Постановление Президента От 04072022года О Субсидиях

Содержание

Постановление Президента От 04072022года О Субсидиях

а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) (далее — налоговый орган) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика — юридического лица (личный кабинет налогоплательщика — индивидуального предпринимателя) (далее — кабинет налогоплательщика), или в виде почтового отправления по форме согласно приложению N 2 (далее — заявление);

8. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется Федеральным казначейством не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Федеральным казначейством реестра, в том числе путем передачи реестра в кредитную организацию для последующего перечисления средств получателям субсидии.

7. Федеральная налоговая служба при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии в срок, установленный пунктом 6 настоящих Правил, производит расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, формирует реестр в электронном виде, подписанный уполномоченным лицом Федеральной налоговой службы с применением усиленной электронной квалифицированной подписи, и направляет его в Федеральное казначейство.

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2022 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 1 марта 2022 г. в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — реестр) в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее соответственно — получатель субсидии, субсидия).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления в 2022 году
из федерального бюджета субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
ведущим деятельность в отраслях
российской экономики, в наибольшей степени
пострадавших в условиях ухудшения ситуации
в результате распространения новой
коронавирусной инфекции

Порядок предоставления субсидий получателям из внебюджетного сектора (коммерческим организациям и ИП) урегулирован статьей 78 Бюджетного кодекса. Данная статья содержит общее положение о том, что правила, на основании которых выделяется субсидия, должны содержать обязательный пункт о контроле за целевым использованием денег. Однако конкретной ответственности за нецелевое использование средств не устанавливает.

Подведем промежуточный итог. Основной документ, регулирующий выдачу субсидии на дезинфекцию, оговаривает ее целевое назначение и закладывает механизм контроля за его соблюдением. Однако никаких положений о мерах ответственности за нецелевое использование денег не содержит.

Статья 15.14 КоАП РФ гласит: ответственность в виде штрафа и дисквалификации может наступать за то, что бюджетные средства направлены на цели, не соответствующие указанным в том нормативном правовом акте, на основании которого они выделены. Очевидно, что расходование «профилактической» субсидии на какие-либо иные цели в полной мере подпадает под действие данной статьи КоАП РФ. А значит, если организация или ИП истратит полученные деньги на что-то не связанное с профилактикой коронавируса, то им грозит административный штраф: для ИП — от 20 до 50 тыс. руб.; для организаций — от 5 до 25 процентов использованных не по назначению средств. Также ИП или руководитель компании могут быть дисквалифицированы на срок от года до трех лет.

Налоговый кодекс содержит норму о необходимости соблюдать целевое назначение бюджетных ассигнований. Речь идет о правилах подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. Там сказано: использованные не по назначению целевые средства утрачивают статус освобождаемых от налогообложения и должны включаться в состав внереализационных доходов. Однако применить эти положения к «профилактической» субсидии не получится.

Постановление утверждает правила выдачи субсидии. В пункте 5 Правил сказано: деньги выделяются на первоначальные расходы по профилактике (15 тыс. руб.) и на текущие (по 6 500 руб. на каждого работника). Предприниматели, не имеющие сотрудников, получают деньги только на первоначальные расходы.

Нужно ли организации, получившей в 2022 г

  • Государственной субсидии по поручению Президента России (Постановление Правительства РФ от 24.04.2022).
  • Банковского кредита на возобновление деятельности, утвержденного Постановлением Правительства 696 от 16.05.2022?
  • Если нужно, то с какими кодами вида поступлений?

3. Форму и состав пояснений к бухгалтерской отчетности организация выбирает самостоятельно. Это может быть текстовый или табличный документ. Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут не включать пояснения в состав бухгалтерской отчетности.

Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут не включать вышеуказанные пояснения в состав бухгалтерской отчетности. Такой вывод следует из подпункта «б» пункта 6 Приказа N 66н, пункта 26 Информации N ПЗ-3/2022. Решение вопроса об их включении определяется необходимостью приведения в отчетности дополнительных сведений, без которых невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

  • характер и величину бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году (сумму полученной субсидии, основания ее выделения, характер использования);
  • назначение и величину бюджетных кредитов;
  • характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;
  • не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы;
  • способы представления в бухгалтерской отчетности информации о бюджетных средствах, полученных на финансирование капитальных затрат (п. 21 ПБУ 13/2000).

2. Раздел 3 декларации по УСН заполняют те, кто получил средства целевого финансирования, целевые поступления и другие средства, указанные в пп. 1 и 2 ст. 251 НК (п. 9.1 Порядка, утв. Приказом ФНС от 26.02.2022 N ММВ-7-3/99@). Перечень поступлений, относящихся к целевому финансированию, определен в подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. А «коронавирусные» субсидии поименованы как необлагаемые в подп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Правительство дополнило правила предоставления субсидий малому и среднему бизнесу

Напомним, правила предоставления субсидий предприятиям малого и среднего бизнеса из перечня отраслей, наиболее пострадавших из-за распространения коронавируса, утверждены постановлением от 24.04.2022 № 576. Согласно правилам, ФНС должна регулярно составлять специальные реестры организаций и ИП для перечисления субсидий и направлять их в Федеральное казначейство. При этом организации и ИП будут включены в эти реестры при выполнении сразу нескольких условий.

В частности, уточняется условие об отсутствии налоговой недоимки. До настоящего времени требовалось, чтобы у организации (или ИП), подавшей заявление на субсидию, по состоянию на 1 марта 2022 года отсутствовала недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3 000 рублей.

Кроме того, уточнено требование к сохранению штата работников. Новой редакцией установлено, что количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, должно составлять не менее 90% количества работников в марте 2022 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2022 года.

В новой редакции установлено, что у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2022 года должна отсутствовать недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам). При расчете суммы недоимки должны использоваться сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.

Такая формулировка позволит включить в списки на перечисление субсидии микропредприятия, которые сократили только 1 сотрудника. До настоящего времени микропредприятия с численностью до 9 человек, которые сократили хотя бы 1 сотрудника, уже не могли претендовать на субсидию, поскольку не соблюдалось требование о сохранении 90% штата.

Вам может понравиться =>  Надо Будет Ли Платить Налог Пенсионеру За Лишние Сотки На Дачном Участке В Новокузнецке В 2022году

Ещё один момент – это возможность в случае если у одного сотрудника выплата меньше МРОТ (например, он занят неполное время), освободить от НДФЛ и взносов выплаты другим сотрудникам свыше МРОТ (но только при условии, что на них двоих выплата не больше двух МРОТ). Однако такие действия могут вызвать претензии со стороны налоговых органов.

Между тем 18.11.2022 Государственная Дума в третьем приняла Федеральный закон, освобождающий от обложения налогом на прибыль указанные субсидии. Соответствующие поправки внесены в пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ (п. 20 ст. 1 Федерального закона). Новая редакция пп. 60 позволяет не учитывать доходы в виде субсидий (за исключением субсидий на компенсацию процентных ставок по кредитам), полученных из федерального и (или) регионального бюджета в связи с коронавирусом. В новой редакции нормы говорится о налогоплательщиках, которые на дату получения субсидии включены в единый реестр субъектов МСП, и (или) относятся к СОНКО. Прежняя редакция нормы освобождала от налогообложения субсидии МСП, которые включены в реестр на 01.03.2022 и ведут деятельность в пострадавших отраслях экономики. Изменения также позволят не облагать субсидии НДФЛ, единым налогом при УСН, ЕСХН (п. 82 ст. 217 НК РФ, пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ, п. 1 ст. 346.5 НК РФ).

Что касается отчётности, то отметим, что указанные суммы субсидий, по нашему мнению, не нужно отражать в декларациях по налогу на прибыль и УСН. Освобождаемые выплаты в размере 12 792 рубля на сотрудника у получателей субсидии не включаются в расчёт 6-НДФЛ за 2022 год (сдаётся по форме, утв. приказом ФНС России от 28.09.2022 № ЕД-7-11/845@). В расчёте по страховым взносам указанные выплаты необходимо включать в необлагаемые выплаты, отражаемые по строкам 040 подразделов 1.1 и 1.2 приложения 1 и строке 030 приложения 2 к разделу 1 нового расчёта по страховым взносам (утв. приказом ФНС России от 06.10.2022 № ЕД-7-11/875@).

Постановление Президента От 04072022года О Субсидиях

В случае если срок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истекает в период с 1 октября 2022 г. по 1 апреля 2022 г., субсидия предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке с перерасчетом ее размера после представления документов в соответствии с разделом II Правил.

3. В случае если срок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истекает в период с 1 апреля 2022 г. по 1 октября 2022 г., субсидия предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке с перерасчетом ее размера после представления документов в соответствии с разделом II Правил.

В случае если размер субсидии, исчисленный исходя из документов, представленных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, меньше размера выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, возврат излишне выплаченных средств за период, на который субсидия была предоставлена в беззаявительном порядке, производится в порядке, установленном пунктом 50 Правил.

В случае если размер субсидии, исчисленный исходя из документов, представленных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, меньше размера выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, возврат излишне выплаченных средств за период, на который субсидия была предоставлена в беззаявительном порядке, не производится.

Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии в беззаявительном порядке определяется за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца назначения субсидии в беззаявительном порядке.

г) соглашения в отношении субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации промышленным предприятиям, должны заключаться в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2474)

9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением плановых значений результата использования субсидии и фактически достигнутых значений.

10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2022 № 43)

12. Основания и порядок применения мер ответственности к субъекту Российской Федерации в случае невыполнения им условий соглашения и обязательств по эффективному использованию субсидии (по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил) устанавливаются в соответствии с пунктами 16 — 18 Правил формирования субсидий.

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее — соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее — Правила формирования субсидий);

ФНС назвала условия получения малым и средним бизнесом субсидий в связи с коронавирусом

  • направить в налоговый орган заявление о предоставлении субсидии;
  • быть в Реестре субъектов МСП на 10 июля 2022 года;
  • иметь на 10.07.2022 в ЕГРЮЛ или ЕГРИП основной вид деятельности из перечня отраслей, которые требуют поддержки в результате распространения коронавирусной инфекции;
  • на дату направления заявления организация не находится в процессе ликвидации или банкротства, нет решения о ее предстоящем исключении из ЕГРЮЛ (ИП – не прекратил деятельность в качестве такового, не снят с учета в инспекции, нет решения о его предстоящем исключении из ЕГРИП как недействующего предпринимателя);
  • на 01.07.2022 нет неисполненной обязанности по уплате налогов и страховых взносов в сумме более 3000 руб. с учетом переплаты (сведения о погашении недоимки возьмут на дату подачи заявления);
  • место нахождения (место жительства или деятельности на ПСН) получателя субсидии и/или обособленных подразделений организации относится к муниципалитету, в отношении которого оперативным штабом было принято решение о введении ограничительных мер.

Заявление на получение субсидии нужно направить в налоговый орган в течение 2-х месяцев со дня, когда оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории России принято решение о введении ограничительных мер в отношении муниципального образования, на территории которого получатель субсидии ведёт деятельность.

Правительство дополнило правила предоставления субсидий малому и среднему бизнесу

В частности, уточняется условие об отсутствии налоговой недоимки. До настоящего времени требовалось, чтобы у организации (или ИП), подавшей заявление на субсидию, по состоянию на 1 марта 2022 года отсутствовала недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3 000 рублей.

Кроме того, уточнено требование к сохранению штата работников. Новой редакцией установлено, что количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, должно составлять не менее 90% количества работников в марте 2022 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2022 года.

Напомним, правила предоставления субсидий предприятиям малого и среднего бизнеса из перечня отраслей, наиболее пострадавших из-за распространения коронавируса, утверждены постановлением от 24.04.2022 № 576. Согласно правилам, ФНС должна регулярно составлять специальные реестры организаций и ИП для перечисления субсидий и направлять их в Федеральное казначейство. При этом организации и ИП будут включены в эти реестры при выполнении сразу нескольких условий.

В новой редакции установлено, что у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2022 года должна отсутствовать недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам). При расчете суммы недоимки должны использоваться сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.

Такая формулировка позволит включить в списки на перечисление субсидии микропредприятия, которые сократили только 1 сотрудника. До настоящего времени микропредприятия с численностью до 9 человек, которые сократили хотя бы 1 сотрудника, уже не могли претендовать на субсидию, поскольку не соблюдалось требование о сохранении 90% штата.

Вам может понравиться =>  Надбавочная Соцнорма Электроэнергии Закон

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

Со следующего года бюджетные и автономные учреждения будут получать целевые субсидии по новым правилам. Требований к основным этапам этого процесса – от обоснования необходимости выдачи целевых средств до контроля результативности их использования – станет больше. Для этого органам-учредителям придется доработать действующие порядки предоставления субсидий на иные цели. Что изменится для учреждений здравоохранения?

Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г

в) гражданским служащим, непрерывно замещавшим не менее 15 лет должности гражданской службы в порядке ротации в федеральных государственных органах (территориальных органах федеральных государственных органов), расположенных в разных субъектах Российской Федерации.

21. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации формирует и обновляет базу данных гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной выплаты и снятых с этого учета. Информация, содержащаяся в базе данных, представляется ежегодно в Министерство финансов Российской Федерации.

в) в федеральных органах законодательной (представительной) власти и их аппаратах, Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации, Государственном комитете Российской Федерации по статистике и его органах в республиках, краях, областях, автономной области и автономных округах, районах и городах, Контрольно-бюджетном комитете при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

28. Для перечисления единовременной выплаты гражданский служащий представляет в федеральный государственный орган (территориальный орган федерального государственного органа), осуществляющий перечисление единовременной выплаты, заявление о перечислении единовременной выплаты с указанием реквизитов своего банковского счета. Федеральный государственный орган (территориальный орган федерального государственного органа) перечисляет гражданскому служащему единовременную выплату в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного заявления.

При принятии гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты и при расчете размера единовременной выплаты не подлежит учету жилое помещение, принадлежащее гражданскому служащему или членам его семьи, приобретенное (построенное) за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения.

  • несоответствие условиям получения;
  • представление неполных и (или) недостоверных сведений, их несоответствие данным налоговой;
  • нарушение срока подачи заявления;
  • неправильное оформление заявления;
  • несданные РСВ и 6-НДФЛ за полугодие 2022 года.

Чтобы получить субсидию на карантин, нужно вести деятельность из перечня отраслей, требующих поддержки в условиях введения карантина (приложение № 3), а для субсидии по нерабочим дням в отрасли из перечня тех, что нуждаются в поддержке в условиях ухудшения эпидемиологической ситуации (приложение № 5).

  • Входит в реестр МСП на 10 июля 2022 года;
  • Не находится в процессе ликвидации, банкротства, не принято решение об исключении из ЕГРЮЛ, не прекращена деятельность ИП, и он не снят с учета;
  • Работает в отрасли, требующей поддержки — определяют по основному ОКВЭД из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) на 10 июля 2022 года;
  • На 1 июля 2022 года нет задолженности по налогам и страховым взносам, превышающей 3 000 рублей (если погасили до подачи заявления на субсидию, налоговая это учтет).

Правительство РФ утвердило новую коронавирусную субсидию для бизнеса. Ее смогут получить те, кто попал под ограничительные меры после 1 августа 2022 года, в том числе под нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября.

1) ПП № 1513 от 7 сентября 2022 г. — «Карантинная субсидия» — МСП могут подать заявку в ФНС, ТОЛЬКО ЕСЛИ Губернатор региона принял решение локальным НПА о карантине в соответствующем муниципалитете или регионе СРОКОМ ТОЛЬКО либо на 2 недели (1/2 МРОТ на 1 сотрудника) либо на 4 недели (1 МРОТ на 1 сотрудника) с 1 декабря 2022 года.

даты размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 г. N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», в случае предоставления субсидий из федерального бюджета, а также из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации);

При этом в Министерстве финансов Российской Федерации проводятся мероприятия по обеспечению в течение 2022 года возможности проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — ГИИС «Электронный бюджет»).

Необходимо отметить, что в Правительство Российской Федерации внесен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2022 г. N 1492», предусматривающий в том числе уточнение редакции вышеуказанного пункта в части срока внесения изменений в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в целях приведения их в соответствие с Общими требованиями (не при первом внесении изменений в такие акты, а до 1 июня 2022 года (по аналогии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила предоставления субсидий юридическим лицам из федерального бюджета).

дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которая не может быть позднее __-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора

В целях размещения информации об отборе получателей субсидии на едином портале до 1 октября 2022 года финансовый орган субъекта Российской Федерации может направить согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему письму сведения об отборе по форме, для получения доступа к которой необходимо обратиться по адресу электронной почты 1067@minfin.ru.

Теперь с 1 января 2022 года гражданам для получения субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг не придётся предоставлять документы или их копии, содержащие сведения о наличии/отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Необходимую информацию уполномоченные органы будут получать из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Соответствующие изменения внесены в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

28 июля 2022 года Правительством РФ было принято Постановление № 1130 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», в соответствии с которым вносятся изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761

Кроме того, с 1 января 2022 г. внесенными в п. 6 указанных правил определен период задолженности: Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.

Вам может понравиться =>  Штраф За Сзвм Платежка

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Теперь для получения субсидии не придётся предоставлять квитанции и чеки об оплате жилищно-коммунальных услуг, а также справки об отсутствии задолженности. Госорганы будут сами получать эту информацию через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Право на получение субсидии имеют граждане, у которых ежемесячно на оплату ЖКУ уходит больше определённой доли дохода. Каждый регион устанавливает эту норму самостоятельно. Например, в Москве можно получить субсидию, если расходы на коммунальные услуги превышают 10% совокупного дохода семьи, в Санкт-Петербурге – 14%.

4. Получатель субсидии — организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц.

  1. Должен быть включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по состоянию на 1 марта 2022 года.
  2. Получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности (ОКВЭД), информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2022 г.
  1. Направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) Заявления. В электронной форме по телекоммуникационным каналам связи; через личный кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления.

Перечисление денег Федеральным казначейством происходит не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Федеральным казначейством реестра, в том числе путем передачи реестра в кредитную организацию для последующего перечисления средств получателям субсидии.

Операции с целевыми субсидиями: разъяснения Минфина

Остатки неиспользованных целевых субсидий подлежат возврату в бюджет. При этом остатки могут использоваться автономным учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (п. 3.17, 3.18 Федерального закона № 174‑ФЗ [1] ).

В статье рассмотрим особенности отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с поступлением и расходованием средств целевых субсидий, предоставленных автономным учреждениям из бюджета, с учетом разъяснений, приведенных в Письме Минфина РФ от 04.02.2022 № 02‑06‑07/6939.

  • поступлениями капитального характера признаются доходы, которые будут направлены на осуществление расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства);
  • поступлениями текущего характера являются поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера. При этом если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям могут быть отнесены субсидии на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как некапитального характера, так и на приобретение основных средств.
  • на иные цели, в том числе гранты в форме субсидий (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
  • на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (п. 1 ст. 78.2 БК РФ).

Согласно п. 30, 31 СГС «Доходы» [2] целевые субсидии, предоставленные на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий соглашений (неиспользованных средств субсидий), признаются безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями их передачи (далее – субсидии с условиями).

Меры поддержки бизнеса из-за COVID: суммы, сроки, порядок получения субсидий

Для получения субсидии на карантин заявление необходимо подать в течение 2 месяцев со дня направления в управление ФНС по региону решения о введение карантина. Для получения субсидий на нерабочие дни заявление нужно подать в период с 1 ноября по 15 декабря 2022 года.

Субсидии на нерабочие дни. Данные субсидии предоставляются в размере 1 МРОТ на одного сотрудника (для ИП с сотрудниками численность увеличивается на одного человека). Иными словами, данные субсидии не будут умножаться на коэффициент в зависимости от срока карантина.

Получив заявление, ФНС проверит его. Если не будет оснований для отказа, то в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления налоговая служба произведет расчет размера субсидии. Далее ФНС составит список получателей субсидий и направит его в федеральное казначейство. Перечислить субсидию казначейство должно в течение 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем получения реестра. Для этого казначейство направит реестр в кредитную организацию. По завершении перечисления субсидии ФНС сообщит об этом компании или ИП через кабинет налогоплательщика или по почте (в зависимости от того, как было подано заявление).

Почему ФНС может отказать в субсидии
1. Получатель субсидии не соответствует перечисленным выше требованиям.
2. Компания или ИП предоставили неполные или недостоверные сведения в заявлении.
3. Нарушены сроки предоставления заявления.
4. Нарушен порядок оформления и предоставления заявления, например, оно подписано неуполномоченным лицом.
5. Получатель субсидии не представил отчетность, на основании которой рассчитывается численность сотрудников.
Отказ о предоставлении субсидии налоговый орган должен предоставить в течение 5 рабочих дней со дня направления заявления бизнесом.

Постановление Правительства РФ от N 179; Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2022 г

ж) в утвержденной в установленном порядке программе деятельности участника отбора на текущий финансовый год предусмотрен показатель объема производства в натуральном выражении по основным видам деятельности, увеличенный по отношению к аналогичному показателю за предыдущий год;

предварительной сметы на проведение мероприятий по капитальному ремонту имущества, используемого для производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг в интересах федеральных государственных органов или подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации организаций;

д) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

в) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части приобретения транспортных средств и иной техники, оборудования, неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение и материальных запасов, необходимых для производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;

Внесенные изменения касаются порядка предоставления субсидий на оплату жилого помещений и коммунальных услуг срок предоставления которых истекает в период с 01.04.2022 по 01.10.2022, в частности установлено, что субсидия предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке с перерасчетом ее размера после предоставления определенных документов.

Правительство Российской Федерации постановлением от 02.04.2022 № 420 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и об особенностях предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 01 октября 2022 года» внесло изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее– Правила № 761).

В свою очередь напоминаем, что Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области не участвует в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и не осуществляет контроль за предоставлением субсидии. По вопросу предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг необходимо обращаться в Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга (ул. Малышева, д. 31А).

Adblock
detector