Порядок Списания Основных Средств В Автономных Учреждениях 2022

Однако данное правило может применяться только для тех ситуаций, когда организация еще не перешла на применение ФСБУ 6/2022 и продолжает применять ПБУ 6/01 (письмо Минфина от 02.03.2022 № 07-01-09/14384). В вашем же случае такие активы в составе запасов не учитываются, а их стоимость относится непосредственно на расходы.

ФСБУ 6/2022 разрешает компаниям самостоятельно устанавливать лимиты по ОС, но в соответствии со ст. 257 НК РФ под ОС понимается только имущество с первоначальной стоимостью более 100 000 рублей. Можем ли мы установить лимит меньше указанной суммы, или лимит должен непременно превышать 100 000 рублей?

Капитальные вложения в арендованные объекты основных средств не относятся к ОС, и к ним не применяются положения ФСБУ 6/2022. Поэтому учет предметов договоров аренды/субаренды, а также всех прочих договоров, положения которых предусматривают предоставление за плату имущества во временное пользование, устанавливаются ФСБУ 25/2022 «Бухгалтерский учет аренды» (п. 7 Стандарта).

Нет, не обязательно. ФСБУ 6/2022 допускает возможность перенесения момента начала амортизации на более позднее время. По общему правилу начисление амортизации объекта ОС начинается с даты его признания в бухучете. Однако по решению самой организации допускается начинать начисление амортизации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания объекта ОС в бухучете.

Организация может не применять ФСБУ 6/2022 в отношении активов, имеющих стоимость ниже установленного лимита. Поэтому затраты на приобретение и создание таких малоценных активов могут признаваться расходами того периода, в котором они понесены (п. 5 Стандарта). Решение о неприменении ФСБУ 6/2022 к таким активам должно быть раскрыто в бухотчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией.

Как учесть по новым правилам объекты основных средств, балансовая стоимость который уже равна нулю

Ликвидационной стоимостью объекта основных средств считается величина, которую организация получила бы в случае выбытия данного объекта (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат на выбытие; причем объект основных средств рассматривается таким образом, как если бы он уже достиг окончания срока полезного использования и находился в состоянии, характерном для конца срока полезного использования (п. 32 ФСБУ 6/2022).

Для облегчения перехода на новый порядок учета основных средств в бухгалтерской отчетности, начиная с которой применяется ФСБУ 6/2022, организация может не пересчитывать связанные с основными средствами сравнительные показатели за периоды, предшествующие отчетному, произведя единовременную корректировку балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода (конец периода, предшествующего отчетному). Для целей указанной корректировки балансовой стоимостью основных средств считается их первоначальная стоимость (с учетом переоценок), признанная до начала применения ФСБУ 6/2022 в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой, за вычетом накопленной амортизации. При этом накопленная амортизация рассчитывается в соответствии с ФСБУ 6/2022 исходя из указанной первоначальной стоимости, ликвидационной стоимости и соотношения истекшего и оставшегося срока полезного использования, определенного в соответствии ФСБУ 6/2022. (п. 49 ФСБУ 6/2022, информационное сообщение Минфина России от 03.11.2022 N ИС-учет-29).

При этом первоначальная стоимость ОС (с учетом переоценки) не изменяется. Пересматривается СПИ, в связи с этим пересчитывается сумма амортизационных отчислений. Новый СПИ определяется исходя из того, в течение какого срока использование объекта ОС будет приносить экономические выгоды организации.

С 2022 года вводится новый стандарт ФСБУ 6/2022, который не предполагает отражение основных средств с балансовой стоимостью равной нулю. У организации есть такие объекты, срок полезного использования которых уже давно вышел, балансовая стоимость равна нулю, но организация продолжает их эксплуатировать. Что делать с такими основными средствами — заново определить срок полезного использования, ликвидационную стоимость, пересчитать амортизацию с учетом нового СПИ и ликвидационной стоимости?

Избранный организацией способ отражения последствий изменения учетной политики раскрывается в первой бухгалтерской отчетности, составленной с применением ФСБУ 6/2022. Следовательно, в пояснительной записке к бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год организации требуется раскрыть причину изменения срока полезного использования, а также сумму изменения величины амортизации.

О списании автономным учреждением основных средств

Учтите, одновременно с проводкой Дебет 91-2 Кредит 01 АУ должны сделать запись по дебету счета 83 «Добавочный капитал» и кредиту счета 91, субсчет 91-1 «Прочие доходы». Кроме того, АУ должны списать с забалансового счета 010 «Износ основных средств» сумму начисленного износа.

Если по результатам проведенной комиссией работы принимается решение о списании объекта основных средств, оформляется соответствующий акт, который утверждается руководителем АУ или уполномоченным им лицом. В зависимости от того, какие объекты списываются, используется один из актов, формы которых утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7, а именно:

Итак, для получения согласия на списание имущества АУ необходимо подготовить письменное обращение (письмо), содержащее полное наименование учреждения и перечень объектов основных средств, подлежащих списанию. Форма письменного обращения (письма) при списании с бухгалтерского учета особо ценного движимого имущества может выглядеть следующим образом.

К обращению прилагаются следующие документы (эти документы могут быть представлены органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, который, в свою очередь, направит их в орган, уполномоченный осуществлять управление государственным или муниципальным имуществом):

Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100%-ного износа не является основанием для его списания, если по техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2022-2022

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Если при переходе на применение ФСБУ 6/2022 принято решение использовать альтернативный способ отражения последствий изменения учётной политики – с единовременной корректировкой балансовой стоимости ОС на дату перехода и без пересчёта сравнительных показателей бухгалтерской отчётности для перехода потребовались следующие корректировки:

ФСБУ 6/2022 обязателен к применению с 2022 года. При переходе на данное ФСБУ необходимо учесть переходные моменты. ФСБУ 6/2022 допускает два способа отражения в учёте и отчётности последствий изменения учётной политики в связи с началом применения стандарта:

  • в стоимость незавершённого производства, когда ОС используется в обычных видах деятельности ( подп. «г» п. 23 ФСБУ 5/2022 «Запасы»);
  • в стоимость внеоборотного актива, если ОС используется для создания или приобретения этого актива ( подп. «в» п. 10 ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения», п. 23 Положения № 34н);
  • в прочие расходы – в иных случаях ( п. 4 ПБУ 10/99). Например, в прочие расходы относят амортизацию ОС, временно не используемого в обычной деятельности организации и в связи с этим переданного в аренду.
  • состав объектов ОС. В частности, спишите балансовую стоимость объектов, которые являются несущественными активами;
  • балансовую стоимость ОС. Для этого по каждому объекту ОС:
    • устанавливается ликвидационная стоимость;
    • проверяется применяемый СПИ и способ начисления амортизации. В случае необходимости они меняются;
    • по правилам ФСБУ 6/2022 рассчитывается сумма накопленной амортизации за истекший СПИ;
    • рассчитывается балансовая стоимость ОС;
    • эта балансовая стоимость сравнивается с прежней балансовой (остаточной) стоимостью. Корректируется прежняя балансовая стоимость на полученную разницу. Так как первоначальная стоимость объектов ОС при расчёте новой балансовой стоимости не меняется, корректировать нужно сумму накопленной амортизации. Сумма корректировки относится на нераспределённую прибыль (убыток), если она не связана с изменением других статей баланса.

Периодичность переоценки остальных групп ОС определяется самостоятельно исходя из того, насколько подвержена изменениям их справедливая стоимость, и закреплена в учётной политике. Если принято решение проводить переоценку ОС, отличных от инвестиционной недвижимости, не чаще одного раза в год, то нужна переоценивать их по состоянию на конец каждого отчётного года ( п. 16 ФСБУ 6/2022, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2022 № ИС-учёт-29).

Новый ФСБУ 6/2022, обязательный с 2022 года

Изменения в учете основных средств станут обязательными с 2022 года, но подготовиться к работе по новому стандарту нужно уже сейчас. ФСБУ 6/2022 (введен приказом Минфина № 204н от 17/09/20), заменяющий собой ПБУ 6/01, содержит значительные нововведения, о которых следует знать бухгалтеру.

Вам может понравиться =>  Амортизационная группа по основным средствам для видеонаблюдение

Один из важных моментов работы с ФСБУ заключается в необходимости применять его ретроспективно (п. 48), иными словами, как если бы документ с начала приобретения и использования конкретного ОС уже действовал. Сложность здесь в следующем: амортизацию, руководствуясь положениями ФСБУ 6/2022, следует считать по обновленным правилам (о них пойдет речь далее в статье), а значит, балансовую стоимость ОС на начало отчетного года придется пересчитать. С этой целью берется первоначальная стоимость и вычитается сумма амортизации. Очевидно, что первоначальная стоимость должна быть исчислена по старым правилам, а накопленная амортизация — по обновленным нормам (п. 49). Указанным способом можно соблюсти новые правила единовременно, не делая пересчет за предыдущие годы.

Прежний вариант возможен по решению руководства фирмы, но законодатель употребляет термин «допускается» (п. 33). Из сказанного ясно, что подобное допущение является исключением из правила и его нужно обосновать в ЛНА. Расчет амортизации приостанавливают в одном случае: если ликвидационная стоимость выше балансовой или с ней сравнялась. Если в дальнейшем ликвидационная стоимость окажется меньше, чем по балансу, амортизационные начисления надо возобновить.

Если СПИ определяется временем, когда ОС экономически эффективно, используют линейный способ либо способ уменьшаемого остатка. Линейный способ хорошо известен бухгалтерам, однако здесь придется учитывать фактор ликвидационной стоимости. Амортизацию отчетного периода определяют разницей балансовой и ликвидационной стоимости, разделенной на остаток СПИ.

В ФСБУ 6/2022 такого ограничения уже нет. Лимит отнесения активов к основным средствам устанавливает сама фирма, исходя из особенностей своей деятельности и используемых ОС. Например, пороговое значение в 150 тыс. руб. или в 100 тыс. руб., закрепленное в учетной политике, будет законным основанием все активы ниже этой стоимости считать МПЗ и списывать их однократно на текущие расходы.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Чтобы применять альтернативный способ начисления амортизации с 1 числа следующего месяца, нужно отразить это положение в учётной политике. Такой вариант позволит избежать отклонений между бухгалтерским и налоговым учётом, но лишь в том случае, когда объект введён в эксплуатацию в том же месяце, что и принят к бухучёту.

3. Утрата способности приносить экономические выгоды в будущем. Например, объект физически изношен, морально устарел или больше не нужен компании из-за того, что соответствующая деятельность прекращена. При этом продать объект невозможно. В этом случае основное средство нужно демонтировать или утилизировать иным способом.

Амортизацию по новому стандарту нужно начислять так, чтобы к концу срока полезного использования балансовая стоимость объекта стала равной его ликвидационной стоимости ( п. 32 ФСБУ 6/2022) . Если балансовая стоимость достигла ликвидационной, или стала ниже её, например, после переоценки, то начисление амортизации следует приостановить. Таким образом, полностью самортизированные объекты ОС теперь будут отражаться в учёте не по нулевой, а по ликвидационной стоимости.

Элементы амортизации следует проверять и при необходимости пересматривать. По умолчанию это нужно делать раз в год. Также следует менять подход к начислению амортизации в случаях, когда изменились условия ( п. 37 ФСБУ 6/2022 ). Например, оборудование морально устарело из-за появления новых технологий, поэтому его ликвидационную стоимость нужно снизить.

Организация должна регулярно проверять основные средства на обесценение в соответствии с МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов» ( п. 38 ФСБУ 6/2022) . К признакам обесценения актива относятся, например, его физический или моральный износ, неблагоприятная рыночная конъюнктура или ликвидация направления бизнеса, для которого он приобретался.

Корректировка показателей, отраженных на счете 0 210 06 000, осуществляется только в случае поступления или выбытия названного имущества при составлении годовой бухгалтерской отчетности (либо с иной периодичностью, установленной учреждением по согласованию с учредителем, но не реже чем один раз в год) и отражается в бухгалтерском учете следующим образом:

В этом же году учреждение списало по согласованию с учредителем компьютерную технику (5 единиц), отнесенную к ОЦДИ по приносящей доход деятельности и закрепленную за учреждением при изменении его типа, балансовая стоимость которой составила 150 000 руб. (учтена по счету 2 101 24 000). На данные объекты амортизация начислена полностью, убытки от обесценения не начислялись.

– закрепленное за автономным учреждением собственником этого имущества, в том числе при изменении типа учреждения, отражается на соответствующих счетах аналитического учета счетов 4 101 10 000, 2 101 10 000 (в части недвижимого имущества), 4 10х 20 000, 2 10х 20 000, 7 10х 20 000 (в части ОЦДИ);

В связи с этим показатели балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, которым учреждение не может самостоятельно распоряжаться, отраженные на счете 2 210 06 000, и состав движимого имущества, включенного в перечень ОЦДИ, могут различаться (Письмо Минфина РФ № 02‑07‑10/668).

По общим правилам решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение (п. 4 ст. 3 Федерального закона № 174‑ФЗ).

Письмо; Минобрнауки России от N МН-1620/НБ; О направлении разъяснений по процедурам списания или реализации федерального имущества

В соответствии со статьей 298 Гражданского кодекса Российской Федерации государственные бюджетные и автономные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 статьи 9.2 или абзацем 3 пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Кроме того, автономные учреждения также вправе распоряжаться указанным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, если иное не предусмотрено частью 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

В соответствии с подпунктами «з» и «и» пункта 4 Положения списание особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными и автономными учреждениями учредителем либо приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, осуществляется по согласованию с федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя таких учреждений.

По вопросу порядка согласования реализации (продажи) движимого имущества сообщаем, что подведомственным организациям необходимо предоставлять комплект документов, утвержденный приказом Минобрнауки России от 01.08.2022 N 18н «Об отдельных вопросах согласования (одобрения) некоторых сделок, совершаемых федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации», а также дополнительно направлять:

В соответствии с пунктом 2 Положения под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2022 году

  • невозможность для дальнейшей эксплуатации вследствие поломки и иных причин;
  • физический и моральный износ объекта ОС;
  • потеря основного средства вследствие уничтожения;
  • хищение основного средства при последующей неудаче в его поисках.

На практике списание основных средств в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с ведомственными инструкциями. Но формируются они главным образом на основе Положения о списании федерального имущества по постановлению Правительства России от 14.10.2010 № 834. Поэтому при определении правил списания основных средств в бюджетных учреждениях можно ориентироваться и на этот источник норм. К тем, что заслуживают наибольшего внимания, можно отнести следующие нормы Положения:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если члены комиссии сомневаются в обоснованности принятия решения о списании (например, в случае поломки технологически сложного объекта), им следует привлечь независимых экспертов и назначить техническую экспертизу планируемых к списанию объектов. И принимать решение уже по результатам экспертизы.

  1. Дт 0 401 10 271 Кт 0 101 ** 410 (если причина списания — недостача или уничтожение основного средства).
  2. Дт 0 401 10 273 Кт 0 101 ** 410 (если причина списания — воздействие поражающих факторов при стихийных бедствиях).
  3. Дт 0 401 10 172 Кт 0 101 ** 410 (если списание осуществляется по иным причинам).
Вам может понравиться =>  После Поднятия Пенсии До 65 Лет Когда Можно Уходить На Пенсию Имеющим Льготу Закона О Ветеранах Боевых Действий

В случае если имущество списывается вследствие проведения сделки (купли-продажи, мены, дарения), то согласованию подлежит не процедура списания, а сама сделка. А если планируется утилизация списанного основного средства в бюджетном учреждении, то подлежит согласованию само списание.

В ведомости расхождений по результатам инвентаризации ф. 0504092 теперь есть графа «Не соответствует условиям актива». Поэтому если инвентаризационная комиссия определила, что оборудование не соответствует понятию «Актив», то заполняются графы 14 и 15 ведомости расхождений ф. 0504092.

Поэтому чтобы согласовать списание с балансового счета, нужно собрать пакет документов, установленный учредителем — собственником имущества. Какие документы входят в этот пакет, нужно уточнить у собственника. Например, акт от экспертной организации, осуществляющей сервисное обслуживание медицинской техники, должен быть обязательно. Этот акт подтверждает причину списания — невозможность ремонта.

Обратите внимание: раньше ведомость расхождений по результатам инвентаризации ф. 0504092 заполнялась только, если были обнаружены излишки и недостачи. С 2022 года ее нужно заполнять, если в ходе инвентаризации комиссия выявила основные средства, не соответствующие условиям актива.

На балансе бюджетного учреждения здравоохранения числится импортная диагностическая техника стоимостью 1 500 000 руб. Она неисправна, для ремонта нужны дорогостоящие комплектующие на сумму, сравнимую с покупкой новой техники. В связи с этим оборудование не используем в деятельности учреждения. Как учитывать такое основное средство в соответствии с ФСБУ «Основные средства»?

Если установлено, что объекты имущества неэффективны для дальнейшей эксплуатации и ремонта, не соответствуют критериям актива, то по решению комиссии по поступлению и выбытию активов такие объекты учитывают на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Это требование п. 335 Инструкции № 157н.

  • Безвозмездная передача ОС, НМА, НПА (304.04.310 (320, 330)) — при внутриведомственном перемещении у ПБС и между филиалами и головным учреждением;
  • Безвозмездная передача организациям ОС, НМА, НПА (401.20.280) — при передаче бюджетным и автономным учреждениям, учредителю, при передаче другим организациям;
  • Безвозмездная межбюджетная передача ОС, НМА, НПА (401.20.250) — при передаче в другой бюджет.

В соответствии с пунктом 22 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», утв. приказом Минфина России от 07.12.2022 № 256н, справедливая стоимость определяется методом рыночных цен: «При использовании метода рыночных цен справедливая стоимость материальных запасов определяется на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа.

  • приказ Минфина России от 28.10.2022 № 246н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
  • приказ Минфина России от 30.10.2022 № 253н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • приказ Минфина России от 30.10.2022 № 256н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».
  • в кодовой зоне — очищается дата закрытия инвентарной карточки;
  • в Разделе 3 «Сведения о принятии к учету и о выбытии объекта» — очищается «Отметка о выбытии объекта»;
  • в Разделе 4 «Сведения о внутреннем перемещении объекта и проведении ремонта» — добавляется запись о движении объекта на дату восстановления на балансовом учете.

Бухгалтерские записи по восстановлению на балансовом учете (на счете 101.00) объектов основных средств, признанных неактивами, учитываемых за балансом (счет 02.3), на основании решения уполномоченного органа о прекращении их эксплуатации и безвозмездной передаче иному правообладателю и документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 (БГУ2), приведены в таблице 1.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 — в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

При продаже или ином отчуждении основного средства не в пользу организаций бюджетной сферы, прежде чем списать с баланса, его необходимо переоценить и отразить в учете по справедливой стоимости. Ее определите методом рыночных цен. Используйте текущие рыночные цены, данные независимых экспертов (оценщиков), которые получены в рамках контракта, заключенного учреждением для обеспечения госнужд, либо изучите рыночные цены в открытом доступе (п. п. 52 — 55, 59 Федерального стандарта N 256н, п. 29 Федерального стандарта N 257н, п. 28 Инструкции N 157н, Письма Минфина России от 07.06.2022 N 02-07-10/42823, от 22.05.2022 N 02-06-10/36983).

В п. 52 Инструкции N 157н указано, что отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта ОС и реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Списание основных средств на забалансовый счет 02 «Материальные ценности на хранении» отразите одновременно со списанием их с соответствующего счета 0 101 00 000. Учитывайте неиспользуемые основные средства на забалансовом счете до момента их демонтажа (утилизации, уничтожения) (п. 335 Инструкции N 157н, п. 10 Инструкции N 162н, п. 12 Инструкции N 174н, п. 12 Инструкции N 183н).

  • соответствие основного средства определению, установленному Федеральным стандартом N 257н и иными НПА;
  • уверенность у учреждения в будущем повышении (снижении) полезного потенциала либо увеличении (уменьшении) будущих экономических выгод, связанных с основным средством;
  • возможность оценить стоимость основного средства с учетом положений Федерального стандарта N 257н, кроме случаев, установленных иными НПА.
  • Основанием для выбытия (списания) основных средств с учета являются оформленные соответствующие первичные учетные документы.

Если списание основных средств необходимо согласовать с собственником имущества, тогда дополнительно сформируйте комплект документов, установленный собственником, и направьте этот комплект в его адрес. Например, если вы списываете федеральное имущество, то такое требование установлено п. 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834.

Порядок списания основных средств в бюджетных учреждениях 2022 году

Согласно пп. 10.2.8, 11.1 Порядка № 209н*(11) расходы на приобретение основных средств относятся на статью 310 КОСГУ, а расходы, формирующие стоимость основного средства — на подстатью 228 КОСГУ. Таким образом, расходы, формирующие первоначальную стоимость основного средства и относимые в дебет счета 106 01, относятся на коды КОСГУ в следующем порядке:

В названном письме приведен список счетов, по которым не предусматривается формирование показателей в отчетности. Это счета 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 00 000. Как видно, счета 5 105 00 000 среди них нет. Соответственно, материальные запасы можно отражать в учете и отчетности по КФО «5».

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

В Инструкции с 2022 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2022 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2022 г.

2.1.9. Для принятия решения о согласовании списания движимого имущества, пришедшего в негодное состояние в результате его умышленного уничтожения, порчи, хищения и (или) по которому срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, дополнительно представляются:

1.3. Комиссия осуществляет согласование решений о списании признанного непригодным к дальнейшей эксплуатации государственными бюджетными и автономными учреждениями особо ценного движимого имущества, государственными казенными учреждениями — движимого имущества стоимостью свыше 50000 рублей, а также движимого имущества, не прослужившего амортизационные сроки.

О порядке согласования решения о списании движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными Департаменту здравоохранения города Москвы государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями

Вам может понравиться =>  Компенсация По Соглашению Сторон Облагается Ли Ндфл 2022

2.1.8. Для принятия решения о согласовании списания движимого и особо ценного движимого имущества в связи с его выбытием помимо воли государственного учреждения (ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях) кроме документов, указанных в пунктах 2.1.1-2.1.7 настоящего Положения, представляются:

1.1. Положение о порядке согласования решения о списании движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными Департаменту здравоохранения города Москвы государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями (приложение 1 к настоящему приказу).

Рекомендация Р-135/2022-ОК НКО «Переход на новый порядок учета основных средств в некоммерческих организациях»

3. Некоммерческая организация, принявшая решение отражать последствия изменений учетной политики в связи с началом применения ФСБУ 6/2022 в соответствии с пунктом 51 Стандарта, сохраняет все составляющие балансовой стоимости основных средств в тех суммах, в которых они сформировались в бухгалтерском учете некоммерческой организации до начала применения Стандарта в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой. При этом с начала отчетного периода, начиная с которого некоммерческая организация применяет Стандарт, накопленный за балансом износ основных средств считается накопленной амортизацией этих основных средств. В этой связи, начиная с указанного момента, такая накопленная амортизация (бывший накопленный износ) вычитается из первоначальной стоимости основного средства в целях определения его балансовой стоимости в соответствии с пунктом 25 Стандарта.

5. Сальдированный результат корректировки составляющих балансовой стоимости основных средств в соответствии с пунктами 1 – 3 настоящей Рекомендации в части влияния на чистые активы некоммерческой организации относится на статью (статьи) целевого финансирования бухгалтерского баланса некоммерческой организации («Целевой капитал», «Целевые средства», «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества», «Резервный и иные целевые фонды» или др.). При этом некоммерческая организация самостоятельно определяет статью (статьи) целевого финансирования, на которые относится этот результат, сообразно своей учетной политике в отношении этих статей исходя из их экономического содержания, с учетом решения, принятого в соответствии с пунктом 4 настоящей Рекомендации.

Кроме того, в соответствии с п.25 ФСБУ 6/2022 в бухгалтерском балансе основные средства отражаются по балансовой стоимости, которая представляет собой их первоначальную стоимость, уменьшенную на суммы накопленной амортизации и обесценения. Действовавшее ранее ПБУ 6/01 не содержало понятие балансовой стоимости основных средств и не устанавливало каких-либо требований в отношении стоимости, по которой основные средства должны отражаться в бухгалтерском балансе. При этом по сложившейся практике, поскольку большинство НКО не признавали обесценение основных средств, а также ввиду начисления износа за балансом вместо амортизации, основные средства НКО отражались в бухгалтерском балансе по первоначальной стоимости. В этой связи с началом применения ФСБУ 6 в любом случае (независимо от способа перехода на новый стандарт) балансовая стоимость амортизируемых основных средств НКО изменится, так как начиная с 1 января 2022 г. (или ранее при досрочном применении) для её определения из первоначальной стоимости основных средств должна вычитаться, как минимум, накопленная амортизация, тогда как ранее эта амортизация начислялась в форме износа за балансом и поэтому не влияла на балансовую стоимость.

ФСБУ 6/2022 в пунктах 48, 49 и 51 предусматривает несколько вариантов изменения учетной политики в связи с началом применения Стандарта, в том числе порядок определения накопленной амортизации на дату начала его применения. Однако Стандарт не содержит специальных переходных положений для НКО, в частности, не дает разъяснений о соотнесении признаваемой накопленной амортизации с числящимся в учете НКО за балансом накопленном износом. Также ФСБУ 6/2022 не содержит положений по корректировке статей целевого финансирования НКО, в частности, «Фонда недвижимого и особо ценного движимого имущества», учет которого по сложившейся практике в НКО традиционно увязывался с учетом основных средств.

1. Некоммерческая организация, принявшая решение отражать последствия изменений учетной политики в связи с началом применения ФСБУ 6/2022 в соответствии с пунктом 48 Стандарта, рассчитывает все составляющие балансовой стоимости основных средств, указанные в пункте 25 Стандарта, – первоначальную стоимость, накопленную амортизацию и накопленное обесценение, – на начало отчетного периода, начиная с которого применяет Стандарт, как если бы Стандарт применялся с момента возникновения затрагиваемых им фактов хозяйственной жизни, а также пересчитывает эти же величины на начало периода, предшествующего отчетному, и корректирует связанные с ними показатели за период, предшествующий отчетному. Накопленный за балансом износ основных средств списывается.

Порядок Списания Основных Средств В Автономных Учреждениях 2022

Это можно объяснить только тем, что правила отражения уже принятых на учет основных средств стандартом не изменяются. При этом правила отражения новой операции с объектом — решения прекратить его использование — предусмотрены стандартом впервые. Соответственно, изменений таких правил не происходит и переходные положения не требуются.

Получается, что по правилам учета бухгалтер отражает прекращение использования только тогда, когда получит решение инвентаризационной комиссии или комиссии по поступлению и выбытию активов. Выяснять информацию об использовании объекта у других сотрудников учреждения, чтобы обеспечить отражение такой информации в учете, бухгалтер не должен.

Принимать решение о прекращении использования отсутствующего объекта не нужно. Как разъяснил Минфин, такой объект выбывает из владения, пользования и распоряжения помимо воли учреждения. Списать его с баланса нужно по основаниям, предусматривающим принятие решения о выбытии имущества или прекращение права оперативного управления. Выбытие нужно согласовать с собственником до списания объекта с баланса.

Комиссия принимает решение в тот момент, когда больше нет уверенности, что применение для объекта будет найдено. Комиссия может обоснованно полагать, что актив простаивает временно и в дальнейшем его можно будет использовать в запланированных целях, продать или передать другому учреждению. В этом случае принимать решение о прекращении использования объекта и списывать его с баланса не нужно.

Минфин разъяснил, что федеральные стандарты изменяют порядок учета по отраженным до их вступления в силу объектам, только если это предусмотрено переходными положениями соответствующих стандартов. В стандарте «Основные средства» переходные положения для неиспользуемых объектов не предусмотрены.

Для восстановления на балансе основных средств, учитываемых на забалансовом счете 21, применяется документ Списание объектов ОС, НМА, НПА с видом списания Списание собственных ОС в опер. учете (21) и включенным флагом: Восстановить на балансе. При установке флага Восстановить на балансе появляется закладка Восстановление на балансе.

В конце 2022 года во все инструкции по ведению учета были внесены изменения. Отдельное внимание было уделено восстановлению на балансе объектов, которые учитываются на забалансовых счетах (02, 03, 07, 21, 27). Необходимость в восстановлении объектов может возникнуть при передаче имущества иному правообладателю или в связи с принятием решения о дальнейшем использовании имущества по иному назначению. Ранее законодательство не требовало восстанавливать на балансовых счетах имущество в подобных ситуациях. С внесением изменений правила учета операций поменялись. В статье мы рассмотрим, как следует отражать передачу имущества с забалансового счета 21.

На закладке Основные средства, НМА, НПА подбираются основные средства, которые списываются с забалансового счета 21.
На закладке Восстановление на балансе указываются данные основных средств, которые списываются с забалансового счета 21.

Пример. Бюджетным учреждением в 2022 году за счет КФО 4 приобретен принтер стоимостью 5 990,00 руб. Объект принят к учету на счет 101 34 и при вводе в эксплуатацию списан на забалансовый счет 21. Согласно учетной политике бюджетного учреждения имущество учитывается на счете 21 по первоначальной (балансовой) стоимости.
В 2022 году учреждением принято решение передать принтер другому учреждению бюджетной сферы. В учете отражено восстановление объекта на балансовом счете и его передача:
Уменьшение забалансового счета 21 — принтер выбыл с забалансового учета на сумму 5 990,00 руб.
Дебет 4 101 34 310 Кредит 4 401 10 172 — принтер принят к балансовому учету на сумму 5 990,00 руб.
Дебет 4 401 20 281 Кредит 4 101 34 410 — принтер передан другому учреждению бюджетной сферы на сумму 5 990,00 руб.

Если основные средства, учитываемые на забалансовом счете 21, прекращают эксплуатироваться и передаются иному правообладателю, их необходимо восстановить на балансовом счете. Операции по восстановлению отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами». Одновременно отражается уменьшение показателей по забалансовому счету 21. Это предусмотрено п. 23 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), п. 34 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), п. 34 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н).
Объекты восстанавливаются на балансе по стоимости, по которой они учитывались на счете 21. Напомним, что в соответствии с 373 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, имущество учитывается на забалансовом счете 21 либо в условной оценке: один объект, один рубль, либо по балансовой стоимости. Вариант учета имущества закрепляется в учетной политике.
Обратите внимание, что если имущество восстанавливается с забалансового счета 21 в целях реализации, объекты должны приниматься к учету по справедливой стоимости на счет 105 36 «Прочие материальные запасы». Инструкциями предусмотрены положения по восстановлению имущества на балансовых счетах в целях реализации в отношении забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении». Проводка по восстановлению на балансе имущества со счета 21 в целях его реализации не предусмотрена. Поэтому проводки рекомендуется согласовать с учредителем (ГРБС), фин. органом.
Безвозмездная передача основных средств отражается в соответствии с п. 10 Инструкции № 162н, п. 12 Инструкции № 174н, п. 12 Инструкции № 183н в корреспонденции со счетами:
• 030404310 «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»;
• 04012028Х «Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера организациям»;
• 04012025Х «Расходы на безвозмездные перечисления бюджетам».

Adblock
detector