Порядок Списания Ос В Учреждениях Минздрава Рт В 2022г

То же самое касается и прекращения начисления амортизации. По решению организации амортизацию можно прекратить с 1-го числа месяца, следующего за месяцем списания объекта (п. 33 Стандарта). Таким образом, переход на ФСБУ 6/2022 не исключает возможности применения правил начисления амортизации, установленных ПБУ 6/01.

Нет, не обязательно. ФСБУ 6/2022 допускает возможность перенесения момента начала амортизации на более позднее время. По общему правилу начисление амортизации объекта ОС начинается с даты его признания в бухучете. Однако по решению самой организации допускается начинать начисление амортизации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания объекта ОС в бухучете.

Однако данное правило может применяться только для тех ситуаций, когда организация еще не перешла на применение ФСБУ 6/2022 и продолжает применять ПБУ 6/01 (письмо Минфина от 02.03.2022 № 07-01-09/14384). В вашем же случае такие активы в составе запасов не учитываются, а их стоимость относится непосредственно на расходы.

Здесь нужно отметить, что данное правило применяется к объектам недвижимости, налоговая база по которым определяется по среднегодовой стоимости. По той же недвижимости, которая облагается по кадастровой стоимости, налогоплательщиком признается организация, у которой эти объекты находятся либо на праве собственности, либо на праве хозяйственного ведения (пп. 2 п. 1 ст. 374 НК РФ). То есть плательщиками могут выступать как сами организации-балансодержатели, так и их структурные подразделения.

Да, должна. По общему правилу переход на ФСБУ 6/2022 осуществляется ретроспективно. Это значит, что новый стандарт должен применяться не только к будущим объектам, но и к ОС, уже имеющимся в наличии у организации на момент перехода на применение ФСБУ 6/2022 (п. 48 Стандарта). Соответственно, это требует изменения сформированных ранее данных бухучета.

Порядок списания медикаментов в бюджетных учреждениях

Для медицинских средств, которые должны дополнительно учитываться в предметно-количественном виде (спирт, ядовитые средства, лекарства, которые могут оказывать наркотический эффект, вещества, имеющие существенную стоимость, а также препараты, которые находятся на стадии исследования, и тара), оформляются специальные регистры:

Согласно п. 125 и 126 утративших силу Методических указаний акт списания ТМЦ должен был быть подписан членами комиссии и утвержден руководителем. Законодательно не закреплено, какое количество людей должно быть в комиссии. Состав комиссии утверждает приказом руководитель организации. В 2022 — 2022 годах данные положения учреждение вправе применять по собственному желанию.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
Медорганизация списала лекарства в связи с истечением срока годности. ТФОМС при проверке признал это нецелевым использованием средств, потребовал вернуть деньги в бюджет и уплатить штраф. По мнению контролеров, нарушение состояло в том, что организация не планировала потребность в медикаментах и не учитывала их срок годности. Как решил спор суд, читайте в обзорном материале от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Медицинские средства отпускаются из аптеки для использования при оформлении накладной (требования), один экземпляр которой хранится в аптеке учреждения, а второй — у материально ответственного работника, получившего эти лекарственные запасы. На основании данных из накладных заполняется книга учета протаксированных накладных (требований) (ф. 7-МЗ), итоги за месяц из которой переносятся в отчет аптеки о приходе и расходе аптекарских запасов в денежном (суммарном) выражении (ф. 11-МЗ).

Если БУ не располагает аптекой, то лекарства поступают в отделения медицинского учреждения, минуя промежуточный пункт, в количестве, требуемом для осуществления текущей деятельности. При поступлении подписывается 4 экземпляра накладных для обычных лекарств (2 — для учреждения, 2 — для поставщика) и 5 экземпляров (2 — для учреждения, 3 — для поставщика) для медикаментов, которые учитываются в предметно-количественном виде. Поступившие накладные сопоставляются со счетом от поставщика, предоставляемым за определенный сторонами период. На основании счета и накладных бухгалтерия проводит списание использованных медикаментов.

Как учесть по новым правилам объекты основных средств, балансовая стоимость который уже равна нулю

При этом первоначальная стоимость ОС (с учетом переоценки) не изменяется. Пересматривается СПИ, в связи с этим пересчитывается сумма амортизационных отчислений. Новый СПИ определяется исходя из того, в течение какого срока использование объекта ОС будет приносить экономические выгоды организации.

С 2022 года вводится новый стандарт ФСБУ 6/2022, который не предполагает отражение основных средств с балансовой стоимостью равной нулю. У организации есть такие объекты, срок полезного использования которых уже давно вышел, балансовая стоимость равна нулю, но организация продолжает их эксплуатировать. Что делать с такими основными средствами — заново определить срок полезного использования, ликвидационную стоимость, пересчитать амортизацию с учетом нового СПИ и ликвидационной стоимости?

Ликвидационной стоимостью объекта основных средств считается величина, которую организация получила бы в случае выбытия данного объекта (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат на выбытие; причем объект основных средств рассматривается таким образом, как если бы он уже достиг окончания срока полезного использования и находился в состоянии, характерном для конца срока полезного использования (п. 32 ФСБУ 6/2022).

В соответствии с п. 48 ФСБУ 6/2022 последствия изменения учетной политики организации в связи с началом применения ФСБУ 6/2022 отражаются ретроспективно — т.е. так, как если бы ФСБУ 6/2022 применялся с момента возникновения затрагиваемых им фактов хозяйственной жизни (с даты приобретения основных средств, например).

Согласно п. 8 ФСБУ 6/2022 организация определяет СПИ для каждого объекта основных средств, а сумма амортизации объекта основных средств за отчетный период должна определяться таким образом, чтобы только к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной нулю, или равной его ликвидационной стоимости (если она определена) (п. 32 ФСБУ 6/2022).

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 17 декабря 2012 г

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402; 2012, N 24, ст. 3179) и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 2011 г. N 96/30н «Об утверждении Порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2011 г., регистрационный N 20604) приказываю:

Утвердить перечень документов, необходимых для согласования решения о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за подведомственными федеральными государственными учреждениями, согласно приложению.

Вам может понравиться =>  Поездка На Море Для Малоимущих Семей 2022

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 17 декабря 2012 г. N 1059н «О перечне документов, необходимых для согласования решения о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за подведомственными федеральными государственными учреждениями»

Новый ФСБУ 6/2022, обязательный с 2022 года

В ФСБУ 6/2022 такого ограничения уже нет. Лимит отнесения активов к основным средствам устанавливает сама фирма, исходя из особенностей своей деятельности и используемых ОС. Например, пороговое значение в 150 тыс. руб. или в 100 тыс. руб., закрепленное в учетной политике, будет законным основанием все активы ниже этой стоимости считать МПЗ и списывать их однократно на текущие расходы.

Говоря о методике уменьшаемого остатка, законодатель лишь обращает внимание: амортизационные расчеты должны быть такими, чтобы амортизация за равные периоды уменьшалась одновременно с уменьшением СПИ объекта. Фирма сама решает, какую формулу применить, чтобы исполнить этот принцип.

На сегодня лимит стоимости ОС в бухгалтерском учете — 40 тыс. рублей. Это означает, что актив, имеющий все признаки ОС, но стоимостью меньше лимита, есть возможность сразу списать на издержки после начала использования – исходя из норм ПБУ 6/01 он признается материальными запасами.

Если СПИ определяется временем, когда ОС экономически эффективно, используют линейный способ либо способ уменьшаемого остатка. Линейный способ хорошо известен бухгалтерам, однако здесь придется учитывать фактор ликвидационной стоимости. Амортизацию отчетного периода определяют разницей балансовой и ликвидационной стоимости, разделенной на остаток СПИ.

Значения трех составляющих устанавливаются при постановке ОС на учет. Фирма обязана по окончании года и при изменениях, связанных с ОС, отслеживать, соответствуют ли они условиям пользования объектом в реальности; если это необходимо, их изменять (т.н. «изменения оценочных значений»). Обратим внимание, что в ПБУ 6/01 вопрос об изменении способа расчета амортизации был освещен расплывчато, а новый документ четко указывает на эту возможность (п. 37).

Если срок полезного использования объекта зависит от длительности работы, но внутри периода интенсивность эксплуатации меняется, то нужно использовать метод уменьшаемого остатка. При этом сумма амортизации за каждый последующий год должна быть меньше, чем за предыдущий. Формулу расчёта организация должна определить самостоятельно.

Например, офисное или складское здание, как правило, приносит организации одну и ту же пользу и в первый, и в десятый год эксплуатации. Поэтому для здания нужно применять линейный способ амортизации. В этом случае амортизация за каждый период определяется, как отношение разности между балансовой и ликвидационной стоимостью к оставшемуся числу лет полезного использования ( п. 35 ФСБУ 6/2022 ).

Теперь начислять амортизацию по объектам основных средств должны все юридические лица, на которых распространяется новый стандарт — как коммерческие, так и некоммерческие организации. Как и раньше, не нужно амортизировать объекты, свойства которых не меняются со временем, например — земельные участки.

В первоначальную стоимость объекта включают оценочные обязательства, например, по предстоящему демонтажу или восстановлению окружающей среды после ликвидации объекта основных средств . Эти оценочные обязательства за время использования объекта могут меняться.

Элементы амортизации следует проверять и при необходимости пересматривать. По умолчанию это нужно делать раз в год. Также следует менять подход к начислению амортизации в случаях, когда изменились условия ( п. 37 ФСБУ 6/2022 ). Например, оборудование морально устарело из-за появления новых технологий, поэтому его ликвидационную стоимость нужно снизить.

ФСБУ 6/2022: основные изменения в учете ОС с 2022 г

Признаки обесценения — резкое снижение рыночной стоимости, существенный износ, порча объекта, простой. При наличии таких признаков надо уменьшить балансовую стоимость ОС до рыночной стоимости за минусом затрат на выбытие. Убыток от обесценения относят в прочие расходы (п. п. 12, 18, 59 МСФО (IAS) 36).

Инвестиционная недвижимость — недвижимость для сдачи в аренду или для получения дохода от прироста ее стоимости. Ее можно учитывать по рыночной стоимости и не амортизировать. Дооценку и уценку списываем на счет 91, а счет 83 не используем (Информация Минфина).

  • новый лимит стоимости ОС
  • начало начисления амортизации с месяца принятия к учету или со следующего месяца
  • способ учета последствий переоценки — корректировка остаточной стоимости или первоначальной стоимости и амортизации
  • способ оценки инвестиционной недвижимости — по рыночной стоимости или по первоначальной

Всем компаниям, кроме тех, которые могут вести упрощенный бухучет, на 01.01.2022 надо скорректировать стоимость ОС. Объекты с первоначальной стоимостью ниже нового лимита спишите. По остальным пересчитайте накопленную амортизацию с учетом ликвидационной стоимости. Разницу отнесите на счет 84 (п. 49 ФСБУ 6/2022).

Приказ Минздрава России от N 11н

2(2) размер базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц по профилю «Акушерство и гинекология», «Стоматология», исключающего влияние применяемых коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, уровня медицинской организации, коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, а также выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности (в размере не менее 5 и не более 10 процентов от базового норматива финансирования на прикрепившихся лиц по профилю «Акушерство и гинекология», «Стоматология»);»;

13. Доля взрослых пациентов, повторно госпитализированных за период по причине заболеваний сердечно-сосудистой системы или их осложнений в течение года с момента предыдущей госпитализации, от общего числа взрослых пациентов, госпитализированных за период по причине заболеваний сердечно-сосудистой системы или их осложнений.

6) значения коэффициента уровня медицинской организации, применяемого к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, базовому подушевому нормативу финансирования, применяемому при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц по профилю «Акушерство и гинекология», «Стоматология», базовому нормативу финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания (вызов скорой медицинской помощи) по видам медицинской помощи, базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации;»;

4. Доля взрослых пациентов с установленным диагнозом хроническая обструктивная болезнь легких, выявленным впервые при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации за период, от общего числа взрослых пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом хроническая обструктивная легочная болезнь за период.

ж) в подпункте 10 слова «(в случае, если в тарифном соглашении определен способ оплаты медицинской помощи, указанный в подпункте 1.1 пункта 5 настоящих Требований, применяемый с учетом показателей результативности деятельности медицинских организаций)» исключить.

Каков порядок списания в бюджетном учреждении основных средств

  • соответствие основного средства определению, установленному Федеральным стандартом N 257н и иными НПА;
  • уверенность у учреждения в будущем повышении (снижении) полезного потенциала либо увеличении (уменьшении) будущих экономических выгод, связанных с основным средством;
  • возможность оценить стоимость основного средства с учетом положений Федерального стандарта N 257н, кроме случаев, установленных иными НПА.
  • Основанием для выбытия (списания) основных средств с учета являются оформленные соответствующие первичные учетные документы.

При продаже или ином отчуждении основного средства не в пользу организаций бюджетной сферы, прежде чем списать с баланса, его необходимо переоценить и отразить в учете по справедливой стоимости. Ее определите методом рыночных цен. Используйте текущие рыночные цены, данные независимых экспертов (оценщиков), которые получены в рамках контракта, заключенного учреждением для обеспечения госнужд, либо изучите рыночные цены в открытом доступе (п. п. 52 — 55, 59 Федерального стандарта N 256н, п. 29 Федерального стандарта N 257н, п. 28 Инструкции N 157н, Письма Минфина России от 07.06.2022 N 02-07-10/42823, от 22.05.2022 N 02-06-10/36983).

Списание основных средств на забалансовый счет 02 «Материальные ценности на хранении» отразите одновременно со списанием их с соответствующего счета 0 101 00 000. Учитывайте неиспользуемые основные средства на забалансовом счете до момента их демонтажа (утилизации, уничтожения) (п. 335 Инструкции N 157н, п. 10 Инструкции N 162н, п. 12 Инструкции N 174н, п. 12 Инструкции N 183н).

Если списание основных средств необходимо согласовать с собственником имущества, тогда дополнительно сформируйте комплект документов, установленный собственником, и направьте этот комплект в его адрес. Например, если вы списываете федеральное имущество, то такое требование установлено п. 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834.

В п. 52 Инструкции N 157н указано, что отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта ОС и реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

  1. Линейный способ. Амортизация начисляется равными частями каждый месяц. Начисление производится на протяжении всего срока эксплуатации объекта. Для определения суммы платежа нужно первоначальную стоимость предмета поделить на СПИ.
  2. Способ определения амортизации пропорционально объему товаров. Способ актуален для предметов, у которых есть определенный потенциал. То есть бухгалтер знает, сколько товара за определенный период можно произвести при помощи актива. Для расчетов нужно реальный объем произведенной продукции умножить на норму амортизации.
  3. Метод уменьшения остатка. Подходит для активов, срок использования которых очень небольшой. Актуален и для объектов, используемых в агрессивных условиях. Этот способ необходим для ускоренной амортизации.
Вам может понравиться =>  Льготы Ветеранам Боевых Действий В 2022 В Ивановской Области

Перед рассмотрением данной темы определим, что такое основные средства. Без четкого понимания таких сведений не получится соблюсти все нормативные документы по учету объектов. Основные средства являются частью имущества, что применяется как средство труда в производстве, при оказании услуг, управлении фирмой на протяжении года и более.

Приобретение ОС в результате обменных операций. Первоначальная стоимость ОС, приобретенного в результате обменных операций или созданного учреждением, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом НДС, предъявленного поставщиками.

Акт списания материалов образец бланк Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. Мягкий инвентарь счет 105 05 000 белье рубашки, сорочки, халаты постельное белье и принадлежности.На странице представлен образец бланка документа Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря в учреждениях бюджетного учета с возможностью.Как оформить движение и списание материалов в учреждениях госсектора.Коммерческие фирмы и предприятия, так и осуществляем списание мебели в бюджетных учреждениях.Акты списания на активы, которые пришли в негодность.Мягкий инвентарь, принятый к учету в учреждении, должен быть. Система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций.Закрепить свое решение комиссия должна в Акте о списании.

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Порядок Списания Ос В Учреждениях Минздрава Рт В 2022г

1.2. Состав постоянно действующей комиссии Департамента здравоохранения города Москвы по согласованию решения о списании движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными Департаменту здравоохранения города Москвы государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями (приложение 2 к настоящему приказу).

2.1.8. Для принятия решения о согласовании списания движимого и особо ценного движимого имущества в связи с его выбытием помимо воли государственного учреждения (ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях) кроме документов, указанных в пунктах 2.1.1-2.1.7 настоящего Положения, представляются:

О порядке согласования решения о списании движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными Департаменту здравоохранения города Москвы государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями

1.2. В целях реализации п.1.1 настоящего Положения в Департаменте здравоохранения города Москвы формируется постоянно действующая Комиссия Департамента здравоохранения города Москвы по согласованию решения о списании движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными Департаменту здравоохранения города Москвы государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями (далее — Комиссия).

2.1.9. Для принятия решения о согласовании списания движимого имущества, пришедшего в негодное состояние в результате его умышленного уничтожения, порчи, хищения и (или) по которому срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, дополнительно представляются:

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2022 году

На практике списание основных средств в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с ведомственными инструкциями. Но формируются они главным образом на основе Положения о списании федерального имущества по постановлению Правительства России от 14.10.2010 № 834. Поэтому при определении правил списания основных средств в бюджетных учреждениях можно ориентироваться и на этот источник норм. К тем, что заслуживают наибольшего внимания, можно отнести следующие нормы Положения:

  • невозможность для дальнейшей эксплуатации вследствие поломки и иных причин;
  • физический и моральный износ объекта ОС;
  • потеря основного средства вследствие уничтожения;
  • хищение основного средства при последующей неудаче в его поисках.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если члены комиссии сомневаются в обоснованности принятия решения о списании (например, в случае поломки технологически сложного объекта), им следует привлечь независимых экспертов и назначить техническую экспертизу планируемых к списанию объектов. И принимать решение уже по результатам экспертизы.

  • дата, место составления документа;
  • список присутствующих членов комиссии (их Ф. И. О. и должности);
  • вопрос, стоящий на повестке заседания (например, «вопрос о списании основных средств»);
  • сведения о лицах, которые были заслушаны, и о документах, которые были рассмотрены;
  • сведения о результатах рассмотрения повестки («комиссия постановила списать»);
  • сведения о результатах голосования за списание, которое должно быть поддержано большинством голосов (п. 9 Положения).

В случае если имущество списывается вследствие проведения сделки (купли-продажи, мены, дарения), то согласованию подлежит не процедура списания, а сама сделка. А если планируется утилизация списанного основного средства в бюджетном учреждении, то подлежит согласованию само списание.

Утвердить перечень документов, необходимых для согласования решения о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за подведомственными федеральными государственными учреждениями, согласно приложению.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402; 2012, N 24, ст. 3179) и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 2011 г. N 96/30н «Об утверждении Порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2011 г., регистрационный N 20604) приказываю:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 17 декабря 2012 г. N 1059н «О перечне документов, необходимых для согласования решения о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за подведомственными федеральными государственными учреждениями»

Приказ Минздрава России от N 11н

«1) размер среднего подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, размеры средних подушевых нормативов финансирования на прикрепившихся лиц по профилям «Акушерство и гинекология» и «Стоматология» (в случае их установления) и размер среднего подушевого норматива финансирования, применяемого при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации;

«3.2) за единицу объема медицинской помощи (медицинскую услугу) — вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);»;

18. Доля детей, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение по поводу болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани за период, от общего числа детей с впервые в жизни установленными диагнозами болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани за период.

«в) при оплате медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией, и источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;

в абзаце первом и третьем слова «патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии» заменить словами «молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации»;

Таким образом, в медицинском учреждении в соответствии с принятым решением, закрепленным в учетной политике, выбытие медикаментов может осуществляться как прямым расходом при их выдаче со склада в отделение, так и по факту оказания медицинской услуги. Если в учреждении принимается решение о списании с бухгалтерского учета медикаментов непосредственно по факту оказания медицинской услуги, то в таком случае медикаменты, переданные старшей медицинской сестре, продолжают учитываться на счете 105 01 до момента их списания. На основании сведений, получаемых медсестрой с поста с периодичностью, установленной учреждением (но не реже 1 раза за интервал, для которого установлен размер текущей потребности), она фиксирует дату выбытия медикаментов, которой затем отражается их выбытие в бухгалтерском учете. Иными словами, в бухгалтерском учете отражается списание по счету 105 01 в порядке абзаца 1 п. 37 инструкции № 174н.

Следует отметить, что подобный вариант учета является правом, а не обязанностью учреждения. Конкретное решение о порядке учета и списания медикаментов принимается медорганизацией и закрепляется в рамках формирования ее учетной политики. Принимая такое решение, необходимо сопоставить возможные трудозатраты с полученным результатом.

Вам может понравиться =>  Поправки По Статье 159 Ч 7 Принятые В Госдуме 25 Июля 2022 Года

Кроме того, в части, не противоречащей изданным позднее нормативным правовым актам, учреждения здравоохранения могут использовать положения инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 г. № 747, которая не утратила силу. Например, опираясь на положения инструкции № 747, строят свои разъяснения специалисты финансового ведомства в отношении учета медикаментов, перевязочных средств и изделий медназначения в бюджетных учреждениях здравоохранения.

При этом следует понимать, что действующие нормативные правовые акты не устанавливают четких границ между потребляемыми и непотребляемыми материальными запасами; а также имуществом, подлежащим списанию прямым расходом при выдаче из мест хранения, и ценностями, которые могут списываться с баланса только после оформления дополнительных документов.

Наряду с этим списание материальных запасов в бухгалтерском учете осуществляется на основании положений инструкций №№ 157н, 174н. Данные нормативные правовые акты не содержат особенностей списания медикаментов. Они списываются в общем порядке, предусмотренном для списания материальных запасов.

Что изменилось в медицинском законодательстве в 2022 году

Переход будет поэтапным: с января наступившего года будут применяться клинические рекомендации, размещенные на портале «Федеральная медицинская библиотека» до сентября 2022 года. Следующие этапы перехода запланированы на начало 2023 и 2024 года — новые рекомендации планируется доработать и разместить на портале летом 2022 года.

Изменены формы рецептов лекарственных препаратов, в том числе наркотических и психотропных. Приказ Минздрава России от 24.11.21 № 1094н отменяет действовавшие ранее приказы об утверждении порядка назначения и формах рецептов. Действующие формы: 107-1/у для обычных рецептов; 148-1/у-88 при назначении отдельных видов препаратов; № 148-1/у для рецептов льготным категориям пациентов. Обновлена форма № 107/У-НП (для наркотических и психотропных препаратов), при этом бланки этой формы, выпущенные до вступления в силу приказа № 1194н, разрешается использовать до 01 марта 2023 года.

На один год продлен упрощенный порядок аккредитации медицинских работников. Для этого нужно пройти курсы повышения квалификации продолжительностью 144 часа, или набрать этот объем часов, обучаясь на курсах повышения квалификации и на аккредитованных программах. На аккредитованных программах нужно учиться не меньше 74 часов.

Меняется порядок ознакомления пациентов и их родственников с медицинской документацией. В первую очередь, изменения коснутся сроков: за два рабочих дня пациента нужно проинформировать о дате, начиная с которой он может ознакомиться с документами (в течение пяти рабочих дней), при этом общий срок ожидания не должен превышать десяти рабочих дней (Приказ Минздрава РФ №1050н). Запись об ознакомлении нужно вносить в медицинскую документацию, а не в журналы – их вести больше не требуется. Эти же правила действуют для родственников пациента, в случае его смерти.

Изменен порядок ввоза медизделий в РФ (приказ Росздравнадзора № 11020 от 25.11.21). В Росздравнадзор нужно будет предоставлять сведения о заводских номерах, номерах партии/серии. Также обновлен порядок ввоза нерегистрируемых изделий (постановление Правительства РФ № 1321от 09.08.21).

Методическое письмо по порядку оформления документов на списание особо ценного движимого имущества и объектов недвижимости в бюджетных учреждениях

При списании (реализации) автотранспорта до подготовки документов на списание (реализацию) необходимо направить письмо на имя руководителя департамента здравоохранения с просьбой согласовать списание (реализацию) автомобилей с указанием технических характеристик и приложением копий паспортов технических средств и копий свидетельств о регистрации для рассмотрения возможности списания (реализации) автотранспорта.

Инвентарная карточка ф.0504031 и ф. 0504032 заполняется в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов РФ н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета» с отражением переоценок имущества (либо восстановительной стоимости по состоянию на 31.12.2006г. и переоценки имущества по состоянию на 01.01.2007г.), ежегодной, а с 01.01.2005г. ежемесячной суммы начисляемой амортизации.

Наименование списываемого объекта должны быть единым во всех представленных документах: в реестре государственной собственности, перечнях недвижимого и особо ценного движимого имущества, утвержденных приказами департамента здравоохранения края, в акте о списании объекта основных средств, инвентарной карточке, дефектной ведомости (акте технического состояния списываемого объекта) и прочих оформляемых документах. При списании объектов недвижимости обязательно в наименовании указывается адрес расположения объекта и его площадь.

Акт (дефектная ведомость) о техническом состоянии списываемого объекта – здания, сооружения или другого технологического оборудования, транспортного средства оформляется организацией, прошедшей сертификацию услуг и имеющей сертификат соответствия в системе сертификации ГОСТ Р Госстандарта России или лицензию на соответствующий вид деятельности (ремонт и технической обслуживание списываемого вида основных средств).

Письма и приложения к ним должны быть оформлены в соответствии с Постановлением Главы администрации Краснодарского края от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края».

Постановление Правительства РФ №2129 от 30 ноября 2022 года «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства РФ от 15 сентября 2022 года №1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства РФ»

Согласно обновленному №326-ФЗ «Об обязательном медицинском образовании», с 1 января 2022 года начался постепенный ввод в оборот цифровых полисов ОМС. Закон поможет заменить полисы на материальных носителях на цифровой код, который будет присваиваться гражданину с рождения. Возможность получения полиса в старом варианте останется.

Также поправки предполагают введение упрощенной схемы распределения граждан между страховыми медорганизациями (СМО). Отменен заявительный порядок выбора СМО застрахованным – теперь, если гражданин не подал заявление на выбор компании либо не уведомил о смене места жительства или других личных данных, он автоматически будет прикреплен к той организации, которую определит для него ТФОМС, исходя из количества прикрепленных к той или иной СМО на территории. Ранее пациенты были обязаны выбирать страховщика и уведомлять о смене реквизитов самостоятельно.

С 1 января 2022 года вступил в силу новый Порядок оказания онкологической помощи взрослому населению, проект которого, а затем и утверждение документа вызвали недовольство в профсообществе, указывавшем на нецелесообразность некоторых пунктов приказа. В конце декабря 2022 года специалисты Минздрава РФ по поручению вице-премьера Татьяны Голиковой подготовили проект поправок в документ, однако они учли лишь часть предложений, озвученных профсообществом. Например, в проекте не отражены замечания и предложения специалистов о предельных нормах по коечной мощности отделений онкодиспансеров и больниц, не представлены правки по принципам маршрутизации профильных пациентов. Проект изменений пока не утвержден.

Также с 1 марта 2022 года вступит в силу Порядок представления сведений о медизделиях в автоматизированную информационную систему Росздравнадзора, утвержденный ведомством в конце ноября 2022 года. Производители и импортеры будут обязаны передавать данные о сериях, партиях, комплектности, дате производства и сроке годности медизделий регулятору.

Во-вторых, утверждены новые правила проведения противопожарных инструктажей работников (приказ МЧС России от 18.11.21 № 806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа. »).

  • отчет о профессиональной деятельности;
  • сведения об освоении программ повышения квалификации суммарно не менее 144 часов либо 144 часа, из которых не менее 74 часов составляют программы повышения квалификации, оставшиеся часы – программы повышения квалификации и образование на портале НМО;
  • мотивированный отказ в согласовании отчета о профессиональной деятельности в случае, если работодатель отказал в его согласовании.

Переход будет поэтапным, до 1 января 2024 г. (постановление Правительства РФ от 17.11.21 № 1968 «Об утверждении Правил поэтапного перехода медицинских организаций к оказанию медицинской помощи на основе клинических рекомендаций…»). Сроки применения клинических рекомендаций зависят от срока их размещения на официальном сайте Минздрава 1 :

Вводится новый порядок назначения лекарств, новые формы рецептов, порядок их оформления, учета и хранения. Основная форма — № 107-1/у. Бланк № 148-1/у-88 применяется при назначении отдельных препаратов, 2 № 148-1/у-04(л) – при назначении лекарств льготным категориям пациентов. Обновляется форма № 107/У-НП (наркотические средства или психотропные вещества) и порядок работы с ней. Бланки формы № 107/у-НП, изготовленные до вступления приказа в силу, могут использоваться до 1 марта 2023 г.

Приказ Минздрава России от 24.11.21 № 1094н «Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов» заменяет:

Adblock
detector