Постановлени От 2022 По Электроэнергии

Допускается ли удержание органом соцзащиты излишне выплаченных гражданину сумм компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в отсутствие согласия гражданина? С правовыми позициями судов по данному вопросу можно ознакомиться в «Энциклопедии судебной практики» в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ

В соответствии с положениями вступившего в силу Федерального закона от 28 ноября 2022 г. № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» субсидии не будут предоставлять гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение станут получать из ГИС ЖКХ. При этом им будет запрещено требовать от граждан предоставления документов, сведения о которых они могут получить самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Помимо этого, с указанной даты допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Напомним, что такие приборы учета позволяют онлайн следить за показаниями: необходимые данные в автоматическом режиме передаются в энергокомпании, интеллектуальные приборы учета фиксируют уровень напряжения и частоту, позволяя потребителям следить за качеством электроэнергии. Вместе с тем, при интеллектуальном учете у потребителей появляется возможность дистанционной смены тарифа без замены прибора учета (абзац 3 п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

С января 2022 года начнется переход «умные» счетчики

Благодаря установке интеллектуальных систем учета гражданам больше не придется самостоятельно передавать данные о расходе электроэнергии. Приборы будут самостоятельно направлять информацию в управляющую или ресурсоснабжающую компанию. При этом все расходы по установке новых систем будут оплачиваться поставщиками электроэнергии или сетевыми организациями.

Ранее в законодательство уже вносились изменения, согласно которым с 1 июля 2022 года ответственность за приборы учета электроэнергии полностью перешла к сетевым организациям и гарантирующим поставщикам. Ответственные организации могли устанавливать, как обычные, так и «умные» электросчетчики. С 2022 года установке подлежат только интеллектуальные приборы учета.

Интеллектуальные приборы учета или «умные» счетчики в автоматическом режиме передают информацию о потреблении энергии в электроснабжающие организации. Передача данных осуществляется через домашнюю сеть WI-FI, мобильный телефон или сим-карту, установленную в приборе.

Постановлени От 2022 По Электроэнергии

Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления электрической энергии населения и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования за исключением:

исполнителей коммунальных услуг (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо управляющих организаций), приобретающих электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;

наймодателей (или уполномоченных ими лиц), предоставляющих гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда.

4. Юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах, жилых зонах при воинских частях, рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по общему прибору учета электрической энергии.

1. Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления электрической энергии населения и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования.

6. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей в объемах фактического потребления населения и приравненных к нему категорий потребителей и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемой для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности.

С июля начал действовать Закон № 522-ФЗ, согласно которому бесплатную установку ввели на всей территории РФ. По новым правилам, энергетики сами покрывают все расходы по покупке, монтаже и вводе аппаратов в эксплуатацию. Сейчас бесплатная установка электросчетчика осуществляется по таким причинам:

Если счетчик электроэнергии общий на подъезд или дом, то многие жильцы могут даже не знать о том, что его меняли. Если аппарат находится в свободном доступе, например, на лестничной площадке, то энергетики оповестят потребителя уже после проведения работ, попросив расписаться в акте о выполненных работах. Сейчас рассматривается вопрос о замене приборов старого образца на “умные” в многоквартирных домах. Это поможет снизить расход компаний, которые обслуживают энергосети. Старые аппараты без интеллектуальной системы учета допустимо устанавливать до 2023, а позже за эксплуатацию устаревшей техники энергетиков будут штрафовать.

С 2022 в нескольких регионах России на местном уровне ввели программы по замене устаревших устройств на современные. В Москве этим занимается Мосэнергосбыт. Чтобы установить новый прибор, нужно оформить заявку на сайте компании. После этого электрики смогут провести работы.

До июля 2022 бесплатно можно было менять только те счетчики, у которых было обнаружено превышение показателей погрешности или выявлены технические неполадки. Чтобы проверить такие поломки, нужно было проводить обследование и делать замеры потребления энергии. Самостоятельно срывать пломбы и пытаться ремонтировать устройство запрещено.

Современные технологии нацелены не только на учет, то и на сбережение ресурсов. Поэтому важно, чтобы техника не только фиксировала данные, но и умела их обрабатывать. Чем отличаются приборы нового поколения? Они смогут передавать информацию об объемах используемой энергии и ее качестве, учитывать величину потерь на участке сети (от точки измерения до точки поставки). Пользователи смогут самостоятельно узнавать всю информацию — она будет в свободном доступе.

А вот в отношении вновь устанавливаемых при технологическом присоединении приборов учета «поблажку» не сделали. С 1 января 2022 года, как и было прописано ранее, сетевые организации и гарантирующие поставщики должны устанавливать только интеллектуальные приборы учета. Данная норма не была изменена несмотря на острый дефицит и фактическое отсутствие в свободной продаже интеллектуальных приборов учета.

При истечении межповерочного интервала приборов учета сетевые организации и гарантирующие поставщики могут поверять уже действующие приборы, а не устанавливать новые вплоть до 31.12.2023 года. Если бы не было принято изменение, то с 01.01.2022 года при истечении межповерочного интервала прибор учета нужно было в обязательном порядке менять на новый. Так что срок обязательной замены приборов отодвинули на 2 года.

Так что еще два года квалифицированные участники не будут нести ответственности за несвоевременное восстановление учета по действующим точкам поставки и могут осуществлять расчеты за поставленную электроэнергию не по фактическим показаниям, а расчетными способами.

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства стоимость коммунальной услуги по электроснабжению уменьшается начиная с 1 января 2024 года (ранее было с 1 января 2023 года).

Вам может понравиться =>  Есть ли в россии временные ограничения на продажу безалкогольных энергитических напитков

В случаях, не связанных с технологическим присоединением, для гарантирующих поставщиков и сетевых организаций штрафные санкции за несвоевременную установку, замену и допуск в эксплуатацию приборов учета отодвинули на год до 1 января 2024 года.

Приказ от 15.12.2022г. №315-ТР «О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.

ООО УК «Свиблов ГРАД» является организацией, управляющей многоквартирными домами, расположенных в районе Свиблово и Южное Медведково и предоставляет жилищно-коммунальные услуги гражданам по ценам и тарифам, утвержденным нормативно-правовыми актами города Москвы. С 01 января 2022 года в расчетах с населением мы руководствуемся приказами департамента экономической политике и развития г.Москвы:

– Постановление правительства г. Москвы № 1899-ПП от 07.12.2022 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2022 г. № 848-ПП и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП»

– Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.11.2022 № 170-ТР «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемую Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром», на 2022 год»

Замена приборов учета электроэнергии на интеллектуальные будет происходить поэтапно. Сначала их установят новым потребителям в рамках технологического присоединения. Действующее оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.

С 1 июля 2022 года ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к энергетическим компаниям: гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относятся потребители в частной жилой застройке).

С потребителя снимается ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. Остается только обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом). Затраты, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2022 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», Управление Роспотребнадзора по г. Москве доводит до сведения потребителей информацию о новых требованиях.

С 1 января 2022 года, вступают в силу требования, предусматривающие обязательную установку интеллектуальных приборов учета электроэнергии. Потребителям «умные счетчики» позволяют в режиме онлайн следить не только за показаниями, но и за качеством электроэнергии, так как счетчики фиксируют также уровень напряжения и частоту. Преимущество этих счетчиков еще и в том, что они передают показатели в энергокомпании в автоматическом режиме.

Тарифы на электроэнергию в Москве с 1 января 2022 года

Указанная ниже информация по тарифам на электроэнергию действует в Москве с 1 января по 31 декабря 2022 года для физических и юридических лиц Москвы, у которых поставщиком электроэнергии является ПАО «Мосэнергосбыт».
По всем вопросам с тарифами звонить на горячую линию по номеру: 8-800-55-000-55.

Тарифы на электричество зависят от того, какой тип счетчика установлен в квартире. А их всего 3: одно-, двух- и многотарифные. На основе этого Мосэнергосбыт и устанавливает тарифы.
Размер тарифов указан с НДС. Единица измерения — руб/кВт*ч.

Москвичи с двухтарифными счетчиками будут платить в пиковое время (с 7 до 23) по тарифу 5,92 (со 2-го полугодия — 6,24) . В ночное — 1,74 (со 2-го полугодия — 1,88).

Владельцы трехтарифных счётчиков в пиковое время (с 7 до 10 и с 17 до 21 ч.) будут оплачивать потребленную электроэнергию по тарифу 6,18 (с 1.07 — 6,52 — рост на 5,5%).
В полупиковое время (с 10 до 17 и с 21 до 23 ч.) тариф составит 5,15 (с 1.07 — 5,43 — рост на 5,4%). В ночное (с 23 до 7 ч.) — 1,74 (с 1.07 — 1,88) — тариф такой же, как для москвичей с двухтарифными счётчиками.
Выходит, что очередное повышение московских тарифов с 1 июля 2022 года составило примерно 6%, что примерно соответствует росту тарифов в предыдущем периоде с 1.07.2022г.

Как и в предыдущие годы заметнее всего вырастут тарифы на потребление электроэнергии в ночное время. Счастливые обладатели двухтарифных счетчиков в Москве будут платить днем (с 7 до 23) по тарифу 6,81 (со второго полугодия — 7,1). В ночное — 2,48 (с 1 июля 2022г. — 2,69 руб./кВт*ч) — рост на 8.5%.
Владельцы трехтарифных счётчиков, проживающих в домах с газовыми плитами, в пиковое время (с 7 до 10 и с 17 до 21 ч.) будут оплачивать потребленную электроэнергию по тарифу 7,1 (со второго полугодия — 7,4). В полупиковое время (с 10 до 17 и с 21 до 23 ч.) тариф составит 5,92 (со второго полугодия — 6,17). В ночное (с 23 до 7 ч.) — 2,48 (со второго полугодия — 2,69 ) — рост на 8,5%.
Если в начале 2022г. стоимость ночного тарифа была 3,1 раза меньше пикового, то с середины 2022г. разрыв сократится и стоимость ночного тарифа будет ниже уже в 2,6 раза.

Снова перенесены многие сроки, связанные с требованиями по учету электроэнергии

В случаях, не связанных с технологическим присоединением, для гарантирующих поставщиков и сетевых организаций штрафные санкции за несвоевременную установку, замену и допуск в эксплуатацию приборов учета отодвинули на год до 1 января 2024 года.

Так что еще два года квалифицированные участники не будут нести ответственности за несвоевременное восстановление учета по действующим точкам поставки и могут осуществлять расчеты за поставленную электроэнергию не по фактическим показаниям, а расчетными способами.

При истечении межповерочного интервала приборов учета сетевые организации и гарантирующие поставщики могут поверять уже действующие приборы, а не устанавливать новые вплоть до 31.12.2023 года. Если бы не было принято изменение, то с 01.01.2022 года при истечении межповерочного интервала прибор учета нужно было в обязательном порядке менять на новый. Так что срок обязательной замены приборов отодвинули на 2 года.

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства стоимость коммунальной услуги по электроснабжению уменьшается начиная с 1 января 2024 года (ранее было с 1 января 2023 года).

А вот в отношении вновь устанавливаемых при технологическом присоединении приборов учета «поблажку» не сделали. С 1 января 2022 года, как и было прописано ранее, сетевые организации и гарантирующие поставщики должны устанавливать только интеллектуальные приборы учета. Данная норма не была изменена несмотря на острый дефицит и фактическое отсутствие в свободной продаже интеллектуальных приборов учета.

Владельцы таких генераторов подают электронную заявку поставщику и заключают с ним договор купли-продажи электроэнергии. Энергия, вырабатываемая генератором, будет учитываться по специальному двунаправленному счетчику и засчитываться при взаиморасчетах. Обращаем внимание, что доходы от реализации физлицом такой электроэнергии освобождены от НДФЛ (п. 28.1 ст. 217 НК РФ).

  • класс напряжения электросетей не более 0,4 кВ;
  • расстояние от сетей до границ участка не более 15 м;
  • нет возражений от собственников соседних участков, которые находятся между ЛЭП и участком заявителя;
  • сетевой организации не требуется выполнять работы по строительству или реконструкции электросетей.

1) Вам нужно внимательно изучить п.6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 26.04.2022) «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг. «:
«Начиная с 1 января 2022 г. фактические расходы собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, не оказывающего услуги по передаче электрической энергии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в его объектах электросетевого хозяйства в связи с обеспечением перетока электрической энергии в энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, которые присоединены к таким объектам электросетевого хозяйства на основании договора об осуществлении технологического присоединения, заключенного такими собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, в период, в котором указанный собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства оказывал с их использованием услуги по передаче электрической энергии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — объекты электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии), подлежат компенсации территориальной сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединены такие объекты электросетевого хозяйства, по заявлению указанного собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2022 N 1857)»

Вам может понравиться =>  Налог Уплачиваемый Пенсионером По Срочному Трудовому Договору

Да сейчас прям разбежались. На общем эл.потреблении лежит освещение, которое светит всем, за него кто должен платить? И с какого перепугу СНТ установившее столбы и проведшее новую линию по участкам за счет членов товарищества, должно все это подарить сетевикам?

Владельцы садовых участков теперь могут заключить автономный договор электроснабжения, минуя СНТ. Также сокращен срок подключения домов к электросетям. Владельцы автономных генераторов малой мощности могут продавать вырабатываемую энергию поставщику электричества, оплата будет идти в зачет платы за потребление из сетей.

Безучетное потребление электроэнергии

ВС РФ поддержал нижестоящие суды и ограничился лаконичной фразой о том, что суды пришли к выводу о доказанности факта безучетного потребления ответчиком электрической энергии, выразившегося в отсутствии пломбы энергосбытовой или сетевой организации на клеммной испытательной коробке.

Согласно представленным в арбитражное дело № А47-10805/2022 доказательствам, потребителем осуществлен допуск представителей Сетевой компании к приборам учета, зафиксировано присутствие представителя потребителя при проведении проверки приборов учета, составлении акта проверки измерительного комплекса и акта безучетного потребления электрической энергии.

Суд апелляционной инстанции отметил, что в соответствии с пунктом 86 Основных положений № 442 предельные уровни нерегулируемых цен за соответствующий расчетный период рассчитываются в отношении третьей ценовой категории – для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении.

Указанные в абзацах втором, четвертом – шестом настоящего пункта составляющие предельного уровня нерегулируемых цен определяются в рублях за мегаватт-час. Указанная в абзаце третьем настоящего пункта составляющая предельного уровня нерегулируемых цен определяется в рублях за мегаватт.

Интересно наблюдать за тем, что суды стали уточнять критерии, когда срыв пломбы со шкафа (ячейки, шкафчика и т.п), где расположен прибор учета, квалифицируется в качестве безучетного потребления. Таким критерием является наличие либо отсутствие открытых токоведущих частей. Если они есть, то срыв пломбы со шкафа, где расположен прибор учета, будет квалифицирован в качестве безучетного.

Министерство энергетики

С 1 июля 2022 года обязанности по обеспечению учёта электроэнергии от потребителей перешли к сетевым организациям и гарантирующим поставщикам. С 1 января 2022 года вступают в силу требования, предусматривающие установку «умных» приборов учёта, которые станут ключевым элементом интеллектуальных систем учёта энергии.

Кроме того, проектом предусматривается продление возможности проведения поверки приборов учёта для сетевых организаций и гарантирующих поставщиков (для гарантирующих поставщиков в части общедомовых приборов учета) до 31 декабря 2023 года. По квартирным приборам учёта гарантирующие поставщики вправе осуществлять поверку до 2025 года.

Тарифы и нормативы для физических лиц

Постановление РЭК СО от 09.12.2022 № 198-ПК «Об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории Березовского городского округа и о внесении изменений в отдельные постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории Березовского городского округа»

Постановление РЭК СО от 09.12.2022 № 205-ПК «Об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и о внесении изменений в отдельные постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории муниципального образования «город Екатеринбург»

Постановление РЭК СО от 09.12.2022 № 191-ПК «Об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории городского округа Верхняя Пышма и о внесении изменений в отдельные постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории городского округа Верхняя Пышма»

Постановление РЭК СО от 09.12.2022 № 181-ПК «О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 28.10.2022 № 121 ПК «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую публичным акционерным обществом «Т Плюс» (Красногорский район Московской области) на территории Нижнетуринского городского округа»

Постановление РЭК СО от 09.12.2022 № 195-ПК «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую федеральным государственным унитарным предприятием «Комбинат «Электрохимприбор» (город Лесной) на территории городского округа «Город Лесной» Свердловской области, и о внесении изменений в отдельные постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории городского округа «Город Лесной» Свердловской области»

В России собрались отменить льготы на подключение бизнеса к электросетям

Министерство энергетики РФ подготовило законопроект об отмене льгот на подключение бизнеса к электросетям. С января 2022 года в цену технологического присоединения включат до 50% расходов на строительство сетей от существующей инфраструктуры («последнюю милю»), а с июля 2022 года — 100%. «Россети» считают, что так снизится объём «лишних» сетевых мощностей и тарифная нагрузка на потребителей, а ФАС и Минстрой — что платежи для бизнеса и бюджетных учреждений вырастут многократно.

В Минэнерго заявили, что выступают за «полностью экономически обоснованный размер платы». Законопроект снимет обязанность с подключённых потребителей платить за присоединение новых, что «снизит давление на конечные цены, в том числе для населения». Однако ФАС и Минстрой предлагают лишь увеличить платежи за ТП для льготных категорий населения до 1000 рублей, для остальных — до 5000 рублей, а для малого и среднего бизнеса — в 5000 рублей за 1 кВт.

«Россети» считают, что реформа уменьшит объём неиспользуемой мощности и снизит нагрузку на тариф на передачу. В свою очередь, глава Агентства энергетического анализа Алексей Преснов заявил, что новые правила содержат коррупционные риски и станут барьером для потребителей. Перекладывать расходы на расширение сетей на новых потребителей неверно, посчитал эксперт.

Минэнерго предложило реформу платежей бизнеса за технологическое присоединение (ТП) к электросетям. Сейчас льготы на ТП имеет население, малый и средний бизнес. Однако из-за льгот сетевые компании с 2009 по 2022 год уже потеряли 54,7 млрд рублей и будут тратить на подключения по 10 млрд в год. И при растущем на 7 ГВт в год спросе клиенты потребляют лишь 20% от мощностей. Резерв приходится содержать сетям.

Поэтому Минэнерго предложило убрать льготы для малого и среднего бизнеса. С 1 января 2022 года в цену ТП включат до 50% расходов на строительство новых сетей от существующей инфраструктуры («последнюю милю»), а с 1 июля 2022 года — 100%, сообщил «Коммерсант». Позже нововведения затронут и крупный бизнес. С 2024 года его заставят оплачивать расходы на расширение существующей инфраструктуры и межсетевые связи. Сейчас эти расходы входят в тариф на передачу и распределяются на всех потребителей.

Поставщики энергии предлагают повысить тарифы сверх нормы

Ранее в России был принят закон об интеллектуальном учете электроэнергии. Эта норма действует с 1 июля 2022 г. Затраты, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации. С 1 июля 2022 г. поставщики будут устанавливать обычные приборы учета, но могут на свое усмотрение поставить интеллектуальные. С 1 января 2022 г. установке подлежат только интеллектуальные приборы учета. Умные приборы учета в автоматическом режиме передают данные о потреблении электричества в энергокомпании, фиксируют уровень напряжения и частоту.

Согласно опубликованному 26 сентября прогнозу социально-экономического развития, индексация тарифов на электроэнергию для населения с июля 2022 г. составит 5% в год. Предельные уровни тарифов на электроэнергию для населения устанавливаются ФАС на основании параметров прогноза социально-экономического развития России, напомнили «Ведомостям» в пресс-службе Минэнерго.

Представитель Минэкономразвития сообщил «Ведомостям», что министерство исходит из того, что необходимо реализовать набор решений, обеспечивающих темпы роста тарифов в пределах прогноза социально-экономического развития. В связи с чем, ключевым вопросом является определение и установка интеллектуальных систем учёта в тех сегментах, где подтверждена экономическая эффективность такой установки, уточнил он.

В Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний (объединяет большинство крупнейших сбытовых организаций РФ. – «Ведомости») сообщили, что установка приборов учета в МКД не окупается. «Установка индивидуальных приборов учета в МКД не влияет на экономику деятельности гарантирующих поставщиков (ГП), на которых в соответствии с законом возложена обязанность по установке приборов учета. В отличие от сетевых организаций, у которых оснащение приборами учета границ между сетями дает экономию потерь и эксплуатационных издержек, у ГП экономия расходов, которая могла бы стать источником финансирования установки умных счетчиков, не возникает – даже потенциальная экономия в части расходов по сбору показаний существенно ниже издержек по установке и эксплуатации приборов учета», – отмечают в Ассоциации.

Вам может понравиться =>  Сколько этажей включает в себя льгота в 50 кв метров на загородную недвижимость

Дополнительный рост конечной цены на электроэнергию для потребителей при включении необходимых расходов на установку приборов учета составит 0,09% в год в течение пяти лет, сообщили «Ведомостям» в Минэнерго. «То есть дополнительный рост тарифа для потребителя будет минимальным, при том что основной функционал по установке и обслуживанию счетчиков ложится на компании, соответственно, значительно повышается качество обслуживания и снимаются обязанности с потребителей», – подчеркнули в Минэнерго.

Тарифы на коммунальные и иные услуги на 2022г

ООО УК «Свиблов ГРАД» является организацией, управляющей многоквартирными домами, расположенных в районе Свиблово и Южное Медведково и предоставляет жилищно-коммунальные услуги гражданам по ценам и тарифам, утвержденным нормативно-правовыми актами города Москвы. С 01 января 2022 года в расчетах с населением мы руководствуемся приказами департамента экономической политике и развития г.Москвы:

Приказ от 15.12.2022г. №315-ТР «О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.

– Постановление правительства г. Москвы № 1899-ПП от 07.12.2022 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2022 г. № 848-ПП и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП»

– Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.11.2022 № 170-ТР «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемую Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром», на 2022 год»

Население и приравненные к нему, за исключением населения и потребителей, указанных в строках 2 — 5: исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;

наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

  1. Установить тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Санкт-Петербургу на 2022 год согласно приложению к настоящему распоряжению.
  2. Тарифы, установленные в пункте 1 настоящего распоряжения, действуют с 01.01.2022 по 31.12.2022 с календарной разбивкой.
  3. Признать утратившим силу с 01.01.2022 распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.12.2022 № 244-р «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Санкт-Петербургу на 2022 год».
  4. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2022, но не ранее дня его официального опубликования.

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», приказом ФСТ России от 16.09.2022 № 1442-э «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей», приказом ФАС России от 19.06.2022 № 834/18 «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», приказом ФАС России от 13.10.2022 № 1107/21 «О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2022 год», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.12.2022 № 230:

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

Малый и средний бизнес лишают льгот на подключение к электросетям

Правительство внесло в Государственную Думу законопроект, согласно которому потребители с мощностью до 150 кВт (это малый и средний бизнес) лишаются льгот при подключении к электросетям. Причина – нежелание энергетиков нести убытки из-за нерентабельных подключений.

В настоящее время для потребителей с мощностью от 15 кВт до 150 кВт средняя стоимость подключения составляет около 56 тысяч рублей. Уже с июля 2022 года эта сумма заметно увеличится. Внесенным в ГД законопроектом предусматривается, что с 1 июля 2022 года в состав платы за тех. присоединение устройств мощностью до 150 кВт будут включаться 50% необходимых инвестиционных расходов. А с 1 января 2023 год бизнес будет оплачивать уже 100% затрат, которые понесет электросеть.

В пояснительной записке говорится, что действующие льготы на технологическое присоединение способствуют злоупотреблениям со стороны недобросовестных заявителей, которые разделяют общую мощность энергопринимающих устройств на части, не превышающие 150 кВт, и подают несколько заявок вместо одной. В результате сетевые компании вынуждены тратить средства на сооружение электросетевой инфраструктуры, превышающие плату за технологическое присоединение в десятки и даже сотни раз.

Кроме того, правительство отмечает, что новые потребители далеко не всегда используют полученную мощность. В год сетевые компании получают около 460 тысяч заявок от представителей малого и среднего бизнеса. Суммарная мощность, подключаемая этими потребителями в год составляет около 7 ГВт. Однако, согласно подсчетам энергетиков, фактически используется не более 20%. Сетевые компании при этом вынуждены нести эксплуатационные затраты на обслуживание электросетевого хозяйства.

Впрочем, главная причина, по которой правительство решило свернуть программу льготного подключения малого и среднего бизнеса к электросетям – это разница между фактической стоимостью подключения и платой за тех. присоединение, которую платят новые потребители. Эти расходы ложатся на электросетевые компании. Полностью компенсировать их за счет тарифа на услуги по передачи электроэнергии электросети не могут. В результате в бюджетах электросетевых компаний образуются «дыры », не выполняются утвержденные инвестиционные программы, страдает надежность электроснабжения.

В некоторых случаях льготы действуют только определенный период – например, до возможного снятия группы инвалидности или до утраты статуса многодетной семьи. Поэтому по истечении определенного срока Мосэнергосбыт автоматически аннулирует предоставление скидки. Чтобы этого не произошло, необходимо заблаговременно обратиться в организацию и уточнить срок действия скидки

Если за весь период было потреблено больше электроэнергии, чем по нормативу, «лишняя» часть оплачивается в полном объеме, без скидок. С другой стороны, если использовано меньше энергии, разница не выплачивается, а скидки не суммируются и на следующий месяц не переносятся.

Поскольку многодетной семье положена скидка 30% на нормативное потребление, вместо 80 кВт*ч нужно будет оплатить меньше на 30%, т.е. за 56 кВт*ч. К этому прибавляется 220 кВт*ч (оплата 100%) – всего 276 кВт*ч. Поскольку по нормативу 1 кВт*ч оплачивается 5,47 руб., сумма к оплате 1509,72 руб.

Во всех случаях скидка рассчитывается по нормативу на одного человека, а не по размеру фактически потребленной энергии. Размер норматива по Москве зависит от типа плиты (газовая или электрическая), а также от состава семьи – одиноко проживающий льготник или с семьей. Ниже указан норматив потребления в кВт*ч в расчете на 1 календарный месяц.

  • паспорт или свидетельство о рождении (если льготником является несовершеннолетний, которому не исполнилось 14 лет);
  • пенсионное удостоверение (для пенсионеров);
  • СНИЛС;
  • актуальные показания счетчика (снять лучше в тот же день);
  • Единый жилищный документ;
  • удостоверение Героя или Ветерана (в зависимости от категории льготника);
  • медицинская справка, подтверждающая установление группы инвалидности.
Adblock
detector