При Безвозмездных Передачах Основных Средств В Разрядах 15 — 17 Номера Соответствующих Счетов 0 401 20 241 0 401 20 242 0 401 20 251 Следует Указывать Код Вида Расходов

Содержание

3. Безвозмездные передачи и поступления в учете отражаются в корреспонденции со счетами 0 401 20 000 и 0 401 10 000соответственно. И здесь есть исключение: безвозмездные передачи НФА между ПБС, подведомственными одному учредителю, или так называемые внутриведомственные передачи отражаются с применением счета 1 304 04 000″Внутриведомственные расчеты».

  • вида передаваемых объектов: финансовые активы, НФА, обязательства;
  • типа передачи: текущего или капитального характера;
  • подведомственности и уровня бюджета: внутриведомственные, внутрибюджетные, межбюджетные, между обособленными подразделениями и/ или головной организацией ;
  • статуса передающей/ принимающей стороны: ПБС, АУ, БУ, организации, не относящиеся к сектору госуправления, физические лица.

2. Получение денежных документов принимающая сторона должна показать по КОСГУ 189 . Для передающей стороны здесь исключений нет — это текущая передача, значит, отражается по КОСГУ 241 — при передаче внутри одного бюджета, либо по КОСГУ 251 — при межбюджетной передаче.

1. В частности, для ПБС специальная норма Порядка N 132н указывает при безвозмездных поступлениях НФА использовать код вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 «Прочие безвозмездные поступления». В то же время при межбюджетных безвозмездных передачах применяются статьи и подстатьи доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 02 00000 00 0000 000 «Безвозмездные поступления от других бюджетов. «. Поэтому применение КБК следует согласовать с финорганом.

  • обеспечение органом-учредителем своих учреждений имуществом;
  • передача НФА между учреждениями одной или разной подведомственности;
  • передача НФА другим организациям и физлицам;
  • межбюджетные передачи имущества и денежных средств;
  • передача дебиторской/ кредиторской задолженности при реорганизации учреждений, и др.

По каким КПС отражать движение основных средств в 2022 году бюджетному учреждению

Видимо, речь идет о классификационных признаках счетов (разряды 1-17 номера счета Рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения), далее – КПС, в номерах счетов, корреспондирующих со счетами 101 00 «Основные средства» в операциях по движению основных средств. Поскольку, если остатки на начало года по счетам 101 00 перенесены на «нулевые КПС», то и движения по счетам 101 00 отражаются по тем же номерам счетов.

  • внутреннее перемещение между материально ответственными лицами учреждения – в корреспонденции с тем же счетом 101 00, с изменением МОЛ;
  • выдача в эксплуатацию библиотечного фонда, независимо от стоимости, а также объектов основных средств стоимостью свыше 3000 рублей, за исключением объектов недвижимого имущества, – в корреспонденции с тем же счетом 101 00 с изменением МОЛ;
  • изменение стоимости в результате работ по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию – в корреспонденции с соответствующим счетом аналитического учета счета 010600000 «Вложения в нефинансовые активы»;
  • перемещение объектов основных средств между группами и (или) видами имущества в учреждении — в корреспонденции со счетом 040110172 «Доходы от операций с активами»;
  • выдача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3 000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества, — в корреспонденции со счетом 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», с соответствующим счетом аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271);
  • выбытие объекта основного средства помимо воли бюджетного учреждения (при выявленных недостачах, хищениях, фактах уничтожения основных средств при террористических актах) — в корреспонденции со счетом 040110172 «Доходы от операций с активами»;
  • выбытие объекта основного средства при уничтожении, разрушении, приведении в негодность вследствие стихийных бедствий (иных бедствий, природного явления, катастрофы) — в корреспонденции со счетом 040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»;
  • выбытие объекта основного средства при принятии решения о списании по иным основаниям, а также при принятии решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета — в корреспонденции со счетом 040110172 «Доходы от операций с активами»;
  • передача объекта основных средств в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) — в корреспонденции со счетом 030404310 «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»;
  • передача в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта основных средств безвозмездно отражается — в корреспонденции со счетом 040120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»;
  • передача в соответствии с законодательством Российской Федерации иным правообладателям, за исключением органов государственной (муниципальной) власти, — в корреспонденции со счетами 240120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (в рамках движения объектов при их передаче иной государственной (муниципальной) организации), 240120242 «Расходы на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций», 240120252 «Расходы на перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств», 240120253 «Расходы на перечисления международным организациям»;
  • другие операции, отражаемые в корреспонденции со счетом 040110172 «Доходы от операций с активами» – разукомплектование, продажа объектов основных средств, ликвидация части объекта основного средства.

В КПС счетов 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 252, 0 401 20 253 следует указывать соответствующий вид расходов. В письме Минфина России от 27.01.2022 № 02-06-07/3333 говорится, что при формировании показателей бюджетной отчетности за 2022 год в части показателей финансового результата по безвозмездным передачам активов, за исключением денежных средств, и обязательств в разрядах 15 — 17 номера соответствующих счетов 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251 отражается код вида расходов, указанный в 15 — 17 разрядах корреспондирующего счета.

в 15 — 17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее — выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).»

В разрядах 15 — 17 номера счета 0 401 101 72 следует указывать аналитическую группу подвида доходов бюджетов. В соответствии с пунктом 4(1).1 «Аналитическая группа подвида доходов бюджетов» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, доходы от выбытия основных средств, в том числе доходы от реализации основных средств; доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств; другие аналогичные доходы отражаются по статье 410 «Уменьшение стоимости основных средств» аналитической группы подвида доходов бюджетов.

По этому поводу в Письме Минфина РФ № 02-06-05/12657 сообщается, что в целях раскрытия информации в бухгалтерской отчетности при разработке очередных изменений в Инструкции № 33н планируется внести уточнения в части порядка заполнения справки по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (уточнение порядка заполнения разд. 2), а также отчета (ф. 0503721) (уточнение порядка заполнения строк 160 – 269). Возможно, эти изменения будут внесены ближе к составлению годовой бухгалтерской отчетности (за 2022 год).

1) 0 401 20 200 – при совершении отдельных операций, предусмотренных Инструкцией 174н и учетной политикой учреждения. Применение данного счета допускается указанной инструкцией только при отражении затрат, возникших при реализации товаров (в том числе в процессе продвижения товаров), расходов в рамках целевых субсидий, пожертвований, грантов, а также в рамках субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания в части расходов, не формирующих себестоимость работ, услуг (в том числе затрат на содержание имущества);

Затраты, формирующие себестоимость работ, услуг, готовой продукции, отражаются в бухгалтерском учете с использованием синтетического счета 0 109 00 000 (по соответствующим аналитическим счетам 0 109 60 000 (прямые расходы), 0 109 70 000 (накладные расходы), 0 109 80 000 (общехозяйственные расходы)). Перечень затрат, формирующих себестоимость работ, услуг, и порядок распределения накладных и общехозяйственных расходов должны быть предусмотрены в учетной политике (либо ином локальном документе). При этом общехозяйственные расходы могут быть распределяемыми и нераспределяемыми.

Если в рамках приносящей доход деятельности учреждение оказывает (выполняет) несколько видов услуг (работ), то накладные и общехозяйственные расходы распределяются в порядке, установленном в учетной политике, и относятся на себестоимость работ, услуг, готовой продукции (то есть на прямые расходы). Сформированная в результате приносящей доход деятельности себестоимость услуг, работ относится на уменьшение дохода (по счету 0 401 10 131) (п. 67, 153 Инструкции № 174н).

Выше мы выяснили, что в настоящее время Инструкцией № 174н предусмотрено отражать сформированную себестоимость работ, услуг по дебету счета 2 401 10 131 и кредиту счета 2 109 60 000. Это не противоречит правилам заполнения показателей в разд. 2 справки (ф. 0503710). Однако в указанном разделе не предусмотрен порядок отображения информации по отнесению общехозяйственных расходов на уменьшение доходов текущего финансового года (по дебету счета 2 401 10 131 и кредиту счета 2 109 80 000).

При Безвозмездных Передачах Основных Средств В Разрядах 15 — 17 Номера Соответствующих Счетов 0 401 20 241 0 401 20 242 0 401 20 251 Следует Указывать Код Вида Расходов

Согласно п. 21 Инструкции № 157н автономные учреждения в разрядах 24 – 26 номера счета указывают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной в учетной политике. Эта структура должна обеспечивать раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. По счетам финансового результата, затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов в разрядах 24 – 26 номера счета отражаются коды КОСГУ. Номер счета (разряды 1 – 17, 24 – 26) формируется с учетом плана счетов автономных учреждений.

В свою очередь в п. 3 Инструкции № 183н установлено, что в разрядах 24 – 26 номера счета ставятся коды КОСГУ. Номера счетов автономных учреждений, где в разрядах 24 – 26 необходимо указывать код КОСГУ, в плане счетов отмечены сноской «1». Кроме того, Приказом № 256н план счетов дополнен счетами, увеличение и уменьшение по которым показывается по конкретным кодам КОСГУ:

Вам может понравиться =>  Заключили контракт по п 8 ч 1 ст 93 на тепло а в плане -графике не отразили

Из системного анализа норм планов счетов и инструкций № 157н, 183н вытекает, что автономные учреждения могут указывать аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной в учетной политике, отличный от кода КОСГУ, только в счетах учета нефинансовых активов (101 00 – 106 00), за исключением отдельных счетов аналитического учета.

  • на основании первичных учетных документов, составленных в форме электронного документа, подписанного в соответствии с законодательством квалифицированной или простой электронной подписью;
  • на счетах рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета, утвержденного централизованной бухгалтерией в рамках единой учетной политики – при централизации учета.
  • в разрядах 5 – 14 номера счета ставятся нули, кроме объектов бухгалтерского учета, возникающих при реализации национальных проектов (программ). Ранее аналогичные поправки были внесены в п. 21.2 Инструкции № 157н;
  • в разрядах 5 – 17 номеров счетов 0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 280, если они корреспондируют со счетами 0 100 00 000 (кроме 0 106 00 000, 0 107 00 000, 0 109 00 000), 0 201 35 000, ставятся нули. Ранее такое правило действовало только для счетов 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270;
  • в разрядах 1 – 17 номера счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» ставятся нули. Тем самым исправлена опечатка, которая предписывала указывать нули только в разрядах 15 – 17 номеров счетов аналитического учета счета 0 201 00 000;
  • в разрядах 15 – 17 номера счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» ставятся нули при передаче объектов на условиях льготной (безвозмездной) аренды. В иных ситуациях в разрядах 15 –17 номера счета 0 210 05 000 указывается аналитический код поступлений 510;
  • в разрядах 5 – 14 номеров счетов аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» и корреспондирующих с ними счетов 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» ставятся нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения принимаемых обязательств (расходов);
  • в разрядах 1 – 17 номера счета, в котором Инструкцией № 183н предусмотрены нули, можно отражать аналитические коды целевых статей в целях управленческого учета, а также по требованию учредителя, финансового органа.

В 5-17 разрядах номеров рабочих счетов следует указывать нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества. Нули также указываются при отражении операций по безвозмездной передаче перечисленных выше основных средств и денежных документов в порядке внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов и между учреждениями различных типов в 5-17 разрядах корреспондирующих счетов 401.20 «Расходы текущего финансового года» и 304.04 «Внутриведомственные расчеты». Таким образом, при формировании КПС не включаются коды целевых статей бюджета казенными учреждениями и коды видов расходов учреждениями всех типов.

Также напомним, что начиная с 2022 г., Инструкциями №162, №174н и №183н для всех учреждений предусмотрено формирование остатков по счетам аналитического учета счета 100.00 «Нефинансовые активы» (за исключением счетов аналитического учета счетов 106.00 «Вложения в нефинансовые активы» и 107.00 «Нефинансовые активы в пути») на начало текущего финансового года. Остатки по основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам, а также амортизации и материальным запасам должны быть перенесены на рабочие счета, содержащие в 5-17 разрядах номера счета нули.

Для корректного отражения операций по новым правилам в конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализованы все необходимые изменения. Чтобы создать номера Рабочего плана счетов в новой структуре, потребуется в справочнике «Классификационные признаки счетов (КПС)» создать новые элементы.

Согласно Инструкции №157н номер счета состоит из 26 разрядов, из которых в 1-17 разрядах содержится аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» указанная часть счета называется «классификационный признак счета» (далее КПС). Все изменения коснулись порядка формирования КПС.

Из общего правила есть ряд исключений, когда в 1-17 разрядах указываются нули. Например, нули в КПС указываются к счетам 304.01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение», 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», а также синтетическим счетам.

Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества

Факт государственной регистрации прав на указанное имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации (п. 1 ст. 14 Федерального закона № 122-ФЗ). Датой государственной регистрации права оперативного управления является день внесения соответствующих записей о данном праве в Единый государственный реестр.

В силу абз. 5 п. 1 ст. 216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. При этом в соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней 2 . То есть право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

Начнем с того, что имущество закрепляется за казенным учреждением на праве оперативного управления. Учреждение владеет и пользуется им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением данного имущества и если иное не установлено законом, а распоряжается им с согласия собственника этого имущества (ст. 296 ГК РФ).

В соответствии с п. 4 и 5 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), для учета казенными учреждениями операций с недвижимым имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, предназначены следующие счета:

Внутриведомственные расчеты – это расчеты между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств. Для учета таких расчетов предназначен счет 0 304 04 000. Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов в разрезе участников расчетов (удержаний), а учет операций – в журналах операций в соответствии с содержанием хозяйственной операции. В частности, учет операций по безвозмездной передаче недвижимого имущества ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071) (п. 276278 Инструкции № 157н).

В силу поправок, внесенных в п. 312 Инструкции № 157н, по завершении текущего финансового года подлежат переносу не только остатки, но и обороты по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, на аналитические счета соответственно на текущий, первый год.

По счетам аналитического учета счета 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», отражающим сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 – 17‑м разрядах номера счета отражается аналитический код выбытия.

Согласно дополнениям, введенным в п. 21 Инструкции № 157н, уточняется, что формирование номера рабочего плана счетов автономного учреждения (в 1 – 17‑м разрядах соответствующих кодов бюджетной классификации РФ (их составных частей), в 24 – 26‑м разрядах – КОСГУ) осуществляется с учетом положений, предусмотренных Инструкцией 183н.

В этот пункт внесены поправки в отношении ошибок, выявленных после сдачи отчетности учредителю (финансовому органу). Если ошибка обнаружена после принятия бухгалтерской отчетности учредителем (ранее было – до утверждения отчетности учредителем) и требуется внести изменения в регистры бухучета (журналы операций), исправления вносятся следующим образом. В зависимости от характера ошибки по решению учредителя (финансового органа) ее исправление отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и (или) дополнительной бухгалтерской записью. Информация об указанных бухгалтерских записях и об изменении показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежит раскрытию в пояснительной записке, представляемой в составе уточненной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с п. 310 Инструкции № 157н операции по санкционированию обязательств, принимаемых, принятых в текущем финансовом году учреждением, формируются с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет. Согласно дополнениям необходимо учитывать также неисполненные отложенные обязательства.

На какой КПС относить расходы по списанию материалов и начислению амортизации в бюджетном учреждении

Мы перевели на 31.12.2022 все остатки по материалам на КПС вида «КРБ» с нулевым видом расходов (ВР). При списании данных материалов на счет 109 00 или 401 20 мы должны использовать КПС с нулевым ВР или с видом расходов 244? При этом новые материалы мы покупаем по ВР 244, и приходовать мы их тоже должны на ВР 244?

Как отмечено в статье, согласно подпункту «к» пункта 2.2 Приложения № 3 к приказу Минфина России от 30.11.2022 № 184н абзац 15 пункта 2 Инструкции № 162н изложен в следующей редакции: «По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» при формировании остатков на начало текущего финансового года, за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», в 5-17 разрядах номера счета указываются нули». – на выделенном желтым дать ссылку на http://its.1c.ru/db/garant/content/71199066/1/3022

Для бюджетных и автономных учреждений законодатель предусмотрел для этих целей указание «нулевых» КПС (классификационных признаков счетов, разряды 1-17 номера счета Рабочего плана счетов учреждения). Согласно пункту 2.1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н в редакции приказа Минфина России от 31.12.2022 № 227н) «По счетам аналитического учета счета 0 401 20 270 «Расходы по операциям с активами» в 5 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули». Аналогичное положение содержится в пункте 3 приложения № 2 к приказу Минфина России от 23.12.2010 N 183н в редакции приказа Минфина России от 31.12.2022 № 228н.

в 15 — 17 разрядах номера счета – аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов)».

То есть, если начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов отражается по дебету счета 0 401 01 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», а выбытие израсходованных материальных запасов, потерь в объеме норм естественной убыли материальных запасов, а также пришедших в негодность предметов мягкого инвентаря и посуды отражается по дебету счета 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов», то независимо от даты поступления нефинансового актива в учреждение в номерах счетов 0 401 01 271, 0 401 20 272 можно указывать «нулевые» КПС.

Вам может понравиться =>  Северные Надбавки Архангельск

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне зависимости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Принятие и (или) исполнение бюджетным (автономным) учреждением обязательств, финансовым источником обеспечения которых является субсидия на осуществление капитальных вложений (обязательств, принятых в целях достижения результатов предоставления субсидии) (далее — обязательства по субсидии на осуществление капитальных вложений, целевые расходы на осуществление капитальных вложений) на текущий финансовый год:

Признание показателей финансового результата текущего года по использованию средств субсидии на осуществление капитальных вложений (в сумме денежных обязательств по субсидии на осуществление капитальные вложения (без учета авансов) (в сумме денежных обязательств, принятых в целях достижения значений результатов субсидии на осуществление капитальных вложений):

б) и (или) информации о результатах использования субсидий — Извещения (ф. 0504805), формируемого в целях отражения в бухгалтерском учете финансовых результатов по методу начисления (формирования расчетов по предоставленным (полученным) субсидиям для целей составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности), в случае отсутствия на дату формирования учреждениями бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных в пункте «а» Отчетов по субсидиям;

Результат сформированных расчетов по целевой субсидии текущего характера с учредителем (разница между Дт 6 205 62 000 и Кт 6 401 40 162) равен остатку расчетов учреждения по авансам, предоставленным за счет субсидии на осуществление капитальных вложений

В случае принятия Учредителем решения о формировании по итогам отчетного года расчетов по субсидиям с условиями (признании расходов по предоставленным субсидиям) в суммовых значениях, указанных учреждением в Извещении (ф. 0504805), бухгалтерской службой Учредителя подтверждается отражение в бюджетном учете корреспонденций, указанных в графах 2 — 4 Извещения (ф. 0504805), посредством направления второго экземпляра Извещения (ф. 0504805) (его скан-копии) бюджетному и автономному учреждению.

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2022 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

При Безвозмездных Передачах Основных Средств В Разрядах 15 — 17 Номера Соответствующих Счетов 0 401 20 241 0 401 20 242 0 401 20 251 Следует Указывать Код Вида Расходов

[Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом]

По результатам проведенной корректировки входящих остатков 2012 года Учредителем (учреждением) в составе годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2012 год подлежат формированию Сведения об изменении валюты баланса ф.0503173 (Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения ф.0503773) с указанием в графе 5 «Причина расхождения» Раздела 2 «Причины изменений» — «Уточнение размера вложений Учредителя в недвижимое и особо ценное движимое имущество учреждения».

В соответствии с Методическими рекомендациями по отражению в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений, а также государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами бухгалтерских записей по преобразованию в течение финансового года (письмо Минфина России от 22.12.2011 N 02-06-07/5236), Методическими рекомендациями по отражению в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений, а также государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, бухгалтерских записей по преобразованию на начало финансового года (письмо Минфина России от 25.04.2011 N 02-06-07/1546).

Изменение показателей, отраженных на счетах 421006000 (221006000), осуществляется учреждением при составлении годовой бухгалтерской отчетности (реорганизационной отчетности) в корреспонденции со счетом 440110172 «Доходы от операций с активами» (240110172 «Доходы от операций с активами»):

особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением (далее — бюджетное учреждение) собственником этого имущества или приобретенное бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств (указанные объекты ОЦИ согласно Инструкции 157н отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счетов 410120000, 410220000, 410520000, в части ОЦИ, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения его типа и закрепленного за бюджетными учреждениями, — на счетах 210120000, 210220000, 210520000); а также недвижимое имущество, вне зависимости от источника, за счет которого приобретено недвижимое имущество (согласно Инструкции 157н отражается на счетах 410110000, 210110000).

КПС на счетах учета в 2022 году

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

  1. Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
  2. Готовую продукцию — результат производственного цикла.
  3. Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
  4. Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

При формировании первых 17 разрядов номера счета казенными учреждениями указываются коды (составные части кодов) бюджетной классификации РФ применительно к бюджетной классификации РФ текущего (отчетного) финансового года в соответствии с Приложением 2 к Инструкции N 162н с учетом особенностей, предусмотренных данной Инструкцией в отношении следующих счетов (п. 2 Инструкции N 162н):

В целях получения дополнительной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, в соответствии с требованиями учредителя, а также в целях управленческого учета бюджетное, автономное учреждения в 1 — 17-м разрядах номера счета, в котором Инструкциями N 174н, 183н предусмотрены нули, отражают соответствующие аналитические коды поступления (выбытия) в порядке, предусмотренном их учетной политикой.

Стоит отметить, что до 2022 года первые 17 разрядов номеров счетов у бюджетных и автономных учреждений не заполнялись (то есть проставлялись нули). Теперь указанные учреждения должны подходить к формированию этих разрядов не менее основательно, чем при заполнении остальных разрядов (с 18-го по 26-й). Кроме того, особенности формирования первых 17 знаков номера счета для бюджетных, автономных учреждений теперь закреплены и в Инструкциях N 174н, 183н.

Обратите внимание! Отражение в 1 — 4-м разрядах номеров счетов бухгалтерского учета кодов разделов, подразделов является обязательной детализацией информации, предусмотренной правилами ведения бухгалтерского учета, и не зависит от наличия (отсутствия) такой детализации по плановым показателям, отраженным в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения (Письмо Минфина России от 08.11.2022 N 02-06-10/73669). Кроме того, при указании в 1 — 4-м разрядах номеров счетов бухгалтерского учета кодов разделов, подразделов расходов следует руководствоваться совместным Письмом Минфина России и Федерального казначейства от 07.04.2022 N 02-07-07/21798 и N 07-04-05/02-308 (Письмо Минфина России от 27.04.2022 N 02-06-05/25347).

Пример 2. Централизованная бухгалтерия учреждений образования (муниципальное казенное учреждение) осуществила подписку на бухгалтерский журнал на 1-е полугодие 2022 года (шесть журналов). Стоимость подписки составила 4 200 руб. (700 руб. за журнал).

Вам может понравиться =>  Алименты на 1 ребенка украина с неработающего 2022

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Выбытие основных средств в результате разукомплектования оформляется в БГУ2 документом Списание объектов ОС, НМА, НПА (кроме транспорта) (раздел Основные средства, НМА, НПА, команда панели навигации Списание объектов ОС, НМА, НПА). При заполнении данного документа в реквизите Вид списания следует выбрать значение Списание собственных ОС на балансе (101, 102, 103). На закладке Основные средства, НМА, НПА следует указать разукомплектованный объект и причину списания. Остальные реквизиты заполняются автоматически (рис. 1).

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

КПС счета 1 401 10 172 указывается из группы 1 14 02000 00 0000 000 «Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)». Например, доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу отражаются по коду 1 14 02043 04 0000 410 КДБ.

Учет операций с материальными запасами ведется на счетах аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», закрепленных в приложении 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 21 инструкции в новой редакции).

Как произвести списание дебиторской задолженности по доходам и расходам

  • в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности.
  • в разрядах 1 – 4 – код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
  • в разрядах 5 – 14 – нули, кроме отражения объектов бухгалтерского учёта, возникающих в деятельности с целевыми средствами в рамках реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), а также, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учёта;
  • в разрядах 15 – 17 – аналитический код вида поступлений – доходов, иных поступлений или аналитический код вида выбытий – расходов, иных выплат, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
  • в разрядах 24 – 26 – код КОСГУ.

Дебиторская задолженность по доходам списывается в дебет счёта 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» (п. 94 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н, далее — Инструкция № 174н; п. 97 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, далее — Инструкция № 183н). В дальнейшем такая задолженность учитывается на забалансовом счёте 04 «Сомнительная задолженность» в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности (п. 339 Инструкции № 157н):

Для учёта сомнительной задолженности неплатёжеспособных дебиторов предназначен забалансовый счёт 04 (п. 339 Инструкции № 157н). Аналитический учёт по счету 04 должен вестись в разрезе видов поступлений (выплат), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов, по дебиторам (должникам), с указанием полного наименования, а также иных реквизитов, необходимых для определения задолженности (дебитора) в целях возможного взыскания.

Аналитический учёт по счёту 04 ведётся в разрезе видов поступлений (выплат), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов, по дебиторам (должникам), с указанием полного наименования, а также иных реквизитов для определения задолженности (дебитора) в целях её возможного взыскания. Аналитический учёт по счёту ведётся в разрезе видов поступлений (выплат) (источников финансового обеспечения), контрагентов, кодов классификации доходов бюджетов, уникальных идентификаторов начислений (УИН), правовых оснований (п. 340 Инструкции № 157н). Следовательно, дебиторская задолженность, списанная на забалансовый учёт, отражается по тем же кодам видов доходов (расходов) и КОСГУ, по которым была учтена ранее на балансе.

Письмо Минфина России N 02-06-07/103995, Федерального казначейства N 07-04-05/02-29148 от; О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2022 год

ж) признание ссудополучателем доходов текущего финансового года от предоставления права пользования активом — объектом учета операционной аренды на льготных условиях по договорам безвозмездного пользования — отражается по соответствующему номеру счета с указанием в первых 1 — 17 знаках номера счета кода доходов (составной части кода доходов) с учетом положений пункта 13.1 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2022 N 132н (далее — Порядок N 132н);

В случае, если значение показателей в группировочных строках Сведений (ф. 0503173) не изменилось, но по аналитическим счетам, включенным в указанные строки, показатели изменились, в графе 9 Сведений (ф. 0503173) отражается значение равное нулю (например, в случае реклассификации объектов основных средств в графах 9 по строке 010 отражается значение «0,00»).

Сальдо по счету 1 215 33 000 «Вложения в государственные (муниципальные) учреждения», как правило, равняется нулю, за исключением незавершенных вложений, сформированных при осуществлении переданных полномочий государственного заказчика по бюджетным инвестициям.

При этом Таблицы N 1, 4 подлежат формированию и представлению подведомственными главному администратору средств федерального бюджета (распорядителю средств федерального бюджета) получателями средств бюджета в соответствии с пунктами 153, 156 Инструкции N 191н с учетом необходимости раскрытия в Таблице N 4 информации по показателям, приведенным в Приложением N 4 настоящему письму, по иным показателям Таблица N 4 не формируется. Главным администратором (распорядителем) средств федерального бюджета сводная Таблица N 4 не формируется.

у принимающей стороны (например, в части возврата в федеральный бюджет из бюджета субъекта Российской Федерации) в Сведениях (ф. 0503169 по дебиторской задолженности) — по группе, подгруппе доходов бюджетов 2 18 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет»;

1.1.9. Показатели по счетам 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов» и 1 401 50 000 «Расходы будущих периодов», 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» подлежат раскрытию в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) в структуре: код счета, содержащий код классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ) (например, 1 401 50 226 «Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»), сумма показателя на отчетную дату, краткое экономическое содержание показателя.

б) на счета 1 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», корреспондирующих со счетом 1 204 00 000 «Финансовые вложения», содержащим в 1 — 17 разрядах номера счета нули (00 00 00000 00000 000 1 401 20 ххх 4 ). В Справке (ф. 0503110) номера таких счетов отражаются в указанной структуре.

В случае, если в 1-17 разрядах номера счета учета нефинансовых активов Рабочего плана счетов субъектом учета отражались соответствующие коды бюджетной классификации, то и в корреспондирующих с ним счетах аналитического учета счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» (0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 270), 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» необходимо отражать соответствующие коды бюджетной классификации (в 1 — 17 разрядах номера счета).

— в случае возмещения расходов текущего года дебиторская задолженность отражается по номеру счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат», содержащего в 1 — 17 разрядах код бюджетной классификации расходов бюджета (4 — 20 разряды кода), по которому выставляются получателю авансовых платежей (излишне произведенных выплат) требования по восстановлению расходов бюджета;

При этом в случае, если для соблюдения сроков представления бюджетной отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов (документов, подтверждающих необходимость корректировки данных бюджетного учета о финансовых вложениях (акциях, долях участиях) информация о событии после отчетной даты не используется при формировании балансовых показателей отчетности, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении подлежит раскрытию при представлении бюджетной отчетности в текстовой части Раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).

– в части резервного фонда Правительства Российской Федерации осуществляется представление Сведений о результатах реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых в текущем финансовом году являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (ф. 0501118) (далее – Сведения (ф. 0501118) в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2022 № 12н;

в) кредиторская задолженность, сложившаяся по состоянию на 01.01.2022 у главных распорядителей средств федерального бюджета перед бюджетом субъекта Российской Федерации по межбюджетным трансфертам по результатам исполнения федерального бюджета за 2022 год, к показателям просроченной задолженности не относится (в графе 11 Сведений (ф. 0503169) не отражается);

7.11. Таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» составляется субъектом учета в части текстовых статей Федерального закона от 08.12.2022 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Федеральный закон № 385-ФЗ) за исключением текстовых статей, носящих установочный характер или информация по которым раскрыта в иных отчетах в составе годовой бюджетной отчетности.

В случае если денежные обязательства, принятые на основании одного исполнительного листа, по своему экономическому содержанию относятся к разным кодам КОСГУ, раскрытие информации в разделе 2 Сведений (ф. 0503296) осуществляется по каждому коду КОСГУ обособленно.

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы консолидированной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, в Пояснительной записке (ф. 0503160), Пояснительной записке к балансу учреждения (ф. 0503760)
(далее – Пояснительная записка) к ним указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Adblock
detector