На Какую Статью Расходов Отнести Приобретение Рассаду Цветов Для Благоустройства Территории В 2022 Году

Конечно, мы постараемся ответить на вопрос «На Какую Статью Расходов Отнести Приобретение Рассаду Цветов Для Благоустройства Территории В 2022 Году». И Вы можете совершенно бесплатно проконсультироваться у наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Чиновники неизменно занимают «запрещающую» позицию. Минфин России регулярно выпускает письма, в которых заявляет, что затраты на благоустройство прилегающей территории никак не связаны с деятельностью, направленной на получение доходов. Как следствие, признать такие суммы в текущих издержках невозможно. Если же насаждения относятся к основным средствам, то амортизировать их нельзя на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 256 НК РФ. Очередной раз подобные разъяснения были даны в недавнем письме от 01.04.16 № 03-03-06/1/18575 (см. «Минфин: расходы на благоустройство территории не уменьшают налогооблагаемую прибыль»).

Можно ли признать затраты в налоговом учете

Однако суды нередко высказывают противоположную точку зрения. Примером служит постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.01.11 № А32-53267/2009. В нем подчеркивается, что работы по озеленению направлены на получение прибыли, и их можно включить в текущие затраты.

Вычет «входного» НДС

Специалисты Минфина возражают и против вычета «входного» НДС при озеленении территории. Они полагают, что у организаций и предпринимателей нет права на вычет, поскольку растения не используются в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость. Это означает, что требования пункта 2 статьи 171 НК РФ не выполнены, и вычет невозможен. Такие выводы содержатся, в частности, в письме Минфина от 18.10.11 № 03-07-11/278. Но если озеленение было проведено по предписанию контролирующих инстанций, то НДС можно вычесть. Так, одна столичная компания смогла доказать свою правоту в суде, предъявив в качестве аргумента заключение Москомархитектуры. В нем говорилось, что условием для принятия здания в эксплуатацию является озеленение прилегающей к нему территории. Судьи подтвердили: при подобных обстоятельствах вычет «входного» налога обоснован (постановление ФАС Московского округа от 26.01.09 № КА-А40/13294-08).

Для учета многолетних насаждений, достигших эксплуатационного возраста (периода плодоношения), предназначен счет 0 101 07 000 «Биологические ресурсы» (письма Минфина РФ от 30.11.2022 № 02-07-07/79257, от 15.12.2022 № 02-07-07/84237).

Строительные материалы, приобретенные для устройства покрытия (тротуарная плитка, щебень, песок, керамзит и т. д.) по отдельному договору, учитываются в составе материальных запасов на счете 0 105 34 000 «Строительные материалы – иное движимое имущество учреждения». Расходы на их покупку отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Вам может понравиться =>  Сколько стоит проезд пенсионеров санкт-петербург а в общественном и междугородном автобус е ленинградской области в 2022

Создание новых объектов благоустройства

* На момент написания статьи Инструкция № 174н не приведена в соответствие требованиям СГС «Основные средства». Поэтому до принятия соответствующих поправок, предусматривающих учет многолетних насаждений на счете 0 101 37 000 «Биологические ресурсы – иное движимое имущество учреждения», их следует учитывать на счете 0 101 38 000 «Прочие основные средства – иное движимое имущество учреждения».

  • плодово-ягодные насаждения всех видов (деревья и кустарники);
  • озеленительные и декоративные насаждения на улицах, площадях, в парках, садах, скверах, на территории юридических лиц, во дворах жилых домов;
  • живые изгороди, снего- и полезащитные полосы, насаждения по укреплению песков и берегов рек, овражно-балочные насаждения и т. п.;
  • культивируемые насаждения ботанических садов, других научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей.

Расходы на ремонт (обновление) фасадов зданий.

Согласно п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств осуществляется, если иное не установлено данной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) – актом.

Расходы на озеленение.

Бюджетному учреждению спорта выделена целевая субсидия на ремонт фасада административного здания. Учреждение заключило договор с подрядчиком на выполнение ремонтных работ. Их стоимость составила 370 000 руб. Договором предусмотрена предоплата в размере 30 % от общей стоимости договора. После выполнения работ сторонами подписан акт выполненных работ.

Для медицинских учреждений нормативы озеленения содержатся в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее – СанПиН 2.1.3.2630-10). Согласно пункту 2.13 СанПиН 2.1.3.2630-10 территория медицинского учреждения должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно-охранительного режима, озеленена, ограждена и освещена. Площадь зеленых насаждений и газонов должна составлять не менее 50% общей площади участка стационара.
В условиях стесненной городской застройки, а также в стационарах, не имеющих в своем составе палатных отделений восстановительного лечения и ухода, допускается уменьшение площади участка в пределах 10–15% от нормируемой за счет сокращения доли зеленых насаждений и размеров садово-парковой зоны. Для фельдшерско-акушерских пунктов, а также амбулаторий площадь зеленых насаждений не нормируется (п. 2.2 СанПиН 2.1.3.2630-10).
Для школ нормы озеленения содержатся в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Согласно пункту 3.1 Постановления № 189 территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена и озеленена.
Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки, в том числе и по периметру территории.

Вам может понравиться =>  Мследование Почвы Косгу 2022

Работы по высадке зеленых насаждений, выращиванию рассады, уходу за растениями учреждение может производить самостоятельно или поручить данные работы сторонней организации. Как правило, собственными силами осуществляются небольшие работы – восполнение единичных утраченных деревьев, посадка нескольких экземпляров кустарников и т.д. При масштабных работах чаще всего привлекают профессионалов, чья работа начинается с составления проекта.
При планировании работ по озеленению нужно учитывать, что они должны выполняться только после расстилки растительного грунта, устройства проездов, тротуаров, дорожек, площадок и оград и уборки остатков строительного мусора после их строительства (п. 9.2 СП 82.13330.2022 «Благоустройство территорий», утв. приказом Минстроя России от 16.12.2022 № 972/пр; далее – СП «Благоустройство территорий»).
Таким образом, на территории, где планируется озеленение, нужно сначала завершить всю стройку, включая дорожки и заборы.

Нормативы озеленения

Озеленение – это совокупность работ, связанных с высадкой растений, ландшафтным дизайном и благоустройством территории. В состав зеленых насаждений входят травянистая растительность (газоны), кустарники и деревья.
Для озеленения территории учреждения проводят следующие мероприятия:

Относительно самого контракта, следует отметить, что инвестиционные контракты не имеют самостоятельной юридической квалификации. То есть, разрешая спор, возникший из инвестиционного контракта, суд должен сначала дать ему правильную квалификацию в соответствии с нормами ГК РФ (купля-продажа, подряд или простое товарищество) и разрешать спор, руководствуясь нормами о соответствующем виде договора, а не исходя из положений инвестиционного законодательства.

Вопрос

На земельном участке, находящимся на праве постоянного бессрочного пользования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее — Учреждение), подрядной организацией построен объект недвижимости (14-ти этажное здание), который будет выкуплен в собственность Российской Федерации под образовательные нужды и передан в оперативное управление Учреждения. Выделять денежные средства на приобретение здания будет Минобрнауки РФ. Подрядная организация, построившая объект, обратилась с предложением к Учреждению о заключении Договора на реализацию инвестиционного проекта по благоустройству прилегающей территории по адресу указанного объекта (далее — Договор), и представило Учреждению форму двустороннего Договора между сторонами. Предметом Договора является организация основного проезда к зданию, обустройство парковочных мест, организация пешеходных и тротуарных дорожек возле здания, организация элементов озеленения.По окончании работ, организация обязуется безвозмездно передать их результаты Учреждению на основании Акта о результатах реализации инвестиционного проекта.Вопрос: вправе ли Учреждение заключить подобного рода Договор без согласия своего учредителя (Минобрнауки РФ, а также собственника имущества), каким законодательством регулируется данный вопрос, существует ли определенная процедура заключения такого рода Договора (на торгах или без торгов), а также его форма? Если существуют определенные правила заключения такого рода Договоров и обязательность их исполнения, то можно ли пойти другим путем, заключить сторонами простую письменную форму договора, например: Договор на благоустройство прилегающей территории, уйдя от формулировок — инвестиционный проект, инвестр, инвестиционный объект, акт о результатах реализации инвестиционного проекта и т.д.?

Вам может понравиться =>  Нельзя Зарегистрировать Баню Без Дома

Ответ

Расходы на благоустройство территории, которая закреплена за учреждением, нужно отражать по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» и статьи 300 «Поступление нефинансовых активов» исходя из их экономического содержания. Об этом прямо сказано в пункте 3 раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

К аналогичному выводу пришел и ФАС Дальневосточного округа, который отметил, что устройство газона не является обязательным условием по обеспечению нормальных условий труда, и расходы по его устройству не связаны с участием работников в процессе производства и реализации продукции. А значит, акционерное общество неправомерно уменьшило налогооблагаемую прибыль на расходы, связанные с устройством газона (постановление ФАС Дальневосточного округа от 22.02.2006 по делу № Ф03-А73/05-2/5081).

Благоустройство: арбитражная практика

В письме Минфина России от 25.04.2005 № 03-03-01-04/1/201 разъяснено следующее. Расходы на создание объектов внешнего благоустройства, в том числе на асфальтирование, устройство дорожек, газонов, посадку кустарников, установку внешнего электрического освещения, не учитываются в составе первоначальной стоимости объекта основных средств. Эти расходы формируют первоначальную стоимость объектов внешнего благоустройства, которые в соответствии с положениями подпункта 4 пункта 2 статьи 256 НК РФ являются самостоятельным амортизируемым имуществом, не подлежащим амортизации.

Благоустройство как элемент расходов организации

По мнению автора, представляет интерес дело, рассмотренное ФАС Волго-Вятского округа. Исследуя вопрос об экономической обоснованности расходов на приобретение цветов, использованных для украшения места проведения переговоров, суд указал, что при разрешении вопроса об относимости спорных расходов к указанной категории, прежде всего, следует исходить из их экономической оправданности. В данном случае организации не удалось подтвердить необходимость понесенных расходов (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.03.2006 по делу № А29-1822/2005а).

Adblock
detector