Акционерное право 2021

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Акционерное право 2021». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Реорганизация или ликвидация акционерного общества могут быть осуществлены по решению общего собрания акционеров этого общества, а также по другим основаниям в порядке, определенном настоящим Законом и иными законодательными актами.
При реорганизации акционерного общества в форме слияния или разделения акции реорганизуемого акционерного общества аннулируются в соответствии с законодательством о ценных бумагах.
При реорганизации акционерного общества в форме присоединения акции присоединяемого акционерного общества аннулируются в соответствии с законодательством о ценных бумагах.
При реорганизации акционерного общества в форме выделения акции реорганизуемого акционерного общества аннулируются на величину уменьшения размера его уставного фонда в соответствии с законодательством о ценных бумагах [3].
Акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, хозяйственное товарищество или в производственный кооператив, а также в унитарное предприятие в случае, когда в составе этого общества остался один участник. При реорганизации акционерного общества в форме преобразования в акционерное общество другого вида или в иную форму коммерческой организации акции реорганизуемого акционерного общества аннулируются в соответствии с законодательством о ценных бумагах.
Имущество ликвидируемого акционерного общества, оставшееся после завершения в соответствии с законодательными актами расчетов с кредиторами, распределяется ликвидационной комиссией (ликвидатором) между акционерами в следующей очередности:
в первую очередь осуществляются выплаты по подлежащим выкупу акционерным обществом акциям по цене, утвержденной общим собранием акционеров;
во вторую очередь осуществляются выплаты начисленных, но не выплаченных дивидендов по соответствующим типам привилегированных акций;
в третью очередь осуществляется выплата владельцам всех типов привилегированных акций фиксированной стоимости имущества, определенной уставом акционерного общества или в установленном им порядке, либо передача им части имущества, соответствующей этой стоимости;
в четвертую очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого акционерного общества между акционерами – владельцами простых (обыкновенных) акций.
Таким образом, акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, хозяйственное товарищество или в производственный кооператив, а также в унитарное предприятие, либо ликвидироваться в соответствии с законодательством.

В соответствии со статьей 96 ГК Республики Беларусь акционерным обществом признается общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций, имеющих одинаковую номинальную стоимость. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций [2].
Исходя из смысла Главы 4 ГК Республики Беларусь акционерное общество:
— является юридическим лицом;
— имеет в собственности обособленное имущество;
— несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам;
— может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности;
— может быть истцом и ответчиком в суде;
— имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, а также предмету деятельности, если он указан в учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности;
— отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательными актами, может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии);
— может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами. Решение об ограничении прав может быть обжаловано в суд.
— правоспособность у акционерного общества возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации;
— является коммерческой организацией, т.е. преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Согласно статьи 4 Закона Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. № 2021-XІІ «О хозяйственных обществах» место нахождения акционерного общества определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени хозяйственного общества без доверенности.
Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
Участники акционерного общества не отвечают по обязательствам хозяйственного общества, а общество не отвечает по обязательствам участников, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами либо уставом.
Если экономическая несостоятельность (банкротство) акционерного общества вызвана его участниками или другими лицами, в том числе лицом, осуществляющим функцию единоличного исполнительного органа общества либо возглавляющим коллегиальный исполнительный орган этого общества, имеющими право давать обязательные для этого общества указания либо возможность иным образом определять его действия, на таких лиц при недостаточности имущества общества возлагается субсидиарная ответственность по его обязательствам в соответствии с законодательными актами.
Акционерное общество не отвечает по обязательствам Республики Беларусь, ее административно-территориальных единиц, если иное не установлено законодательными актами [5].
Акционерное общество, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции без согласия других акционеров неограниченному кругу лиц, признается открытым акционерным обществом. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и свободную продажу их на условиях, устанавливаемых законодательством о ценных бумагаx, а в случае размещения дополнительно выпускаемых акций за счет собственных средств этого общества и (или) его акционеров, а также в иных случаях, предусмотренных законодательными актами, – закрытое размещение дополнительно выпускаемых акций (среди ограниченного круга лиц).
Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет в объеме, определяемом законодательством.
Акционерное общество, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции с согласия других акционеров и (или) ограниченному кругу лиц, признается закрытым акционерным обществом. Закрытое акционерное общество вправе осуществлять только закрытое (среди ограниченного круга лиц) размещение дополнительно выпускаемых акций.
Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного законодательными актами. В противном случае оно подлежит реорганизации в течение года, а по истечении этого срока – ликвидации в судебном порядке, если число участников не уменьшится до установленного законодательными актами предела [5].
В случаях, предусмотренных законодательными актами, закрытое акционерное общество может быть обязано публиковать для всеобщего сведения документы, указанные в части второй пункта 1 статьи 97 ГК Республики Беларусь.
Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право покупки акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Если в результате реализации акционерами преимущественного права акции не могут быть приобретены в предложенном количестве либо никто из акционеров не выразит желания приобрести предложенные к реализации акции, общество вправе само приобрести соответственно невостребованные акционерами акции либо предложенные к реализации акции по согласованной с их владельцем цене и (или) предложить приобрести эти акции третьему лицу по цене не ниже цены, предложенной акционерам закрытого акционерного общества.
Если предложенные к реализации акции не могут быть приобретены в соответствии с частью первой настоящего пункта в полном объеме, с акционером может быть достигнуто соглашение о частичной продаже акционерам, и (или) обществу, и (или) третьему лицу, определенному в соответствии с частью первой настоящего пункта, предложенных к реализации акций. В этом случае акционер может реализовать свое право на частичную продажу акций при условии продажи предложенных к реализации акций всем акционерам, и (или) обществу, и (или) третьему лицу, определенному в соответствии с частью первой настоящего пункта, выразившим желание о частичном приобретении этих акций. Оставшиеся после частичной продажи акции могут быть проданы любому третьему лицу по цене не ниже их продажи акционерам закрытого акционерного общества.
В случае, когда соглашение о частичной продаже акционерам, и (или) обществу, и (или) третьему лицу, определенному в соответствии с частью первой настоящего пункта, предложенных к реализации акций не достигнуто, эти акции могут быть проданы любому третьему лицу по цене не ниже цены, предложенной акционерам закрытого акционерного общества.
Порядок продажи акционерами закрытого акционерного общества своих акций определяется законодательством об акционерных обществах.
При залоге акций закрытого акционерного общества и последующем обращении на них взыскания залогодержателем соответственно применяются правила пункта 5 статьи 97 ГК Республики Беларусь. Однако залогодержатель вправе вместо отчуждения акций третьему лицу оставить их за собой.
Акции закрытого акционерного общества переходят к наследникам гражданина или правопреемникам юридического лица, являвшегося акционером, если уставом общества не предусмотрено, что такой переход допускается только с согласия общества. В последнем случае при отказе в согласии на переход акций они должны быть приобретены другими акционерами или самим обществом в соответствии с правилами пункта 5 статьи 97 ГК Республики Беларусь. Однако наследники (правопреемники) вправе вместо отчуждения акций третьим лицам оставить их за собой.
Таким образом, отличие акционерного общества от иных юридических лиц, в частности от иных хозяйственных обществ, заключается в разделении его уставного фонда на определенное число акций, имеющих одинаковую номинальную стоимость.

Вам может понравиться =>  Сколько Русских Уехало Из Казахстана В 2021 Году За Три Месяца

1.1. Формирование акционерных компаний в зарубежных странах

Для совершенствования правовых и экономических отношений в области приватизации государственного имущества и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества в целях создания условий для привлечения инвестиций и развития эффективной социально ориентированной рыночной экономики от 19.01.1993 года был принят Закон Республики Беларусь № 2103-XІІ. «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества».
Согласно статьи 25 данного Закона Решения о преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества в соответствии с утвержденными планами преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества принимаются:
по республиканским унитарным предприятиям с численностью работающих 1000 человек и более – республиканским органом государственного управления по управлению государственным имуществом;
по республиканским унитарным предприятиям с численностью работающих менее 1000 человек – территориальными органами республиканского органа государственного управления по управлению государственным имуществом;
по коммунальным унитарным предприятиям – соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.
Учредителями открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе преобразования государственных унитарных предприятий (далее в настоящей главе – открытые акционерные общества), выступают органы приватизации. Другими, кроме государства, учредителями открытых акционерных обществ (далее – другие, кроме государства, учредители) могут быть субъекты приватизации, внесшие денежные и (или) неденежные вклады в уставные фонды открытых акционерных обществ[4].
Выбор других, кроме государства, учредителей осуществляется органом приватизации путем проведения конкурса, а в случае признания конкурса несостоявшимся по основанию, указанному в абзаце втором части пятой настоящей статьи, – по результатам прямых переговоров органа приватизации с единственным участником конкурса. Порядок проведения конкурса по выбору другого, кроме государства, учредителя и случаи его проведения определяются с учетом требований настоящего Закона Советом Министров Республики Беларусь.
Орган приватизации принимает заявления на участие в конкурсе, создает комиссию по проведению конкурса. Комиссия по проведению конкурса определяет участника, выигравшего конкурс, и оформляет протокол о результатах конкурса по выбору другого, кроме государства, учредителя.
Конкурс считается несостоявшимся, если:
заявление на участие в конкурсе подано только одним участником;
для участия в конкурсе не было подано ни одного заявления;
на конкурс явился один из участников или ни один из участников не явился.
Конкурс признается нерезультативным в случае, если из поданных участниками конкурса предложений по условиям конкурса этим условиям не соответствуют предложения ни одного из участников конкурса.
Участником, выигравшим конкурс, признается участник, все предложения которого по заключению комиссии по проведению конкурса соответствуют условиям конкурса или содержат лучшие условия по сравнению с условиями конкурса.
В случае, если заявление подано только одним участником и по результатам прямых переговоров органа приватизации с этим участником этот участник не выбран в качестве другого, кроме государства, учредителя, а также в случае признания конкурса несостоявшимся по основаниям, указанным в абзацах третьем и четвертом части пятой настоящей статьи, или признания конкурса нерезультативным по решению органа приватизации может быть проведен повторный конкурс либо органом приватизации принимается решение о преобразовании государственного унитарного предприятия без иных учредителей.
Работы по созданию открытого акционерного общества с участием других, кроме государства, учредителей, включая подготовку проекта договора о создании открытого акционерного общества с участием других, кроме государства, учредителей, проводятся в соответствии с Законом и иными актами законодательства.
Решение о создании открытого акционерного общества с участием другого, кроме государства, учредителя принимается на учредительном собрании открытого акционерного общества, на котором присутствуют учредители (их представители) [4].
Государственные органы, государственные организации, местные исполнительные и распорядительные органы при преобразовании в открытые акционерные общества государственных унитарных предприятий:
создают отраслевые комиссии по преобразованию государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества (далее в настоящей статье – отраслевые комиссии);
обеспечивают создание подчиненными (входящими в состав) государственными унитарными предприятиями комиссий по преобразованию государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества (далее – комиссия по преобразованию).
В состав отраслевой комиссии включаются представители государственного органа, государственной организации, местного исполнительного и распорядительного органа, в подчинении (составе) которых находится преобразуемое государственное унитарное предприятие.
В состав комиссии по преобразованию включаются представители коллектива работников государственного унитарного предприятия и представитель государственного органа, государственной организации, местного исполнительного и распорядительного органа, в подчинении (составе) которых находится преобразуемое государственное унитарное предприятие.
Работы по преобразованию государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество проводятся комиссией по преобразованию. Комиссия по преобразованию осуществляет проверку правильности проведения инвентаризации имущества и обязательств государственного унитарного предприятия, определяет состав и стоимость государственного имущества и размер уставного фонда открытого акционерного общества, готовит предложения по дальнейшему использованию объектов социального назначения, объектов, составляющих исключительную собственность государства, объектов, находящихся только в собственности государства, и жилых помещений государственного жилищного фонда, готовит проект преобразования государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество и вносит его в отраслевую комиссию.
Состав имущества подлежащего преобразованию государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество определяется на основании баланса с учетом инвентаризации имущества и обязательств государственного унитарного предприятия [6].
В состав имущества подлежащего преобразованию государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая капитальные строения (здания, сооружения), оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, иное имущество, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие юридическое лицо, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными актами законодательства.
В решении о преобразовании государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество при наличии у государственного унитарного предприятия в хозяйственном ведении объектов социального назначения, объектов, находящихся только в собственности государства, жилых помещений государственного жилищного фонда и в пользовании объектов, составляющих исключительную собственность государства, должны быть определены условия дальнейшего использования таких объектов в соответствии с частями восемнадцатой и девятнадцатой настоящей статьи.
Объекты социального назначения могут быть включены в уставный фонд открытого акционерного общества, либо переданы в пределах собственности Республики Беларусь и (или) административно-территориальных единиц, либо переданы в безвозмездное пользование открытому акционерному обществу.
В уставный фонд открытого акционерного общества не включаются объекты, составляющие исключительную собственность государства, объекты, находящиеся только в собственности государства, и жилые помещения государственного жилищного фонда. В решении о преобразовании государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество может быть предусмотрено:
по объектам, составляющим исключительную собственность государства, – сохранение права и вида пользования, либо изменение вида пользования, либо прекращение права пользования этими объектами в соответствии с актами законодательства;
по жилым помещениям государственного жилищного фонда – передача в пределах собственности Республики Беларусь и (или) административно-территориальных единиц;
по объектам, находящимся только в собственности государства, – передача в пределах собственности Республики Беларусь и (или) административно-территориальных единиц либо передача создаваемому открытому акционерному обществу в безвозмездное пользование с условием сохранения их целевого использования [6].
Под целевым использованием объектов, переданных в безвозмездное пользование, понимается использование лицом, которому они переданы, каждого из объектов согласно его назначению, определяемому в соответствии с актами законодательства. В случаях, когда использование объектов, переданных в безвозмездное пользование, по их назначению невозможно либо когда эти объекты фактически не могут быть использованы по назначению, целевым использованием такого имущества признается содержание их лицом, которому они переданы в безвозмездное пользование, в состоянии, обеспечивающем сохранность, целостность и готовность к использованию.
Размер уставного фонда открытого акционерного общества определяется исходя из балансовой стоимости активов и пассивов государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий на 1 января года, в котором проводится преобразование, в порядке, установленном республиканским органом государственного управления по управлению государственным имуществом, а в случае участия другого, кроме государства, учредителя также исходя из стоимости вклада такого учредителя, определенной в соответствии с актами законодательства, и не может быть ниже минимального размера, установленного законодательными актами.
Комиссия по преобразованию вправе принять решение о привлечении для выполнения отдельных работ по преобразованию государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество индивидуальных предпринимателей либо организаций, оказывающих соответствующие услуги.
Отраслевая комиссия осуществляет координацию работ по преобразованию государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества и контроль за их ходом.
Отраслевая комиссия согласовывает проект преобразования государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество, готовит заключение о возможности создания открытого акционерного общества.
На основании заключения отраслевой комиссии органом приватизации принимается решение о создании открытого акционерного общества в процессе преобразования государственного унитарного предприятия либо в процессе преобразования нескольких государственных унитарных предприятий.
Республиканский орган государственного управления по управлению государственным имуществом осуществляет владение и распоряжение принадлежащими Республике Беларусь акциями открытых акционерных обществ, передает указанные акции в управление других государственных органов, государственных организаций в соответствии с актами законодательства, которые назначают прошедших специальную подготовку лиц представителями государства в органах управления открытых акционерных обществ. Полномочия этих государственных органов, государственных организаций по управлению акциями определяются актами законодательства.
Республиканский орган государственного управления по управлению государственным имуществом обеспечивает специальную подготовку лиц на право быть назначенными представителями государства в органах управления открытых акционерных обществ.
Местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют владение и распоряжение принадлежащими административно-территориальным единицам акциями открытых акционерных обществ в порядке, определенном соответствующими местными Советами депутатов.
В открытых акционерных обществах, акции которых принадлежат Республике Беларусь и (или) административно-территориальной единице, создается совет директоров (наблюдательный совет). В его состав назначаются представители государства от Республики Беларусь и (или) административно-территориальной единицы на основании решений государственных органов, государственных организаций, местных исполнительных и распорядительных органов, уполномоченных управлять акциями этого общества, принадлежащими Республике Беларусь и (или) административно-территориальной единице (далее – орган, осуществляющий владельческий надзор), принимаемых до проведения общего собрания акционеров, в повестку дня которого включен вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета).
Орган, осуществляющий владельческий надзор, вправе в любое время заменить представителя государства, назначенного в состав совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества, другим представителем государства.
Основанием для участия представителя государства в работе органов управления открытого акционерного общества являются решение органа, осуществляющего владельческий надзор, о назначении представителей государства и доверенность, выдаваемая этим органом.
Полномочия представителя государства по участию в работе органов управления открытого акционерного общества определяются актами законодательства, решениями органа, осуществляющего владельческий надзор, доверенностью, выданной этим органом.
В период, когда Республике Беларусь или административно-территориальной единице принадлежит 100 процентов акций открытого акционерного общества, решением общего собрания акционеров является решение органа, осуществляющего владельческий надзор.
Решения о согласии присоединить государственное унитарное предприятие либо несколько государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу принимаются:
по республиканским унитарным предприятиям – Президентом Республики Беларусь по предложению Совета Министров Республики Беларусь;
по коммунальным унитарным предприятиям – в порядке, определенном соответствующими местными Советами депутатов. В случаях, установленных законодательными актами, решения о согласии присоединить коммунальное унитарное предприятие либо несколько коммунальных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу принимаются по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
После принятия решения о согласии присоединить государственное унитарное предприятие либо несколько государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу государственные органы, государственные организации, соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган:
обеспечивают создание подчиненными (входящими в их состав) государственными унитарными предприятиями комиссий по присоединению государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу (далее – комиссия по присоединению);
создают отраслевые комиссии по присоединению государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу (далее – отраслевая комиссия по присоединению).
Состав отраслевой комиссии по присоединению формируется в порядке, аналогичном порядку формирования отраслевой комиссии в соответствии с частью двенадцатой статьи 25 указанного Закона. В случае присоединения к открытому акционерному обществу нескольких государственных унитарных предприятий, находящихся в подчинении (составе) нескольких государственных органов, государственных организаций и (или) местных исполнительных и распорядительных органов, отраслевая комиссия по присоединению создается в порядке, определяемом республиканским органом государственного управления по управлению государственным имуществом.
Работы по присоединению государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу непосредственно на предприятии проводит комиссия по присоединению [6].
Состав комиссии по присоединению формируется в порядке, аналогичном порядку формирования комиссии по преобразованию в соответствии с частью тринадцатой статьи 25 указанного Закона.
Комиссия по присоединению осуществляет проверку правильности проведения инвентаризации имущества и обязательств государственного унитарного предприятия, определяет состав имущества государственного унитарного предприятия в порядке, определенном частями пятнадцатой и шестнадцатой статьи 25 указанного Закона, и его стоимость, размер увеличения уставного фонда открытого акционерного общества и количество акций открытого акционерного общества, подлежащих передаче в собственность Республики Беларусь или административно-территориальной единицы, готовит проект договора о присоединении государственного унитарного предприятия либо участвует в подготовке проекта договора о присоединении нескольких государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу.
В решении о согласии присоединить государственное унитарное предприятие либо несколько государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу при наличии у государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий в хозяйственном ведении объектов социального назначения, объектов, находящихся только в собственности государства, жилых помещений государственного жилищного фонда и в пользовании объектов, составляющих исключительную собственность государства, должны быть определены условия дальнейшего использования таких объектов в соответствии с частями восьмой и девятой настоящей статьи.
Объекты социального назначения могут быть включены в уставный фонд открытого акционерного общества, к которому осуществляется присоединение государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий, либо переданы в пределах собственности Республики Беларусь и (или) административно-территориальных единиц, либо переданы в безвозмездное пользование этому открытому акционерному обществу.
В решении о согласии присоединить государственное унитарное предприятие либо несколько государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу может быть предусмотрено:
по объектам, составляющим исключительную собственность государства, – сохранение права и вида пользования, либо изменение вида пользования, либо прекращение права пользования этими объектами в соответствии с актами законодательства;
по жилым помещениям государственного жилищного фонда – передача в пределах собственности Республики Беларусь и (или) административно-территориальных единиц;
по объектам, находящимся только в собственности государства, – передача в пределах собственности Республики Беларусь и (или) административно-территориальных единиц либо передача открытому акционерному обществу в безвозмездное пользование с условием сохранения их целевого использования.
Комиссия по присоединению вправе принять решение о привлечении для выполнения отдельных работ по присоединению государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу индивидуальных предпринимателей либо организаций, оказывающих соответствующие услуги.
Отраслевая комиссия по присоединению осуществляет координацию работ по присоединению государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу и контроль за их выполнением.
Оценка стоимости имущества присоединяемого государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий определяется исходя из балансовой стоимости активов и пассивов этого предприятия (этих предприятий) на 1 января года, в котором проводится присоединение, в порядке, установленном республиканским органом государственного управления по управлению государственным имуществом.
В целях присоединения государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу между государственным унитарным предприятием либо несколькими государственными унитарными предприятиями и открытым акционерным обществом заключается договор о присоединении, в котором определяются порядок и условия присоединения. Договор о присоединении подлежит утверждению общим собранием акционеров открытого акционерного общества и учредителем (учредителями) государственного унитарного предприятия (государственных унитарных предприятий). После утверждения договора о присоединении совместное общее собрание акционеров открытого акционерного общества и учредителя (учредителей) государственного унитарного предприятия (государственных унитарных предприятий) принимает решение об увеличении уставного фонда открытого акционерного общества, о дополнительном выпуске акций открытого акционерного общества, передаче их в собственность Республики Беларусь или административно-территориальной единицы и внесении изменений и дополнений в устав открытого акционерного общества. Порядок голосования на совместном общем собрании определяется договором о присоединении либо на этом совместном общем собрании.
При присоединении к открытому акционерному обществу государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий его (их) права и обязанности переходят в соответствии с передаточным актом (передаточными актами) к открытому акционерному обществу, к которому осуществляется присоединение.
Принадлежащие Республике Беларусь или административно-территориальным единицам акции открытых акционерных обществ могут быть внесены в качестве вкладов в уставные фонды иных хозяйственных обществ:
при создании хозяйственных обществ;
в порядке оплаты дополнительно размещаемых акций при увеличении уставных фондов акционерных обществ;
в порядке оплаты долей в уставных фондах хозяйственных обществ.
Решения о внесении принадлежащих Республике Беларусь или административно-территориальным единицам акций открытых акционерных обществ в качестве вкладов в уставные фонды хозяйственных обществ принимаются по акциям открытых акционерных обществ, находящимся в собственности:
Республики Беларусь, – Президентом Республики Беларусь;
административно-территориальных единиц, – в порядке, определенном соответствующими местными Советами депутатов. В случаях, установленных законодательными актами, решения о внесении принадлежащих административно-территориальным единицам акций открытых акционерных обществ в качестве вкладов в уставные фонды хозяйственных обществ согласовываются с Президентом Республики Беларусь.
Принадлежащие Республике Беларусь или административно-территориальным единицам акции открытых акционерных обществ могут быть переданы в доверительное управление, в том числе по конкурсу, юридическим лицам – профессиональным участникам рынка ценных бумаг. Без получения специального разрешения (лицензии) на осуществление профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам доверительное управление принадлежащими Республике Беларусь или административно-территориальным единицам акциями открытых акционерных обществ может осуществляться иными юридическими и физическими лицами в случаях, установленных Президентом Республики Беларусь.
Решения о передаче акций открытых акционерных обществ в доверительное управление, в том числе по конкурсу, принимаются по акциям открытых акционерных обществ, находящимся в собственности:
Республики Беларусь, – Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;
административно-территориальных единиц, – в порядке, определенном соответствующими местными Советами депутатов.
Порядок проведения конкурса по передаче принадлежащих Республике Беларусь или административно-территориальным единицам акций открытых акционерных обществ в доверительное управление юридическим и физическим лицам определяется Советом Министров Республики Беларусь с учетом требований настоящего Закона и иных законодательных актов.
Договоры доверительного управления акциями открытых акционерных обществ, находящимися в собственности Республики Беларусь, заключаются с республиканским органом государственного управления по управлению государственным имуществом, а находящимися в собственности административно-территориальных единиц, – с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.
Акции открытого акционерного общества не могут быть переданы в доверительное управление открытому акционерному обществу, осуществившему их выпуск.
Итоги реформирования
государственной собственности за период
с 1991 по 2010 годы*

Adblock
detector