Порядок Списания Движимого Имущества В Омской Области Стоимостью Менее 40000 Рублей

Содержание

Порядок Списания Движимого Имущества В Омской Области Стоимостью Менее 40000 Рублей

— находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Омской области, иных государственных органов Омской области, образуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области, казенных учреждений Омской области и принятых к бюджетному учету в качестве основных средств, стоимостью свыше 40000 рублей, за исключением библиотечного фонда;

5. Истечение нормативного срока полезного использования объекта движимого имущества и начисление по нему амортизации в размере ста процентов его балансовой стоимости не являются основанием для принятия решения о списании такого объекта движимого имущества, если по своему техническому состоянию или после проведения ремонта он может быть использован по своему прямому назначению.

7) заключение комиссии о техническом состоянии объекта движимого имущества (дефектная ведомость), подтверждающее нецелесообразность его дальнейшего использования, непригодность, невозможность или неэффективность его восстановления, заверенное подписью руководителя и печатью организации;

3. Решение о списании объектов движимого имущества принимается органами государственной власти Омской области, иными государственными органами Омской области, образуемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Омской области, государственными унитарными предприятиями Омской области, государственными учреждениями Омской области (далее — организации):

2. Действие настоящего Положения не распространяется на объекты движимого имущества, отчуждение которых осуществляется в специальном порядке, установленном федеральным законодательством, музейные коллекции и предметы, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

  • Дебет счета 91 (субсчет «Прочие расходы») Кредит счета 76 — списана балансовая стоимость ликвидированного объекта;
  • Дебет счета 91 (субсчет «Прочие расходы») Кредит счетов 23 (10, 70, 69, 60 и пр.) — списаны прочие расходы, связанные с ликвидацией объекта;
  • Дебет счета 10 Кредит счета 91 (субсчет «Прочие доходы») — оприходованы по цене возможного использования (по ФСБУ 6/2022 — справедливой стоимости) материальные ценности.
  • в регионе принят законодательный акт, предусматривающий порядок налогообложения недвижимых объектов основных средств, исходя из кадастровой стоимости;
  • данный объект поставлен на кадастровый учет (включен в ЕГРН);
  • данный конкретный объект включен на начало текущего года в региональный перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости.

Данное решение можно признать первичным учетным документом согласно ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, так как в нем будет отражен факт хозяйственной деятельности — подтверждение непригодности данного объекта к дальнейшему использованию в качестве объекта основных средств.

  • в связи с физическим или моральным износом дальнейшая эксплуатация объекта признается технически невозможной, либо экономически нецелесообразной (подп. «а» п. 40);
  • в связи с возмездной (или безвозмездной) передачей его другому лицу (продажи, передачи в виде вклада в капитал другой организации, передачи в некоммерческую организацию и т. д.) (подп «б» п. 40);
  • в связи с физическим выбытием этого объекта при его утрате, стихийным бедствии, пожаре, аварии и других чрезвычайных ситуациях (подп. «в» п. 40);
  • в связи с истечением нормативно допустимых сроков (других предельных параметров эксплуатации), в результате чего его дальнейшее использование становится невозможным (подп. «г» п. 40);
  • в связи с прекращением организацией деятельности, в которой использовался этот объект, и при отсутствии возможности его использования в продолжающейся деятельности (подп. «д» п. 40).
  • в связи с другими аналогичными причинами.

Продать его именно как оборудование, даже и с убытком, не получается, так как найти покупателя на этот убитый, да к тому же и морально устаревший агрегат (к которому и запчастей уже не найти), не получается. И руководство принимает решение (предварительно его технически и экономически обосновав), ликвидировать это оборудование.

В заключение необходимо отметить, что сведения о выбытии с учета имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, подлежат передаче в соответствующие органы исполнительной власти, на которые возложены полномочия по управлению таким имуществом (в том числе ведению реестра федерального, государственного, муниципального имущества).

устанавливает причины списания имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества;

В бухгалтерском учете списание инвентарных объектов ОС (в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом счете 21) отражается на основании решения комиссии, оформленного в установленном порядке соответствующим актом (формы приведены выше), и при наличии согласования собственника (в вышеуказанных случаях).

подготавливает акт о списании имущества в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится автономное учреждение.

в отношении недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных его учредителем, – после согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение;

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Порядок Списания Движимого Имущества В Омской Области Стоимостью Менее 40000 Рублей

3. Решение о списании объектов движимого имущества принимается органами государственной власти Омской области, иными государственными органами Омской области, образуемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Омской области, государственными унитарными предприятиями Омской области, государственными учреждениями Омской области (далее — организации):

Вам может понравиться =>  На Материнский Капитал Нужен Поручитель?

2. Действие настоящего Положения не распространяется на объекты движимого имущества, отчуждение которых осуществляется в специальном порядке, установленном федеральным законодательством, музейные коллекции и предметы, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

7) заключение комиссии о техническом состоянии объекта движимого имущества (дефектная ведомость), подтверждающее нецелесообразность его дальнейшего использования, непригодность, невозможность или неэффективность его восстановления, заверенное подписью руководителя и печатью организации;

5. Истечение нормативного срока полезного использования объекта движимого имущества и начисление по нему амортизации в размере ста процентов его балансовой стоимости не являются основанием для принятия решения о списании такого объекта движимого имущества, если по своему техническому состоянию или после проведения ремонта он может быть использован по своему прямому назначению.

— закрепленных на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями Омской области, автономными учреждениями Омской области и (или) приобретенных ими за счет средств областного бюджета, принятых к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, материальных запасов и отнесенных в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу;

Методические рекомендации по списанию федерального движимого имущества и особо ценного движимого имущества в территориальных органах и учреждениях МЧС России и дальнейшему распоряжению списанным движимым имуществом; (утв

документов, подтверждающих факт утилизации (захоронения) источников, ионизирующих излучение, входящих в состав специального оборудования (при их наличии), выданных организацией, уполномоченной на осуществление указанного вида деятельности на территории Российской Федерации;

движимое имущество бессрочного пользования, пришедшее в негодное (предельное) состояние в процессе использования по назначению, хранения при соблюдении установленных правил, если оно по своему состоянию или по причинам экономической нецелесообразности и технологическим основаниям не может быть отремонтировано (восстановлено) и использовано по назначению, не подлежит дальнейшему хранению;

5. После принятия оформленного Акта о списании, утвержденного руководителем, бухгалтер (иное должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) отражает бухгалтерские записи, которыми отражены операции по списанию объектов в разделе «Отметка бухгалтерии о списании».

27. Согласование решения о списании осуществляется по результатам рассмотрения комплекта документов координирующим подразделением центрального аппарата путем направления в ТО МЧС России и учреждение МЧС России письма о согласовании такого решения. Письмо подписывается руководителем координирующего подразделения, указанного в приложении N 7 к настоящим Методическим рекомендациям.

Суда, подведомственные Морскому (Речному) регистру судоходства (по направлению деятельности), катера (по направлению деятельности), моторные лодки (по направлению деятельности), лодки надувные с ПЛМ (по направлению деятельности), суда на воздушной подушке (по направлению деятельности), аэроботы (по направлению деятельности), гидроциклы (по направлению деятельности), катамараны (по направлению деятельности), лодки надувные гребные (по направлению деятельности), лодки гребные (по направлению деятельности), плоты надувные спасательные (по направлению деятельности).

Как отражать основные средства стоимостью до 100 000 рублей в налоговом учете

Федеральный стандарт «Основные средства», который был утвержден еще в 2022 году, применяется с 1 января 2022 года. Изменения коснулись основополагающих терминов, понятий, классификационных признаков, как и некоторых стоимостных показателей, принимаемых за основу, в том числе и при ведении налогового учета.

Полезное использование, согласно классификации основных фондов (средств), установлено на срок 60 месяцев. Сумма амортизационных отчислений помесячно – 1000 рублей (60000/60). В налоговых регистрах учета зафиксировано единовременное списание стоимости мясорубки. Далее формируются проводки:

Учет основных средств, начиная с 2022 года, подчиняется обновленным правилам, в частности, Федеральному стандарту, значительно сближающему нормы бухгалтерского и налогового законодательства. Имущественные объекты до 100 тыс. рублей не является по нормам НК РФ основными средствами, на которые необходимо начислять амортизацию.

Обратите внимание! Если имущество введено в эксплуатацию 1.01. 2022 г. и позднее, при чем стоимость оного выше 100 тыс. рублей, то такой объект подлежит амортизации. Более дешевые объекты есть возможность списать единовременно. Это следует из ст. 256 НК РФ.

Ст. 346.17 НК РФ утверждает, что организация, применяющая УСН и учитывающая при расчете оба показателя, признает расходную часть одновременно с погашением задолженности перед контрагентом. Следовательно, исходя из примера выше, покупка промышленной мясорубки уменьшит налоговую базу в 1 квартале.

Учет малоценных объектов

Основное отличие от ПБУ 6/2001 в том, что малоценное имущество сразу списывают в состав расходов в том периоде, в котором эти расходы совершены (п. 5 ФСБУ 6/2022). Ставить его на учет как материально-производственный запас нельзя. Затраты, связанные с покупкой малоценки, ее настройкой и установкой, также списывают в расходы.

В таком случае отдельные малоценные объекты нужно объединить для целей учета в однородные группы. ФСБУ 6/2022 не предусматривает порядок группового учета. Для объединения объектов в группу нужно контролировать выполнение следующих условий в соответствии с Рекомендациями Р-126/2022-КпР от ООО «НРБУ “БМЦ”»:

У организации может быть имущество, у которого срок полезного использования превышает 12 месяцев, а его стоимость ниже лимита. Это хозяйственный инвентарь, спецодежда, канцелярские принадлежности, инструменты и так далее. Иными словами — это малоценное имущество компании, и его учет зависит от того, применяет компания в 2022 году ПБУ 6/01 или досрочно перешла на ФСБУ 6/2022.

Руководствуясь принципом существенности, эксперты склоняются к тому, что при большом количестве малоценки информация о ее стоимости может быть существенной. Следовательно, ее единоразовое списание в состав расходов приведет к искажению бухгалтерской отчетности.

При списании стоимость малоценки должна в полном объеме попасть на счет 90. Однако из вышеперечисленных счетов полностью на счет 90 закрываются только счета 26 и 44. Другие включают в себя стоимость незавершенного производства (20 и 29), либо распределяются на незавершенку (25).

и) федерального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, подведомственных научным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, — подведомственными учреждениями самостоятельно, за исключением движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный соответствующим научным учреждением, и списание которого подлежит согласованию с этим научным учреждением.

Оформленный комиссией акт о списании федерального имущества, указанного в подпунктах «в», «е» и «ж» пункта 4(1) настоящего Положения, утверждается руководителем учреждения (предприятия) самостоятельно, в отношении федерального имущества, указанного в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 4(1) настоящего Положения, — руководителем учреждения после согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества такого учреждения, в устанавливаемом им порядке, в отношении федерального имущества, указанного в подпункте «з» пункта 4(1) настоящего Положения, — руководителем предприятия после согласования с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в устанавливаемом им порядке, в отношении федерального имущества, указанного в подпункте «и» пункта 4(1) настоящего Положения, — руководителем подведомственного учреждения после согласования с научным учреждением, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Правительство Российской Федерации, в устанавливаемом им порядке.

5(1). Решение о списании федерального движимого и недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления у ликвидируемых или реорганизуемых способами, влекущими прекращение деятельности, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов, федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений, принимается ликвидационной комиссией указанных ликвидируемых органов и учреждений или комиссией в отношении указанных реорганизуемых органов и учреждений по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, а также по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся казенные учреждения, в отношении этих учреждений и по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных учреждений, в отношении указанных учреждений.

в) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителем либо приобретенного такими федеральными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — указанными учреждениями самостоятельно;

б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;

подготавливает акт о списании имущества в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится автономное учреждение.

б) в отношении недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником либо приобретенного за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, – учреждением по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится.

Как правило, автономные учреждения при списании имущества с бухгалтерского учета руководствуются своей учетной политикой и нормативными правовыми актами учредителя (собственника имущества), в которых установлен порядок списания (согласования списания) государственного (муниципального) имущества.

Вам может понравиться =>  Не Подал Декларацию О Продаже Машины Без Прибыли

Согласно п. 335 Инструкции № 157н имущество, в отношении которого принято решение о списании, в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения) учитывается на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» в условной оценке «один объект – один рубль». Выбытие объектов с забалансового учета отражается после окончания указанных мероприятий на основании оправдательных документов.

Для справки: положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя учреждения, которым на комиссию также могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании имущества (п. 7 Положения № 834).

Каков порядок списания в бюджетном учреждении основных средств

Списание основных средств на забалансовый счет 02 «Материальные ценности на хранении» отразите одновременно со списанием их с соответствующего счета 0 101 00 000. Учитывайте неиспользуемые основные средства на забалансовом счете до момента их демонтажа (утилизации, уничтожения) (п. 335 Инструкции N 157н, п. 10 Инструкции N 162н, п. 12 Инструкции N 174н, п. 12 Инструкции N 183н).

Если списание основных средств необходимо согласовать с собственником имущества, тогда дополнительно сформируйте комплект документов, установленный собственником, и направьте этот комплект в его адрес. Например, если вы списываете федеральное имущество, то такое требование установлено п. 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834.

  • соответствие основного средства определению, установленному Федеральным стандартом N 257н и иными НПА;
  • уверенность у учреждения в будущем повышении (снижении) полезного потенциала либо увеличении (уменьшении) будущих экономических выгод, связанных с основным средством;
  • возможность оценить стоимость основного средства с учетом положений Федерального стандарта N 257н, кроме случаев, установленных иными НПА.
  • Основанием для выбытия (списания) основных средств с учета являются оформленные соответствующие первичные учетные документы.

При продаже или ином отчуждении основного средства не в пользу организаций бюджетной сферы, прежде чем списать с баланса, его необходимо переоценить и отразить в учете по справедливой стоимости. Ее определите методом рыночных цен. Используйте текущие рыночные цены, данные независимых экспертов (оценщиков), которые получены в рамках контракта, заключенного учреждением для обеспечения госнужд, либо изучите рыночные цены в открытом доступе (п. п. 52 — 55, 59 Федерального стандарта N 256н, п. 29 Федерального стандарта N 257н, п. 28 Инструкции N 157н, Письма Минфина России от 07.06.2022 N 02-07-10/42823, от 22.05.2022 N 02-06-10/36983).

В п. 52 Инструкции N 157н указано, что отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта ОС и реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

ФСБУ «Основные средства» и; «Капитальные вложения»: разбираем изменения в; учёте

Минфин утвердил два новых стандарта — ФСБУ 6/2022 «Основные средства» и ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения». Они применяются с отчётности за 2022 году, но уже в 2022 году можно работать по ним добровольно. Между ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» и новыми правилами есть значительные различия. Рассмотрим основные из них.

Ещё одно новшество связано с порядком учёта «малоценных ОС»: их стоимость должна относиться непосредственно на расходы, тогда как прежним порядком было предусмотрено их отражение в составе запасов. Впрочем, уже с 2022 года отнесение таких активов к запасам противоречит п. 3 ФСБУ 5/2022, поэтому применять п. 5 ПБУ 6/01 в этой части не следует.

Организация вправе сама определять минимальную стоимость, при которой имущество признаётся основным средством (п. 4 ФСБУ 6/2022). Раньше по ПБУ 6/01 действовал лимит в размере 40 тыс. рублей. Из-за этого появлялись различия между бухгалтерским и налоговым учётом, так как для целей налогообложения к основным средствам не относятся объекты стоимостью до 100 тыс. рублей включительно.

  • для капвложений и ОС, которые учитываются по первоначальной стоимости, — в составе финансового результата текущего периода;
  • для ОС, которые учитываются по переоценённой стоимости, — как уменьшение суммы дооценки, а если суммы дооценки недостаточно, то разница также отражается в составе финансового результата текущего периода.

Инвестиционную недвижимость можно также учитывать по первоначальной или переоценённой стоимости. Однако, если объект приобретён для получения дохода от прироста его стоимости, оценивать его следует именно по переоценённой стоимости, иной порядок некорректен.

В соответствии с п. 335 Инструкции N 157н имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения) отражается на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение». Напомним, что материальные ценности, полученные учреждением, учитываются на забалансовом счете на основании первичного документа, подтверждающего получение (принятие на хранение (в переработку)), по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором), а в случае одностороннего оформления акта учреждением — в условной оценке «один объект — один рубль».

Согласно п. 106 Инструкции N 157н и п. 34 Инструкции N 174н фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

При продаже или ином отчуждении основного средства не в пользу организаций бюджетной сферы, прежде чем списать с баланса, его необходимо переоценить и отразить в учете по справедливой стоимости. Ее определите методом рыночных цен. Используйте текущие рыночные цены, данные независимых экспертов (оценщиков), которые получены в рамках контракта, заключенного учреждением для обеспечения госнужд, либо изучите рыночные цены в открытом доступе (п. п. 52 — 55, 59 Федерального стандарта N 256н, п. 29 Федерального стандарта N 257н, п. 28 Инструкции N 157н, Письма Минфина России от 07.06.2022 N 02-07-10/42823, от 22.05.2022 N 02-06-10/36983).

Списание основных средств на забалансовый счет 02 «Материальные ценности на хранении» отразите одновременно со списанием их с соответствующего счета 0 101 00 000. Учитывайте неиспользуемые основные средства на забалансовом счете до момента их демонтажа (утилизации, уничтожения) (п. 335 Инструкции N 157н, п. 10 Инструкции N 162н, п. 12 Инструкции N 174н, п. 12 Инструкции N 183н).

В п. 52 Инструкции N 157н указано, что отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта ОС и реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Если списание основных средств необходимо согласовать с собственником имущества, тогда дополнительно сформируйте комплект документов, установленный собственником, и направьте этот комплект в его адрес. Например, если вы списываете федеральное имущество, то такое требование установлено п. 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834.

  • соответствие основного средства определению, установленному Федеральным стандартом N 257н и иными НПА;
  • уверенность у учреждения в будущем повышении (снижении) полезного потенциала либо увеличении (уменьшении) будущих экономических выгод, связанных с основным средством;
  • возможность оценить стоимость основного средства с учетом положений Федерального стандарта N 257н, кроме случаев, установленных иными НПА.
  • Основанием для выбытия (списания) основных средств с учета являются оформленные соответствующие первичные учетные документы.

Новые поправки по налогу на прибыль: модернизация ОС, списание убытков и другие изменения

При этом нет полной ясности, распространяется ли указанная норма на ситуацию, когда ОС полностью самортизировано. То есть когда его остаточная стоимость равна нулю. Минфин периодический разъясняет: да, распространяется. Даже если амортизация уже полностью начислена, компания вправе увеличить первоначальную стоимость объекта на сумму, потраченную при модернизации. И, как следствие, продолжить амортизировать ОС. Такая точка зрения изложена, в частности, в письме 19.04.21 № 03-03-06/1/29206 (см. «Как учитывать полностью самортизированное основное средство после модернизации: позиция Минфина»).

Библиотеки, архивы, музеи и ряд других организаций, занимающихся творческой, культурной, развлекательной деятельностью и искусством освобождены от авансовых платежей по прибыли и от сдачи деклараций за отчетные периоды 2022 и 2022 год. Для них установлены отдельные сроки уплаты налога за 2022 год

Текущая редакция Кодекса не дает ответа на этот вопрос. Но с 2022 года ответ появится. При перечисленных обстоятельствах нужно использовать норму амортизации определенную исходя из срока полезного использования, первоначально установленного для этого ОС (новая редакция п. 1 ст. 258 НК РФ).

К амортизируемому имуществу относятся объекты (в том числе интеллектуальной собственности), которые в общем случае находятся у организации на праве собственности и используются для получения дохода. Срок полезного использования должен составлять более 12 месяцев, а первоначальная стоимость — более 100 тысяч руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Вам может понравиться =>  Сколько Раз В Неделю Коллекторы Могут Звонить Если Диалога Не Получается

К расходам на НИОКР добавлены затраты на приобретение исключительных прав на изобретения, программы для ЭВМ, базы данных и ряд других. Есть условие: указанные права должны быть использованы исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках

Нюансы учета особо ценного имущества АУ

Напомним, к недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, иное имущество, отнесенное к данной категории законом (ст. 130 ГК РФ).

Отметим также, что Постановление № 538 не содержит ограничений для отнесения имущества автономных учреждений, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, к категории ОЦДИ уже после изменения типа. Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина РФ от 13.01.2022 № 02‑07‑10/668, от 07.05.2022 № 02‑07‑05/33148, от 31.08.2022 № 02‑06‑10/56069. Таким образом, имущество, приобретенное за счет собственных средств, может быть отнесено к категории ОЦДИ (включено в перечень ОЦДИ) исходя из стоимостного или иного критерия в зависимости от того, какой порядок установлен учредителем учреждения.

При отражении расчетов с учредителем необходимо учесть балансовую стоимость оборудования, приобретенного за счет средств целевой субсидии, и стоимость выбывшей компьютерной техники, приобретенной за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения. Автомобиль, приобретенный за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, не включается в данный показатель, так как учреждение вправе распоряжаться таким имуществом самостоятельно.

В сумме балансовой стоимости выбывающего имущества (при выбытии недвижимого имущества и ОЦДИ, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, при передаче объектов основных средств, нематериальных активов учредителю, собственнику, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятии из оперативного управления)

Корректировка показателей, отраженных на счете 0 210 06 000, осуществляется только в случае поступления или выбытия названного имущества при составлении годовой бухгалтерской отчетности (либо с иной периодичностью, установленной учреждением по согласованию с учредителем, но не реже чем один раз в год) и отражается в бухгалтерском учете следующим образом:

ФСБУ 6/2022

Для малых предприятий, имеющих право сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность (не путать с УСН, имеются в виду предприятия не только на УСН, но и на общей системе налогообложения, относящиеся к малым) и не подпадающих под обязательный аудит, действует упрощенных порядок перехода. Для них нет необходимости делать регламентную операцию по пересчету амортизации для основных средств приобретенных до начала применения ФСБУ 6/2022. Устанавливать ликвидационную стоимость они могут лишь для новых основных средств, купленных после начала применения закона. Единственное, если они изменят с 2022 года лимит, скажем поднимут его с 40000 руб. до 100000 руб., то они могут списать основные средства со стоимостью от 40000 руб. до 100000 руб.

1) В два этапа. Сначала регистрируется обычный документ «Поступление» с видом операции «Оборудования». В результате будущее ОС приходуется на 08.04.1 счет. Затем делается документ «Принятие к учету ОС», которые уже делает проводку в дебет 01 счета с кредита 08.04.1.

2) Упрощенное поступление. Делается специальных документ «Поступление ОС», который делает проводку в дебет 08.04.2, а затем в дебет 01 счета. Плюс документ сравнивает стоимость основного средства с лимитом в налоговом учете (100000 руб.), и если стоимость меньше лимита, то в налоговом учете стоимость с 01 счета списывается на счет затрат.

Однако следует отметить, что новшества направлены не для того, чтобы сравнять бухгалтерский и налоговый учет. При определении лимита в БУ в первую очередь следует руководствоваться насколько сильно эта информация повлияет на итоговые суммы по ОС в бухгалтерском балансе. Суть изменений, чтобы пользователи бухгалтерской отчетности получали достоверную информацию. Ведь если, к примеру, мы установим лимит в БУ 100000 руб, а у нас в организации очень много таких ОС, и в сумме их стоимость будет очень большая. Это исказит информацию в бухгалтерском балансе. Ведь если стоимость ОС меньше лимита, который мы установим, это основное средство нужно учитывать как малоценное оборудование. То есть стоимость его в бухгалтерском учете должна быть списана на затраты при поступлении. И в баланс информация о них не попадет.

В документ «Списание ОС» разработчики добавили возможность оприходовать на склад материалы, которые остались после списания основного средства. Если не поставить галочку «Остались материалы после списания ОС», то документ сформирует стандартные проводки по выбытию ОС через 01.09 счет. Если при этом в бухгалтерском учете останется ликвидационная стоимость, а материалы мы никакие не укажем, то ликвидационная стоимость в БУ спишется на счет расходов, который будет указан в шапке документа. Обычно это 91.02. В налоговом учете основное средство должно быть полностью самортезировано, если списывается по графику (не раньше времени), соответственно остаточная стоимость равна нулю, и проводка в дебет 91.02 счета не делается.

Надо ли списывать остатки ОС с несущественной стоимостью с 2022

Добрый день. После прослушанного вебинара по УП возник вопрос: можно ли ОС стоимостью до 40000 рублей, которые учитываются у нас на счете 01, перевести в несущественные активы и списать их за счет добавочного капитала (сч.83), учитывать на забалансовом счете? Если можно, то как правильно это сделать в программе? Амортизация у нас не начисляется, износ в конце года.

Доброго времени суток, Татьяна! Стоимостной критерий я увеличила с 2022г — до 40т.р. — МПЗ, до этого все МЦ с СПИ свыше 12 месяцев и стоимостью более 2тр — ОС, поэтому в составе ОС на балансе организации все то, что можно было учитывать в составе МПЗ и списывать при передаче в эксплуатацию (ПК, кондиционеры и проч.), и учитывать на забалансовом счёте для контроля. С этого года 6 ФСБУ применять не будем ( и Ольга Шерст считает, что лучше со следующего года,), но в УП прописала, что к несущественным активам относятся МЦ стоимостью до 100 т.р.. Минфин об этом написал в одном из писем. Поэтому и возник вопрос.

Наталья все зависит от того какой порядок перехода на ФСБУ 5 и 6 будет у вас в учетной политике. Если применяете перспективно, то вы должны продолжать учитывать ОС так, как оно учитывалось ранее. Если ретроспективно, то тогда нужно все пересчитать и корректировки с 84 счетом и др. Мы рекомендуем перспективный пересчет.

Поскольку мы к соглашению не пришли, решили обратится в суд. Мы (акционеры) считаем что имущество ЗАО составляло на момент образования общества и на момент заявления нами своих требований общую долевую собственность акционеров, К тому же право акционеров при выходе из общества получить стоимость части имущество пропорционально долям в уставном капитале закреплено в уставе. А акционерное общество, возражаю против требования указывает на то, что ныне имущество принадлежит на праве собственности самому обществу, а в договоре учредителей предусмотрено право акционеров при выходе из общества получить лишь стоимость вклада!

Надо ли при использовании закрытым акционерным обществом права преимущественного приобретения акций этого общества перед третьими лицами руководствоваться ст. 72 закона об АО в части ограничения количества акций, которые общество может приобрести? Заранее благодарен.

Между акционерным обществом и группой граждан (а том числе и я),бывших в числе учредителей ЗАО возник спрос такого характера: подлежит ли нам выплата при выходе из акционерного общества стоимости наших вкладов или стоимости части имущества общества пропорционально наим долям в уставном капитале? Акционерное общество соглашается выплатить нам (выбывшим из общества акционерам) стоимость из вкладов, а также прибыль, полученную обществом на момент выплаты вкладов. А мы же настаивали на выплате стоимости части имущества общества пропорционально нашим долям в уставном капитале.

Наша организация производила финансовые вложения в акционерные общества в 1998-2002 годах, т.е. являлась акционером других акционерных обществ. Многие из них обанкротились. Как и где узнать о банкротстве акционерных обществ? Какие документы нужно иметь нам, чтобы списать финансовые вложения с учета (с баланса) по банкротным предприятиям?

Между группой граждан, бывших в числе учредителей ЗАО «Океан», и акционерным обществом возник спор. Граждане настаивали на выплате им при выходе из общества помимо стоимости их вкладов и дивидендов стоимости части имущества общества пропорционально долям в уставном капитале. Акционерное общество соглашалось выплатить выбывшим из общества акционерам стоимость их вкладов, а также прибыль, полученную обществом на момент выплаты вкладов.

Adblock
detector