Поправки В Ук На Июль 2022

При решении вопроса об отсрочке наказания, на которую имеют право, например, родители несовершеннолетних детей, суд должен учитывать характеристику и другие данные о личности подсудимого, условия его жизни и положение его семьи. Следует также выяснить, есть ли у него жилье и необходимые условия для проживания с ребенком.

Иногда осужденный достигает 18-летия в процессе обжалования приговора. Предыдущая версия постановления Пленума предусматривала, что в таком случае законные представители могут принимать участие в заседаниях как апелляционной, так и кассационной инстанции. Теперь упоминание кассации из документа убрали.

Пленум напоминает судам, что наказание несовершеннолетним по делам небольшой и средней тяжести можно заменить «принудительными мерами воспитательного воздействия». Суд может принять такое решение как на стадии подготовки к судебному заседанию по результатам предварительного слушания, так и после основного разбирательства.

Если осужденный или его адвокат обратятся в суд с ходатайством о смягчении оставшейся части наказания раньше срока, прописанного в ч. 3 ст. 79 Уголовного кодекса, ходатайство им должны вернуть. В этой статье указано, сколько должен отбыть заключенный, прежде чем подавать прошение. Сроки разные в зависимости от тяжести преступления.

Пункт постановления о возможности заключения несовершеннолетнего под стражу, то есть в СИЗО, дополнили новым абзацем. Согласно обновленной позиции Верховного суда, разрешается арестовать такого подозреваемого в совершении преступления средней тяжести. Предыдущая версия постановления такого указания не содержала.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

«Не секрет, что его добиться осужденным (в том числе осужденным за совершение ненасильственных преступлений) в настоящее время достаточно тяжело. Ежегодно падает число ходатайств об УДО (в 2022 г. было подано 82 тыс. ходатайств), а из поступивших было удовлетворено менее половины (38 тыс.). Причин этого явления много, однако это ведет к тому, что УДО становится скорее исключением, тогда как в системе уголовных наказаний, направленных на исправление (как то зафиксировано в УК РФ), оно должно быть правилом, если считать систему исполнения уголовных наказаний эффективной. Иными словами, разве можно говорить об эффективности системы исполнения уголовных наказаний, если осужденные полностью отбывают срок назначенного им наказания? Где тогда гарантия того, что они исправились по истечении всего срока отбытого наказания? Поэтому система УДО сама по себе требует пристального анализа», – посчитал он.

Относительно поправок в ст. 79 УК в пояснительной записке отмечается, что в 2022 г. внесены изменения в ст. 53.1 и 80 УК: были сокращены сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказания или для применения условно-досрочного освобождения. Таким образом, отметили авторы, у осужденного в первую очередь возникает право на замену наказания в виде лишения свободы принудительными работами, а в дальнейшем – право на условно-досрочное освобождение. Между тем реализация данных норм на практике фактически ухудшает положение осужденных при исчислении судами сроков возникновения права на условно-досрочное освобождение после замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Для положительно характеризующихся осужденных, отбывших не менее одной четверти срока наказания, предлагается установить возможность перевода из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение независимо от условий содержания, поскольку условия не учитываются при переводе из тюрьмы в исправительную колонию или из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима.

Минюст опубликовал для общественного обсуждения пакет поправок в УК и УИК, направленных на уточнение применения УДО, а также срока, после которого возможна замена неотбытой части наказания принудительными работами и после которого возможен перевод из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение.

Адвокат АП Ленинградской области Виктор Ермолаев отметил, что предлагаемые Минюстом изменения в полной мере соответствуют процессуальной позиции защиты по делу Ильи Ерехинского, которую адвокат последовательно отстаивал во всех судебных инстанциях, включая ВС и КС РФ, и с которой на разных этапах обжалования и в особом мнении соглашались некоторые судьи ВС РФ и Третьего кассационного суда общей юрисдикции.

Новый закон о сроках содержания в СИЗО: день за полтора или день за два

Пример. Виноградова Е.П. за совершение умышленной растраты на сумму 700000 рублей была приговорена к 3 годам лишения свободы в ИК общего режима. С учетом содержания Виноградовой Е.П. в СИЗО в течение 12 месяцев и нового правила пересчета день за полтора ей останется отбыть в колонии полтора года.

Аналитики считают, что более чем 100000 осужденным придется сокращать сроки лишения свободы. Кроме того, есть мнение, что многие обвиняемые будут специально затягивать судебные процессы многочисленными ходатайствами, чтобы срок «отсидки» существенно уменьшился.

Добрый день! Согласно ч.ч.3-3.3 ст.72 УК РФ, время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня, ограничения свободы, принудительных работ и ареста — один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за три дня, а в срок обязательных работ — из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы, за исключением случаев, предусмотренных частями третьей.2 и третьей.3 настоящей статьи, из расчета один день за: а) один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима; б) полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима; в) два дня отбывания наказания в колонии-поселении. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет; осужденных за преступления, предусмотренные статьями 205 — 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, статьями 208, 209, частью четвертой статьи 211, частями второй и третьей статьи 228, статьями 228.1, 229, 275, 276, 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 — 279 и 360 настоящего Кодекса. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации. Согласно Ответам на вопросы, поступившим из судов, по применению положений статьи 72 УК РФ» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 31.07.2022), указанные коэффициенты кратности не распространяются на стадию исполнения приговора, вступившего в законную силу. В частности, они не применяются: а) к периоду направления осужденного для отбывания наказания в исправительное учреждение после вступления приговора в законную силу; б) к периоду содержания осужденного под стражей в связи с его задержанием (до 48 часов) по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 30, частью 4 статьи 32, частью 4 статьи 46, частью 6 статьи 58, частью 4 статьи 60.2, частью 6 статьи 75.1 УИК РФ; в) к периоду заключения под стражу осужденных в порядке, предусмотренном в пунктах 18 и 18.1 статьи 397 УПК РФ, а также при отмене условного осуждения к лишению свободы или условно-досрочного освобождения; г) к периоду нахождения осужденных в следственных изоляторах в порядке, предусмотренном статьей 77.1 УИК РФ, если им не избиралась мера пресечения в виде заключения под стражу. Таким образом, срок в СИЗО засчитывается в срок лишения свободы как 1 за 1,5 только до вступления приговора в законную силу. Если в приговоре суда указано, что срок лишения свободы исчисляется с определенной даты, то начиная с нее срок в СИЗО уже не засчитывается в льготном порядке.

  • террористический акт;
  • содействие террористической деятельности;
  • публичные призывы к терроризму;
  • организация террористического общества, участие в ней;
  • захват заложника с последствиями в виде смерти людей;
  • угон транспорта с террористической целью;
  • хранение наркотиков в крупном или особо крупном размере;
  • сбыт наркотиков в любом количестве;
  • государственная измена, шпионаж.
  • коэффициенты кратности, предусмотренные в п. «б» и п. «в» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ, не подлежат применению при решении вопросов о зачете в срок отбывания наказания периодов содержания под стражей на стадии исполнения приговора;
  • изменение коэффициента кратности при изменении осужденному вида исправительного учреждения на основании ст. 78 Уголовно-исполнительного кодекса невозможно.
Вам может понравиться =>  Покупка Квартиры В 2022 Году Подать Декларацию

Законы под елкой: суд по онлайн-связи и новое основание пересмотра решений

Рассматривать дела таким образом можно будет «при наличии технической возможности» у конкретного суда. Для подтверждения личности сторон процесса суды будут использовать единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). В законе предусмотрен аналог удаления из зала заседания: нарушителя просто будут отключать от трансляции.

Основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка фиксируется в реестре и считается выбранным с этого момента. Если основной вид не указан, автоматически будет учитываться тот, что был указан в правоустанавливающих документах, выданных до 31 января 1998 года.

Закон позволяет направлять исковые заявления, жалобы, представления и другие документы с помощью портала «Госуслуги» или выбранной Суддепом системы в электронном виде. При этом будет достаточно простой электронной подписи, если другого не требует процессуальное законодательство. Например, усиленной квалифицированной подписи потребуют заявления об обеспечительных мерах.

Единое предприятие будет работать по системе одного окна и предоставлять больше услуг в электронном виде. Роскадастр будет вносить в ЕГРН данные о границах земельных участков, вести геодезические и картографические работы, выступит оператором информационных систем Росреестра, а еще будет вести «научную деятельность».

В КоАП внесли новые поправки. Они позволяют собственникам конфискованного на таможне имущества оспорить вступившее в силу постановление об административном правонарушении в части конфискации. Судья должен будет приостановить исполнение решения на время рассмотрения жалобы, а соответствующее определение нужно немедленно передать таможенному органу. Кроме того, по заявлению собственника суд может восстановить пропущенный срок для обжалования постановления о нарушении.

Особые опасения вызывает то, что для определения момента окончания преступления не требуется, чтобы какое-то лицо фактически потребило такие средства. Кроме того, законодателем четко не определено, может ли быть в принципе склонение в отношении неопределенного круга лиц. В связи с этим подобные законодательные изменения вызывают заведомый скепсис как в отношении целесообразности их принятия, так и с точки зрения последствий в виде субъективного применения правоохранителями.

Кроме того, при правоприменении наверняка возникнет острый практический вопрос конкуренции норм – ч. 1 ст. 213 со ст. 116 (побои, совершенные из хулиганских побуждений), п. «а» ч. 2 ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений), п. «д» ч. 2 ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью из хулиганских побуждений) УК, объективная сторона которых «схожа до степени смешения». Почему законодатель о конкуренции норм, с которой наверняка столкнуться правоприменители, не подумал, непонятно.

Изменения, внесенные в ч. 5 указанной статьи Кодекса, также вызывают вопросы. Она предусматривает ответственность за клевету, соединенную с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности либо тяжкого или особо тяжкого преступления. Наказание по ней составляет до пяти лет лишения свободы.

Подводя итог работы законодателя по изменению уголовного и уголовно-процессуального законодательства в 2022 г., я бы оценил ее как «неудовлетворительно». Несмотря на огромный объем работы (только таблица всех внесенных за год изменений с краткими формулировками в одной из справочных информационных систем занимает 50 листов), реформирование свелось к техническим поправкам, усложнению существовавших норм, ужесточению санкций и ограничению прав участников уголовного судопроизводства.

Эти нормы традиционно являются одними из наиболее часто изменяемых в УК – статью то декриминализовали, то дополняли, а теперь вполне серьезно ужесточили наказание. Представляется, что причиной является общий тренд власти на более строгое регулирование общественной активности в СМИ и интернете. В качестве такого регулятора традиционно используется уголовное законодательство. Вряд ли такую законодательную политику можно признать оправданной, и либеральности в уголовный закон она точно не добавляет.

Федеральным законом от 1 июля 2022 г. № 258-ФЗ «О внесении изменения в статью 264 1 Уголовного кодекса Российской Федерации» в новой редакции изложена статья 264 1 УК РФ. Теперь в части второй предусмотрена повышенная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, имеющим судимость по данной статье, а также частям второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ.

Положения действующей редакции части четвертой перенесены в новую часть седьмую и дополнены ответственностью за незаконный сбыт пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж, а также основных частей и патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения.

Согласно Федеральному закону от 1 июля 259-ФЗ «О внесении изменения в статью 228 2 Уголовного кодекса Российской Федерации» статья 228 2 УК РФ дополнена примечанием, предусматривающим освобождение от уголовной ответственности в случае нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершенного по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности и повлекшего их утрату, если такая утрата не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам.

Федеральным законом от 1 июля 2022 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в статью 171 1 Уголовного кодекса Российской Федерации» части первая и третья статьи 171 1 УК РФ дополнены положениями, устанавливающими ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров и продукции с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров.

Основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка фиксируется в реестре и считается выбранным с этого момента. Если основной вид не указан, автоматически будет учитываться тот, что был указан в правоустанавливающих документах, выданных до 31 января 1998 года.

Единое предприятие будет работать по системе одного окна и предоставлять больше услуг в электронном виде. Роскадастр будет вносить в ЕГРН данные о границах земельных участков, вести геодезические и картографические работы, выступит оператором информационных систем Росреестра, а еще будет вести «научную деятельность».

Инициатором этих поправок стал сам КС. В июне 2022-го в одном из своих постановлений он предписал законодателю предусмотреть механизм, который позволит пересматривать «похожие» дела на основании его постановлений. Это позволит более эффективно защищать права граждан, уверены судьи КС.

Публично-правовую кампанию «Роскадастр» создали на основе четырех подведомственных Росреестру организаций: ФГБУ «ФКП Росреестра», ФГБУ «Центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных», АО «Роскартография» и АО «Ростехинвентаризации — БТИ». Сейчас они зачастую дублируют функции и задачи друг друга.

В КоАП внесли новые поправки. Они позволяют собственникам конфискованного на таможне имущества оспорить вступившее в силу постановление об административном правонарушении в части конфискации. Судья должен будет приостановить исполнение решения на время рассмотрения жалобы, а соответствующее определение нужно немедленно передать таможенному органу. Кроме того, по заявлению собственника суд может восстановить пропущенный срок для обжалования постановления о нарушении.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который вносит должен внести изменения в порядок выбора управляющей компании. Законопроектом предусматривается внесение изменений в Жилищный кодекс. Сегодня для выбора или смены управляющей компании требуется 50% голосов от присутствующих на общем собрании собственников многоквартирного дома. Согласно новым изменениям, число голосов увеличивается до 50%+1 от общего числа владельцев многоквартирного дома.

Государственная дума одобрила в третьем окончательном чтении законопроект о праве граждан на приватизацию земельных участков, прилагающих к водоемам. После его вступления в силу граждане смогут оформить в собственность те земельные участки, которые находятся во втором санитарном поясе от водоема. В настоящее время земельные участки в первом и втором санитарном поясе не могут быть переведены в частную собственность.

Госдума одобрила законопроект о приватизации земельных участков, расположенных рядом с водоемами, рассмотрен новый порядок выбора управляющей компании в многоквартирных домах, внесены изменения в порядок расчета горячей и холодной воды. Подробнее об этих и других изменениях в законодательстве в нашем дайджесте.

— Решение о принятии законопроекта перезревшее, так как в некоторых регионах России разыгралась война собраний и война управляющих компаний, которые ведут борьбу за привлекательные дома. Сегодня 25% собственников помещений выбирают одну управляющую организацию, потом находятся еще 25%, которые выбирают другую. В результате необходимо проводить очередное собрание. Такие постоянные смены и конфликты влияют на стабильное управление домом и планирование о стороны хозяйствующих субъектов. Нововведение стимулирует собственников договариваться и принимать решение о смене управляющей компании большинством голосов. Однако законопроект не решает всех проблем и будет доработан ко второму чтению.

— Принятие законопроекта будет способствовать установлению единообразного подхода при учете потерь ресурсов в ходе установления тарифов в различных отраслях хозяйства и устранению имеющихся разногласий и пробелов в тарифном регулировании, а также будет способствовать повышению энергоэффективности предприятий водоснабжения.

Изменение Уголовного кодекса РФ с 10 января 2022 года

Квалифицирующий признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера» заменили на признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности».

  • за клевету, совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей;
  • за умышленное блокирование объектов транспортной инфраструктуры и воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан;
  • за хулиганство, совершенное с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

  • штрафа в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года;
  • обязательных работ на срок до 240 часов;
  • принудительных работ на срок до двух лет;
  • ареста на срок до двух месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.

Новой редакцией статьи 128.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за клевету, которая прозвучала в публичном выступлении, публичном произведении, средствах массовой информации либо была совершена публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. Наказание определено в виде:

Вот это интересно, потому что может уменьшить сроки значительному количеству осужденных. Но нужно обратить внимание – НЕОТБЫТОЙ части, имеется в виду, что уменьшается не весь срок по приговору в пять лет, а лишь та часть, которая осталась до «звонка». Если осужденному осталось отбывать два года – то именно это и подлежит уменьшению.

  • штрафом в размере до 2 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;
  • обязательными работами на срок до 320 часов;
  • принудительными работами на срок до трех лет;
  • арестом на срок до четырех месяцев;
  • лишением свободы на срок до трех лет.

Также Пленум в четвертый раз вносит поправки в постановление 2011 года «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних». Большинство изменений носит технический характер, но есть и заслуживающие внимания новые формулировки.

Федеральным законом от 1 июля 2022 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в статью 222 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за незаконный оборот оружия и боеприпасов.

Вам может понравиться =>  3ндфл для налогового вычета 2022 скачать бланк в excel

Перед тем как перейти к уголовной амнистии в 2022-2022 годах следует рассмотреть непосредственное определение данного термина. Стоит сразу отметить, что распространенное мнение о том, что помилование и амнистия являются одним и тем же, является некорректным.

В новой редакции ст. 20 ЖК РФ указано, что предмет муниципального жилищного контроля – соблюдение гражданами, юрлицами и ИП тех же обязательных требований, что проверяет госжилнадзор, но только в отношении муниципального жилищного фонда. Проводят такие проверки органы муниципального жилищного контроля в соответствии с положением, которое утверждает орган местного самоуправления. В городах федерального значения такое положение утверждают органы региональной власти. Таким образом, с 1 июня 2022 года в ЖК РФ будет закреплено, что муниципалитет может провести проверку только в отношении своего муниципального жилья. Иные обращения граждан должны обрабатывать органы, которые согласно положению и требованиям Правительства РФ проводят государственный жилищный надзор. Органы ГЖН в свою очередь не вправе проводить свои проверки в отношении муниципального жилья.

Согласно ст. 67 № 170-ФЗ, с 1 июля 2022 года мероприятия госжилнадзора и муниципального контроля проводятся согласно нормам Федерального закона от 31.07.2022 № 248-ФЗ. В силу ч. 7 ст. 67 № 170-ФЗ, в рамках таких действий не проводятся плановые проверки в отношении жилых помещений. Органы ГЖН следят за соблюдением обязательных требований региональными операторами в порядке, установленном Правительством РФ. Работу органов власти региона и местного самоуправления они проверяют в соответствии с положениями Федеральных законов от 06.10.1999 № 184-ФЗ и от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ч. ч. 15, 16 ст. 67 № 170-ФЗ). Органы надзора могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений даже в том случае, если такие нарушения были выявлены в ходе мониторинга безопасности – наблюдения за соблюдением обязательных требований (ч. 8 ст. 67 № 170-ФЗ). При проведении надзорных мероприятий органы ГЖН, муниципалитеты вправе использовать размещённую в ГИС ЖКХ информацию. Надзорные ведомства разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований для проведения контрольных мероприятий в случаях, если им поступили обращения граждан и организаций о возможных нарушениях обязательных требований. Такие индикаторы нужны для определения необходимости проведения внеплановой проверки. Их применение в конкретной ситуации, по отдельному обращению помогает надзорным органам определить вероятность нарушения обязательных требований. Список типовых индикаторов должен утвердить Минстрой России.

Органы ГЖН в рамках госжилнадзора проверяют, как юридические лица, ИП и граждане соблюдают обязательные требования жилищного законодательства в отношении всего жилого фонда, кроме муниципального. Также они могут проверить работу общественных объединений, некоммерческих организаций, Советы МКД (ч. 19 ст. 20 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). Госжилнадзор проводится органами ГЖН по положению, утверждаемому региональной властью, и согласно общим требованиям, установленным Правительством РФ. Предметом государственного жилищного надзора являются проверки соблюдения требований: к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе к жилым помещениям в многоквартирных домах; к порядку перевода их в статус нежилых и наоборот, проведению перепланировки; к формированию фондов капремонта; к созданию и деятельности управляющих и обслуживающих организаций; к предоставлению коммунальных услуг в МКД; к перерасчёту платы при оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества; к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и изменению размера платы за это; к ограничению коммунальных услуг; по энергетической эффективности и оснащённости помещений многоквартирных домов приборами учёта; к порядку размещения РСО и управляющими домами информации в ГИС ЖКХ; к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; к предоставлению жилых помещений по соцнайму. При этом при проведении госжилнадзора нельзя проверять соблюдение УО лицензионных требований к деятельности по управлению домами. Это входит в компетенцию государственного лицензионного контроля.

Не все положения № 170-ФЗ начнут действовать с 1 июля 2022 года: ряд из них отложены. Так, новая редакция ст. 196 ЖК РФ вступит в силу только 1 марта 2022 года (ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 136 № 170-ФЗ). Она получит новое название: «Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» вместо «Порядок организации и осуществления лицензионного контроля». В новой редакции прописан предмет такого вида контроля: «соблюдение лицензиатами лицензионных требований» (ч. 2 ст. 196 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). И уполномоченный орган вправе проверить в работе УО только выполнение лицензионных требований, предъявляемых к компании. Проводят такие мероприятия в соответствии с положением о лицензировании деятельности по управлению МКД, утверждённым Правительством РФ, и № 248-ФЗ (ч. ч. 1, 3 ст. 196 ЖК РФ). До 1 марта 2022 года, когда эти требования вступят в силу, лицензионный контроль за работой УО проводится в прежнем порядке, согласно нормам Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

1 июля 2022 года вступит в силу Федеральный закон от 31.07.2022 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». В этот же день начнёт действовать ещё один Федеральный закон в этой сфере – от 11.06.2022 № 170-ФЗ. Он вносит изменения в многочисленные нормативно-правовые акты, регулирующие работу контрольно-надзорных органов в различных сферах. В документе есть статьи, которые относятся к тем видам надзора, с которым сталкиваются в своей работе управляющие домами, в том числе в области защиты прав потребителей, пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический, в сфере обращения с отходами и защиты персональных данных. Напрямую каждую УО коснутся нормы ст. 67 № 170-ФЗ. В ней приведена новая редакция ст. 20 ЖК РФ и другие изменения, которые корректируют работу трёх видов надзора: государственного жилищного, муниципального жилищного и лицензионного. В ст. ст. 137, 138 № 170-ФЗ приведены те положения, которые начнут действовать не 1 июля 2022 года, а в иные сроки. В том числе это коснётся изменений в статьях ЖК РФ по лицензионному контролю за деятельностью УО.

Теперь в первом квартале каждого года будет производится корректировка платежей. Жильцам придется доплачивать за свет и воду, которые по факту были потрачены на освещение лестниц и пролетов, подвалов и чердаков, мытье лестничных клеток, стен, мусоропроводов, систем отопления в др. На общем собрании собственников также можно принять решение о ежемесячной корректировке, – кому как удобно.

Постановление № 92 было принято в феврале текущего года, а вступает в силу с началом осени, то есть 1 сентября. Согласно документу, оплачивать воду, канализацию и свет, используемые для мытья и освещения мест общего пользования, жильцы будут по показаниям общедомовых счетчиков. Сейчас расчет производится, исходя из нормативов, а они, по мнению экспертов, всегда ниже фактического потребления. Выставлять счета выше нормативов запрещено, если только сами жильцы не решили иначе. Управляющие компании либо экономили на ресурсах, либо самостоятельно оплачивали разницу, либо копили долги.

Стоимость услуг по содержанию многоквартирных домов с 1 сентября 2022 года может значительно вырасти. Правительство России приняло постановление, согласно которому собственники будут оплачивать ресурсы на общедомовые нужды по фактическому потреблению, а не по нормативу, как сейчас.

Общественная организация написала письмо в Минстрой, в котором предупредила ведомство о риске увеличении расходов на коммунальные платежи. Особенно это касается жильцов домов старой постройки, в которых изношены инженерные сети и коммуникации, – например, текут трубы, изношена проводка, что делает невозможным применение энергосберегающих технологий. Высокий износ и отсутствие регулярного ремонта – ответственность все тех же управляющих компаний. Вот только расплачиваться за их халатность придется рядовым гражданам.

Поставщики ресурсов, напротив, приветствуют новый порядок расчета. В ассоциации водоснабжения и водоотведения отметили, что существенного роста платы не будет, поскольку на общедомовые нужды уходит не более 10% воды от общего фактического потребления.

Поправки в уголовный кодекс в 2022 году

Кроме того, Федеральный закон от 2 июля 2022 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статьи 79 и 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внес некоторые изменения и в законодательство, регламентирующее получение разрешения на оружие.

Если в процессе расследования наркотические вещества были изъяты у подозреваемого, то такие действия не могут гарантировать ему освобождение от ответственности, поскольку добровольной передачи наркотических веществ не состоялось. Дальнейшее определение наказания задержанного будет проводиться с учетом его помощи правоохранительным органам, если таковая имела место. Но такие обстоятельства могут быть лишь смягчающими.

И как добиться, чтобы приняли закон по смягчению этих статей. Хотело бы рассчитывать на понимание. Не зря говориться: что от сумы и тюрьмы никто не застрахован! Какова уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств Если говорить о злодеянии, которое было совершенно впервые для личного пользования, то максимальный срок заключения под стражу составит три года.

2 отсиженный срок составляет 9 лет, хотелось бы узнать есть ли поправки в уголовном код по этим статьям, по снижению срока.читать ответы (1) Особо тяжкие преступления Тяжкие преступления Снижение срока Мой брат был осужден в 2002 году по статья 105 часть 2-30 ч.3, 162 ч.2, сроком на 14 лет лишения свободы, могут ли ему согластно ст.69 сократить срок.

Постановление Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2006 года № 4-П «По делу о проверке конституционности части второй статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации», Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» и ряда положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, касающихся порядка приведения судебных решений в соответствие с новым уголовным законом, устраняющим или смягчающим ответственность за преступление, в связи с жалобами граждан А.К. Айжанова, Ю.Н. Александрова и других» разъясняет:

№ 476-ФЗ вступает в силу с 1 марта 2022 года, за исключением некоторых отдельных положений, указанных в ч. 2 ст. 17 № 476-ФЗ. С этого момента таунхаусы получат статус индивидуальных жилых домов, поэтому их будет нельзя включать в региональные программы капремонта. В ст. 15 ЖК РФ появится часть 6, где законодатели прописали, что такое многоквартирный дом. Это здание, состоящее из двух и более квартир и общего имущества, с нежилыми помещениями и машино-местами, которые являются неотъемлемой конструктивной частью дома.

При поступлении в ФССП исполнительного документа пристав-исполнитель проверит, есть ли в нём сведения для однозначной идентификации должника. Если их нет, то пристав вернёт документ в суд для надлежащего оформления. При отсутствии личных данных их запросит суд в рамках межведомственного взаимодействия.

  1. Федеральный закон от 22.12.2022 № 456-ФЗ с 1 марта 2023 года вводит в ГК РФ две новые главы: «О праве собственности на недвижимость» и «Недвижимые вещи». Они содержат нормы о едином правовом режиме для жилых и нежилых помещений и закрепляют статус и права собственности на различные типы недвижимости.
Вам может понравиться =>  Московский Чековый Инвестиционный Фонд Сертификат 1993 Что С Ним Делать

Согласно ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ, с 1 января 2022 года по всей России в МКД должен был вступить запрет на открытые системы теплоснабжения. Но реализовать переход всех МКД на закрытые системы оказалось технически и экономически невозможно.

С середины декабря 2022 года президент России подписал большое количество новых Федеральных законов. Среди них и документы в сфере ЖКХ, которые напрямую касаются работы управляющих домами. Делаем краткий обзор новых законов и рассказываем, когда они вступают в силу.

Согласно новому закону, с 1 января 2022 года создана публично-правовая компания «Фонд развития территорий». Среди целей работы нового Фонда: создание безопасных и благоприятных условий для жизни граждан, содействие модернизации и реформированию сферы ЖКХ, сокращение количества аварийного жилья и другие (ч. 5 ст. 1 № 436-ФЗ).

С 1 апреля 2022 года участников СБП обязали обеспечить клиентам возможность оплачивать покупки и услуги с помощью мобильного приложения СБПэй. С его помощью появится возможность расплатиться по QR-коду в любых торговых точках, которые принимают оплату через СБП.

Перед тем как перейти к уголовной амнистии в 2022-2022 годах следует рассмотреть непосредственное определение данного термина. Стоит сразу отметить, что распространенное мнение о том, что помилование и амнистия являются одним и тем же, является некорректным.

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.

К тому же подчеркивается, что опасность проведения амнистии по одним и тем же статьям приводит к тому, что население перестает остерегаться определенных статей уголовного кодекса, поскольку они знают, что они будут попадать под скорую амнистию. На средней дистанции подобные решения могут привести к декриминализации части статей и существенному ухудшению криминальной обстановки в государстве.

наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.

Будет считаться по-новому: плата за коммуналку может вырасти до 50%

Постановление № 92 было принято в феврале текущего года, а вступает в силу с началом осени, то есть 1 сентября. Согласно документу, оплачивать воду, канализацию и свет, используемые для мытья и освещения мест общего пользования, жильцы будут по показаниям общедомовых счетчиков. Сейчас расчет производится, исходя из нормативов, а они, по мнению экспертов, всегда ниже фактического потребления. Выставлять счета выше нормативов запрещено, если только сами жильцы не решили иначе. Управляющие компании либо экономили на ресурсах, либо самостоятельно оплачивали разницу, либо копили долги.

Теперь в первом квартале каждого года будет производится корректировка платежей. Жильцам придется доплачивать за свет и воду, которые по факту были потрачены на освещение лестниц и пролетов, подвалов и чердаков, мытье лестничных клеток, стен, мусоропроводов, систем отопления в др. На общем собрании собственников также можно принять решение о ежемесячной корректировке, – кому как удобно.

Общественная организация написала письмо в Минстрой, в котором предупредила ведомство о риске увеличении расходов на коммунальные платежи. Особенно это касается жильцов домов старой постройки, в которых изношены инженерные сети и коммуникации, – например, текут трубы, изношена проводка, что делает невозможным применение энергосберегающих технологий. Высокий износ и отсутствие регулярного ремонта – ответственность все тех же управляющих компаний. Вот только расплачиваться за их халатность придется рядовым гражданам.

Стоимость услуг по содержанию многоквартирных домов с 1 сентября 2022 года может значительно вырасти. Правительство России приняло постановление, согласно которому собственники будут оплачивать ресурсы на общедомовые нужды по фактическому потреблению, а не по нормативу, как сейчас.

Поставщики ресурсов, напротив, приветствуют новый порядок расчета. В ассоциации водоснабжения и водоотведения отметили, что существенного роста платы не будет, поскольку на общедомовые нужды уходит не более 10% воды от общего фактического потребления.

Меняются нормы принятия решений собраний гражданско-правовых сообществ. Изменения в часть 1 Гражданского кодекса РФ позволят проводить собрания дистанционно — с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих достоверно установить лицо, участвующее в заседании, и дающих ему возможность участвовать в обсуждении. Дистанционное участие потребует обязательного соблюдения двух условий: достоверной аутентификации и надлежащим образом выраженной воли участников. Способы проведения очного собрания (офлайн и онлайн) можно будет сочетать. Legal.Report подробно рассказывал об этой инициативе.

В статью 228.2 УК РФ (нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ) добавляется примечание, согласно которому ее нормы не распространяются на лиц, в том числе работников медицинских организаций, допустивших утрату наркотиков, когда такая утрата не связана с их умышленным выведением в нелегальный оборот. При этом факт утраты должен быть зафиксирован в комиссионном порядке, установленном Минздравом России по согласованию с МВД России. Поправка не исключает дисциплинарную и материальную ответственность за утрату вверенных наркотических средств и психотропных веществ, поясняли в МВД, где разрабатывался законопроект.

Вносятся изменения в части 1 и 3 ГК РФ, которые завершают 20-летний процесс реформирования отечественного наследственного права, в течение которого было увеличено количество очередей наследования до восьми, внесены точечные поправки по отдельным вопросам, а также введены новые виды распоряжений на случай смерти, в том числе наследственные («посмертные») фонды. В принятом законе предусматривается возможность создания не только наследственных («посмертных») фондов, но и «прижизненных» личных фондов, создаваемых и действующих при жизни учредителя и продолжающих существовать после его смерти. По словам автора закона, главы законодательного комитета ГД Павла Крашенинникова, преимущество таких фондов в том, что учредитель может сам проконтролировать процесс создания фонда, отрегулировать его деятельность и минимизировать возможные риски.

Одобрены поправки к закону о Следственном комитете, которые касаются вопросов прохождения службы. Среди прочего расширяется перечень оснований для увольнения следователей. Сотрудника СКР в резерве уволят за отказ от назначения на предложенную вакантную должность. Кроме того, увольнять также будут любого сотрудника СКР за отсутствие на службе более четырех месяцев в году в связи с временной нетрудоспособностью. Исключение сделано для профессиональных заболеваний или иных повреждений здоровья, связанных с исполнением служебных обязанностей.

Поправками в закон «Об оперативно-розыскной деятельности» устанавливается возможность поиска пропавшего человека по данным его гаджетов без решения суда. Для начала поиска оперативникам будет достаточно мотивированного постановления руководства. Тем не менее судебное решение необходимо будет получить в течение 48 часов после начала поисков, а оповестить суд о них — в течение суток. В случае отсутствия разрешения правоохранители обязаны прекратить поиск.

Антиотмывочная» платформа Центробанка: чего бояться и к чему готовиться бизнесу

Степень риска (низкий, средний, высокий) организациям и ИП будет присваивать ЦБ РФ, а также сами кредитные организации на основе рекомендаций Центробанка. Определяться он станет в зависимости от видов и характера деятельности компаний, характеристик их банковских операций, сведений об учредителях и руководителях и об аффилированности с иными компаниями, осуществляющими подозрительные операции.

В ближайшее время Госдума планирует принять законопроект № 1116371-7 (уже принят в первом чтении), который в значительной мере ужесточит действующее «антиотмывочное» законодательство и существующий порядок осуществления банковских операций организациями и ИП. В указанных целях законопроект дополняет Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» новыми статьями и положениями, призванными акцентировать работу кредитных организаций в части противодействия легализации только на действительно сомнительных клиентах.

Если компания отнесена к среднему риску, то у такой компании банк будет уже запрашивать документы и пояснения в отношении проводимых операций. Если клиент предоставит такие пояснения/документы, то подозрения в отношении операции снимут и препятствовать ей не станут.

Если компании присвоят высокий уровень риска и ее счета будут «заморожены», то она сможет оспорить соответствующее решение в межведомственной комиссии при ЦБ РФ или в суде, предоставив документы и пояснения, опровергающие законность действия банка. Причем в суд можно будет обратиться только после обращения в межведомственную комиссию Центробанка.

Присвоенная клиенту степень риска непосредственно будет влиять на порядок его обслуживания (осуществления операций) в соответствующей кредитной организации. И если порядок проведения операций нерискованных клиентов останется без каких бы то ни было изменений, то вот с проведением операций рискованных компаний могут возникнуть значительные трудности.

В статье 196 УК РФ введена повышенная ответственность за преднамеренное банкротство, то есть совершение действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) причинили крупный ущерб, совершенное:

наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.

С 1 января также вступает в силу новый порядок формирования кредитной истории. Минимальный доход россиян с долгами защитили от взысканий: с 1 февраля будет действовать норма о сохранении ежемесячного дохода должника не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России.

  • штрафа в размере от 500 000 до 2 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
  • принудительных работ на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • лишения свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с лишением права занимать определенные должности.

На управляющую компанию. Тут своя специфика. Хотя отношения договорные, почти любое нарушение со стороны УК нарушает еще и законодательство о правах потребителей, нормативные акты правительства. Жаловаться можно сразу по нескольким адресам: в саму управляющую компанию, в Роспотребнадзор, Минстрой и прокуратуру.

Adblock
detector