О Проекте О Статусе Педагога В Казахстане Июль Месяц 2022 Г

Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 28 января 2022 года № 13-р. . и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя» . Об утверждении правил педагогической переподготовки.

28 янв 2022 . Опубликовано: Четверг, 06 февраля 2022 . «2) ДО (тарифная ставка) работников организаций определяется путем умножения соответствующих коэффициентов, утвержденных для . В соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 декабря 2022 года «О статусе педагога». в школах .

Результат тестирования считается положительным при получении набранных баллов: по направлению «Содержание учебного предмета»: 50% — «педагог-модератор»; 60% — «педагог-эксперт»; 70 % — «педагог-исследователь»; 80 % — «педагог-мастер»; по направлению «Педагогика, методика обучения»: «педагог-модератор» — 30 %; «педагог-эксперт» — 30 %; «педагог-исследователь» — 30 %; «педагог-мастер» — 30 %. Педагогическим работникам и приравненным к ним лицам, которым присвоены квалификационные категории «педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог — мастер» сохраняется квалификация должностей: «педагог-модератор» — «учитель второй категории»; «педагог-эксперт» — «учитель первой категории»; «педагог-исследователь» и «педагог-мастер» — «учитель высшей категории». Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального .

(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13317, опубликован в Информационно-правовой системе «Әділет» 11 марта 2022 года) следующие изменения и дополнения: в и условиях проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки, утвержденных указанным приказом: изложить в следующей редакции: «2.

«Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки»

(зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №8678, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 26 сентября 2013 года №282 (27556)). 3. Административному департаменту в установленном законодательством порядке (Каирбекова А.М.) обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и Информационно-правовой системе «Аділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан; 3) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан. 4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

Квалификационное тестирование проводится с 15 октября по 15 декабря в соответствии с графиками, утвержденными управлениями образования областей, городов Астаны и Алматы, уполномоченный орган в области образования, отраслевыми государственными органами, имеющими в своем ведении организации образования. В соответствии с Правилами и условиями проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК) №83 от 27 января 2022 года, педагогические работники, претендующие на досрочную аттестацию, проходит квалификационное тестирование.

О проекте Закона Республики Казахстан; О статусе педагога

1. Статусом педагога обладают лица, имеющие педагогическое и (или) профессиональное образование по соответствующим профилям, осуществляющие профессиональную деятельность по обучению и (или) воспитанию обучающихся и воспитанников, в том числе в организациях дополнительного образования, а также по организации и (или) методическому обеспечению образовательной деятельности, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах, утверждаемых в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере труда.

2. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагога, за исключением организаций, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования, определяются правилами, утверждаемыми уполномоченным органом в области образования, по согласованию с уполномоченными органами соответствующей отрасли.

9) воспитывать детей в духе уважения к закону, правам и обязанностям человека (гражданина), высокой нравственности, патриотизма, уважения к родителям, старшим, семейным ценностям, культурно-историческим ценностям страны, ее государственному устройству и символам, бережного отношения к окружающему миру;

1. Педагог в целях совершенствования и (или) получения новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, проходит курсы повышения квалификации, периодичность и порядок прохождения которых определяются уполномоченным органом в области образования.

5. Педагогу государственной организации среднего образования, за исключением организаций образования, реализующих деятельность в области культуры и спорта, военных учебных заведений, по месту работы устанавливается доплата за степень магистра по научно-педагогическому направлению в размере 10-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Правила аттестации педагогических работников в казахстане в 2022 году

Претендент должен иметь ВО или СПО в сфере образования и педагогических наук. Возможна профпереподготовка. Несколько лет назад Президент России одобрил формирование специальной системы учительского роста, главная задача которой – оценка уровня профессионализма отмеченных работников с помощью специальных наработок Минобразования. Чтобы узнать, по какому принципу запланирована аттестация педагогических работников на 2022 год, следует изначально осудить главные положение этого процесса.

Изменения в Правила и условия проведения аттестации педагогических работников Аннотация к документу: В частности, установлено, что для проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц создаются аттестационные комиссии соответствующих уровней: в организациях образования, районных (городских) отделах образования, управлениях образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, в уполномоченном органе в области образования (для республиканских подведомственных организаций), в уполномоченных органах соответствующей отрасли.

Вам может понравиться =>  Ст 77 п 2 часть 1 тк рф в новой редакции с комментариями 2022

Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы. Аттестация педагогических работников на 2022 года, как и во все времена, представляет собой довольно сложную систему и механизм, главной задачей и целью которой является установить уровень профессионализма педагогов через результаты их работы и профессиональной деятельности.

) и предоставляет сертификат : — « учебного предмета» (70%) — «Методика преподавания предмета» (30%) 7 Педагогические работники, показавшие отрицательные результаты тестирования, сдают повторно не более одного раза в течение сроков сдачи тестирования, определённых настоящими Правилами, на платной основе. При этом, допускается пересдача тестирования Предлагаемая модель Действующая модель Педагогические работники, претендующие на досрочную аттестацию, проходят аттестацию в два этапа: 1) первый этап — квалификационное тестирование на: знание законодательства Республики Казахстан основы педагогики и психологии основы предметных знаний 2) второй этап — аналитическое обобщение итогов деятельности. Аттестация педагогических работников при очередной аттестации осуществляется одноэтапной (портфолио) путем комплексного аналитического обобщения итогов деятельности педагогического работника 7 6 СТРУКТУРА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГ «ПЕДАГОГ – МОДЕРАТОР» «ПЕДАГОГ – ЭКСПЕРТ» «ПЕДАГОГ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» «ПЕДАГОГ – МАСТЕР» НАЦИОНАЛЬНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ТЕСТ 70% — ПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ 30% — ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ, МЕТОДИКА Независимый центр оценки (платно 2400 тн.

третью часть изложить в следующей редакции: «Для рассмотрения и оценивания портфолио на квалификационную категорию «педагог-мастер» формируется экспертный совет на уровне органа управления образования области (городов Астаны, Алматы и Шымкента) в составе представителей НПП РК «Атамекен», методических кабинетов, институтов повышения квалификации, общественных организаций, профсоюзов, работодателей, попечительских советов, опытных педагогических работников области, а также АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и утверждается приказом руководителя органа управления образования области (городов Астаны, Алматы и Шымкента).»; третью часть изложить в следующей редакции: «Для рассмотрения и оценивания портфолио на квалификационную категорию «педагог-мастер» формируется экспертный совет на уровне органа управления образования области (городов Астаны, Алматы и Шымкента) в составе представителей НПП РК «Атамекен», методических кабинетов, институтов повышения квалификации, общественных организаций, профсоюзов, работодателей, попечительских советов, опытных педагогических работников области, а также АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и утверждается приказом руководителя органа управления образования области (городов Астаны, Алматы и Шымкента).»;

2. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагога, за исключением организаций, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования, определяются правилами, утверждаемыми уполномоченным органом в области образования, по согласованию с уполномоченными органами соответствующей отрасли.

12) сообщать незамедлительно правоохранительным органам о фактах совершения несовершеннолетними или в отношении них действий (бездействия), содержащих признаки уголовного либо административного правонарушения, а также ставших ему известными в связи с профессиональной деятельностью вне организаций;

1) совет по педагогической этике — коллегиальный орган, создаваемый в организации образования для рассмотрения нарушений правил педагогической этики, по результатам которого вносит соответствующие рекомендации, а также для реализации мер, направленных на предупреждение и профилактику нарушений;

Настоящий Закон распространяется на всех педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствующих организациях образования, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, в том числе на педагогов Академии правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан, организаций образования в сферах здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, а также военных, специальных учебных заведений, в части не противоречащей положениям, установленным Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», законами Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с особыми образовательными потребностями», «О культуре», «О физической культуре и спорте», «Об образовании», «О воинской службе и статусе военнослужащих», «О правоохранительной службе», «О специальных государственных органах Республики Казахстан».

6. Годовая учебная нагрузка профессорско-преподавательского состава организаций высшего и (или) послевузовского образования устанавливается в пределах годовой нормы рабочего времени и утверждается руководителем организации высшего и (или) послевузовского образования на основании решения коллегиального органа управления.

В восьмой статье отмечена недопустимость привлечения педагогов к видам работ, не связанных с их профессиональными обязанностями. Запрещено также требовать от педагога предоставления каких-либо форм отчетности либо информации, а также проводить проверки, не предусмотренные казахстанскими законами.

Основные положения новой реформы вступили в силу с 1 января 2022 года.Открыть документ полностью можно по клику на изображение ниже.Стоит отметить, что рассмотрение законопроекта вызвало оживленные дебаты среди депутатов Государственной Думы, однако во всех чтениях документ был принят большинством голосов (прежде всего, благодаря поддержке фракции «Единая Россия», которая обладает парламентским большинством).Новый закон о пенсиях с 2022 года содержит корректировки пенсионного возраста для будущих получателей следующих видов пенсий:

  1. Количество женщин, доживающих до преклонного возраста гораздо больше, чем количество мужчин;
  2. Общая тенденция старения населения, как в Европе, обусловлена демографическим кризисом, а также социальной нагрузкой, которая ложится на молодое поколение.
  • .
  • для педагогов, мед. работников, работников творческой деятельности;
  • (для нетрудоспособных граждан).
  • так называемые ;
  • , в том числе :
    • для педагогов, мед. работников, работников творческой деятельности;
    • так называемые ;

14 декабря 2022 года в Министерстве юстиции на заседании Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности были единогласно поддержаны всеми членами комиссии концепции законопроектов «О статусе педагога» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан». В законопроекте «О статусе педагога» предусмотрено регулирование правовых, социально-экономических отношений, связанных с деятельностью педагога, которые будут способствовать качественному улучшению правового положения педагогов, гарантий их социальной защищенности. Вашему вниманию проект закона «О статусе педагога» – обсуждение продолжается.

5) В 9 классе: а) Найди в тексте и определи функцию … в тексте (примеры – антитеза (9 класс), аллегория (8 класс), анафора, антитеза, контраст, метафора (из 5-7 кл), олицетворение гипербола, символ, сравнение(из 5-7кл), эпитет(из 5-7 кл)); ) б) В рамках следующих понятий оформи научную идею: авторская речь, афоризм; в) Составь сравнительную таблицу следующих понятий: лирика, проза, комедия, драма, трагедия (8 класс), эпос эпопея, миф, повесть, фантастика; г) Определи, какие произведения относятся к классическим (9 класс).

3. Если одна и та же ошибка повторяется вновь, в конце объяснения соответствующей темы учитель приводит примеры правильных форм и при необходимости делает ударение на грамматике. Помимо этого, либо педагог, либо класс в целом, в виде совместной деятельности, могут привести некоторые соответствующие теме примеры выражений, имеющие то же самое лингвистическое содержание.

Вам может понравиться =>  Компенсация Части Род Платы За Детский Сад Красноярский Край

2) В 6 классе; а) Составь сравнительную таблицу литературных жанров: рассказ, басня, повесть, поэма, миф, фантастика, волшебная сказка; б) Определи композицию и найди в рассказе зачин, сюжет, тему, идею, завязку, кульминацию, развязку, эпизод; в) Определи в стихотворении рифму, строфу; г) Найди в тексте художественно-изобразительные средства языка (метафоры, сравнения, метонимии, эпитеты) — в 6 классе используется задание 5 класса с добавлением эпитета; д) Раскрой понятия: лирика, лирический герой, герой произведения.

2. Ученики, отвечая на вопросы, могут использовать и первый язык. Поскольку вначале ограниченный словарный запас и знание целевого языка могут стать препятствием при высказываниях и ответах, то на первой стадии обучения это (по крайней мере, частично) разрешается. При этом следует договориться, в какой момент все ученики перейдут на ответы на неродном (целевом) языке и, начиная с того момента, применение первого языка становится скорее исключением. Как правило, в устной речи учитель исправляет возникшую ошибку с помощью перефразирования, повторения правильной формы от ученика не требуется, потому что это может прервать выражаемую мысль, а также ученик может потерять уверенность в выражении мыслей на неродном языке.

Стилистический аспект (7-9 классы): Определи стиль текста и обоснуй свой ответ (с 7 класса). Даются тексты официально-делового, научного, публицистического стилей. Можно предложить алгоритм рассуждения: 1) утверждение о принадлежности текста к тому или иному стилю; 2) доказательства: сфера применения, наличие стилистических черт текста, языковые средства, композиция текста.

Закон о статусе казахстанских педагогов готовятся принять в Республике

Общественные слушания прошли в Астане в школе-лицее № 59 11 января 2022 года. Новый законопроект о статусе педагога представило Министерство образования и науки Республики Казахстан. Представитель Минобразования Сауле Кабимолдаева рассказала об изменениях в профильной деятельности школьных учителей и новых нормах организации труда, пишет «Казинформ».

Учителей намерены избавить от работы, не имеющей отношения к их главной задаче, и прекратить практику привлечения педагогов к сторонним работам. Также новый закон предлагает освободить учителей от отчетности, которая не прописана в законодательстве. Эти идеи нашли положительный отклик среди посетивших мероприятие учителей.

Сауле Кабимолдаева рассказала, что множество новых идей в проект законопроекта внесли именно преподаватели, входившие в состав экспертов, занятых разработкой закона. Представитель министерства акцентировала, что права свободно выражать собственное мнение, не бояться вторжения в профильную работу и выбирать формы и методы обучения по своему усмотрению появятся у работников образовательной структуры уже в июне 2022 года, с принятием нового закона.

При этом, местные исполнительные органы вправе утверждать дополнительные меры поощрения педагогов посредством учреждения местных знаков отличия и почетных званий с выплатой единовременного вознаграждения или без таковой, а также посредством иных способов поощрения, в том числе к праздничным датам, установленным в РК.

В последние дни уходящего года Парламентом страны был принят Закон «О статусе педагога», который был подписан Главой государства Касым-Жомартом Токаевым. Впервые в истории Казахстана в законы РК «Об образовании» и «О статусе педагога» внесено единое понятие «педагог». О том, какие преимущества дает единое понятие и новый закон в целом, рассказала вице-министр министерства образования и науки РК Бибигуль Асылова, передает корреспондент Strategy2050.kz.

По ее словам, принятие закона потребовало внесения изменений и дополнений в 9-ти законодательных актах (1 кодекс и 8 законов). Все данные изменения и дополнения нашли свое отражение в сопутствующем законе «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя».

Как сообщила Бибигуль Асылова, расширены профессиональные права педагога в части разработки и применения авторских методов обучения и воспитания, выбора учебных пособий, бесплатного использования информационных ресурсов, выбора форм повышения квалификаций и прохождения стажировок.

Она добавила, что проявление неуважения к педагогу при исполнении им своих должностных обязанностей, выраженное в нецензурной брани, непристойном поведении, оскорбительном приставании, демонстрации неприличных жестов (знаков), предметов, в том числе с использованием средств массовой информации или сетей телекоммуникаций влечет штраф на физических лиц в размере 20-40 МРП либо административный арест на срок до пяти суток от субъекта правонарушения.

Закон Республики Казахстан «О статусе педагога» ПРОЕКТ № 2

3) лица, ведущие преподавательскую или воспитательную работу, – школьные учителя, воспитатели дошкольных учреждений, детских домов, школ-интернатов, воспитательных колоний, работники детских внешкольных учреждений, преподаватели средних специальных учебных заведений, вузов;

5) педагогическая деятельность – вид социальной деятельности, направленной на передачу опыта, привитие культуры, подготовку воспитанников и обучаемых к выполнению определенных социальных ролей в обществе, создание условий для развития и саморазвития их личности и возможности выбора свободного и творческого самовыражения;

  1. педагог – педагогический работник и приравненное к нему лицо, занимающее должность в организациях образования, реализующих общеобразовательные, образовательные и специальные учебные программы вне зависимости от формы собственности организации образования.

4) педагогическая специальность – вид деятельности в рамках педагогической профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией;

7) профессиональное образование – получение определенных умений, знаний и навыков в результате образования, соответствующего государственному образовательному стандарту по конкретной специальности в учебном заведении, обладающем правом на осуществление образовательной деятельности, подтверждаемое дипломом установленного образца;

«В общей сложности во время обсуждения документа поступило более 40 тысяч предложений от учителей. Большинство комментариев касались норм по доплате к заработной плате», – приводит комментарий вице-министра образования и науки Республики Казахастан Эльмира Суханбердиева ИА «Спутник».

Местные представительные органы власти вправе устанавливать размер заработной платы учителей не ниже средней зарплаты по региону, а также регламентировать различные надбавки. В частности, обладателям звания «Лучший педагог» планируется выплачивать дополнительное вознаграждение, прорабатывается вопрос о введении новой государственной награды – заслуженный учитель Казахстана.

По поручению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева Министерством образования и науки Республики Казахстан разработан проект закона о статусе педагога. Документ направлен на рассмотрение парламента, летом текущего года ожидается подписание законопроекта президентом.

Как уточнила заместитель директора Департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан Сауле Кабимолдаева, вопрос учительского стажа обсуждался долгое время. Педагоги спорили о том, выходить им на пенсию через 25, 30 или 35 лет работы. В итоге остановились на 30 годах непрерывного стажа – по опыту соседних стран.

Вам может понравиться =>  Не Могу Платить Микрозаймы Что Делать Совет Форум Должников

Академические свободы и права педагогов в профессиональной деятельности прописаны отдельно. Проектом закона предусматривается право учителя на выражение собственного мнения, на выбор и использование педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, на выбор и использование методов для объективной оценки учебных достижений. Учитель также защищен от вмешательства в профессиональную деятельность: родителям и иным законным представителям обучающегося запрещается необоснованное вмешательство в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей педагога.

Кроме того, предусмотрены доплаты за степень магистра в размере 10 МРП, а также доплаты за классное руководство и проверку тетрадей. Также педагоги новым законом теперь защищены от привлечения к осуществлению несвойственных функций. Более подробно с нововведениями можно ознакомиться ниже.

Вместе с тем уравнены в правах с учителями и воспитатели детских садов. К примеру, закон предусматривает повышение зарплат для педагогов дошкольных организаций также на 25 процентов в этом году. Также воспитателям увеличен срок отпуска с 42 до 56 дней. Кроме того, воспитателям вводится доплата за педагогическое мастерство от 30 до 50 процентов от оклада. Теперь воспитателей детских садов также не смогут привлекать к осуществлению несвойственных функций и освободят от непредусмотренных отчетов. Дети воспитателей детских садов также получат право на первоочередные места в детских садах по месту жительства.

Как изменится жизнь казахстанцев с 1 января 2022 года

В ведомстве пояснили, что в первую очередь повышение МЗП коснется «низкооплачиваемых» работников. Кроме того, работодатели, которые при установлении уровня зарплаты используют показатель МЗП, также будут пересматривать заработную плату других категорий работников.

«Бунт экономики спровоцировал подорожание энергоносителей. Кроме того, скорее всего, будет дорожать и бензин, и дизельное топливо. Бензин будет дорожать точно, поскольку мы опять же отстаем от всего мира в нем. Кроме того, нас в 2025 году ждет единый рынок энергоресурсов в рамках ЕАЭС. У нас будет единый топливный рынок с Россией. Посмотрите, сколько сейчас стоит бензин в России — 250-270 тенге. Мы будем потихоньку идти к этим ценам. Балансировать, чтобы перекрыть приток нефтепродуктов через границу»,поделился Чеботарев.

«Что касается цен на жилье, то в будущем году они не будут расти такими темпами, как в этом, однако и о снижении говорить нельзя. Скорее всего, темпы будут снижаться до уровня общей инфляции, поскольку спрос на жилье все еще перекрывает предложение. Недвижимость все так же продается на этапе котлована. Все еще есть льготные программы. Более того, в следующем году планируется запуск еще одной программы в рамках нацпроекта, поэтому ожидать, что сейчас будут снижаться цены, не стоит»,прокомментировал аналитик. Собственникам жилья взять власть в свои руки будет проще

«Мобильный платеж осуществляется в оплату товаров и услуг. Это приведет к корректному отражению доходов предпринимателей в налоговых декларациях. Фискализация мобильных платежей не предполагает появления нового налога для кого бы то ни было, а лишь направлена на исполнение бизнесом налоговых обязательств, предусмотренных действующим законодательством»,отметили в министерстве.

Администрирование налога на GOOGLE: поправки предусматривают обязанность банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, предоставлять уполномоченному органу информацию об итоговых суммах платежей и переводов за календарный год, осуществленных физическими лицами в пользу и в разрезе иностранных интернет-компаний.

Структура и содержание статей законопроекта разработаны на основе национального опыта нормотворчества в области образования, с учетом рекомендаций о положении учителя ЮНЕСКО,МодельногозаконаСНГ «Остатусе работника образования»(Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 16 ноября2006года № 27-13)и международного опыта по законодательному оформлению улучшения условий труда педагога:

По рекомендации экспертов ОЭСР, Казахстану необходимо перейти к системе, основанной на рабочей нагрузке, которая более свойственна странам ОЭСР, где учителя работают в течение определенного количества часов в неделю (например, 40 часов), часть которых посвящается преподаванию. Данная концепция работы учителей предполагает, что учителям необходимо время для выполнения ряда других задач и, прежде всего, для надлежащей подготовки к урокам. Это способствует повышению профессионализма учителей и привлекательности профессии, а также сократит количество учителей с чрезмерно высокой педагогической нагрузкой.

Общественные отношения, рассматриваемые в рамках данного законопроекта, регламентируются Трудовым кодексом Республики Казахстан, Бюджетным кодексом Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «Об образовании», «О государственном имуществе», «О занятости населения», «О разрешениях и уведомлениях», «О частном предпринимательстве», Постановлением Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2022-2022 годы» и другими правовыми актами.

Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2022 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего,дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки»;

Правовые отношения, связанные с профессиональной деятельностью педагога, определяют предмет регулирования законопроекта, который направлен на создание условий, обеспечивающих качественное улучшение правового положения педагогов, на реализацию гарантий их социальной защищенности.

5 октября Президент Нурсултан Назарбаев в Послании народу Казахстана поручил подготовить проект закона «О статусе педагога». В нем будут предусмотрены все стимулы для учителей и работников детских садов. Также планируется существенно сократить нагрузку и оградить педагогов от непредвиденных проверок и выполнения несвойственных им функций. Инициативу Главы государства поддерживают учителя Каркаралинского района

Очередное Послание Елбасы коснулось актуальных вопросов социально-экономического развития страны, а также задач по дальнейшему повышению благосостояния населения. Особо Нурсултан Назарбаев отметил, что необходимо поднять уровень образования и статус педагогов. Правительству было поручено пересмотреть приоритеты бюджетных расходов с акцентом на социальном секторе. И в течение пяти лет довести расходы на образование, науку и здравоохранение из всех источников до 10 % от ВВП.

Adblock
detector