Закон по транспортному налогу в 2022 году

Как сообщалось ранее, Минфин уже подготовил проект указа об изменении существующей системы уплаты государственной пошлины за доступ транспортных средств к участию в дорожном движении. Сбор планируют отвязать от техосмотра и разрешить автовладельцам оплачивать его только за отдельные месяцы (когда водители планируют пользоваться авто).

Часть собранной госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении пойдет на республиканские дороги (их строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт), еще часть – на погашение кредитов, выданных на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска. Остальные деньги направят в виде субвенций в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска на местные дороги.

На что пойдут деньги с «транспортного налога»

Бюджет-2022 дорожного фонда составит почти $275 млн в эквиваленте (для расчета мы брали курс доллара, заложенный в проекте республиканского бюджета на следующий год – 2,2447 рубля). Доходы дорожного фонда на 2022 год были скромнее – $253 млн.

Вместе с тем, в данном варианте, еще непонятно, каким образом буден возвращен транспортный налог тем автовладельцем, который уплатили его на год, а то и 2 года вперед при прохождении техосмотра в нынешнем году.

Второе предложение — включение «дорожного налога» в стоимость топлива выглядит более компромиссным, о чем неоднократно обсуждалось в прессе. Вместе с тем, отмечается, что в данном случае возможно резкое подорожание стоимости бензина и дизельного топлива. О его размерах пока не сообщает не один источник.

Вам может понравиться =>  Сколько стоит куб горячей воды в красноярске по счетчику

Вариант 2 — дорожный налог войдет в стоимость бензина

Транспортный налог (дорожный сбор) в 2022 году – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении, обязательная к уплате физическими и юридическими лицами, владеющими транспортными средствами. Основная его цель – финансирование ремонта и строительства дорог в РБ. Уплата данного налога – обязательное условие прохождение государственного техосмотра транспортных средств. (Закон Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013)

Деньги в этот фонд поступают из разных источников. Например, туда попадает плата за проезд по платным дорогам, платежи за проезд тяжеловесных и крупногабаритных авто по дорогам общего пользования нашей страны, пошлина за выдачу разрешений на проезд белорусских автомобильных транспортных средств по территориям иностранных государств и т.п.

Дорожный фонд будет богаче

Часть собранной госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении пойдет на республиканские дороги (их строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт), еще часть – на погашение кредитов, выданных на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска. Остальные деньги направят в виде субвенций в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска на местные дороги.

На что пойдут деньги с «транспортного налога»

Бюджет-2022 дорожного фонда составит почти $275 млн в эквиваленте (для расчета мы брали курс доллара, заложенный в проекте республиканского бюджета на следующий год – 2,2447 рубля). Доходы дорожного фонда на 2022 год были скромнее – $253 млн.

Adblock
detector