Поправки По Ст 159 В Весенней Сессии В 2022 Году

Один из подмосковных застройщиков приобрел участок в округе Истра за 500 млн рублей. Данную сумму необходимо было выплатить поэтапно. Однако между участниками сделки возник спор, покупатель и продавец не исполнили своих обязательств. Уголовное дело в отношении руководителя строительной фирмы возбуждено в 2022 году, однако после вмешательства уполномоченного по защите прав предпринимателей в Подмосковье и прокуратуры Московской области оно было прекращено ввиду отсутствия состава преступления. Компетентными органами был установлен факт безосновательного перевода гражданско-правовых отношений в правовую плоскость, а также препятствование осуществлению предпринимательской деятельности.

По-прежнему большой проблемой при расследовании и судебном рассмотрении уголовных дел в отношении предпринимателей по ст. 159 УК РФ остаются длительные сроки следствия и рассмотрения дел в судах. Даже при относительной простоте дела сроки следствия в среднем составляют около одного года, а судебного рассмотрения – и того больше. При этом обвиняемый все это время находится под стражей или, если ему «повезло» — под домашним арестом.

В Адлерском районном суде г. Сочи второй год слушается уголовное дело в отношении директора ООО «ЮСИК», который по договорам между организацией и потерпевшими получил от последних денежные средства. Организация исполнила свои обязательства перед дольщиками, построила жилой дом, за потерпевшими зарегистрировано право собственности на жилые помещения. Однако по формальным причинам застройщик не смог своевременно подключить дом к коммуникациям, что привело к возбуждению в отношении него уголовного дела по ст. 159 УК РФ. Вызывает удивление позиция потерпевших, поддержанная следствием, при которой они получили жилье, хоть и не подключённое к коммуникациям, но требуют с Шапранова выплаты им денежных средств в полном объёме. То есть и квартиры получили, и деньги желают вернуть. Сам Шапранов, находящийся третий год под стражей, тем временем инициировал проведение всех необходимых процедур для подключения дома к коммуникациям. Следует также отметить, что все инкриминируемые обвиняемому эпизоды в отношении дольщиков совершены в период действия ст. 159.4 УК РФ, что не учитывается стороной обвинения по понятным причинам: сроки давности привлечения к уголовной ответственности в случае переквалификации истекли и подсудимого придётся освободить от ответственности.

Следует отметить, что за последние 10 лет практика назначения наказания по ст. 159 УК РФ претерпела кардинальные изменения, если ранее возмещение ущерба и признание вины фактически гарантировали назначение условного срока, то сейчас даже при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве шансы назначения условного наказания по ч. 4 ст. 159 УК РФ невелики (исключение составляют отдельные регионы, например Республика Крым).

В августе текущего года Муромский городской суд вынес обвинительный приговор в отношении предпринимателя, обвиняемого в мошенничестве. Согласно материалам дела, бизнесмен попросил своих сотрудников оформить кредиты и передать деньги ему якобы для пополнения оборотных средств. Всего работники оформили кредитов на сумму более 6 млн рублей. Первое время бизнесмен вносил платежи по кредитам, затем из-за финансового кризиса перестал это делать. Суд признал мужчину виновным в мошенничестве и приговорил его к 5 годам колонии общего режима. Кроме того, предприниматель должен возместить потерпевшим причиненный ущерб.

Федеральный закон от N 442-ФЗ (ред

«5. Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.»;

б) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: «Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 настоящего Кодекса вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.»;

«7.1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.»;

«3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.».

О поправках в «мошеннические» статьи

Признавая ст. 159.4 УК РФ противоречащей Конституции, КС РФ исходил из того, что аналогичные преступления, совершенные субъектом предпринимательской деятельности и лицом, не имеющим такого статуса, квалифицировались как преступления различной степени тяжести. Так, за совершение мошенничества в сфере предпринимательской деятельности ст. 159.4 УК РФ предусматривалось наказание до 5 лет лишения свободы, а за мошенничество, не связанное с такой деятельностью, – до 10 лет лишения свободы. То есть критерием дифференциации ответственности служил лишь род деятельности обвиняемого. Таким образом, индивидуальный предприниматель осуждался к наказанию значительно менее серьезному, чем гражданин, такого статуса не имевший, тем самым нарушались положения ст. 19 Конституции РФ, согласно которой «запрещаются любые формы ограничения прав граждан».

На протяжении длительного времени законодатель предпринимает попытки разделить мошенничество, совершенное в ходе осуществления предпринимательской деятельности, и преступления, совершенные должностными лицами при исполнении своих обязанностей. Так, Федеральным законом от 29 ноября 2012 г. № 207-ФЗ была введена в действие ст. 159.4 УК РФ «Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности».

Хотелось бы отметить, что в некоторых случаях нельзя конкретизировать, какие именно поправки существенно улучшат положение предпринимателей, так как, помимо предложений по ст. 159–159.6 УК РФ, идет активная законотворческая работа по другим статьям, облегчающим жизнь предпринимателям и гражданам в целом.

Инициатива Президента была воспринята Верховным Судом РФ, Генеральной прокуратурой РФ, но не следственными органами и судами общей юрисдикции, рассматривающими уголовные дела по первой инстанции. На официальном сайте Генпрокуратуры дана статистика по делам о мошенничестве, согласно которой 204 870 таких преступлений (ст. 159–159.6 УК РФ) было совершено за 11 месяцев 2022 г.

Недавно Министерство юстиции РФ обратилось к Федеральной палате адвокатов с просьбой сформулировать предложения по совершенствованию российского законодательства о мошеннических преступлениях. Для сбора информации ФПА РФ просит адвокатов рассказать о количестве таких преступлений, числе случаев прекращения уголовного преследования доверителей, судьбе бизнеса обвиняемых и недостатках правового регулирования по делам о мошенничестве, а также прислать предложения по совершенствованию законодательства о мошенничестве.

Впрочем, даже в таких ситуациях устраниться от наказания практически невозможно, а проблема будет заключаться в том, что дело может затянуться на несколько лет. Ввиду этого, срок давности тут будет весьма продолжительным. В большей части ситуаций он равняется 3 годам, однако при этом, срок давности по ч.4 ст.

Закон Президента РФ вызвал много вопросов у читателей официального сайта ГД, а также у подписчиков официальных аккаунтов в социальных сетях. Мы попросили ответить на самые распространенные из них Председателя профильного
Комитета по государственному строительству и законодательству Павла Крашенинникова.

В свою очередь, поправками в УПК РФ расширяется перечень уголовных дел частно-публичного обвинения (когда уголовное дело возбуждается исключительно по заявлению потерпевшего и не подлежит прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым), включив в этот перечень уголовные дела о преступлениях, затрагивающих интересы только потерпевших, без причинения ущерба интересам третьих лиц или государству. Это относится к незаконному получению кредита; злостному уклонению от погашения
кредиторской задолженности; злостному уклонению от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством о ценных бумагах; незаконному использованию средств индивидуализации товаров (работ, услуг); злоупотреблению полномочиями, а также преступлениям, связанным с необоснованным отказом в приеме на работу или увольнением лиц предпенсионного возраста.

4. Деяния, предусмотренные частями первой или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, — наказываются лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

В новой редакции увеличена минимальная сумма с 1 до 5 тыс. рублей. Соответственно уголовное производство открывается лишь при ее достижении. За деяния, классифицируемые этой статьей, законом предусмотрена амнистия. Крупным размером считается сумма, превышающая размер в один миллион рублей.

Два шага назад из колонии

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

Вам может понравиться =>  Адресная социальная помощь в виде социального пособия что это такое и в каких размерах выплачивается

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Статьи 159 и 160 ЖК РФ вступают в силу уже через 2 месяца

В июле 2022 года должны были вступить поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации ст. 159 и ст.160., согласно которым граждане имеющие непогашенную задолженность по ЖКХ не могут рассчитывать на получение субсидий и компенсаций. Задолженность подтверждается вступившим в законную силу судебным актом, которая образовалась за период не более чем три последних года.
Стоит отметить, что информацию о наличии у граждан такой задолженности, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченное им учреждение получает из ГИС ЖКХ по запросу для принятия решения о предоставлении субсидий. Получение сведений возможно только в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Запрашивать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.
В случае, если подтверждается наличие непогашенной задолженности, субсидии и компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются.

Пользователям программ Стек, кто еще не внес соответствующие изменения, предлагаем заблаговременно направить заявку по договору сопровождения для оценки адаптации инсталляционного решения функционала в программе «Работа с должниками — физическими лицами» и дальнейшей реализации доработки.

7.Предусматривается оптимизация совместных конкурсов и аукционов, в том числе в части установления возможности их проведения несколькими уполномоченными органами различных субъектов РФ, что позволит осуществлять совместные межрегиональные конкурсы и аукционы.

Указанное изменение обусловлено позицией ФАС России о случаях принятия законодательных актов субъектами Российской Федерации, предусматривающих необоснованное расширение случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в условиях отсутствия оснований для наделения конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствующими исключительными полномочиями.

Порядок проведения указанных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) излагается единообразно, что способствует исключению ситуаций, влекущих возникновение споров в правоприменении, вызванных наличием в Законе № 44-ФЗ различных положений, регулирующих схожие правоотношения, при проведении различных способов. Сокращаются сроки выполнения процедур при проведении указанных 3 способов.

Так, в случае обжалования закупки с ценой контракта свыше 20 млн. руб. участник закупки обязан иметь опыт хотя бы одного исполненного контракта не менее 20 % от НМЦК по закупке, на которую подается жалоба. Изменения исключат обжалование закупок так называемыми «профессиональными жалобщиками», а также участниками закупок, в которых они участвовать не имеют права.

Эта новация продолжает направление, заданное Федеральным законом от 01.05. 2022 № 71-ФЗ, по объединению документов, формируемых заказчиком. Так, план и план-график закупок ранее были объединены в один документ, теперь предлагается объединить извещение и документацию о закупке.

Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации ВЭБ РФ, также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по такому контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

В начале июля 2022 года были приняты масштабные поправки в Закон о контрактной системе
(44-ФЗ) и в Закон о закупках отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ). Новеллы вносят существенные изменения в порядок проведения закупочных процедур и участия в них начиная
с 2022 года.

Помимо процедурных изменений также предусмотрены структурные нововведения. Например, вместо актуальных на сегодняшний день извещения о закупке и документации закупки по всем видам процедур (за исключением запроса котировок) с 2022 года предусматривается только извещение о закупке, которое будет включать типовые условия и требования. Однако извещение в виде обязательных условий все равно включает приложения (документацию).

На всех этапах проведения закупочных процедур с начала 2022 года предусмотрен электронный документооборот. Масштабные изменения начались уже в 2022 году, однако по отдельным этапам проведения закупки использование ЭДО не является обязательным, применение электронных документов сейчас предусмотрено в «пилотном» режиме. Так, например, у участника с 5 июля 2022 года появилась возможность направить жалобу в электронном виде при помощи нового функционала личного кабинета ЕИС.

Будет ли амнистия по ст 159 ч 3 в 2022- 2022г

6. Злоупотребление доверием как способ мошенничества состоит в использовании доверительных отношений, которые имелись у субъекта преступления и потерпевшего. Доверительные отношения могут вытекать как из закона (например, опекунство), договора или служебного положения, так и из родственных связей, личного знакомства, рекомендаций других лиц и др. Доверие надо отличать от доверчивости как свойства характера человека. Доверие основывается на каких-либо юридических или фактических основаниях.

Наказание для соучастников зависит от степени их участия в преступлении, вклада в достижение общественно опасного результата, их влияние на размер причиненного вреда (ст. 67 УК РФ). Он исчисляется по общим правилам назначения в пределах, установленных вменяемой частью ст.159 УК РФ.

Ждать осталось недолго, ведь такие акты, как правило, принимают в мае ко Дню Победы. Если амнистия будет допускать возвращение водительских прав в 2022 году, нужно будет собрать ряд обязательных документов. Внимание Ещё точно не известно, будет ли оглашена амнистия в 2022 году, так как подобное сообщение появляется на официальном сайте только накануне самого происшествия.

Вы сказали о том, что у нас сократилось в два раза тюремное население. Это точно, так и есть, в два раза. И в четыре раза, обращаю ваше внимание, сократилось количество людей, в отношении которых применяется мера пресечения содержание под стражей. В четыре раза!

Амнистируют только людей, которые доказанно не имеют возможности справиться с кредитом другим способом. Это значит, что если человек может платить, а от выплат отказывается только по собственному нежеланию, то признать себя несостоятельным у него не получится. Нужно соответствовать и другим обязательствам: размер задолженности от 50 до 500 тысяч, возможность доказать свою финансовую несостоятельность, отсутствие умысла не платить. Все это порой требует дорогостоящего обращения к юристам. Впрочем, СМИ поговаривают про закон об амнистии в 2022 году, который позволит списать задолженности без банкротства, но пока что эта информация на уровне слухов.

В 2022 году может быть принят закон о малоэтажном строительстве , позволяющий использовать счета эскроу при строительстве индивидуальных жилых домов. Особенно этот закон будет актуален при возведении малоэтажных поселков (в том числе коттеджных), но не исключено и его применение в индивидуальных проектах.

До конца 2022 года действует государственная программа помощи погашения ипотеки. Если в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022-го в семье родился третий или последующие дети, родители получают от государства не более 450 тыс. рублей на погашение ипотечной задолженности. Программа действует не только в случае покупки квартиры в новостройке, но и при строительстве дома или приобретении жилья с неотделимыми улучшениями.

С января 2022 года начинает действовать так называемый налог на богатство. Новое правило повышает ставку налога на доходы физических лиц (НДФЛ) для тех, кто получает более 5 млн рублей в год, — для них налог вырос до 15%. Правда, это изменение коснулось лишь тех, кто имеет такой доход на постоянной основе — например, в виде зарплаты. Если же речь о разовом получении (например, при продаже недвижимости), платить 15% не потребуется.

По действующему законодательству строительство на таких участках запрещено или существенно ограничено. Авторы законопроекта считают, что нанести ущерб воде можно при любой форме собственности, но собственника привлечь к ответственности проще, чем арендатора.

Одним из главных событий 2022 года стало продление программы льготной ипотеки до 1 июля 2022-го (правда, с измененными условиями) и расширение ее на покупку или строительство частного дома. Если до июля 2022 года государство субсидировало ипотечную ставку до 6,5%, то после этой даты субсидированная ставка составила 7%. Пока неизвестно, будет ли программа продлена и после июля 2022 года, но ЦБ РФ уже выступил против такой меры поддержки (во всяком случае для новостроек). Аргументы регулятора: во-первых, это продолжит разгонять цены на жилье, во-вторых, достаточно других льготных программ, адресованных разным группам населения (семейная ипотека, дальневосточная ипотека и другие).

8.Введена универсальная стоимостная предквалификация, устанавливаемая заказчиком в виде допуска к участию в закупках свыше 20 млн. руб. только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта или договора по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 % от НМЦК. Таким образом, к закупкам допускаются участники обладающие квалификацией, опытом участия в закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.

Вам может понравиться =>  Почему Билет На Поезд На 28 Августа Для Детей От 10 До 18 Лет Дешевле Но На Официальном Сайте Ржд Берут Полную Стоимость

1.Введено понятие отдельный этап исполнения контракта, согласно которому это часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Эта новация продолжает направление, заданное Федеральным законом от 01.05. 2022 № 71-ФЗ, по объединению документов, формируемых заказчиком. Так, план и план-график закупок ранее были объединены в один документ, теперь предлагается объединить извещение и документацию о закупке.

Осталось совсем немного времени до тех пор, когда участники контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будут работать по принципиально новым положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ). Изменения, разработанные Минфином, которые ждали последние 2 года, приняты, и осталось самое основное – формирование правоприменительной практики по Закону № 44-ФЗ, пишет gkgz.ru.

Ниже смотрим сравнительную таблицу изменений
Кроме того, с 01.07.2023 исключается возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, соответствующие полномочия которого устанавливаются законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

— наказывается штрафом в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

УК России предусматривает ответственность за противоправные действия мошенников. Законодательная база В статье 159 УК РФ предусмотрены признаки и виды обмана, уголовная ответственность за мошенничество.
Кроме этого, возбуждение дела по статьям 159 – 159.6 возможно только при наличии личного заявления потерпевшего. Правоохранительные органы не имеют права самостоятельно, по собственным соображениям, заводить уголовные дела по мошенничеству. Это связано с тем, что очень часто фабриковались дела в сфере предпринимательства.

Так, если в случае с обычным гражданином данная величина составляет не менее 5 тысяч рублей, то при участии индивидуального предпринимателя стоимостное выражение понесенных затрат должна составлять не менее 10 тысяч рублей. Лишь при соблюдении данных условий противоправное деяние может приравниваться к ст. 159 УК РФ.

4. Действие частей пятой — седьмой настоящей статьи распространяется на случаи преднамеренного неисполнения договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, когда сторонами договора являются индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.

наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Что изменится в законодательстве о недвижимости в 2022 году

В конце уходящего года принято подводить итоги, планировать будущее и гадать, что год грядущий нам готовит. Думается, что построить грандиозные планы читатели смогут и сами. А вот о том, какие изменения в законодательство о недвижимости в 2022 году нам подготовило родное государство, расскажу в этой статье.

С 1 января 2022 года граждане, продавшие недвижимость, находившуюся в собственности менее 3 или 5 лет (то есть меньше минимальных сроков владения, установленных НК РФ), не будут больше отражать в декларации 3 – НДФЛ доходы (или вовсе не будут подавать её), если имущественный вычет полностью перекрывает доход, полученный от продажи объекта.

На начало декабря 2022 года в Государственной думе находятся несколько законопроектов, в которых так или иначе фигурирует недвижимость. Например, проект № 1246345-7. Его автором является правительство РФ. Законопроект наконец-то устанавливает такие понятия, как «многоквартирный дом» (в ЖК РФ) и «дом блокированной постройки» (в ГрК РФ). Пикантность ситуации заключается в том, что ЖК РФ, ГрК РФ и многие законы давно оперируют данными понятиями, не раскрывая их. Теперь недостаток будет устранен, и студенты юрфаков могут сказать спасибо законодателю. Наряду с этим, проект устраняет правовую неопределенность, возникающую при отнесении здания к МКД или дому блокированной застройки, а также снимает вопрос о включении домов блокированной застройки в региональные программы капитального ремонта.

В 2022 году всех собственников земли в России ждет государственная кадастровая оценка земельных участков. Это требование установил Федеральный закон от 31.07.2022 № 269–ФЗ. Понятно, что у владельцев участков эта новость не вызывает ни малейшего воодушевления. Ведь, как это водится в России, государственная кадастровая оценка увеличит кадастровую стоимость наделов и повысит размер налогов. Так что нас ждет вал жалоб по итогам этого мероприятия.

В соответствии с поправками, если застройщик возводил/реконструировал недвижимость за свой счет, то в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию он будет сразу же давать согласие на регистрацию за ним права собственности на это сооружение и (или) помещения и машино-места в нем.

  1. Уберут правила о том, что действие закона о контрактной системе не распространяется на закупки при подготовке проведения общероссийского голосования.
  2. Пропишут порядок вступления в силу изменений в закон о контрактной системе (новая редакция ч. 2 44-ФЗ).
  3. Дополнят обязанности закупочной комиссии в рамках ч. 8 ст. 31. Это связано со вступлением в силу с января 2022 года постановления правительства № 917 от 18.07.2022. Оно закрепляет обязанность электронных площадок, помимо других сведений, передавать заказчикам данные о привлечении участников к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица. Эти данные и обязаны проверять заказчики.

Прямые контракты начнут заключать на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд России по Олимпийским и Паралимпийским видам спорта и для участия спортивных сборных команд России в Олимпийских играх и Паралимпийских играх, в международных спортивных соревнованиях по Единому календарному плану межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий.

Получается, что с 1 июля 2022 вступили в силу два изменения в 44-ФЗ: новые правила ведения реестра недобросовестных поставщиков и правила работы с планами-графиками на 2022 год. Но еще в этом месяце была важная судебная практика и интересные проекты изменений.

Если предоставлена новая гарантия, то заказчик откажется от прав по старой. Если обеспечение внесено деньгами, то поставщик вносит на тот же счет обеспечение дополнительных обязательств. Если цена контракта уменьшилась, то заказчик возвращает часть денежного обеспечения поставщику. Если стороны изменяют срок исполнения контракта, то нужно установить новые сроки возврата обеспечения. Это прописано в ч. 1.3-1.5 ст. 95 44-ФЗ в новой редакции.

С 04.03.2022 вступило в силу Постановление Правительства № 186 от 20.02.2022. Оно дополнило Постановление Правительства от 20.10.2022 № 1084 о правилах определения нормативных затрат. В эти правила добавили нормативы закупки планшетов и ноутбуков, средств подвижной связи и допустимое количество SIM-карт и расходов на услуги мобильной связи для лиц федеральных гражданских служб в соответствии с их категорией и группой. В марте 2022 года произошли и другие обновления:

Обязательная предквалификация связана в первую очередь с ценой. В задании это закупки на благоустройство улиц и поставка мягкого инвентаря свыше 20 млн руб. Не надо предусматривать обязательную предквалификацию, если цена ниже 20 млн руб. и в перечне постановления № 99 такого нет. В задании это текущий ремонт помещений свыше 5 млн руб., поставка лекпрепаратов и медборудования. Надо предусмотреть доптребования по закупкам из перечня по постановлению № 99: ремонт и содержание автомобильных дорог свыше 5 млн руб., охрана образовательных объектов, оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, услуги питания для медучреждений свыше 500 тыс. руб.

Исключение — закупки, которые попадают под требования постановления № 99. С ними нужно поступать так: при закупке с НМЦК свыше 20 млн руб. вы заходите в постановление № 99 и сверяете перечни этого постановления с наименованием объекта вашей закупки. Если в перечнях такого объекта закупки нет, устанавливаете в извещении обязательную предквалификацию.

С нового года членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Ранее нужно было не менее пяти. С одной стороны, для заказчика это положительное изменение, ведь можно задействовать меньше человек в закупочном процессе. Но с другой стороны, возрастает риск ошибок из-за роста нагрузок и сокращения сроков закупочных этапов.

Вместо документации заказчики теперь будут готовить только извещение в структурированной форме в ЕИС с обязательными приложениями. Упоминание документации в оптимизационном законе осталось только в отношении закрытых закупок. Закупочных документов станет больше и электронных и бумажных. Ведь чтобы хранить документы по правилам, нужно будет распечатать из ЕИС извещение со всеми приложениями. И каждое приложение завизировать вручную или реквизитами КЭП.

На 2022 год пересмотрите комплектацию документов о закупке. Нужно подготовить самостоятельные файлы каждого приложения к извещению. Эти приложения следующие: описание объекта закупки, обоснование НМЦК, проект контракта, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, порядок рассмотрения и оценки заявок в конкурсе, доптребования к участникам закупок (ч. 2 ст. 42 Закона 44-ФЗ). При размещении извещения в ЕИС отдельно будете добавлять каждый файл в свой раздел. На рисунке видите, как прикрепить отдельные документы в раздел «Прилагаемые файлы к извещению в ЕИС».

наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Примером пассивного обмана является ситуация, когда продавец скрывает непригодность вещи для практического использования или не сообщает о каких-либо ее существенных недостатках, ему известных, продает по цене золотого латунное изделие, продает ценные бумаги ликвидированной организации, скрывает жульнические приемы азартной игры, скрывает факт невозможности или крайне низкой вероятности выигрыша в лотерею или в контролируемом игровом автомате и т.п.

Вам может понравиться =>  Московская Область Льготв На Проездодин Из Многодетных Родителей Если В Семье Есть Ребенок Не Достигший Семи Лет

23 марта 2022 года Давляшова была задержана в порядке ст. ст. 91, 92 УПК РФ по подозрению в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159, п. «б» ч. 4 ст. 174.1 УК РФ.
Постановлением Центрального районного суда г. Тюмени от 25 марта 2022 года в отношении Давляшовой избрана мера пресечения в виде заключения под стражу до 10 апреля 2022 года.

12. 18 августа 2008 г. Следственный комитет Красноярского края 1 возбудил против заявителя уголовное дело по подозрению в покушении на мошенничество в соответствии со статьей 159 Уголовного кодекса в связи с вышеупомянутым происшествием. Заявитель подозревался в покушении на мошенническое приобретение средств общества с ограниченной ответственностью в размере 200 000 рублей.

Действия организаторов, подстрекателей и пособников мошенничества, присвоения или растраты, заведомо для них совершенных лицом с использованием своего служебного положения, квалифицируются по соответствующей части ст. 33 и по ч. 3 ст. 159 или соответственно по ч. 3 ст. 160 УК РФ (п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 51 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате»).

Письмо; Минстроя России от N 3586-СМ/09

постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071, устанавливающие возможность заключать дополнительные соглашения к контрактам в случае, если в результате изменения (увеличения) в 2022 году цены контракта, заключенного от имени Российской Федерации для обеспечения федеральных нужд, объем обязательств по оплате контракта за пределами 2022 года превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели до государственного заказчика на основании решения (распоряжения) Правительства Российской Федерации, в котором устанавливается распределение по годам предельного объема средств для заключения соответствующего дополнительного соглашения к контракту по каждому объекту капитального строительства.

положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, устанавливающие возможность проведения повторной государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, в части проверки достоверности определения сметной стоимости, связанной с удорожанием строительных ресурсов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется в рамках концессионных соглашений;

Действующей редакцией постановления N 1315 установлена возможность изменять цену действующего контракта (не более чем на 30%) стоимостью более 1 млн. руб., предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и заключенного до 1 января 2022 г. в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) для обеспечения федеральных нужд, в связи с ростом цен на строительные ресурсы, включая контракты, которые заключены на срок менее одного года.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с поступающими обращениями по вопросу применения подходов при расчете удорожания государственных контрактов, в связи с существенным увеличением в 2022 году цен на строительные ресурсы сообщает.

Это стало возможным в связи с изменениями, которые внесены в статью 112 Закона N 44-ФЗ Федеральным законом от 30 декабря 2022 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», позволяющими в 2022 и 2022 годах применять положения пункта 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

В Госдуме разработали поправки о смягчении статьи 228 УК о хранении наркотиков

Наказание зависит от размера изъятых веществ: полный список запрещенного с указанием количества можно найти в приложении к Уголовному Кодексу. При этом статья отвечает только за хранение или перевозку без цели дальнейшей продажи: продажа оценивается другими законами.

Что касается предусмотренных смягчающих обстоятельств, то они выражаются в следующем: если гражданин добровольно сдаст в правоохранительные органы весь имеющийся запас веществ и будет в дальнейшем сотрудничать со следствием, то он может быть освобожден от уголовной ответственности.

Те же деяния, совершенные в крупном размере, — 3. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, — Значительный, крупный и особо крупный размеры аналогов наркотических средств и психотропных веществ соответствуют значительному, крупному и особо крупному размерам наркотических средств и психотропных веществ, аналогами которых они являются. 228 ук рф изменения март 2022 года Были ли поправки по 228 статье 1 части в 2022 году?и когда были последние поправки ? И каково наказание ? 16 Марта 2022, 00:38 Анна, г. Кизилюрт комментарии к статье 228 УК РФ Федеральным законом от 1 марта 2012 г.

Если Вы на нашем сайте, значит у Вас появился реальный шанс на общение с профессионалом! Ваши обращения являются конфиденц-ми, Вам не обязательно представляться специалисту! Вы можете позвонить, рассказать о сложившейся ситуации, узнать что грозит, проконсультироваться что делать, какие действия предпринять! Нужна помощь профессионального адвоката по наркотикам в Москве и Московской области? УДО в 2022 году: изменения в уголовном законодательстве 79 Уголовного кодекса РФ, УДО – это освобождение заключенного раньше срока, назначенного приговором суда. В 2022 году условно-досрочное освобождение возможно в том случае, если суд придет к выводу, что осужденный раскаялся в содеянном, а также частично или полностью возместил вред, который был причинен преступлением.

Поправки в ук рф 2022 году последние 228 трех месяцев со дня его официального опубликования. к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации При таких обстоятельствах деяния, связанные с хранением наркотиков, совершаемые без цели сбыта, нуждаются в особом подходе, отражающем степень опасности (Она толкуется расширительно — т.е. в том смысле, что раз отягчить нельзя, то улучшить можно) 2) ч.2 10 УК если наказание еще не отбыто: сокращение срока. ДЛЯ СВЕДЕНИЯ: самые масштабные поправки в УК были произведены в 2022г. когда произошло серьезное снижение наказания по множеству статей.

Пискарев также подчеркнул что это не отдельный законопроект, а поправка в тот, который уже рассмотрен в первом чтении в среду, 2 марта. В частности, они вносятся ко второму чтению законопроекта об уголовном наказании для россиян за исполнение иностранных санкций.

В Государственную думу внесены поправки о наказании до 15 лет лишения свободы за распространение фейков о действиях Вооруженных силах РФ. Об этом сообщает в среду ТАСС со ссылкой на главу думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василия Пискарева.

По словам депутата, первая часть законопроекта является общей, она касается изготовления таких фейков и их распространения и предусматривает до трех лет лишения свободы. Если же деятельность осуществляется с использованием служебного положения или интернета, тогда наказание будет выше — от 5 до 10 лет лишения свободы.

Топ-30 самых обсуждаемых законов весенней сессии

Большой резонанс в парламенте и обществе вызвали поправки в Закон «Об образовании в РФ», подготовленные сенаторами и устанавливающие порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. По словам инициатора проекта председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилии Гумеровой, он должен ответить на актуальные вопросы, касающиеся дистанционки, например, сколько должен длиться урок или какое время ребёнок может проводить за компьютером. Однако депутаты решили отложить его рассмотрение, чтобы детально обсудить инициативу с родительским и учительским сообществом.

Индексация соцвыплат и пенсий, новые возможности использования маткапитала, льготы для инвалидов, запреты для экстремистов и ограничения для иностранных НКО, штрафы для пьяных водителей, нововведения для дачников, учёт домашних животных и мониторинг бездомных — эти и многие другие значимые актуальные темы были в центре внимания завершившейся весенней сессии парламента, богатой на резонансные законодательные инициативы… Подводя итоги сессии, мы проанализировали самые читаемые материалы о законодательных инициативах этого периода, и в результате пятый год подряд представляем традиционный рейтинг из 30 законодательных тем, составленный не редакцией, не политиками или политологами, а на основе интересов нашей аудитории.

Получить налоговый вычет за покупку жилья, выплату процентов по ипотеке, а также за операции с ценными бумагами скоро станет проще: для этого нужно будет только оставить заявку через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», причём без предъявления каких-либо документов: всю необходимую информацию налоговики найдут сами. Важность этого закона, вступившего в силу 21 мая, подчеркнул спикер Госдумы Вячеслав Володин: «Пандемия показала нам, как важно развивать цифровые технологии, делать доступ к госуслугам удалённым, чтобы воспользоваться ими человек мог в любой ситуации».

2022 год принёс новые законодательные изменения для садоводов и огородников. Так, дачная амнистия, которая закончилась 1 марта 2022 года, продлена ещё на пять лет — до 1 марта 2026 года, расширены возможности по оформлению частных домов по упрощённой схеме. С 1 января вступили в силу и обновлённые противопожарные правила, в том числе и правила при разведении костра и мангала. Дачникам придётся своевременно убирать со своих участков мусор, спиливать сухие деревья и кусты, косить траву. Запрещено устраивать свалки отходов. Также при покупке дома на садовом участке можно обращаться за налоговым вычетом, как при покупке жилья.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, выступая на заседании Палаты молодых законодателей 20 мая, поддержала подготовленные ими поправки, позволяющие сохранить выплаты от государства для подростков, не желающих становиться социальными иждивенцами. Сейчас более миллиона российских школьников, имеющих статус детей-инвалидов или детей из семей, потерявших кормильца, потеряют полагающиеся им выплаты от государства, если устроятся на подработку в период летних каникул. В связи с этим молодые законодатели подготовили законопроект, позволяющий сохранить социальные доплаты в таких случаях. «Очень правильную тему вы подняли», — отметила спикер Совета Федерации и заявила, что сенаторы готовы поддержать соответствующую инициативу. Уже 1 июня группа сенаторов внесла в Госдуму подготовленный законопроект, рассмотрение которого запланировано на осеннюю сессию.

Adblock
detector