Получили Лицензию Учет 2022

6) Появилось новое основание для отказа в предоставлении лицензии – наличие у юридического лица или ИП, обратившихся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на конкретный лицензируемый вид деятельности, действующей лицензии на данный вид деятельности, предоставленной этим лицензирующим органом (если иное не предусмотрено положением о лицензировании конкретного вида деятельности).

Так, установлено, что если по результатам оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, будет выявлено, что соискатель не соответствует всем требованиям для получения лицензии, то лицензия по его просьбе может быть предоставлена только на те виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (в том числе работы, услуги, которые он намерен выполнять/ оказывать по одному или нескольким местам осуществления лицензируемого вида деятельности), в отношении которых соискатель соответствует лицензионным требованиям. Просьбу об этом нужно указать в заявлении. Соответственно, и приостановить лицензию могут в отношении всей деятельности, отдельных мест ее ведения, определенных работ или услуг.

  • оценки соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям;
  • государственного контроля (надзора) за соблюдением лицензиатом лицензионных требований;
  • периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям в отношении лицензиатов, осуществляющих отдельные лицензируемые виды деятельности.

1 марта 2022 года вступили в силу многочисленные поправки в Закон о лицензировании отдельных видов деятельности (далее Закон № 99-ФЗ), направленные в том числе на дальнейшее развитие реестровой модели лицензирования, внедрение которой началось с 1 января 2022 года (Федеральный закон от 11 июня 2022 г. № 170-ФЗ). Отметим некоторые важные новшества:

  1. Скорректирован перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. Например, с 1 марта 2022 года лицензия на осуществление геодезической и картографической деятельности необходима при выполнении работ по установлению границ населенных пунктов и зон с особыми условиями использования территории.
  2. Из Закона № 99-ФЗ исключено понятие «переоформление лицензии». Вместо переоформления лицензии введен механизм внесения изменений в реестр лицензий.
    Предусмотрен случай, – изменение номера телефона, адреса электронной почты лицензиата, – когда внесение изменений в реестр лицензий лицензиат осуществляет самостоятельно. В этом случае госпошлина за внесение изменений в реестр лицензий не уплачивается. На внесение соответствующих сведений в реестр лицензий лицензиату отводится 15 рабочих дней.
  3. Выписки из реестра лицензий будут предоставляться только в форме электронного документа (бесплатно). Положения, предусматривающие возможность получения такой выписки в форме бумажного документа (размер платы за ее выдачу составлял 3 тыс. руб.), из Закона № 99-ФЗ исключены.
  4. Уточнен перечень сведений, указываемых соискателем лицензии в заявлении о предоставлении лицензии. В частности, предусмотрена возможность при указании соискателем лицензии в заявлении адресов места осуществления лицензируемого вида деятельности, указывать другие данные, которые позволяют идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности и которые могут быть указаны как в дополнение к почтовому адресу, так и вместо него при его отсутствии. Кроме того, в заявлении теперь необходимо указывать адрес электронной почты юрлица.
  5. Предусмотрена возможность получения лицензии только на часть работ (услуг).

Статья 136

8. Лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, предоставленные до 1 марта 2022 года, а также лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, предоставленные до 1 марта 2022 года, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов признаются лицензиями на осуществление лицензируемого вида деятельности, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции настоящего Федерального закона).

16. Основные образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию на 1 марта 2022 года, относящиеся к соответствующему уровню образования либо укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, считаются имеющими государственную аккредитацию бессрочно, за исключением имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, реализуемых иностранными образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации.

4. Лицензиаты, которым лицензии на осуществление видов деятельности, предусмотренных пунктами 14 — 16, 19, 39, 42 и 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», были предоставлены до 1 марта 2022 года, после 1 марта 2022 года должны пройти процедуру первичного подтверждения соответствия лицензионным требованиям в один из следующих сроков:

10. Лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, предоставленные до 1 марта 2022 года, в части работ (услуг) по хранению и торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, предоставленные до 1 марта 2022 года, в части работ (услуг) по хранению и торговле патронами к гражданскому и служебному оружию и составными частями патронов признаются лицензиями на осуществление лицензируемого вида деятельности, предусмотренного пунктом 9.1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

2. Внесение изменений в реестр лицензий в связи с изменением наименований лицензируемых видов деятельности, предусмотренных пунктами 8, 9, 9.1, 10, 42, 44, 45 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется лицензирующим органом до 1 апреля 2022 года и не требует проведения оценки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям.

После предоставления всех необходимых документов Вам предоставят копию описи с указанием даты приема (орган, осуществляющий лицензирование той или иной деятельности, можно посетить как лично, так и получить заказное письмо с уведомлением). В случае, когда в ранее направленном Вами пакете документов отсутствует какой-либо документ либо речь идет о несоблюдении утвержденных требований, в течение 3 дней Вам должны вручить лично или направить почтовое уведомление с указанием того, что следует скорректировать. Срок исправления ошибок — 30 дней.

  1. Нарушение требований при выдаче разрешения:
    • для организаций: 30 000 – 40 000 рублей;
    • для предпринимателей: 3 000 – 4 000 рублей.
  2. Существенные отступления от условий выдачи лицензии:
    • для организаций: 40 000 – 50 000 рублей;
    • для предпринимателей: 4 000 – 5 000 рублей (приостановление работы на период, не превышающий 90 дней).
  3. Отсутствие разрешения:
    • для организаций: 40 000 – 50 000 рублей;
    • для предпринимателей: 4 000 – 5 000 рублей.

Лицензирующий орган отвечает как за непосредственную выдачу разрешений, так и контролирует деятельность лицензиата. Если в процессе проведения проверки будут обнаружены нарушения лицензионных требований, то по данному факту будет выписано предписание с указанием сроков для ликвидации выявленных недочетов. Срок действия лицензии может быть приостановлен, если замечания не будут устранены.

  • Федеральная служба безопасности;
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Министерство промышленности и торговли России;
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;
  • Федеральное агентство воздушного транспорта;
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
  • Федеральная миграционная служба;
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
  • Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • Министерство культуры РФ;
  • Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.
  • создание, написание и продажа шифровальных (криптографических) программ, информационных и телекоммуникационных систем, которые защищены с помощью шифровальных (криптографических) средств, проработка заказов, а также оказание услуг в области кодирования информации, техническое сопровождение шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, которые закодированы с применением шифровальных (криптографических) средств (исключение — техобслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, при защите которых используются шифровальные (криптографические) средства, предназначено для удовлетворения собственных потребностей юр. лица либо ИП);
  • разработка, производство, реализация, приобретение в целях продажи специальных технических средств, которые предназначены для негласного получения данных;
  • деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (исключение — указанная деятельность ведется для обеспечения личных потребностей юр. лица или ИП);
  • создание и производство средств защиты конфиденциальной информации;
  • деятельность по технической защите засекреченной информации;
  • производство и реализация продукции полиграфии, которая защищена от подделок;
  • разработка, производство, испытание и ремонт авиатехники;
  • разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техобслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
  • разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация оружия гражданского и служебного назначения, базовых элементов огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
  • разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (сюда же относят патроны для гражданского и служебного оружия, составные элементы патронов), пиротехнических изделий IV и V классов согласно национальному стандарту, применение пиротехнических изделий IV и V классов по техническому регламенту;
  • хранение и уничтожение химоружия;
  • эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов относящихся к I, II и III классам опасности;
  • деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на объектах производственного значения и инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (не относится деятельность добровольной пожарной охраны);
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • производство лекарственных средств;
  • производство и техническое обслуживание медицинской техники (исключение составляет техническое обслуживание, осуществляемое для обеспечения личных нужд юр. лица или ИП);
  • оборот наркотических и психотропных веществ, их прекурсоров, выращивание наркосодержащих растений;
  • деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;
  • пассажирские перевозки внутренним водным и морским транспортом;
  • перевозки внутренним водным и морским транспортом опасных грузов;
  • пассажирские перевозки воздушным транспортом (не относится к деятельности, которая осуществляется для обеспечения собственных нужд юр. лица, ИП);
  • перевозки грузов воздушным транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юр. лица либо ИП);
  • пассажирские перевозки автотранспортом, которые оборудованы для перевозок свыше 8 человек (исключение составляет работа по заказам или в целях обеспечения собственных нужд юр. лица либо ИП);
  • перевозки ж/д транспортом пассажиров;
  • перевозки ж/д транспортом грузов, представляющих опасность;
  • погрузка и разгрузка опасных грузов на ж/д транспорте;
  • погрузка и разгрузка опасных грузов на внутреннем водном транспорте и в морских портах;
  • деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности;
  • деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • частная детективная и охранная деятельность;
  • заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных и цветных металлов;
  • содействие трудоустройству российских граждан за пределами территории России;
  • предоставление услуг связи;
  • теле- и радиовещание;
  • изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на разных носителях (исключение — деятельность самостоятельно осуществляется лицами, которые обладают правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального законодательства либо иных официальных бумаг);
  • применение источников ионизирующего излучения (генерирующих) (не касается источников, используемых в медицине);
  • образование (исключение — частные образовательные фирмы, располагающиеся на территории «Сколково»);
  • деятельность в сфере освоения космоса;
  • геодезические и картографические работы, относящиеся к федеральному назначению. Их результаты должны быть значимы на общегосударственном и межотраслевом уровнях. Не затрагивает направления, связанного с инженерными изысканиями для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капремонта объектов капитального строительства);
  • выполнение маркшейдерских работ;
  • воздействие на гидрометеорологические, геофизические явления и процессы;
  • гидрометеорология и схожие ей области (не касается аналогичных направлений работы, проводимых в процессе инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
  • деятельность в сфере медицины (не затрагивает медицинские и иные организации, которые имеют статус частных предприятий и находятся в пределах «Сколково»)
  • реализация лекарственных препаратов;
  • сохранение объектов культурного наследия народов РФ;
  • осуществление экспертизы промбезопасности;
  • обращение взрывчатых материалов, используемых в промышленности.

Бухгалтерский учёт и налогообложение некоммерческих организаций в 2022 г

Важно! Применяемые в 2022 году счета должны быть учтены в учётной политике НКО (внутреннем законе, регулирующем все финансовые процедуры, содержащем описание особенностей деятельности НКО, применяемых общих и особенных требований, наличие которых определяется правовым положением и отраслевой спецификой работы организации и т. д.).

НКО занимается защитой редких животных. Это основной вид деятельности. Но при этом организацией был получен доход за оказанные ею образовательные услуги, что не является основным видом деятельности. Деньги были потрачены на приобретение сыворотки для вакцинации дикой кошки. Новички в области налогового учёта постараются сразу же вычесть из оставшейся суммы налоги. Но в реальности налогами средства, полученные не от основного вида деятельности, не облагаются, поскольку важным представляется именно способ их расходования. В данной ситуации он является целевым, соответствует уставу, способствует достижению закреплённых в нем целей. Это правило и в 2022 году осталось неизменным.

Важно! УСН для некоммерческих организаций обладает массой преимуществ и в 2022 году их не утратил. Так, руководитель НКО всё ещё выступает в роли главного бухгалтера. По этой схеме выгодно работать организациям, продающим товары, работающим за плату и владеющим облагаемым налогом имуществом.

  • распределении доходов и расходов между деятельностью, связанной с благотворительностью, социальной работой и предпринимательством;
  • отслеживании формулировок назначения получаемых и направляемых финансовых потоков в договорах и документах, являющихся первичными.

Бухгалтеру необходимо максимально сосредоточиться на выборе формулировок: нельзя допускать использования в официальных документах размытых, неточных определений. Пример неточности – назначение «Покупка одноразовой посуды». Точная формулировка должна звучать так: «Приобретение одноразовой посуды для проведения благотворительного мероприятия на природе с участием детей». Если речь идёт о приобретении канцтоваров, то вместо простого «Покупка канцтоваров» пишут «Приобретение канцтоваров для административного отдела». Точное указание целевых трат помогает бухгалтеру не запутаться во время налогового учёта расходов и доходов, быстрее определить, какой счёт будет правильным для направления на него денег.

Госдума РФ одобрила в третьем (окончательном) чтении поправки в НК РФ, которые разрешает организациям и ИП, оплатившим продление некоторых видов лицензий и разрешений в 2022-2022 годах, зачесть уплаченную госпошлину при совершении аналогичного платежа в 2022 году.

Как поясняет Минэкономразвития , получить зачет уплаченной в 2022-2022 годах госпошлины за продление лицензий и иных разрешений смогут таксомоторные компании, частные детективные (сыскные) агентства, ЧОПы, а также предприятия, осуществляющие производство и оборот алкоголя и его розничную продажу, включая организации общественного питания, и другие.

У ряда порталов и площадок свои требования к ЭП. Например, нужны специальные расширения (OIDы) для работы с электронными закупками, в системах СМЭВ, ГИИС ДМДК, Росреестра. При этом по закону расширения не требуются, и сейчас многие площадки от них отказываются.
Пока OIDы еще нужны, используйте ту же подпись, что и раньше. ЭП ФНС для них не подойдет. Следите за объяснениями налоговой и площадок.

До конца 2022 года и индивидуальным предпринимателям, и первым лицам организаций (указаны в ЕГРЮЛ) можно по-прежнему получать электронные подписи в УЦ. Главное, чтобы этот УЦ был аккредитован по требованиям 63-ФЗ. Найдите удобный УЦ в перечне Минцифры РФ или уточните в УЦ, в котором вы раньше уже получали сертификат.

  • С 1 июля 2022 года ФНС стала выдавать электронные подписи руководителям коммерческих организаций и ИП
  • После 1 июля 2022 года многие УЦ не могут выдавать электронные подписи любым лицам и организациям, поскольку не прошли аккредитацию по обновленным требованиям 63-ФЗ. На рынке осталось несколько десятков УЦ — Контур в их числе.
  • Если до 31 декабря 2022 года УЦ, аккредитованный по новым требованиям 63-ФЗ, выдал электронную подпись, то такая подпись продолжит действовать до 31 декабря 2022 года, если не закончится раньше. После этого ее нужно будет заменить по новым правилам (о них в следующих пунктах).
  • С 1 января 2022 года руководители организаций и ИП при смене или обновлении электронной подписи должны будут обращаться в ФНС и к ее доверенным лицам
  • До 1 января 2023 года сотрудники могут получать электронные подписи по прежним правилам в аккредитованных УЦ. Такие подписи будут работать весь свой срок, но не дольше, чем до 31 декабря 2022 года. Использовать их можно по-старинке — без электронной доверенности.
  • С 1 марта 2022 года сотрудники могут по своему желанию или по желанию своей информационной системы переходить на новые правила: использовать для подписания документов электронную подпись физического лица и электронную доверенность. Такую электронную подпись также можно получить в аккредитованных УЦ.
  • С 1 января 2023 года сотрудникам обязательно нужно перейти на работу по новым правилам: заменить свою подпись на подпись физлица и прикладывать к ней электронную доверенность.

Если в 2022 году на руках останется действующая подпись Контура или другого УЦ, получившего аккредитацию по новым правилам 63-ФЗ, то ей можно продолжать пользоваться до конца 2022 года. Экстренно обращаться в ФНС или УЦ 1 января 2022 года, чтобы получить подпись, соответствующую новому законодательству, не обязательно — ни руководителю, ни сотруднику. Сделать это можно в спокойном режиме в течение 2022 года, когда текущая подпись аккредитованного УЦ будет подходить к концу.

По желанию электронную доверенность можно применять с 1 марта 2022 года, тогда же, когда можно переходить на подпись физлица. Но могут быть системы, которые введут обязательную электронную доверенность раньше. Например, ФНС уже в конце 2022 года предлагает своим пользователям использовать электронную доверенность, а значит нельзя исключать, что сделает ее обязательной раньше 1 января 2023 года.

Изменены правила предоставления социального и имущественного вычетов работодателем. Теперь уведомление о праве работника на вычет работодателям будет направлять налоговая инспекция после обращения к ней работника. Раньше работник получал уведомление в налоговой и приносил его работодателю.

Введены единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей. С 2022 года все организации должны платить налог не позднее 1 марта, а авансовые платежи — в течение месяца после отчётного периода. Раньше срок устанавливали региональные власти.

Введён порядок предоставления льгот по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости. Раньше льготы заявлялись в декларации по налогу на имущество. Но так как обязанность указывать такие объекты в декларации отменили, начиная с налогового периода 2022 года налогоплательщикам нужно будет направлять заявление на предоставление льготы. Без такого заявления льготу будут предоставлять на основе сведений, имеющихся у налоговой инспекции.

Общепит не будет платить НДС. С 2022 года предприятия общественного питания смогут не платить НДС, если общий доход за прошлый год по данным налогового учёта не более 2 млрд руб., а доля доходов от общепита — не менее 70%. Новые организации и ИП, созданные в 2022-2023 годах, в год создания смогут сразу применять эту льготу.

  • изменены правила формирования интервалов предельных значений процентных ставок по долгам, возникшим из контролируемых сделок ( п. 38 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 ,п. 25 ст. 2 Федерального закона № 374-ФЗ от 23 ноября 2022 );
  • скорректирован порядок расчёта налога на прибыль налоговым агентом при выплате дивидендов российским организациям ( абз. 4 пп. «а» п. 6 ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ от 17 февраля 2022 );
  • продлён срок действия ограничения по переносу на будущее убытков прошлых лет ( п. 40 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 );
  • расширен перечень доходов иностранной организации, облагаемых у источников выплаты в России ( п. 48 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 );
  • уточнён перечень СОНКО, стоимость безвозмездно переданного которым имущества можно учесть в составе налоговых расходов ( Федеральный закон № 104-ФЗ от 30 апреля 2022 );
  • введено ограничение суммарного объема льгот для участников региональных инвестиционных проектов (РИП), включённых в соответствующий реестр ( пп. «б» п. 42 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 ).

В 2022 году вся лицензионная деятельность в Российской Федерации переведена на реестровую модель. Это значит, что фактом выдачи лицензии является не бумажный документ, а запись в электронном реестре. Это удобно, так как не нужно больше хранить бумажный документ, тратить время и уплачивать госпошлину за его восстановление.

Также на год продлевается срок действия документов, подтверждающих соответствие юридического лица, обеспечивающего авиационную безопасность, требованиям федеральных авиационных правил. Это для документов срок действия которых истекает или истек с 1 ноября 2022 года по 30 июня 2022 года.

Медицина, образование, экология — в этих и других сферах предусматривается продление срока действия разрешений без подачи предпринимателями заявлений. Бизнесу важно тратить время и усилия в первую очередь на развитие дела, а эта мера позволяет снижать издержки по переоформлению документов. Автоматом продлевается действие договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, если сроки их действия истекают в период с 1 января по 31 декабря 2022 года.

Что интересно, при этом количество действующих лицензий по сравнению с допандемийным периодом даже выросло: в 2022 году их было 527 394, в 2022 — 555 369, в 2022 — 538 490. Важный момент. Положительная динамика есть и в статистических данных административных наказаний по итогам проверки лицензиатов. Здесь также наблюдается тенденция к снижению: в 2022 году вынесено 80 671 административное наказание, в 2022 — 35 072, а в 2022 — 31 307.

Автоматическое продление коснется и лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в магазинах беспошлинной торговли. На два месяца продлевается государственная аккредитация образовательных программ организаций, специализирующихся на образовательной деятельности, если срок действия свидетельств истекает 1 марта 2022 года.

Учет в «1С» неисключительных прав пользования на РИД с 2022 года

Так как в БГУ2 аналитический учет по счетам 106 60 ведется по объектам прав пользования НМА, в карточке объекта прав пользования НМА (элементе справочника Основные средства, НМА, НПА) на этом этапе достаточно указать краткое и полное наименование объекта и вид НФА «Нематериальные активы».

Включение указанных расходов в расходы текущего периода (в бухгалтерском учете) и в налоговую базу по налогу на прибыль (в налоговом учете) равномерно в течение срока списания, указанного в статье расходов будущих периодов, отражается документом Списание расходов будущих периодов (в разделе Учет и отчетность — Расходы будущих периодов).

В шапке документа Поступление ОС, НМА, НПА следует указать контрагента — правообладателя, договор — правовое основание прав пользования нематериальными активами, поскольку в программе по счету 111 60 ведется аналитический учет по контрагентам и договорам в соответствии с пунктом 151.3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а также центрам материальной ответственности.

При оформлении документа по правам пользования НМА с определенным сроком полезного использования стоимостью до 100 000 руб. включительно в графе Срок полезного использования следует указать СПИ (срок действия лицензии), в графе Отражение в учете следует указать порядок погашения стоимости Начисление амортизации, способ начисления амортизации 100% при вводе в эксплуатацию.

По счетам 111 60 «Права пользования нематериальными активами» установлено ведение аналитического учета по субконто Основные средства, Договоры, ЦМО. В карточке счетов 111 60 «Права пользования нематериальными активами» на закладке КЭК счетов указаны допустимые КОСГУ:

Шифром 352 обозначают операции по приему к учету прав пользования ПП с определенным СПИ. Например, покупку программы с указанным в договоре СПИ 2 года отражают кодом 226 КОСГУ, а затем при постановке ее на учет (на счет 111 60) используют подстатью 352 КОСГУ.

Покупка права пользования любым продуктом интеллектуального труда по лицензии с 1-го января 2022 г. фиксируется в бюджетном учете аналитическими кодами КОСГУ 226, 352, 353 и регулируется Порядком, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2022 (с внесенными изменениями приказом № 222н от 29.09.2022).

Однако эти шифры не приемлемы для фиксации кассовых выбытий и поступлений (это запрещено Порядком № 209н), т. е. произвести оплату за лицензию с использованием одной из этих статей нельзя. Поэтому на основании п. 13 приказа № 222н понесенные при покупке лицензии затраты в учете предприятия отражают на подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ во взаимосвязи с кодом затрат 244 «Прочая закупка» КВР.

Кодом 353 КОСГУ отражают операции по приему к учету прав на ПП с неопределяемым СПИ. При приобретении лицензии на ПП учреждение устанавливает факт определения ее срока действия. Случается, что договором СПИ не зафиксирован. Профильная комиссия по движению активов проверяет возможность установления такого срока, учитывая при его определении различные факторы.

Минцифры: действующие электронные подписи можно будет применять в 2022 году

С января 2022 года подпись для сдачи отчетности придется получать в ФНС или ее доверенных удостоверяющих центрах. А как быть с подписями, выпущенными в 2022 году? Минцифры разъяснило: ими можно пользоваться до окончания срока их действия. Однако это касается не всех сертификатов, а лишь тех, которые выпушены УЦ, своевременно получившими аккредитацию по новым правилам.

На эти вопросы ответили специалисты Минцифры в письме от 10.08.21 № ОП-П15_085-33604. Чиновники разъяснили, что предусмотрен переходный период. Он предполагает, что в общем случае сертификаты, полученные до 2022 года, можно использовать до окончания срока их действия.

До конца 2022 года действует иной алгоритм. Организациям выдают сертификаты, где указан руководитель или уполномоченное лицо, а также данные компании. Предпринимателям выдают сертификаты на имя физлиц. И те и другие получают свои ЭП в коммерческих удостоверяющих центрах и используют для подписания бизнес-документов (в том числе отчетности).

  1. При помощи сертификата, выданного руководителю компании или ИП. Такой сертификат можно получить только в ФНС или в ее доверенном удостоверяющем центре (УЦ). Сертификат выдается в единственном экземпляре, пользоваться им вправе только тот, кто в него вписан: руководитель юрлица или предприниматель.
  2. При помощи сертификата, полученного сотрудником или другим лицом, уполномоченным подписывать бумаги компании или ИП (к примеру, бухгалтером). Такой сертификат выдается на имя физлица. Получить его можно в коммерческом УЦ. К документу необходимо приложить машиночитаемую электронную доверенность, подписанную квалифицированной ЭП компании или ИП.

С июля 2022 года требования к аккредитации УЦ стали строже (возросла необходимая сумма капитала и страховой ответственности). Тем, кто не смог выполнить все условия, позволили выпускать сертификаты до конца июня 2022 года. Использовать такие сертификаты разрешено до 31 декабря 2022 года включительно (см. «Поправки в закон об электронной подписи: облачная ЭП, цифровой нотариус и выдача сертификатов по новым правилам»).

Налоговые и бухгалтерские изменения с 2022 года

Уточнены правила амортизации имущества. Первоначальная стоимость основного средства после достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации изменяется независимо от размера остаточной стоимости, даже если объект основных средств был полностью самортизирован.

Установлены пределы финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний. Он остался на уровне 2022 года: 20% от суммы взносов, начисленной за прошлый год. В отношении работников предпенсионного возраста при направлении их на санаторно-курортное лечение этот показатель может быть увеличен до 30%.

  • изменены правила формирования интервалов предельных значений процентных ставок по долгам, возникшим из контролируемых сделок ( п. 38 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 ,п. 25 ст. 2 Федерального закона № 374-ФЗ от 23 ноября 2022 );
  • скорректирован порядок расчёта налога на прибыль налоговым агентом при выплате дивидендов российским организациям ( абз. 4 пп. «а» п. 6 ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ от 17 февраля 2022 );
  • продлён срок действия ограничения по переносу на будущее убытков прошлых лет ( п. 40 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 );
  • расширен перечень доходов иностранной организации, облагаемых у источников выплаты в России ( п. 48 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 );
  • уточнён перечень СОНКО, стоимость безвозмездно переданного которым имущества можно учесть в составе налоговых расходов ( Федеральный закон № 104-ФЗ от 30 апреля 2022 );
  • введено ограничение суммарного объема льгот для участников региональных инвестиционных проектов (РИП), включённых в соответствующий реестр ( пп. «б» п. 42 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 ).

Кроме того:

  • в 2022 году действует мораторий на надзорные проверки бизнеса, продлённый на 2022 год Постановлением Правительства № 1520 от 8 сентября 2022 ;
  • вступают в силу новая единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза ( Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 80 от 14 сентября 2022).

Введены единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей. С 2022 года все организации должны платить налог не позднее 1 марта, а авансовые платежи — в течение месяца после отчётного периода. Раньше срок устанавливали региональные власти.

По итогам рассмотрения поданных заявлений о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности и о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в случае соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, предъявляемым для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, лицензирующий орган принимает решения о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности и лицензии на осуществление фармацевтической деятельности одномоментно с внесением соответствующих сведений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности и реестр лицензий на осуществление фармацевтической деятельности.

«4. Установить, что фармацевтическую деятельность в Российской Федерации вправе осуществлять лица, обладающие правом на осуществление медицинской деятельности, при условии их работы в обособленных подразделениях (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики) медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее — обособленные подразделения медицинских организаций).

Установить, что при лицензировании медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, имеющими обособленные подразделения медицинских организаций, соискатель лицензии вправе подать заявление о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием выполняемых работ по розничной торговле, отпуску и хранению лекарственных препаратов для медицинского применения, которую планируется осуществлять обособленными подразделениями медицинской организации, без приложения документов (сведений), которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, предъявляемым для осуществления фармацевтической деятельности.

определить случаи и условия, когда физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или прохождения аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или аккредитацией специалиста;

При наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности лицензиат, имеющий обособленные подразделения медицинской организации, вправе подать в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием выполняемых работ по розничной торговле, отпуску и хранению лекарственных препаратов для медицинского применения, которую планируется осуществлять обособленными подразделениями медицинских организаций, без приложения документов (сведений), которые свидетельствуют о соответствии лицензиата лицензионным требованиям, предъявляемым для осуществления фармацевтической деятельности. В этом случае соответствие лицензиата лицензионным требованиям, предъявляемым для осуществления медицинской деятельности, является достаточным для осуществления фармацевтической деятельности.»;

Глава государства подписал Федеральный закон от 11.06.2022 № 170-ФЗ, который вносит множество поправок в порядок лицензирования отдельных видов деятельности. По новым нормам, которые вступят в силу с 01.03.2022, соискателям начнут выдавать лицензии только на часть работ и услуг по одному или нескольким местам осуществления деятельности, если они не отвечают всем требованиям. О том, где и какие лицензируемые работы и услуги планирует осуществлять организация, придется уточнять в заявлении о выдаче лицензии или в отдельной форме, если заявка уже подана. Вводится и новшество относительно приостановки лицензии. Поскольку появится разрешение на осуществление только части работ, то и приостановить его действие смогут в отношении всей деятельности, отдельных мест ее ведения, определенных работ или услуг.

Лицензиаты смогут оформлять разрешения на осуществление только части работ или услуг, им позволят самостоятельно вносить изменения в реестр лицензий, а вместо плановых проверок организациям предстоит пройти обязательное подтверждение соответствия требованиям. Все эти изменения начнут действовать в следующем году.

До 28.02.2023 включительно лицензирующий орган по заявлению лицензиата или иного уполномоченного лица. После этой даты планируется автоматическое заполнение данных из действующих информационных систем. Если сведения в реестре не поменялись, лицензиату придется подать заявление на их уточнение.

Бумага не вечна. Фирмы и предприниматели теряют или иным образом утрачивают лицензии на бумажных носителях. Сегодня лицензиаты получают дубликаты или копии лицензий. Однако с 01.01.2022 г. это станет невозможным. Ст. 17 о выдаче дубликатов и копий лицензий на бланках Закона № 99-ФЗ утратит силу с 01 января будущего года. Следовательно, если лицензиат потерял бланк, то еще есть время получить дубликат. С 2022 г. вместо копии лицензирующий орган отправит только выписку из реестра.

С будущего года ИП и фирмы смогут подать заявление на лицензию не только в лицензирующий орган, но и через МФЦ (ст. 9 закона № 478-ФЗ). Правда, заявление в лицензирующий орган станет подаваться исключительно в электронном виде. Иными словами, его нельзя направить по почте или предоставить лично на бумажном носителе. Идентификация соискателя пройдет с помощью единой системы идентификации и аутентификации. Эта абсолютно определенная норма, не допускающая подачи документов на бумаге.

С 01.01.2022 г. лицензии будут предоставляться, а не выдаваться заявителям. Законодатель сменил «выдачу» лицензии на ее «предоставление». Вроде бы это несущественное изменение. Однако данная новелла меняет порядок лицензирования. «Выдача» подразумевает передачу бланка на материальном или электронном носителе, а «предоставление» дает право или возможность заниматься определенными работами (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» М., Изд. «АЗЪ», 1995 г.).

Лицензии, полученные до 01.01.2022 г., действуют после этой даты и подтверждают право субъекта работать по выбранному направлению (ст. 13). Переоформлять ничего не надо. Государственные органы, отвечающие за представление лицензий, приведут записи в реестрах в соответствии с законом № 478-ФЗ. Получается, что предоставление и продление лицензий станет проводиться одновременно с внедрением нового порядка записей. Это вызовет накладки и ошибки в реестрах.

Закон № 478-ФЗ касается всех видов деятельности за исключением банковской. ЦБ РФ не подчиняется Правительству РФ, самостоятельно выдаёт лицензии кредитным организациям и утверждает типовые формы лицензий (ст. 13 Федерального закона № 395-1 о банках и банковской деятельности от 02.12.1990 г.). Однакорано или поздно и Центробанк перейдет на реестровую модель лицензирования.

Электронная подпись-2022: что изменится в законе

  • С 1 июля 2022 года ФНС стала выдавать электронные подписи руководителям коммерческих организаций и ИП.
  • После 1 июля 2022 года многие УЦ не могут выдавать электронные подписи физическим лицам и организациям, поскольку не прошли аккредитацию. УЦ «Калуга Астрал» успешно прошёл аккредитацию по новым требованиям 63-ФЗ и получил статус «Аккредитованный удостоверяющий центр» (сокращенно — АУЦ).
  • Если до 31 декабря 2022 года УЦ, аккредитованный по новым требованиям 63-ФЗ, выдал ЭП, то такая подпись продолжит действовать до конца своего срока. После этого её нужно будет заменить по новым правилам.
  • С 1 января 2022 года руководители организаций и ИП при смене или обновлении электронной подписи должны будут обращаться в ФНС или к её доверенным лицам.
  • С 1 января 2022 года сотрудникам, чьи руководители получили электронную подпись ФНС, понадобятся собственные электронные подписи. Получить их сотрудники смогут в аккредитованных УЦ.

Юридически значимый электронный документооборот невозможен без электронной подписи. Применение ЭП регулируется Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ. В нём содержится определение ЭП, а также её виды, требования к удостоверяющим центрам, их функции и другие разделы. С 2022 года вступят в силу поправки в 63-ФЗ, которые значительно изменят правила работы с электронной подписью.

УЦ Федерального казначейства будет выдавать ЭП лицам, замещающим государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должностным лицам госорганов, органов местного самоуправления, должностным лицам их подведомственных учреждений и организаций.

УЦ Банка России возьмёт на себя кредитные организации, операторов платёжных систем, некредитные финансовые организации, а также ИП, которые осуществляют указанные в части первой ст.76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» виды деятельности.

Также с 1 января 2022 года сотрудники, бухгалтерия и другие уполномоченные лица – все, кто подписывает документы компании — должны пользоваться своей ЭП. За её получением можно будет обратиться в УЦ, прошедшие переаккредитацию (АУЦ). Также потребуется личный визит, предъявление паспорта и СНИЛС.

12. С 1 марта 2022 года лицензирующие органы осуществляют учет информации, подлежащей предоставлению для целей проведения органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования, мониторинга и оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности. С 1 июля 2022 года лицензирующими органами обеспечивается предоставление данной информации в федеральную государственную информационную систему, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации. Подготовка докладов о лицензировании отдельных видов деятельности за 2022 год, а также сводного доклада о лицензировании отдельных видов деятельности за 2022 год осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 467 «О подготовке и представлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения».

8. Лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, предоставленные до 1 марта 2022 года, а также лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, предоставленные до 1 марта 2022 года, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов признаются лицензиями на осуществление лицензируемого вида деятельности, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции настоящего Федерального закона).

14. До 1 марта 2022 года в отношении соискателей лицензии, представивших заявление о предоставлении лицензии на осуществление лицензируемых видов деятельности, предусмотренных пунктами 12, 17, 20, 21, 24 — 31, 36, 37, 40, 42, 44, 46, 47, 52 — 54, 56 и 57 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензиатов, представивших заявление о переоформлении лицензии на осуществление указанных видов деятельности, проводится лицензионный контроль в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

17. Внесение сведений в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля допускается до дня вступления в силу Федерального закона от 31 июля 2022 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии с правилами его формирования и ведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

2) в течение одного года, исчисляемого с 1 марта 2022 года, если в течение срока, предусмотренного Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для прохождения процедуры периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям, предшествовавшего 1 марта 2022 года, проверка соблюдения лицензионных требований при предоставлении лицензии, а также плановые проверки соблюдения лицензионных требований в отношении лицензиата не проводились.

Перевод с забаланса на баланс прав пользования НМА

В 2022 неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) — права пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на РИД, в том числе неисключительные лицензии на программные продукты, учитываются в соответствии с положениями федерального стандарта «Нематериальные активы», утвержденного приказом Минфина РФ от 15.11.2022 № 181н.

Одним из примеров объектов учитываемых на счете 111.60 «Права пользования нематериальными активами», а именно на счете 111.6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных», являются используемые в деятельности учреждения программные продукты на платформе «1С:Предприятие».

Сумма списания должна быть зафиксирована в решении комиссии по поступлению и выбытию. Комиссия должна получить документы о том, что право прекращено или заканчивается в срок, или будет продлено, и на этом основании списать остаток по счету 401.50 или принять объект к учету на счет 111.60 — если срок использования больше 12 месяцев. В Решении должно быть зафиксировано, какие права и на что, чтобы определить счет учета. Бухгалтер не является специалистом в области имущественных прав, соответственно должно быть Решение комиссии.

В данных методических рекомендациях содержатся положения по первому применению Стандарта и переходные положения. В отличие от переходных положений внедренных ранее стандартов (Приказ Минфина РФ от 28.02.2022 № 34н, Приказ Минфина РФ от 07.12.2022 № 256н, Приказ Минфина РФ от 31.12.2022 № 257н и др.), согласно которым принятие к балансовому учету объектов, соответствующих критериям актива, отражалось в межотчетный период в корреспонденции со счетом 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», перевод с забалансового учета на балансовый учет прав пользования нематериальными активами осуществляется операциями 2022 года в следующем порядке:

Расходы на приобретение неисключительных прав, ранее учитываемые на счете 401.50 «Расходы будущих периодов», срок полезного использования которых на 1 января 2022 г. составляет менее 12 месяцев, относятся на финансовый результат первым рабочим днем года применения СГС «Нематериальные активы». Данные расходы не формируют стоимость объекта учета — прав пользования нематериальными активами в соответствии с СГС «Нематериальные активы».

Отражаем в учете право пользования нематериальными активами

В случае если объекты нематериальных активов, ранее не признававшиеся в составе нематериальных активов и (или) отраженные на забалансовом учете, не могут быть оценены по справедливой стоимости – стоимостные оценки по каким-либо причинам недоступны (при этом приобретение аналогичных активов в обозримом будущем не планируется), в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности первоначальная стоимость таких объектов бухгалтерского учета определяется условно: «один объект – один рубль».

Напомним, что согласно п. 302 Инструкции № 157н для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, применяется счет 0 401 50 000. Этим же пунктом установлено, что затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета 0 401 50 000 как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета 0 401 50 000) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

из ожидаемого срока использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;

Требования о том, что учет таких объектов следует вести на забалансовом счете, СГС «Нематериальные активы», инструкции № 157н, 174н[4], Методические рекомендации не содержат. Однако считаем, что учреждение может в своей учетной политике установить особенности учета таких объектов и указать (при необходимости) забалансовый счет, на котором названные объекты будут отражаться.

Операции по прекращению неисключительных прав пользования отражаются посредством применения подстатей 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» КОСГУ.

Учет нематериальных активов 2022: применяем новые правила

      • предназначаться для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения;
      • срок его использования должен быть больше 12 месяцев;
      • не иметь материально-вещественной формы;
      • иметь возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
      • приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
      • иметь полезный потенциал;
      • первоначальная стоимость объекта нефинансового актива поддается надежной оценке;
      • не предназначаться для последующей перепродажи;
      • иметь оформленные документы, подтверждающие существование актива;
      • иметь надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;
      • иметь в случаях, установленных законодательством РФ, надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив *(2).

4. Начисленная в размере 100% стоимости амортизация на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации (использования), не может служить основанием для принятия решения об их списании по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости (п. 39 Федерального стандарта «Нематериальные активы»).

      • является отделяемым, то есть может быть выделен или обособлен от организации и продан, передан (защищен лицензией), арендован или обменен отдельно или вместе с относящимся к нему договором, активом или обязательством, независимо от намерений организации;
      • возникает из условий договоров (соглашений), независимо от того, является ли он отделяемым или нет.

Группировка по видам имущества, обозначаемым буквами N, R, I или D, соответствует подразделам классификации, установленным ОКОФ *(3) (п. 67 Инструкции № 157н, письмо Минфина России от 17.09.2022 № 02-07-10/81813). А именно, ОКОФ предусматривает следующие группы объектов интеллектуальной собственности (код ОКОФ 700):

Так как объекты, в отношении которых организация бюджетной сферы обладает неисключительными правами, теперь относятся к нематериальным активам, то и порядок их учета чем-то напоминает учет нефинансовых активов: они учитываются на балансе (на счете 111 60), амортизируются (с применением соответствующего счета 104 60 «Амортизация прав пользования нематериальными активами»), вложения в них при необходимости формируются на соответствующем счете 106 60 «Вложения в права пользования нематериальными активами».

Вам может понравиться =>  Закон о продаже эдсн несовершеннолетним
Adblock
detector