Новое По Коррупции В 2022 Году

Противодействие коррупции документы на 2022 год в россии

В действие изменения вступили в силу с конца 2022 г. В этой статье будет рассказано о том, какие осложнения ждут нечистых на руку чиновников в сокрытии нелегально полученных ими доходов. Из пояснений В. Володина – Председателя ГД – внесенные изменения основывались на проведении анализа практического использования норм законодательства.

› С опозданием на год утверждена методика проведения соцопросов в регионах, призванных дать правительству представление о структуре и возможном объеме коррупции в РФ. «Картографирование» коррупции разделено на «бытовую» и «деловую», из методики заранее исключены политическая, религиозная и общественная деятельность, опрашиваться не будут военные, работники соцсферы и госуправления.

Рекомендовать:а) Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской

Планы противодействия коррупции давно уже есть во ВСЕХ министерствах, ведомствах и органах власти на местах. Любой, кто устраивается на работу в госорганы и госкорпорации, дает подписку о том, что будет работать честно и даже обязуется сообщать о возможных покушениях на чистоту рядов. Коррупции от такой меры ни тепло, ни холодно.

Ограничения позволят сколько-нибудь достоверно говорить об уровнях «бытовой» коррупции, но цифры «коррупционной нагрузки» на домохозяйства и бизнес, полученные в опросах второй половины 2022 года, вряд ли стоит принимать всерьез. Постановлением правительства от 25 мая 2022 года №662 утверждена

Статистика коррупции в мире и России

Отсутствие дискреционной власти исключает коррупцию. Однако один человек или группа людей не может самостоятельно реализовать государственную политику. Для этого нужны администраторы. Государство передает им часть властных полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения поставленных задач. Одновременно разрабатываются правила поведения для должностных лиц. А также осуществляется надзор над их деятельностью.

Признак коррупции — конфликт между действиями чиновника и интересами страны. Коррупция имеет много общего с мошенничеством. Ее можно отнести к преступлениям против государственной власти. Подобное преступление может совершить любое должностное лицо (чиновник, сотрудник полиции).

Количество случаев коррупции растет второй год подряд. В 2022 году было зафиксировано 30,5 тыс. преступлений. Сумма ущерба составила 55, млрд. руб. Активность преступных групп выросла на 17%. Количество случаев отказа увеличилось на 74%. Объемы изъятого у чиновников имущества превысили сумму в 20 млрд. руб. Всего за год показатель вырос больше чем в 70 раз.

Государство, как основной работодатель чиновников и должностных лиц, наделяет своих подчиненных властными полномочиями. Как следствие, они могут принимать решения, которые затрагивают конкурирующие интересы физических и юридических лиц. Именно здесь и зарождается коррупция. Так как возникает конфликт интересов.

Кор­руп­ция является одной из главных проблем России. РФ входит в ТОП-30 самых коррумпированных стран мира. Преступления коррупционной направленности ослабляют эффективность органов государственной власти, правоохранительной и судебной системы, сферы образования и здравоохранения. Несмотря на призывы к борьбе с коррупцией, за 20 лет практически ничего не изменилось. Только в 2022 году было зарегистрировано 30,5 тыс. преступлений. Сумма ущерба составила 55, млрд. руб. Статистика коррупции в мире не намного лучше.

Согласно методике Transparency Inrernational индекс восприятия коррупции ранжирует страны по шкале от 0 (максимальный уровень коррупции) до 100 (минимальный уровень). Для каждого будет полезно узнать, в каких странах процветает беззаконие и нищета, а какие, напротив, по максимуму защищают права своих граждан.

  • снисходительное отношение граждан к проблеме;
  • недостаточный контроль руководства подчиненных;
  • неосведомленность граждан в вопросе собственных прав, а также чиновничьих обязанностей;
  • отсутствие страха потерять полученную прибыль в случае проверки.
  • Сомали – 12. Страна погрязла в коррупции, которая тормозит ее экономическое развитие. Она распространилась на все сферы общественной жизни: бизнес, политику, судебную систему и органы безопасности.
  • Южный Судан – 12. В стране наблюдается тотальная коррупция, которая практически никак не сдерживается правительством.

После распада СССР в 1991 году каждая страна пошла своей дорогой, которая не для всех стала благополучной. Многие столкнулись с тотальным беззаконием, которое породило множество теневых схем вывода денег из страны, а также коррупцию. Согласно данным Transparency Inrernational, индекс восприятия коррупции в Грузии составил 56 баллов, в Армении – 49, Беларуси – 47, Казахстане – 38, Украине – 33, Пакистане – 31, Киргизии – 31, Азербайджане – 30, России – 30, Узбекистане – 26, Таджикистане – 25, Туркменистане – 19.

Сегодня многие говорят о тотальной коррумпированности в Росси, которая мешает государству нормально развиваться. Да, доля истины в этом, конечно есть, но беззаконие, которое творится в чиновничьих кругах некоторых других государств, не идет ни в какое сравнение с нашей ситуацией.

Работа По Заявлениям Граждан О Коррупции 2022 Г

В ответе также говорится, что граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (статьи 10,
11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии указу Президента о национальной стратегии России и национальном плане в РФ, антикоррупционные планы и программы разрабатываются как в государственных органах исполнительной власти области (министерствах, администрации), так и муниципальных образованиях (районах, сельских поселениях).

Настоящий обзор рекомендуется довести до сведения служащих, работников в целях иллюстрации типовых ситуаций, наиболее часто ошибочно квалифицируемых как отсутствие возможности возникновения конфликта интересов при его фактическом наличии, а также при направлении уведомления о возможности возникновения конфликта интересов без соответствующих на то оснований.

Вариант docx скачать можно здесь… Документ утверждается элементарным приказом руководителя организации по основным видам деятельности, соответственно, оригинал плана-программы подшивается к приказу. При необходимости внесения изменений в мероприятия, вносятся изменения в план и оформляются также приказом «О внесении изменений». Процедура аналогична и стандартна.

проводить проверки соблюдения заказчиками требований к ценообразованию, нормированию закупаемых товаров, работ и услуг, пресекая средствами прокурорского надзора закупки товаров, работ, услуг с избыточными потребительскими свойствами, а также являющихся предметами роскоши, в соответствии с законодательством;

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

Министерству науки и высшего образования поручено утвердить и реализовать программы по антикоррупционному просвещению населения на 2022-2024 годы. В рамках мер предусмотрят, в том числе, проведение мероприятий для обучающихся по образовательным программам общего, среднего профессионального и высшего образования.

ж) проанализировать коррупционные риски, связанные с участием государственных гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями, являющимися организациями государственных корпораций (компаний) или публично-правовых компаний, и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2023 г.;

в) рассмотреть вопрос о целесообразности возложения обязанности соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее — антикоррупционные стандарты), на лицо, временно исполняющее обязанности по должности, замещение которой предполагает соблюдение этих стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2022 г.;

19. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральным казначейством, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принять меры по недопущению нецелевого использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также на реализацию национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая
2022 г. N 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”, обратив особое внимание на выявление и пресечение фактов взяточничества, предоставления аффилированным коммерческим структурам неправомерных преимуществ и оказания им содействия в иной форме должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представлять ежегодно, до 15 марта. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г.

Также президент поручил подготовить открытие магистерской программы «Антикоррупционная деятельность». Остальные поручения — о проведении научно-образовательных семинаров, конференций, методических программ и других популяризационных мероприятий — являются стандартной частью всех антикоррупционных Нацпланов.

9. Министерству иностранных дел Российской Федерации провести с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти работу по выявлению условий и обстоятельств, связанных со спецификой прохождения федеральной государственной службы за пределами Российской Федерации, препятствующих реализации требований законодательства о противодействии коррупции или затрудняющих ее, до 10 октября 2022 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере.

ж) проанализировать коррупционные риски, связанные с участием государственных гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями, являющимися организациями государственных корпораций (компаний) или публично-правовых компаний, и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2023 г.;

9. Министерству иностранных дел Российской Федерации провести с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти работу по выявлению условий и обстоятельств, связанных со спецификой прохождения федеральной государственной службы за пределами Российской Федерации, препятствующих реализации требований законодательства о противодействии коррупции или затрудняющих ее, до 10 октября 2022 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере.

в) рассмотреть вопрос о целесообразности возложения обязанности соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее- антикоррупционные стандарты), на лицо, временно исполняющее обязанности по должности, замещение которой предполагает соблюдение этих стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2022 г.;

Антикоррупционное Законодательство 2022

в) рассмотреть вопрос о развитии существующих и создании новых интернет-ресурсов в целях расширения участия граждан в осуществлении общественного контроля за нормотворческой и иной деятельностью федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также за деятельностью государственных и муниципальных организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 20 апреля 2023 г.

5) Может ли сотрудник, имеющий неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти, быть назначен специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в организации осуществляющей реализацию правил внутреннего контроля в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом:

9. Размещать на официальном сайте предприятия максимально возможную информацию о предприятии (официальное наименование предприятия, его почтовый адрес, сведения о руководителе и др.) и осуществляемой им деятельности (перечень оказываемых услуг, цены на услуги и др.). Обеспечить регулярное обновление соответствующей информации.

В письме приведены также бухгалтерские записи для отражения указанных операций в бюджетном учете. Отражение операций осуществляется на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833), с приложением соответствующих документов, подтверждающих зачисление средств на единые счета бюджетов.

Сокращению доли закупок из одного источника будет способствовать пересмотр правовых оснований с позиции их целесообразности, в особенности по объектам интеллектуальной собственности, закупкам, проводимым в особом порядке и в рамках государственных заданий.

По истечении шести месяцев и при непредставлении документов, подтверждающих прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, они подлежат освобождению от замещаемых должностей и увольнению со службы (с работы).

б) с органом (организацией), в которой избранный атаман замещает должность, в случае если на замещаемую должность распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2022, N 15, ст. 2139) и другими федеральными законами.

10. Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации подготовить методические рекомендации по вопросам выявления и минимизации коррупционных рисков при принятии решения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

а) рассмотреть вопрос о порядке осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее – антикоррупционные проверки), в случае изменения лицом, в отношении которого проводятся такие проверки, места прохождения государственной (муниципальной) службы (работы) или избрания (переизбрания) его на государственную (муниципальную) должность (назначения на иную государственную (муниципальную) должность);

б) рассмотреть вопрос о наделении высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации правом направлять запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» при осуществлении антикоррупционных проверок в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности (за исключением депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований);

Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 № 613 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению»
Текст постановления

6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

То есть не хватает подзаконных актов в разных сферах, например, какой-либо указ, приказ, внесение отраслевых норм могут предотвращать коррупционные практики, но необходимые акты вносят чаще всего после шума вокруг какого-то вопроса, поэтому та или иная служба может годами использовать неправильную документацию.

Теперь госслужащий должен сообщать своему работодателю, в прокуратуру или в иные госорганы обо всех случаях склонения его к получению взятки. Кроме того, госслужащих обязали декларировать не только свои доходы и имущество (при этом перечень декларируемых доходов и имущества расширен), но и доходы и имущество своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (вместе с «Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»)
Текст указа

Сенатор отмечает, что ранее в Бюджетном кодексе РФ были внесены нормы, согласно которым в бюджет Пенсионного фонда подлежат зачислению конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения таких правонарушений.

Плановая реформа федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также совершенствование системы государственно-частного партнерства включает в себя понятие «борьба с коррупцией». О важных изменениях в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в России читайте ниже.

Так, согласно поправке, «коррупционное правонарушение — деяние (действие или бездействие), обладающее признаками коррупции, за которое законодательством Российской Федерации установлена уголовная, административная, гражданско-правовая или дисциплинарная ответственность».

Совместным указанием Генеральной прокуратуры РФ и МВД России №853/11, 5 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности» установлен только перечень преступлений коррупционной направленности, используемый в целях обеспечения единого подхода и полноты отражения в формах федерального статистического наблюдения сведений о состоянии преступности.

Кроме того, автор инициативы отмечает, что закрепление в законодательстве определенияпонятия «коррупционное правонарушение» будет в целом способствовать совершенствованию правового регулирования в сфере противодействия коррупции, сообщает портал rapsinews.ru

корпораций и внебюджетных фондов появится возможность в ходе проверок физ. и юр. лиц заполучать справки, отражающие информацию об их счетах. Чтобы гарантировать законность применения полученных сведений, закон запрещает специалистам организовавшим проверку, разглашать их и применять не в целях расследования;

Оказывать противодействие именно этому негативному и разлагающему общество явлению неоднократно призывал лично Президент страны В.В. Путин. В ближайшее время он должен будет подписать уже 6 по счету документ с планом мероприятий, призванных обезопасить государство и нацию от взяточничества вплоть до 2022 года.Новые тенденцииНачиная с 2022 года, в антикоррупционном законодательстве произошли некоторые существенные изменения. Например, большая доля ответственности легла на лиц, исполняющих обязанности руководителей субъектов.

Но иногда соблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов невозможно в силу объективных причин, при этом освобождение от ответственности законодательством не предусмотрено, говорится в уведомлении. Такое освобождение возможно, если несоблюдение требований вызвано объективными обстоятельствами, сделавшими невозможным соблюдение запретов, отмечает Минюст.

Если ранее он не превышал полгода, то теперь привлечь к ответственности смогут в течение трех лет. Расширяются возможности антикоррупционного контроля: руководители государственных корпораций и внебюджетных фондов получат право при осуществлении проверок соблюдения требований антикоррупционного законодательства получать справки по счетам физических и юридических лиц.

При этом обо всех остальных подарках, за исключением канцелярской печатной продукции, цветов и поощряющих подарков от непосредственных работодателей, служащие обязаны будут сообщать в соответствующие органы и передать их туда. Также поправками предлагается дополнить Закон «О противодействии коррупции» нормой, что на «лиц, замещающих в порядке назначения государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ или муниципальную должность, за совершение ими коррупционного правонарушения могут налагаться такие виды дисциплинарных взысканий, как выговор и предупреждение о неполном должностном соответствии».

Международный день борьбы против коррупции; 68

Каждый хочет жить в государстве, в котором происходит процветание экономики и демократических институтов, где граждане могут реализовать свое избирательное право, а принятые нормативно-правовые акты являются одинаковыми для всех. Однако все страны в разной степени затрагивает явление, тормозящее развитие всех этих процессов – коррупция. Она создает барьеры, разрушает развитие общества и государственные устои. Борьбе с ней и посвящен этот всемирный праздник.

По данным международной организации Transparency International за 2022 год, из 174 стран самое низкое проявление коррупции установлено в Дании. Россия занимала 136-е место (в 2012 году – 133-я позиция из 180 стран, а в 2011 году – 143-я из 183). У Украины 142-е место, она считается самой коррумпированной в Европе. 174-ю позицию в рейтинге разделили Сомали и Северная Корея.

Обеспокоившись проблемами, которые порождает «взяточничество», Генеральной Ассамблеей ООН была разработана Конвенция против коррупции и открыта для подписания с 9 декабря 2003 года всеми странами-участницами. В соответствии со ст. 68 (1), она вступила в силу 14 декабря 2005 г. Россия подписала ее одной из первых, а ратифицировала 8 марта 2006 года (Федеральный Закон № 40-ФЗ). Именно дата 9 декабря (день подписания Конвенции) и стала Международным днем борьбы с коррупцией.

Международный день борьбы с коррупцией отмечается 9 декабря. Он был провозглашен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 21 ноября 2003 года № A/RES/58/4. Впервые его отметили в 2004 г. В 2022 году дату справляют 19-й раз. Россия присоединяется к международному празднованию.

Самое неслыханное и безнравственное проявление коррупции зафиксировано в Зимбабве. Там во время принятия родов акушеры штрафуют женщин, которые кричат в процессе схваток. Каждый крик равняется 5 долларам. При этом необходимо учесть, что за роды также установлена плата в 50 долларов.

План мероприятий противодействия коррупции на 2022 год и период 2022, 2023

В соответствии указу Президента о национальной стратегии России и национальном плане в РФ, антикоррупционные планы и программы разрабатываются как в государственных органах исполнительной власти области (министерствах, администрации), так и муниципальных образованиях (районах, сельских поселениях).

В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.

  1. Проведение проверок по поступившим уведомлениям о фактах обращения к работникам учреждения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и направление материалов проверок в органы прокуратуры и иные федеральные государственные органы.
  2. Обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности.
  3. Проведение анализа обращений граждан и юридических лиц в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников учреждения и ненадлежащем рассмотрении обращений.
  4. Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна».
  5. Осуществление комплекса организационных разъяснительных и иных мер по вопросам противодействия коррупции (проведение семинара, технической учебы, индивидуальных консультаций).
  6. Ознакомление вновь принимаемых работников с законодательством о противодействии коррупции и локальными актами учреждения.
  7. Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
  8. Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
  9. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами, органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями.
  10. Сбор и обобщение информации содержащейся в теле-, радиопередачах и публикациях в средствах массовой информации о коррупционных факторах.
  11. Представление в комитет социальной защиты населения Волгоградской области информации о выявленных коррупционных правонарушениях в деятельности работников учреждения и принятых мерах по их устранению.
  12. Представление в комитет социальной защиты населения Волгоградской области докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы для проведения обобщения и анализа.
  13. Анализ применения антикоррупционной политики и, при необходимости, ее пересмотр.
  1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:
  2. Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации.
  3. Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов.
  4. Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
  5. Присоединение к Антикоррупционной хартии российского бизнеса.
  6. Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки.
  7. Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.

В целях обеспечения добросовестной работы в организации, учреждении или предприятии, требуется разработка и внедрение в практику определенных стандартов и процедур, направленных на борьбу с коррупцией, а именно: антикоррупционную политику в учреждении; порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работников организации к совершению коррупционных правонарушений и комплексный план реализации антикоррупционных мер, или – мероприятий по противодействию коррупции на очередной период 2022 года.

Противодействие коррупции в организациях с государственным участием

Программа курса основана на требованиях международного и российского антикоррупционного законодательства, стандарта ИСО 37001 «Системы менеджмента противодействия коррупции – требования и рекомендации по применению» и Методических рекомендациях Минтруда России. В рамках курса будет рассмотрен весь комплекс мер, который должен быть реализован в организации с государственным участием. Участникам курса будет предоставлено авторское методическое пособие по корпоративной безопасности, а также информационные материалы с нормативной базой, методиками, алгоритмами действий, шаблонами локальных правовых актов по тематике обучения.

  • Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности.
  • Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  • Совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
  • Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов.
  • Применение мер административного, уголовного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования.
  • Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, полученной при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции.
  • Совершенствование правового регулирования в части, касающейся ограничений, налагаемых на граждан после их увольнения с государственной (муниципальной) службы.
  • Реализация мер по противодействию коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики.
  • Совершенствование правовых и организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации.
  • Совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также при распоряжении государственным и муниципальным имуществом.
  • Реализация мер по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
  • Повышение эффективности образовательных и иных мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение и популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов.
  • Применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
  • Применение цифровых технологий в целях противодействия коррупции и разработка мер по противодействию новым формам проявления коррупции, связанным с использованием цифровых технологий.
  • Ознакомятся с изменениями требований законодательства по противодействию коррупции в организациях и структурных подразделениях.
  • Освоят требования к организации работы подразделений по профилактике коррупционных правонарушений.
  • Изучат взгляд эксперта на повышение эффективности антикоррупционных проверок.
  • Получат знания по совершенствованию навыков антикоррупционной экспертизы документов.
  • Научатся применять полученные знания на практике.
  • Исторические предпосылки коррупции. Понятие «коррупция» в российском и международном законодательстве.
  • Политический, экономический и правовой аспекты коррупции.
  • Виды и уровни коррупции. Признаки коррупции.
  • Содержание коррупционных отношений.
  • Причины роста коррупционных проявлений.
  • Социальные последствия коррупции.
  • Общая характеристика нормативно-правового регулирования коррупции.
  • Понятие и правовые основы противодействия коррупционным правонарушениям.
  • Особенности квалификации коррупционных правонарушений и преступлений.
  • Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения.
  • Требования законодательства РФ по проведению антикоррупционной политики в организациях с государственным участием. Основные положения ФЗ «О противодействии коррупции» и Национального плана противодействия коррупции на 2022-2022 гг.
  • Основные положения приказа Росимущества от 02.03.2022 N 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции», применяемого в акционерных обществах с государственным участием.
  • Понятие «комплаенс» в международном и российском законодательстве. Требования к комплаенс процедурам в акционерных обществах с государственным участием.
  • Создание подразделения комплаенс (должности комплаенс-менеджер). Подчинение, основные права и обязанности. Взаимодействие с риск-менеджерами, службой внутреннего контроля и аудита, и иными подразделениями.
  • Анализ коррупционных рисков в организациях с государственным участием. Методики оценки коррупционных рисков. Процесс управления коррупционными рисками. Составление карты коррупционных рисков. Определение «критических точек» и «коррупциогенных факторов».
  • Примерный перечень действий должностных лиц организаций с государственным участием, которые могут квалифицироваться как коррупция по российскому и международному законодательству.
  • Определение антикоррупционных мер и формирование антикоррупционной политики в организациях с государственным участием. Создание комиссии по противодействию коррупции и регулированию конфликта интересов. Привязка антикоррупционных мер к реальным коррупционным схемам.
  • «Конфликт интересов» в антикоррупционном и ином законодательстве. Обязанность отдельных должностных лиц принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  • Методика анализа ситуации, попадающей под понятие «конфликт интересов». Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Применение мер дисциплинарного воздействия к его участникам.
  • Нарушение принципов «надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение работником своих должностных обязанностей» как обязательное условие для классификации ситуации как конфликт интересов.
  • Профессиональная этика в законодательстве РФ. Требования кодексов профессиональной этики, применительно к различным профессиям.
  • Создание кодека этики и служебного поведения, положения о конфликте интересов, положения о подарках и знаках делового гостеприимства и иных локальных актов, регламентирующих антикоррупционную политику. Организация обучения и информирования работников.
  • Минимизация коррупционных рисков в процессе договорной работы. Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов. Вычисление аффилированности в сделках. Основные антикоррупционные требования федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ и от 18.07.2011 № 223-ФЗ при осуществлении договорной работы.
  • Минимизация коррупционных рисков в кадровой работе и принятии управленческих решений. Антикоррупционные процедуры при делегировании полномочий и трудоустройстве родственников.
  • Методика проведения антикоррупционной экспертизы проектов локальных правовых актов в организациях с государственным участием.
  • Организация «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции и защита лиц, сообщающих о коррупционных правонарушениях.
  • Организация системы внутреннего контроля и аудита как элемент антикоррупционной политики.
  • Специальные обязанности должностных лиц организаций с государственным участием, предусмотренные антикоррупционным законодательством. Уведомление об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
  • Представление отдельными должностными лицами организаций с государственным участием сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера.
  • Методические рекомендации Минтруда России по вопросам представления данных сведений и заполнения декларации.
  • Запреты и ограничения, предусмотренные антикоррупционным законодательством для отдельных должностных лиц организаций с государственным участием.
  • Антикоррупционные требования и ограничения, налагаемые на бывших государственных и муниципальных служащих при заключении ими трудовых или гражданско-правовых договоров с госкорпорациями.
  • Порядок проведения антикоррупционных мероприятий в процессе антикризисного управления. Минимизация издержек. Минимизация коррупционных рисков при использовании дистанционных (удаленных) работников.
  • Порядок проведения внутренних проверок и расследований по фактам совершения работниками коррупционных правонарушений или нарушения требований антикоррупционного законодательства.
  • Меры ответственности за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц организаций с государственным участием.
  • Порядок контроля и надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
  • Полномочия органов прокуратуры по надзору за исполнение антикоррупционного законодательства. Деятельность Минтруда РФ в сфере методического обеспечения противодействия коррупции.

Руководителей (заместителей руководителей) подразделений организаций и структурных подразделений, в чьи обязанности входит обеспечение выполнения требований антикоррупционного законодательства в организации; юристов; специалистов кадровых подразделений; специалистов подразделений безопасности (служб экономической безопасности); специалистов, участвующих в заключении гражданско-правовых сделок с контрагентами (членов конкурсных комиссий, тендерных комитетов и т.д.).

Коррупция в армии россии 2022

А может спец. вбросы подобных статей финансистов играющих на бирже. Renics 08.10.2022 Ваши дизлайки меня мало волнуют лучше бы ответили на комментарий.Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о допустимой доле иностранных работников в отраслях экономики в 2022 году.

По закону граждане, претендующие на замещение ряда должностей государственной службы, должны рассказать о своих доходах и имуществе, а также о доходах и имуществе своих супругов и несовершеннолетних детей. Если гражданин брал кредиты, , , то и об этих фактах нужно упомянуть.

Причина – нарушение требований прозрачности финансового регулирования в стране.Однако по мере нарастания противостояния на мировой арене по всему кругу первостепенных вопросов между Западом и Россией, отношение к офшорам было пересмотрено. Офшоры в России разрешили, и, прежде всего, для резидентов, чтобы они могли, придя туда, спасти свои активы от экспроприации со стороны иностранных держав.

Сегодня в случае подозрений или обвинений, чиновник может отправиться, к примеру, в длительный отпуск или получить больничный лист и так долго отдыхать или поправлять здоровье, что все сроки привлечения его к ответственности — уходят.По нынешнему законодательству, правоохранителям дается только шесть месяцев на привлечение коррупционера к ответственности.

Отдельно хотелось бы остановиться на такой мере борьбы с коррупцией, как специальный реестр лиц, в который попадают граждане, уволенные с госслужбы за совершение коррупционных преступлений. В спецлист они попадают сроком на 5 лет с момента принятия акта, который послужил основанием для включения в реестр. Данный реестр находится в открытом доступе и любой желающий может ознакомиться с данными лиц, которых заподозрили в коррупционных схемах.

Вам может понравиться =>  Кто Имеет Право Использовать Служебный Автомобиль Без Путевого Листа
Adblock
detector