приемки продуктов питания на склад учреждения производится проверка фактического соответствия ассортимента, количества и качества продуктов указанным в сопроводительном документе (накладной, акте и др.). Если при приемке продуктов питания обнаружены расхождения, то приемка приостанавливается и продолжается уже в присутствии комиссии, назначенной руководителем учреждения. По выявленным расхождениям составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004) в двух экземплярах: один экземпляр служит для принятия на учет продуктов питания, а второй — для направления претензионного письма поставщику (п. 12 Приказа N 530).

Норма естественной убыли, применяющаяся при транспортировке продуктов питания, также является допустимой величиной безвозвратных потерь (естественной убыли), которую следует определять путем сопоставления массы продуктов питания, указанной отправителем (изготовителем) в сопроводительном документе, с их массой, фактически принятой получателем.

В соответствии с НК РФ, если многооборотная тара подлежит возврату поставщику, то ее цена не включается в базу налога на добавленную стоимость. При определении налога на прибыль согласно НК РФ стоимость возвратной тары, принятой от поставщика с материальными ценностями и включенная в их цену, исключается из стоимости товара. Корреспонденция счетов по учету данных операций представлена ниже.

реализован. Проще было бы отразить фактическое поступление денежных средств от реализации в корреспонденции со счетом учета доходов. Однако в настоящее время во многих программных продуктах такую операцию можно отразить только ручными операциями. Поэтому во избежание ошибок при отражении результата реализации целесообразнее отражать операции по начислению задолженности по доходам от рыночных продаж.

Операции по учету товаров, предназначенных для перепродажи, отражаются на основании тех же первичных документов, что и изготовленная столовой продукция. Особенностью учета данных операций является отражение сумм НДС. Корреспонденция счетов по учету реализации продуктов питания, предназначенных для перепродажи приведена ниже.

При принятии готовой продукции к учету и ее списании с учета применяется Требование-накладная ф. 0315006. Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего продукцию. Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных продуктов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака. Накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.

Предприятие общественного питания обладает определенным запасом товаров и продуктов (сырья), которые сосредоточены в кладовой. В сфере общепита понятие “склад“ фактически не используется, применяется понятие — “кладовая“. Нормы естественной убыли в кладовой зависят от срока хранения товаров и продуктов. Поэтому, чтобы определить нормы естественной убыли по какому-либо виду товарно-материальных ценностей необходимо определить срок их хранения. По большинству товарных групп нормы естественной убыли установлены в процентах из расчета хранения товаров в течение одного месяца. Если какой-то товар хранится в кладовой более одного месяца, то нормы за весь срок хранения будут складываться из норм для первого месяца и норм за последующие месяцы. За время неполного последующего месяца хранения потери исчисляются в размере 1/30 месячной нормы за каждые сутки хранения.

В учреждениях здравоохранения, имеющих несколько диетстолов, на основании сведении о больных, состоящих на питании, диетсестра при участии шеф-повара (повара) и работник бухгалтерии составляют под руководством диетолога меню-раскладку ф. N 44-МЗ на питание больных на следующий день по каждому диетстолу.

Специфика бюджетного учета продуктов питания определяется особенностями деятельности соответствующего бюджетного учреждения или структурного подразделения. В курсовой рассматриваются вопросы бюджетного учета продуктов питания в образовательных учреждениях. Представлены корреспонденции счетов: по формированию себестоимости готовой продукции, по учету реализации продуктов питания, предназначенных для перепродажи, по принятию к учету возвратной тары, по учету товарных потерь при транспортировке, по учету испорченных продуктов питания, по учету недостачи по итогам инвентаризации сверх естественной убыли.

Для осуществления учета продуктов питания и тары на складе (кладовой) заведующий складом (кладовщик) ведет книгу складского учета формы М-17, в которой учитывается поступление, расход и выводятся остатки продуктов питания по наименованиям, номенклатурным номерам, сортам в количественном выражении.

Если же в штате учреждения нет должности заведующего складом (кладовщика), то ответственность за прием, хранение и отпуск продуктов питания и тары возлагается приказом по учреждению на работника, с которым заключается договор о полной материальной ответственности.

Если при приемке поступивших продуктов обнаружены по одному из видов продуктов питания недостача или излишки, то материально ответственное лицо обязано приостановить дальнейшую приемку. В этих случаях дальнейшая приемка продуктов питания осуществляется комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения, с обязательным участием материально ответственного лица (зав. складом, кладовщика), работника бухгалтерии, представителя поставщика или незаинтересованной организации.

Испорченные продукты, в соответствии с п. 113 Инструкции № 157н, списываются на чрезвычайные расходы по фактической стоимости единицы или по средней стоимости (в зависимости от метода, установленного учетной политикой) на основании распоряжения (приказа) руководителя учреждения.

Акт на списание продуктов питания в большинстве случаев составляется для снятия с баланса фирмы бракованных или испорченных товаров, а также тех у которых уже вышел срок годности. Подобная ситуация может произойти например при неправильном хранении товара. Или у каких-либо из продуктов слишком короткий срок годности, во время которого они не были распроданы.

Внимание Как корректно оформить и заполнить акт списания продовольственных товаров? Из двух перечисленных выше форм акт ТОРГ-16 имеет более широкий спектр потенциального применения, поскольку ориентирован на списание товаров в принципе, а не на конкретную ситуацию (порчу, бой товаров). Заполнение акта списания испорченных по какой-либо причине продуктов с использованием шаблона ТОРГ-16 не представляется сложной задачей.
В нем помимо общих реквизитов фирмы должны быть указаны:

Вам может понравиться =>  Нормы Выдачи Специальной Одежды Грузчику-Комплектовщику

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием продуктов питания и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация (п. 4 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Акт составляется в трех экземплярах и подписывается комиссией. Составляет, как правило заведующий магазином . В состав комиссии может входить бухгалтер, товаровед, продавец. Хранят данный документ в бухгалтерии, в подразделении, где проводился акт, а так же у ответственного лица. Акт на списание продуктов питания в большинстве случаев составляется для снятия с баланса фирмы бракованных или испорченных товаров, а также тех у которых уже вышел срок годности. Подобная ситуация может произойти например при неправильном хранении товара. Или у каких-либо из продуктов слишком короткий срок годности, во время которого они не были распроданы.

После внесения информации в «шапку», можно приступать к заполнению первой таблицы. Здесь указывается информация о товаре. В соответствующих графах проставляются даты поступления и списания продуктов, сведения накладных, причины списания и признаки, свидетельствующие о плохом качестве продукции. Наиболее часто указывается окончание срока годности. Однако существуют и другие причины, например, нарушена герметичность упаковки, заводской брак. Не исключена и порча товара. В этом случае необходимо назначить материально ответственного сотрудника. Списанию подлежит товар и в том случае, если организация прекращает свою деятельность.

Такой вывод сделан исходя из того, что оказание услуг общественного питания и (или) осуществление поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, ведущих образовательную деятельность, организаций отдыха детей и их оздоровления (в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. руб.) относится к случаям закупки товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (п. 6 приложения 2 к Постановлению № 99).

Для предотвращения таких ситуаций в бланке предусмотрена графа, в которой указываются данные руководителя: его ФИО, должность, подпись с расшифровкой. По сути, именно этот человек является ответственным за списание, и будет отвечать за неправомерные действия своих подчиненных.

Меню для каждого типа образовательных учреждений надо разрабатывать на основе утвержденных наборов (рационов) питания, обеспечивающих удовлетворение потребностей обучающихся и воспитанников разных возрастных групп в основных пищевых веществах и энергетической ценности пищевых веществ с учетом длительности их пребывания в образовательном учреждения и учебной нагрузки.

Для отражения результатов инвентаризации объектов нефинансовых активов применяется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) (ф. 0504087). При заполнении инвентаризационной описи (ф. 0504087) в графе 8 «Статус объекта учета» можно указать «Истек срок годности» или «Пришли в негодность», а в графе 9 «Целевая функция актива» — «Списать».

Глава 4

Естественная убыль продуктов питания — это уменьшение массы продуктов при сохранении их качества в пределах предъявляемых требований. При этом уменьшение массы продуктов является следствием естественного изменения их биологических и (или) физико-химических свойств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. К их числу относятся и наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях. Методическими рекомендациями предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут вводить государственное регулирование наценок на продукцию, реализуемую столовыми при общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях. Так, например, на территории города Перми и Пермской области Постановлением Главы администрации Пермской области от 19 июля 1999 года №313-п «О наценках на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования» установлены предельные размеры этих наценок:

списана стоимость продуктов питания, израсходованных на приготовление блюд — 100 000 рублей; отражена стоимость коммунальных услуг, потребленных столовой в течение месяца — 23 600 рублей (в том числе НДС — 3 600 рублей); начислена заработная плата — 95 000 рублей; начислен ЕСН на заработную плату — 24 700 рублей; начислены взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2% — 190 рублей.

Несоблюдение установленных предельных размеров наценок на всю продукцию (товары), реализуемую для питания учащихся, как за наличный расчет, так и безналичный, рассматривается как нарушение государственной дисциплины цен и влечет ответственность, предусмотренную законодательством.

Записи в накопительных ведомостях производятся на основании первичных приходных документов и Меню-требований на выдачу продуктов питания (форма 0504202) в количественном и стоимостном выражении. Выдача продуктов питания в лечебно — профилактических учреждениях производится в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. В конце каждого месяца по накопительным ведомостям подводятся итоги. При этом итоговые суммы по накопительной ведомости анализируются исходя из числа довольствующихся.

  1. Подготовка. Во время подготовительного этапа организация разрабатывает свой образец приказа о проведении инвентаризации, создает инвентаризационную комиссию, устанавливает сроки процесса и определяет объекты ОС, которые будут проверены.
  2. Непосредственно проверочные мероприятия. Члены комиссии изучают количественные и качественные свойства объектов ОС, проверяют их фактическое состояние и наличие, составляют опись.
  3. Аналитический этап, во время которого сопоставляются данные бухгалтерского учета с результатами оценочного процесса. Если членами комиссии обнаруживаются расхождения, составляются ведомости, подводятся итоги.
  4. Оформление результатов проверки наличия и текущего состояния имущества. Бухгалтерия приводит данные учета в соответствие с отчетами комиссии, определяются виновные в допущенных ошибках, и устанавливается мера ответственности.

Согласно Методике учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности, утвержденной Роскомторгом 12.08.1994 № 1-1098/32-2, нвентаризацию продуктов (сырья) и готовых изделий на предприятиях общественного питания рекомендуется проводить в следующие сроки:

Акт инвентаризации – один из самых главных документов, составляемый инвентаризационной комиссией по специальной установленной форме, утверждённой соответствующим постановлением, и представляет собой ни что иное, как документированное подтверждение фактического наличия всех материальных ценностей компании, её денежных средств и бланков имеющимся записям в соответствующих регистрах ведущегося на предприятии бухгалтерского учета.

В распоряжении в обязательном порядке необходимо отразить реквизиты документа, его наименование, номер и дату, сведения о проверочных мероприятиях, причину проведения оценки имущественных объектов, указать те ценности, которые будут подвергнуты контролю, и установить сроки данного процесса. Также в документе определяется состав комиссии с поименным и должностным указанием каждого ее члена.

Образец приказа о проведении инвентаризации был разработан и утвержден постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88. Это форма № ИНВ-22. Ею необходимо пользоваться независимо от того, с чем связано разбирательство, является ли она полной или частичной, была заранее запланирована или будет проводиться неожиданно.

Adblock
detector